Рамки свободы деятельности и полномочия центрального банка зависят

Центральные банки;

Организационная структура ЦБ

Операции ЦБ

Задачи и функции ЦБ

Центральные банки

Лекция 13. Центральный банк России, его задачи, функции и операции

Вопросы:

Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В различных государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, национальные, резервные, просто банк (например, Англии, России или Японии) и др.

Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделенные правом эмиссии банкнот.

Во всех развитых странах действуют несколько законов, в которых сформированы и закреплены задачи и функции центрального банка, а также определены инструменты и методы их осуществления. В некоторых государствах главная задача центрального банка излагается в конституции. Как правило, основным правовым актом, регулирующим деятельность национального банка, служит закон о центральном банке страны; он устанавливает организационно-правовой статус последнего, процедуру назначения и выборов его руководящего состава, статус во взаимоотношениях с государством и национальной банковской системой. Данным законом закрепляются полномочия центрального банка как эмиссионного центра страны.

Наряду с законом о центральном банке взаимодействия между центральным банком и банковской системой регулируются законом о банковской деятельности. Такой закон определяет основные права и обязанности кредитных институтов по отношению к центральному банку.

Для центральных банков важны факторы независимости. Центральные банки более развитых стран, как правило, являются более независимыми.

Факторы независимости центральных банков подразделяются на объективные и субъективные [Лаврушин]:

Среди множества объективных факторов оценки независимости центральных банков можно выделить пять важнейших:

1. участие государства в капитале центрального банка и в распределении прибыли;

2. процедура назначения (выбора) руководства банка. Следует отметить, что порядок выбора и отзыва руководства центрального банка страны влияет на степень политической независимости последнего от органов государственного управления.

3. степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка. Этот фактор с одной стороны определяет рамки свободы деятельности центрального банка, с другой – его законодательно установленные полномочия;

4. права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику. От этого фактора прежде всего зависит политическая независимость центрального банка, так как государственные органы, если это определено законодательно, вправе отклонять решения центрального банка.

Наиболее низкой степенью независимости от вмешательства государственных органов в денежно-кредитную политику обладают центральные банки Франции и Италии. Центральные банки ФРГ и Швейцарии являются наиболее независимыми. В законодательстве этих стран отсутствует право на вмешательство в денежную политику центрального банка.

5. правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны.

Этот фактор выражается в наличии законодательного ограничения кредитования правительства и влияет как на экономическую, так и на политическую независимость центрального банка.

К субъективным факторам относится сложившиеся взаимоотношения между центральным банков и правительством страны с учетом неформальных контактов руководителей.

studopedia.su

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БАНКИ

В большинстве стран существуют центральные банки, например: Федеральная резервная система в США, немецкий Бундесбанк, Банк Франции, Банк Англии, Банк Финляндии, Банк Японии и т.д. Между ними имеются определенные различия в характере деятельности, правовых полномочиях, технике операций, характере взаимоотношений с правительством, однако есть функции и задачи, выполнять которые могут только центральные банки. Они играют, каждый в отдельности, большую роль в экономике своих стран, а совместно оказывают огромное влияние на мировых финансовых рынках.

Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделенные правом эмиссии банкнот.

Во всех развитых странах действует несколько законов, в которых сформированы и закреплены задачи и функции центрального банка, а также определены инструменты и методы их осуществления. В некоторых государствах главная задача центрального банка излагается в конституции. Как правило, основным правовым актом, регулирующим деятельность национального банка, служит закон ентральном банке страны; он устанавливает организационно-правовой статус последнего, процедуру назначения и боров его руководящего состава, статус во взаимоотношениях с государством и национальной банковской системой, иным законом закрепляются полномочия центрального банка как эмиссионного центра страны. Наряду с законом о центральном банке взаимодействия жду центральным банком и банковской системой регулируются законом о банковской деятельности. Такой закон определяет основные права и обязанности кредитных институтов по отношению к центральному банку.

Для центральных банков важны факторы независимости. Центральные банки более развитых стран, как правило, являются более независимыми. Факторы не-висимости центральных банков подразделяются на объективные и субъективные:

  • участие государства в капитале центрального банка и распределении прибыли;
  • процедура назначения (выбора) руководства банка. Следует отметить, что порядок выбора и отзыва руководства центрального банка страны влияет на степень политической независимости последнего от органов государственного управления;
  • степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка. Этот фактор определяет, с одной стороны, рамки свободы деятельности центрального банка, с другой — его законодательно установленные полномочия;
  • права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику. От этого фактора прежде всего зависит политическая независимость центрального банка, так как государственные органы, если это определено законодательно, вправе отклонять решения центрального банка. Наиболее низкой степенью независимости от вмешательства государственных органов в денежно-кредитную политику обладают центральные банки Франции и Италии. Центральные банки ФРГ и Швейцарии являются наиболее независимыми. В законодательстве этих стран отсутствует право на вмешательство в денежную политику центрального банка;
  • правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны. Этот фактор выражается в наличии законодательного ограничения кредитования правительства и влияет как на экономическую, так и на политическую независимость центрального банка.

К субъективным факторам относятся сложившиеся взаимоотношения между центральным банков и правительством страны с учетом неформальных контактов руководителей.

Рекрутинговый справочник для специалистов, подбор персонала.

www.bankmib.ru

Банковская система России

Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны, В различных государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, национальные, резервные, просто банк (например, Англии, России или Японии) и др. Центральные банки возникли на базе коммерческих банков, наделенных правом эмиссии банкнот. Несмотря на то, что первым банком, осуществившим эмиссию, был Банк Стокгольма (в 1650 г. он выпустил депозитные сертификаты на золотые монеты, которые выписывались на предъявителя и обращались наравне с другими видами денег на всей территории королевства Швеции), первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 году Банк Англии, поскольку он начал выпускать банкноты и учитывать коммерческие векселя.

Впоследствии кроме эмиссии банкнот за центральными банками закрепилась роль казначея государства, посредника между государством и коммерческими банками, проводника денежно-кредитной политики государства. Центральные банки, созданные на основе коммерческих банков, затем были национализированы. В настоящее время их капитал полностью или частично принадлежит государству.

Создание центрального эмиссионного банка было обусловлено процессами концентрации и централизации капитала, переходом к единым национальным денежным системам.

Во всех развитых странах действуют законы, в которых закреплены задачи и функции центрального банка, а также определены инструменты и методы их осуществления. В некоторых государствах главная задача центрального банка законодательно закреплена в конституции. Обычно основным правовым актом, регулирующим деятельность национального банка, служит закон о центральном банке страны. Он устанавливает организационно-правовой статус центрального банка, процедуру назначения или выборов его руководящего состава, порядок взаимоотношений с государством и национальной банковской системой. Таким законом определяются полномочия центрального банка как эмиссионного центра страны и другие его обязанности.

Наряду с законом о центральном банке взаимодействие между центральным банком и кредитными организациями регулируется законом о банковской деятельности, который определяет основные права и обязанности кредитных институтов по отношению к центральному банку.

Для определения роли центрального банка в экономических и политических процессах в стране очень важна степень его независимости. Под экономической независимостью обычно подразумевается возможность центрального банка использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты без существенных ограничений. Степень политической независимости центрального банка определяется уровнем самостоятельности в его отношениях с органами государственного управления при выборе и проведении денежно-кредитной политики.

Центральные банки экономически развитых стран классифицируются по степени их независимости в решении вопросов денежно-кредитной политики с учетом различных объективных и субъективных факторов.

К субъективным факторам относятся сложившиеся взаимоотношения между центральным банком страны и правительством с учетом неформальных контактов руководителей.

Среди множества объективных факторов оценки независимости центральных банков можно выделить пять важнейших:

1) участие государства в капитале центрального банка и распределении прибыли;

2) процедура назначения (выбора) руководства банка;

3) степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка;

4) права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику;

5) правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны.

Что касается первого фактора оценки, то состав собственников капитала центрального банка при проведении денежно-кредитной политики существенно не влияет на его независимость.

В соответствии со вторым фактором порядок выбора (назначения) и главным образом отзыва руководства центрального банка страны влияет на степень политической независимости центрального банка от органов государственного управления.

Значение третьего фактора заключается в том, что он определяет законодательные рамки свободы деятельности центрального банка. В ряде стран в законодательстве дана только общая формулировка задач центрального банка. Тем не менее, это несущественно для определения степени независимости центрального банка. Фактор подробности определения законодательством целей и задач центрального банка играет второстепенную роль, и его влияние необходимо рассматривать только в совокупности с анализом традиций и условий функционирования центрального банка.

От четвертого фактора (наличия установленного законодательством права государственных органов отклонять решения руководства центрального банка, а со стороны центрального банка — обязательства координировать проводимые мероприятия с общей стратегией государственного регулирования) политическая независимость центрального банка зависит в значительной степени.

Наиболее низкая степень независимости от вмешательства государственных органов в денежно-кредитную политику была у центральных банков Франции и Италии до создания Европейской системы центральных банков (ECЦБ) и Европейского центрального банка (ЕЦБ). В этих странах право определения направлений вмешательства законодательным путем было передано правительству. Центральный банк выступал в роли консультанта и руководствовался решениями правительства. После Второй мировой войны руководство Банком Франции находилось под влиянием министерства финансов.

В законодательстве Японии четко установлена возможность государственных органов вмешиваться в политику центрального банка, инструктировать его, отменять его решения.

В некоторых странах, хотя их законодательство и не содержит формального права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику центрального банка, но обязывает координировать стратегию банка с политикой правительства.

Центральный банк Швейцарии является наиболее независимым. В законодательстве этой страны не закреплено право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка.

Пятый фактор независимости центрального банка — законодательное ограничение кредитования правительства. Этот фактор влияет как на экономическую, так и на политическую независимость центрального банка. Данный фактор имеет значение только при условии существования системы непосредственного финансирования правительства центральным банком. Такая система распространена в большинстве развитых стран.

www.bibliotekar.ru

Центральные банки, их функции и задачи

В большинстве стран существуют центральные банки, например: Федеральная резервная система в США, немецкий Бундесбанк, Банк Франции, Банк Англии, Банк Финляндии, Банк Японии и т.д. Между ними имеются определенные различия в характере деятельности, правовых полномочиях, технике операций, характере взаимоотношений с правительством, однако есть функции и задачи, выполнять которые могут только центральные банки. Они играют, каждый в отдельности, большую роль в экономике своих стран, а совместно оказывают огромное влияние на мировых финансовых рынках.

Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделенные правом эмиссии банкнот.

Во всех развитых странах действуют несколько законов, в которых сформированы и закреплены задачи и функции центрального банка, а также определены инструменты и методы их осуществления. В некоторых государствах главная задача центрального банка излагается в конституции. Как правило, основным правовым актом, регулирующим деятельность национального банка, служит закон о центральном банке страны; он устанавливает организационно-правовой статус последнего, процедуру назначения и выборов его руководящего состава, статус во взаимоотношениях с государством и национальной банковской системой. Данным законом закрепляются полномочия центрального банка как эмиссионного центра страны.

Наряду с законом о центральном банке взаимодействия между центральным банком и банковской системой регулируются законом о банковской деятельности. Такой закон определяет основные права и обязанности кредитных институтов по отношению к центральному банку.

Для центральных банков важны факторы независимости. Центральные банки более развитых стран, как правило, являются более независимыми. Факторы независимости центральных банков подразделяются на объективные и субъективные (О.И.Лаврушин):

1) участие государства в капитале центрального банка и в распределении прибыли;

2) процедура назначения (выбора) руководства банка. Следует отметить, что порядок выбора и отзыва руководства центрального банка страны влияет на степень политической независимости последнего от органов государственного управления;

3) степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка. Этот фактор определяет, с одной стороны, рамки свободы деятельности центрального банка, с другой — его законодательно установленные полномочия;

4) права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику. От этого фактора прежде всего зависит политическая независимость центрального банка, так как государственные органы, если это определено законодательно, вправе отклонять решения центрального банка. Наиболее низкой степенью независимости от вмешательства государственных органов в денежно-кредитную политику обладают центральные банки Франции и Италии. Центральные банки ФРГ и Швейцарии являются наиболее независимыми. В законодательстве этих стран отсутствует право на вмешательство в денежную политику центрального банка;

5) правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны. Этот фактор выражается в наличии законодательного ограничения кредитования правительства и влияет как на экономическую, так и на политическую независимость центрального банка.

К субъективным факторам относится сложившиеся взаимоотношения между центральным банков и правительством страны с учетом неформальных контактов руководителей.

Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность связана с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам, развитием и укреплением банковской системы страны, обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления расчетов.

Следует отметить, что на сегодняшний день не существует четкого разграничения между терминами «задачи» и «функции» банков. Известный экономист О.И.Лаврушин выделяет следующие задачи и функции центральных банков.

Центральный банк должен выполнять следующие задачи:

1. Быть эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот.

2. Является «банком банков», т.е. совершает операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранит их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставляет им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществляет надзор за коммерческими банками, регулирует их деятельность.

3. Является банкиром правительства. Для этого он поддерживает государственные экономические программы и размещает государственные ценные бумаги, предоставляет кредиты и выполняет расчетные операции для правительства, хранит (официальные) золото-валютные резервы.

4. Является главным расчетным центром страны,выступает посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований и обязательств.

5. Является органом регулирования экономики денежно-кредитными методами. При решении пяти задач центральный банк выполняет три основные функции:

1) регулирующую. К ней относится регулирование денежной массы в обращении, что достигается путем сокращения или расширения наличной и безналичной эмиссии и проведения дисконтной политики, политики минимальных резервов, открытого рынка, валютной политики;

2) контролирующую. Центральный банк получает обширную информацию о состоянии того или иного банка при проведении, например, политики минимальных резервов или редисконтирования. Контролирующая функция включает определение соответствия требованиям к качественному составу банковской системы, т.е. процедуру допуска кредитных институтов на национальный банковский рынок. Сюда относится разработка набора необходимых для кредитных институтов экономических коэффициентов и норм и контроль за ними;

3) информационно-исследовательскую. Данная функция присуща всем центральным банкам. При этом во многих странах эта функция отмечена в законодательном порядке. Центральный банк, имея, анализируя и публикуя объективную информацию о ситуации в денежно-кредитной сфере, может оперативно реагировать на глобальные и локальные экономические процессы. От верности оценки информации зависит выбор направлений денежно-кредитной политики в целом. Информационно-исследовательская функция центрального банка предполагает также консультационную деятельность.

Банк России выполняет следующие функции, которые определены законодательно:

1. Во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля.

2. Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение.

3. Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования.

4. Устанавливает правила осуществления расчетов в РФ.

5. Устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы.

6. Осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом.

7. Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций.

8. Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами.

9. Осуществляют самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций, необходимы для выполнения основных задач Банка России.

10. Осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами.

11. Организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством РФ.

12. Принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса Российской Федерации.

13. В целях осуществления указанных функций проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистические данные.

14. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами. Как видно из вышеприведенного перечня, в законодательстве Российской Федерации закреплены функции ЦБ, что же касается задач, то они не определены.

Дата добавления: 2016-04-22 ; просмотров: 369 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org

Центральные банки и основы их деятельности

645. . метод надзора за деятельностью кредитных организаций предполагает изучение их финансового положения по данным представляемой в Банк России отчетности.

646. Центральные банки возникали путем наделения коммерческих банков правом:

A. Проведения расчетов в народном хозяйстве.

B. Эмиссии банкнот.

C. Кредитования предприятий и организаций.

D. Аккумуляции временно свободных денежных средств.

647. В соответствии с российским законодательством, коллегиальным органом и высшим органом управления Банка России является:

B. Комитет банковского надзора.

C. Национальный банковский совет.

D. Совет директоров.

648. Председатель Банка России назначается на должность на . срок.

649. Операции на открытом рынке — это деятельность центрального банка по:

A. Предоставлению ссуд коммерческим банкам.

B. Кредитованию населения.

C. Сокращению счетов коммерческих банков.

D. Покупке или продаже государственных ценных бумаг.

650. . ставка — это процентная ставка по ссудам, предоставляемым центральным банком коммерческим банкам.

651. Установление центральным банком норм обязательного резервирования осуществляется с целью . коммерческих банков.

A. Увеличения капитала.

B. Регулирования ликвидности.

C. Расширения кредитной экспансии.

D. Сдерживания роста ресурсов.

652. Коммерческие банки обязаны хранить в Банке России . обязательные резервы.

653. При проведении политики ограничения доступа коммерческих банков к рефинансированию центральный банк . учетную ставку.

654. При реализации дисконтной и ломбардной политики центральный банк осуществляет регулирование:

A. Рентабельности финансовых учреждений.

B. Потоков наличных денег.

C. Ликвидности кредитных организаций.

D. Безналичных расчетов банковских клиентов.

655. Политика открытого рынка означает покупку или продажу центральным банком . ценных бумаг.

656. Снижение центральным банком официальной учетной ставки свидетельствует о проведении им:

A. Контрактивной денежной политики.

B. Политики кредитной экспансии.

C. Политики по снижению валютного курса национальной денежной единицы.

D. Девизной политики.

657. При увеличении нормы минимальных резервов центрального банка кредитный потенциал коммерческих банков:

C. Остается неизменным.

D. Увеличивается в геометрической прогрессии.

658. Благодаря проведению . политики происходит регулирование движения денежных потоков между коммерческими банками и центральным банком.

659. Для оценки реального состояния дел в кредитных организациях Банк России осуществляет . их деятельности.

660. . функция центрального банка заключается в том, что он монопольно осуществляет выпуск банкнот и регулирует денежное обращение в стране.

661. Кредитные институты имеют возможность получать кредиты центрального банка посредством:

A. Предоставления простой заявки на ссуды.

B. Открытия возобновляемой кредитной линии.

C. Переучета векселей или залога ценных бумаг.

D. Перманентных ссуд.

662. За центральным банком закреплена роль:

A. Лизингового центра страны.

B. Кредитора предприятий.

C. Банка, осуществляющего трастовые операции.

D. Казначея государства.

663. Капитал Банка России сформирован за счет:

A. Средств государства.

B. Пожертвований частных лиц.

C. Фондов коммерческих банков.

D. Средств предприятий и организаций.

664. Структурными подразделениями Банка России не являются:

A. Национальные банки автономных республик.

B. Общества взаимного кредита.

C. Банковские школы.

D. Полевые учреждения.

665. Одну из статей пассива баланса Центрального банка РФ составляют:

A. Средства в иностранной валюте, размещенные у нерезидентов.

B. Драгоценные металлы.

C. Наличные деньги в обращении.

D. Ценные бумаги Правительства РФ.

666. Осуществляя покупку или продажу иностранных валют, центральный банк реализует . политику.

667. Задачей. политики центрального банка является воздействие на количество денег в обращении через регулирование денежной массы и свободных ликвидных ресурсов у коммерческих банков.

668. Ломбардный кредит Банка России — это кредит под залог . ценных бумаг.

669. Рамки свободы деятельности и полномочия центрального банка зависят от:

A. Участия государства в формировании его капитала.

B. Политической ситуации в стране.

C. Порядка назначения его руководства.

D. Целей и задач его функционирования, отраженных в законодательстве.

670. Центральный банк как главный банк страны заинтересован в:

A. Укреплении денежного обращения.

B. Ослаблении устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам.

C. Дерегулировании банковской системы страны.

D. Децентрализации системы расчетов.

671. С целью обеспечения финансовой устойчивости кредитных организаций Банк России устанавливает:

A. Экономические нормативы.

B. Лимиты остатка кассы.

C. Нормы отчислений в фонды экономического стимулирования.

D. Размеры выплат с расчетных счетов банковских клиентов.

672. Осуществляя дисконтную и залоговую политику, центральный банк оказывает влияние на . рынок.

673. При осуществлении . политики центральный банк оказывает селективное воздействие на отдельные отрасли народного хозяйства путем ограничения или поощрения приема к учету векселей.

674. . кредитных организаций осуществляется путем предоставления центральным банком займов в случае появления у них временных финансовых трудностей.

675. Девизная политика центрального банка связана с проведением:

B. Выпуска в обращение банкнот.

C. Валютной интервенции.

D. Трастовых операций.

676. Применение . методов денежно-кредитной политики позволяет центральному банку воздействовать на рынок ссудных капиталов в целом.

677. . методы денежно-кредитной политики используются центральным банком для выборочного регулирования рынка ссудных капиталов.

678. Для оживления экономики страны центральный банк . спрос на государственные ценные бумаги.

679. Экспансионистская депозитная политика центрального банка приводит к . резервов кредитных институтов.

680. Денежно-кредитная политика реализуется путем взаимодействия центрального банка с:

A. Предприятиями различных отраслей экономики.

C. Специализированными кредитно-финансовыми институтами.

D. Коммерческими банками.

681. Установите соответствие обозначенных функций центрального банка их конкретному содержанию.

2. Организация системы рефинансирования кредитных организаций путем предоставления им централизованных кредитов

3. Установление правил проведения банковских операций, регистрация кредитных организаций, выдача им лицензий на осуществление банковских операций

4. Проведение операций по размещению и погашению государственного долга, кассовому исполнению бюджета, ведению текущих счетов правительства

5. Оказание воздействия на состояние совокупного денежного оборота, включающего наличную денежную массу в обращении и безналичные деньги, находящиеся на счетах в банках

B. Регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций

C. Посредник в кредитах

D. Финансовый агент правительства

E. Аккумуляция денежных средств

G. Эмиссионный центр страны

682. Центральный банк стимулирует денежно-кредитную эмиссию, проводя политику:

A. Кредитной рестрикции.

B. Кредитной экспансии.

C. Кассовых резервов.

D. Конверсии в кредиты.

683. При проведении . целью центрального банка является ограничение спроса на кредит.

A. Кредитной рестрикции.

C. Кредитной экспансии.

D. Монопольной политики.

684. . — это максимально возможный объем продажи коммерческим банком векселей центральному банку.

A. Резервная позиция.

B. Валютный потолок.

C. Контингент переучета.

D. Кредитная линия.

685. При проведении залоговой политики центральный банк предъявляет к кредитным организациям требования, учитывающие:

A. Качество принимаемых в обеспечение ценных бумаг.

B. Направления учетной политики банка.

C. Уровень подготовки банковского персонала.

D. Структуру фондового портфеля банка.

686. В целях контроля внешней торговли, платежей и золотовалютных резервов Центральный банк РФ составляет:

A. Прогноз кассовых оборотов.

B. План доходов и расходов населения.

C. Валютный баланс страны.

D. Платежный баланс страны.

687. . независимость центрального банка подразумевает его самостоятельность при принятии решения по вопросу покрытия дефицита государственного бюджета.

688. Клиентами центрального банка, как правило, являются:

A. Непосредственно предприятия и организации различных секторов экономики.

B. Физические лица.

C. Только кредитные организации.

D. Все юридические лица.

689. Кредиты рефинансирования предоставляются . банкам.

690. В зависимости от . кредиты рефинансирования могут быть учетными и ломбардными.

A. Сроков предоставления.

B. Формы обеспечения.

C. Методов предоставления.

D. Целевого характера.

691. Учитывая целевой характер кредитов рефинансирования, центральный банк может предоставить коммерческим банкам . кредиты.

A. Корректирующие и продленные сезонные.

B. Краткосрочные и среднесрочные.

C. Платежные и компенсационные.

D. Прямые и аукционные.

692. Как . центральный банк осуществляет кассовое исполнение бюджета: прием, хранение и выдачу государственных бюджетных средств.

A. Организатор расчетов в хозяйстве.

B. Орган валютного регулирования.

C. Проводник денежно-кредитной политики.

D. Финансовый агент правительства.

693. Установите соответствие обозначенных видов кредитов рефинансирования признакам их классификации.

2. Метод предоставления

3. Срок предоставления

4. Целевой характер

B. Биржевой, инвестиционный, бюджетный

C. Корректирующий и продленный сезонный

D. Прямой и аукционный

E. Учетный и ломбардный

F. Среднесрочный и краткосрочный

694. Уставный капитал и имущество Центрального банка РФ являются . собственностью.

695. Целью деятельности Центрального банка РФ не является:

A. Выдача кредитов кредитным организациям.

B. Поддержание устойчивости российского рубля.

C. Кредитование физических лиц.

D. Кредитование правительства.

696. Банк России является . принадлежащей ему собствен’ ности.

pravo.studio

Популярное:

  • Законопроект об алиментах до 24 лет Уплата алиментов после 18 лет если ребенок учится в ВУЗе, школе или колледже Практикующие юристы, работающие в области семейных, в том числе и алиментных споров, часто сталкиваются с таким вопросом: платят ли алименты после 18 […]
  • Как увеличить пенсию женщине Как увеличить пенсию женщине Средний размер трудовой пенсии в России составляет немногим более 13 000 рублей. Конечно, это не та сумма, на которую можно прожить безбедно. Тем более, индексация пенсий в этом году произведена […]
  • Налоги с физических лиц в рф 2018 Подоходный налог с физических лиц 2018 в России: изменения и ставки НДФЛ Одним из самых популярных налогов в РФ является подоходный налог для физичесикх лиц, который затрагивает абсолютно всех работающих граждан. Не […]
  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • За что лишают полномочий судей За что лишают полномочий судей В прошлом году в России были наказаны 310 судей. "Приговор" им вынесли квалификационные коллегии, которые работают в стране уже 10 лет. -- Валентин Васильевич, в чем специфика работы этих […]
  • Пособия по уходу за ребёнком до 15 лет ндфл Калькулятор пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Сегодня 5 августа 2018 г., 11:29 Калькулятор расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет поможет правильно определить ежемесячную сумму выплаты, полагающуюся работнице, […]
  • Сернурский суд Сернурский суд о проведении конкурса для формирования кадрового резерва для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в Сернурском районном суде Республики Марий Эл 1. Сернурский районный суд Республики […]
  • Налоговые возвраты до какого числа Сроки подачи декларации 3-НДФЛ на налоговые вычеты. Так как наш сайт посвящен только получению налоговых вычетов (имущественных, социальных и стандартных), то срок подачи декларации 3-НДФЛ будет касаться только этих случаев. По […]