Проводки субсидий

Проводки субсидий

На сегодняшний день субсидии являются весьма востребованной и популярной формой поддержки предпринимательства. О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

Что же такое субсидия?

Величина, а также порядок выделения субсидий предпринимателям устанавливается субъектами Российской Федерации.

Итак, все условия выполнены и – УРА! – нам выделена субсидия. Как же нам с ней дальше быть?

Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий.

Бухгалтерский учет субсидий

Субсидия всегда имеет целевое финансирование. Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций:

— возврат неиспользованной субсидии.

В зависимости от выполнения условий предоставлению бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями (пункт 7 ПБУ 13/2000).

  1. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.п. и делаются проводки:
  2. По мере фактического получения ресурсов
  3. 1.Налог на прибыль
  4. 2.УСН и ЕСХН
  5. 3.ЕНВД

Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п. 7 ПБУ 13/2000 и инструкция к плану счетов).

Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца.

Если субсидия предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах (п. 10 ПБУ 13/2000), то отражаем ее следующим образом:

Использовать средства субсидии организация обязана по строго целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету.

Средства субсидии, направленные на финансирование капитальных расходов , списываются в следующем порядке:

Если приобретенный актив не амортизируется , то целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при принятии к учету. А далее в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления средств бюджетом, указанные суммы относятся в состав прочих доходов.

Порядок отнесения целевых средств в состав прочих доходов законодательно не закреплен. Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике.

Использование субсидии на финансирование текущих расходов (приобретение материалов, выплата заработной платы) отражается в периодах, когда такие затраты признаны.

Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от:

— момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии;

— метода, которым отражено поступление государственной помощи.

Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования (первый вариант) и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии. Все кроме проводки по фактическому получению субсидии (Дебет 51 Кредит 76). Когда произойдет фактический возврат субсидии, то делаем проводку:

Дебет 76 Кредит 51 (08, 10 …) – возврат ранее полученной субсидии

Если организации в текущем году необходимо вернуть субсидию, полученную в предыдущие году, то действуем по следующей схеме:

Налогообложение полученных субсидий

Субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включаются в налогооблагаемые доходы. При этом они включаются не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки.

Например, мы получили субсидию в мае 2014 года в размере 300 000 рублей

В июне мы потратили 37 000 рублей на приобретение мебели.

Таким образом, по итогам второго квартала в база по налогу на прибыль в части субсидии (не путайте с общей базой по налогу на прибыль!) у нас составит 0 рублей. Так как мы покажем в расходах 37 000 рублей и в доходах соответственно тоже только 37 000 рублей.

Такие средства должны быль полностью включены в налоговую базу в течение двух налоговых периодов. Поэтому если вы к концу второго года не успели израсходовать всю сумму субсидии, остаток вам все равно придется обложить налогом.

Описанные порядок не действует в случае если за счет субсидии организация покупает амортизируемое имущество. Такая субсидия включается в доходы по мере начисления амортизации (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ)

Средства субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленных за ее счет (в данном случае числовой пример может быть аналогичен налогу на прибыль), но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17).

При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров.

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. А средства государственной помощи в общем случае выходят за рамки деятельности облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества организация должна применять правила, общеустановленный порядок, либо в порядке и на условиях предусмотренных главами 26.1 и 26.2 НК РФ.

Таким образом, субсидия (если речь не идет о возмещении недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг по ценам, регулируемых государственными и муниципальными органами власти) не являются доходов, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на ЕНВД

Поэтому данная сумма подлежит налогообложению налогом на прибыль (налогом на доходы физических лиц, ЕСХН или УСН)

Подробнее об этом можно прочитать:

— Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/[email protected]

— Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66

www.dvmb.ru

Учет субсидий в коммерческих, некоммерческих и бюджетных организациях

Субсидия – это выплата определенной суммы денег со стороны государства, органов местной власти. Подобная безвозмездная помощь оказывается как физическим, так и юридическим лицам. На субсидирование могут рассчитывать коммерческие и некоммерческие структуры, а также бюджетные учреждения. В статье расскажем про учет субсидий, разъясним, как отображаются такие поступления и нужно ли платить с них налог.

Бухгалтерский учет субсидий в МСФО

Международные стандарты фин. отчетности приняты во всем мире. Сюда входит бухгалтерский отчет по балансу, отчет о прибыли и убытках, движении денежных средств, капиталов. Все субсидии в МСФО можно разделить по таким категориям:

  • правительственные – когда средства предоставляются на некоторых условиях, которые компания обязана выполнить. В противном случае целевые деньги возвращается тому, кто их выделил;
  • для покупки активов на долгосрочную перспективу. Это также важный момент, который касается в основном деятельности крупных компаний с существенной долей участия со стороны государства. Такие предприятия способны влиять на социальную сферу или жизнь общества в целом;
  • субсидии, которые рассматриваются как доход компании;
  • средства, которые предоставляется в виде займа, но при этом правительство отказывается от его погашения на определенных условиях. Т е. это безвозмездная ссуда, в результате которой крупные компании оказывают положительное действие на экономику страны (региона).

Отсюда видно, что учет средств зависит от способа их получения. Это целевая помощь или же какие-то льготные условия, под которые выдается субсидия. В отчетности деньги отражаются по двум направлениям. Те, что относится к активам, записываются как прибыль, полученная в будущем. Или помощь вычитают из балансовой стоимости. Те, что относятся непосредственно к доходам, записываются в графе «Другие доходы» или же вычитывается из расходов.

online-buhuchet.ru

Проводки при возврате субсидии

Доброго времени суток, коллеги!
Прошу вас помочь. Ситуация следующая: в 2013 году была получена субсидия на приобретение основных средств и материалов. В августе 2016 года субсидию в полном объеме вернули. Правильно ли я делаю проводки по возврату субсидии?
Проводки (организация на общем режиме):
Д86 — К76 — отражена сумма субсидии, которую необходимо вернуть
Д76 — К51 — возвращена субсидия
Д91.2 — К86 — восстановлена сумма начисленной амортизации
Д91.2 — К86 — восстановлена стоимость материалов и прочих расходов, направленных на приобретение материалов и ОС
Д98.2 — К86 — восстановлена субсидия на сумму не списанных доходов будущих периодов

До возврата субсидии ежемесячно начислялась амортизация на 91.2 и на сумму амортизации списывались доходы будущих периодов.

Большое спасибо за помощь!

Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

www.buhonline.ru

Какими проводками отразить в бухучете получение субсидии

Вопрос-ответ по теме

Нам как сельхозтоваропроизводителям была перечислена субсидия по несвязанной поддержке. Хотелось бы узнать какими проводками это отразить в бух. учете и есть ли срок использования этой субсидий, что бы не пришлось ее возвращать ?

Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:

  • капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);
  • текущих расходов и расходов

Проводки в зависимости от целей и условий предоставления субсидии представлены ниже в рекомендации.

Сроки и условия возврата субсидии устанавливает бюджет, кто предоставляет вам субсидию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

Организация может получить средства целевого финансирования в виде:

Государственная помощь

Государственная помощь может быть предоставлена в виде:

  • субсидий;*
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. К ним, в частности, можно отнести имущественную поддержку малого и среднего бизнеса, когда организациям предоставляется имущество, например, оборудование, материалы, на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Бухучет

Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:*

  • капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);
  • текущих расходов.

В первом случае предоставление государственной помощи может сопровождаться дополнительными условиями, такими как:

  • ограничение приобретения определенных видов активов;
  • конкретное местонахождение приобретаемых активов;
  • установленные сроки приобретения и владения активами.

К финансированию текущих расходов относятся все другие виды государственной помощи, отличные от приобретения (создания) внеоборотных активов. При этом для целей бухучета не признаются государственной помощью средства (экономическая выгода), полученные в рамках:

  • государственного регулирования цен и тарифов;
  • применения соответствующих правил налогообложения прибыли (например, предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов);
  • полученных бюджетных инвестиций (в частности, участие государства в формировании уставного капитала организации, например, унитарных).

Государственная помощь может быть предоставлена организации в виде:

  • денежных средств;*
  • другого имущества (например, основных средств, материалов).

Об этом говорится в пунктах 3 и 4 ПБУ 13/2000.

При отражении в бухучете государственной помощи (кроме бюджетных кредитов) возникают три группы операций:*

Информацию о средствах, полученных из бюджета, организация должна раскрыть в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерском балансе). Порядок раскрытия такой информации прописан в разделе IV ПБУ 13/2000. Данные о характере использования целевых средств коммерческие организации должны отразить в Отчете о целевом использовании средств и Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках. Подробнее о составе бухгалтерской отчетности см. Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности.*

Поступление государственной помощи

В зависимости от выполнения условий предоставления бюджетных средств организация может отражать средства государственной помощи:*

  • по мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам;
  • по мере фактического получения ресурсов.

Об этом говорится в пункте 7 ПБУ 13/2000.

В первом случае организация отражает государственную помощь в учете при наличии следующих условий:*

  • имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 13/2000.

При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки:*

Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений):*

Дебет 51 (08, 10. ) Кредит 76
– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

Об этом говорится в абзаце 1 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

Во втором случае (если организация фактически получила средства государственной помощи, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия их предоставления отсутствует) при их получении в учете сделайте проводку:*

Дебет 51 (08, 10. ) Кредит 86
– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

Полученные средства учитывайте на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия получения целевых средств будут выполнены.

Например,* такая ситуация может возникнуть, если организация получила средства на строительство производственного цеха, однако есть сомнения в том, что строительство будет окончено в установленный срок.

Об этом говорится в пункте 12, абзаце 2 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

Если государственная помощь предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах, то в бухучете сделайте проводки:*

Дебет 76 Кредит 91-1
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи;

Дебет 51 Кредит 76
– отражено поступление средств государственной помощи на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах.

Об этом говорится в пункте 10 ПБУ 13/2000.

Субсидии, полученные в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, НДС не облагаются (п. 2 ст. 154 НК РФ). Подробнее об этом см. Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг)

Использование государственной помощи

Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету (ст. 38 и п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).*

Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования.

Средства государственной помощи, направленные на финансирование капитальных расходов, списывайте в таком порядке:*

В первом случае целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Впоследствии, в течение срока полезного использования объекта, суммы доходов будущих периодов списываются на прочие доходы в размере начисленной амортизации.

В частности, при приобретении за счет государственной помощи основных средств, подлежащих амортизации (после отражения на счете 01 в общем порядке), в учете сделайте проводку:

Дебет 86 Кредит 98-2
– отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов (на стоимость приобретенного основного средства).

Затем ежемесячно (по мере начисления амортизации):

Дебет 20 (23, 25, 26. ) Кредит 02
– начислена амортизация по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма амортизации, начисленная по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи.

Такие правила предусмотрены пунктом 9 ПБУ 13/2000.

Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов (например, приобретение материалов, выплата зарплаты) отражайте в периодах признания указанных затрат.*

При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки.

При использовании государственной помощи на приобретение материалов:

Дебет 10 Кредит 60
– оприходованы материалы;

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10
– списаны в производство материалы;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.

При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу сотрудников (источником уплаты зарплатных взносов);

Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,...)
– начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат сотрудникам (зарплатных взносов).

Об этом говорится в абзаце 2 пункта 9 ПБУ 13/2000.

Исключением из всего вышеизложенного порядка отражения в бухучете использования государственной помощи является случай, когда выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий. В этом случае период, в течение которого средства будут списываться со счета 86, нужно определить исходя из времени признания тех расходов, финансирование которых осуществлено.* Такой порядок предусмотрен в абзаце 4 пункта 9 ПБУ 13/2000.

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

www.26-2.ru

Учет субсидии у МУП

Вопрос-ответ по теме

Наше предприятие является унитарным, имущество находится в собственности муниципалитета, нам передано в хозяйственное ведение, оказываем услуги по водоснабжению, водоотведению. МУП ВКХ применяет УСН (доходы минус расходы). По соглашению между нами и администрацией нам выделена субсидия из местного бюджета на проведение капитального ремонта водопроводной трубы Д=400 на безвозвратной основе. Расходы по капитальному ремонту отражены в бухгалтерском учете: Дт 20 Кт10,60,76 и т.д. Вопрос: Учитывается ли данная субсидия в доходах и произведенные затраты по капитальному ремонту в расходах при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при УСН?

Нет, субсидию, полученную из местного бюджета, вам не нужно учитывать в доходах, облагаемых налогом при УСН. Соответственно и расходы, оплаченные за счет субсидии вы учесть в налоговой базе не вправе. Объясним почему.

«Упрощенцы» учитывают в налоговой базе доходы от реализации и внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.15, ст. 249 и 250 НК РФ). А поступления, перечисленные в статье 251 НК РФ, в налоговую базу не включаются (п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ к необлагаемым доходам относятся средства или имущество, полученные унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получены унитарным предприятием на безвозмездной основе. Если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Из вашего вопроса ясно, что субсидию вы получили не в оплату стоимости товаров, работ или услуг, а для возмещения расходов на капитальный ремонт. Причем, безвозмездно. Поэтому условия подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ выполняются. И вам не нужно учитывать эту субсидию в доходах. Это подтверждает также Минфин России (письмо от 16.08.2012 № 03-11-06/2/112).

Теперь о расходах. В налоговой базе при УСН учитываются только оплаченные, документально подтвержденные и обоснованные расходы (п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 и п. 1 ст. 252 НК РФ). А расходы на ремонт, оплаченные за счет субсидии не будут обоснованными. Так как вы их оплатили за счет средств, полученных из бюджета. Поэтому учесть стоимость ремонта в расходах вы не вправе.

Напомним, что в бухгалтерском учете субсидию, полученную из бюджета, вам нужно учитывать на счете 86 «Целевое финансирование». Бюджетные средства могут приниматься к учету на момент, когда имеется уверенность, что организацией будут выполнены условия предоставления этих средств и имеется уверенность, что указанные средства будут получены (п. 5 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»). В бухучете будут такие проводки:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

— отражена ожидаемая сумма субсидии из бюджета;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ (10, 60, 76)

— учтены расходы на капремонт;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

— отражена сумма субсидии в доходах будущих периодов;

ДЕБЕТ 60 (76) КРЕДИТ 51

— оплачена стоимость ремонта;

ДЕБЕТ 98 субсчет 2 «Безвозмездные поступления» КРЕДИТ 91 субсчет 1 «Прочие доходы»

— сумма использованной по назначению субсидии учтена в составе прочих доходов.

www.26-2.ru

Популярное:

  • Молчанов налоги Молчанов налоги Рейтинг: ТОЛЬКО НА САЙТЕ АВТОРА Перед вами уникальная книга, написанная по принципу «три - в одном» (теория, практика, задачи с решениями), которая позволит освоить вам налоги России в кратчайшие […]
  • Заявление о выходе в отпуск по беременности и родам Как правильно написать заявление на декретный отпуск? Декретный отпуск — это отпуск, который работодатель предоставляет женщине на период беременности и последующих родов, а также на определенный послеродовой срок. Таким […]
  • Всё о детских пособиях и о рождении двойни Какие выплаты положены родителям при рождении двойни У каждой женщины есть право на оформление декретного отпуска и получение его оплаты в соответствии с действующим законодательством. Основная цель таится в восстановительном […]
  • Пустят ли за границу если есть судимость Могу выехать за границу при непогашенной судимости? Добрый день! В 2008году муж был осужден на 7 лет за убийство. В 2013 выпустили по УДО. В 2014г удо закончилось и надзор сняли. В 2015 получил загран паспорт без проблем. Могут […]
  • Незаконное проживание в нежилых помещениях Нежилое помещение: можно ли там жить, быть прописанным и предусмотрена ли за это ответственность? Со временем нежилых помещений становится все больше. Их покупают, сдают в аренду, меняют их целевое назначение, переводят из […]
  • Как выписать из муниципальной квартиры несовершеннолетнего ребенка Как выписать несовершеннолетних детей из муниципальной квартиры: можно ли лишить регистрации ребенка? Выписка несовершеннолетнего гражданина из муниципальной жилой собственности может превратиться для взрослых в головную боль, […]
  • Ходатайство о повышении должности Как написать служебную записку на повышение в должности сотрудника: образец документа В корпоративной среде взаимосвязь между сотрудниками и руководством, зачастую, приобретает вид деловой переписки. Одним из ее инструментов […]
  • Приказ о пособии по сокращению штатов Как составить приказ о выплате выходного пособия и компенсации при сокращении штата: образец документа Работодатель согласно трудовому законодательству обязан выдать сотруднику, находящемуся под сокращением, выходное […]