Проточка коллектора

Содержание:

Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока

При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются.

Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.

Неисправности коллектора и их устранение

Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.

Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки. Нагар образуется от искрения, а слой окиси на коллекторе появляется после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенной влажностью.

Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Бумагу прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.

Образование желобков . При расположении щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Чтобы избежать возникновения желобков, щетки надо располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин. Поэтому в процессе работы они меньше истираются и постепенно выступают над поверхностью пластин.

Для устранения этой неисправности необходимо продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий между пластинами миканит тонкой пилкой. При продороживании пилку надо водить по линейке, уложенной параллельно краю пластины коллектора.

После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и при помощи шабера снимают фаски с краев коллекторных пластин. После этого коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора может появляться в результате: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластин коллектора, проявляющейся при некачественной сборке и неправильной центровке якоря электродвигателя.

Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник ремонтируют или заменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластин, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неправильной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь необходимо заново отцентрировать на специальном станке.

Неисправности щеток и их устранение

Щетки плохо пришлифованы , обломаны по краям или имеют царапины на прилегающей к коллектору поверхности.

Для устранения этого угольные и графитные щетки надо пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При этом следует начинать с крупных номеров стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.

Применять для пришлифовке наждачное полотно запрещается, так как наждачная пыль, забиваясь в прорези между коллекторными пластинами, замыкает их между собой.

Щетки неправильно расположены на коллекторе . Это может быть в том случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, или траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.

Сдвинутую траверсу надо установить по заводским меткам. При отсутствии заводских меток или их неправильности (искрение не устраняется) нужно установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у двигателей — в противоположную сторону) до полного исчезновения искрения.

Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их наибольшему напряжению при холостом ходе; у двигателей — равенству чисел оборотов при прямом и обратном вращении.

Одностороннее прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя или пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя неподвижна.

Щетки недостаточно прижаты к коллектору или неплотно установлены в обойме . Это бывает при слабом нажатии пружин щеткодержателя на щетки, слишком большом просвете между щеткой и обоймой либо при плохом закреплении траверсы и щеткодержателя.

Силу нажатия на щетку увеличивают посредством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину заменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее заменяют на большую — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то надо затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чрезмерное увеличение силы тока, проходящего через щетки . Если плотность тока в щетке превышает величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неизбежному перегреву щеток.

Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе продолжается, то причиной его могут быть повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. В большинстве случаев эти повреждения исправляются при капитальном ремонте машины постоянного тока.

electricalschool.info

Инструкция по восстановлению коллектора перфоратора Makita

Правильная работа перфоратора Makita 2450 с коллекторным двигателем сопровождается незначительным искрением щеток в районе коллектора. У исправно работающего электродвигателя искрение равномерное с коротким хвостом.

По изменению картины искрения можно определить характер и место неисправности в перфораторе Makita 2450, 2470.

Причинами увеличения искрения в коллекторе электродвигателя могут быть неисправности щеток и их износ, короткое замыкание или обрыв якоря, неисправность статорных обмоток электродвигателя, поломка или неправильное крепление щеткодержателей.

Существенное искрение в районе коллектора приводит к появлению борозд на коллекторе, подгоранию пластин, неравномерному истиранию щеток.

Возникновение перечисленных дефектов вызывает быстрый износ и выработку ламелей самого коллектора.

Шероховатость выше нормы

Поскольку перфоратор является мощным инструментом, допускается небольшое искрение без нагрузки, при значительных усилиях на инструмент возможно пробегание одиночных искр по кругу. В случае сильного искрения необходимо выяснить причину появления сильного искрения.

Самой распространенной неисправностью на коллекторе является увеличивающаяся шероховатость ламелей при усиливающемся искрении щеток.

Увеличение шероховатости поверхности коллектора перфоратора Makita 2450 происходит не только за счет усиления искрения. На медных пластинах коллектора образуется окись меди, по твердости превышающая твердость угольных щеток. На величину шероховатости влияет неравномерный износ щеток и нагар от искрения.

Царапины образуются не только из-за неравномерного износа щеток и разной структуры материала, но и попадания в рабочую зону твердых частиц из воздуха.

Неправильное хранение перфоратора Макита может привести к появлению окиси на медных пластинах коллектора из-за высокой влажности или значительных перепадов температур при работе.

Чтобы устранить дефекты поверхности коллектора, его надо отшлифовать.

Как правильно отшлифовать поверхность коллектора

Прежде чем приступать к доработке коллектора перфоратора Makita 2470, надо обязательно выполнить балансировку ротора.

Вариант замера биения коллектора относительно ротора

В домашних условиях шлифовку коллектора перфоратора Макита 2450или 2470 лучше всего проводить наждачной бумагой, закрепленной на деревянной колодке уже на отбалансированном роторе.

Конец вала ротора крепится в патроне дрели через мягкую медную или алюминиевую фольгу. Дрель с ротором надежно крепится в тисках или самодельном приспособлении.

Вращая ротор, постарайтесь отцентрировать его в патроне дрели.

Установка ротора в патрон

Как центровать ротор в дрели перед шлифовкой

Центровка ротора в патроне дрели производится для обеспечения минимального биения радиальной поверхности коллектора относительно вала ротора.

Сначала проверьте биение губок патрона. Закрепите дрель в тисках, установите в патрон сверло самого большого диметра.

Вращая дрель, подведите к вращающейся боковой поверхности сверла карандаш, опирая его на простой упор. При минимальном биении карандаш будет очерчивать на поверхности сверла сплошную линию. Если биение значительное, поменяйте патрон в дрели или подберите дрель с меньшим биением патрона.

Теперь вместо сверла зажмите вал ротора и таким же способом определите места биения ротора или коллектора.

Процесс шлифования коллектора

Процесс шлифовки коллектора надо начинать с подбора наждачного материала. Для шлифовки коллектора рекомендуется использовать шлифовальную бумагу или надфиль.

Выбирайте шлифовальную бумагу нескольких номеров, начиная от №100 и выше.

Теперь приступайте к шлифованию. Приложив к коллектору деревянную колодку с закрепленной наждачной бумагой, вращайте дрель и, не сильно прижимая колодку к поверхности коллектора, шлифуйте.

Шлифовка коллектора в дрели

Операцию шлифования рекомендуется применять на уже работавших роторах с незначительной выработкой коллектора.

Правильное искрение щеток

Если вы произвели на роторе перфоратора Makita 2470 замену коллектора, то после его насадки на вал, коллектор надо проточить. Эта операция выполняется для устранения радиального биения поверхности ламелей нового коллектора относительно вала якоря.

Протачивать коллектор лучше всего на токарном станке с применением оправок. Но можно данную операцию выполнить и в домашних условиях. Правда, без дополнительного приспособления не обойтись.Видео поможет разобраться в проточке коллектора.


Как правило, щеткодержатели на перфораторах крепятся напротив друг друга. Продолжительная работа щеток приводит к образованию на коллекторе желобков, образующих волнистость на поверхности. Такую выработку можно устранить только на токарном станке, проточив коллектор.

Чтобы уменьшить образование желобков на коллекторе, надо стараться располагать щеткодержатели в шахматном порядке.

Как зачистить пазы коллектора перфоратора

А вот зачистку пазов между ламелями надо проводить, поскольку миканит, материал прокладок между ламелями, тверже медных ламелей и меньше изнашивается. Со временем миканитовые прокладки изнашиваются меньше, и их высота превышает высоту медных ламелей.

Для выравнивания высот пазы между ламелями фрезеруются, или, говоря простым языком, продороживаются.

Фрезерование своими руками лучше всего выполнять кусочком пилы по металлу, заточенной по ширине пазов коллектора.

Фрезеровка пазов вручную

Параллельно краю паза прикладывается металлическая линейка, пила прижимается к ее краю и протягивается со слабым нажимом. Паз фрезеруется до высоты медной ламели.

Фрезеровка пазов заканчивается удалением остаток материала при помощи волосяной щетки и снятием фасок при помощи шабера, сделанного из надфиля. Шлифовку лучше сделать войлоком.

Любую фрезеровку следует заканчивать шлифованием и продувкой воздуха.

На величину выработки коллектора влияет и состояние подшипников. Изношенность подшипников приводит к увеличению биения коллектора, что в свою очередь приводит к ускорению износа угольных щеток. Для устранения биения коллектора подозрительные подшипники рекомендуется заменить новыми.

Как контролировать состояние щеток

Устанавливая новые угольные щетки, рекомендуется обязательно притирать их для лучшего прилегания к поверхности коллектора.

Лучше всего подгонять угольные щетки на самодельном притире. Притир представляет собой вал, на котором закреплена наждачная бумага. Проще всего вал выполнить из дерева диаметром, равным диаметру коллектора, проточив заготовку на токарном станке. Внутрь вала плотно по оси вставляется металлический стержень. Приспособление крепится в патрон электродрели, дрель включается, и щетки подводятся к вращающемуся наждачному кругу.

Подгонку следует проводить осторожно, периодически прикладывая щетки к коллектору ротора для проверки их на просвет.

Притерев щетки к коллектору, перед установкой рекомендуется проверить правильное крепление щеткодержателей. Щеткодержатели при заводской установке выставляются на нейтраль, что сводит до минимума искрение на коллекторе. Если заводских меток нет, то регулировка установки щеткодержателей выполняется путем смещения щеткодержателя в сторону, противоположную вращению ротора до минимального образования искры.

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, а плотно прижимаются к ламелям коллектора. Сила прижима регулируется пружинами в щеткодержателе.

Искрение неисправного коллектора

Увеличение искрения на коллекторе ротора может появляться в связи с коротким замыканием якоря, обрывом катушек якоря, коротким замыканием обмоток на корпус якоря. Все эти неисправности устраняются только при капитальном ремонте ротора.

sdelalremont.ru

Автофорум Ростова-на-Дону

Шлифовка коллектора якоря и замена щеток.

MAX 61 15.05.2017

Подскажите есть ли настоящие спецы которые могут подшлифовать коллектор якоря моторчика,маленького.Размер якоря не больше ладони в длину.Выработка не очень большая,даже маленькая,но хочется в нульц,так как видно что щетки перелетали как будто.Так же желательно подобрать,поменять и притереть новые щетки.Напишите контакты аккуратного спеца.

Владимир new 15.05.2017

Fedostas 15.05.2017

Подскажите есть ли настоящие спецы которые могут подшлифовать коллектор якоря моторчика,маленького.Размер якоря не больше ладони в длину.Выработка не очень большая,даже маленькая,но хочется в нульц,так как видно что щетки перелетали как будто.Так же желательно подобрать,поменять и притереть новые щетки.Напишите контакты аккуратного спеца.

Фото якоря покажи и озвучь от чего он.

Зы — проточить — там ничего не шлифуется.

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 13:43

Fedostas 15.05.2017

,так как видно что щетки перелетали как будто.

И когда работает — он по кругу искрит ( ну или тянет со щетки очень длинную дугу ) — угадал?

А когда прокручиваеш за вал рукой — слышно пощелкавание — два щелчка на один оборот.

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 13:57

AleM 15.05.2017

Подскажите есть ли настоящие спецы которые могут подшлифовать коллектор якоря моторчика,маленького.Размер якоря не больше ладони в длину.Выработка не очень большая,даже маленькая,но хочется в нульц,так как видно что щетки перелетали как будто.Так же желательно подобрать,поменять и притереть новые щетки.Напишите контакты аккуратного спеца.

Если выработка не большая, то ничего не нужно протачивать, чтобы не сделать ещё хуже. Просто поменяй щётки.

Fedostas 15.05.2017

Если выработка не большая, то ничего не нужно протачивать, чтобы не сделать ещё хуже. Просто поменяй щётки.

Согласен , но хотелось бы ее увидеть

У всех свои критерии оценки

ТС — если протачивать — то это делается примерно так ( это просто говорю чтоб какой нибудь «мастер» напильником не проточил)

Точится якорь СТРОГО в подшипнике — проточат в центрах — сделают только хуже.

Перед тем ка дать якорь кому-то в руки — поинтересуйся — есть ли у него как минимум токарный станок..

Выглядит проточка вот так :

Ну или античный специализированный станок

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 14:15

AleM 15.05.2017

Точится якорь СТРОГО в подшипнике — проточат в центрах — сделают только хуже.

А если подшипник имеет люфт ? IMHO, если центра не забиты молотком, то лучше в центрах.

Fedostas 15.05.2017

А если подшипник имеет люфт ? IMHO, если центра не забиты молотком, то лучше в центрах.

значит двигатель работать нормально никогда не будет — будет искрить , выть и потихоньку разваливаться — меняем на новый и протачиваем в нем.

Иначе просто нет смысла во всей этой затее.

Коллекторные двигатели халявы не терпят ( а если и терпят — то не долго).

Несколько сложнее дела обстоят с подшипниками скольжения — там иначе поступают

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 16:13

Leshij 15.05.2017

Я может не до конца понял задачи, но. а почему не мелкой шкуркой не пройтись?

MAX 61 15.05.2017

значит двигатель работать нормально никогда не будет — будет искрить , выть и потихоньку разваливаться — меняем на новый и протачиваем в нем.

Иначе просто нет смысла во всей этой затее.

Коллекторные двигатели халявы не терпят ( а если и терпят — то не долго).

Несколько сложнее дела обстоят с подшипниками скольжения — там иначе поступают

Он работает во втулках,подшипников нет.

Fedostas 15.05.2017

Что это за моторчик?

И фото места коллектора над которым щетки «летают» как ты выразился.

Все это надо видеть что бы что то сказать

Zenzel 15.05.2017

На сколько я помню, то якоря всегда протачивали в оправке расточенной в патроне станка и правильным образом в ней установленной, а второй конец поджимали вращающимся центром. О проточке в подшипниках качения я, кажется, ни разу не слышал, да и с какой целью центровать правильный якорь по каким-то там подшипников, если он, якорь, изготовленный (или отремонтированный) при правильной технологии, переживет последние в два-три раза.

Fedostas 15.05.2017

Это какой-то неведомый мне метод.

Мне известно только о проточке в токарном станке с подшипником в оправке в задней бабки или в специальном станке сделаным для этого.

MAX 61 15.05.2017

Что это за моторчик?

И фото места коллектора над которым щетки «летают» как ты выразился.

Все это надо видеть что бы что то сказать

Я фото не делал,взял сейчас из инета.Качество плохое правда.

Щеткодержатель в виде двух качающихся рычагов стянутых пружинкой.

Якорь как у меня тоже,но коллектор убитый в хлам,мой почти нульц но не нульц,хочу сделать в идеал.

Fedostas 15.05.2017

Я может не до конца понял задачи, но. а почему не мелкой шкуркой не пройтись?

Так как тут понять — фото то нет

Я бы не назвал ЭТО крохотным якорем.

Фото ТВОЕГО коллектора нужно.

А на том фото , что ты выложил — да проточка нужна

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 21:00

Leshij 15.05.2017

Так как тут понять — фото то нет

Я бы не назвал ЭТО крохотным якорем.

Фото ТВОЕГО коллектора нужно.

ну к примеру не раз прогонял мелкой шкуркой якоря от генераторов и стартеров. если контактная группа не изношена — этого вполне достаточно. Вроде и не совсем маленькие они были.

Fedostas 15.05.2017

Тут все дело вот в чем.

Коллектор вырабатывается неравномерно — это хорошо заметно при проточке — на одной стороне резец уже снимает медь , а на другой еще не достает.

Так вот если двигатель высокооборотный то наступает тот момент ,когда щетки начинают просто не успевать прижаться к коллектору который от них переодически отодвигается ( из за неравномерной выработки).

Случается разрыв цепи и дуга. ( в нетяжелых случаях — искры из под щетки)

Потом нагрев , ,прогар между соседними ламелями и фсе..

Вот почему важны:

ну к примеру не раз прогонял мелкой шкуркой якоря от генераторов и стартеров. если контактная группа не изношена — этого вполне достаточно. Вроде и не совсем маленькие они были.

Якоря генераторов и стартеров очень низкооборотны — там такого эффекта как я описал не будет — шкуркой при маленькой выработке можно.

Хотя проточка — то же будет во благо

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 21:21

Zenzel 15.05.2017

Это какой-то неведомый мне метод.

Мне известно только о проточке в токарном станке с подшипником в оправке в задней бабки или в специальном станке сделаным для этого.

Как мне кажется, что станок в этом случае должен быть узкоспециализированным, под твой подшипник)

И в продолжении, мил человек, думаю, что вы понимаете, что большая точность в проточке коллектора будет достигнута если вы развернете якорь коллектором к токарному патрону, а не задом на перед! Если вы не видите в этом никакой разницы, то лучше не отвечайте на мой пост!

Fedostas 15.05.2017

Как мне кажется, что станок в этом случае должен быть узкоспециализированным, под твой подшипник)

Честно сказать как реализовано в заводском — не знаю, а в самодельном( не то что на фото) в задней бабке чашка и несколько винтов по периметру — для зажатия подшипников разного диаметра.

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 21:29

MAX 61 15.05.2017

Так как тут понять — фото то нет

Я бы не назвал ЭТО крохотным якорем.

Фото ТВОЕГО коллектора нужно.

А на том фото , что ты выложил — да проточка нужна

Ну своего если надо завтра выложу,он как бы очень хорош,но если пристально рассматривать эти контакты видно как на некоторых ровный след,а на других места в треть ширины контакта имеет другую фактуру.как буд то щетки через несколько перепрыгивают.Там стояла слабоватая пружинка.У меня несколько моторчиков таких.У других коллектор изношен как на фото и его нужно наращивать медью и точить но я заметил что у изношенных пружина сильнее и щетки сильно стерты.А у этого слабая и коллектор в хорошем состоянии,хочу поставить пружинку от тех,желательно сменить и притереть щетки.Просто эти моторчики за 25 лет подношены сильно,в жару нагреваются и не качают.А мой этот вроде последних годов выпуска.коллектор из за пружинки целый,вот я и хочу восстановить в ноль и на мой век хватит.

Zenzel 15.05.2017

Детский сад «голубая ромашка!»

Я уже лет как двадцать отошел от этих дел, да и там моя функция, почти что на добровольных началах, состояла лишь в том, что-бы пересчитать любой эл. двигатель требующий ремонта, под имеющийся в наличии эмальпровод, надеюсь, что вы понимаете об чем идет речь. Ну а, что касается якорей, то в те годы, лучше всего зарекомендовал себя старый советский пэлшо, провод в шелковой изоляции.

Fedostas 15.05.2017

Проведи пальцем по всей окружности коллектора.

Обрати внимание — не чувствует ли палец ВЫПИРАЮЩИХ (слегка, совсем чуть чуть ) одну или пару ламелей?

лучше всего зарекомендовал себя старый советский пэлшо, провод в шелковой изоляции.

Согласен — он и сейчас лучший ( только кому нужен НЕСГОРАЕМЫЙ якорь) а из ПЭЛШО он действительно сгореть при нормальной эксплуатации просто не может.

Это что касается якорей.

А аснхронники — эт да — детский сад по сравнению с коллекторными , хотя ремонтом крупных асинхронником раньше заниматься раньше было выгоднее чем коллекторниками.

В настоящее время полно всего готового и ремонт думаю не особо актуален

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 — 21:49

Zenzel 15.05.2017

Как говаривал старый прапор в училище: чувствуют лишь член у попе!, А усё остально только ощущают.

Zenzel 15.05.2017

А аснхронники — эт да — детский сад по сравнению с коллекторными , хотя ремонтом крупных асинхронником раньше заниматься раньше было выгоднее чем коллекторниками.

В настоящее время полно всего готового и ремонт думаю не особо актуален

Да не скажи, для ремонта эл.двигателя в те времена, под имеющийся в наличии провод, нужно было прикинуть шесть восемь вариантов) Впрочем, в те годы, доход приносили стиралки, кофемолки, пылесосы и прочая лабутень.

А в настоящее время мы живем как в раю, вернее, как забытые Б-гом народы, которые с огромной радостью меняли золотые самородки на стеклянные бусы.

Со вчерашнего дня у меня возник один простой вопроС: а есть ли в России, хотя бы один завод производящий телефоны?

Ессно разумеется с дисковым приводом.

Fedostas 15.05.2017

Согласен — время иное.

ТС — пару дней буду без инета — посмотрю твои фото в четверг только.

www.auto-rostov.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Проточка — коллектор

Проточка коллектора производится только в холодном состоянии. При этом необходимо иметь в виду, что проточка понижает механическую прочность коллектора и поэтому к ней прибегают только в крайнем случае. [1]

Проточка коллектора производится с отсосом стружки. Скорость резания не должна превышать 1 0 — 1 5 м / с, подача резца за 1 оборот но более 0 05 — 0 1 мм. [3]

Проточка коллектора при больших подачах с последующей шлифовкой стеклянной бумагой приводит к потере цилиндрич-ности рабочей поверхности. Наилучший результат дает обточка с очень малой ( до 0 05 мм на оборот) подачей без последующей шлифовки или шлифовка карборундовым кругом или бруском, закрепленным в суппорте. Наличие на поверхности отдельных продольных царапин не нарушает работы щеточного контакта, если удалены и сглажены выступающие над поверхностью их края. [4]

Проточка коллекторов выполняется обычно з конце сборки, чтобы при разборке и последующей сборке муфты вала не мог возникнуть эксцентриситет рабочей поверхности коллектора. Однако нормальный износ коллектора превышает смещение, которое может возникнуть при сборке муфты, находящейся в удовлетворительном состоянии. [5]

Проточка коллектора возбудителя с двумя подшипниками, как правило, производится — на токарном станке. При этом якорь выставляется так, чтобы бой шеек вала не превышал для тихоходных машин 0 04 — 0 05 мм, а для машин на 3 000 об / мин 0 02 мм. [6]

Проточка коллектора возбудителя с двумя подшипниками, как правило, производится на токарном станке При этом якорь устанавливается так, чтобы бой шеек вала не превышал для тихоходных машин 0 04 — 0 05 мм, а для машин на 3000 об / мин 0 02 мм. Скорость резания выбирается такой, чтобы вибрация станка была минимальной. Коллектор допустимо протачивать только до минимального диаметра, определяемого заводом-изготовителем с учетом механической прочности и ухудшения коммутации из-за увеличения числа пластин, перекрываемых щетками. Поперечная подача резца за один оборот коллектора должна быть не более 0 1 мм. При снятии последнего слоя глубина резания еще более уменьшается. [7]

Проточка коллектора возбудителя с двумя подшипниками, как правило, производится на токарном станке. [9]

Проточку коллектора производят при скорости резания порядка 90 м / мин и подаче не более 0 05 — 0 1 мм на оборот. Коллекторы крупных машин протачивают высококачественными резцами при вращении якоря в своих подшипниках; суппорт токарного станка пристраивают у коллектора и устанавливают так, чтобы резец был обращен режущей кромкой вверх, немного выше центра. Перед проточкой коллектора желательно предварительно продорожить ( см. ниже) его с тем, чтобы затяжка меди не затрудняла операцию продороживания коллектора после проточки. [10]

Проточку коллектора производят при скорости резания порядка 90 м / мкн и подаче не более 0 05 — 0 1 мм на оборот. Коллекторы крупных машин протачивают высококачественными резцами при вращении якоря в своих подшипниках; суппорт токарного станка пристраивают у коллектора и устанавливают так, чтобы резец был обращен режущей кромкой вверх, немного выше центра. Перед проточкой коллектора желательно предварительно продорожить ( см. ниже) его с тем, чтобы затяжка меди не затрудняла операцию продороживания коллектора после проточки. [11]

Проточку коллектора производят при скорости резания порядка 90 м / мин и подаче не более 0 05 — 0 1 мм на оборот. Коллекторы крупных машин протачивают высококачественными резцами при вращении якоря в своих подшипниках; суппорт токарного станка пристраивают у коллектора и устанавливают так, чтобы резец был обращен режущей кромкой вверх, немного выше центра. Перед проточкой коллектора желательно предварительно продорожить ( см. ниже) его с тем, чтобы затяжка меди не затрудняла операцию продороживания коллектора после проточки. [12]

Проточку коллектора производят при скорости резания порядка 90 м / мин и подаче не более 0 05 — 0 1 мм на оборот. Коллекторы крупных машин протачивают высококачественными резцами при вращении якоря в своих подшипниках; суппорт токарного станка пристраивают у коллектора и устанавливают так, чтобы резец был обращен режущей кромкой вверх, немного выше центра. Перед проточкой коллектора желательно предварительно продорожить ( см. ниже) его с тем, чтобы затяжка меди не затрудняла операцию првдороживания коллектора после проточки. [13]

Проточку коллектора производят на токарном станке при скорости резания не более 1 — 1 5 м / сек. Подача за один оборот 0 05 — 0 2 мм, толщина стружки 0 2 мм. [14]

www.ngpedia.ru

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Проточка коллектора

Проточка коллектора и его продорожка. [c.249]

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата. [c.26]

Станок для проточки коллекторов якорей генераторов и стартеров и фрезерования изоляции между пластинами Р-105 1 1 1 1 1 [c.26]

После ремонта стартера, при котором производилась замена щеток, или проточка коллектора, а тем более после ремонта обмоток, кроме указанной проверки, необходимо испытать стартер на величину крутящего момента на валу якоря. Для указанных проверок стартеров в условиях мастерской применяется испытательная установка (рис. 169), состоящая из зажимного приспособления 4, аккумуляторной батареи 1, пружинного динамометра 5, рычага динамометра 6, измерительных приборов — вольтметра 7 и амперметра 3 и включателя 2. Приборы имеют следующие характеристики динамометр для измерения сил до 10 жз амперметр магнитоэлектрического типа с шунтами для измерения токов до 100 и 1200 а и вольтметр магнитоэлектрического типа со шкалой до 15 в. [c.298]

Электродвигатели при ремонте чистят, устраняют местные повреждения изоляции, зачищают контакты, коллекторы, щетки. При наличии соответствующего оборудования ремонт электрических машин может включать в себя устранение и более серьезных дефектов — проточку коллектора, ремонт, сушку и пропитку обмотки. [c.540]

Однако существует и другая тенденция к сокращению объема профилактического обслуживания, связанная с совершенствованием конструкций изделий. Характерным примером является введение транзисторной системы зажигания, в связи с чем отпала необходимость в частых зачистках контактов прерывателя с последующей регулировкой зазора и установкой зажигания. Генераторы переменного тока не требуют проведения систематических проверок состояния щеточно-коллекторного узла, зачисток и проточек коллектора, частой смены щеток, регулярного добавления смазки в подшипники. Применение бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения исключило необходимость систематически производить проверки и подрегулировки регулируемого напряжения.. [c.6]

При сильном подгорании или значительном износе коллектора, а также в случае выступания над поверхностью коллектора изоляции, разделяющей пластины, производят проточку коллектора. Подгорание некоторых коллекторных пластин при удовлетворительном состоянии остальных пластин свидетельствует о распайке соединений обмотки якоря с коллектором и необходимости ремонта. [c.43]

Генератор переменного тока требует значительно меньшего объема технического обслуживания, чем генератор постоянного тока. У генератора переменного тока отпадает необходимость в частых проверках состояния щеток и коллектора, зачистках коллектора, проточках коллектора и выборках изоляции между пластинами, частой замене щеток. В связи с применением закрытых шариковых [c.121]

Попытки исправить проточкой коллектор с выступающими вследствие разноса пластинами обычно не приводят к положительным результатам. Проточка не устраняет основной причины разноса — слабого крепления коллекторных пластин. При обнаружении разноса коллектора следует заменить якорь. [c.141]

К электротехническим работам относятся устранение замыканий, возникающих в результате повреждения изоляции катушек обмоток возбуждения и обмотОк якоря, проверка и перемотка обмоток, замена полюсных сердечников при задирах по их внутренней поверхности, фрезерование миканита, проточка коллекторов (рис. 7.14) при наличии на них царапин и рисок и другие работы. [c.234]

Изношенный коллектор якоря протачивают на токарном станке до устранения следов износа. Обмотку якоря закрывают от попадания медной стружки Миканит углубляют на 0,5—1,0 мм ниже цилиндрической поверхности пластин ножовкой или на фрезерном станке». Для проточки коллекторов и углубления миканита трест ГАРО выпускает портативные станки. Коллектор, проточенный под минимальный диаметр или с выпадающими пластинами, и неисправную обмотку якоря заменяют. [c.457]

Автомобильные системы электропривода являются необслуживаемыми системами. Электродвигатели спроектированы так, что при нормальной эксплуатации за срок службы не требуются замена щеток, проточка коллектора и смазывание подшипников. [c.300]

В случае замены щеток или проточки коллектора, а также если щетки неполностью соприкасаются с коллектором, рекомендуется притереть щетки по коллектору примерно на /з торцовой поверхности щетки. [c.201]

Настольный станок модели 2155 для проточки коллекторов [c.166]

Станок предназначен для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами генераторов и стартеров автомобилей в центрах или при помощи специальных кулачков (установка в кулачках осуществляется при неудовлетворительном состоянии центровых отверстий вала якоря). [c.166]

Пост ПО ремонту и сборке агрегатов оборудуют следующими станками сверлильным настольным, для проточки коллекторов, наждачным. [c.16]

Срок службы щеток исправного генератора составляет 50000— 100 000 км пробега, проточка коллектора требуется лишь при капитальном ремонте двигателя. Чрезмерно быстрый износ щеток при отсутствии их зависания часто вызывается незначительным смещением и выступанием (на 0,01—0,02 мм) одной из пластин коллектора. В этом случае проточка коллектора обычно устраняет дефект и восстанавливает нормальную работу генератора. [c.100]

Прибор для очистки и проверки свечей зажигания Прибор для проверки якорей гене а то ров и стартеров Станок для проточки коллекторов-генераторов и стартеров для [c.144]

При износе коллектора, когда имеются сплошные канавки, выступы пластинок миканита и биение относительно шеек вала более 0,05 мм, производят проточку коллектора на токарном станке. Проточка коллектора ведется только до удаления следов износа во избежание излишнего снятия металла и сокращения срока службы коллектора. По техническим условиям общий припуск на износ и проточки коллектора при восстановлении не должен превышать 4—5 мм. Перед обточкой коллектора обмотку следует закрыть тканью. После проточки производится углубление миканитовой изоляции между пластинками коллектора на 0,5— [c.269]

При износе коллектора, когда имеются сплошные канавки, выступы пластинок миканита и биение относительно шеек вала более 0,05 мм, производят проточку коллектора на токарном станке. Про- [c.359]

Электрическая передача постоянного тока показала свои высокие качества при эксплуатации тепловозов на металлургических предприятиях. За 14 лет трехсменной работы не было ни одного случая проточки коллектора тяговых генераторов или тяговых электродвигателей. Только [c.190]

Один раз в три месяца производят капитальную чистку аппарата с полной регулировкой взаимодействия всех частей. Одновременно с этим производят проточку коллектора мотора и колец регулятора, ремонт главного вала и замену изношенных деталей. [c.619]

Если при помощи шлифовки не удается добиться ровной поверхности коллектора, то его протачивают. Проточка коллектора — дело ответственное, и ее можно поручать только квалифицированному токарю. Проточка якоря производится на станке в центрах. После установки якоря в центрах станка индикатором проверяют его бой, который не должен превышать 0,05 мм. Если бой якоря превышает 0,05 мм, то коллектор протачивать в цен- [c.223]

Если во время эксплуатации машин агрегата производилась замена обмотки якоря, проточка коллектора или снятие и посадка соединительных муфт, т. е. операции, при которых могла быть нарушена установленная заводом балансировка машин и соосность их валов, то необходимо уделить особое внимание балансировке машин и выверке линии вала. [c.229]

Поверхность коллектора якоря протирается или зачищается, как показано в описании технического обслуживания. В случае необходимости проточки коллектора его после шлифуют мелкой шкуркой. Размер коллектора после шлифовки должен быть не менее 56,05 мм. [c.153]

Проточку коллектора выполняют только в холодном состоянии острым резцом. Коллектор при проточке не должен иметь осевых перемещений. При шлифовке его для предотвращения попадания внутрь машины медной пыли петушки и обмотку якоря следует оклеить бумагой, а по окончании шлифовки продуть машину сжатым воздухом. [c.124]

Примечания- 1. Проточку коллектора производить только прн неудовлетворительном состоянии поверхностей и неудовлетворительной коммутации см. пп. 1, 3, 37). [c.202]

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном или специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ка = 1,25. [c.46]

При необходимости произвести проточку коллектора с последующей продорожкой и шлифовкой его. [c.40]

Генератор направить в ремонт для проточки коллектора [c.26]

Генератор направить в ремонт для проточки коллектора и смены щеток Подтянуть болты, притягивающие наконечники к клеммам [c.26]

Во всех случаях выхода из строя подшипников генератор необходимо разобрать и, если при этом он окажется в состоянии, годном для дальнейшей работы, заменить подшипники новыми. После смены подшипника со стороны коллектора последний надо проточить, так как смена подшипника может привести к увеличению биения коллектора до величины, выше допустимой. При смене подшипника со стороны привода проточка коллектора не требуется. [c.33]

После проточки коллектора якорь должен быть подвергнут балансировке, так как при операции проточки может появиться значительная неуравновешенность якоря. Балансировку следует производить на специальных установках. [c.34]

Стойкость алмазных токарных резцов при обработке бронзовых и латунных деталей в 100 раз, а при обработке пластмасс в 150—200 раз выше, чем твердосплавных. Прп работе алмазными резцами на проход достигаются 1-й класс точности и чистота поверхности до 10-го класса, а прп работе методом врезания — чистота поверхности до 12—13-го класса. При проточке коллекторов электродвигателей алмазпымп резцами не образуются заусенцы и неровности на краях контактных колец. [c.190]

Электротехническое й контрольно-регулировочное оборудование включает универсальный контрольно-испытательный стенд, переносный прибор для проверки системы зажигания, переносный вольтамперметр, настольный прибор для очистки и проверки свечей, настольный прибор для проверки якорей, неоновую лампу для установки зажигания, настольный прибор для проверки конденсаторов и катушек зажигания, динамометр для проверки упругости пружины рычажка прерывателя и щеткодержателей, станок для проточки коллекторов и фрезеровки ламелей, клещи для зачистки наконечников проводов и штырей аккумуляторной батареи, кислотомер (ареометр) для замера плотности электролита, нагрузочную вилку (до 150а, 3-0-3 в), резиновую грушу для электролита с.эбонитовым наконечником, приспособление из кислотостойкого материала для переноски аккумуляторных батарей. [c.247]

Все операции малого ремонта и, кроме того, полная разборка электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены промывка узлов и деталей электродвигателя замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок мойка, пропитка и сушка обмотки электродвигателя покрытие обмотки покровным лаком, проверка крепления вентилятора и его ремонт проточка шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), проверка зазоров смена фланцевых прокладок промывка и закладка смазки в подшипники качения замена изношенных подшипников качения промывка подшипников скольжения и при необходимости их пере-заливка при необходимости заварка и проточка крышек электродвигателя, частичная пропайка петушков протечка и шлифование колец ремонт щеточного механизма и коллектора проточка коллектора и его продорожка сборка и проверка работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой [c.185]

Якорные обмотки после пайки, бандажировки, пропитки и проточки коллектора. . До 1 Свыше 24 2i/ + 750 60 [c.235]

Изоляция частей генератора может отсыреть от долгого хранения его во влажной среде. В этом случае якорь необходимо просушить в печи при температуре 100—120 С°, предварительно сняв с него с помощью приспособления шарикоподшипник со стороны коллектора. Снимая подшипник, следует сделать риски на внутреннем кольце подшипника и на валу. При повторной установке подшипника на вал проследить за совпадением этих рисок, так как произвольная насадка шарикоподшипника может привести к сильному биению коллектора и разба-лансировке якоря, что потребует проточки коллектора и дополнительной балансировки якоря. В большинстве случаев после выполнения перечисленных операций сопротивление изоляции якоря восстанавливается. Только в тех случаях, если произошел пробой обмотки якоря на корпус, его необходимо заменить новым. [c.31]

Смотреть страницы где упоминается термин Проточка коллектора : [c.25] [c.234] [c.15] [c.225] [c.229] [c.390] [c.359] [c.158] [c.34] Справочник авиационного техника по электрооборудованию (1970) — [ c.26 ]

mash-xxl.info

Популярное:

  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Объект преступления и предмет преступления понятие соотношение значение Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов. Предмет преступления. Потерпевший. Объектом преступления признаются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступлением причиняется вред […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • За сколько работодатель должен предупреждать об увольнении Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Элементы комбинаторики правила произведения Элементы комбинаторики правила произведения Большинство комбинаторных задач решается с помощью двух основных правил - правила суммы и правила произведения. Правило суммы. Если некоторый объект можно выбрать способами, а другой […]
  • Новые штрафы на такси Какой будет в 2018 штраф, если на такси нет лицензии Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели […]