Проводки по субсидиям на выполнение госзадания

Содержание:

Бюджетным учреждением 09.01.2017 было заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 20 руб. — на 2017 год, 30 руб. — на 2018 год и 40 руб. — на 2019 год. 9 января 2018 года заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 35 руб. — на 2018 год, 45 руб. — на 2019 год и 55 руб. — на 2020 год. Какие бухгалтерские записи, в том числе и по счетам санкционирования, и на какие суммы должно сделать учреждение в 2017 и 2018 гг.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) предназначен счет 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». Перевод доходов будущих периодов в доходы текущего года следует осуществлять постепенно согласно Графику перечисления субсидии, прилагаемому к соглашению о предоставлении субсидии.

Обоснование вывода:
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
По общему правилу субсидии на выполнение задания предоставляются бюджетным учреждениям на основании соглашения, заключенного между бюджетным учреждением и органом-учредителем. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Неотъемлемой частью соглашения о доведении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — Соглашение) является график перечисления денежных средств (далее — График).
В бухгалтерском учете расчеты по средствам субсидий на выполнение задания учитываются на счете 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В соответствии с п. 72 Инструкции N 174н поступление средств субсидий на выполнение задания на лицевой счет учреждения отражается по дебету счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 4 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
В то же время в зависимости от того, к какому периоду относится субсидия для целей ее начисления, Инструкцией N 174н предусмотрено два способа, а именно: в корреспонденции со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» или 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». Критерии и порядок отнесения доходов к доходам будущих периодов, а также их признание в составе доходов текущего периода следует урегулировать учетной политикой бюджетного учреждения.
Обратите внимание, что п. 157 проекта Приказа N 174н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н. «, подготовленным Минфином России, предусмотрено, что признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов осуществляется при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашений.
В любом случае факт начисления субсидии в бухгалтерском учете на счете 4 205 31 000 может отражаться на основании подписанного Соглашения. Ключевым моментом для определения способа отражения субсидии может являться не только дата заключения Соглашения, но и даты перечисления субсидии, определенные условиями соглашения.
Таким образом, учетной политикой учреждения может быть предусмотрен способ, при котором общая сумма по Соглашению, заключенному 09.01.2017, о доведении субсидии на выполнение задания на 2017, 2018 и 2019 годы, в бухгалтерском учете может быть отражена с отнесением к доходам будущих периодов, кроме суммы, подлежащей перечислению в соответствии с Графиком в 2017 году. При этом по Графику текущими доходами может быть признана либо общая сумма субсидии на 2017 год, либо поэтапное признание в соответствии с графиком доведения платежей, например, поквартально.
По факту наступления даты получения субсидии, определенной Соглашением, отражается перенос показателей со счета 4 401 40 130 на счет 4 401 10 130.
В рассматриваемой ситуации на основании Соглашения, заключенного 09.01.2017, в бухгалтерском учете следовало отразить всю сумму субсидии в качестве дебиторской задолженности на счете 4 205 31 000 (90 рублей). При этом сумму субсидии на 2017 год следовало отразить в корреспонденции со счетом 4 401 10 130 в сумме 30 рублей или в сумме первого платежа по графику платежей. Конкретный вариант учета в данном случае следует закрепить учетной политикой. Если в составе доходов текущего периода согласно учетной политике признается только первый платеж, определенный графиком, то оставшаяся сумма субсидии должна быть отражена в корреспонденции со счетом 4 401 40 130. Сумма субсидии, определенная на 2018 и 2019 годы, однозначно должна была быть отнесена к доходам будущих периодов, и ее начисление следовало производить в корреспонденции со счетом 4 401 40 130.
Доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов в виде субсидии на госзадание признаются при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашения, вне зависимости от факта перечисления субсидии на госзадание. В бухгалтерском учете указанная операция отражается по дебету счета 4 401 40 130 и кредиту счета 4 401 10 130.
Дебиторская задолженность, отраженная на счете 4 205 31 560, будет уменьшаться только по мере поступления от учредителя средств субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения или же изменения объема доведенной субсидии (внесении изменений в соглашение, заключение нового соглашения и т.д.).
Рассмотрим вариант отражения в учете сумм субсидии на выполнение задания исходя из критериев, изложенных в вопросе, при условии, что учетной политикой учреждения предусмотрено отнесение всей суммы субсидии на 2017 год единовременно с доходами текущего года датой заключения Соглашения:
1. 09.01.2017 начислены доходы от получения субсидии на выполнение задания по Соглашению, в том числе:
1.1. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 10 130 — с отнесением к текущим доходам в части суммы субсидии на 2017 год (20,00 руб.);
1.2. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 130 — с отнесением к доходам будущих периодов в части субсидии на 2018 и 2019 гг. (70,00 руб.);
2. 09.01.2018 года сделаны бухгалтерские записи по начислению доходов от получения субсидии на основании Соглашения от 09.01.2018:
2.1. Дебет 4 401 40 130 Кредит 4 401 10 130 — отражено признание дохода будущих периодов доходом текущего года в отношении субсидии на 2018 год согласно положениям учетной политики на сумму 30,00 руб.;
2.2. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 10 130 — отражено увеличение субсидии на 2018 год на основании Соглашения на 5,00 руб.;
2.3 Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 130 — отражены доходы будущих периодов в отношении субсидии на 2019 и 2020 гг. в соответствии с Соглашением на сумму 60,00 руб. (55 руб. — на 2020 год и 5 руб. — увеличение субсидии на 2019 год).
Кроме того, согласно п. 168 Инструкции N 174н на счете 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» следует отразить информацию об исполнении бюджетным учреждением плановых назначений. Вместе с этим обобщение информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных Планом ФХД бюджетного учреждения к поступлению в соответствующем финансовом году, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Поэтому в соответствии с положениями Инструкции N 174н суммы доходов бюджетного учреждения в виде субсидии на выполнение задания на текущий финансовый год (плановый период) отражаются на основании данных Плана ФХД по дебету счета 4 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» в корреспонденции с кредитом счета 4 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» с указанием в 24-26 разрядах номера счета соответствующего кода КОСГУ в разрезе финансовых периодов (п. 177 Инструкции N 174н).
Таким образом, отражение суммы доходов бюджетного учреждения, утвержденных Планом ФХД на три года, на счетах санкционирования следует отразить следующими записями:
1.1. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 — на текущий финансовый год в сумме 20,00 руб.;
1.2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 504 20 130 — на первый год, следующий за текущим, в сумме 30,00 руб.;
1.3. Дебет 4 507 30 130 Кредит 4 504 30 130 — на второй год, следующий за текущим, в сумме 40,00 руб.
2. В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам счета 0 507 00 000 и 0 504 00 000, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов. В частности, показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим, переносятся на счета санкционирования текущего финансового года и т.д:
2.1. Перенос показателей санкционирования доходов первого года, следующего за текущим, на счета санкционирования текущего финансового года в сумме 30 руб.:
2.1.1. Дебет 4 504 20 130 Кредит 4 504 10 130;
2.1.2. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 507 20 130.
2.2. Перенос показателей санкционирования доходов второго года, следующего за текущим, на счета санкционирования очередного года в сумме 40 руб.:
2.2.1. Дебет 4 504 30 130 Кредит 4 504 20 130;
2.2.2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 507 30 130.
Однако для отражения в бухгалтерском учете сумм субсидии в соответствии с Соглашением на 2018 год этих операций недостаточно. В связи с тем, что показатели в Соглашении 2018 года поменялись по отношению к суммам, указанным в Соглашении на 2017 год, изменения в учете бюджетного учреждения следует отразить как изменения в сторону увеличения дополнительной бухгалтерской записью. В конкретном примере проводки будут выглядеть следующим образом:
1. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 — отражена сумма изменения планового показателя на 2018 год в части увеличения на 5,00 руб.;
2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 504 20 130 — отражена сумма изменения планового показателя на 2019 год в части увеличения на сумму 5,00 руб.;
3. Дебет 4 507 30 130 Кредит 4 504 30 130 — отражена сумма планового показателя субсидии на 2020 года в сумме 55,00 руб.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

19 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Проводки по субсидиям на выполнение госзадания

Дата публикации 06.04.2018

Использован релиз 2.0.54.7

Начисление и поступление субсидии на выполнение задания (соглашение на очередной год)

Бюджетное учреждение образования в декабре 2017 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в 2018 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2018 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2018.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

График перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0531962)

Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)

Приложение к Выписке из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531967)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Отражение плановых назначений на субсидии очередного года

1.1. Плановые назначения от получения субсидии на выполнение задания отражаются на основании заключенного соглашения в меню Планирование и санкционирование – Плановые назначения (рис. 1).

1.2. При создании нового документа для формирования плановых назначений в поле План поступлений (выбытий) заносится новый план, где указываются реквизиты (рис. 2):

  • КФО – 4;
  • Вид показателя – АУ и БУ;
  • Уточнение показателя – КДБ;
  • План поступлений (выбытий).

Год плана и отчетный период указывается 2018 год, типовая операция выбирается Сметные (плановые) назначения получателя субсидий (рис. 3)

1.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 4).

2. Начисление доходов будущих периодов

2.1. Для начисления доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания на очередной финансовый год используется меню Услуги, работы, производство – Начисление доходов будущих периодов (рис. 5).

2.2. При создании нового документа (рис. 6) указываются:

  • Вид операции – Прочие доходы будущих периодов;
  • Контрагент;
  • Договор – соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • КФО;
  • КПС;
  • КЭК.

На закладке Услуги, работы указывается номенклатура и сумма.

2.3. На закладке Порядок учета доходов (рис. 7) указываются:

  • Признание доходов – В особом порядке;
  • Начало списания;
  • Окончание;
  • Счет доходов – 401.10.

2.4. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 8) выбираются:

  • Типовая операция – Начисление доходов будущих периодов (205.00, 210.05 – 401.40);
  • Счет расчетов – 205.31;
  • Счет доходов будущих периодов – 401.40.

2.5 После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 9).

3. Перерегистрация показателей по санкционированию

3.1. Для переноса показателей по санкционированию доходов очередного финансового года на счета санкционирования текущего финансового года необходимо после закрытия счетов санкционирования завершаемого финансового года воспользоваться тем же документом, что и для отражения плановых назначений от получения субсидии на выполнение задания в меню Планирование и санкционирование – Плановые назначения (рис. 1).

3.2. При создании нового документа для формирования плановых назначений в поле План поступлений (выбытий) выбираем план с реквизитами (рис. 10):

  • КФО – 4;
  • Вид показателя – АУ и БУ;
  • Уточнение показателя – КДБ;
  • План поступлений (выбытий).

Год плана и отчетный период указывается 2018 год, типовая операция выбирается Сметные (плановые) назначения получателя субсидий (рис. 10)

3.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 11).

4. Перенос показателей доходов будущих периодов по КОСГУ

4.1. Для переноса показателей доходов будущих периодов по КОСГУ выполняем сторнирование начисления доходов будущих периодов по КОСГУ 130 и отражаем начисление по КОСГУ 131 документом Операции (бухгалтерские) меню Учет и отчетность (рис. 12).

4.2. В документе разносятся операции прошлого года по начислению доходов будущих периодов с отражением суммы со знаком «-» и добавляем копированием новую операцию по отражению доходов будущих периодов по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

5. Признание доходом текущего периода ранее начисленного дохода будущих периодов

Для признания доходом текущего периода ранее начисленного дохода будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания используется документ Списание доходов будущих периодов меню Услуги, работы, производство (рис. 14).

При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи указывается Контрагент и на закладке Доходы будущих периодов нажимаем кнопку Заполнить.

В заполненной табличной части документа указываем сумму к списанию по договору.

На закладке Бухгалтерская операция выбираем типовую операцию Списание доходов будущих периодов.

После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 17).

6. Поступление субсидии на выполнение задания

6.1. Для отражения поступления субсидии на выполнение задания используется меню Денежные средства – Журнал расчетно-платежных документов — Кассовое поступление (рис. 12).

6.2 Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке казначейства.

При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи на закладке Реквизиты документа, указываются (рис. 19):

  • Сумма – сумма поступившей субсидии;
  • Плательщик, счет плательщика учредитель, с которым заключено соглашение о перечислении субсидии на выполнение задания (Минобрнауки России);
  • Назначение платежа;
  • Первичный документ.

На закладке Расшифровка платежа (рис. 20) указываются:

  • КФО код финансового обеспечения;
  • КБК;
  • КОСГУ код экономической классификации;
  • Договор соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

6.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 21) для оформления поступления субсидии выбираем типовую операцию Поступление доходов (205 00, 209 00). Счет расчетов 205.00.

Одновременно с отражением поступления субсидии на закладке Бухгалтерская операция ставим галочку Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00) для отражения операций санкционирования по исполнению плана ФХД по доходам в размере поступившей субсидии на выполнение задания.

6.4 Результат проведения документа Кассовое поступление можно просмотреть после проведения документа, а также распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 22).

its.1c.ru

Порядок учета субсидий, полученных из бюджета

Бюджетное учреждение нового типа финансируются путем выделения субсидий. Это основная новация в бюджетной реформе. Однако порядок предоставления субсидий вызывает у бухгалтеров немало сложностей. Мы проанализировали действующие нормы и разъяснения чиновников.

Итак, в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, является разновидностью бюджетных ассигнований.

– на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания;

– на иные цели или целевые субсидии.

Субсидии предоставляются учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на один год или на три года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания. Но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Основание – пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

>|Начисление дохода и расхода по субсидии на иные цели, предоставленной бюджетному учреждению, отражается так же, как и по субсидиям на выполнение государственного задания, но с указанием в 18-м разряде счетов кода финансового обеспечения – 5.| |Аналитический учет субсидий ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).| Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

Статьи по теме

Бюджетные учреждения оказывают услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. На основе госзадания учредитель определяет объем финансирования учреждения и выделяет субсидии.

Как происходит финансирование, как рассчитывают размер субсидии на выполнение государственного задания и отражаю операции в учете, читайте в статье.

Источник финансирования бюджетного учреждения

  • федеральных учреждений – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • субъектов РФ – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ;
  • муниципальных – местная администрация.
  • нормативные затраты на госуслуги – их утверждает учредитель (ГРБС) с учетом общих требований и отраслевой специфики подведомственных учреждений;
  • нормативные затраты на работы – решение о расчете нормативных затрат на работы принимает учредитель (ГРБС);
  • затраты на имущественные налоги – затраты на налоги, объект налогообложения которых – имущество учреждения. Если учреждение оказывает услуги сверх госзадания за плату и ведет другую платную деятельность, то следует применять дополнительный коэффициент;
  • затраты на содержание имущества, которое учреждение для госзадания не использует – такие затраты включают в объем финансирования только по решению учредителя. Если учреждение ведет платную деятельность сверх госзадания, то применяйте дополнительный коэффициент. С 2019 года эти затраты в объеме финобеспечения учитывать не будут.

В каком порядке предоставляют субсидии на выполнение госзадания, читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Учредитель утверждает подведомственным учреждениям задание на госуслуги или работы. Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Обязательная часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.

Субсидию учреждение получает не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 % годового размера в течение I квартала;
  • 50 % – первого полугодия;
  • 75 % – в течение девяти месяцев.

Последняя часть поступит в IV квартале после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания.

Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше, чем он установил в госзадании, с учетом допустимых отклонений.

По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.

Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2017 № 02-07-10/59464.

Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата РФ или орган финконтроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф увеличат. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. Об этом сказано в статье 15.15.5-1, пункте 3 части 5, части 7 статьи 28.3 КоАП РФ .

Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг». В зависимости от даты соглашения о субсидии, учтите в текущих или будущих доходах.

Счет 205 00 корреспондирует со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205 00 отразите с кредитом счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205 00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений:

Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию

Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии

Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие

Соглашение подписано в том же году

Начислен доход от субсидии на госзадание

Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от даты соглашения)

Поступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета)

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

Типовые проводки для бюджетных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

Типовые проводки для автономных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4 205 31 000 будет дебиторская задолженность.

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Пример, как учесть федеральному учреждению субсидию на госзадание

Бюджетное учреждение и его учредитель заключили в 2017 году соглашение о субсидии на госзадание. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.

По графику деньги поступили учреждению в 2017 году в сроки:

12 января – 25 000 000 руб.;

1 апреля – 25 000 000 руб.;

1 июля – 25 000 000 руб.;

1 октября – 25 000 000 руб.

Бухгалтер отразил операции с субсидией проводками:

Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в I квартале по соглашению и графику к нему

Поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

1 апреля, 1 июля и 1 октября

Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в соответствующем квартале по соглашению и графику к нему

Поступила часть субсидии на выполнение госзадания во II квартале

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет

Субсидию на госзадание верните в бюджет в двух случаях.

1. Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению. Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.

2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2018 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2019 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

В учете бюджетных учреждений:

1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:

Сторнирован доход от субсидии на госзадание (основание – дополнительное соглашение)

Методом «Красное сторно»

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета

Уменьшение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками:

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии
(основание – отчет о выполнении показателей госзадания)

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

Особенности финансирования учреждений культуры в 2018 году

Деятельность учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.

После того, как учреждение культуры получает субсидию, вышестоящие организации финансовые органы осуществляют за деятельностью предприятия постоянный контроль. Так, финансирование может быть выделено на создание или пополнение коллекций в музеях и галереях, на содержание зданий (в т.ч. расходы на коммунальные услуги, текущий ремонт, освещение), выплата заработной платы работникам учреждений культуры, пополнение библиотечных фондов и проч.

Организации культуры финансируются на основе: доходов от платных форм деятельности культуры, платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами, добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям, бюджетных ассигнований, а также иных поступлений от учредителя. Такие направления зафиксированы в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства от 26 июня 1995 года № 609.

Скачайте всегда полезные в работе образцы:

Заяление на ежегодный отпуск

Заяление на декретный отпуск

Заяление на увольнение по собственному желанию

Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью

Заяление на отпуск по уходу за ребенком

Особенности финансирования учреждений здравоохранения в 2018 году

Бюджетные учреждения здравоохранения являются одними из главных претендентов на получение государственных денежных средств. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения.

Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования. Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий.

Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году

Бюджетное финансирование образовательных учреждений может осуществляться в форме субсидий на инвестирование строительства и реконструкцию учебных зданий, а также на различного рода пристройки. Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях.

Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Специальные правила субсидирования прописаны для малокомплектных и сельских школ. В статье 99 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что данные казенные учреждения могут получать финансирование вне зависимости от численности обучающихся. Таким организациям компенсируют все затраты, связанные с поддержкой педагогического коллектива и содержанием имущественного комплекса образовательных учреждений.

www.budgetnik.ru

Популярное:

  • Приказ 1139 от 2412 Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1025 дсп «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» 14. Для проведения занятий и выполнения контрольных упражнений по […]
  • Военная пенсия 2018 когда на сколько Военная пенсия в 2018 году Военная пенсия в 2018 году Согласно российского пенсионного законодательства военная пенсия в 2018 году положена гражданам, которые имеют выслугу срок службы от 20 лет (военная служба, служба в ОВД, […]
  • Приказ правительства вологодской области Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2018 г. N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 июля 2013 года N 783" Обзор документа Пересмотрены размеры выплат […]
  • Гк направление претензии Что будет являться надлежащим исполнением обязанности по соблюдению претензионного порядка урегулирования спора в случае уклонения другой стороны от получения претензии? По существу заданного вопроса сообщаем следующее. В […]
  • Сумма штрафа за превышение скорости Сумма штрафа за превышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение […]
  • Няня с проживанием казань Работа няней: вакансии в Казани Няня для девочки 7 лет. Полное описание - с пед. образование - опыт работы с детьми в семьях - рекомендации с прежних мест работы - опыт выезда за границу с семьей - желательно со знанием […]
  • Работа юристом в новочеркасске Работа Юрист Новочеркасск Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Новочеркасск, часто требуется: Требуется юрист Требования: высшее new_releasesюридическое образование, з/п от 15000 руб, сбкороткий день, опыт работы юристом от […]
  • Правила саймона на jailbreak Правила саймона на jailbreak 1. Использовать любые Скрипты/читы и прочее. [Бан на 1 Неделю/Навсегда] 2. Использовать баги игры,карт. [Бан на 30 мин/1 день] 3. Использовать программы, меняющие голос/воспроизводящие посторонние […]