Рассрочка по налогам закон

Содержание:

Путин подписал закон о списании долгов по транспортному и другим имущественным налогам

Долги по транспортному налогу спишут в 2018 году.

Президент России Владимир Путин подписал закон о налоговой амнистии, принятый Государственной думой РФ 21 декабря 2017 года, и одобренный Советом Федерации.

Согласно новому закону налоговики в 2018 году спишут долги по имущественным налогам, которые образовались до 1 января 2015 года. Долги спишут не только всем физическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям.

Примечательно, что помимо долгов по налогам предпринимателям им спишут также задолженность по страховым взносам в Пенсионные и другие фонды, по состоянию на 1 января 2017 года .

Итак, Федеральная налоговая службы в 2018 году самостоятельно будет списывать долги по имущественным налогам:

— налог на имущество физлиц

В том числе будут списаны:

— долги по налогам ИП

— долги по страховым взносам ИП

Причем стоит отметить, что после окончания Новогодних праздников физическим лицам нет надобности бежать в налоговую и писать какие-либо заявления о списании долгов, которые образовались до 1 января 2015 года. За них это сделает налоговая служба России.

Так, если у вас есть долги по транспортному и другим имущественным налогам вам нет необходимости погашать задолженность, поскольку новый закон амнистирует ваши долги.

Вот ссылка на официальное документ:

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

12 способов каждый день экономить деньги на владении вашим автомобилем

  • 1gai
  • 27.07.18 (20:34)
  • 3482 просмотров
  • Советы / Статьи

Самые простые способы сэкономить на стоимости владения автомобилем.

Ваш автомобиль — это ваш ребенок, ваше сокровище и т.д. Но не забывайте, что «дети» могут стать дорогими. Ведь автомобиль — это сплошные расходы на его содержание, начиная от топлива и страхования и заканчивая техобслуживанием и ремонтом. К сожалению, существенно сократить стоимость владения автомобилем у вас вряд ли получится без вреда самой машине. Но немного сэкономить все-таки можно. Причем каждый день. В годовом периоде эти сэкономленные деньги могут образоваться в вполне приличную сумму. Вот самые простые способы немного снизить расходы на содержание вашей машины.

Самые простые способы сэкономить на стоимости владения автомобилем. Ваш автомобиль — это ваш ребенок, ваше сокровище и т.д. Но не забывайте, что «дети» могут стать дорогими. Ведь автомобиль — это сплошные расходы на его содержание, начиная от топлива и.

37 необычных способов использования Кока-Колы

  • 1gai
  • 12.07.18 (21:48)
  • 2869 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи

Самые необычные лайфхаки с использованием Coca-Cola.

Coca-Cola – обожаемый продукт во всем мире. Миллионы людей каждый день пьют газированный напиток, несмотря на то что он не совсем полезный. Но кого это останавливает, когда у этой воды даже есть огромные фан-клубы, форумы и сообщества в Сети. Наверное, вы знаете, что Кока-Колу можно использовать не только по своему прямому назначению. Вы не поверите, сколько в мире существует различных способов применения этой газированной воды. Кока-Кола даже популярнее, чем легендарный очиститель WD.

Самые необычные лайфхаки с использованием Coca-Cola. Coca-Cola – обожаемый продукт во всем мире. Миллионы людей каждый день пьют газированный напиток, несмотря на то что он не совсем полезный. Но кого это останавливает, когда у этой воды даже есть огромные фан-клубы.

Как заменить батарейку в брелке ключа Форд

  • 1gai
  • 9.07.18 (19:59)
  • 1230 просмотров
  • База знаний / Советы / Лайфхак / Статьи

Руководство по замене батарейки в ключе автомобилей Форд Фокус и другие.

Вы столкнулись с проблемой в работе ключа вашего автомобиля Форд? При нажатии на клавишу брелока-ключа сигнализация машины не реагирует? Не переживайте. Скорее всего, в вашем ключе сел элемент питания, который питает передатчик радиосигналов, которые передаются с ключа на охранную систему вашей машины.

Руководство по замене батарейки в ключе автомобилей Форд Фокус и другие. Вы столкнулись с проблемой в работе ключа вашего автомобиля Форд? При нажатии на клавишу брелока-ключа сигнализация машины не реагирует? Не переживайте. Скорее всего, в вашем ключе сел элемент питания.

Как отключить опцию «перестройки маршрута» на картах в iOS и Android

  • Eric
  • 5.07.18 (20:27)
  • 1151 просмотров
  • База знаний / Советы / Лайфхак

Онлайн-карты стали неотъемлемой частью жизни водителей. Мы все привыкли к удобству картографических приложений на наших мобильных устройствах, но многие из нас предпочли бы, чтоб эти приложения придерживались выбранного нами маршрута, который мы знаем, к которому мы привыкли, а не перенаправляли по другой дороге в объезд небольших заторов, чтобы сэкономить несколько минут в трафике.

Онлайн-карты стали неотъемлемой частью жизни водителей. Мы все привыкли к удобству картографических приложений на наших мобильных устройствах, но многие из нас предпочли бы, чтоб эти приложения придерживались выбранного нами маршрута, который мы знаем, к которому мы привыкли, а.

www.1gai.ru

Юридический портал

Советы профессионалов

Рассрочка по налогам

Федеральный закон от 18 июля 2011 г

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

Федеральный закон дополнен статьей 3.3 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

  • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
  • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
  • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
  • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
  • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Что такое судебная задолженность, и какие способы ее погашения существуют, можно узнать тут.

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет. Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет.

  • перед кредиторами по материальным обязательствам;
  • по внесению денег в счет платежей в бюджет;
  • размер таких обязательств равен не меньше, чем 100000 руб.;
  • обязательства не были выполнены в течение 3 месяцев с момента наступления срока для их исполнения.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Как юридическому лицу оформить отсрочку по налогу

Рассмотрим теперь то, как оформляется рассрочка юрлицом, имеющим основания для ее получения.

  • причинение юрлицу ущерба вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
  • неполучение организацией бюджетных средств, за счет которых предполагается уплата налога (если хозяйствующий субъект участвует в правоотношениях, предусматривающих получение бюджетных средств);
  • угроза банкротства юрлица, которая может возникнуть вследствие уплаты им налога;
  • выпуск фирмой товаров или оказание услуг по сезонному принципу;
  • участие предприятия в правоотношениях, дающих право на отсрочку налога при перевозе товаров через границу Таможенного Союза.

Заявление, а также документы, дополняющие его, необязательно подавать заявление в представительство ФНС, в котором зарегистрирована фирма. Достаточно подать документ в любую территориальную структуру Налоговой инспекции. В установленном законом порядке разные представительства ФНС могут обмениваться сведениями о налогоплательщиках, запрашивающих отсрочки по налогам.

  • заключение, удостоверяющие факт наступления обстоятельств непреодолимой силы в деятельности организации;
  • акт оценки ущерба фирмы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
  1. В случае участия организации в правоотношениях, предполагающих получение бюджетных ассигнований — документы от компетентного распорядителя бюджетных средств, которые будут отражать суммы, что подлежат перечислению налогоплательщику в рамках соответствующих правоотношений.
  2. Документы о наличии у юрлица в собственности движимого или недвижимого имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть наложено взыскание.
  3. Документы, удостоверяющие получение фирмой основной выручки от продажи товаров и оказания услуг преимущественно сезонного характера. При этом, соответствующие виды экономической деятельности должны быть включены в перечни, закрепленные законодательно.
  • величину задолженности хозяйствующего субъекта перед бюджетом;
  • наименование налога — одного или нескольких, по которым предоставляется рассрочка;
  • сведения о процентах — уплачиваемых вместе с налогом в предусмотренных законом случаях;
  • сведения об имуществе, используемом в качестве предмета залога, о поручительствах и финансовых гарантиях.

В любом случае при обращении в ФНС по вопросам отсрочки следует уточнять то, какие конкретно документы должны подаваться. Это облегчит взаимопонимание между ведомством и налогоплательщиком и, возможно, повысит вероятность принятия налоговиками положительного решения в отношении отсрочки уплаты юрлицом исчисленных налогов.

В предусмотренных законом случаях хозяйствующий субъект, получивший отсрочку по налогу, уплачивает наряду с долгом перед бюджетом дополнительные проценты.

ФНС, получив от юрлица указанные документы, принимает решение о предоставлении фирме отсрочки в уплате налогов. Изучим то, в каком порядке принимается данное решение.

Юрлицо вправе претендовать на перенос срока платежа по налогу, если оно объективно не имеет возможности перечислить соответствующий платеж в бюджет вовремя. Уважительными причинами тому с точки зрения законодателя могут быть:

Как проверить и оплатить налоговую задолженность

Если сумма задолженности не превысила трех тысяч рублей в течение трех лет с того момента как закончился срок исполнения самого раннего требования об уплате налога, обратиться в суд налоговые органы смогут только через шесть месяцев после того, как прошли эти три года.

При неуплате в срок налога налоговая служба может прибегнуть к начислению пени и штрафов. Штраф за нарушение срока уплаты налога — 20% от неуплаченной суммы. Если вы не заплатили налог умышленно, штраф составит 40% от суммы налога.

Обратите внимание, что в Вы не сможете оформить отсрочку или рассрочку по уплате налогов, если в вашем отношении:

Оформить отсрочку или рассрочку платежей можно, если:

«>ряде случаев оформление отсрочки (рассрочки) платежей невозможно.

  • вам был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;
  • ваше имущественное положение исключает возможность единовременной уплаты налога.

Налоговая задолженность формируется не позднее пяти дней после того, как наступит срок уплаты, указанный в едином налоговом уведомлении. Затем в течение трех месяцев вам направят требование об уплате. Если сумма недоимки составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено вам в течение года.

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
  • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов;
  • имеются достаточные основания полагать, что вы воспользуетесь предоставленной отсрочкой (рассрочкой) для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, или собираетесь выехать на постоянное жительство за пределы России;
  • в течение трех предыдущих лет было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением ее условий.

Уплатить задолженность необходимо в течение срока, указанного в требовании (не менее восьми дней).

Налог на дарение

Отчет можно подать через канцелярию налогового органа либо не позднее, чем за 10 дней до окончания срока для его подачи, отправить по почте с уведомлением о вручении. Оплатить налог на дарение нужно не позднее, чем через 10 дней после окончания срока для подачи декларации.

Начнем с самого главного, с договора дарения. Согласно Главе 55 Гражданского кодекса Украины по договору дарения даритель передает или обязуется передать в будущем одаряемому безвозмездно имущество в собственность.

Если налог на дарение не уплачен в срок, на следующий день после окончания граничного срока по месту жительства плательщика будет отправлено первое налоговое требование, а через тридцать дней – второе.

Попытаемся разобраться, в каких случаях нужно платить налог на дарение (подоходный налог), по каким ставкам, в какие сроки, и что будет, если этого не сделать, или не сделать вовремя.

Подарены могут быть движимые вещи, в т.ч. деньги и ценные бумаги, недвижимость, имущественные права, которыми даритель владеет или которые могут возникнуть у него в будущем. Договор дарения предметов личного пользования и бытового назначения может быть заключен устно, но договор дарения недвижимого имущества составляется в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Ответственным за подачу отчетности и уплату налога на дарение в данном случае является одариваемое лицо. Доходы, полученные как дар, отображаются в годовой декларации о доходах, которая подается до 1 апреля следующего за отчетным года в налоговый орган по месту жительства декларанта.

Кроме того, по нулевой ставке облагается налогом на дарение движимое и недвижимое имущество, а также денежные средства, полученные в дар инвалидами 1 группы, а также детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской заботы.

По общему правилу налоговая декларация заполняется самостоятельно. Однако эту обязанность можно возложить на другое лицо, уполномочив его нотариально оформленной доверенностью. В этих случаях ответственность за своевременность подачи и правильность сведений в декларации несет лицо, ее заполнявшее и подписавшееся в ней.

Но даже если договор дарения заверен нотариально, не во всех случаях придется платить налог на дарение, учитывая существующие ставки налога на дарение.

Как получить отсрочку по уплате налогов: 5 правил

Следующим изменением является возможность рассрочить любую сумму налога при имеющихся на то основаниях.

Важно: после подачи заявления, заявитель получает ответ в течение 30 дней, плюс еще 3 дня на направление решение об отсрочке в налоговую инстанцию по месту учета.

Согласно НК РФ ст.64 на данную отсрочку или рассрочку могут рассчитывать все без исключения организации и физические лица, у которых на то существуют обоснованные причины, а именно:

2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Важно: отсрочка дается на период до года, в исключительных случаях до 3 лет для предприятий ведущих научную деятельность или высокотехнологичное производство, в этом случае отсрочка называется инвестиционным налоговым кредитом.

  • Заявитель определяется с видами налогов, по которым в данном периоде не в состоянии платить;
  • Подает заявление и пакет документов;
  • Организация рассматривает его в течение одного месяца;
  • За этот период комиссия осуществляет проверку активов заявителя, его финансовое положение, принадлежность имущества;
  • Удостоверяется в чистоте лица – отсутствие производственных дел и задолженностей по предыдущим отсрочкам;
  • Далее в течение 3 дней передает свое решение в налоговую инстанцию по месту учета субъекта.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

  1. Налоги, осуществляемые в рассрочку на федеральном уровне:
  • На добавочную стоимость (НДС);
  • На доходы физлиц для ИП;
  • На прибыль;
  • Акцизные взносы;
  • На добычу полезных ископаемых и драгоценных металлов;
  • Транзитные сборы;
  • Госпошлины;
  • Единичный социальный взнос.
  1. На региональном уровне:
  • Транспортный взнос;
  • Земельный налог;
  • Торговый сбор;
  • На имущество граждан.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

juridicheskij.ru

Отсрочка по уплате налога — это что? Порядок и виды отсрочек

Часто субъект в силу определенных обстоятельств может иметь затруднения с уплатой налогов. Отсрочка по уплате налога – это способ выиграть время при необходимости в связи с затруднительной жизненной ситуацией, которая так или иначе влияет на возможность индивида быть порядочным налогоплательщиком.

Основное понятие

Отсрочка по уплате налога – это измененный промежуток времени для внесения платежа, который предоставляется на срок от одного месяца и до трех лет. Обязательным условием является обязанность налогоплательщика выплачивать, помимо суммы задолженности, и своевременный налог. Уплата может быть поэтапной или единовременной. Однако отсрочка по уплате налога – это малоизвестное явление, с которым знакомо небольшое количество граждан. Предоставление такой возможности значится в Налоговом кодексе РФ, а случаи по отсрочке уплаты налогов рассматриваются соответствующими видами государственных инстанций. Порядок рассмотрения на предоставление подобных услуг налогоплательщику носит характер индивидуальности, поэтому назвать конкретные способы получения права на отсрочку уплаты почти невозможно.

Порядок принятия решения

Порядок принятия решения о предоставлении права на отсрочку уплаты налогов – это комплексная и многокомпонентная задача. Она связана с пунктом об основаниях, необходимых для получения права на рассрочку или отсрочку по уплате налогов, которая будет детально рассмотрена ниже. Если говорить об общем положении и порядке, то важно знать, что для начала субъекту необходимо обратиться в соответствующие уполномоченные органы и узнать список документов и причин, необходимых для получения такого вида права. После этого следует собрать нужную документацию, предоставить доказательства существования причины, которая вызвала у субъекта невозможность выплатить налог. Если весомые доказательства, которые предусмотрены в уполномоченных органах в соответствии с законодательными документами, отсутствуют, то шансов получить право на отсрочку или рассрочку налогов просто нет. С собранным пакетом документов и заявлением необходимо обратиться вновь в органы, отвечающие за принятие подобных решений, и предоставить на рассмотрение ваш запрос. После чего заявление субъекта будет рассмотрено в различных инстанциях и органах власти, которые определят в течение месяца, предоставят они или не предоставят право на рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Виды отсрочек по уплате налога

Существует два основных вида изменения срока, в который необходимо оплатить налог. Первый вид – это уплата налогов в рассрочку, а второй – отсрочка. Отличаются они друг от друга тем, что:

  • рассрочка — это поэтапное частичное возмещение долга по налогам;
  • отсрочка же представляет собой перенесение момента выплаты целиком.

Рассрочка и отсрочка уплаты налогов

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов – это два понятия, которые стоит рассматривать вместе. Они носят схожий характер и имеют некоторые общие положения. Предоставление отсрочки по уплате налогов требует наличия оснований одинакового характера с теми, которые необходимо соблюдать в случае, если субъекту необходима рассрочка. Важно знать, что отсрочка и рассрочка могут предоставляться как по одному налогу, так и по нескольким. Чтобы получить право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, необходимо иметь веские основания и возможность доказать необходимость получения этих прав. Также чтобы использовать право, необходимо подать соответствующее заявление на отсрочку уплаты налогов в органы власти, которые отвечают за это.

Запрос принимается соответствующими органами управления по согласованию с внебюджетными формами органов. Заявление рассматривается в течение месяца после его поступления от заинтересованного субъекта.

В некоторых случаях уполномоченные органы не вправе отказывать в предоставлении возможности на отсрочку или рассрочку оплаты налога. Такие случаи носят характер непреодолимой силы, независящей от субъекта, и могут иметь различный вид, например, стихийное бедствие или техногенная катастрофа. После принятия решения о предоставлении права на отсрочку или рассрочку по уплате налогов ежедневно будут начисляться пени. Уплата пени будет производиться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения.

Заявление о предоставлении отсрочки уплаты налога должно предоставляться в письменном виде. В нем обязательно необходимо указать:

  • общую сумму налогов, количество сборов;
  • штрафные (финансовые) санкции (штрафы);
  • количество пени, которое налогоплательщик обязуется выплатить, сумму пени, которую он просит рассрочить;
  • сроки, требующиеся для уплаты.

Отдельно нужно указать количество средств, которые предстоит заплатить, сумму задолженности, срок на выплату, которой уже истек.

К заявлению обязательно нужно приложить:

  • анализ финансового состояния субъекта;
  • перечень свидетельств и доказательств, дающих возможность убедиться в наличии угрозы невыплаты налогов или возможности ее возникновения;
  • составленный график, в соответствии с которым будет погашаться долг;
  • прогнозы доходов должника, которые могут гарантировать выполнение графика по погашению долга.

Основания для предоставления права на отсрочку уплаты налогов

Как уже было сказано ранее, отсрочка по уплате налога – это изменение временного интервала, необходимого для оплаты налогов в связи с определенными причинами. Чтобы получить такое право, необходимы серьезные, конкретизированные и весомые основания.

Ниже перечень главных видов оснований, которые могут иметь силу в случае с возникновением потребности получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Физическое лицо находится в ситуации, не позволяющей совершить единовременную уплату налога.

При внесении единовременно суммы долга по налогам физическое лицо будет ожидать банкротство.

Возникновения обстоятельств, которые не зависят от субъекта, но носят непреодолимую форму и наносят существенный ущерб имуществу (техногенная катастрофа или стихийное бедствие).

Сезонный характер для реализации или (и) производства товара, используемого налогоплательщиком с целью получения прибыли. Правительство утверждает особый перечень разновидностей деятельности и отраслей, на которые распространяется этот пункт.

Иные виды оснований, которые предусмотрены в законодательстве РФ по отношению к налогам

Особенности положений Налогового кодекса РФ

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налога может осуществляться в силу вышеупомянутых оснований, однако стоит рассмотреть последний пункт более подробно. Перечень причин, могущих послужить основанием для предоставления права на рассрочку или отсрочку по уплате налога, который есть в Налоговом кодексе РФ, довольно емкий и неисчерпывающий. Он может иметь дополнительные пункты по отношению к налогоплательщикам. Часть дополнений значится в Таможенном кодексе Российской Федерации и может распространяться на скоропортящиеся товары, которые ввозят в РФ; товары, которые являются частью исполнения международных договоров и многие другие.

Отсрочка по уплате федеральных налогов

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов имеет два вида срока. Первый вариант срока длительностью от года до трех рассматривается при участии главенствующих налоговых инстанций РФ. Второй вариант — это срок, не превышающий пяти лет.

Отсрочка по второму варианту возможна по одному или нескольким федеральным налогам, включая штрафные санкции по ним и все начисленные пени. Федеральная отсрочка по уплате налогов может предоставляться, если размер задолженности организации на момент подачи заявки составляет сумму свыше десяти миллиардов рублей. При этом должно соблюдаться условие, что своевременная уплата налога создаст вероятность возникновения экономико-социальной угрозы.

Отсрочка по уплате сборов

Уплата сборов также может быть отложена. Отсрочка и рассрочка уплаты налогов и сборов обозначены в Налоговом кодексе РФ. Если говорить конкретно о рассрочке и отсрочке сборов, то тут важно знать, что государственная пошлина также считается сбором. В силу этого, положения главы 9 Налогового кодекса, касающиеся изменений сроков, необходимых для возмещения долга по налогам и сборам, распространяются и на государственную пошлину. Особенности по уплате госпошлины определяются главой Налогового кодекса 25.3.

Изменение сроков, необходимых для уплаты налогов

Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка) – это важный аспект в жизни налогоплательщика. Использование этого права позволяет найти выход из сложных или даже безнадежных жизненных ситуаций. Условия таких своеобразных налоговых льгот, на которые распространяются положения Налогового кодекса РФ, варьируются в зависимости от потребностей субъекта, заинтересованного в получении права на изменение срока для внесения обязательного платежа. После подачи запроса с просьбой предоставить такие права, рассмотрения этого заявления и его принятия, если таковое состоялось, повторное изменение условий становится маловероятным, но все-таки возможным лишь в силу серьезных обстоятельств. В другом случае можно дождаться истечения оговоренного срока и попытаться договориться снова. Это возможно при условии, что налогоплательщик выплатил предыдущую задолженность.

Рассмотрев вышеперечисленные аспекты, пункты и характеристики специального права на предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налога, важно понимать и то, что для получения такой возможности необходимо приложить немало труда. Обязательно нужно иметь причину, соответствующую требованиям Налогового кодекса. Важно подготовить полный перечень необходимых документов, нужно быть готовым к тому, что они будут уточняться в соответствующих органах. Важно следовать указаниям инстанций, которые будут вам содействовать при получении возможности на отсрочку уплаты налогов.

fb.ru

Налоги и налогообложение

Независимая оценка рынка Форекс на сайте FX-rating

Отсрочка или рассрочка по уплате налога

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной (отсрочка) или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (рассрочка). Рассрочка или отсрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок от года до трех лет, может быть предоставлена по решению Министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  3. угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
  4. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в п. 3, 4 и 5, то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в п. 1 и 2, на сумму задолженности проценты не начисляются. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам, а законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов.

Кроме того, отсрочка или рассрочка может быть представлена министром финансов РФ на срок до пяти лет, если размер задолженности организации превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение создает угрозу неблагоприятных социально-экономических последствий. На данную сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для получения такой льготы.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. При этом уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

При отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в п. 1 или 2, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным, оно может быть обжаловано заинтересованным лицом.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных ниже, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по одному из федеральных налогов — по налогу на прибыль организации, а также по любому из региональных и местных налогов на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Очень важно понимать, что в каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, то для такого отчетного периода разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих документально подтвержденных оснований, установленных ст. 67 НК:

  • проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
  • выполнение организацией государственного оборонного заказа.

Следует отметить, что законодательным органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита в части региональных и местных налогов.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Такой договор должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки их действие может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возврату налогоплательщику излишне в порядке, предусмотренном ст. 78 НК.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика на основании его письменного заявления без начисления в общем случае процентов на эту сумму.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей выносится в течение десяти дней после получения заявления или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов. Вместе с тем налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам, задолженность по пеням и (или) штрафам, и обязан сообщать налогоплательщику о каждом ставшем известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления о возврате, если иное не установлено НК, а при нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка при этом принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дни нарушения срока возврата.

Перечисленные положения применяются также в отношении сборов и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах лично либо через своего представителя.

Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя (ст. 26 НК), равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Указанную функцию выполняют законные и уполномоченные представители, полномочия которых должны быть документально подтверждены.

Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, а налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве таковых в соответствии с гражданским законодательством РФ. При этом действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) самой организации.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, судьи, следователи и прокуроры. Причиной этого является то, что данные лица представляют интересы государства в налоговых правоотношениях.

Налогоплательщики также имеют право:

  • представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
  • требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  • не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
  • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
  • на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
  • на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Налогоплательщики имеет также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов, и неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, нарушаются их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, причем подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, а физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в письменной форме соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
  • отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
  • изменить решение или вынести новое решение по существу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе

принимается в течение месяца со дня ее получения и о нем в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

isfic.info

Популярное:

  • Сро проектирование закон Сро проектирование закон Новый закон: кому не нужно вступать в СРО с 1 июля 2017 года Специально для посетителей нашего сайта эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Александрович Котенков разъясняет […]
  • Когда списываются долги по транспортному налогу Россиянам спишут долги по транспортному налогу Задолженность по транспортному налогу спишут с нового года Закон принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2017 года Подписан Советом Федерации РФ 26 декабря 2017 года […]
  • Адвокат гусев аВ Москва Адвокат гусев аВ Москва СЕГОДНЯ, 9 июня в Уссурийском гарнизонном военном суде продолжился уголовный процесс, в котором юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина представляет интересы матери погибшего военнослужащего Николая […]
  • Приказ о резерве финансовых средств Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Главная » Без рубрики » Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций. По данным МЧС России на данный момент […]
  • Налог на имущество декларация усн Налог на имущество при УСН в 2016-2017 годах Отправить на почту УСН - налог на имущество 2016-2017 годов при этом режиме должны уплачивать как юрлица, так и ИП, но только в особых случаях, предусмотренных в пп. 2-3 ст. 346.11 НК […]
  • Требования к печати адвоката ПЕЧАТИ ШТАМПЫ ФАКСИМИЛЕ СРОЧНО! ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ! 8(926)454-44-44 г. Москва, Ленинградское ш. 21 [email protected] Печать адвоката Образец печати адвоката Как любое ответственное лицо, адвокат для ведения […]
  • Строка 360 декларации по налогу на прибыль Как заполнить декларацию по налогу на прибыль Порядок заполнения Декларация по налогу на прибыль включает в себя: титульный лист; раздел 1; лист 02 и восемь приложений нему; лист 03, лист 04, лист 05, лист 06, […]
  • Суды рф википедия КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 . Смотреть что такое "КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ" в других словарях: Конституционный суд — Конституционный суд […]