Прямой налог германии

Налог на приобретение недвижимости в Германии: земли повышают ставки

С 2006 года в результате конституционной реформы земли Германии обрели право самостоятельно устанавливать ставки налога на приобретение недвижимого имущества (Grunderwerbsteuer). Начиная с этого времени германские земли принялись повышать налоговые ставки. В ряде земель ставки начиная с 2007 года выросли примерно на 30%, а в некоторых землях – более чем на 40%.

Налог на приобретение недвижимости был введен в ФРГ в 1983 году законом «О налоге на приобретение недвижимого имущества»[1]. Согласно закону, объектом налогообложения является приобретение германской недвижимости или смена участников компании или товарищества, владеющего такой недвижимостью (смена участников предполагает изменение состава лиц, владеющих 95% (или более) в капитале компании или товарищества). Это положение равно применимо как к германским, так и к иностранным компаниям и товариществам.

Под недвижимостью в смысле данного закона понимаются земельные участки, здания и сооружения, их части (например, квартиры), а также некоторые виды прав на такие объекты (например, наследственное право на постройку объекта недвижимости — Erbbaurecht[2]).

Налоговой базой, по общему правилу, признается цена сделки, а налогоплательщиком – приобретатель недвижимости.

Налог на приобретение недвижимости не взимается при безвозмездных сделках, таких как дарение и наследование (в этих случаях применяются соответственно налог на дарение – Schenkungsteuer и налог на наследование – Erbschaftsteuer). Также не облагаются налогом на приобретение недвижимости сделки, совершаемые между супругами и родственниками по прямой линии.

Ставки налога на приобретение недвижимости изначально могли регулироваться лишь на федеральном уровне. Первоначальная налоговая ставка была установлена на уровне 2%, а в 1997 году она была повышена до 3,5%.

В 2006 году в Германии была проведена федеративная реформа, в результате которой германские земли получили возможность самостоятельно изменять ставки налога на приобретение недвижимости на своих территориях[3].

Первой из земель, воспользовавшихся новым правом, стал Берлин. С 1 января 2007 года он поднял налоговую ставку с 3,5% до 4,5%. За ним последовал Гамбург, также зафиксировавший ставку на уровне 4,5%. Начиная с 2010 года повышение ставок среди германских земель приобрело массовый характер.

Ниже представлена динамика повышения ставок налога на приобретение недвижимости в Германии начиная с 2009 года[4].

Итак, к 2013 году в большей части германских земель ставки налога на приобретение недвижимости будут повышены на 30-40 процентов относительно базовой ставки в 3,5%, установленной федеральным законом[5]. По мнению экспертов, этот процесс продолжится и далее, т.к. повышение налоговых ставок является удобным способом решения проблем местного бюджетного дефицита.

Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
тел. (495) 790-2660; 926-2990

[1] Grunderwerbsteuergesetz (GrEStG 1983).

[2] Право на постройку объекта недвижимости в Германии предполагает возможность постройки недвижимости на чужом земельном участке ли под ним, и пользования этой недвижимостью. Владелец такого права регулярно выплачивает в пользу собственника недвижимости определенную плату. Право на постройку объекта недвижимости является наследственным. После прекращения этого права построенная недвижимость переходит к собственнику земельного участка.

[3] Это право с 2006 года зафиксировано в германской конституции (Grundgesetz, Art. 105 Abs. 2a).

www.roche-duffay.ru

СООТНОШЕНИЕ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Научный руководитель: Филатова Ирина Ивановна, кандидат экономических наук, доцент

УДК 336.2

При формировании налоговой политики страны огромную роль играет определение наилучшего соотношения между прямым и косвенным налогообложением. Материально-денежная система, которая основывается лишь на одном виде налога, малоперспективна, не может гарантировать государству необходимую численность денежных ресурсов для покрытия его потребностей, а так же создавать условия для финансового подъема, и лишь осмысленное сочетание прямых и косвенных налогов может привести к возникновению хорошей системы обложения налогом.

В разных государствах система прямого налогообложения выглядит следующим образом: прямые налоги доминируют в Германии, Канаде, США, Японии, а косвенные – во Франции и Италии.

Сбалансированную структуру имеют Италия и Германия, повышение роли прямых налогов произошло в Германии, Канаде, Японии и США, а косвенных – в Италии.

Использование прямых и косвенных налогов связано с социально-экономическим уровнем развития государства. Прямые налоги могут гарантировать стране полноту поступлений, если уровень дохода граждан достаточно высок, а также если у налогоплательщиков в собственности находится земля и другое недвижимое имущество. Косвенный вид налогообложения не связан с величиной дохода людей. Для косвенных налогов свойственен автоматизм изъятия и отсутствие понимания платежа.

Особенным условием к соответствию прямого и косвенного налогообложения является исполнение фискальных задач в основном косвенными налогами, а на прямые налоги возложена роль денежного регулятора заработка фирм и городских жителей, осуществление принципа справедливости.

Современная система налогообложения обязана учитывать экологические результаты подъема благосостояния. Для этого следует увеличить удельный вес прямых налогов, которые связаны с добычей и применением естественных ресурсов, с загрязнением окружающей среды. Данная категория прямых налогов предназначена для того, чтобы минимизировать значение природной ренты в доходах изготовителей, стимулировать вложения в экологически чистое производство.

Чтобы добиться в налогообложении баланса понадобится реализовать условие, при котором граница использования косвенных налогов, регрессивных по своей сути, устанавливается рамками современного прямого налогообложения.

Прослеживается взаимосвязь между общественно – финансовым развитием и реальным соответствием между прямыми и косвенными налогами в любой исторический отрезок времени. Чем ниже уровень финансового становления, тем большую долю занимают косвенные налоги, и, наоборот.

Базу налоговой системы РФ составляют такие прямые налоги, как налог на прибыль с юридических лиц, НДФЛ, и два косвенных налога – на добавленную стоимость и акцизы.

Оценка соотношения прямого и косвенного налогообложения в РФ не совсем существенна, только исходя из убеждений выбора ценностей налоговой политики, да и исходя из убеждений полномочий применения иностранного навыка. Введение интернациональных наработок в данной области должно проистекать с учетом финансовой и политической ситуации, склада ума, и еще различий государственного законодательства о налогах и сборах. К расчету оптимальной модели соотношения прямого и косвенного налога сможет привести умелое и разумное использование иностранных методологий.

Необходимо рассчитать удельный вес соотношения прямого и косвенного налогообложения, чтобы разработать оперативную, стабильную, действенную налоговую модель РФ. Помимо того, нужно оценить воздействие и соответствие видов налогов в масштабах данных двух групп налогов, т.е. придти к их приемлемой величине.

Величина налоговых доходов , рассчитываемая как доля валового внутреннего продукта, в течении последних пяти лет понизилась на 1,9 процентных пункта: с 36,5% ВВП в 2008 году до 34,6% в 2013.

Удельный вес косвенных налогов от налоговых доходов в 2013 году составил 19%, что не значительно ниже по сравнению с 2008 годом, где удельный вес налогов составил-19,2%.

В Российской Федерации важную долю заработков бюджета составляют прибыли, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи, реализации и экспорта нефти, газа и нефтепродуктов. В 2013 году степень налоговой нагрузки в РФ соответствует среднему значению показателя по государствам ОЭСР.

Уровень налоговой нагрузки без учета нефтегазовых доходов в 2013 году составил 29% к ВВП, что, собственно, ниже среднего значения налоговой нагрузки в странах ОЭСР на 5,1 процентных пункта.

В зарубежной практике, исходя из их ориентации на прямые и косвенные налоги, выделяют четыре базовых модели систем налогообложения.

1). Англосаксонская модель, где доля косвенных налогов не играет значительной роли, т.к. данная модель направлена на прямые налоги с физических лиц. К примеру, в США подоходный налог с населения создает 45% прибылей бюджета. Платежи граждан превосходят налоги с фирм. Данная модель используется еще и в Австралии, Великобритании, Канаде и в иных государствах.

2). Евроконтинентальная модель наоборот, направлена на высокую долю косвенных налогов и немалую долю отчислений на социальное страхование. Например, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 46% доходов бюджета, от косвенных налогов — 28%, а от прямых налогов — всего 18%. На данную модель нацелены следующие страны — Нидерланды, Франция, Австрия, Бельгия.

3). Латиноамериканская модель направлена на обложение традиционными косвенными налогами, что обусловлено высоким уровнем инфляции. В Чили удельный вес косвенных налогов в доходной части бюджета страны составил — 46%, в Боливии — 42% и в Перу — 49%.

4). Смешанная модель, которая включает в себя черты других моделей, используется практически во всех государствах. Данная модель направлена на изменение, разнообразие структуры прибылей, ориентирована на то, чтобы недопустить зависимости бюджета от определенного вида налога. В смешанной модели спецификой считается весомый перевес части прямых налогов с организаций над частью прямых налогов с физических лиц.

Российская Федерация уже на данный момент имеет возможность перейти на смешанную модель распределения на­логового бремени, где прямые подоходные налоги и косвенные налоги на бизнес распределялись бы приблизительно поровну в единых налоговых поступлениях в бюджет и внебюджетные фонды.

Чтобы равномерно распределить прямые и косвенные налоги, нужно уметь рассчитывать и устанавливать конкретный баланс, т.к.определенные виды налогов и сборов должны эффективно сочетаться между собой, а налоговая система должна продуктивно сосуществовать с внешнеэкономической средой. Несмотря на это вероятно внедрение навыка иностранных государств, хотя основное – это учесть особенности финансового развития России.

23.12.2014, 20:25 Демчук Наталия Ивановна
Рецензия: Статья достаточно информативна, но требует доработки. Желательно, обновить статистику, добавив 2013 год, данные есть на сайте. Рекомендуется заменить «выслеживается взаимосвязь» на «прослеживается» и «доля» на «удельный вес»

sci-article.ru

Прямой налог германии

Классификация налогов

Прямые и косвенные налоги

В немецкой системе налогообложения налоги стандартно делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги – это налоги, при уплате которых налогоплательщик и фактический плательщик являются одним и тем же лицом.
Примером прямого налога является подоходный налог с физических лиц.
Косвенные налоги – налоги, при уплате которых налогоплательщик и фактический плательщик (т.е. тот, кто финансирует уплату налога из своих средств) являются разными лицами.
Как пример косвенного налога может служить налог на пиво. Налогоплательщиком по уплате налога на пиво выступает производитель или продавец пива. Фактически плательщиками данного налога являются потребители пива.

Субъектные и объектные налоги

Субъектные налоги – налоги, которыми облагаются физические и юридические лица.
Например: подоходный налог, корпоративный налог.
Объектные налоги – налоги, которыми облагаются объекты, независимо от их принадлежности. Например: поземельный налог, налог с транспортных средств.

Налоги группируются так же по географии их бюджетного поступления и использования:

  1. Федеральные налоги – поступают в федеральный бюджет.
  2. Земельные налоги – поступают в бюджеты федеральных земель.
  3. Местные налоги – поступают в бюджеты местных органов власти.
  4. Совместные налоги – налоговые поступления делятся между бюджетами различного уровня.

Промысловый налог.
Поземельный налог.

Налоги, вычитаемые или не вычитаемые из доходов при расчете налогооблагаемой прибыли:
Налоги, вычитаемые из доходов – объектные налоги, потребительские, таможенные сборы.
Налоги, не вычитаемые из доходов – субъектные налоги.

Начисление и сроки уплаты налога с оборота

Закон о налоге с оборота допускает два вида налогообложения:
Обычно применяемое налогообложение «по договорной оплате». Налог в этом случае начисляется в тот момент, когда товар поставлен (услуги оказаны) или деньги за товары (услуги) получены. При этой системе налогообложению подлежат полученные авансовые платежи, а так же еще не полученная выручка за уже отгруженный товар и оказанные услуги.
Особая форма налогообложения «по полученной оплате». В этом случае налог начисляется только после получения оплаты за товары или услуги. Для использования этой формы уплаты налога требуется подать заявление в соответствующее финансовое ведомство. Возможность использовать данную форму налогообложения предоставляется, как правило, предприятиям с объемом реализации не более 125 000 Евро и лицам свободных профессий.

Расчет и уплата налога с оборота осуществляется по итогам финансового года

Однако в течение этого года налогоплательщики обязаны сдавать предварительные отчеты и производить оплату авансовых платежей в соответствии с этими предварительными отчетами. Первые два финансовых года (год создания и следующий за ним) предварительные отчеты сдаются ежемесячно. Затем периодичность сдачи предварительных отчетов зависит от суммы уплаченного налога с оборота в предыдущем году.

Срок сдачи предварительных отчетов и проведения платежей в соответствии с этими отчетами – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Срок сдачи ежегодного отчета – до 31 мая года, следующего за отчетным.

Основные налоги и заработная плата

Налог на добавленную стоимость составляет 19%, а по некоторым товарным группам 7 %, или отсутствует. При экспорте НДС полностью возвращается. Возврату подлежит так же НДС оплаченный на производственные затраты: аренда помещений, телефон, бензин, реклама и т.д

Налогообложение прибыли осуществляется следующими видами налогов:

  • налог на промысловую деятельность;
  • местный налог, его ставка определяется региональными органами власти (в среднем 15-20%). Полностью относится на производственные затраты;
  • федеральный корпоративный налог – 25% от налогооблагаемой прибыли;

Налогообложение дивидендов или прибыли GmbH распределяемой между учредителями осуществляется следующим образом:

  • 50% получаемых таким образом средств не облагается никакими налогами;
  • оставшиеся 50% подлежат налогообложению на общих основаниях в соответствии с законом о подоходном налоге.

Ставка налогообложения зависит от размера дохода, семейного положения и некоторых других факторов и колеблется от 0% до 45%. Ограничений, связанных с формой расчетов, наличием счетов в банках, лимитом кассы не существует.

Оплата труда сотрудников и связанные с этим расходы:

  • Работа с ежемесячной зарплатой менее 400 EUR не считается «основной». Работодатель выплачивает фиксировано 25% от суммы зарплаты на социальное страхование и налоги. Работник не платит ничего.
  • Начиная с 400.01 EUR, работник имеет полноценное пенсионное, медицинское страхование и страхование на случай безработицы. Работодатель платит в среднем 21% от суммы зарплаты. Из зарплаты работника так же вычитаются взносы на оплату вышеуказанных страховок.
  • При этом, начиная с 800.00- EUR размер этих взносов равен сумме оплачиваемой работодателем, т.е. в среднем 21%, а в диапазоне от 400.01 EUR до 800,00- EUR прогрессивно увеличивается от 0 до 21%.

Размер налога с зарплаты зависит от налогового класса (т.е. семейного положения). До определенной суммы налог не взимается. Далее – прогрессия, начиная с 16%.
При приеме на работу сотрудников, являющихся в настоящее время безработными, немецкая фирма может получать доплату (дотацию) в размере до 70% от суммы всех затрат, связанных с зарплатой.

Например:

  • Зарплата 1200 EUR/месяц
  • Социальные отчисления работодателя 21% х 1200 = 252 EUR
  • Итого затрат: 1452, EUR
  • Дотация ежемесячно: 1452 х 70% = 1016,40 EUR
  • Реальные затраты работодателя: 435,60 EUR/месяц.

Существуют государственные дотации для производственных и перерабатывающих предприятий в размере до 30-35% инвестиций в основные фонды, а также дотации для вновь созданных предприятий, поощряющие создание новых рабочих мест (до 50 000 EUR безвозмездных дотаций за каждое рабочее место).

recib-nowatell.com

Прямой налог германии

Прямые налоги за рубежом

Каждое государство, исходя из экономических реалий и своего понимания эффективности социальной политики, определяют долю прямых и косвенных налогов в национальной налоговой системе, в бюджетной системе.

В большинстве развитых стран сложилась вполне сопоставимая структура налоговых поступлений, которая остается достаточно устойчивой на протяжении десятилетий. В одних странах, к примеру, во Франции, Италии, Ирландии, Греции и Испании, предпочтение отдается косвенным налогам. В других государствах, например, в Голландии, Дании, Люксембурге и Австрии, преобладают прямые налоги. Примерное равное соотношение прямых и косвенных налогов можно встретить в Финляндии и Германии. В США акцент в системе налогообложения делается на взимание налогов с граждан. Аналогичная ситуация наблюдается и в Канаде, Австралии. Противоположная ситуация сложилась в Японии, где бремя налогов сосредоточено на корпорациях. В Дании и Швеции преобладает обложение доходов граждан. Рассмотрим прямые налоги за рубежом на примере США и Германии.

Наибольшее значение в формировании доходов бюджетной системы США в настоящее время имеют прямые налоги: налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыль корпораций.

Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова — 12%, Коннектикут — И,5, округе Колумбия (центр Вашингтон) — 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи — от 3 до 5%, Юта — 5%. Новиков Д.В. Зарубежный опыт в финансовом обеспечении.// Финансовая аналитика: проблемы и решения.-2011.-N5(47).-С.64-74.

В налоговых доходах штатов прямых налогам отводится также значительная роль, поскольку составляют более 40% налоговых доходов: примерно 30% приходится на подоходный налог с физических лиц и налог с доходов корпораций; налог на добычу полезных ископаемых и отчисления в социальные фонды приносят около 15% доходов штатов.

Одним из самых значимых налоговых поступлений в доходы местных бюджетов является имущественный налог, процентная ставка которого составляет от 1 до 3%.

Активно использует возможности прямого налогообложения и Германия. В настоящее время две трети налоговых поступлений в федеральный бюджет Германии обеспечивают прямые налоги — подоходный, корпорационный и промысловый. Эти налоги относятся к совместным поступлениям, так как они направляются в бюджеты разных уровней. Совместные налоги являются примером реализации механизма вертикального финансового выравнивания. Так, в федеральный бюджет направляются: 42,5% сборов подоходного налога; 50% налога на корпорации и 9% сборов промыслового налога.

В первую очередь доходы государственного бюджета Германии обеспечивает подоходный налог — более трети общей суммы налоговых поступлений. Минимальная ставка подоходного налога составляет 15%, максимальная — 45%.

Налогом на доходы, уплачиваемым юридическими лицами, является корпорационный налог. Он взимается с годового дохода юридического лица. Если прибыль корпорации не распределяется, то ставка равна 25%. В общей сумме налоговых поступлений федерального бюджета корпорационный налог составляет около 4,5%.

Основным налогом земель является налог на имущество, которым облагается суммарная стоимость всех элементов имущества исходя из его доходности. Недвижимое имущество фирмы включается в суммарный показатель по цене его реализации на момент оценки, движимое имущество — по остаточной стоимости, ценные бумаги — по курсовой стоимости. Налоговая ставка на совокупное имущество физического лица составляет 1%, для промышленных предприятий и компаний — 0,6%.

Главным налогом общин, который является совместным с федерацией и землями, является промысловый налог. В муниципальные бюджеты поступает около 82% общего сбора этого налога. Общинам перечисляется также 15% подоходного налога. Доля промыслового налога в консолидированном бюджете всего 5%, но он является важнейшим источником доходов местных органов власти. Налогом облагаются предприятия, общества, физические лица, которые занимаются промысловой, торговой и другими видами деятельности. Базой начисления промыслового налога являются прибыль от занятий промыслом (ставка 5%) и размер промыслового капитала (ставка 0,2% стоимости производственных фондов, подлежащих налогообложению).

studbooks.net

Особенности системы налогообложения

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.06.2015 2015-06-04

Статья просмотрена: 1211 раз

Библиографическое описание:

Батыршина А. Ф. Особенности системы налогообложения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 755-759. — URL https://moluch.ru/archive/91/19759/ (дата обращения: 05.08.2018).

В данной статье будут рассмотрены особенности системы налогообложения на примере стран: РФ, Германия, Эстония, Латвия, Финляндия.

В РФ, Германии, Латвии, Финляндии трёхуровневая налоговая система (федеральные (государственные) налоги; региональные налоги и сборы; местные налоги). В Эстонии — двухуровневая (федеральные (государственные) налоги; местные налоги).

Во всех вышеупомянутых странах акцизы, государственная пошлина, налог на прибыль относятся к федеральным налогам (таблица 1). Что примечательно, НДС и НДФЛ относится к федеральным налогам в РФ, Латвии, Финляндии, Германии, а в Эстонии к местным (таблица 3). Отличительно от остальных сравниваемых стран в Эстонии к федеральным налогам относятся социальный налог, налог на азартные игры. Земельный налог в Латвии относится к региональным налогам (таблица 2), а в остальных сравниваемых странах — к местным. [3,c.3]

Федеральные (государственные) налоги в разрезе стран: РФ, Германия, Латвия, Эстония, Финляндия

Региональные налоги и сборы в разрезе стран: РФ, Германия, Латвия, Эстония, Финляндия

Местные налоги в разрезе стран: РФ, Германия, Латвия, Эстония, Финляндия

Рассмотрим соотношение прямых и косвенных налогов в РФ, Германия, Латвия, Эстония, Финляндия (рисунок 1).

В отличие от Германии в РФ, Латвии, Эстонии, Финляндии преобладают косвенные налоги. В этих странах необходимо пересмотреть налоговую систему в сторону ее приближения к англосаксонской модели, то есть к преобладанию прямых налогов. Косвенные налоги скрывают от каждого гражданина ту сумму, которую он платит государству, тогда как прямой налог ничем не «замаскирован», взимается открыто. Прямые налоги побуждают граждан контролировать правительство, тогда как косвенные налоги подавляют всякое стремление к самоуправлению. Чем больше будет косвенных налогов, тем менее прозрачна и более запутана будет налоговая система. Решение об усилении роли косвенных налогов в финансовой системе может привести к увеличению бюджетного дефицита и, возможно, обострению социальных проблем.

На диаграмме (рисунок 1) соотношения прямых и косвенных налогов Германии выделена значительная доля социального страхования (45 %), что является важнейшей характеристикой социально ответственного государства. Похожее соотношение наблюдается также в Бельгии, Австрии, Франции и Нидерландах. В то же время в Германии, несмотря на высокопрофессиональную рабочую силу, хорошо развитую инфраструктуру и другие привлекательные для иностранных инвесторов факторы, высокие налоги часто препятствуют увеличению капиталовложений.

Рис. 1. Соотношение прямых и косвенных налогов в РФ, Германии, Латвии, Эстонии, Финляндии [1]

Подробнее остановимся на рейтинге налогового администрирования в РФ, Германии, Латвии, Эстонии, Финляндии за 2014 и 2015 гг. (рисунок 2). В отличие от ранее перечисленных стран Россия в 2015 году по сравнение с прошедшим поднялась с 64 места на 62 в рейтинге налогового администрирования, что, несомненно, является положительным моментом. Существенное улучшение позиции России в мировом рейтинге ведения бизнеса обусловлен в этом году изменением методики подсчета. Во все предыдущие года обо всей стране судили по ее столице. Исследователи брали Москву в качестве эталона и по ней делали выводы об удобстве ведения бизнеса во всей стране. Эта практика применяется для всех стран. Для России, в расчет теперь будут брать данные по Санкт-Петербургу. Всемирный банк отметил ряд успешных бизнес-реформ, которые провела Россия за минувший год. Прежде всего, при помощи «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы. Это документы, в которых содержится план работы органов власти по облегчению отдельных процедур, связанных с созданием и ведением собственного дела.

Так, авторы исследования отметили, что в России за последний год стало проще зарегистрировать предприятие — отменена обязательная предварительная оплата уставного капитала при создании новой компании. Также была упрощена процедура перерегистрации собственности. Представители всемирного банка отметили ускорение реформ, проводимых в России. Впрочем, РФ не вошла в десятку стран, которые за прошедший год продвинулись в рейтинге сильнее всего.

Германия, Латвия, Эстония, Финляндия опустились в рейтинге на 1–2 пункта. Но, в целом, Россия сильно отстаёт от этих стран. Финляндия продолжает держаться в десятке.

Рис. 2. Рейтинг налогового администрирования за 2014 и 2015 гг.

Налоговое бремя [2]

В таблице 4 представлены показатели уровня налоговой нагрузки в разрезе стран.

Среди рассматриваемых стран (РФ, Германия, Эстония, Латвия, Финляндия) Эстония имеет наибольший уровень налоговой нагрузки (67 % от прибыли) при низких зарплатах, и это является одним из факторов повышения структурной безработицы. Такая ситуация в Эстонии способствует сохранению эмиграции.

Налоговая система Германии также характеризуется высокой налоговой нагрузкой, которая, прежде всего, обусловлена высоким уровнем социального обеспечения, финансируемого за счет взносов и налогов.

В Латвии и в Финляндии низкое налоговое бремя, но также и низкий уровень социального обеспечения. Такая ситуация влечет за собой необходимость уменьшить налоговое бремя, повысив необлагаемый минимум и минимальную зарплату. В сфере налогов на рабочую силу планируется соблюдать предусмотренное законом снижение ставки подоходного налога с населения и не вводить дифференцированные ставки налога для различных уровней дохода.

Высокий уровень налоговой нагрузки России (54,1 % от прибыли) объясняется нерациональностью распределения налоговой нагрузки, сложностью и запутанностью налогового законодательства, в ряде случаев двойным налогообложением.

В России стоит задача реформирования налоговой системы. Рациональное распределение налогового бремени позволит не только увеличить собираемость налогов, но и сформировать у российских граждан психологию добросовестных налогоплательщиков, повысить налоговую культуру в стране.

2. Paying Taxes. PwC, 2014г.

3. Тенденции развития налогообложения в Европе. Налоговед № 12, 2014г.

moluch.ru

Популярное:

  • Правила дорожного движения 2007 года ПДД 2007 – ПДД РБ совершенствуются, программа «Минус 100» выполняется Дополнения и изменения в белорусские ПДД вышли в 2007 году (18 октября) – впервые с 2006 года ПДД Беларуси были изменены только в конце 2007 года. […]
  • Материнский капитал за каждого второго ребенка Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу […]
  • Взыскать госпошлину в федеральный бюджет Взыскать госпошлину в федеральный бюджет Да за что угодно. См. Налоговый кодекс, ст. 333 И дополнений государственная пошлина, распределяемая в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации […]
  • Приказ 211 от 2006 Приказ Минюста РФ от 8 ноября 2007 г. N 211 "Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения" Приказ Минюста РФ от 8 ноября 2007 г. N 211"Об […]
  • Последние изменения в материнском капитале в 2014 Материнский капитал в 2015 и 2016 году Программа материнского капитала началась в 2007 году в виде реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Их обеспечение в рамках программы установлено […]
  • Иск об обязании устранить недостатки Иск об обязании устранить недостатки В Кировский районный суд г. Омска Истец: К., проживающий: 646620 Омская область, с. . ул. . д. . Ответчик: И., находящийся: г. Омск, ул. . – . Исковое заявление о безвозмездном устранении […]
  • Законодательство медико-социальной экспертизы Нормативные правовые документы по организации МСЭ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ "Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению […]
  • Нефтегазстрой обратилось в суд Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 марта 2006 г. № 11444/05 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской […]