Пункт правил 141 пдд

Наша группа в ВК

Получить Скидку на обучение.

Успей получить скидку 1000 рублей!

Запись в автошколу

Заполните эту форму, мы свяжемся
с Вами и пригласим Вас на занятия.

Добро пожаловать!

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.»;

21.09.2011, 2850 просмотров.

Подготовка водителей транспортных средств

www.taganrogauto.ru

Особенности правил дорожного движения в Испании

Правила дорожного движения в Испании, как и в любой европейской стране в общем-то схожи с Российскими, но имеют ряд особенностей и отличий в деталях, которые безусловно необходимо знать, если вы собираетесь путешествовать по этой стране на машине.

Скоростной режим

1. В населенных пунктах ограничение максимальной скорости — 50 км/ч.

2. Вне населенных пунктов на узких дорогах (по 1-й полосе в каждую сторону) скорость ограничена 90 км/ч. На дорогах с двумя полосами и более в каждую сторону ограничение скорости — 100 км/ч.

3. На дорогах, обозначенных знаком Autoviva (Автомагистраль), максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

От себя замечу, что испанские дорожные службы — большие молодцы. На большинстве дорог знаки ограничения скорости дублируют соответствующие знаки начала или окончания населенного пункта или автомагистрали, так что даже если вы не заметили, что оказались в городе, все равно везде будут знаки ограничения в 50 км/ч. Сразу видно, что знаки ставят что бы дополнительно напомнить вам о действующих ограничениях скорости, а не для того что бы подловить вас на нарушении.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Как видно из таблицы, даже превышение разрешенной скорости на 1 км/ч может обойтись вам 100 евро. Все стационарные камеры контроля скорости в Испании снабжены предупреждающим знаком. Однако, полиция может использовать скрытые камеры, которые само собой никакими предупреждающими табличками не снабжаются.

К сожалению, в большинстве городов Испании, особенно в крупных, наблюдается нехватка парковочных мест. Например, в Барселоне на улице очень сложно найти свободное парковочное место, даже платное. По этому, я вам советую, всегда планировать место, где вы припаркуете автомобиль, заранее. Хотя бы при помощи гугл-карт.

Нехватка места приводит к тому, что порой автомобили паркуются, что называется «до хруста». Учитывайте это при оформлении страховки.

Линии разметки

В Испании принято размечать парковочные места линиями различного цвета.

  • Белая линия — бесплатная парковка;
  • Синяя линия — платная парковка;
  • Зеленая линия — парковка только для местных жителей или лиц, имеющих специальное разрешение;
  • Желтая линия — парковка запрещена.

Если нет никакой разметки и знаков, запрещающих парковку, то парковка разрешена.

Обратите внимание на фото — запрет парковки здесь действует только на левую сторону улицы.

Платную парковку можно оплатить при помощи парковочных автоматов. Рекомендую всегда иметь при себе для этого монетки, т.к. не всегда у вас может получиться оплатить парковку картой. Кроме того, если нет знаков, указывающих иное, парковка бесплатна в праздничные и выходные дни.

Платные дороги

Большинство междугородних автомагистралей в Испании — платные. Они отличного качества и как правило на них достаточно мало машин. Вот фотография одной из платных дорог недалеко от Барселоны.

Оплата проезда может быть произведена как с помощью банковской карты, так и с помощью монет и купюр. Будьте внимательны при подъезде к пункту сбора оплаты — разные ворота принимают разные типы оплаты. Как я понял, стоимость километра различается в зависимости от дороги.

Все платные дороги, так или иначе имеют бесплатную альтернативу. Как правило это обычные загородные дороги с разрешенной скоростью 90-100 км/ч, порой проходящие через населенные пункты. Если вы готовы потратить больше времени на дорогу, но не оплачивать довольно дорогие платные дороги, рекомендую вам использовать Google-Навигатор с опцией прокладки маршрута только по бесплатным дорогам (смотрите инструкцию по настройке).

Вождение и алкоголь

В Испании норма алкоголя в выдыхаемом воздухе — 0.25 промилле.

Другие важные моменты

  • Разговоры по телефону во время движения запрещены (в том числе, при помощи наушников);
  • Остановка на обочине автомагистрали — запрещена;
  • При обгоне велосипеда или мопеда допустимо превышение разрешенной скорости на 20 км/ч;
  • При выходе из машины в случае ДТП, нужно одевать светоотражающий жилет;

Надеюсь, что с помощью этой статьи вы будете увереннее чувствовать себя на Испанских дорогах. Главное — это здравый смысл, внимательность, и знание особенностей правил дорожного движения в Испании, о которых сказано выше.

www.sergio-travel.ru

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

  • 142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
  • 143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • 143.1. в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • 143.2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;
  • 143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
  • 143.4. на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • 143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • 143.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • 143.7. на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • 143.8. на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • 143.9. на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • 143.10. на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • 143.11. на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 143.12. на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • 143.13. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • 143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»).

    Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

  • 143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • 143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • 143.17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • 143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
  • 144. Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143 настоящих Правил.
  • 145. Стоянка запрещается:
  • 145.1. вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
  • 145.2. транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).
  • 146. Запрещается открывать (закрывать) двери транспортного средства или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения.
  • 147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате FB2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    pdd.by

    Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

    Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

    138. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются:

    138.1. в специально отведенном месте, обозначенном дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси», «Место отдыха»);

    138.2. на правой по ходу движения обочине, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств);

    138.3. на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней — у левого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах — также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств).

    139. Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения.

    140. Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства.

    141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.

    Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

    142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

    143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

    143.1. в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;

    143.2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;

    143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;

    143.4. на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;

    143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;

    143.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;

    143.7. на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;

    143.8. на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

    143.9. на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;

    143.10. на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;

    143.11. на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

    143.12. на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;

    143.13. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;

    143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»).

    Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

    143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

    143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

    143.17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);

    143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

    144. Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143 настоящих Правил.

    145. Стоянка запрещается:

    145.1. вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;

    145.2. транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).

    146. Запрещается открывать (закрывать) двери транспортного средства или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения.

    147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    info.wikireading.ru

    Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (Ст. 12.29 КоАП)

    Энциклопедия судебной практики
    Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
    (Ст. 12.29 КоАП)

    1. Движение пешехода по проезжей части улицы при наличии тротуаров квалифицируется по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что [ФИО] шел по проезжей части улицы, несмотря на наличие тротуаров, движение по которым было возможным.

    Действия, выразившиеся в нарушении пункта 4.1. Правил дорожного движения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

    Следовательно, действия [ФИО] правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

    Основанием для привлечения [ФИО] к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ послужило нарушение им, как участником дорожного движения, п. 4.1. Правил дорожного движения.

    Из материалов дела усматривается, что [ФИО], являясь пешеходом, в нарушение п. 4.1 ПДД РФ двигался по проезжей части попутно движению транспортных средств при наличии тротуара.

    Из материалов дела усматривается, что [ФИО], являясь пешеходом, двигался по проезжей части в попутном направлении с двигающимися транспортными средствами при наличии тротуара в нарушение п. 4.1 Правил дорожного движения.

    С учетом данных обстоятельств имелись правовые основания для привлечения [ФИО] к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

    2. Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора квалифицируется по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

    Частью 1 ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

    В соответствии с п. 4.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — ПДД РФ), в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    Как следует из материалов дела, [ФИО], являясь пешеходом, в нарушение п. 4.4 Правил дорожного движения перешел проезжую часть дороги на запрещающий сигнал светофора.

    Действия [ФИО] правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

    Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении [ФИО] по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он переходил проезжую часть на запрещающий (красный) сигнал светофора.

    3. Переход проезжей части в неустановленном месте при наличии в зоне видимости перехода квалифицируется по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что [ФИО] в нарушение п. 4.3 ПДД РФ переходил проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода, обозначенную дорожным знаком 5.19.1 и 5.19.2.

    Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем жалобы, административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что заявитель переходил через проезжую часть дороги в неустановленном месте при наличии в зоне видимости пешеходного перехода.

    Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: [ФИО] переходила проезжую часть не по пешеходному переходу в зоне его видимости, чем нарушила п. 4.1 ПДД РФ.

    Действия [ФИО] квалифицированы по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ правильно, нарушений требований норм, содержащихся в разделе IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях не допущено.

    Из материалов дела следует, что [ФИО], являясь пешеходом, в нарушение пункта 4.3 ПДД РФ перешла проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости перекрестка (20-30 метрах) с нечетной стороны улицы на четную сторону улицы.

    Факт совершения [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

    [ФИО] нарушил п. 4.3 Правил дорожного движения, то есть переходил проезжую часть в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода.

    Факт совершения [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, видеоматериалом, показаниями в судебном заседании сотрудника ОБ ДПС, показаниями свидетелей, постановлением по делу об административном правонарушении и другими материалами дела.

    4. Движение пешехода по обочине дороги в направлении, попутном движению транспортных средств, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

    Согласно абз. 1 п. 4.1 Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

    В силу абз. 3 п. 4.1 Правил дорожного движения при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

    Как установлено п. 1.2 Правил дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами, а «проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Из анализа вышеуказанных норм следует, что п. 4.1 Правил дорожного движения регламентировано положение, согласно которому в случае движения по краю проезжей части дороги пешеходы должны двигаться навстречу движению транспортных средств, тогда как аналогичная обязанность пешехода двигаться навстречу движению транспортных средств при движении по обочине данным пунктом не установлена.

    Принимая во внимание, что [ФИО] инкриминировано нарушение п. 4.1 Правил дорожного движения, и он привлечен к административной ответственности за то, что шел по обочине автодороги, а в указанном пункте правил указано, что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, то вменяемые заявителю действия не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

    5. Пассажир транспортного средства, не пристегнутый ремнем безопасности, привлекается к ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

    По делу достоверно установлено, что [ФИО], являясь пассажиром автомобиля, в нарушение пункта 5.1 Правил дорожного движения, не была пристегнута ремнем безопасности, оборудованным и предусмотренным конструкцией транспортного средства.

    В результате чего инспектором ДПС в отношении [ФИО] составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

    При таких обстоятельствах с учетом положений части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях [ФИО] состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Основанием для привлечения [ФИО] к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он, являясь пассажиром транспортного средства, в нарушение п. 5.1 ПДД РФ не был пристегнут ремнем безопасности, которым данное транспортное средство было оборудовано.

    Таким образом, обоснованно установлено, что [ФИО] совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 12.29 КоАП РФ.

    Из материалов дела усматривается, что [ФИО], являясь пассажиром автомобиля, оборудованным ремнями безопасности, при поездке на данном транспортном средстве в нарушение пункта 5.1 Правил дорожного движения не был пристегнут ремнем безопасности.

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности со всеми материалами дела с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Таким образом, действия [ФИО] правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с п. 5.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, пассажиры обязаны, в частности, при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

    Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, судья ходил из доказанности вины [ФИО] в совершении вмененного ему правонарушения, отсутствия существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

    6. Факт нарушения велосипедистом пунктов 13.9, 24.6 Правил дорожного движения является основанием для привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ

    Судья пришел к правильному выводу, что [ФИО] являлся непосредственным участником дорожного движения, поскольку управлял велосипедом, относящимся к транспортным средствам, и соответственно при движении по второстепенной дороге, на перекрестке неравнозначных дорог, выезжая на главную дорогу, должен был уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, т.е. выполнить требования пункта 13.9 Правил дорожного движения. Изменение направления движения велосипедистом [ФИО] после того, как водитель автомобиля предпринял экстренное торможение и изменил направление движения, сместившись к встречной полосе движения, нельзя признать обстоятельством выполнения им требований пункта 13.9 Правил дорожного движения.

    Из объяснений и жалобы [ФИО] следует, что обзор на перекрестке для него был затруднен густой растительностью. В таком случае для обеспечения безопасности дорожного движения, чтобы не подвергать опасности себя, не создавать помех другим участникам дорожного движения, [ФИО] следовало руководствоваться требованиями пункта 24.6 Правил дорожного движения, т.е. спешиться и перейти перекресток, руководствуясь правилами для движения пешеходов.

    Таким образом, судьей обоснованно установлен факт нарушения [ФИО] пунктов 13.9, 24.6 Правил дорожного движения и соответственно совершения им правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    7. Нарушение погонщиком скота требований Правил дорожного движения к прогону животных квалифицируется по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ

    Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, вынесшим постановление, а также судьей районного суда, [ФИО], являясь погонщиком скота, оставил без присмотра крупный рогатый скот, в результате чего произошло столкновение автомобиля с коровой.

    Факт совершения [ФИО] вмененного правонарушения подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении, содержание которого [ФИО] не оспаривал, о чем имеется его роспись, объяснениями [ФИО], пояснениями водителя автомобиля и его супруги, находившейся в машине, другими доказательствами, имеющимися в деле.

    Вывод должностного лица и судьи о наличии в действиях [ФИО] состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является правильным.

    Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу:

    7.1. Нарушение погонщиком скота требований Правил дорожного движения к прогону животных квалифицируется по ст. 12.30 КоАП РФ

    [ФИО] осуществила бесконтрольный перегон животных через дорогу в темное время суток, часть из животных оставив на дороге без надзора, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие, на овцу наехал автомобиль, т.е. [ФИО] нарушила п.п. 25.4, 25.6 Правил дорожного движения.

    Факт совершения [ФИО] при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.

    8. Факт наличия либо отсутствия трудовых или договорных отношений, связанных с выпасом скота, не имеет значения для квалификации действий лица, являющегося погонщиком животных, по ст. 12.29 КоАП РФ

    [ФИО], оспаривая правильность применения ч. 2 ст. 12.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ссылается на то, что выпас скота не осуществлял, ни с кем в трудовых отношениях не состоит, в связи с чем не является субъектом правонарушения. Однако в деле имеются уже упомянутые объяснения, в которых [ФИО] указывает, что по просьбе владельцев коров осуществлял их выпас. Как правильно указано судьей районного суда, факт наличия либо отсутствия трудовых либо договорных отношений, связанных с выпасом скота, не имеет правового значения для правильной квалификации действий лица, привлеченного к административной ответственности, имеет значение лишь тот факт, что [ФИО], являясь погонщиком животных, оставил животное без присмотра, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.

    9. Состав административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.29 КоАП РФ, является формальным

    Состав части 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и не зависит от размера причиненного материального ущерба, тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего либо наступления иных негативных последствий.

    То обстоятельство, что в постановлении должностного лица и решении судьи отсутствует указание на наличие или отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения, не может повлечь их отмену или изменение, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не включает в себя наступление таких последствий. В данном случае достаточно установления факта противоправности поведения субъекта административного правонарушения.

    Состав вмененного [ФИО] правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, является формальным, не предусматривающим наступления каких-либо последствий, в том числе и в виде ДТП, причинения вреда здоровью.

    Из материалов дела следует, что вина [ФИО] установлена в административном правонарушении в связи с нарушением Правил дорожного движения. При этом состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не включает в себя наступление имущественного вреда.

    В блоке «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения » собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

    Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г.

    См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

    См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

    При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    base.garant.ru

    Популярное:

    • Субсидии жкх для пенсионеров инвалидов Субсидии на жилье инвалидам в 2018 году Люди с ограниченными возможностями не способны в полной мере обеспечивать себя и семью, государство оказывает им содействие, в том числе, предоставляя жилищные субсидии для […]
    • Субсидия королями Мой маленький лот Минэкономразвития внесло в правительство России концепцию развития пассажирских перевозок, в которой предлагает побороться за субсидии из бюджета авиакомпаниям, железнодорожникам и междугородним автобусам. […]
    • Получение гражданства в д Получение гражданства РФ по паспорту СССР Давайте рассмотрим такую ситуацию – допустим, вы являлись гражданином СССР, имеете на руках соответствующий паспорт, но ситуация сложилась так, что вы переехали в другую страну и […]
    • Муж получает детское пособие с работы Кто сидит с ребенком, или Может ли декретные получить муж вместо жены По материалам maratca (www.instagram.com/maratca/) Может ли мужчина получать декретные выплаты, на какую поддержку от государства может рассчитывать глава […]
    • Получение дивидендов налоги Как оплачивать подоходный налог с дивидендов в 2018 году Дивиденды – это прибыль, которую получают собственники компании в результате ее эффективной работы. Однако, как и со всякого дохода, с дивидендов необходимо уплачивать […]
    • Статья 1488 ук рф Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним 1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные […]
    • Запрет на передачу долгов коллекторам Законна ли передача банком долга коллекторам? Неконтролируемый рост задолженности заемщика по кредиту всегда приводит либо к непосредственному переходу к судебному порядку взыскания, либо к привлечению банком коллекторов. […]
    • Рассчитать земельный налог в 2018 году Земельный налог для физических лиц в 2018 году Все физические лица – владельцы земельных участков – в соответствии с НК РФ обязаны оплачивать земельный налог. Этот обязательный платеж относится к разновидности имущественного […]