Принятие нового закона об образовании

Содержание:

Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» приведет к необходимости изменения существующей законодательной базы в данной отрасли

Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» приведет к необходимости изменения существующей законодательной базы в данной отрасли.

Об этом в ходе интернет-интервью, организованного 21 сентября ИА «ГАРАНТ», сообщила статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Выступающая пояснила, что одновременно с законопроектом «Об образовании в Российской Федерации» правительством внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в иные федеральные законы, связанные с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации». Предполагается изменить около 105 законодательных актов. В основном это относится к упорядочиванию используемой терминологии, синхронизации с нормами, содержащимися в отраслевом законодательстве, а также регулированию и систематизации льгот при приеме в вузы. По мнению Третьяк, принятие этого закона и закона «Об образовании в Российской Федерации» потребует серьезного пересмотра нормативно-правовой базы подзаконного уровня. «Сейчас нами уже разработан план по принятию примерно 70 таких документов. Он прошел необходимые согласования с отраслевыми министерствами. С этим планом и проектами документов можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки», – подытожила замминистра.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

www.garant.ru

Раздел Законодательство в образовании

История закона «Об образовании»

Закон «Об образовании»: старое и новое

Образовательные законы в России

Первые указы, регулирующие сферу образования, появились в Российской империи в XVIII веке. Открывались новые для нашей страны учебные заведения: университеты и корпуса, училища и школы. Все это требовало особого законодательного управления. Образование было преимущественно сословным, платным и позволить его могли лишь немногие граждане России.

Переломными стали 20-е годы XX века, когда в Конституции нового советского государства впервые было провозглашено всеобщее право на бесплатное образование. Статья 45 утверждала обязательное среднее образование молодежи, развитие профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, развитие заочного и вечернего образования, предоставление государственных стипендий и льгот, бесплатную выдачу школьных учебников и пр. Несколько десятков постановлений советского правительства регулировали разные сферы педагогической и управленческой деятельности на всех уровнях. При этом СССР добился значительных успехов за несколько десятков лет: в стране почти 100% грамотность населения и одна из лучших систем образования в мире.

Образование в новой России регулировалось законом «Об образовании», который был принят в июле 1992 года. Чуть позже, в 1996 году, вышел и другой закон — «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Для своего времени эти документы считались весьма прогрессивными: образовательные учреждения получили свободу, избавились от «штампованных» советских программ…

Но почти за 20 лет законы неоднократно «перекраивали»: с 2002 года было внесено более 200 поправок, объем которых превзошел текст самих документов. По мнению экспертов, существующие законы устарели и перестали соответствовать преобразованиям в стране, особенно после вступления России в Болонский процесс.

Образовательный «кодекс»

Несколько лет назад было решено создать принципиально новый, интегрированный закон, в который бы вошли все поправки, накопившиеся за последние годы.

В результате рабочая группа под руководством Минобрнауки подготовила первый вариант закона «Об образовании в Российской Федерации». Исходный текст был опубликован в мае 2010 года на сайте Министерства образования и науки РФ и обсуждался среди образовательного сообщества в течение полугода в Общественной палате, Совете Федерации, Государственной думе и Союзе ректоров России. Отредактированный вариант законопроекта решено было открыть для общественного обсуждения на специальном сайте (zakonoproekt2010.ru). В результате обсуждение документа растянулось на несколько лет. К авторам документа с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений.

31 декабря 2012 года, спустя почти три года, новый закон был официально опубликован. В силу он вступит с 1 сентября 2013 года.

Плюсы и минусы нового закона

Итак, в чем же заключается новшество закона «Об образовании»?

Бесплатное образование, в том числе, высшее, теперь можно получить не только в государственных, но и негосударственных образовательных учреждениях (если у них есть гос. аккредитация).

Образование без дискриминации. Заявлена цель сделать качественное образование доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе, посредством организации инклюзивного образования.

Результаты ЕГЭ действительны 4 (четыре) года, следующие за годом получения свидетельства. Ранее эта цифра составляла только 18 месяцев. При этом, экзамен можно пересдавать ежегодно и выбирать для поступления в вузы наиболее высокие результаты.

Старшеклассники могут самостоятельно выбирать учебные курсы, как в своей школе, так и вне её с использованием электронного обучения. Закон установил право использовать в образовании модульные и дистанционные технологии, электронное обучение, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций.

Одни из наиболее важных изменений касаются правил поступления в вузы. Многочисленные категории льготников, которые ранее пользовались правом зачисляться в вуз вне конкурса, получат возможность бесплатно учиться на подготовительных отделениях. Конкурсный отбор для них будет проходить в обычном порядке.

Уходит в историю начальное профессиональное образование. Среднее и высшее профессиональное образование, в свою очередь, будут максимально интегрированы. Более того, условия поступления в колледжи и техникумы будут упрощены — вступительные испытания останутся по нескольким направлениям.

Вводится понятие «конфликт интересов педагогического работника». Это ситуация, при которой у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы.

Проект закрепил высокий статус главных российских университетов: МГУ и СПбГУ. Как и федеральным и национально-исследовательским университетам, им дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

edu.glavsprav.ru

Новый закон об образовании: есть ли плюсы?

Образование. Гость Елены Щедруновой в студии радио «Вести ФМ»: первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент РАО Александр Абрамов.

Щедрунова: С 1 сентября в силу вступает новый закон об образовании в Российской Федерации, где прописаны все возможности для получения образования, все этапы получения образования. Документ новый, он заменяет собой те акты, которые действовали до этого времени, и закон об образовании, который был принят в 1992 году. Что изменилось за это время? Что нам ждать с 1 сентября? Каких-то кардинальных изменений ждать или нет? Попробуем это узнать сегодня с помощью наших гостей. У нас в студии первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.

В этом законе, который будем обсуждать, говорится о непрерывности в том числе образования и возможности человека, гражданина Российской Федерации, получать дополнительное образование в течение всей своей жизни. Это есть в законе. Тем не менее хотелось бы понять, чем этот закон 2012 года (он был подписан в конце 2012 года, но вступает в силу сейчас) отличается от закона 1992 года, то есть 20-летней давности? Начнем с Олега Смолина. Олег Николаевич, вам слово.

Смолин: Как автор альтернативного законопроекта о народном образовании, я с глубоким прискорбием должен сообщить нашим радиослушателям, что закон 2013 года намного хуже не только закона 1992 года, но намного хуже даже того законодательства, которое действует в настоящее время.

Щедрунова: Давайте скажем, что меняется. То, что он хуже, я понимаю. В вас говорит прежде всего политик и автор альтернативного закона.

Смолин: Итак, что меняется в новом законе. В действующем законе утверждается, что плата за дошкольные учреждения (то есть за детские сады) должна составлять не более 20 процентов, а для многодетных семей — не более 10 процентов от реальных затрат государства или местного самоуправления на эти самые детские сады. В новом законе этого положения нет. Это значит, что теоретически можно поднимать плату за детские сады в 5-10 раз. С 1 сентября этого точно не произойдет, потому что бюджеты принимались на 2013 год, исходя из этой нормы, что будет с 2014. Будет происходить повышение платы за детские сады.

Щедрунова: Можно, я только сделаю ремарку, что в этом законе написано, что учредитель может вообще не взимать плату с семей, у которых низкие доходы. Это в законе тоже написано.

Смолин: Это в законе тоже написано. Но при этом у учредителя (то есть у бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) в абсолютном большинстве нет денег. Долги российских регионов федеральному бюджету по разным экспертным оценкам оцениваются от триллиона до полутора. В следующем году Минфин не будет закладывать трансферты регионам.

Вторая позиция. В законе исчезает как отдельный уровень начальное профессиональное образование. По этому поводу продолжаются бурные дебаты. Последний раз при обсуждении законопроекта по этому поводу высказывалась ассоциация машиностроителей России. Министерство образования и науки уверяет нас, что все будет хорошо, но при этом у меня на руках находятся очень серьезные экспертные заключения серьезных людей в образовании, которые предсказывают нам кадровый кризис рабочих кадров в регионах.

Следующее. В действующем законе ликвидировать сельскую школу можно только с согласия сельского схода. В новом законе этого положения нет. Напомню, что за 90-е годы в России было ликвидировано около 1000 сельских школ, за 2000-е — около 19 тысяч сельских школ. Мы приветствовали заявление министра образования и науки Дмитрия Ливанова о том, что пора с этим покончить, закрывать сельские школы нельзя, недопустимо, но закон как раз облегчает закрытие сельских школ.

Абрамов: С другой стороны, 20 тысяч школ за 10 лет – это говорит об определенной политике. Давайте я выскажу все-таки несколько слов по поводу закона. Закон 1992 года я оцениваю все-таки очень высоко, причем он высоко оценивался и за рубежом. Действительно, на европейском уровне. Там были свои недостатки, но там было самое главное. Перед принятием закона в 1988 году был съезд. К тому времени вырисовалась концепция развития образования. И, скажем, она пронизывала эти ключевые слова, которые были революционными для школы: дифференциация, демократизация, гуманизация, гуманитаризация, то есть под законом лежала определенная концепция развития образования. Сейчас под этим законом 2013 года никакой концепции развития национальной системы образования нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Чем больше признаков возрождения науки, тем больше криков: «Она умерла!»

ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Обществознание оказалось беспомощным по отношению к тем процессам, государственным и социальным, которые во всём мире идут и, в частности, в нашей стране. И вот в этой сфере, на мой взгляд, быстрее всего рухнули разные догматы, которые были сродни верованиям. Но она и субъективная, потому что люди, которые должны были предложить молодёжи некоторый способ смотреть на социальность и на государство, они просто не могут этого сделать, и от этого возникает куча проблем».

На 19 баллов знает учитель, на 20 – только Бог: как во Франции оценивают знания учеников

В российских школах могут отказать от 5-балльной системы оценок. Ее считают несовременной и необъективной. В качестве альтернативы предлагают 12-балльную систему. В пример ставят западные страны.

На 19 баллов знает учитель, на 20 – только Бог: как во Франции оценивают знания учеников

В российских школах могут отказать от 5-балльной системы оценок. Ее считают несовременной и необъективной. В качестве альтернативы предлагают 12-балльную систему. В пример ставят западные страны.

Чем больше признаков возрождения науки, тем больше криков: «Она умерла!»

ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Обществознание оказалось беспомощным по отношению к тем процессам, государственным и социальным, которые во всём мире идут и, в частности, в нашей стране. И вот в этой сфере, на мой взгляд, быстрее всего рухнули разные догматы, которые были сродни верованиям. Но она и субъективная, потому что люди, которые должны были предложить молодёжи некоторый способ смотреть на социальность и на государство, они просто не могут этого сделать, и от этого возникает куча проблем».

Школу закончили – ничему не научились: учителя-греки выпускают липовых отличников

Как минимум 3 из 5 отличников в ЕС – греки. Этот факт стал предметом тщательного изучения европейских СМИ. Выяснилось, что греческие учителя, опасаясь за свои рабочие места, ставят детям хорошие отметки.

Платоновская академия

Международная конференция по образованию начинается в Греции…

Бесы от образования

САТАНОВСКИЙ: «Чтобы, видимо, “загрызть” окончательно Ольгу Васильеву, у которой и так половину функций “отгрызли”, создали Министерство науки, и все сказали: “Правильно разделили”. А потом во главе его назначили Котюкова из ФАНО, и все сказали: “Господи, прости!”.

Стратегия рывка начинается с образования

ЮРИЙ ГРОМЫКО: «Деньги сейчас «побежали» с рынков развивающихся стран на долларовые рынки. Но здесь возникает вопрос: а какие у нас есть факторы, и во что мы должны были играть, используя и рассматривая российское отечественное образование как важнейший политэкономический фактор?».

radiovesti.ru

Новый закон об образовании: развитие или имитация

Законопроект об образовании старательно обходит тему ответственности государства

Новый закон принесет пользу только в том случае, если создаст правовые механизмы ответственности государства за обеспечение конституционных прав граждан на образование.

Закончилось организованное по инициативе президента виртуальное общественное обсуждение проекта нового закона «Об образовании». Наверное, было бы сильным преувеличением сказать, что оно вызвало в обществе большой интерес. Впрочем иного и не стоило ожидать, особенно после того как стало очевидно, насколько слабо первое такое обсуждение (законопроекта о полиции) повлияло на результат. Ведь принятый закон о полиции отличается от проекта лишь по форме, а по сути почти не изменился.

Трудно оценить число участников обсуждения (на сайте zakonoproekt2011.ru оно не указано), но число поправок, поданных к закону об образовании, уступает числу поправок к закону о полиции вдвое. Думаю, есть и еще одна причина такой пассивности:

многие считают, что реальная ситуация в образовании несильно изменится от того, будет ли принят новый закон или нет. И, пожалуй, трудно с этим не согласиться: в последние годы власть давала слишком много примеров того, что отнюдь не законы оказывают главное влияние на реальную жизнь.

Наконец, понятна и разница между обсуждением в интернете и реальной дискуссией, возможной лишь при наличии независимых политически значимых национальных СМИ и политической конкуренции.

И все же хорошо, что появилась еще одна возможность привлечь внимание общества и власти к проблемам образования. Ведь за два последних десятилетия отношение к образованию менялось не в лучшую сторону.

Гладко было на бумаге…

Первый закон Российской Федерации об образовании, принятый в 1992 году, был документом прорывного характера. Его разрабатывали люди, понимавшие значимость образования для развития страны и стремившиеся, не теряя накопленной материальной и научно-методической базы советского образования, раскрепостить систему образования, дать ей академические свободы. И при этом обеспечить ответственность государства за финансирование сферы образования.

А еще раньше был указ № 1 первого президента России Б. Н. Ельцина о мерах по развитию образования, принятый «исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России, обеспечения приоритетности сферы образования». В нем помимо повышения зарплаты учителей не ниже уровня средней по промышленности, а студенческих стипендий не ниже минимальной зарплаты предусматривались такие меры, как «подчинение органов государственного управления образованием и наукой непосредственно президенту», направление «ежегодно за рубеж для обучения, стажировки, повышения квалификации не менее 10 тысяч учащихся, аспирантов, преподавателей и научно-педагогических работников»…

Увы, в последующие годы указ остался лишь на бумаге, а закон об образовании подвергся ревизии: из него последовательно исключались нормы, содержащие финансовые обязательства государства. В последние годы процесс выхолащивания закона усилился: для власти оказались более важными не интересы системного развития образования, а экономия бюджетных расходов. В результате работы органа, который был определен как «не место для дискуссий»,

с 2004 года изменения в закон об образовании вносились 50 (!) раз (для сравнения – в 1996–2003 гг. парламентом было внесено десять изменений).

Сегодня действующая редакция закона изобилует формулировками «пункт утратил силу» и не отвечает потребностям системы образования.

Поэтому цель нового закона, поставленная правительственной комиссией в 2009 году при утверждении концепции законопроекта – «установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования», была вполне разумной. Вот только решает ли новый проект поставленные задачи?

Характерно, что если текст действующего закона об образовании начинается с положений, определяющих основные принципы государственной политики в области образования, то новый законопроект сферу политики и ответственности государства старательно обходит.

Он концентрируется на принципах правового регулирования отношений в сфере образования. Это разумный и правильный подход: работающий закон должен содержать не декларации и благие пожелания, а четкие правовые нормы, сводящие к минимуму возможность их неоднозначного толкования и применения. Но, увы, именно этой четкости законопроекту и не хватает. Вместо правовых норм прямого действия

проект изобилует отсылочными нормами, передавая решение всех важных вопросов на уровень органов исполнительной власти, по сути на уровень ведомственных приказов или уставов, утверждаемых учредителем образовательной организации.

Прежде всего это относится к финансовой ответственности государства в сфере образования. В проекте смешиваются два различных подхода к образованию – как к общественному благу и как к деятельности по оказанию образовательных услуг, что неизбежно приводит к противоречиям.

Изучая законопроект, трудно избавиться от впечатления, что он готовился разными группами разработчиков, представляющими различные ведомственные подразделения, решавшие свои узкие задачи. Такую «лоскутность» не удалось устранить до публикации текста на сайте: очевидно, был жестко установлен срок начала обсуждения — 1 декабря. Это привело к неполноте и несогласованности понятийного аппарата, к различной глубине проработки правовых норм для разных уровней образования, наконец, к сохранению в тексте явных стилистических ошибок и «тяжелого» языка, делающего затруднительным понимание закона для многих педагогов, обучающихся и их родителей, не имеющих специальной юридической подготовки.

Нужна постатейная доработка

В представленном проекте закона «Об образовании» есть полезные новации по сравнению с ныне действующим, например правовые нормы, расширяющие самостоятельность образовательных организаций, поддерживающие интеграцию российской системы образования в общеевропейское образовательное пространство, экспериментальную деятельность в образовании, и ряд других. Однако новый закон принесет пользу только в том случае, если обеспечит главное – создаст правовые механизмы ответственности государства за обеспечение конституционных прав граждан на образование.

На мой взгляд, важнейшие вопросы сферы образования должны решаться на уровне закона – публично и надолго. При этом

ключевое значение имеет законодательное закрепление ответственности государства за создание материальных условий, необходимых для реализации образовательных прав.

Поэтому я выделил несколько принципиальных вопросов, которые предлагаю решить именно в законе (конкретные формулировки можно найти на сайте партии «Яблоко», поддержавшей эти поправки).

Первое. Введение финансовых гарантий обеспечения прав граждан на бесплатное образование – утверждение нормативов бюджетного финансирования образования на уровне закона, при принятии федерального бюджета, в частности утверждение единых федеральных минимальных нормативов финансирования школьного образования (сегодня в различных регионах размеры «подушевых» бюджетных расходов на одного учащегося различаются в разы).

Второе. Увеличение на законодательном уровне числа бюджетных мест в ВУЗах и законодательная защита ВУЗов от сокращения бюджетного финансирования в случае отчисления определенной части студентов, неспособных освоить образовательные программы.

Третье.Защита преподавателей от принуждения к вступлению в политические партии и к работе в избирательных комиссиях. Кстати, такая норма в отношении обучающихся в законопроекте присутствует – почему же ее нет в отношении преподавателей? Не потому ли, что их «административное» принуждение к агитации за «Единую Россию» и к работе в избирательных комиссиях стало скорее правилом, чем исключением? Но как можно требовать от учителей и директоров школ честности и объективности при проведении ЕГЭ, если они получают совсем другие «уроки», вольно или невольно участвуя в фальсификациях на выборах?

Четвертое. Законодательное ограничение аудиторной нагрузки преподавателей (для учителей – не более 18 часов в неделю на одну ставку) и законодательные (а не устанавливаемые подзаконными или локальными актами) гарантии возможности получения преподавателем раз в десять лет длительного оплачиваемого отпуска на срок от шести месяцев до одного года.

Пятое.Создание школьных управляющих советов для привлечения общества к участию в управлении образованием. В концепции законопроекта ставилась задача «законодательного обеспечения открытости системы образования». В этом отношении в новом законе есть новации, заслуживающие поддержки, например перечень сведений, которые образовательная организация обязана размещать на своем сайте в интернете. Но открытость – это не только размещение информации. Это и открытость для ответственного участия общества в делах образования. В законопроекте декларируется государственно-общественный характер управления образованием, однако соответствующие правовые формы управления в нем не сформированы.

Возможности практического участия преподавателей, обучающихся, их родителей (и шире – общества) в управлении образованием в законе лишь декларируются, конкретные механизмы в нем лишь намечены.

Привлечение общества к участию в управлении образованием особенно важно в сфере общего образования, ведь со школой связана практически каждая семья. Это способствовало бы развитию гражданского общества, преодолению замкнутости школы и ее отставания от потребностей общества. Формой такого участия может стать школьный управляющий совет, в котором участвуют и родители, и преподаватели, и старшеклассники, и представители местного сообщества (кстати, такие советы созданы в сотнях школ и доказали свою эффективность, но им не хватает законодательной базы). Я предложил дополнить закон новой статьей, определяющей полномочия управляющих советов (основанной на законопроекте, внесенном мной еще в 2003 году, но отклоненном без обсуждения в 2004-м.).

Практически каждая статья проекта нового закона «Об образовании» нуждается в доработке. Я предложил лишь несколько поправок, по судьбе которых можно будет делать выводы о том, готовы ли инициаторы закона на деле обеспечить ответственность государства за соблюдение прав граждан на образование, готовы ли они решать важнейшие проблемы образования на уровне закона, публично.

Обсуждать всем миром

Отказ от публичного обсуждения и решения важнейших вопросов развития образования на законодательном уровне, передача их решения на уровень исполнительных органов власти представляют большую опасность. Эта очевидная истина получила еще одно подтверждение в последние дни, когда всплыла история с проектом государственного образовательного стандарта для старшей школы, подготовленным к утверждению Министерством образования и науки. Как известно, этот проект «прославился» тем, что в нем исключены из числа предметов, обязательных для изучения старшеклассниками, русский язык и литература, математика, история…

Лишь развернувшаяся кампания протеста, собравшая в интернете за два дня большее число участников, чем обсуждение закона «Об образовании» за два месяца, смогла пока приостановить подписание приказа о его утверждении.

Интересно, что еще в 2002 году в Государственной думе третьего созыва был принят в первом чтении, а в конце 2003 года подготовлен к принятию закон «О государственном стандарте общего образования», подробно определяющий основные компоненты образовательного стандарта, в том числе и минимальный перечень образовательных областей и учебных предметов, в который, конечно же, входили и русский язык, и литература, и математика, и история. Однако в 2007 году он был снят с рассмотрения. Разумеется, без дискуссий.

Автор – председатель комитета по образованию и науке Думы 3-го созыва, член бюро партии «Яблоко»

m.gazeta.ru

Десять основных положений нового закона об образовании

Новый закон «Об образовании в РФ» вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона — «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан. Корреспонденты редакции «Общество» РИА Новости выбрали 10 принципиальных положений нового документа.

1. Школьное образование остается бесплатным

2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов

Осенью 2012 года Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования

9. Учителя получают особый статус

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Славно жить на белом свете…Но, толкаясь у крыльца,
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Тятя, тятя!» «Что за тема?» Те рыдают и галдят:
«Снова школьную систему реформировать хотят!»

«Что, опять?!» «Да в том и дело! В том и горе, что – опять…»
«Ну, так что ж – пора приспела: сколько ж можно не менять…
Сколько можно – по старинке, древним дедовским путём…
Мы же все теперь на рынке – на почти что мировом!

Не в застое нынче все мы, чтобы так, из года в год,
По устойчивой системе образовывать народ!
Мы хотим без выкрутасов, нервотрёпок и потерь:
Поучились десять классов – пусть одиннадцать теперь.
А чтоб не разбаловаться, не расслабиться вконец –
Перейдём и на двенадцать» – отвечает им отец.
Так с экрана и в газете разъясняют без конца.

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Эх, ну что за наказанье! Что опять пугает вас?»
«Говорят, теперь экзамен ликвидируют как класс!
Министерство воду мутит, или злая вражья месть,
Но – ЕГЭ отныне будет выявлять, каков ты есть».

Тот глядит глазами лоха, и ответ его таков:
«Ну, ЕГЭ – не так уж плохо. Где ж тут происки врагов?
Ты раскрытыми глазами в ситуацию вглядись:
Раньше был себе экзамен. Хоть ты в доску расшибись,
Хоть в шпаргалки, хоть в зубрилки, хоть посредством «Отче наш» –
А порою без бутылки ни за что его не сдашь!

А дебил, или дебилка, или полный идиот,
С пятизвёздочной бутылкой – беспрепятственно сдаёт.
Ведь коррупция заела бюрократию страны.
А ЕГЭ – другое дело. Там – как в бане, все равны.

Хочешь быть миллионером прямо на поле чудес –
Отвечай таким манером: «Эта буква в слове есть».
Знанья – тоже расчудесно, только это – так, слова.
Тут же просто всё и честно, не нужна и голова.

Ни смекалка, ни таланты не влияют здесь никак.
Но кладут уже на лапу не какой-нибудь коньяк.
Но кладут на это место не коробочку конфет –
Чтобы выведать на тесты самый правильный ответ.

Очень ценная реформа. Ясно разница видна:
Поменяли вроде форму – увеличилась цена.
Будут и жених невесту, и невеста жениха
Выбирать согласно тесту. И не надо «ха-ха-ха»!
Ведь наверно ж не верблюды правят нашею страной…
Там сидят такие люди – не глупее нас с тобой!
Там сидят не на диете – но и пашут, как Толстой.

Прибегают в избу дети: «Тятя, лучше б уж застой!
Ни ученья, ни покоя в просвещенье на Руси …
Намудрят опять такое, что – святых хоть выноси!»

«Ну и что тут за проблема? Нет проблемы никакой.
Мы живем в такое время, что не снится нам покой.
Глупо праздновать победу, не умнее и рыдать:
В понедельник или среду всё изменится опять.
Классов много будет. Мало. Поотменят их совсем…
Было пять привычных баллов – станет девять, двадцать семь…

Совершенствуй год от года свой закон из года в год –
Вот и выйдет из народа образованный народ.
А останется в народе исключительно одно:
Управляемое вроде, и удобное… население».

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…
Славно жить на белом свете.
Ламца-дрица, гоп-ца-ца.

А кто эти заповеди будет исполнять? По данным муниципальных образований Красноярского края на 07.06.2013 в общеобразовательных учреждениях Красноярского края насчитывается 1317 вакансий учителей (в прошлом году около 1000), из них в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, — 839 вакансий, что составляет 64% от общего количества вакансий (более половины учительства края старше 40 лет).

Наиболее востребованными являются учителя:

Иностранного языка – 251 вакансия;

Начальных классов – 200 вакансий;

Русского языка и литературы – 107;

Физической культуры – 107;

Изобразительного искусства – 19;

и т.д. Я в прошлом году оформила педпенсию, уволилась и работаю индивидуально с детьми (ИП). Зарабатываю в 2 раза больше, а нагрузка уменьшилась раз в 40. Ничем заманить в школу не могут. Я считаю, что сегодня педагогам школ и д\с надо платить от 50.000 руб

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Популярное:

  • Заявления на спецодежду Образец заявления на удержание из заработной платы за спецодежду НДС с компенсации за спецодежду при увольнении и, следовательно, облагается НДС (подп. Единичные судебные решения это подтверждают (пост. ФАС ДО от 20.10.2008 № […]
  • По целевому назначению налога 3.5.1. Общие положения Налоги, имеющие определенное целевое назначение, давно из­вестны в мировой практике налогообложения. Такие налоги по­явились еще в докапиталистическую эпоху и сохраняются по на­стоящее время. В отличие […]
  • Конвенция о правах ребенка право на гражданство МБДОУ №307 г. Челябинск Nav view search Navigation Сведения об образовательной организации Конвенция о правах ребенка Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 […]
  • Договор купли продажи уголь Договор купли-продажи уголя Основные правила заключения договора купли-продажи уголя ?‍♀️ Пройдите тест на сайте и сразу узнайте: можно ли вернуть этот товар или нет! ? Это быстро и бесплатно! ? ссылка на тест ? Договор […]
  • Следственный комитет города екатеринбурга Следственный комитет города екатеринбурга Вечером 1 августа 2018 года, около 21 часа, в правоохранительные органы Екатеринбурга поступило сообщение об обнаружении в квартире дома по улице Патриотов тела 57-летнего мужчины с […]
  • Приказ мчс рф 105 от 28022003 МЧС России Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 N 105 Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г. N […]
  • Тяжкие преступление пример Виды тяжких преступлений Какими бывают виды тяжких преступлений? Уголовный Кодекс РФ разъясняет, что это преступления, которые физическое лицо или группа совершили по неосторожности либо же умышленно. Наказание по максимуму […]
  • Бюро судебных экспертиз при минюсте Официальные реквизиты Полное наименование Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Краткое наименование ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России […]