Разрешение использования войск

Путин предложил отменить постановление об использовании войск РФ на Украине

Путин предложил отменить постановление об использовании войск РФ на Украине

Президент России Владимир Путин предложил Совету Федерации отменить разрешение на ввод армии на территорию Украины.

Владимир Путин направил письмо на имя председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с предложением отозвать согласие на использование российский войск на Украине. Об этом ИТАР-ТАСС заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ: «В связи с началом трехсторонних переговоров по данному вопросу (урегулирование ситуации в восточных регионах Украины) глава государства внес в Совет Федерации предложение об отмене постановления Совета Федерации от 1 марта 2014 года ь48-ФЗ об использовании Вооруженных сил РФ на территории Украины».

В свою очередь сенаторы намерены поддержать инициативу Владимира Путина. Как ожидается, на заседании 25 июня они отзовут разрешение на использовании армии. Эту информацию уже подтвердила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, передает «Интерфакс».

Валентина Матвиенко: «Обращение президента Владимира Путина об отзыве разрешения на использование Вооруженных сил РФ на территории Украины мы рассмотрим на заседании завтра, 25 июня».

На фоне заявления Путина рубль заметно укрепился к доллару и евро на торгах Московской биржи, бивалютная корзина снизилась на 18 копеек — до 39,39 рубля. Также ускорился рост российских фондовых индексов. Индекс ММВБ на Московской бирже вырос на 1,16%. Индекс РТС, рассчитываемый в долларах, увеличился на 1,9%.

смотреть Депутаты и сенаторы ждут решения Путина о войсках РФ на Украине Напомним, в марте Совет Федерации принял постановление, разрешающее главе государства при необходимости ввести войска на Украину. Предполагалось, что российская армия будет находится там до нормализации общественно-политической обстановки.

www.ntv.ru

Разрешение использования войск

«Дать согласие президенту на использование Вооруженных сил на территории Украины», — говорится в принятом документе. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Ранее в субботу, 1 марта, Путин внес в Совет Федерации обращение об использовании Вооруженных сил РФ на территории Украины.

«В связи с экстраординарной ситуацией, сложившейся на Украине, угрозой жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооруженных сил Российской Федерации, дислоцирующегося в соответствии с международным договором на территории Украины (Автономная Республика Крым), на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации вношу в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации обращение об использовании Вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране», — говорилось в обращении.

Как сообщает корреспондент РБК из Симферополя, подавляющее большинство жителей поддерживают решение Путина. Они считают, что только российские войска смогут стабилизировать ситуацию. Некоторые открыто говорят, что хотели бы, чтобы Крым вошел в состав России. Люди не признают новую киевскую власть, которую называют «бандеровцами», «фашистами» и «коричневой хунтой», и боятся, что это может распространиться на Крым.

По данным корреспондента РБК, российские триколоры вместе с флагами Крыма развеваются над зданиями Верховной рады и Совета министров. Первые шесть бойцов спецподразделения «Беркут» получили российские паспорта.

«Это решение и его возможные последствия должны стать предметом обсуждения в двусторонних переговорах между Россией и Украиной, а также на международном уровне», — прокомментировал решение Путина глава крымско-татарского меджлиса Рефат Чубаров в интервью корреспонденту РБК, призвав всех граждан сохранять спокойствие.

www.rbc.ru

Разрешение использования войск

Издание напоминает, что в декабре 2009г. президент России Дмитрий Медведев получил от Совета Федерации «бессрочное право на оперативное использование вооруженных сил за границей».

Анонсируя заседание Совета Федерации, тогдашний председатель верхней палаты парламента Сергей Миронов заявил РБК, что президент России получит соответствующее права. Он напомнил, что Медведев внес в СФ соответствующее предложение, указав: использование войск за рубежом будет служить в целях защиты интересов государства и его граждан, поддержания международного мира и безопасности. Использование войск должно было проходить «в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами страны и названным федеральным законом».

Председатель СФ тогда отметил, что был принят закон, согласно которому «в тех случаях, которые появились — например, нападения на граждан РФ, пиратство — президент РФ имеет возможность обратиться в СФ и получить разрешение на использование вооруженных сил».

«И теперь президент во исполнение закона обратился в нашу палату. Совет Федерации даст ему такое разрешение», — пояснил в 2009г. Миронов. Он подчеркнул, что главным аргументом за предоставление президенту РФ такой возможности является обеспечение режима секретности и, соответственно, эффекта неожиданности для противника. А самому президенту не нужно будет каждый раз обращаться в верхнюю палату парламента. Спустя неделю, 16 декабря, соответствующее разрешение было предоставлено.

«То разрешение формально не отменялось, но его отмена и не требовалась», — приводят «Ведомости» слова зампреда комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Константина Добрынина. Принятое 1 марта 2014г. разрешение отменяется по другой причине.

«Единственным возможным смыслом отмены такого разрешения является устранение условий, послуживших его принятию, – наконец-то начинается долгожданный процесс диалога на Украине. Постановление Совета Федерации исчерпало свой правовой ресурс и подлежит публичной отмене», — передает газета заявление Добрынина.

Разрешение, полученное Медведевым в 2009г., продолжает действовать, подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к Минобороны. По его словам, оно «будет действовать», если конфликт перейдет на территорию России или возникнет угроза жизни мирных граждан в приграничных районах «с обеих сторон границы».

Владимир Путин обратился к Совету Федерации с просьбой отозвать данное ему 1 марта разрешение на использование Вооруженных сил на украинской территории накануне, 24 июня. Комментируя это решение, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что это сделано «в целях нормализации обстановки и урегулирования ситуации в восточных регионах Украины, а также в связи с началом трехсторонних переговоров по данному вопросу».

Верхняя палата готова поддержать предложение президента, сказал РБК член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов. «Время чрезвычайной опасности у границ России прошло, начался мирный процесс, вчера на переговорах стороны договорились о режиме тишины. Поэтому мы пойдем навстречу предложению президента», — сказал Морозов.

Еще один член комитета по международным делам, сенатор Артур Чилингаров заявил РБК: «Раз президент внес предложение, значит, Совфед его поддержит». По его словам, отмена постановления должна произойти, поскольку Россия — участник переговорного процесса.

Постановление Совета Федерации вступило в силу 1 марта 2014г. и, согласно тексту документа, действовало «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». Постановление было принято «исходя из интересов безопасности жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников и личного состава воинского контингента Вооруженных сил РФ, дислоцирующегося в соответствии с международным договором на территории Украины (Автономная Республика Крым), в соответствии с п.»г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации».

С 21 по 27 июня президент Украины Петр Порошенко объявил одностороннее перемирие на востоке страны. Это время глава государства отвел ополченцам на разоружение. Разоружение является одним из пунктов мирного плана Порошенко. 23 июня прошла также встреча представителей киевских властей с лидерами ополчения.

После переговоров Власти самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик согласились прекратить боевые действия, отметил премьер-министр ДНР Александр Бородай, сообщил телеканал «Россия 24» из Донецка.

«Срок действия о прекращении огня такой же, как был объявлен ранее — до 10 утра 27 июня. Хотим сказать, что за этот период будет организован режим мониторинга со стороны России и ОБСЕ за соблюдением режима. Надеемся, что за время прекращения огня с обеих сторон мы сможем договориться и начать консультации о ведении переговоров о мирном урегулировании конфликта», — заявил в эфире телеканала Бородай.

Григорий Набережнов, Фарида Рустамова, Степан Опалев

www.rbc.ru

Украинский кризис

Путин объяснил отмену разрешения на ввод войск на Украину

Владимир Путин считает, что отмена разрешения на использование Вооруженных сил РФ на Украине будет способствовать нормализации ситуации в соседней стране. Соответствующее предложение Совет Федерации рассмотрит уже в среду. При этом Москва продолжит следить за развитием событий на Украине.

Отмена постановления на право применения Вооруженных сил Российской федерации на Украине будет способствовать нормализации ситуации там. Об этом заявил Владимир Путин в Вене после переговоров с президентом Австрии. Он надеется, что российские войска для дальнейшей реакции на события в соседней стране не понадобятся. При этом Москва продолжит следить за развитием событий на Украине.

Говоря о начавшихся переговорах между Киевом и ополченцами, российский президент заявил, что Москва не выдвигает никаких предварительных условий, поскольку не является участницей конфликта. По мнению Путина, сейчас Украине необходимо начать переговоры о будущем устройстве государства и об обеспечении прав и законных интересов тех людей, которые проживают на юго-востоке страны.

Письмо с предложением отозвать разрешение на использование вооруженных сил Путин отправил в Совет Федерации перед отлетом в Вену. Свою роль сыграли и начавшиеся переговоры с участием представителей Киева и руководства народных республик при посредничестве ОБСЕ и Москвы. К тому же решение президента России явно поможет стабилизировать ситуацию на востоке Украины. Согласились с этими доводами и в верхней палате парламента.

«Президент абсолютно правильно оценил обстановку, что отмена этого постановления должна стать катализатором вот этого мирного переговорного процесса на Украине, а не использоваться теми, кто не заинтересован в его продвижении, как фактор, которым можно было бы спекулировать», — сказал член Совфеда Виктор Озеров.

Три с половиной месяца назад, 1 марта, на просьбу Путина разрешить использовать войска на территории Украины Совет Федерации ответил единогласно. В документе речь, в первую очередь, шла о Крыме. Руководство республики обратилось к России за помощью. Ситуация там была на грани взрыва. Под угрозой были жизни граждан России, наших соотечественников, солдат, дислоцированных на полуострове. Нужно было быстро что-то предпринимать.

«Совет Государственной думы принял обращение к президенту РФ, в котором депутаты призывают президента использовать все имеющиеся возможности для защиты населения Крыма от произвола и насилия», — говорил спикер Государственной думы РФ Сергей Нарышкин.

«Мы всё должны сделать для того, чтобы обеспечить там безопасность и порядок», — заявлял лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

«В этой ситуации, идя на просьбу правительства Крыма, можно даже ввести наш ограниченный контингент для того, чтобы обеспечить безопасность и Черноморского флота и, главное, граждан России, проживающих на территории Крыма. Решение, конечно, за президентом нашей страны, за Верховным главнокомандующим. Но сегодня, учитывая ситуацию, даже такой вариант нельзя исключать. Мы должны защитить людей», — говорила тогда спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Людей защитили, обеспечив проведение свободного референдума. Крым воссоединился с Россией. Но заполыхало на востоке Украины. Новых правителей, пришедших к власти в ходе вооруженного переворота, отказались признавать и там. Луганская и Донецкая области провели референдумы о независимости. Киев бросил на них армию. Бои идут уже больше месяца. Сотни погибших, многие из которых мирные жители, включая женщин и детей. Гуманитарных коридоров, несмотря на обещание Порошенко, так и не создано. Десятки тысяч беженцев под обстрелами бегут в Россию. Но этого умышленно не замечали, ни в ЕС, ни в США, как бы давая правителям Украины карт-бланш на военные действия. Но лимит убитых и раненых, отведенный Киеву Западом, видимо превышен. Поэтому и скомандовали Порошенко сесть за стол переговоров.

«Это безусловный сигнал того, что происходит что-то важное в отношениях между Киевом и юго-востоком. Действительно начался переговорный процесс. Действительно в Кремле, очевидно, считают, что перспективы у мирного процесса есть. И в Москве есть уверенность в том, что западные правительства меняют свою позицию и также начинают поддерживать мирный процесс», — заявил депутат Госдумы РФ Вячеслав Никонов.

За отзыв полномочий у президента использовать войска вне территории России Совет Федерации проголосует уже в среду. Но их можно и вернуть в кратчайшие сроки. За ситуацией на востоке Украины в Москве продолжат тщательно наблюдать.

Александр Панюшкин, Юлия Олейник, «ТВ Центр». Москва.

www.tvc.ru

«Сбой какой-то в машине, да?»

За последний месяц Совет Федерации превратился в одного из основных поставщиков новостей для российских СМИ. Верхняя палата парламента России, формировать которую президент страны Владимир Путин обещал через прямые выборы, по предложению ЛДПР должна будет пополниться членами, назначаемыми непосредственно президентом. Это ожидаемо усилит контроль Кремля над Советом Федерации, который и сейчас готов поддержать любую инициативу главы государства. Лучшей иллюстрацией этих слов стало выданное сенаторами президенту разрешение на ввод российских войск на Украину. «Лента.ру» разбиралась в том, как именно Совет Федерации принимал решение, шокировавшее все мировое сообщество, и выяснила, что для Путина он готов пойти на нарушение как собственного регламента, так, возможно, и Конституции страны.

1 марта Совет Федерации разрешил президенту России Владимиру Путину использовать войска на территории Украины для защиты российских граждан. В своем обращении к сенаторам президент попросил предоставить ему право использовать вооруженные силы на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». За несколько часов до этого обе палаты парламента сами предложили президенту выступить с такой инициативой, еще раньше к президенту РФ с подобной просьбой обратились власти Крыма.

В передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, объясняя, что означает решение верхней палаты парламента, заявила, что президент получил согласие сенаторов на использование вооруженных сил за пределами РФ. «Мы посчитали необходимым дать президенту весь арсенал возможных мер, законно, юридически приняв это решение», — заявила она.

Скорость и единодушие с которым СФ одобрил запрос Путина Матвиенко поясняла тем, что на Украине проживает много русскоязычных и не стоит делать вид, что «наша хата с краю». Она также напомнила зрителям, что в Крыму базируется Черноморский флот и нельзя допустить угрозы нападения на военные объекты. Интересно, что в своем выступлении Матвиенко ни разу не оговорилась об «угрозе жизни граждан Российской Федерации», между тем именно эту угрозу в первую очередь намерен отвести военным присутствием на Украине Владимир Путин.

Матвиенко пояснила, что президент, заручившись согласием СФ в соответствии с Конституцией, сможет, когда «это будет необходимо», направить российских военных на Украину. Ей вторил замминистра иностранных дел Григорий Карасин (представлял Кремль при формальном рассмотрении обращения об использовании военных на Украине) — по его словам, выданное Советом согласие не означает, что Путин намерен немедленно реализовать данное право. Слова Красина подтвердил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, указав, что решение о вводе войск будет принимать исключительно Путин. И тем не менее, за рубежом решение Совета Федерации было однозначно истолковано как подготовка России к полномасштабной военной операции на территории Украины.

В последние годы за Советом Федерации в российской политической системе прочно закрепилась одна-единственная функция: верхняя палата визирует подавляющее большинство документов, которые попадают в нее из нижней палаты. И тем интереснее было наблюдать, как российские сенаторы впервые за долгое время вышли на передний край российской политики, реализовав свое право решать вопрос о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ (закреплено за СФ 102 статьей Конституции РФ, часть 1, пункт «г»).

Как выяснилось, реализовали они его впопыхах и с нарушением собственного регламента.

Голосование на внеочередном заседании верхней палаты прошло в открытом режиме. За то, чтобы удовлетворить обращение Владимира Путина, высказались все присутствовавшие на нем сенаторы, то есть 90 из 166 действующих членов Совета Федерации. Постановление вступило в силу с момента его принятия. Запись заседания доступна на официальном телеканале верхней палаты российского парламента.

В самом начале заседания Валентина Матвиенко просит сенаторов («всех, кто смог приехать») «внимательно» зарегистрироваться. Сенаторы регистрируются неудачно. Электронное табло показывает, что кворума нет: необходимо, чтобы зарегистрировались не менее 84 сенаторов, но в зале присутствуют лишь 78 членов палаты (на записи — 0:01:20). В зале слышна реплика Матвиенко после неудачной регистрации: «А? Сбой какой-то в машине, да?» (на записи — 0:01:27). Затем Матвиенко говорит, что часть опоздавших сенаторов попросили «присоединить» их голоса. Происходит поименная перерегистрация: кворум есть, табло показывает, что в зале находятся 85 сенаторов (на записи — 0:03:14). «Кворум имеется, притом что у нас еще несколько человек на подходе», — комментирует Матвиенко и объявляет заседание открытым.

Начинается голосование по повестке (на записи — 00:05:50). Повестку в целом одобряют уже не 85, а 89 сенаторов. Спустя еще несколько минут Совет выступает за процедуру открытого голосования (на записи — 00:08:46). Это решение одобрено, но проголосовавших теперь — не 89, а 87 человек. При этом, как показывает система, голосовали все 100 процентов сенаторов.

Спустя еще сорок минут (00:48:56) сенаторы голосуют за прекращение прений. Решение принято, на табло вновь 87 проголосовавших. Затем Совет Федерации голосует за одобрение обращения Владимира Путина (00:51:19). На табло — 90 человек «за». Выяснить, сколько именно сенаторов в ходе заседания не голосовало после изначальной регистрации, не представляется возможным, так как стенограмма заседания верхней палаты на момент написания статьи не была опубликована.

В регламенте верхней палаты прописано (статья. 60 «Способы голосования на заседании Совета Федерации»), что голосование на заседании Совета «осуществляется с использованием электронной системы или бюллетенями». По умолчанию, как это было 1 марта, голосование проводится через электронную систему. Далее, согласно регламенту, сенаторы должны зарегистрировать в системе свои персональные карты (статья 44), после чего карты тех из них, кто не прошел вовремя регистрацию, блокируются (статья 63).

На момент удачной регистрации в зале было 85 сенаторов, поэтому и проголосовать за разрешение президенту на ввод войск должны были не 90, а 85 сенаторов. Регламент СФ предусматривает, что перед голосованием по решению палата может провести дополнительную регистрацию (статья 44). Но для этого (статья 66) председательствующий либо должен вынести «процедурный вопрос» о проведении дополнительной регистрации на голосование, либо же самостоятельно принять соответствующее решение, если в зале нет никаких возражений. Первого марта по «процедурному вопросу» палата не голосовала, о наличии возражений против дополнительной регистрации присутствующих тоже никто не спрашивал.

В итоге решение одобрить просьбу Владимира Путина было принято в нарушение регламента Совета Федерации (не была проведена дополнительная регистрация, не были блокированы персональные карты опоздавших сенаторов), что ставит под вопрос легитимность всей процедуры. Подобный вывод позволяет, в том числе, сделать и позиция главы верхней палаты Валентины Матвиенко, которую она высказала совсем недавно. В феврале 2014 года, комментируя законотворческую практику в Думе, она напомнила коллегам «о решении Конституционного суда России, в соответствии с которым нарушение регламента и процедур принятия закона может являться основанием для его отмены в случае обращения в Конституционный суд». Речь, скорее всего, шла о решении КС от февраля 2013 года по делу о новых правилах проведения митингов: суд подтвердил, что поправки к закону о митингах, которые значительно ограничили свободу собраний в России, Госдума приняла с нарушением регламента, но достаточных оснований для их отмены не нашел, что спровоцировало дискуссию среди судей об обоснованности такого решения.

Конституционный суд анализировал поправки о митингах на их соответствие Основному закону России в контексте изменения объема конституционного права граждан на свободу собраний. В случае с Советом Федерации, который разрешил президенту ввести войска на Украину, речь также идет об исполнении конституционной нормы. Логично, что решение Совета также может быть обжаловано в Конституционном суде, которому, как минимум, придется оценить, допустимы ли подобные нарушения регламента при принятии ключевого для будущего страны решения.

Впрочем, даже если это и будет сделано, легитимность действий Владимира Путина, решись он хоть завтра ввести войска в Крым, это не подрывает. Дело в том, что президент России имеет возможность применять военную силу за рубежом самолично, без всякого одобрения со стороны парламента. Сенаторы сами поделились с ним этим правом: в 2009 году верхняя палата парламента приняла постановление «Об оперативном использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в котором позволила президенту России самостоятельно принимать решения об использовании формирований ВС РФ за пределами территории России. В дополняющем постановление законе «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обороне“» никакого обоснования необходимости в принятии такого решения указано не было, лишь утверждалось, что проект закона был подготовлен «по итогам встречи Президента РФ с членами Совета палаты СФ Федерального Собрания РФ 17 февраля 2009 года».

В итоге президент России, согласно пункта 2.1 статьи 10 закона «Об обороне», получил возможность «оперативно» использовать вооруженные силы за рубежом для «отражения нападения» на российские войска за пределами территории РФ, отражения или предотвращения «агрессии против другого государства», для защиты своих граждан за рубежом и, наконец, для борьбы с пиратством и обеспечения безопасности судоходства. Что именно означает «оперативное» использование — неясно, но, по всей видимости, речь идет о тех случаях, когда вмешательство требуется здесь и сейчас, а времени у президента на то, чтобы дожидаться одобрения военных действий за рубежом, нет. Со схожей ситуацией Россия столкнулась в 2008 году в Грузии, когда разрешения Совета Федерации Кремль не просил, а объявил о начале операции по принуждению Грузии к миру через усиление миротворческого контингента.

С юридической точки зрения, формулировка «оперативное использование» не подразумевает никаких конечных сроков военной операции, инициированной президентом без разрешения Совета Федерации. Впрочем, в ноябре 2009 года, уже после принятия закона, полпред президента в верхней палате Александр Котенков пытался убедить сенаторов в обратном, поясняя, что речь идет именно об «оперативном использовании» ВС. «Любые злопыхательские домыслы со стороны недоброжелателей РФ в этом вопросе неправомерны», — заявил тогда чиновник и пообещал, что если речь пойдет о долгосрочном пребывании Вооруженных сил РФ за рубежом, то решение Совета Федерации будет необходимо. К сожалению, закон и этот вопрос оставляет открытым, так трактовать термин «оперативное использование» можно как угодно.

Стоит отметить, что вопросы к такому нововведению одними из первых возникли у Украины. В том же 2009 году официальный Киев обратился к Москве за разъяснениями относительно поправок к закону об обороне. В ответ министр иностранных дел РФ Сергей Лавров по итогам переговоров с МИД Украины заявил, что поправки к закону об обороне полностью соответствуют нормам ООН и не несут для Украины никакой угрозы. Киев эти разъяснения «устроили».

В ближайшее время вряд ли прояснится, почему Владимир Путин решил просить разрешения на использование силы у Совета Федерации. Можно с равным успехом предположить как то, что Кремлю необходимо было заручиться согласием сенаторов в качестве инструмента давления на политических партнеров, в том числе и зарубежных, так и то, что президент хотел разделить с сенаторами ответственность за вероятный ввод техники и солдат на территорию Украины. В любом случае маневр, который выбрали российские власти, из-за поспешности политиков оказался сырым. Критикуя новые власти Украины за их нелегитимность, а также за то, что законно избранный президент Виктор Янукович был лишен полномочий без соблюдения необходимых процедур, представители российской власти не обеспечили соблюдение собственных.

После публикации материала Совет Федерации счел необходимым дать свой комментарий. Редакция «Ленты.ру» публикует его.

«В соответствии со статей 63 Регламента перед началом использования электронной системы член Совета Федерации лично получает свою персональную карточку у входа в Зал заседаний, после чего карточка активируется в системе электронного голосования. Такая процедура обеспечивает невозможность использования персональной карточки члена Совета Федерации иными лицами. Вместе с тем, это не запрещает сенаторам, прибывшим после того, как заседание уже началось, активировать свою карточку для участия в голосовании.

Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от общего числа сенаторов (ч. 3, ст. 44 Регламента), то есть 84 человека. Количество присутствующих в зале определяется поименной регистрацией членов Совета Федерации перед началом заседания (активированные карточки вставляются в приемники на рабочих местах сенаторов). Авторы статьи обратили внимание на фразу Председателя Совета Федерации о сбое в машине, но не упомянули ее слова, сказанные буквально через минуту: «Коллеги сейчас подходят, поскольку мы срочно всех вызвали с мест; все, кто мог приехать, все приехали, естественно». Так, вошли в зал позже остальных некоторые сенаторы-члены Комитета СФ по обороне и безопасности и Комитета СФ по международным делам, которые проводили экстренные заседания в тот день. Вторая процедура поименной регистрации – а для ее проведения не требуется дополнительных решений – показала наличие кворума, необходимого для проведения заседания.

Заседание Совета Федерации 1 марта 2014 года было внеочередным. Часть членов Совета Федерации активировала персональные карточки и приняла участие в голосовании уже в ходе заседания палаты, что и зафиксировала система электронного голосования, показывая увеличение числа присутствующих. Кворум для принятия решений, требуемый Регламентом, имелся.

Как видим, никаких реальных оснований для заявления о нарушении Регламента в ходе заседания Совета Федерации 1 марта 2014 года нет. Остаётся лишь сожалеть, что авторы материала, в отличие от многих других их коллег, не обратились за разъяснениями в Комитет Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности или в пресс-службу Совета Федерации, прежде чем публиковать свой материал. Это позволило бы избежать имевшей место дезинформации общественности».

lenta.ru

Популярное:

  • Цб рф правила осаго Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 […]
  • Приказ мчс 701 2014 года Приказ мчс россии 701 от 2014 МЧС России Приказ от 18 декабря 2014 г. № 701 Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Зарегистрировано в Минюсте […]
  • Приказ минздрав 328 от 29122004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 387 “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 “Об […]
  • Закон о резервах Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N […]
  • Закон 3-фз наркотические Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" Принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 […]
  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Следственный комитет с 2017 Приказ СК России от 12 января 2017 г. № 12 Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2017 г. № 45521 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 января 2017 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИЕМА ГРАЖДАН […]
  • Приказ 340н минздрава рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 апреля 2011 г. N 340н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам […]