Равенство граждан перед законом и судом упк

1.5.4. Равенство прав человека и гражданина перед законом и судом

Принцип равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конститу­ции) действует в уголовном процессе, как и во всех сферах общественной и государственной жизни. Сущность его в уголовном процессе проявляется в том, что ни имущественное и долж­ностное положение, ни пол, ни расовая и национальная принад­лежность, ни образование, ни язык, ни отношение к религии, ни место жительства, ни убеждения и принадлежность к обществен­ным объединениям или политическим партиям, ни другие обстоя­тельства не создают никаких привилегий или оснований для дискриминации ни одному лицу, участвующему в деле, и не влияют на ход и исход его Нормы закона ни на одном этапе судопроизводства не ставят правовой статус гражданина в зависи­мость от указанных признаков.

Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в деле в качестве стороны по признакам их государ­ственной, социальной или иной, указанной выше, принадлежности (ч. 2 ст 7 Закона «О судебной системе Российской Федерации») Это важное условие, обеспечивающее процессуальное равноправие сторон в судебном разбирательстве, а именно равноправие проку­рора — государственного обвинителя, обвиняемого и его защит­ника (ст. 245 УПК).

Все субъекты уголовного судопроизводства, занимающие то или иное процессуальное положение, равны перед законом и судом, прокурором и органами предварительного расследования Каждый из них в рамках своего процессуального положения обладает равной возможностью пользоваться предусмотренными законом процессуальными правами и исполнять возложенные на него обязанности.* Для лиц, которые по тем или иным причинам не имеют равных с другими возможностей осуществлять свои права и защищать свои интересы, закон устанавливает дополни­тельные гарантии, например обязательное участие защитника по делу, предоставляет лицу, не владеющему языком, на котором ведется судопроизводство, права пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, и бесплатной помощью перевод­чика и др.

* В уголовном процессе нет единого правового статуса личности Каждое участвующее в деле лицо имеет свой процессуальный статус обвиняемого, потерпевшего, истца и т д См Петру хин И.Л. Свобода личности и уголовно-процес суальное принуждение М , 1985 С 7

Равенство граждан перед законом и судом проявляется также в равной обязанности всех подчиняться уголовному закону и нести равную ответственность за его нарушение. Лица, совер­шившие преступления, привлекаются к уголовной ответствен­ности и подвергаются действию одного и того же уголовного закона независимо от занимаемой должности, рода занятий и других факторов, по общим для всех процессуальным правилам.

Особый порядок привлечения судей к уголовной ответствен­ности (ст. 122 Конституции РФ, ст. 16 Закона «О статусе судей в РФ»), задержания, ареста, обыска членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (ст 98 Конституции), конечно, является исключением для этой категории лиц из положений принципа равенства всех перед законом, что обусловлено особым характером выполняемых ими функций и необходимостью огра­дить их от необоснованного подозрения, обвинения’

Подобная дифференциация судопроизводства не является от­ступлением от принципа равенства всех граждан перед законом, она вызвана объективными причинами и вполне оправданна

www.bibliotekar.ru

4. Равенство прав человека и гражданина перед законом и судом

Принцип равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции)

действует в уголовном процессе, как и во всех сферах общественной и

государственной жизни. Сущность его в уголовном процессе проявляется в том,

что ни имущественное и должностное положение, ни пол, ни расовая и

национальная принадлежность, ни образование, ни язык, ни отношение к

религии, ни место жительства, ни убеждения и принадлежность к общественным

объединениям, ни другие обстоятельства не создают никаких привилегий или

оснований для дискриминации ни одному лицу, участвующему в деле, и не влияют

на ход и исход его. Эти требования распространяются на все производство

дела, а не только на судебные стадии, поскольку нормы закона ни на одном

этапе судопроизводства не ставят правовой статус гражданина в зависимость от

Все субъекты уголовного судопроизводства, занимающие одинаковое

процессуальное положение, равны перед законом и судом, прокурором и органами

предварительного расследования. Каждый из них в рамках своего

процессуального положения обладает равной возможностью пользоваться

предусмотренными законом процессуальными правами и в равной мере исполнять

возложенные на него обязанности. В отношении подозреваемых и обвиняемых это

проявляется в их равном праве на квалифицированную юридическую помощь.

Указанное право обеспечивается возможностью участия защитника с момента

задержания, арестаиди предъявления обвинения по всем делам. Для лиц, которые

по тем или иным причинам сами не могут на равных основаниях с другими

осуществлять свои права и защищать свои интересы, закон компенсирует это

установление дополнительных гарантий обязательным участием защитника по

делу, предоставлением лицу, не владеющему языком, на котором ведется

судопроизводство, права пользоваться родным языком и помощью переводчика и

Равенство граждан перед законом и судом проявляется также в равной

обязанности всех подчиняться уголовному закону и нести равную

ответственность за его нарушение. Лица, совершившие преступления,

привлекаются к уголовной ответственности и подвергаются действию одного и

того же уголовного закона независимо от занимаемой должности, рода занятий и

других факторов. Без равной меры ответственности за нарушение запретов

уголовного закона правовое государство перестает быть правовым.

Особый порядок привлечения судей к уголовной ответственности (ст. 16

Закона о статусе судей в РФ), задержания, ареста, обыска членов Совета

Федерации и депутатов Государственной Думы (ст. 98 Конституции), конечно,

выводит эту категорию лиц за пределы общих положений принципа равенства всех

перед законом, но при отсутствии таких гарантий неприкосновенности депутаты

и судьи не смогли бы надлежащим образом выполнить свои обязанности.

Согласно ч .4 ст. 1 УПК установленный законом порядок судопроизводства

является единым и обязательным по всем уголовным делам и для всех судов,

органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания. Указание на

единый порядок не точно. УПК устанавливает дифференцированный порядок

судопроизводства в зависимости от вида преступления, физических и

психологических особенностей обвиняемого и предусматривает в этой связи

разный объем процессуальных гарантий (ст. 27, гл. 32, 33, 34 УПК). Подобная

дифференциация судопроизводства является отступлением от принципа равенства

всех граждан перед законом, но она вызвана объективными причинами и вполне

оправданна. Важно только, чтобы каждое лицо, чьи действия составляют предмет

судопроизводства, обладало достаточным комплексом процессуальных прав и

гарантий для защитысвоих интересов. В противном случае это будет уже не

отступление от принципа равенства граждан перед законом и судом, а его

Для последовательного осуществления принципа особенно значима роль

законного и обоснованного приговора по каждому уголовному делу. Приговор, не

отвечающий этим требованиям, всегда вызывает сомнение в своей

справедливости, а значит, в реальности равенства всех перед законом и судом.

www.bibliotekar.ru

Принцип равенства всех перед законом и судом

Данный принцип сформулирован в ст. 19 Конституции РФ и корреспондирующих ей ст. 6 ГПК РФ, ст. 1 .4 КоАП РФ. Он носит общеправовой характер и проявляется в целом ряде норм Конституции РФ (ст. 6, 8, 13, 14). Этот принцип условно можно разбить на два взаимосвязанных положения: равенство всех перед законом и равенство всех перед судом.

Равенство всех перед законом и судом вытекает из демократического устройства общества и означает, что все имеют равные права и обязанности. Никто из граждан не может иметь никаких привилегий в зависимости от социального происхождения, иола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а для организаций – от организационно-правовых форм, подчинения, форм собственности, местоположения и т.п.

Из этого принципа допускаются определенные исключения в интересах некоторых членов общества. Так, например, женщины пользуются некоторыми особыми правами, особенно в трудовом законодательстве, связанными с особенностями их природы (материнства), определенные привилегии имеют лица в зависимости от своего возраста – несовершеннолетние и пенсионеры и т.п.

Равенство граждан перед судом означает, во-первых, применение судом для всех одинаковых законов и, во-вторых, в запрете создания специализированных судов с различным процессуальным режимом.

Можно подумать, что создание специализированных судов не отражается на действии принципа равенства граждан перед законом и судом. С этим можно согласиться лишь с одной существенной оговоркой: специализированные суды не должны действовать на основе специального процессуального законодательства. Таковы, например, военные суды, которые будучи специализированными, применяют общее для всех судов процессуальное законодательство – УПК РФ и ГПК РФ.

Из вышесказанного следует, что принцип равенства всех перед законом и судом применительно к правосудию означает применение для всех граждан судом единого законодательства как материально-правового, так и процессуального.

В гражданском процессе указанному принципу, на наш взгляд, противоречит наличие двух идентичных по своему процессуальному статусу процессуальных кодексов – ГПК РФ (для судов общей юрисдикции) и АПК РФ (для арбитражных судов). При наличии значительных расхождений в содержании ГПК и АПК РФ получается, что граждане-предприниматели и юридические лица в арбитражных судах имеют определенные льготы и привилегии по отношению к остальным гражданам, рассматривающим такие же гражданско-правовые споры в общих судах. Так, АПК РФ устанавливает возможность участия арбитражных заседателей, шире проводит принцип коллегиальности, не содержит института отказа в принятии искового заявления. Количество примеров, когда граждане-предприниматели и юридические лица имеют больше процессуальных возможностей в арбитражных судах, чем простые граждане в судах общей юрисдикции, можно продолжить.

Вот почему важно бороться за реальное проведение этого демократического принципа в жизнь.

Принцип равенства процессуальных прав сторон

Названный принцип вытекает из принципа равенства граждан перед законом и судом. Поскольку перед судом граждане равны, то в процессе спорящим сторонам должны быть предоставлены равные процессуальные права. Очевидна взаимосвязь равенства прав сторон и с состязательностью: честное состязание возможно лишь при равенстве средств состязания. Таким средством состязания выступают процессуальные права спорящих сторон. Вот почему состязательность обязательно должна предполагать и равенство прав сторон, ибо если стороны не равны в своих правах, то и результат состязания заранее задан, вернее всего, выигрыш в таком состязании должен оказаться за тем, кто имеет больше прав. Положение стороны, имеющей процессуальные привилегии, всегда более сильное. Взаимосвязь состязательности и принципа равенства прав сторон настолько сильны, что законодатель закрепил оба эти принципа в одной статье (ст. 123 Конституции РФ и корреспондирующие ей ст. 12 ГПК РФ, ст. 15 УПК РФ).

Основной идеей, вытекающей из принципа равенства прав сторон, является такое построение процесса, когда ни одна сторона не имеет преимущества в своих правах и возможностях влиять на ход процесса. Если о полном равенстве прав сторон можно говорить не во всех случаях, ибо, например, истец, возбуждая дело, уже имеет преимущество как «нападающая» сторона, в силу своей роли имеющая инициативу в процессе, то всегда необходимо обеспечить, по крайней мере, паритет в средствах «нападения» и защиты. Права истца и ответчика должны быть скоординированы и соответствовать друг другу. Так, истец вправе изменить основание или предмет иска, размеры исковых требований либо отказаться от иска. Ответчик вправе признать иск полностью или в части или возражать против предъявленных ему требований, используя все предоставленные ему процессуальные средства, в том числе право предъявлять встречный иск (ст. 35, 39, 137, 138 ГПК РФ). В судебном заседании стороны имеют равные права заявления отводов (ст. 164 ГПК РФ; 64-69 УПК РФ), ходатайств (ст. 166 ГПК РФ), дачи объяснений (ст. 174 ГПК РФ), участия в исследовании доказательств (ст. 244 УПК РФ). В прениях стороны выступают равное количество раз, причем право последнего слова всегда принадлежит ответчику и обвиняемому (ст. 190 ГПК РФ, ст. 293 УПК РФ). Стороны имеют равные права совершать иные процессуальные действия, предусмотренные для лиц, участвующих в деле (ст. 35 ГПК РФ, ст. 244 УПК РФ).

Принцип процессуального равенства последовательно проводится в действующем законодательстве. Если оно разрешает суду совершать действия (например, меры по обеспечению иска) по односторонней просьбе истца без выслушивания и даже без вызова ответчика (ст. 141 ГПК РФ), то эти случаи объяснимы особыми условиями и не могут считаться нарушениями принципа равенства, поскольку ответчик или обвиняемый не лишен права оспаривать постановление суда и просить об отмене мер по обеспечению (ст. 144, 145 ГПК РФ, ст. 46, 47, 49, 123–127 УПК РФ). Кроме того, судья может потребовать обеспечения возможных убытков ответчика, которые ответчик может понести (ст. 146 ГПК РФ) а обвиняемый, оправданный по суду, имеет право на реабилитацию с полным возмещением материального и морального вреда (гл. 18 УПК РФ).

Особенностью уголовного правосудия является то, что в нем не может идти речь о равенстве прав обвинителя и обвиняемого, ибо к последнему могут применяться весьма жесткие меры процессуального принуждения, вплоть до заключения под стражу. Речь может идти о равенстве прав сторон обвинения (прокурора) и защиты (адвоката).

Аналогичной особенностью обладает и правосудие по административным делам.

studme.org

Равенство граждан перед законом и судом упк

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации ›
  • Раздел I. Уголовный закон ›
  • Глава 1. Задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации ›
  • Статья 4. Принцип равенства граждан перед законом

Статья 4. Принцип равенства граждан перед законом

Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Данное положение УК РФ развивает и конкретизирует положение статьи 19 Конституции РФ, согласно которой: «Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав гражданина по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». В науке конституционного права данное право отнесено к личным. Оно наделено следующими особенностями:

1)является по своей сущности неотчуждаемым, естественным правом человека, то есть каждого, и не связано напрямую с принадлежностью к гражданству государства;

2)оно включает право на охрану достоинства личности, что возлагает соответствующие обязанности на государство и предполагает определенную этику и законность поведения государственных служащих, их уважительное, чуткое, внимательное, соответствующее правовым предписаниям отношение к людям6.

На международном уровне этот принцип уголовного права закреплен в: статье 7 Устава Нюрнбергского международного трибунала 1945 г.; статье 7 Всеобщей декларации прав и свобод человека

1948 г.; статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.

Уголовное право относится к числу материальных отраслей права, следовательно, и отношения, урегулированные им, относятся к числу материально-правовых, поэтому статья 4 УК РФ говорит о принципе равенства только перед законом. Не совсем понятна позиция законодателя, употребившего в названии указанной статьи понятия «граждан», это не соответствует вышеназванным актам международного права и Конституции РФ. Отчасти это компенсируется содержанием статьи 4 УК РФ, где понятие «граждане» не употребляется, оно заменено понятием «лица», и из смысла нормы однозначно вытекает, что перед законом равны все и граждане, и лица без гражданства, и граждане иностранного государства.

Следует отметить, что в главе 2 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ) «Принципы уголовного судопроизводства» отсутствует статья, закрепляющая принцип равенства человека и гражданина перед судом. В принципе, это можно объяснить тем, что подобное положение уже закреплено в Конституции РФ, и законодатель, руководствуясь статьей 15 Конституции РФ, не счел нужным включение данного принципа в текст УПК РФ. Однако это вводит во вполне обоснованное недоумение. Как уже отмечалось, уголовное право — право материальное, уголовно-процессуальное право — право процессуальное. Одно невозможно без другого, и, на наш взгляд, необходимо либо ввести в текст УПК РФ соответствующую статью, либо убрать статью 4 из текста УК РФ.

Согласно комментируемой статье лица, совершившие преступления, равны перед законом и в том числе подлежат уголовной ответственности независимо от должностного положения. Однако глава 52 УПК РФ предусматривает особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц: члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи Конституционного Суда РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или суда федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия; Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ; Уполномоченного по правам человека в РФ; Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ; прокурора; следователя; адвоката; члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

С точки зрения уголовного права данное исключение из рассматриваемого принципа не противоречит ему, если оно закреплено на соответствующем законодательном уровне и если оно распространяется на служебную деятельность вышеперечисленных лиц.

«Особенности производства по уголовным делам, содержащие дополнительные процессуальные гарантии в отношении отдельных категорий лиц, обусловлены их должностным статусом в силу осуществления ими важных государственных функций. Предусмотренные законом дополнительные гарантии должны способствовать самостоятельности и независимости определенной категории лиц, обеспечивая при этом повышенную охрану их личности, ограждая их от необоснованных уголовных преследований и осуждения»7.

Вместе с тем, «… установленный УПК особый порядок отношения к уголовному процессу представителей законодательной власти простому и легкому объяснению не поддается. Повышенная забота законодателей о самих себе с неизбежностью порождает мысль, будто имущие эту власть почему-то панически боятся своих же законов и не доверяют им.

Правосудие («правый суд») по определению своему предполагает равенство всех перед тем, кто его отправляет. Повязка на глазах богини Фемиды, олицетворяющей правосудие, означает, что эта деятельность осуществляется невзирая на лица. Нет равенства судимых — нет и правосудия. В обществе, в котором один человек может публично бить по лицу другого человека безнаказанно только потому, что он принадлежит к высшему законодательному органу, не может вырасти поколение со здоровым гражданским правосознанием, которое испокон веков считается главной и абсолютно незаменимой опорой правопорядка»8.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 20 февраля 1996 г. № 5-П по делу «О проверке конституционности положений ч. 1 и 2

ст. 18, ст. 19 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 08 мая 1994 г.

«О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» указал, что неприкосновенность, закрепленная в статье 98 Конституции РФ, — один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Она не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер, призвана служить общественным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им государственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятственной деятельности парламентария и тем самым — парламента, их самостоятельности и независимости.

Вместе с тем положения статьи 98 Конституции РФ являются определенным исключением из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария как члена федерального представительного и законодательного органа.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 7 марта 1996 г.

№ 6-П по делу «О проверке конституционности п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р. И. Мухаметшина и А. В. Барабаша» сформулировал следующую правовую позицию. Конституция РФ (ч. 1 ст. 122) провозглашает неприкосновенность судьи в качестве принципа, исходя из которого, решаются конкретные вопросы неприкосновенности и ответственности судей. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом (ч. 2 ст. 122).

Конституционный Суд РФ считает, что судейская неприкосновенность является определенным исключением из принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ) и по своему содержанию выходит за пределы личной неприкосновенности (ст. 22 Конституции РФ). Это обусловлено тем, что общество и государство, предъявляя к судье и его профессиональной деятельности высокие требования, вправе и обязаны обеспечивать ему дополнительные гарантии надлежащего отправления правосудия.

Конституционное положение о неприкосновенности судьи, закрепляющее один из существенных элементов статуса судьи и важнейшую гарантию его профессиональной деятельности, направлено на обеспечение основ конституционного строя, связанных с разделением властей, самостоятельностью и независимостью судебной власти (статьи 10 и 120 Конституции РФ). Судейская неприкосновенность является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов и прежде всего интересов правосудия. Следует также учитывать особый режим судейской работы, повышенный профессиональный риск, наличие различных процессуальных и организационных средств контроля за законностью действий и решений судьи.

Судья призван осуществлять свои полномочия независимо от чьих-либо пристрастий и посторонних влияний. В этих целях Конституция РФ закрепляет специальные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей и порядку их назначения, гарантирует несменяемость, независимость и неприкосновенность судей. Тем самым обеспечивается самостоятельность судебной власти. Наличие такой регламентации на конституционном уровне отличает правовой статус судей от статуса граждан и тех должностных лиц, которые согласно Конституции РФ обладают неприкосновенностью.

xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

§ 6. Принцип всеобщего равенства перед законом и судом

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. В ч. 2 указанной статьи приведенное положение раскрыто и конкретизировано. Его сущность состоит в том, что равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, других обстоятельств.

В такой интерпретации рассматриваемый общеправовой принцип в полной мере распространяется на правосудие и уголовное судопроизводство, действуя во всех стадиях уголовного процесса. Следовательно, равенство граждан распространяется не только на отношения гражданина с судом, но и с дознавателем, следователем, прокурором. Процессуальное положение гражданина определяется не имущественными, социальными или иными факторами, а тем, субъектом каких прав он является: гражданского истца,

потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, защитника, свидетеля и т. п. В границах установленных законом процессуальных прав и обязанностей для того или иного субъекта каждый гражданин, вовлеченный в сферу уголовного судопроизводства, вступает в различные процессуальные отношения, реализуя принадлежащие ему субъективные права и выполняя субъективные обязанности.

Принцип равенства граждан перед законом и судом одновременно связан с положением о едином суде и единстве права. Положение о едином суде означает, что в государстве нет судов, предоставляющих привилегии определенным лицам либо основанных на дискриминации. Установленная Конституцией и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» судебная система является единой: для всех граждан имеются одни и те же суды.

Положение о единстве права также представляет собой одно из требований подлинного демократизма. Оно означает единство законодательства, применение единой системы права в правосудии.

Установленное ст. 19 Конституции РФ положение о равенстве всех перед законом и судом базируется на рекомендациях, содержащихся в ст. 7 и 8 Всеобщей декларации прав человека. Но ст. 8 названной декларации оказала влияние на формулировку не только ст. 19, но и ст. 46 Конституции. РФ, гарантирующей каждому судебную защиту своих прав и свобод. Сопоставляя содержание ст. 19 и ст. 46 Конституции, нетрудно заметить между ними связь, так как первая из этих статей провозглашает равенство, а вторая представляет собой важнейшее правовое средство обеспечения того, что устанавливает первая из упомянутых статей.

Надо признать, что в отступление от общих правил в действующем законодательстве установлен ряд положений, которыми предусмотрен особый порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей, прокурорских работников и некоторых других должностных лиц. Он преследует цель не установления привилегий для этих лиц, а создание гарантий для успешного осуществления их деятельности (депутатской, судейской и т. п.), ограждения их от искусственного создания препятствий к исполнению служебных обязанностей. В случае привлечения указанных лиц к ответственности они наделяются обычными процессуальными правами того или иного субъекта (обвиняемого, подсудимого и т. п.).

lawbook.online

Популярное:

  • Не ставиться разрешение 1440х900 Не ставиться разрешение 1440х900 я дал ссылку на драйверы для МОНИТОРА.у меня 2 штуки 943N. на 64битной винде никаких проблем. Входы у мониторов тоже vga, а на видеокарте оба выхода DVI. Кабели штатные, от мониторов. За время […]
  • Закона об оплате труда в россии Минимальный размер оплаты труда (подготовлено экспертами компании "Гарант") Минимальный размер оплаты труда Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным […]
  • Не подали декларацию по косвенным налогам Декларация по косвенным налогам при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза Кто должен сдавать декларацию Составлять и сдавать декларацию по косвенным налогам должна компания, которая импортировала товары с […]
  • Федеральный закон от 19 июля 2011 г 247-фз Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Димитровград нотариусы Нотариусы Димитровград Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Богомолова Алла Сергеевна Телефон: +7 (84235) […]
  • Приказы мвд рф по тех надзору Приказ МВД России от 22 декабря 2014 г. № 1123 “О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России” (не вступил в силу) Признать утратившими силу […]
  • Приказ от 21 июля 2011 г 86н Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (с […]
  • Отличие прав от полномочий Ответ 19. Выделите функции Президента РФ по Конституции Российской Федерации: 1) роспуск Государственной Думы; 2) назначение на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Арбитражного суда, Генерального […]