Разбор предложений правило

Методическая разработка по русскому языку по теме:
памятка по разбору предложений

Для учащихся начальной школы

Предварительный просмотр:

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации : восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое .

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

Второстепенные члены предложения:

  1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) ———
  2. определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
  3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎ . ﹎ . ﹎ . ﹎

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации : восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое .

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

Второстепенные члены предложения:

  1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) ———
  2. определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
  3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎ . ﹎ . ﹎ . ﹎

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации : восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое .

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

Второстепенные члены предложения:

  1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) ———
  2. определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
  3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎ . ﹎ . ﹎ . ﹎

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации : восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое .

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

Второстепенные члены предложения:

  1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) ———
  2. определение (какой? какая? какое? какие?) ﹏﹏﹏﹏
  3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎ . ﹎ . ﹎ . ﹎

Предварительный просмотр:

Фонетический разбор слова.

а о э ы у | м л н р й б д з ж в г

я ё е и ю | п т с ш ф к ц ч щ х ъь

О | ле’нь – 2 слога, 2 гл., 2 согл.,

л [л’] – согл., зв., непарн., мягк.

н [н’] – согл., зв., непарн., мягк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз.

В памятке представлен образец письменного разбора предложения.

Памятка по разбору предложения.

В данной памятки дана классификация предложений по интонации , по видам высказывания.

В помощь ученику и родителю.

Полный разбор предложения по членам предложения, частям речи, с характеристикой является итогом работы с предложением в начальной школе и доступен ученикам 4 класса при условии освоенного умения.

nsportal.ru

10. Синтаксический разбор простого предложения. Правила

1. Найдите грамматическую основу предложения; установите,
что оно простое.

2. Назовите тип предложения

по цели высказывания
( повествовательное, вопросительное или побудительное );

по интонации ( восклицательное или невосклицательное );

по наличию второстепенных членов
( распространённое или нераспространённое ).

3. Укажите, если в предложении есть однородные члены, обращения.

4. Разберите предложение по членам.

Вечером я зашла в магазин и купила книгу.

(Повеств., невоскл., распр., с однородными сказуемыми.)

Задачи на тему «Синтаксический разбор простого предложения»

Выберите правильный синтаксический разбор данного простого предложения.

Телега въехала в вековой сосновый бор.

1) Повеств., невоскл., распр., с однородными сказуемыми.

2) Повеств., невоскл., распр.

3) Повеств., воскл., распр. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Кто нарушил лесную тишину?

1) Повеств., воскл., нераспр.

2) Повеств., невоскл., распр.

3) Вопросит., невоскл., распр. Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Как красивы эти розы!

1) Повеств., невоскл., распр.

2) Повеств., воскл., распр.

3) Повеств., воскл., нераспр. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Соседи завтракали и дружелюбно разговаривали.

1) Повеств., невоскл., распр., с однородными сказуемыми.

2) Повеств., невоскл., распр.

3) Повеств., невоскл., распр., с однородными подлежащими. Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Нeвeрнo. Задание выполнено. Неверно. Неверно.

Разберите предложения по членам.
(Кликая несколько раз по нужному слову, выберите графическое обозначение.)

Разберите предложения по членам.
(Кликая несколько раз по нужному слову, выберите графическое обозначение.)

Разберите предложения по членам.
(Кликая несколько раз по нужному слову, выберите графическое обозначение.)

school-assistant.ru

Русский язык без проблем

Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)

  1. Разобрать предложение по членам (подлежащее а – тот кто действует, о ком или о чем идет речь; сказуемое б – что о нем говорится, что он делает, сделал; определение в – от существительного к нему можно задать вопрос какой, чей; дополнение г – от глагола к нему можно задать вопрос косвенного падежа; обстоятельство д – от глагола к нему можно задать вопросы как? когда? почему? с какой целью? и т.п.).
  2. Разделить предложение (если предложение сложное) на части, пронумеровать части по порядку.

III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:

– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает просьбу, приказ).

  1. По количеству грамматических основ:

1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),

– сложносочинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены сочинительными союзами*),

– сложноподчинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены подчинительными союзами**),

– с разными видами связи (одни блоки предложения связаны сочинительным союзом, другие – подчинительным).

  1. По наличию одного или обоих главных членов (в сложном предложении каждого простого предложения):

1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).

2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом

а) подлежащим – назывное (Весна.);

  1. По наличию второстепенных членов:

– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные),

– нераспространённое (только главные члены).

  1. По наличию пропущенных членов:

– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).

  1. По наличию осложняющих членов:

– однородными членами предложения (указать какими);

– обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);

– вводными словами, вводными и вставными конструкциями,

Образец синтаксического разбора

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи.

1 часть: двусоставное (подлежащее шкап, сказуемое был, ПГС), распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами;

2 часть: двусоставное (подлежащее сырость, сказуемое была, ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

3 часть: односоставное – неопределённо-личное (сказуемое открывали, ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

4 часть: односоставное – безличное (сказуемое невозможно было сказать), нераспространённое, полное, неосложненное; (другой вариант разбора: двусоставное, неполное – место подлежащего занято придаточным изъяснительным, нераспространённое, неосложненное);

5 часть: двусоставное (подлежащее ель, сказуемое кончается, ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

6 часть: двусоставное (подлежащее ель, опущено, сказуемое начинается, ПГС), распространённое, неполное (опущено подлежащее), неосложненное;

7 часть: двусоставное (подлежащее мальчик, сказуемое стоял, ПГС), распространённое, полное, неосложненное;

8 часть: двусоставное (подлежащее тома, сказуемое были, ПГС, опущено), распространённое, неполное (опущено сказуемое), неосложненное.

Примечания:

а) ТИПЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Подлежащее – одно слово:

  1. Имя существительное: Старший сынуехал в столицу.
  2. Местоимение: Онуехал в столицу.
  3. Имя прилагательное: Старшийуехал в столицу.
  4. Причастие: Поднявшиймеч от меча и погибнет.
  5. Имя числительное: Двоеуехали в столицу.
  6. Инфинитив (неопределённая форма глагола): Любить– это прекрасно.
  7. Наречие: Настало и роковое послезавтра .
  8. Предлог: « В »является предлогом.
  9. Союз: « А »противительный союз.
  10. Частица: « Не »с глаголами пишется отдельно.
  11. Междометие: Неслось со всех сторон « ау ».
  12. Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного: « Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудись »было его девизом.

Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание:

  1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже: Пять стульев стояло у стены. Часть стульев стояла у стены.
  2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из:Многие из наспоедут в столицу.
  3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с(только при сказуемом – во множественном числе!): Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать. НО! Мать с сыном поедет отдыхать.
  4. Существительные начало, середина, конец+ существительное в родительном падеже: Стоял конец сентября .
  5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, словосочетание с метафорическим значением): Шапка русых кудрей колыхалась на его голове.
  6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что) + согласуемое имя: Что-то неприятное было во всем его облике.

б) ТИПЫ СКАЗУЕМОГО (подробнее на стр. “Члены предложения”)

в) ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета и отвечающий на вопрос какой? чей?

Согласованные определения согласуются с определяемым словом в формах числа, падежа. Согласованные определения выражаются:
-прилагательным (Я надену к а к у ю? белую рубашку.);
-местоименным прилагательным (Дай мне ч ь ю? твою руку.);
-порядковым числительным (Принеси к а к о й? пятый том.);
-причастием (На столе лежит к а к о е? нераспечатанное письмо.)
Согласованные определения обычно стоят перед определяемым словом.

Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или примыканием и выражаются:
-существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога (Я люблю пьесы к а к и е? Чехова. На ней была юбка к а к а я? в клетку.);
-существительным в И. п. (Я побывал на озере к а к о м? Байкал.);
-притяжательным местоимением его, её, их (Это ч е й? его дом.)
-наречием (Нам подали яйца к а к и е? всмятку и кофе к а к о й? по-варшавски.);
-глаголом в форме инфинитива (У него было желание к а к о е? учиться.)
Несогласованные определения обычно стоят после определяемого слова.

Приложения — определения, выраженные существительными и связанные с определяемым словом согласованием или примыканием. Приложения имеют следующие значения:
-качество, свойство предмета (Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.);
-возраст, звание, род занятий и т.п. (Сестра Лиза приехала на каникулы.)
-пояснение, более точное название (В саду растёт шиповник — кустарник с крупными, похожими на розу цветами.);
– название литературных произведений, предприятий, торговых марок и т. д. (Я читаю роман «Евгений Онегин».)

г) ДОПОЛНЕНИЕ

Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет (взять книгу, читать книгу, заинтересоваться книгой) и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнения зависят от тех членов предложения, которые так или иначе связаны с глаголами (гуляю с другом; гуляющий с другом; гуляя с другом; распространение листовок — существительное распространение образовано от глагола распространять; довольный обедом — отглагольное прилагательное).

Дополнение выражается в первую очередь существительными и словами со свойствами существительного, а также неопределенной формой глагола (инфинитивом) и неделимыми словосочетаниями.

Прямое дополнение – это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие: Егор снял полушубок.

Косвенное дополнение – это дополнение, выраженное формой винительного падежа с предлогом, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: всматриваться в даль; не горюю о пропаже; лечат лекарствами….

Дополнения, выраженные инфинитивом, обозначают действие как объект, на который направлено другое действие:Он уговорил меня пойти на дискотеку. Запомнить:
– инфинитив-дополнение и инфинитив-сказуемое обозначают действия разных лиц,
– инфинитив-дополнение зависит от сказуемых с определенным значением — значением волеизъявления: просить, приказать, уговорить, умолять и т.п.

Дополнение может быть выражено любой частью речи, замещающей имя существительное. Он не обращал никакого внимания на ее «но» в качестве дополнения употреблен союз но.

д) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.

grammatika-rus.ru

Синтаксический разбор сложного предложения: примеры

Раздел грамматики при изучении русского языка, который называется синтаксисом, изучает различные способы сочетания слов в предложениях. Разбор таких предложений на синтаксические единицы носит название синтаксического. С разбором простых предложений на синтаксические единицы дети сталкиваются уже с третьего класса, а вот с понятием сложных предложений знакомятся уже в среднем звене. В этой статье мы расскажем, какими бывают сложные предложения, и приведем примеры из синтаксического разбора.

План разбора сложного предложения

Что значит разобрать предложение на синтаксические единицы и что это дает ребенку? Этот процесс подразумевает осуществление грамматического анализа всех составляющих предложения, с целью определения его строения, для увеличения пунктуационной грамотности учащихся. Простыми словами, разбор сложных предложений позволяет правильно расставлять знаки препинания в них.

Порядок синтаксического разбора может быть разным, в зависимости от того, как рассматривается каждое конкретное предложение. В одних случаях при подобном анализе необходимо дать характеристику целому сложному предложению как единой единице, в других – сложное предложение следует разобрать на составляющие его простые. В зависимости от вида сложных предложений различаются и схемы их разбора. Но существует общий порядок синтаксического разбора сложных предложений, которым пользуются школьники и педагоги русского языка.

План разбора сложного предложения на синтаксические единицы

  1. Определение типа предложения в зависимости от цели высказывания. Типы бывают трех видов: повествовательные (если в предложении идет повествование о чем-либо), побудительные (если в предложении имеется какое-либо побуждение к действию) и вопросительные (если предложение содержит вопрос).
  2. Определение типа предложения в зависимости от его эмоциональности (бывает восклицательным (при наличии эмоционального всплеска речи) и невосклицательным (при его отсутствии).
  3. Определение грамматических основ в заданном предложении, с целью объяснения, почему оно считается сложным (в сложном предложении имеется несколько грамматических основ).
  4. Определение связующих звеньев между простыми предложениями в составе сложного (в качестве средств связи выступают союзы, союзные слова, интонация).
  5. Определение типа предложения в зависимости от типов союзов. Все виды сложных предложений делятся на сложносочиненные (такие предложения, которые связываются между собой соединительными союзами либо бессоюзные) и сложноподчиненные (такие предложения, в которых одно простое находится в смысловой зависимости у другого и соединяются подчинительными союзами).
  6. Для сложносочиненных предложений нужно дать характеристику соединительных связей между простыми частями и указать средства связи в них.
  7. Для сложноподчиненных выделить главное и придаточное предложения, указать средства связи и дать их характеристику.
  8. Для бессоюзных предложений дать характеристику смысловых отношений между простыми частями сложного предложения.
  9. Для сложных предложений с различными видами связи дать их полную характеристику смысловых отношений и разобрать его на простые предложения.
  10. Составление схемы сложного предложения и проставление знаков препинания в нем.

Руководствуясь этим порядком синтаксического разбора, можно разобрать любое по типу и сложности предложение. Позже мы рассмотрим примеры разбора разных типов сложных предложений.

Пример синтаксического разбора сложного бессоюзного предложения

В таких предложениях между несколькими простыми частями нет никаких союзов. Вместо них разделителями являются знаки препинания: двоеточие, тире, запятая.

Примеры бессоюзных сложных предложений

Смеркалось, во дворе зажглись фонари. – Здесь две части сложного предложения «смеркалось» и «во дворе зажглись фонари» разделяются между собой запятой, союзов в предложении нет.

Я сижу у окна и вижу: ливень льет, как из ведра. – Здесь тоже две простые части сложного предложения «я сижу у окна и вижу» и «ливень льет, как из ведра» разделяются двоеточием, союза, как и в предыдущем случае, отсутствуют.

Для примера возьмем следующее предложение.
Сегодня учитель домашнего задания не задал, мы классом ходили в театр.
Устный разбор

По цели высказывания предложение повествовательное, потому что оно повествует, по интонации невосклицательное. По количеству грамматических основ — сложное, поскольку оно содержит в себе две грамматические основы «учитель не задал» и «мы ходили». По средству связи – бессоюзное, так как не содержит никаких союзов, и соединяется между собой знаком препинания (запятой).

Первое предложение – простое, полное, односоставное, имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено дополнительными членами, не осложнено (ни причастными, ни деепричастными оборотами, ни прямой речью и т.д.)

Второе предложение – простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено никакими оборотами речи.

Письменный разбор

Повествовательное. Невосклицательное. Сложное. Бессоюзное. Первое предложение – простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено.Второе предложение – простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено.

Пример синтаксического разбора сложносочиненного предложения

Предикативные части сложносочиненного предложения всегда равнозначны по смыслу и независимы по отношению одно к другому. Проверить это легко, достаточно попытаться переставить местами простые предложения и посмотреть, меняется ли смысл сложного.

Для соединения частей предложения могут использоваться три типа союзов: соединительные («и», «тоже», «да», «также», «ни…ни», «не только…но и», «как…так и», «да и»), противительные («но», «а», «однако», «да» в значении «но», «зато», «же») и разделительные («либо», «или», «не то…не то», «то…то», «то ли…то ли»).

Примеры союзных сложносочиненных предложений

Смеркалось и во дворе зажглись фонари. – Здесь две части сложного предложения «смеркалось» и «во дворе зажглись фонари» разделяются между собой соединительным союзом «и».

Село уснуло, Иван тоже побрел к своей хате. – Здесь две части сложного предложения «село уснуло» и «Иван тоже побрел к своей хате» разделяются между собой соединительным союзом «тоже». Если поменять местами простые части предложения, то смысл не изменится «Иван тоже побрел к своей хате, село уснуло».

Няня хлопотала на кухне, а воспитатель укладывал детей спать. – Здесь две части сложного предложения «няня хлопотала на кухне», «воспитатель укладывал детей спать» разделяются противительным союзом «а» и определяются отношением противопоставления одно другому.

То ли Ивана трясло в лихорадке, то ли просто усталость налилась. – Здесь между простыми частями сложного предложения «то ли Ивана трясло в лихорадке»и «то ли просто усталость налилась» используются разделительные союзы «то ли», повторяющие в обеих простых частях и характеризующиеся отношением взаимоисключения одно к другому.

Весь день то шел дождь, то светило солнце. – При разделении двух простых частей сложного предложения «весь день то шел дождь», «то светило солнце» используются повторяющиеся союзы чередования «то…то».

Для примера возьмем следующее предложение.
Мальчик учился не очень прилежно, но физкультурой интересовался серьезно.
Устный разбор

По цели высказывания предложение повествовательное, потому что оно повествует, по интонации невосклицательное. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «Мальчик учился» и «но…интересовался», состоит из двух равнозначных предложений «Мальчик учился не очень прилежно» и «физкультурой интересовался серьезно». По средству связи – союзное, соединено между собой противопоставительным союзом «но».

Первое предложение – простое, полное, односоставное, имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено.

Второе предложение – простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено никакими оборотами речи.

Письменный разбор

Повествовательное. Невосклицательное. Сложное, сложносочиненное. Союзное. Первое предложение – простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено. Второе предложение – простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено.

Пример синтаксического разбора сложноподчиненного предложения

В эту группу сложных предложений относят предложения, в которых одна простая часть зависима от другой, и соединяются они вместе с помощью союзных слов или подчинительных союзов. К союзным словам относят следующие: «который», «какой», «что» в значении местоимения и другие. К подчинительным союзам относятся «когда», «потому что», «если» и прочие.

Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, т.е. ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной. Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной.

Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился». В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной. «Ольга ….. поняла» – что? – «что дождь закончился».

Расстановка главной и придаточной частей в предложении не имеет значения. Главное может стоять как в первой его части, так и во второй. Смысл сказанного от этого не меняется.

Для примера возьмем следующее предложение.
У него не бывает свободного времени, потому что после школы он занимается в спортивной секции.
Устный разбор

По цели высказывания предложение повествовательное, потому что оно повествует, по интонации невосклицательное. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «не бывает времени» и «потому что…он занимается». Состоит из главного предложения «У него не бывает свободного времени» и придаточного предложения обстоятельства «потому что после школы он занимается в спортивной секции». По средству связи – союзное, соединено между собой союзным словом «потому что».

Первое предложение – главное, простое, односоставное, полное, имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено.

Второе предложение – придаточное, простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено никакими оборотами речи.

Письменный разбор

Повествовательное. Невосклицательное. Сложное. Союзное. Первое предложение – простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено. Второе предложение – простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено.

Вместо заключения

В группу сложных предложений с разными видами связей относятся конструкции, в составе которых имеется три и больше предикативных частей. Между собой они могут соединяться сочинительными и подчинительными союзами, союзными словами или просто знаками препинания. Такие предложения часто встречаются в литературных произведениях. Разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи проводится по общему плану разбора с последовательным анализом отдельных сложных частей.

childage.ru

Разбор предложений правило

Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения и поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения.

Дополнение : (рассказывал о ком?) о художниках

Определение : (о художниках каких?) современных

Предлоги, союзы, частицы и междометия, при разборе предложения, не подчёркиваются.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

Местоимение- часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, но не называет предмет, явление и т. д.

Имя существительное и местоимение в косвенных падежах является дополнением.

В предложении имя существительное может быть обстоятельством.

Глагол — часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы: что делал?, что делала?, что делало?, что делали?, что делать?, что сделать?, что сделает?, что сделают?, что сделало? В предложении глагол обычно является сказуемым.

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой? , какое? , какая?. При разборе предложения подчеркивается волнистой чертой. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. В предложении имя прилагательное обычно является определением.

Наречие — это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака и отвечает на вопросы как? каким образом? (быстро ехать, бежать трусцой, весело играть), в какой степени? (очень холодно, чрезвычайно интересный, крайне важный), где? (быть дома, стоять поблизости, искать везде), куда? (идти назад, смотреть налево, запрыгнуть наверх), откуда? (прибыть издалека, раздалось снизу, прогнать отовсюду), когда? (вернуться скоро, выучить сегодня, доделать потом), почему? (опрокинуть нечаянно, накричать сгоряча, налететь сослепу), зачем? (сделать назло, ударить нарочно, сказать специально).
Наречие не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами и не имеет окончания.
Наречие чаще всего относится к глаголу, реже — к прилагательному и другому наречию.
В предложении наречие обычно является обстоятельством.

Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении или словосочетании: сели за парты, гулять в лесу, книга с картинками.
Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному и никогда не стоят перед глаголами.
Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.

xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

Популярное:

  • Генер прокурор Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная […]
  • Вы не имеете права доступа на этот сервер Форум MyArena.ru не могу прописать админку по нику Нравится Не нравится ToNy 14 дек 2011 Connection accepted by 91.227.68.65:27232 * Неверный пароль! Kicked :"Вы не имеете права входа на этот сервер. " Connecting to […]
  • Нотариус м новослободская Нотариус м новослободская Тел.: (8499)973-9123, (8499)972-1991. ICQ: 973744 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Наши интернет-консультациив журнале «СПРОС»Международной конфедерацииобществ потребителей(КонфОП) […]
  • Образец ходатайства от руководителя Ходатайство с места работы на жилье Современный российский закон не имеет общего бланка ходатайства о предоставлении жилья. Документ должен иметь письменный вид. Форма же его заполнения является свободной. Тем не менее, […]
  • Лисина не выходите замуж на спор Не выходите замуж на спор Александра Лисина НЕ ВЫХОДИТЕ ЗАМУЖ НА СПОР ПРОЛОГ ГЛАВА 1 ГЛАВА 2 ГЛАВА 3 ГЛАВА 4 ГЛАВА 5 ГЛАВА 6 ГЛАВА 7 ГЛАВА 8 ГЛАВА 9 ГЛАВА 10 ГЛАВА 11 ГЛАВА 12 ГЛАВА 13 ГЛАВА 14 […]
  • Работа для несовершеннолетних в щелково Работа для школьников в г. Щелково Популярные вакансии для школьников и подростков в г. Щелково Самыми распространенными вакансиями для школьников и подростков в г. Щелково являются следующие: Работа промоутером - раздача […]
  • Выпускной коллектор subaru legacy Выпускной коллектор штаны Subaru Legacy BD5 RS b11 EJ20H 1998г 61000км во Владивостоке Заметка к объявлению Выберите товар Оплатите его банковской картой Получите товар Оставьте отзыв Subaru Legacy, BD5, BE5, BES, […]
  • Погадать на возврат любимого бесплатно ВОЗВРАТ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА Гадание помогает узнать, вернется ли любимый человек, состоится ли примирение, какое будущее Вашей пары и отношений между Вами. Перед гаданием сосредоточьтесь на запросе. Важно находиться в […]