Работа по покраске судов

Покраска кораблей

Ни для кого не новость то, что существует множество разновидностей лакокрасочных материалов. Автомобилям требуется одно, самолетам — другое, фабрикам — третье, жилым помещениям — четвертое. Естественно, и корабли не стали исключением. Такой титан, как лакокрасочная промышленность, уже очень давно участвует в ремонте и строительстве самых разных кораблей, от огромных лайнеров до крохотных частных лодок.

Основной принцип создания красок для кораблей за эти годы не изменился, краска по-прежнему состоит из какого-либо пигмента, растворителя и соединяющих элементов, но вот отдельные детали постоянно совершенствуются. Судостроение — очень важная область, поэтому в ней активно применяются новейшие краски, обладающие различными полезными свойствами. Они недешевы, как, впрочем, и любые корабельные краски.

Цель покраски кораблей

Задача лакокрасочных материалов при покраске корабля — не только украшение, они должны по мере возможности облегчать работу судна, и им это удается. Конечно, совершенству нет предела, но современные краски для кораблей способны на многое.

Корабли целыми месяцами и годами находятся в крайне враждебной среде, от которой защищают в том числе и лакокрасочные материалы. Постоянный контакт с водой, иногда — плавающие льды, ракушки, стремящиеся облепить корпус. К слову, именно эти морские животные представляют собой очень серьезную проблему.

Одна-единственная ракушка, конечно, мелочь, особенно если вспомнить о размерах многих современных кораблей, но дело никогда не ограничивается одной, двумя, десятком или даже сотней. Ракушки стремятся облепить всю подводную часть судна. Чем это опасно, помимо ухудшения внешнего вида? Увы, колонии ракушек снижают мореходные качества корабля. Замедляется скорость, растет расход топлива, владельцы судна теряют доходы. Как может помочь краска? Ее задача — не дать им возможности закрепиться.

До появления современных красок люди много лет пытались бороться с этой напастью, изобретая самые разные методы. Здесь и покрытые смолой корпуса, и множество слоев обшивки, и даже использование для защиты дегтя, пороха или мышьяка. Официально в одной Великобритании было зарегистрировано приблизительно триста различных патентов, и это за двести лет, то есть более одного нового средства в год. А сколько идей так и не было закреплено юридически? А сколько их появилось в других государствах?

Теперь все это позади. В действие вступило множество лакокрасочных покрытий, содержащих убивающие ракушки вещества. Это дорогостоящий, но эффективный метод. В прочем, нужно сказать, что и те средства, которые предшествовали ему, обходились недешево. Возможно, в будущем появится дешевая краска, способная предотвращать обрастания и подходящая по прочим параметрам, но пока этот день не наступил.

Краска для кораблей

Естественно, способность предотвращать обрастание ракушками — не единственное требование, которое предъявляется к лакокрасочным материалам, использующимся в судостроении. Также необходимо обеспечить решение проблемы коррозии, причем эффект должен быть долгим. Не менее важна и способность адекватно взаимодействовать с остальными механизмами защиты от коррозии.

Что касается процесса нанесения, то краска должна сделать его предельно быстрым и удобным. Она должна высыхать как можно быстрее, не требовать для нанесения идеальных погодных условий, подходить для покраски судна с помощью различных механизмов, не конфликтовать с другими красками, использующимися в судостроении, и хорошо ложиться, даже если поверхность далека от идеала. Корабли, как правило, велики, и мало кто может позволить себе красить их вручную, подолгу и исключительно при хорошей погоде или в защищенном помещении.

Существует еще множество условий, которым должны соответствовать лакокрасочные материалы, использующиеся в судостроении. Здесь и физические, и химические, и технологические характеристики. Слишком дорого может обойтись применение неподходящей краски. Имеет значение и то, для чего предназначен корабль. Конечно, ледокол и круизный лайнер, который ходит в теплой воде, не стоит красить одной и той же краской — слишком разные условия работы. Но, о каком бы судне речь ни шла, все материалы должны иметь высокое качество, подтвержденное соответствующими документами. Контролировать это обязана компания, которая проводит работы, связанные с покраской судна.

Некоторые материалы прибывают в уже готовом виде, к примеру, однокомпонентные всех разновидностей. К сожалению, иногда они оказываются загустевшими, но это можно исправить, грамотно применяя разбавитель в количестве, соответствующем разновидности краски. В целом эта цифра составляет 5-20%.

Материалы же, состоящие из нескольких, обычно двух или трех, компонентов, необходимо соединить воедино перед началом покраски. Вся необходимая информация, такая как верное соотношение одних компонентов к другим, то, сколько можно хранить готовую смесь и подходящий уровень вязкости, обязана оговариваться в технической документации.

Еще одно характерное свойство судостроительных лакокрасочных материалов — они не должны мешать сварочным работам с неудаленной грунтовкой.

Это необходимо, так как грунтовка применяется для защиты простаивающих кораблей. Если из-за краски сварочный шов окажется слабее, чем нужно, это может привести к катастрофе.

Процесс покраски кораблей

В зависимости от того, какое оборудование есть на предприятии, работающем с покраской корабля, будет разниться и способ покраски. Это следует учитывать, выбирая компанию. Для разных способов покраски рекомендовано использовать разные методы очистки корпуса. Таким образом, если на предприятии ограниченный набор очистного оборудования, некоторые типы покраски окажутся для него недоступны.

При покраске судна должно соблюдаться множество параметров.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Окрашивание корабля должно проводиться по строго определенной технологической схеме, возможные вариации замены заранее заданы. В случае крайней необходимости в замене одной краски на другую, этот вопрос требуется отдельно обговорить с разработчиком. Какой бы этап покраски не осуществлялся, он должен тщательно контролироваться, для чего существуют специальные службы. Их дело — следить и за тем, насколько хорошо подготовлена поверхность, и за тем, правильно ли наносится краска. То, что на плохо очищенную поверхность и краска ляжет хуже, очевидно, именно поэтому подготовке к окрашиванию уделяется не меньшее внимания, чем самому процессу. Некачественная подготовка приводит к недостаточно высоким защитным свойствам краски и уменьшению ее износостойкости.
  2. Если участок сильно поврежден, допустим, из-за коррозии, необходимо полностью избавить его от всех без исключения слоев испорченного покрытия. Иногда подобную процедуру нужно провести со всем или почти всем корпусом. Иногда с незначительной частью, иногда она не требуется.
  3. Если ситуация не слишком плоха, участок не пострадал от коррозии и вообще не имеет существенных повреждений, достаточно ограничиться частичной обработкой в тех местах, где покрытие пришло в негодность. Порог допустимых повреждений — 20%, если он выше, частичную обработку заменяют полной. 4. Чтобы понять, как хорошо сохранилось покрытие, его следует проверить на прочность сильной струей воды или специальной металлической щеткой.
  4. Крайне не рекомендуется отклоняться от инструкции во время нанесения материала. Это приведет к различным дефектам и общему ухудшению качества покрытия.
  5. Несмотря на то, что лакокрасочные материалы, применяемые в судостроении, во время покраски достаточно устойчивы к погодным условиям, эта устойчивость не безгранична. Строго запрещено проводить покраску на свежем воздухе во время туманной, дождливой или ветреной погоды. Если поверхность корабля оказалась подо льдом или хотя бы инеем, покраску тоже нельзя проводить. Возможность проводить ее в защищенном от погодных факторов месте не всегда доступна, хотя это и решает данную проблему.

Таким образом, лакокрасочная промышленность, проникшая во все сферы жизни современного человека, помимо прочего облегчает жизнь множества моряков, как обычных, так и военных, владельцев и сотрудников, связанных с судоходством компаний, любителей прогулок на кораблях и людей, работающих в судостроении.

материалы по теме

Идентификацию корабля можно будет осуществить по ЛКМ

В прошлом году был сформирован заказ на 150 новых судов. Такое же количество по данным руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, будет заказано на протяжении нынешнего года. Потому актуальным является вопрос защиты новых кораблей.

Краска сохранила для истории корабли Второй Мировой Войны

Исследователи и любители военно-морской истории должны сказать спасибо краске за то, что с ее помощью удалось сохранить свидетельства боя, который произошел в период Второй Мировой Войны между немецким налетчиком на торговые суда и австралийским боевым кораблем.

Военные корабли получили премию за эко-краску

Производитель военных кораблей Королевского флота получил главную экологическую премию за отказ от использования вредной краски.

BAE Systems в Глазго заменила традиционную, основанную на растворителе, краску на более экологически чистое порошкового покрытие для его эскадренных миноносцев Типа 45.

lkmprom.ru

Работа по покраске судов

Аренда
оборудования

Сдаем в аренду: компрессоры, отбойные молотки, генераторы, пескоструйные аппараты и т.д.

Покраска
поверхностей

Производим покраску: металлоконструкций, мостов, кранов, резервуаров, градирней, труб ж/д вагонов, судов, башен, мачт и т.д.

Гидроизоляция
сооружений

Производим работы по гидроизоляции: фасадов, кровель, мансард, подвалов, мостов, тоннелей, паркингов, фундаментов и т.д.

Ремонт
фасадов зданий

Производим как косметический, так и капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений

Демонтажные
работы

Производим работы по демонтажу: зданий, стен, труб, металлоконструкций, кранов, опор, трубопроводов, кровли и т.д.

Пескоструйная
обработка

Производим работы по пескоструйной и дробеструйной обработке металла, бетона, гранита и т.д.

В длительных странствиях по морям и океанам корпус судна и палубные надстройки подвергаются многомесячным воздействиям соленой воды, штормов и ураганов, жгучего ультрафиолета и леденящего холода. К сожалению, не придумала еще наука такой недорогой и эффективной защиты, которая бы оберегала материалы корабля от этих неблагоприятных факторов и сама не разрушалась. На сегодняшний день корабелы пользуются лаками и красками для защиты металла от коррозии, а древесины — от гниения. Лакокрасочные покрытия не вечны, а особенно в жестких условиях эксплуатации судна в море. Поэтому их нужно периодически обновлять в сухих доках.

Покраска судов требует профессионального подхода и соответствующего оборудования. Для нашей компании окраска судов является одним из видов деятельности, которым мы занимаемся давно и профессионально. Технология выполнения работ по обновлению лакокрасочного покрытия на корпусе и надстройках судна предусматривает несколько обязательных этапов.

Покраска судна начинается с подготовки поверхности под покраску. На этом этапе очень важно качественно очистить поверхности от остатков старой краски и ржавчины. В первую очередь это касается подводной части корпуса, которая, кроме прочего, обрастает прилипчивыми водными обитателями. Нанесение краски на материал — это не «мазня» кисточкой, а сложный поэтапный технический процесс. Существует целая «система покрытий», в которой важно выдержать совместимость красок и режимы сушки.

Покраска корпуса судна – самый ответственный процесс, поэтому соблюсти требования этой системы именно при корпусных работах особо важно. Так как окраска корпуса судна производится на открытом воздухе, очень важным фактором, обеспечивающим высокие эксплуатационные свойства лакокрасочного покрытия в будущем, является соблюдение условий и сроков сушки каждого слоя грунтовки или краски. Оптимальными для сушки считаются пониженная влажность и температура около 20 градусов тепла.

Учитывая ответственность покрасочных работ, когда осуществляется окраска судна, на корабле и немалую стоимость качественных материалов, приходим к логическому выводу, что такие работы можно доверять только профессионалам, среди которых наша компания имеет авторитет и некоторые преимущества:

  • полный комплект необходимого такелажного оснащения, пескоструйного и покрасочного оборудования
  • профессиональный коллектив, сформировавшийся в результате многолетнего совместного труда
  • приемлемые цены, вполне конкурентные и логичные
  • гарантия многолетнего качества выполненных покрасочных работ

Желаем морякам «семь футом под килем», качественно окрашенным нашей компанией.

www.smu78.ru

Покраска судов

Не будет преувеличением утверждение, что в сегодня практически все покрыто краской. Это относится и к большим, и к маленьким объектам. Простой баллончик краски является свидетельством существования целой индустрии. Это материал сегодня характеризуется особым качественным уровнем. К примеру, такая процедура как покраска судна, требует применения специальной краски и особой технологии ее нанесения. Секрет этой высокотехнологичной манипуляции известен только профессионалам и среднестатистическим гражданам неизвестен.

*Стоимость работ приведена без учета стоимости материала.

Противообрастающая корабельная краска

Покраска морских судов производится только таким специфическим материалом. Почему нельзя это сделать обычной краской? Потому, что на эффективность такой защиты корпуса судна можно не рассчитывать. Проблема в самых «страшных» врагах морских судов, независимо от их габаритных размеров – морских обитателях. Как бы это не звучало странно, но именно миллионы этих «вредителей», закрепляясь на корпусе, нарушают его обтекаемость, а это приводит к снижению эффективности движения судна до 40 %. Нивелировать подобные проблемы можно использовав специальную краску, которая имеет свои отличительные характеристики:

  • Нестандартностью краски для судов является ее неоднородность. Если рассмотреть материал под микроскопом, то структура напоминает мозаику. Когда моллюск решит на нее прикрепиться, то поверхность будет для него неприятной, и он предпочтет искать иное пристанище.
  • Противообрастающая корабельная краска создает очень скользкую поверхность, благодаря чему сила трения воды будет достаточной для естественного очищения корпуса от вредителей-микроорганизмов.

Покраска судов и кораблей – особенности технологии

  1. Прежде, чем приступить к покраске, необходимо поверхность корпуса судна подготовить. Она зачищается с помощью специального устройства высокого давления способного вместе с потоком воды выбрасывать песчинки. Таким образом, производится абразивная чистка металла.
  2. Наносится три слоя грунтовки – формируется антикоррозийный слой, продлевающий жизнь корпусу судна.
  3. Выполняется окрашивание фасада корабля. При этом в краску добавляются специальные реагенты, обеспечивающие высокую фиксации. На данном этапе краска к распылителю подается по трубопроводу, а чтобы материал не покрылся коркой, в процессе работы в бочке его нужно периодически перемешивать миксером.

Полученное противообрастающее покрытие является ключевым фактором, влияющим на общие эксплуатационные и коммерческие затраты судна. Благодаря чистому и гладкому корпусу корабля эксплуатационные расходы можно сократить наполовину.

n1sk.ru

Покраска в Севастополе

+7 (978) 81-777-12 [email protected]

Покраска металлоконструкций морского судна

Выполнена покраска элементов, входящих в состав электрического швартовного шпиля. Данная деталь корабля служит для выполнения якорных и швартовных операций, находится над палубой, постоянно контактирует не только с влажным морским воздухом, но и с швартовным тросом. Это неизбежно влечет за собой попадание морской воды на поверхность механизма, поэтому к антикоррозионной защите металлоизделия подойти надо ответственно.

Подготовительным этапом к антикору поверхности стала гидропескоструйная очистка поверхности до степени sa 2,5.
Произведена покраска материалами ТМ Jotun строго по требованиям для поверхностей металлоконструкций, находящихся над палубой судна:
1 слой — Miki ESP красный
2 слой — грунт Jotamastic 80 алюминиевый
3 слой — Safeguard Universal ES серый
4 слой — Hardtop HB серый 038

Такое количество слоев позволяет надежно защитить металл от воздействия агрессивной морской среды . Финальный слой — двухкомпонентное толстослойное акрил-полиуретановое покрытие химического отверждения. Нанесение покрытий краскопультом было проконтролировано со стороны заказчика, различие слоев в цвете помогло убедиться в том, что покрытие ровное, достаточной толщины, отсутствуют непрокрасы.

Кажется, чтобы покрасить катер, яхту, корабль или их детали, необходимо выполнить все работы, связанные с покраской обычных металлоконструкций. На самом деле этот процесс значительно усложняется требованиями: более тщательная очистка и подготовка поверхности, выбор специальных покрытий, технологии нанесения, соблюдения технических требований к толщине слоя.

Да, покраска вручную, возможно, сэкономит Вам деньги на оплате работы маляру, но, в то же время, значительно увеличит расходы на очень дорогую краску для морских судов, т.к. только безвоздушным методом распыления можно получить необходимый тонкий слой. Эту работу лучше всего доверить профессионалам с опытом работы в данной сфере, имеющим необходимое оборудование (безвоздушное), которые, к тому же, дадут Вам гарантию на выполненные работы.

pokraska92.ru

Малярные работы, покраска маломерных судов

Очистка поверхности от старой краски, коррозии и водорослей производится ручными скребками, ручными стальными щетками, пневматическими или электрическими щетками, пескоструйными аппаратами (рис. 61).

Рис. 61. Скребки, щетки и шпатели

Для целей очистки поверхности от старой краски возможно применение различных смывок, имеющихся сейчас на рынке в достаточном количестве. Очистку подводной части судна следует приводить сразу после подъема судна, пока поверхность не высохла. Особенно тщательно должны очищаться сварные швы. язвины, раковины, места под фундаментами и другие труднодоступные места.

Скребки изготавливаются: из углеродистой стали — для очистки стальных поверхностей, из алюминия — для очистки поверхности из легких сплавов. Лезвие стального скребка закаливается и затем затачивается под углом 45°, длина скребка должна позволять держать его двумя руками. Запрещается для очистки поверхности от краски использовать паяльные лампы, любые горелки, ударный инструмент. Коррозия с алюминиевых и оцинкованных поверхностей удаляется аккуратно пемзой, стараясь не разрушить оксидную пленку, плакирующий слой и цинковое покрытие (внешний защитный слой алюминия, сплава АМГ, оцинкованной конструкции). Не следует для очистки алюминиевых и оцинкованных поверхностей применять наждачные круга, острые стальные и ударные инструменты, пескоструйные аппараты. Деревянные поверхности обрабатываются стальными скребками и щетками. С поверхностей, оклеенных стеклопластиком или окрашенных лаком 10Б, удаление производится только алюминиевыми скребками, шпателями или наждачной шкуркой. Все поверхности, подлежащие грунтовке и покраске должны быть тщательно обезжирены за 1,5 — 2 часа до начала грунтовочных (покрасочных) работ, а деревянные поверхности обработаны антисептиком против гниения.

Обезжиривание производится уайт — спиритом, другими растворителями (при низких температурах допускается применение бензина Б — 70 с соблюдением мер безопасности). Запрещается применять для этих целей керосин, бензол, толуол, сольвент, хлорированные углеводороды (дихлорэтан, четыреххлористый углерод и т.п.). Время между подготовкой поверхности и окраской должно быть сокращено до минимума, разрыв при ясной и сухой погоде для внешних поверхностей не должен превышать 16 ч. для внутренних — 24 ч. Применяемые покрасочные материалы должны иметь соответствующие сертификаты. Нанесение большинства фунтов, красок и эмалей рекомендуется производить при температурах наружного воздуха в пределах 5° — 35° С и относительной влажности не более 70%.

Окрашиваемые поверхности должны быть сухими. Основа защиты поверхности — шпаклевка и грунтовка, поэтому необходимые места тщательно и ровно шпаклюются, обрабатываются, а грунт наносится аккуратно тонким ровным слоем без пропусков и потеков, тщательно просушивается. Общая толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 0.5 мм. Для нанесения шпаклевки на металлические и деревянные поверхности, подлежащие окраске, служит шпатель. Шпатели бывают деревянные, металлические и резиновые, Деревянные шпатели сделаны из бука или березы, употребляются при первичной шпаклевке деревянных поверхностей, не имеющих выступающих наружу гвоздей или шурупов. Металлические шпатели, изготовленные из упругих марок металла, применяются при вторичной и последующих шпаклевках, дают гладкую поверхность. Резиновыми шпателями, изготовленными из маслостойкой резины толщиной 5 — 6 мм, шпаклюют, как правило, криволинейные поверхности. При покрасочных работах на маломерных судах применяются (рис.62):

Кисти — ручники выпускаются 12 четных номеров (с № 8 по № 30, номер характеризует размер — с увеличением номера увеличивается размер). Кисти малярные в металлической обойме — выпускаются 10 четных номеров (с № 12 по № 30, также, чем больше номер, тем больше кисть).
Наибольшее применение на судах, как наиболее удобные и практичные, находят кисти малярные в кольце — выпускаются пяти четных номеров (от № 2 по № 10. больше номер — больше кисть).

Кисти маховые в кольце — выпускаются 3 номеров (1, 2, 3), в зависимости от высоты волом от кольца соответственно 100, 110. 120 мм.

Кисти филенчатые круглые и плоские — выпускаются восьми четных номеров (от № 10 по № 24, больше номер — больше кисть).

Кисти — флейцы — выпускаются восьми порядковых номеров (с № 1 по № 8. больше номер-больше кисть) с шириной обоймы 25. 37, 50, 62, 75, 100, 125 и 150 мм и высотой волоса от обойму 32 — 68 мм. Волосяная часть изготовлена из щетины. Выпускаются кисти — флейцы из беличьего волоса пяти номеров (с № 1 по № 5 ) с той же шириной обоймы, что и у щетинных флейцев.

Для сохранения рабочей части кисти и достижения большей упругости при работе кисти повязывают (обвязывают). При подвязке кистей (рис. 63) сначала связывают из короткого куска шпагата петлю у оправы кисти, из другого куста шпагата накладывают вторую петлю на щетину и этим же куском накладывают на щетину марку, начиная от оправы и оставляя коренной конец шпагата со стороны щетины.

Доведя марку до нужной ширины, окручивают коренной и ходовой концы шпагата и, обтянув их, закрепляют за рукоятку кисти. Петлю короткого шпагата сбрасывают до щетины и, продев в нее свободные концы этого шпагата, обтягивают их и крепят к рукоятке. По мере износа щетины уменьшается число рядов подвязки. По окончании окрасочных работ кисти и др. инструмент, применяемый при производстве малярных работ промывается растворителем, затем теплой водой с мылом и чистой водой, после чего кисти просушиваются в вертикальном положении.

Во избежание несчастных случаев при проведении окрасочных работ рекомендуется неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Окрасочные работы следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005-75 и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ — 01 — 93, утвержденными МВД России. Не разрешается производить окрасочные работы при отключенных системах вентиляции. Зная о том. что практически все краски и растворители являются огне и взрывоопасными, судоремонтнику следует быть очень осторожным в вопросах проведения сварочных работ, разведении открытого огня и курения при окрасочных работах и в местах хранения лакокрасочных материалов и растворителей. Не следует окрашивать внутренние помещения и места хранения продуктов свинцовыми белилами, любой краской на их основе, киноварью, эмалями ПХВ и необрастающими красками, поскольку все перечисленные краски ядовиты.

Окраску внутренних поверхностей отсеков, трюмов, цистерн и т.п. следует производить только кистями. Нельзя принимать пищу и курить с немытыми после работ с красками и растворителями руками и оставаться на ночь в свежеокрашенных помещениях или отсеках. Если при проведении окрасочных работ все же произошло отравление, то необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух и немедленно вызваь врача.

www.katera-lodki.ru

Популярное:

  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Объект преступления и предмет преступления понятие соотношение значение Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов. Предмет преступления. Потерпевший. Объектом преступления признаются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступлением причиняется вред […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • За сколько работодатель должен предупреждать об увольнении Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Элементы комбинаторики правила произведения Элементы комбинаторики правила произведения Большинство комбинаторных задач решается с помощью двух основных правил - правила суммы и правила произведения. Правило суммы. Если некоторый объект можно выбрать способами, а другой […]
  • Новые штрафы на такси Какой будет в 2018 штраф, если на такси нет лицензии Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели […]