Разрешение на маршрутку

Разрешение на маршрутку

Москвичи ощутили на себе последствия очередного этапа реформирования системы наземного транспорта — с 15 августа приказ департамента транспорта отменил 298 из 509 маршрутов, по которым раньше курсировали частные микроавтобусы. Это решение не только стало причиной транспортных проблем для многих пассажиров, но и вынудило уйти с рынка коммерческих перевозок больше 50 компаний: право эксплуатировать оставшиеся маршруты получили только те игроки, которые стали победителями аукционов и заключили договор с государством.

«Тем перевозчикам, которые не подчинятся приказу и продолжат курсировать по маршрутам, грозит штраф до 200 тыс. руб., — говорит Севан Авалян, юрист компании «Зарцын и партнеры». — Привлечь компании к ответственности можно по набору статей Кодекса об административных правонарушениях за отсутствие цветографической схемы, нарушение правил перевозки, отсутствие разрешения на перевозку».

Первые частные компании, занимающиеся перевозками пассажиров, появились в Москве в 1993 году. «Тогда муниципальные автобусы простаивали — дефицит бюджета достиг таких масштабов, что было элементарно не на что купить бензин. Частные маршрутки буквально спасли Москву от транспортного коллапса», — вспоминает президент Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников.

Долгое время рынок развивался хаотично. Первым актом, регулирующим деятельность маршруточников, стало распоряжение заместителя премьера правительства Москвы №336-РЗП от 1998 года, которое закрепляло за перевозчиками определенные маршруты. В 2006 году по постановлению правительства Москвы с частными перевозчиками впервые заключили договоры об оказании транспортных услуг сроком на пять лет, и все существующие маршруты были занесены в единый реестр. Это сильно помогло рынку — проценты по лизингу и кредитам для владельцев транспортных компаний упали в 2–3 раза. «Но примерно с 2012–2013 года в правительстве начались разговоры о том, что пора закручивать гайки, а в адрес коммерческих перевозчиков все чаще звучали слова о том, что скоро им придется уйти с рынка», — вспоминает Свешников.

В феврале 2015 года департамент транспорта издал приказ «О внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок. », который сократил количество маршрутов городского наземного транспорта в 2,5 раза. Право эксплуатировать оставшиеся маршруты для частников разыгрывалось на аукционах, которые с апреля по ноябрь 2015 года проводила подведомственная департаменту транспорта структура ГКУ «Организатор перевозок». Победителями стали всего восемь компаний: «Трансавтолиз» (ГК «Автолайн»), «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «ГорТакси», «Авто-Карз», «Транс-Вей», «Альфа-Грант» и ТК «Рико». Они заключили с городом пятилетние государственные контракты, первые автобусы нового типа появились на улицах Москвы в мае 2016 года.

По условиям нового договора перевозчики должны полностью модернизировать систему своей работы. Оплата наличными ушла в прошлое — теперь каждый автобус оснащен валидатором, который принимает билеты «Тройка», «Единый», ТАТ или «90 минут» и социальные карты, водитель имеет право продавать на месте билеты на одну поездку. Автобусы всех официальных перевозчиков окрашены в синий цвет с логотипом «Московский транспорт». Название компании-перевозчика можно разглядеть только на правом крыле машины. Весь транспорт в автопарке перевозчика должен быть не старше двух лет, соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4, быть оснащенным системой ГЛОНАСС, комплексом видеокамер и системой климат-контроля. Изменения пока что не коснулись двух округов Москвы — ЗелАО и ТиНАО — и тех перевозчиков, которые курсируют между Москвой и областью.

«Маршрутка уходит в прошлое»

«Маршрутное такси как устаревший и небезопасный вид транспорта уходит в прошлое», — комментирует пресс-служба департамента транспорта.

«Рынок частных перевозок в Москве был нецивилизованным: тарифы были выше, чем в муниципальном транспорте, в борьбе за пассажиров водители нарушали скоростной режим, останавливались в неположенных местах, машины вовремя не проходили техосмотр», — согласен с позицией департамента генеральный директор транспортной компании «Гепарт» Мурад Султанов, один из победителей конкурса. Главный плюс новой реформы — единство системы, считает генеральный директор УК «Автолайн Транслайт» Олег Савельев: он ожидает, что правила, установленные государством, мотивируют водителей четко следовать маршрутам, а пассажиров — привыкнуть к тому, что выходить на светофорах и пешеходных переходах уже нельзя.

Обратная сторона реформы — по данным Московского транспортного союза, до реформирования на рынке работало 67 частных перевозчиков, после 15 августа эксплуатировать маршруты на законных основаниях могут только восемь компаний. Таким образом, 59 фирмам и индивидуальным предпринимателям пришлось прекратить свою работу на городских маршрутах.

Теперь они могут использовать свои машины разве что для корпоративных маршрутов, обслуживания туристов, свадеб и похорон. Например, крупные гипермаркеты, расположенные за МКАД, заключают с перевозчиками коммерческие договоры — платят за то, чтобы компания перевозила покупателей от конечной станции метро до торгового центра, причем бесплатно для пассажиров. Но все это полумеры. «2,5 тыс. высвободившихся автобусов просто некуда девать. Вариантов развития два: либо на рынке этих нерегулярных транспортных перевозок начнется жесткий демпинг, либо частники начнут массово продавать свои автобусы и возвращать их лизинговым компаниям», — считает Свешников. По его словам, часть компаний все-таки вышла на запрещенные маршруты. В департаменте транспорта обещают всех нелегалов поймать и оштрафовать.

Перевозчики, которые потеряли право работать на маршрутах, с прессой общаются неохотно: две компании отказались давать комментарии РБК, до руководства еще нескольких фирм дозвониться не удалось.

Активно выступает против нововведений только Московский транспортный союз. «Это решение — плавный подход к монополизации рынка городскими властями, — считает Юрий Свешников. — Долгие годы частные перевозчики фактически выполняли муниципальную функцию, не получая никаких дотаций от государства и пополняя бюджет налогами. Теперь их лишают права работать на рынке, якобы из-за того, что частные маршрутки были в аварийном состоянии и не соответствовали тем или иным требованиям». Это не может быть правдой, заявляет Свешников: чтобы получить и сохранить лицензию, перевозчики обязаны дважды в год проходить техосмотр.

Игра на понижение

Почему на рынке осталось так мало игроков? Право использовать 211 частных маршрутов, которые департамент решил сохранить, разыгрывалось с апреля по ноябрь 2015 года в ходе 63 аукционов, объявленных департаментом по конкурентной политике Москвы, общая стоимость всех контрактов составила 47,5 млрд руб. Торги велись на понижение цены: государственный заказчик устанавливал стартовую сумму выплат за оказание транспортных услуг, а аукцион выигрывал тот, кто был готов оказывать услуги по самой низкой цене.

Для небольших компаний, которые не могли претендовать на обслуживание крупных маршрутов, были специально выделены мелкие лоты, считает Мурад Султанов из «Гепарта». «Главным стоп-фактором была финансовая составляющая: в случае победы компания должна была обновить весь свой подвижной состав. Далеко не все оказались готовы к таким затратам и не вышли на аукционы», — говорит Олег Савельев из «Автолайн Транслайт». Таким образом, по 49 из 63 лотов торги не состоялись, и контракты были заключены с единственным заявителем. «Даже в случаях, когда на конкурс было подано больше одной заявки, торги зачастую не проводились, так как ни один из участников не делал шага на понижение», — знает Юрий Свешников. В таких случаях побеждала компания, которая раньше всех подала заявку.

Бойкот государственным аукционам предприниматели устроили из-за заведомо убыточных условий госконтракта, уверен Свешников. «Играть на понижение не было никакого смысла — стартовая цена уже включала в себя 30-процентный убыток для перевозчика, так как не могла покрыть расходы на топливо и страховку, а ежегодная инфляция, заложенная в этот пятилетний срок, составляла 4,2% вместо реальных 13%», — рассуждает он. При этом 70% выплат составляет фиксированная плата за километр пробега, 30% — вознаграждение за плановые перевозки пассажиров, за исключением льготников и владельцев «длинных» проездных (а их в числе пассажиров большинство).

По словам Свешникова, единственная компания из 16 участников Московского транспортного союза, заключившая госконтракт на самый маленький маршрут, сейчас ежемесячно показывает убыток порядка 140 тыс. руб. Крупные игроки также признают, что реформа изменила их экономику: так, первые месяцы работы по госконтракту опустили прибыль «Гепарта» до нуля, сейчас компания работает в небольшой плюс. «Мы ожидали худшего — рассчитывали какое-то время работать в минус», — добавляет Султанов. В «Автолайн Транслайт» озвучить финансовые результаты работы компании с момента запуска новых автобусов не смогли. «Могу сказать одно: наши финансисты очень серьезно подошли к делу и учли все возможные факторы. Если мы приняли решение работать по новым правилам, значит, нам это выгодно», — говорит Савельев.

В марте нынешнего года десять частных перевозчиков, лишенных права на работу, подали судебный иск о несоблюдении положений федерального закона против департамента транспорта. В Московском транспортном союзе, под эгидой которого составлялся иск, объяснили, что, по мнению перевозчиков, новый приказ Департамента транспорта не имеет силы, так как был составлен вопреки федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров. ». Закон, принятый в июле 2015 года, гласил, что всем перевозчикам, официально работающим на момент вступления закона в силу, органами власти должны быть выданы маршрутные карты и свидетельства на право эксплуатации маршрутов минимум на пять лет, то есть до 2020 года. Иск будет рассмотрен судом 16 сентября. Также в марте Московский транспортный союз направил заявление в прокуратуру Москвы о несоблюдении федерального законодательства, но ответа до сих пор не получил.

«Федеральный закон №220 не утверждает обязательное включение в реестр маршрутов регулярных перевозок всех, кто ранее получал разрешение, — в нем говорится о свободе государства отказать или включить перевозчика в реестр, — считает юрист Севан Авалян. — Другое дело, что нет ни одного положения, которое бы прекращало действие ранее выданных разрешений на перевозку, что логично — по общему правилу закон не имеет обратной силы, если только в нем не сказано иное».

Мурад Султанов из компании «Гепарт», которая получила право работать на 20 маршрутах Москвы, утверждает, что реформа активно обсуждалась еще с 2013 года. По его словам, департамент транспорта вплоть до старта аукционов собирал рабочие группы, в которых могли принять участие представители всех работающих в Москве частных перевозчиков, то есть перевозчики были осведомлены о предстоящих изменениях еще до появления документа, ограничивающего список маршрутов.

Цена реформы

До августовских изменений 70% рынка перевозок занимала государственная компания «Мосгортранс», 30% делили 67 коммерческих компаний. На долю десяти крупнейших приходилось почти 80% пассажиропотока, в том числе 50% на крупнейшего игрока — «Автолайн Транслайт». Доля государства останется прежней, обещают в департаменте транспорта. А вот на коммерческом рынке перевозок произошла перетасовка карт: по оценке Мурада Султанова («Гепарт»), потерявшие право работы 59 компаний занимали около 25% рынка частных перевозок. Эту долю разделили между собой в основном крупные игроки, которые и раньше были лидерами рынка. Так, «Автолайн Транслайт», обслуживающий 40% всего пассажиропотока, получил в пользование 128 маршрутов и увеличил свою долю на частном рынке до 60%, второй по значимости игрок, «Таксомоторный парк №20», эксплуатирует 24 маршрута, а «Гепарт» увеличил количество маршрутов вдвое — с десяти до 20 линий.

По данным департамента транспорта, частные перевозчики инвестировали около 10 млрд руб. на обновление подвижного состава. На реализацию новой транспортной модели правительство Москвы выделило более 52 млрд руб. Рынок частных перевозок, по оценке властей, составляет 13,6 млрд руб.

Чем обернется для москвичей передел на рынке городских перевозок? Сам департамент транспорта и связанные с ним государственным контрактом компании, естественно, смотрят на ситуацию позитивно и считают, что первые трудности скоро будут устранены. Чтобы восстановить нормальную работу транспортной системы, понадобится не больше недели, считают в «Гепарте».

«Странно слышать о повышении качества транспортного обслуживания, если учесть, что количество автобусов сократилось в 2,5 раза, а 12,5 тыс. человек потеряли работу, — не согласен Юрий Свешников. — Ясно, что 1,5 млн пассажиров, которые ежедневно пользовались услугами частных перевозчиков, не хватит оставленных маршрутов. Свято место пусто не бывает: в некоторых районах на прекративших работу маршрутах сразу же появились нелегалы. И они оказываются востребованы: если ехать надо, людям все равно, какого цвета маршрутка».

www.rbc.ru

Лицензия на пассажирские перевозки

В России действует лицензирование в отношении деятельности по перевозке пассажиров. Оно направлено на повышение безопасности пассажиров и снижение аварийности на дорогах.

Правила получения лицензии зависит от того, в каком регионе она оформляется и на какой тип транспорта (такси или автобус). Стоит отметить, что получать лицензию необходимо далеко не всегда.

Когда нужна лицензия на автобус

  • количество пассажиров автобуса (микроавтобуса) превышает 8 человек;
  • транспортное средство не используется для личных или бизнес-целей (например, для организации доставки работников к месту службы лицензия не требуется);
  • перевозки осуществляются по конкретному маршруту (если маршрут у водителя заказной и постоянно меняется, то лицензию получать не нужно, но требуется уведомить Ространснадзор).

Таким образом, для желающих перевозить пассажиров на рейсовых автобусах, обязательно нужно получить разрешение.

Требования к перевозчикам

Перечислим базовые условия для получения лицензии на автобусные перевозки:

  1. Водители компании должны проходить медосмотр специалистами, имеющими профильное образование. Это могут быть штатные медработники или сотрудники медицинской организации, с которой у перевозчика заключен договор.
  2. Техобслуживание должно проводится на спецоборудовании в отведенном под эти цели отдельном помещении. Эти услуги также может оказывать специализированная компания в рамках заключенного договора.
  3. Водители автобусов должны иметь стаж не менее 5 лет; справку об отсутствии противопоказаний на пассажироперевозки; права категории Д.
  4. ТС должны принадлежать перевозчику на законных основаниях (куплены на собственные средства или в лизинг, оформлены в аренду).
  5. ТС должны быть оснащены системой навигации ГЛОНАСС.

Если нормы перевозок не будут соблюдаться, то водителей могут привлечь к административной ответственности, а у компании могут отобрать разрешение.

Документы для оформления лицензии на перевозки автобусами

Чтобы получить разрешение, перевозчик должен сдать в региональное отделение Ространснадзора комплект документации:

  1. Заявление, содержащее реквизиты компании.
  2. Копии устава, ИНН, ОГРН, договора учредителей.
  3. Приказ о назначении директора и копия его паспорта.
  4. Выписка из ЕГРИП (заверенная).
  5. Справка из Росстата с кодами.
  6. Договор со медучреждением или диплом медработника (специалиста по медосмотрам).
  7. Документы специалиста, отвечающего в компании за безопасность перевозок.
  8. Документы на водителей, подтверждающие их стаж, медсправки и трудовые договора с ними.
  9. Документы на автотранспорт (ПТС).
  10. Документы на техобслуживание.
  11. Копия полиса ОСАГО.

Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 45 дней. В результате выдается разрешение, либо оформляется письменный отказ с указанием причины отрицательного решения.

Стоимость оформления разрешительных документов на пассажироперевозки составляет 20 тыс.руб. Также понадобится оплатить госпошлину в размере 300 руб. Отсутствие лицензии на автобусные перевозки карается штрафом в размере до 400 тыс.руб. Рецидив и вовсе угрожает уголовной ответственностью для транспортной компании.

Лицензию требуется переоформлять в нескольких случаях:

  • при смене юрлица или регистрационных данных ИП;
  • по истечении 5-летнего срока ее действия (подать заявку можно за 10 дней до окончания действующего разрешения).

Количество переоформлений законодтельством не регламентируется.

Порядок получения разрешений для работы в такси несколько отличается по своим требованиям и пакету документов.

Как получить лицензию такси

Как получить лицензию на пассажирские перевозки в такси? Для этого нужно обратиться в уполномоченный за выдачу лицензий орган. Обычно это региональное отделение Минтранса.

Документы для получения лицензии такси также устанавливаются на уровне регионов. Но приблизительный их перечень следующий:

  1. Заявление.
  2. Копия паспорта заявителя и его представителя).
  3. Копия договора лизинга или аренды ТС (при наличии).
  4. Нотариально заверенная копия доверенности на право управления ТС от физлица (при наличии);
  5. Копия свидетельства о регистрации ТС.
  6. Копия платежного документа, подтверждающего оплату стоимости разрешения.
  7. Свидетельство о регистрации ИП (если таксист является предпринимателем) или правоустанавливающие документы юрлица.

Указанный пакет документов можно подать лично или через законного представителя. Документы будут рассматриваться в срок от 15 до 30 дней, затем заявитель сможет получить разрешение и перевозить пассажиров на законных основаниях.

Лицензия выдается на срок до 5 лет. Она содержит указания на ФИО владельца, его паспортные данные, работодателя таксиста. Также в лицензии указывается номер документ, информация об автомобиле и субъект, выдавший разрешение.

Часто водители задаются вопросом: «Можно ли получить лицензию такси без ИП?». Таксист может легально работать без ИП только в одном случае: он официально трудоустроен у предпринимателя или в ООО, которые обладают лицензией на такси.

Но если водитель хочет работать на себя, то предварительно ему нужно зарегистрировать ИП или ООО в установленном законом порядке. Процедура регистрации ничем не отличается от стандартной. Первоначально лучше регистрировать ИП. Данную форму ведения бизнеса легче и дешевле зарегистрировать (и при необходимости – закрыть), она отличается упрощенным учетом и отчетностью.

Лицензия на пассажирские перевозки в такси для ИП оформляется уже после получения статуса предпринимателя.

Для получения разрешительной документации стаж водителя должен составлять не менее 5 лет. Определенные требования накладываются на автомобиль: он должен обладать специальной разметкой: «шашечками», плафоном и таксиметром.

Стоимость лицензии устанавливается региональными властями. Обычно водителям обходится оформление документов в 5000 руб.Но в Москве и Санкт-Петербурге расценки в 1,5-2 раза выше и за лицензию нужно заплатить уже около 10000 руб.

В любом случае эта сумма ниже штрафа за оказание услуг такси без разрешительной документации. Теперь за работу без лицензии придется заплатить штраф 30000 руб. (ранее – всего 5000 руб.). При повторном нарушении водителя могут лишить прав на полгода.

Таким образом, лицензия является одним из гарантов безопасности для пассажиров. Она подтверждает наличие необходимо стажа у водителя и соответствие автомобиля и транспортной компании-перевозчика установленным нормативам.

auto-lawyer.org

Прибыльные бизнес идеи

Коллекция готовых идей для бизнеса

Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси.

Какой общественный и недорогой вид транспорта сегодня можно встретить на улицах почти каждого города? Правильно — это маршрутное такси. Неважно где, в мегаполисе или маленьком городке, маршрутное такси полюбили везде, за комфорт и быстрое передвижение.

Предлагаемый вид занятия – это маршрутный бизнес, бизнес, популярность которого непреклонно идет вверх. А идет он вверх благодаря тому, что это наиболее дешевы вид транспорта и пользуется спросом практически во всех слоях населения. Особенно это касается больших городов, городов, где много учебных заведений, там маршрутное такси практически вытеснило другие виды подобных услуг. Как пример Москва – там таких предприятий практически под десять тысяч. Что говорит о том, что маршрутный бизнес приносит хорошую прибыль.

Оплата за проезд в маршрутном такси – это не единственный источник получения прибыли. Вы обращали внимание на броскую рекламу на бортах машин, обклеенные панели внутри салона, плакаты, информирующие буклетные издания, яркие листочки визиток и прочее рекламирующее вооружение при правильном применении и размещении может приносить солидные прибавки к маршрутному делу. В основном такие рекламные элементы располагают максимально близко к перевозимым людям, на виду, что непременно должно привлечь их интерес и внимание. Реклама на бортах машин, хоть и относительно дороговата, но достаточно эффективна и пользуется большим спросом. Помимо рекламы, машину просто можно сдавать в аренду для проведения каких-либо праздничных акций, под перевозку экскурсий и прочих групп.

Все выше приведенное вас заинтересовало? Хотели бы попробовать свои силы в этом деле. Для заинтересовавшихся тем как же открыть свое маршрутное такси и пойдет речь в данной статье.

Получить этот документ можно обратившись в инспекцию по транспорту, на месте вашего проживания. В этом же учреждении можно получить полные сведения как же открыть свое маршрутное такси. Поскольку этот бизнес подразумевает пассажирские перевозки, то транспорт, который вы планируете использовать, придется привести к определенным требованиям. Естественно нужны аттестованные водители, с открытыми соответствующими категориями. Лицензию вы может получить на срок не более пяти лет, далее ее нужно продлевать. Получили документ? Платим пошлину. Ее две вариации: за то, что получили лицензию и за то, что ее вам выдали. Учтите, каждая отдельная единица транспорта требует отдельной карточки учета. Сумма уплаты за лицензию, имеет определенное дифференциальное отличие в каждом регионе Российской Федерации.

Суммы варьируются от трехсот пятидесяти до пятисот американских денежек. На это все, тридцать деньков и лицензия у вас. Не имея, этого документа заниматься услугами пассажирских перевозок строжайше запрещено. Возмездие предусматривает административную порку в виде системы штрафов. Приведенный вид бизнеса вполне приемлем индивидуальному предпринимательству.

Однако наиболее важным документом, станет лицензия для возможности производить перевозки. Это крайне важно понимать, собираясь организовать свой маршрутный перевозочный бизнес. Этот документ можно получить в Министерстве транспортной политики РФ. Его оформление производится для перевозки индивидуумов в количестве от восьми персон для транспортного средства, которое, к тому же специально оборудуется под поставленную задачу.

Какие документы нужны для получения лицензии.

Чтобы начать свой бизнес и открыть маршрутное такси, организовываем наличие следующих документов:
— распорядок всего и вся в предприятии, так называемый устав;
— договор, подписанный учредителями при организации юридического лица;
— государственная регистрация в форме подтверждающего свидетельства;
— документы, подтверждающие то, что вы состоите на налоговом учете;
— ваш фактический адрес и адрес, который будет фигурировать в документации – юридический;
— реквизиты вашего, банковского счета;
— документы о наличии места стоянки ваших технических единиц;
— копии удостоверений подтверждающих право на управление техническими средствами, книжек с записями трудовых будней ваших работников;
— копии документов, подтверждающих техническую исправность транспортных средств.

Покупка подходящих единиц техники.

Под каждый случай будет свой подход. В первую очередь, парк транспортных средств будет формироваться с оглядкой на объем стартового капитала. Но покупать подержанный транспорт, стоит, в крайнем случае, лучше не экономить на этом этапе. Посоветуйтесь с теми, кто уже занимается бизнесом в сфере маршрутных такси, в большинстве случаев получите массу полезных советов.

Следует учесть, что автомобиль, выехавший на линию, по заданному маршруту может преодолевать серьезную продолжительность пути. Тут важный момент в организации маршрутного нового такси. Бизнес-план тут серьезно ориентируется на грамотный подсчет затрат. Если вы перемножите предполагаемые километры на возможные рабочее время за год, плюс умножите работу смен в сутках – увидите внушительную сумму предполагаемого дохода.

Серьезные расстояния могут стать испытанием даже для новой иномарки. Наиболее популярны для маршрутного такси транспортные средства сегодня – это отечественные ГАЗели, вмещающие в салон тринадцать мест для пассажиров. На втором и третьем месте технические средства форд транзит на восемнадцать человеко-мест и мерседес на 19 сидений. ГАЗели хоть и признаны фаворитными транспортными средствами, в основном из-за цены, но все, же имеют ряд недостатков. В первую очередь не особо комфортные и обладают недостаточной вместительностью, условия эксплуатации несколько подкачивают.

Обладая ограниченным стартовым капиталом, все-таки постарайтесь обойтись без экономии на транспортные средства. Выходом может быть – лизинг. Воспользовавшись, этой разновидностью предоставления кредита, можно сильно сократить затраты на приобретение транспортных средств для маршрутного такси, а также получить определенные налоговые льготы.
Прорабатываем будущий маршрут.

Довольно существенный фактор для вашего будущего дела. За информацией о получении маршрута для осуществления пассажирских перевозок идем в администрацию города. Там же, часто проводятся конкурсные мероприятия на этот вид услуг. В них не только можно, но в вашем случае, обязательно принимать участие.

Наработанные маршруты, уже известные – доход будут давать уже с самого начала. От вас потребуется весь массив ваших усилий борьбе с конкурентами, не забываем про нужные имеющиеся связи, для того чтобы выиграть в конкурсе и заиметь в свое предприятие некоторое количество рейсов.

Однако никто не мешает проработать и создать ваш личный маршрут. Изучаем район, в котором хотелось бы оказывать услуги пассажирских перевозок, тщательно исследуем и продумываем. Этот вариант может оказаться даже более прибыльным при верном подходе. Но не все так безоблачно, для того чтобы люди узнали и привыкли к вновь появившемуся маршруту нужна пара недель. В это время выручка будет не на высоте и покрывать ваши затраты не сможет, нужно будет пережить этот этап.

Крайне ответственный момент. От этих людей в первую очередь зависит все, и ваша прибыль и самое важное – жизнь и здоровье пассажиров. Согласитесь, важнее последнего нет ничего.

Что вам потребуется:
— штат водителей обладающих категорией “Д”, должен обладать справкой о прохождении медицинской комиссии и обладать водительским стажем от пяти лет;
— нужен будет диспетчер;
— человек, которые будет вести работу с наличностью, чаще всего бухгалтер-кассир;
— для осуществления освидетельствования водителей перед выпуском в рейс вам понадобиться работник в области медицины, это может быть штатный врач или по договору врач в местной поликлинике.

Не забывайте и о вашем регулярном контроле над транспортными средствами. Пресекайте неаккуратное и безответственное отношение водителей к работе, это будет причиной более частых поломок транспортных средств и возможных аварийных ситуаций.

Разберемся с оплатой положенной работникам.

В большинстве случаев, для водителя принимается оклад, минимум которого предусмотрен государством, плюс надбавка, размер которой зависит от работы сверх нормы. Это наиболее стимулирующая, составляющая эффективность в схеме выплаты заработного фонда. Свой маршрутный бизнес, и всевозможные варианты иных дел, предполагает затраты и моменты влияющие на рентабельность весьма различны. Так, что довольно радует, что есть возможность дополнительно зарабатывать на оказании услуг дополнительного характера мероприятиям празднично — массового характера, экскурсионным мероприятиям и на размещении рекламных деталей внутри и снаружи технических единиц. Считаем, сколько затратим и сколько получим.

Одна единица из парка ваших механических средств, станет приносить каждый день около двух тысяч двухсот отечественных денежек. Тратить на эксплуатационную составляющую в день будете к тысяче отечественных. Денежка, нужная для вклада в фонд оплаты труда, примерно пятьсот российских, и обязательно страховая часть четыреста с копейками. Доход, который положите себе в карман, где-то двести тридцать рублей. Налоговые уплаты в общей сумме будут равны шестистам рублям – семи тысячам рублей ежемесячно. Естественно чем больше единиц транспортных средств, тем выше сумма полученного дохода, тем меньшая доля оплаты с каждой единицы водителям и диспетчерам.

Уже было сказано, что выбору технических средств, следует уделить повышенное внимание. Любимица ГАЗелька потребляет литров двадцать на сто километров – довольно прожорливо. Общие траты в обслуживание, горючку для каждой единицы производства ГАЗ составляют, что-то в тысячу Российских за сутки. Также нужно будет ежегодно производить затраты на страховку – это тридцать, сорок тысячных бумажек каждый год. Этим суммам принадлежит часть КАСКО – тут двенадцать – двадцать тысячных купюр и ОСАГО – ближе к восьми тысячным бумажкам.

В итоге основными потерями в маршрутном виде бизнеса будут: затраты на налоги, приобретение топлива, потери на страховку и ремонтные мероприятия.

Свой бизнес-план вашего маршрутного такси.

Дислокацию парка стоит организовать вне города. Тут самый экономный выбор, аренда при этом будет прилично дешевле, нежели в пределах городской черты. Если планируете открыть большой парк транспортной армии, нелишнее, организовать поставки лично в ваше предприятие напрямую, запасных частей и, естественно, горюче-смазочных материалов.

Немаловажные пункты в маршрутном бизнесе.

Первоочередная документация лежит в вашем портфеле и, ощущение, что все легко получиться имеется – вперед стартуем, открываем – свое маршрутное, замечательное такси. Сам бизнес-план, ввиду этого, сообразить не трудно. Но есть ряд моментов, о которых стоит поговорить отдельно. Важно проработать маршрут, на котором будет осуществляться перевозка. Максимальное количество пассажиров, всегда будет в городе, тут и дороги лучше и расход бензина экономнее. Отсюда и более бережная эксплуатация транспортного средства. Учтите это в вашем документе, именуемом как “бизнес-план”, соответственно и момент, как вы собираетесь заиметь маршруты на осуществление вашей деятельности. Транспортные средства могут принадлежать вам, но их можно взять и в аренду.

Помните про соперничающие с вами аналогичные предприятия. В городе конкуренция выше, а в пригороде и вне города, заметно ниже, но зато дороги, в основной своей массе не обладают положительными характеристиками. Это практически сводит плюсы пониженной конкуренции, да и массив людей которых можно будет перевозить, может статься существенно меньше.

Оглядываясь на все выше приведенное, тщательно анализируем и выставляем адекватный ценник на проезд, оглядываемся на конкурентов, но и не упускаем из виду рентабельность.

Начать любое дело всегда нелегко, но в этом виде бизнеса, при желании, успешное будущее весьма перспективно. Маршрутный бизнес – стабилен в плане доходности, ведь современный человек часто спешит и лучше заплатит несущественную сумму за проезд, чем лишний раз пройдется пешком. Согласитесь мы в основном все такие. Что поделать, темп жизни ускоряется, и потребность в мобильности растет. Поэтому простой ваш маршрутный бизнес с большой вероятностью не ожидает.

profitideas.ru

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров и как ее получить

Тысячи частных лиц и организаций занимаются коммерческой перевозкой пассажиров. В каких случаях требуется получении лицензии и куда обращаться для ее оформления?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Государство всерьез взялось за наведение порядка в сфере автотранспортных перевозок: борьба с частниками-«бомбилами», «левыми» такси, и маршрутками-«убийцами», обязательное лицензирование. Предполагается, что упорядочение деятельности перевозчиков может повысить уровень безопасности движения на коммерческом автотранспорте. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут только те юрлица и индивидуальные предприниматели, техническое состояние автомобилей и подготовка персонала которых позволяет обеспечить безопасность пассажирского обслуживания на должном уровне. Ространснадзор как орган, оформляющий разрешения, проверяет выполнение этими предприятиями требований транспортного законодательства.

Кому необходимо получать лицензию?

Положение о лицензировании пассажирских перевозок определяет порядок оформления разрешительных документов для пассажирских автобусов и микроавтобусов, в которых предусмотрено более 8 посадочных мест. В основном это касается перевозчиков, работающих на городских общественных маршрутах, на пригородном направлении и транспортном сообщении между городами.

Но автотранспортные компании занимаются не только городскими маршрутками и эксплуатируют не только автобусы. В связи с чем у них возникают вопросы: нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек, на некоммерческие поездки, на развозку своих работников и прочие собственные нужды? Согласно Положению — нет, такие виды перевозок не лицензируются.

В особый вид транспортной деятельности выделяется легковое такси. Так же, как и другие пассажирские автотранспортные компании, служба такси должна быть зарегистрирована в качестве ИП или юридического лица и иметь соответствующее разрешение. Порядок лицензирования таксистов регулируется отдельными документами.

Правовые основы лицензирования пассажирского автотранспорта

Прежде чем заниматься лицензией, необходимо изучить транспортное законодательство, содержащее требования к претендентам на получение разрешений:

  • «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», утвержденное правительственным постановлением от 02.04.2012 №280 регламентирует порядок, перечень необходимых документов, сроки рассмотрения заявления и основания для отказа в лицензии.
  • Закон № 69-ФЗ «О лицензировании такси» от 21.04.2011, утвердивший введение с 1 января 2012 года требование об обязательном получении службами такси специального разрешения.
  • ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» — ст. 20 закона устанавливает требования по безопасности перевозок, предъявляемые к соискателю транспортной лицензии.
  • № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 устанавливает правила перевозок пассажиров и багажа любыми видами автомобильного транспорта, обязательные к исполнению лицензиатом.

Требования к лицензируемым перевозчикам

Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, перевозчик должен удовлетворять следующим условиям:

  • иметь в собственности или аренде площади и технику для осмотра и ремонта автопарка либо договориться об обслуживании автомобилей со сторонней организацией;
  • нанять водителей с требуемым опытом работы, квалификацией и состоянием здоровья, подтвержденными документально;
  • принять в штат медика для осмотров перед рейсами или заключить соответствующий договор с лицензированной медицинской фирмой;
  • подготовить парк автомобилей, оборудованный для пассажиров и годный к дорожному движению;
  • оборудовать автомобили приборами технического контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха;
  • оснастить транспорт навигационными приборами ГЛОНАСС;
  • выполнять требования закона о безопасности движения и правил перевозки пассажиров и багажа.

Перечень документов для лицензиата

Органы Ространснадзора рассматривают вопрос о выдаче юридическому лицу лицензии на перевозку пассажиров автобусамипосле подачи организацией комплекта документов:

  • заявление с реквизитами и контактами предприятия;
  • нотариальные копии документов юрлица: устав, договор или решение учредителей, свидетельства о внесенных изменениях, свидетельства ИНН, ОГРН, решение или приказ о вступлении в должность руководителя, его паспорт;
  • нотариальная копия выписки из реестра юрлиц;
  • письмо с кодами статистики;
  • документы на сотрудника, ответственного за безопасность перевозок пассажиров;
  • диплом медработника или договор с лицензированным учреждением на предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • контракты с водителями, медицинские справки, подтверждение требуемого стажа, водительские права категории «Д»;
  • правоустанавливающие документы на автотранспорт (ПТС или договор лизинга, аренды);
  • соглашение со сторонним автосервисом на техобслуживание или подтверждение технической возможности для подготовки машин к работе;
  • талоны ТО;
  • аренда автостоянки;
  • копия полиса ОСАГО;
  • оплата государственного сбора за лицензию.

Бумаги на оформление лицензии на перевозку пассажиров для ИП подаются таким же списком, за исключением учредительных документов. Индивидуальный предприниматель предоставляет свидетельство о государственной регистрации и выписку из ЕГРИП.

В срок до 45 суток с момента подачи Ространснадзор принимает решение об одобрении заявления или отказе в выдаче транспортной лицензии. Информация о ходе рассмотрения заявки и его результатах отражается на портале Госуслуг, направляется соискателю заказной почтой или электронным письмом.

Лицензия действительна в течение 5 лет, затем можно подать заявление на ее продление. Заявление на переоформление можно отправлять за 10 дней до истечения действующего разрешения.

Лицензионные данные вносятся в электронную базу, где также содержится информация о приостановленных разрешениях, административных нарушениях, выданных дубликатах и т.д.

Транспортное разрешение для такси

Выдача лицензий на перевозку пассажиров такси производится в муниципальных органах комитетов по транспорту при местной администрации в срок до 1 месяца. Порядок получения разрешений на работу таксомоторов может отличаться в зависимости от установленных в регионе правил и перечня документов.

В целом список необходимых бумаг и лицензионных условий к службам такси и их материально-технической базе аналогичны тем, что требуются для юрлиц и ИП, претендующих на транспортную лицензию по перевозке пассажиров автобусами.

Также для таксомоторов установлены дополнительные требования:

  • использование только легковых автомобилей;
  • цветографическая маркировка, идентифицирующая такси (шашечки);
  • оборудование автомобиля таксометром;
  • установка на машине светового оранжевого знака;
  • информация с правилами пользования, данными водителя и перевозчика;
  • техосмотр автомобиля каждые полгода;
  • стаж вождения таксистов более 3-х лет.

Разрешение на работу с пассажирами выдается на конкретные автомобили, поэтому при расширении автопарка таксомоторов на них необходимо оформлять отдельные документы.

Работа автоперевозчиков без разрешения на пассажирские перевозки или без соблюдения условий лицензирования незаконна и является административным правонарушением. Административный Кодекс предусматривает наказание в виде штрафов в размере от 5000 руб. с нарушившего водителя, 50000 руб. с должностных лиц и 200000 руб. с предприятия-перевозчика.

moyafirma.com

Популярное:

  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Лица имеющие право на социальные льготы Социальные льготы в 2018 году Формы социальной поддержки Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот Социальные льготы - это социально-обеспечительные блага имущественного характера, предоставляемые […]
  • Таможенные правила в польшу Таможня Польши Для пересечения границы требуется заграничный паспорт, срок действия которого истекает не менее, чем через 3 календарных месяца, считая с даты выезда из Польши. Также необходимо наличие шенгенской визы. Об […]
  • Фз о порядке принятия закона Публикации МОСКВА, 24 июн - РАПСИ. Конституцию РФ в год ее 20-летнего юбилея поправят второй раз, чтобы объединить Верховный и Высший арбитражный суды России - соответствующее предложение озвучил в пятницу президент Владимир […]
  • Кто имеет право на льготы по транспортному налогу в московской области Кто имеет право на льготы по транспортному налогу в московской области Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Льготы по транспортному налогу для […]
  • Ставка транспортного налога в спб в 2018 Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург Похожие публикации Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения […]
  • Транспортный налог хмао 62-оз Транспортный налог 2011. Ставки. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Ставки налога утверждены Законом от 14 ноября 2002г. № 62-оз (в ред. от 15.11.2010) Льготы по транспортному налогу (в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.11.2004 […]
  • Госпошлина нк рф 333 Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом […]