Расчет выбросов от судов

РД 31.06.06-86 Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах

Г осударственный проектно-изыскательский и научно-
исследовательский институт морского транспорта

Л енинградский филиал
«ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРУ В МОРСКИХ ПОРТАХ

МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
(МИНМОРФЛОТ)

103759 Москва, Жданова, 1/4

О введении РД 31.06.06-86

и предприятий ММФ

Главфлотом ММФ утвержден руководящий нормативный документ «Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах» РД 31.06.06-86 (взамен РТМ 31.3014-77).

Руководящий нормативный документ устанавливает единую методику расчета выбросов вредных веществ в атмосферу от загрязняющих источников морских портов и обоснование организационно-технических мероприятий, направленных на уменьшение количества этих выбросов.

Для внедрения РД 31.06.06-86

1. РД 31.06.06-86 ввести в действие с 1 октября 1986 года.

2. Начальникам морских портов внедрить РД 31.06.06-86 в установленном порядке.

3. Директору Ленморниипроекта обеспечить издание и рассылку документа заинтересованным предприятиям и организациям.

4. Контроль за соблюдением требований РД 31.06.06-86 возложить на отдел Новой техники и технологии Главфлота.

Зам. начальника Главфлота В.Г. Куриленко

РАЗРАБОТАН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект)

Ленинградским филиалом (Ленморниипроектом)

Главный инженер В.А. ФИРСОВ

Главный инженер проекта Б.Е. КЕРШТЕЙН

Руководитель разработки с.н.с., к.т.н. М.К. МАЦКЕВИЧ

Ответственный исполнитель — главный специалист К.И. БУНИН

Исполнитель — инженер Н.М. ПОРВАТОВА

СОГЛАСОВАН Главной геофизической обсерваторией им. А.И. В оейкова

Заместитель директора С.И. ЗАЧЕК

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

письмом от 17.03.86 г.

№ 50-54-88 начальника управления

нормирования и надзора за

выбросами в природную среду

Главфлота В.Г. КУРИЛЕНКО

23 апреля 1986 г.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ
В МОРСКИХ ПОРТАХ

РД 31.06.06-86
Взамен РТМ 31.3014-77

Срок введения в действие
установлен с 1 октября 1986 г.

Настоящий руководящий документ устанавливает методы расчета валовых годовых и секундных выбросов вредных веществ в атмосферу объектами порта и транспортными судами и подготовки исходных данных для расчета рассеивания выбросов в атмосферу.

Руководящий документ распространяется на расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу при разработке норм временно согласованных выбросов (ВСВ) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), инвентаризации источников выбросов, составлении статистической отчетности по охране атмосферного воздуха, а также при разработке проектно-сметной документации.

Руководящий документ не распространяется на расчеты выбросов при хранении и перегрузке жидких и газообразных химических грузов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу должны на основе анализа технологических процессов выполняться:

методом материального баланса;

по результатам измерения параметров выбросов;

по техническим характеристикам вентиляционных систем, приводимых в их паспортах.

1.2. Метод материального баланса для расчета выбросов следует применять при отсутствии паспортов вентиляционных систем и возможности провести измерения параметров выбросов.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ

2.1. Источники выбросов классифицированы применительно к задачам нормирования выбросов и расчета рассеивания веществ в атмосферу на ЭВМ по программе «Эфир».

2.2. По характеру выбросов источники подразделяются на организованные и неорганизованные.

К первым относятся источники, в которых выброс поступает в атмосферу через специальные газоходы, трубы и воздуховоды, что позволяет применить газоочистные и пылеулавливающие установки. Через неорганизованные источники выбросы поступает в атмосферу в виде ненаправленных потоков газо- или пылевоздушной смеси.

2.3. По степени подвижности источники делятся на стационарные и передвижные (транспортные); по геометрическим характеристикам на точечные, линейные, плоскостные.

2.4. По составу выбросы делятся на основные (пыль, сернистый газ, окись углерода, окислы азота) и прочие.

Источники выбросов веществ в атмосферу

Технологические перегрузочные комплексы

Суда транспортного флота

Суда портового флота

Внутрипортовая (малая) механизация (подъемно-транспортные машины с ДВС)

Резервуары для хранения нефтепродуктов

Грузовые танки танкеров и плавбункеровщиков, топливные танки сухогрузных судов

Гаражи для автомобилей и средств малой механизации

Мастерские (сварочные посты, холодная обработка металлов, покраска и т.д.)

Сварка и газорезка металлов вне зданий

Деревообрабатывающие цеха (участки)

2.5. Перечень источников выбросов, характерных для морских торговых портов, приведен в табл. 2.1.

2.6. Все неорганизованные и передвижные источники для расчета рассеивания их выбросов на ЭВМ должны быть представлены как организованные стационарные (точечные, линейные, плоскостные) в соответствии с указаниями, приведенными в разделе 3.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

3.1. Исходными данными для расчета выбросов вредных веществ и их рассеивания в атмосферу являются:

годовые и секундные количества топлива и материалов, потребляемые источниками выбросов;

объем газовоздушной смеси и ее температура;

геометрические характеристики источников выбросов (диаметр устья и высота для точечного источника, длина и ширина для плоскостного, длина для линейного);

координаты, определяемые по генплану предприятия или по карте-схеме (точечного источника, центра плоскостного, конца линейного).

3.2. Исходные данные устанавливаются для всех источников, как организованных, так и неорганизованных, независимо от того оснащены они очистными установками или нет.

3.3. Транспортный флот.

3.3.1. Годовой расход топлива судами транспортного флота Втф вычисляется по формуле

, т/год (3.1)

где bi — нормативный расход топлива на стоянке судами данного типа, т/сутки, определяемый по «Унифицированным техническим нормативам по расходу топлива и масел для транспортных судов ММФ», РД 31.27.21-82;

Т i — валовое время стоянки судов данного типа, судосутки/год;

Ki — коэффициент, учитывающий электроснабжение судов данного типа от береговой электросети.

где n ¢ i — количество транспортных судов данного типа, не подключенных к береговой электросети;

ni — общее количество транспортных судов данного типа, находящихся в порту.

Типы судов, число судозаходов и валовое время стоянки по типам судов принимаются по материалам диспетчерской службы портов; определение типа конкретного судна осуществляется по «Классификации сухогрузных судов» (приложение к приказу ММФ № 180 от 09.08.83 г.) или «Списку наливных судоходных судов ММФ» (приложение к приказу ММФ № 151 от 14.08.79 г.).

3.3.2. Валовые секундные расходы топлива отдельным транспортным судном, стоящим у причала или на внутреннем рейде, определяются по суточным (часовым) нормативам из расчета равномерного использования топлива в течение суток (часа).

3.3.3. Выброс в атмосферу газовоздушной смеси (влажных продуктов сгорания, содержащих сухие газы и водные пары, образующиеся в результате сгорания водорода и испарения влаги топлива) определяется по формуле («Расчет котельных агрегатов. Нормативный метод» М., 1973).

, м 3 /с (3.2)

где b — нормативный расход топлива, кг/с;

Vp — суммарный объем влажных продуктов сгорания; для жидкого топлива, используемого на транспортных судах, принимается равным 11 м 3 /кг топлива;

a — коэффициент избытка воздуха, равный 1,4-1,7 в зависимости от марки двигателя;

Тг — температура газовоздушной смеси на выходе из трубы, при отсутствии данных принимается равной 180 °С.

3.3.4. Геометрические характеристика судна, как стационарного точечного источника выбросов, устанавливаются по справочникам морских транспортных судов Минморфлота и дополнениям к ним или по материалам механико-судовой службы пароходства.

Транспортные суда, стоящие на внутреннем рейде, в зависимости от их количества и расстановки принимаются как отдельные точечные источники или совместно, как один плоскостной.

3.3.5. Координаты транспортных судов определяются по расчетной расстановке судов.

3.3.6. Исходные данные, перечисленные в п. 3.1, для иностранных судов принимаются по советским судам, имеющим одинаковый дедвейт с иностранными.

3.4. Портовой флот.

3.4.1. Годовое количество топлива, потребленное судами портового флота, устанавливается по документам материальной отчетности.

3.4.2. Расчетный максимальный секундный расход отдельных видов топлива судами портового флота b пф определяется по формуле

, г/с (3.3)

где к — коэффициент неравномерности работы порта;

Впф — расход топлива судами портового флота, т/год;

Тф — фактическое время работы портового флота, сутки.

Коэффициент неравномерности «к» равен отношению максимального месячного судооборота (по прибытию) к среднемесячному судообороту за год.

3.4.3. Суда портофлота работают на всей акватории порта, поэтому, при разработке задания на расчет рассеивания вредных веществ в атмосфере на ЭВМ, их следует представлять в виде одного или нескольких плоскостных источников. В этом случае отпадает необходимость в определении объема и температуры газовоздушной смеси и скорости выхода ее из труб.

Ширина и длина расчетного прямоугольника зависят от площади акватории (в границах порта), на которой перемещаются суда портофлота. Координаты центра источника (прямоугольника) определяются по карте-схеме порта, высота принимается равной средней отметке верха труб судов при их осадке по ватерлинию.

3.5. Внутрипортовая механизация (подъемно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания).

3.5.1. Годовой расход топлива подъемно-транспортными машинами определяется по документам материальной отчетности.

3.5.2. Внутрипортовая механизация принимается в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как плоскостной источник. Площадь источника в зависимости от категорийности порта и взаимного расположения грузовых районов (участков) может охватывать территорию всего порта, района (участка) или отдельного технологического перегрузочного комплекса.

Количество машин, одновременно работающих в границах площади источника, определяется по рабочим технологическим картам, составленным на период наиболее напряженной работы порта. Секундный расход топлива источником определяется по формуле

, г/с (3.4)

где bi — норма расхода топлива машиной i-го типа, г/с; принимается по утвержденным в порту «Нормам расхода топлива для подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин»;

ni — количество машин i -ого типа, одновременно работающих в границах площадки источника.

3.5.3. Валовый секундный выброс внутрипортовой механизации, представленной в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как один плоскостной источник, занимающий территорию порта или грузового района, допускается определять по формуле

, г/с (3.5)

где Ввм — расход топлива машинами, т/год;

к, Тф — то же, что и в формуле ( 3.3.).

3.5.4. При наличии на балансе порта тепловозов валовой годовой расход дизельного топлива принимается по документам мате риальной отчетности, а валовой секундный b т — по формуле

, г/с (3.6)

где к — коэффициент неравномерности работы порта;

Вт — годовой расход топлива тепловозами, т/год;

Тм — общее время маневровой работы тепловозов, час/год;

Тепловозы при составлении задания на расчет рассеивания на ЭВМ рассматривать как плоскостной источник, занимающий территорию порта, на которой расположены железнодорожные пути.

3.6. Автомобильный транспорт.

3.6.1. Параметры автотранспорта, как источника выбросов, а также количество топлива, расходуемого автомобилями, работающими в составе ПТМ технологических перегрузочных комплексов и на территории порта, определяются в соответствии с п. 3.5.

3.6.2. Количество топлива, израсходованного автомобилями, занятыми на перевозках вне территории порта, рассчитывается по методическим указаниям «Расчеты выбросов вредных веществ автомобильным транспортом», разработанным Институтом комплексных транспортных проблем (ИКТ) и Управлением нормирования Госкомгидромета.

3.7. Перегрузка и хранение нефтепродуктов.

3.7.1. Источниками выбросов веществ (углеводородов) в атмосферу при перегрузке и хранении нефтепродуктов в морских портах могут быть:

резервуары для хранения нефтепродуктов;

грузовые танки танкеров, плавбункеровщиков и топливные танки сухогрузных судов;

3.7.2. Количество выбросов углеводородов зависит от сорта нефтепродуктов, срока и способов их хранения, температуры, оборудования, производительности перекачивающих насосов и сливных трубопроводов. Эти данные, наряду со сведениями об объемах перекачиваемых и хранимых нефтепродуктов, являются исходными данными для расчета годовых и секундных выбросов в атмосферу и должны быть получены при инвентаризации источников выбросов.

3.7.3. Годовое количество нефтепродуктов, поступающих в резервуары нефтебаз, находящихся на балансе морских портов, и перегружаемых на танкера, плавбункеровщики, транспортные суда и т.д., определяются по квартальным отчетам по форме № 4-СМ. Годовое количество топлива, получаемое и выдаваемое заправочными станциями в грузовых районах портов, определяется по документам материально-технической отчетности.

3.7.4. Резервуары с нефтепродуктами рассматриваются как высотные плоскостные источники. В качестве локального источника выброса принимается дыхательный патрубок резервуара. В один источник объединяются близкорасположенные резервуары, обычно из общего обвалования, имеющие одинаковую высоту.

При наливе нефтепродуктов в танкеры и плавбункеровщики все грузовые танки судна объединяются в один плоскостной источник, площадь которого равна проекции суммарной площади танков на горизонтальную плоскость.

При бункеровке сухогрузных судов дыхательный клапан топливного танка принимается за точечный источник.

Сливные эстакады и заправочные станции рекомендуется рассматривать как плоскостные источники; размеры площади, занимаемой источником, определяются по генплану.

3.8. Вентиляционные выбросы.

3.8.1. Рассматриваются как организованные точечные источники. Геометрические характеристики источников, объем выделяемой газовоздушной смеси и ее температура определяются по паспортам вентиляционных систем и газоочистных установок.

Годовые и секундные расходы материалов определяются в соответствии с указаниями пункта 3.11.2.

3.9. Дымовые трубы котельных.

3.9.1. Принимаются как точечные источники.

Исходные данные для расчета выбросов и их рассеивания в атмосфере устанавливаются по паспортам котельных агрегатов.

Годовые расходы топлива определяются по отчетным документам, секундные — по часовой потребности котлоагрегатов в топливе при их максимальной нагрузке.

Для котельных, работающих по отопительному графику, расчетный секундный расход топлива определяется для двух вариантов работы:

при средней максимальной температуре наиболее жаркого месяца;

при средней температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 92 %.

3.10. Определение исходных данных при проектировании.

3.10.1. Для проектируемых объектов все исходные данные, необходимые при расчетах выбросов веществ и их рассеивания в атмосфере, определяются в процессе разработки соответствующих частей проекта (архитектурно-строительной, технологической, санитарно-технической и др.).

3.11. Мелкие неорганизованные источники.

3.11.1. К этим источникам относятся сварочные посты, расположенные вне зданий, площадки для резки металла, участки распиловки древесины и т.д.

3.11.2. Годовое количество использованных источниками выбросов материалов выбирается из документов материальной отчетности.

Секундные расходы материалов определяются по технологическим операциям, в которых используются эти материалы.

3.11.3. Для расчета загрязнения атмосферы мелкие неорганизованные источники представляются как площадные низкие источники, геометрические характеристики которых принимаются на основе анализа работы источника по карте-схеме или генеральному плану порта.

4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОПЛИВА И МАТЕРИАЛОВ

4.1. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу источниками в порту, рассчитывается по материальному балансу технологических процессов или количеству используемого топлива и, в общем случае, равно произведению массы израсходованного в технологическом процессе материала или использованного топлива на удельный выброс.

4.2. Удельные выбросы при сжигании топлива в судовых энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания машин (автопогрузчиков, контейнеровозов, ролл-трейлеров и т.п.) принимаются по табл. 4.1.

Удельные выбросы судами и машинами, кг на тонну топлива

znaytovar.ru

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов гражданской авиации

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации»

ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации»

27 октября 2008 г.

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов гражданской авиации

ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации»

Картышев О.А. (научный руководитель)

ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации»

Медведев В.В., Запорожец А.И.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные термины и определения

2. Общие положения

3. Перечень загрязняющих веществ

4. Основные расчетные соотношения и пояснения

4.1. Маршевые двигатели

4.2. Вспомогательные силовые установки (ВСУ)

5. Последовательность расчета выбросов загрязняющих веществ

5.1. Простой метод расчета для маршевых двигателей

5.2. Детальный метод расчета для маршевых двигателей

5.3. Простой метод расчета для ВСУ

5.4. Детальный метод расчета для ВСУ

6. Оценка погрешности выполненных расчетов

7. Список использованных источников

Приложение № 1 Эмиссионные характеристики некоторых отечественных авиадвигателей

Приложение № 2 Пример расчета выбросов загрязняющих веществ

1. Исходные данные

2. Расчет выбросов ЗВ за полет

3. Сравнение результатов расчета по простой и детальной методикам

Приложение № 3 Данные по выбросам загрязняющих веществ отечественных авиадвигателей и ВСУ

1. Основные термины и определения

1.1. Двигатель — маршевый газотурбинный двигатель тягой больше 26,7 кН, установленный на воздушном судне гражданской авиации.

1.2. Относительная тяга `R = R/Rвзл — отношение тяги двигателя на данном режиме к взлетной тяге. Величина `R характеризует режим работы двигателя.

1.3. Стандартные атмосферные условия — САУ — атмосферные условия на уровне моря, характеризующиеся следующими значениями давления и температуры p0 = 101325 Па (760 мм рт. ст.), Т0 = 288 К (+15 °С).

1.4. Стандартный взлетно-посадочный цикл ИКАО (ВПЦ) — цикл, который включает в себя все операции воздушного судна (ВС) с момента запуска двигателей до набора высоты 915 метров, а также с момента захода на посадку с высоты 915 метров до остановки двигателя после посадки самолета.

1.5 Загрязняющее вещество (ЗВ) — вещество, оказывающее негативное влияние на окружающую среду.

1.6. Валовой выброс ЗВ — масса загрязняющего вещества, поступившая в атмосферу за определенный (отчетный) период времени.

1.7. Индекс эмиссии EI — отношение количества граммов загрязняющего вещества на килограмм сгоревшего топлива (г/кг). Индексы эмиссии ЕIj определяются предприятием-разработчиком в процессе стендовых испытаний и являются характеристикой двигателя.

1.8. Контрольный (нормируемый) параметр эмиссии — уровень эмиссии, определяемый как отношение Мj/Rвзл, где Мj — масса загрязняющего вещества в граммах, выделившегося за стандартный взлетно-посадочный цикл (ВПЦ), Rвзл — взлетная тяга двигателя в килоньютонах (кН).

1.9. Число дымности (SN) — нормируемый параметр эмиссии твердых частиц (сажи), определяемый по результатам сравнения отражательной способности загрязненного и чистого фильтров.

1.10. Несгоревшие углеводороды (СН) — смесь содержащихся в пробе газа углеводородных соединений всех классов и молекулярных весов.

1.11. Окислы азота (NOx) — смесь окиси и двуокиси азота, содержащихся в пробе газа.

1.12. Окись углерода (СО) — загрязняющее вещество, образующееся в результате неполного сгорания топлива.

1.13. Двуокись серы (SO2) — загрязняющее вещество, образующееся в результате реакции окисления серы, содержащейся в топливе.

2. Общие положения

2.1. Настоящая методика разработана с целью создания единой методической основы по определению количества выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) маршевых газотурбинных двигателей во всех условиях эксплуатации ВС гражданской авиации (ГА).

Методика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации [1 — 3] на базе отечественных методик [4 — 6], гармонизирована с международными методами расчета [7 — 10, 19]. «С выходом настоящей Методики утрачивает силу «Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу двигателями основных типов воздушных судов гражданской авиации» [5].

2.2. Основные задачи методики:

· расчет суммарных выбросов ЗВ двигателями в течение стандартного или реального взлетно-посадочного цикла;

· определение выбросов ЗВ маршевыми газотурбинными двигателями на высотах крейсерского полета;

· количественная оценка выбросов парниковых газов;

· определение выбросов ЗВ, разрушающих озоновый слой;

· расчет и сравнительная оценка выбросов ЗВ двигателями при эксплуатации смешанного парка ВС в различных аэропортах, осуществляющих внутренние или международные перевозки с целью обмена квотами на выбросы загрязняющих веществ.

2.3. Основные свойства методики

· достаточно большая универсальность, объективность и точность расчетных оценок выбросов ЗВ двигателями ВС;

· высокая степень гармонизации с действующими и перспективными методами оценок, нормами ИКАО по эмиссии, а также другими существующими методиками;

· ясность алгоритма, удобство использования программного продукта персоналом авиакомпаний, аэропортов и других пользователей;

· возможность объективной проверки природоохранными и другими заинтересованными организациями результатов расчета выбросов ЗВ с целью определения размеров платы за загрязнение атмосферного воздуха.

2.4. Методика определяет порядок расчета выбросов загрязняющих веществ на основе удельных показателей эмиссии (таких как индексы эмиссии, уровни эмиссии) авиадвигателей и их эксплуатационных характеристик с учетом наружных атмосферных условий.

2.5. Методика распространяется на маршевые газотурбинные двигатели тягой больше 26,7 кН, установленные на воздушных судах гражданской авиации, что соответствует национальным [6] и международным требованиям [11]. С учетом результатов и выводов конгресса ИКАО в феврале 2007 г. методика предусматривает учет выбросов ЗВ вспомогательными силовыми установками (ВСУ) [20].

2.6. Рассматриваются две зоны влияния эмиссии двигателей ВС на атмосферу — до высоты 915 м и на основном (крейсерском) участке полета по маршруту. Распределение на зоны влияния вызвано разницей последствий воздействия эмиссии ЗВ. Результаты расчета количества выбросов ЗВ приводятся раздельно для каждой из отмеченных зон влияния на атмосферу.

2.7. Методика предусматривает два различных по уровням сложности и точности способа расчета количества выбросов ЗВ двигателями, каждый из которых является полноправным и обладает необходимой представительностью. Выбор и использование простого или детального метода расчета зависит от задач пользователя и имеющихся источников исходных данных для расчета.

2.7.1. Простой метод позволяет выполнить приближенную оценку количества выбросов ЗВ. Метод основан на использовании стандартного ВПЦ и упрощенных соотношений. При этом при расчете количества выбросов загрязняющих веществ на высотах выше 915 метров принятым допущением является использование данных номинального режима работы двигателя.

2.7.2. Детальный метод расчета ориентирован на получение наиболее достоверных результатов по выбросам ЗВ на всех этапах эксплуатации двигателей. Он предусматривает использование данных средств объективного контроля полета. При этом в расчетах количеств выбросов загрязняющих веществ на высотах более 915 метров необходимым допущением является учет данных режимов работы двигателя на основном (крейсерском) участке полета.

2.8. Действующие нормы ИКАО [11] не предусматривают учет выбросов ЗВ от вспомогательных силовых установок. Но ИКАО проводит определенную работу в данном направлении [20], что дает основания для выполнения подобных работ и в странах — членах ИКАО.

2.9. В ряде конкретных условий авиатранспортного производства ВСУ могут работать на перроне весьма продолжительное время, иногда даже большее, чем время стандартного ВПЦ основных силовых установок. Поэтому необходимо осуществлять учет выбросов ЗВ и от данного типа силовых установок. Так же как и для основного типа силовых установок, для ВСУ предусматривается использование простого и детального метода расчета.

2.9.1. Простой метод позволяет выполнить приближенную оценку количества выбросов ЗВ от ВСУ. Метод основан на использовании общей информации об эмиссионных данных ВСУ и среднего времени наработки в условиях конкретного аэропорта.

2.9.2. Детальный метод расчета ориентирован на получение наиболее достоверных результатов по выбросам ЗВ на всех режимах эксплуатации ВСУ. Он предусматривает использование как данных средств объективного контроля времени наработки, так и детальных эмиссионных характеристик ВСУ по режимам работы.

www.opengost.ru

Расчет выбросов от судов

Режим работы суда

Именем Российской Федерации

18.05.2010 года г. Омск

Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Емельяновой Е.В., при секретаре Мелехиной Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске дело по исковому заявлению Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО о возложении обязанности по прекращению выбросов, взыскании судебных расходов,

Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Куйбышевский районный суд г. Омска с указанным иском в обоснование указав, что в ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет сдачу в аренду торговых и складских площадей, расположенных по адресу: г.Омск, ул. 10 лет Октября. В собственности ЗАО имеется 10 автотранспортных средств – грузовые, легковые автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Хранение автотранспорта осуществляется как на территории предприятия на открытых площадях, так и в складском помещении, используемом под гараж. С 2009 года ответчиком осуществляется эксплуатация стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух – гараж, в результате в атмосферный воздух выбрасываются азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), серо диоксид, углерод оксид, бензин, керосин. Выброс вредных веществ осуществляется без соответствующего разрешения. Прокурор просит обязать ЗАО прекратить выброс вредных веществ в атмосферу воздуха от стационарного источника выбросов – гаража, размещенного на промышленной площадке в г.Омске по ул. 10 лет Октября, до получения разрешения на выброс.

Помощник Омского межрайонного природоохранного прокурора В. в судебном заседании иск поддержала по указанным выше основаниям, просила его удовлетворит в полном объеме.

Представитель ответчика – директор ЗАО Л., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что транспортные средства — в любой форме их эксплуатации, в том числе статичной — относятся к передвижным объектам негативного воздействия на окружающую среду и не требуют получения специального разрешения на выбросы. При этом законодательством не предусмотрено и то, что место, где транспортное средство находится в статичном состоянии, превращается в стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Даже если принять за такое место гараж — очевидно, что при использовании гаража для хранения автомашин он не может стать самостоятельным источником выбросов, а источником выбросов являются все те же автомашины — со всеми вытекающими последствиями по соблюдению нормативов выбросов, которые контролируются, в частности, при прохождении технического осмотра. Ссылка на Методику проведения инвентаризации выбросов для автотранспортных предприятий не является обоснованной. Во- первых, ЗАО не является автотранспортным предприятием и его деятельность не находится в сфере регулирования Министерства транспорта РФ. Во- вторых, юридическая состоятельность разработанной Минтрансом РФ методики в соотношении с нормами природоохранного законодательства и тем более, распространение ее применения на всех собственников транспортных средств и объектов недвижимости, вызывают сомнения.

Представитель третьего лица Западно-Сибирского управления Ростехнадзора П., по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 3, 7 статьи 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 6, 8, Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 № 183, установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6).

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух — в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8).

Пунктом 6.1.13. Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора от 31.07. 2009 № 667, предусмотрена Методика проведения инвентаризации выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом).

В названной Методике под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного периода времени. Автомобили могут размещаться:

— на обособленных открытых стоянках или в отдельно стоящих зданиях и сооружениях (закрытые стоянки), имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования;

— на открытых стоянках или зданиях и сооружениях, не имеющих непосредственно въезда и выезда на дороги общего пользования и расположенных в границах объекта, для которого выполняется расчет.

Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода — СО, углеродов — СН, оксидов азота- NOx , в пересчете на диоксид азота NО 2, твердых частиц — С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO 2 и соединений свинца- РЬ. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx , SO 2 и РЬ (для регионов, где используется этилированный бензин).

В судебном заседании установлено, что ответчик осуществляет сдачу в аренду торговых и складских площадей, расположенных по адресу: г.Омск, ул. 10 лет Октября. В собственности ЗАО имеется 10 автотранспортных средств – грузовые, легковые автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Хранение автотранспорта осуществляется как на территории предприятия на открытых площадях, так и в складском помещении, используемом под гараж. Указанные обстоятельства представитель ответчика не оспаривала.

09.02.2010 года по адресу: г.Омск, ул. 10 лет Октября, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ф. проведена плановая проверка в отношении ЗАО, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Проверкой установлено, что в 2009 году и по настоящее время по выше указанному адресу ответчиком осуществляется эксплуатация стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух — гаража, в результате в атмосферный воздух выбрасываются азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), серо диоксид, углерод оксид, бензин, керосин.

В нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» с 2009 году, и по настоящее время выброс вредных (загрязняющих) веществ от стационарного источника выбросов ЗАО, размещенного на промышленной площадке в г. Омске по ул. 10 лет Октября, осуществляется без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями директора ЗАО Л. от 21.04.2010, согласно которым директор признала недействительной инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных веществ, утвержденную 23.02.2007 года, а также отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, пояснив, что плата за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов вредных веществ в 2009 г ., 1 квартал 2010 г ., вносилась исходя из количества топлива, использованного при эксплуатации транспорта.

Согласно постановлений № А-186 от 30.04.2010 года и № А-151 от 30.04.2010 года УФС Росприроднадзора, директор ЗАО признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об АП за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, и по ст. 8.41 Кодекса РФ об АП – за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, привлечена к административной ответственности в виде штрафов.

Таким образом, для данного источника выбросов в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве могут быть выброшены в атмосферный воздух, и это не повлечет за собой ухудшения экологической обстановки и не окажет вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье людей.

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выброс вредных веществ без разрешения создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью неопределенного круга лиц. Неполучение ответчиком разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, что нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

На основании пункта 2 статьи 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Доводы представителя ответчика о том, что гараж не следует рассматривать в качестве стационарного источника выбросов, суд находит несостоятельными и противоречащими вышеуказанным нормам природоохранного законодательства, в судебном заседании установлено, что у ответчика имеется гараж, указанные нормы закона распространяются на ИП и юридических лиц, к которым относится ответчик, поэтому проведение технических ежегодных осмотров автомобилей, находящихся в собственности, не освобождает ответчика от получения соответствующего разрешения.

Также несостоятельными суд находит доводы ответчика в той части, что Методика расчета на которую ссылается прокурор, распространяется только на автотранспортные предприятия, к коим ответчик не относится, поскольку данная Методика определяет лишь порядок расчета, который природопользователь осуществляет самостоятельно и у Росприроднадзора имеется в силу закона только контрольная функция проверить данный расчет 1 раз в 3 года.

В соответствии со ст. 98 и ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика ЗАО в бюджет г.Омска следует взыскать государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковое заявление прокурора удовлетворить.

Обязать ЗАО прекратить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника выбросов-гаража, размещенного на промышленной площадке в г.Омске по ул. 10 лет Октября, до получения разрешения на выброс.

Взыскать с ЗАО государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Куйбышевский районный суд г.Омска.

kuybcourt.oms.sudrf.ru

Популярное:

  • Коллектор м57 ЕГР БМВ, Удаление клапана ЕГР БМВ (EGR BMW) Комплекты для удаления системы ЕГР БМВ Заглушки вихревых заслонок БМВ для двигателей серии M47 и M57 Комплект "0047-vanos-bmw-ru" Диффузор для установки вместо клапана ЕГР БМВ - 3990 […]
  • Не могу поменять разрешение в doom 3 Не могу поменять разрешение в doom 3 Краткий FAQ (обязателен к прочтению) Предупреждение . Повторение любого из вопросов этого FAQ-a в ветке будет наказываться одним замечанием по статье "2.2.1. Tема уже была или ответ в […]
  • Страховка от укуса клеща Страхование от клеща.Челябинск П редлагаем страховой полис по программе добровольного медицинского страхования Стоимость полиса «Антиклещ»: Страховая сумма, руб. Страховая сумма 1 000 000,00 руб. самая большая в […]
  • Приказ о начале учебного года 2013-2014 О начале 2016 - 2017 учебного года в организациях среднего образования Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 401. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля […]
  • Инструкция к приказу 615 мвд россии Приказ МВД России от 20.06.2012 №615 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ОВД РФ 53. Доверенность - документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также […]
  • Найти плотность распределения нормального закона Решение задач по ТОЭ, ОТЦ, Высшей математике, Физике, Программированию. § 3. СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ 5. Нормальное распределение. Говорят, что случайная величина нормально распределена или подчиняется закону распределения Гаусса, […]
  • Закон юридический словарь Юридический словарь онлайн юридические термины Арест - это содержание осужденного в условиях строгой. Акт международного терроризма - это Совершение на территории иностранного. Акт терроризма - это Совершение взрыва, поджога, […]
  • Суды адреса чебоксары Суды города Чебоксары Вас вызвали в суд или наоборот хотите подать в суд, но не знаете где находятся суды в г.Чебоксары или не знаете как до суда доехать? Специально для вас мы подготовили список судов Чебоксар: Верховный суд, […]