Реестр легковых автомобилей

Содержание:

Минпромторг опубликовал перечень машин, для которых транспортный налог будет выше

Опубликован список легковых автомобилей, владельцы которых за 2017 год будут платить транспортный налог с повышающим коэффициентом. В этом году в перечне 909 моделей, а в прошлом было 708.

Если автомобиль есть в списке, транспортный налог за 2017 год будет выше в 1,1—3 раза.

Например, для Форда Эксплорер Спорт 2015 года с двигателем 345 л. с. в 2017 году установлен коэффициент 1,1, и москвичам придется заплатить почти 57 тысяч рублей. Для БМВ М6 Кабриолет 2014 года ставку увеличат вдвое, и налог составит 150 тысяч рублей. Для трехлетнего Роллс-Ройса Даун налог посчитают с коэффициентом 3 и начислят 257 тысяч рублей.

Для физических лиц точную сумму рассчитает налоговая и пришлет уведомление. За 2017 год транспортный налог нужно заплатить до 1 декабря 2018 года включительно.

Организации сами рассчитывают транспортный налог и платят его в течение года. Им уже сейчас нужно учитывать новый перечень и применять коэффициенты.

Налог на роскошь ?

Кого это касается?

Это касается тех, кто уже ездит на дорогой машине или собирается ее покупать. Повышенные коэффициенты используют только для автомобилей дороже 3 млн рублей. Чем дороже машина, тем больше коэффициент.

Откуда Минпромторг знает, какие машины стоят дороже 3 млн рублей?

Минпромторг запрашивает эти данные у производителей и официальных дилеров. Еще чиновники используют каталоги и статистику. По утвержденной формуле они считают диапазон цен для всех марок и распределяют их в перечне по категориям.

Минпромторг не учитывает техническое состояние автомобиля и его стоимость по договору. И даже включает в перечень автомобили, которых не бывает. Например, пятилетние Ауди РС7, которые выпускают только с 2013 года. Или Ауди РС6 не старше пяти лет, хотя эту модель не выпускают с 2010 года, а значит, самой новой уже семь лет.

От чего зависит транспортный налог?

Транспортный налог для легковых автомобилей зависит от мощности двигателя. Ставки устанавливают регионы. Например, в Москве для машины мощностью 150 л. с. ставка 35 рублей за одну лошадиную силу, в Ярославле — 28 рублей, а на Чукотке — 7 рублей.

Если машина стоит больше 3 млн рублей, то в расчетах учитывается марка и год выпуска. Для таких автомобилей налог по обычной ставке умножается на повышающий коэффициент.

У меня есть машина. Как мне узнать транспортный налог?

Для расчета можно использовать калькулятор на сайте налоговой. Но мы попробовали посчитать и поняли, что пока там нет данных из нового реестра.

Лучше поискать ставки для своего региона и посчитать налог самостоятельно. Или дождаться уведомления из налоговой: квитанция за 2017 год придет в 2018 году.

Я собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если машина стоит больше 2 млн рублей, поищите ее в списке. Официальный перечень не учитывает техническое состояние подержанного автомобиля, поэтому он может продаваться за 2,5 млн рублей, а в перечне попасть в категорию «от 3 до 5 млн» и даже дороже.

Если машина есть в списке, посчитайте транспортный налог с учетом повышающего коэффициента. Запланируйте эту сумму в расходах на 2018 год.

Если не хотите переплачивать, выберите машину годом старше или с менее мощным двигателем.

Моя машина стоит дороже 3 млн, но ее нет в списке. Мне надо что-то делать?

Вам не надо ничего делать. Если автомобиля с такими параметрами нет в списке, повышенный коэффициент не применяется. Следите за перечнем в следующем году: его опубликуют до 1 марта.

Моя машина стоит меньше 3 млн, но она есть в списке. Я всё равно буду платить с повышенным коэффициентом?

Да, налог будет с повышенным коэффициентом. При расчете не учитывается фактическая стоимость автомобиля. Даже если автомобиль попал в серьезное ДТП и теперь стоит 1,7 млн рублей, а еще на 1 млн рублей нужно заказать запчастей, коэффициент всё равно применяется.

А как у других?

В Европе транспортный налог зависит от мощности автомобиля и выбросов углекислого газа. Например, в Дании при покупке машины нужно заплатить налог за выхлопы. Если в них много вредных веществ, налог может быть даже больше, чем стоимость автомобиля. Зато в Дании рекордно низкие выбросы в расчете на одну машину.

В Голландии транспортный налог зависит от километража: чем меньше ездишь, тем меньше платишь. В США нет транспортного налога, но есть топливный. Часть денег от продажи бензина идет в дорожный фонд.

В Японии автовладельцы платят 5% от цены при покупке машины и еще налог от массы после каждого техосмотра. Логика такая: тяжелые машины больше вредят покрытию дороги, поэтому и налог за них выше.

journal.tinkoff.ru

Реестр легковых автомобилей

Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза (ТС). Это не коснется лишь КамАЗа, который смог войти в реестр ЕЭК по локализации.

По словам источников “Ъ”, отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Москвой и Минском. Впрочем, на ключевой экспортный рынок Казахстана российские машины проникают через сборочные СП в стране, а спрос на автомобили в Белоруссии не слишком велик.

По решению ЕАЭС №72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств—членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии — не более 10 тыс. легковых машин в год.

В реестре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по локализации, обновлявшемся в феврале, упомянуты несколько десятков моделей, но речь идет всего о нескольких площадках, большей частью о сборке в Казахстане. Включен лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских — «Азия-Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (Ssang Yong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, СемАЗ («ЛиАЗ» и модели «ГАЗ») и «КамАЗ-Инжиниринг». Ни российских АвтоВАЗа, группы ГАЗ и «Соллерса», ни заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре нет.

Источники “Ъ” в отрасли оценивают ситуацию по-разному. «Остальные российские автоконцерны не могут свободно вывозить автомобили в страны ТС, теперь это неправомерно»,— говорит один. Другой собеседник “Ъ” утверждает: «Основанием для поставок в страны ЕАЭС выступает подтверждение страны происхождения, которое дает сертификат СТ1, выдаваемый ТПП». Еще один источник “Ъ” уточняет, что, напротив, «СТ1 нужен для беспошлинных поставок в СНГ». Он замечает, что решение ЕАЭС №87 от 2014 года привязывает реестр к электронным ПТС, полный переход на которые должен произойти к 1 ноября 2019 года. Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper подтверждает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, а в отношении остальных должны применяться пошлины.

Собеседник “Ъ” в отрасли напоминает, что исходно нормы по локализации были инициированы РФ для защиты своего рынка от «китайской отверточной сборки на заводе «БелДжи» в Белоруссии». По его словам, российские производители, кроме КамАЗа, не вошли в реестр из-за разногласий именно между Москвой и Минском: «В ходе проверки белорусская делегация не подтвердила соответствие уровню локализации даже у АвтоВАЗа». Источник “Ъ” добавил, что, по его данным, ситуация должна была обсуждаться на совете ЕЭК до 1 июля, «но из-за чемпионата мира по футболу все отложили».

В Министерстве промышленности Белоруссии не ответили на запрос “Ъ”. В Минпромторге РФ “Ъ” сообщили, что «в 2017 году, согласно отчетам компаний, средний уровень локализации на предприятиях российского автопрома составлял более 55%». «В настоящее время в ЕЭК российскими предприятиями поданы заявки на включение в реестр»,— утверждают в министерстве.

Экспорт является ключевым направлением развития российского автопрома, согласно стратегическим документам Минпромторга (“Ъ” подробно писал об ориентации отрасли на экспорт еще 15 июня 2017 года). Это призвано помочь загрузке заводов РФ, для которых после падения спроса в РФ в 2014–2017 годах недостаточно внутреннего рынка. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что ключевой экспортный рынок для РФ — Казахстан, где часть автоконцернов уже локализовала производство после того, как Астана в 2016 году ввела утильсбор на импортные автомобили. Таким образом, ограничение на свободный оборот машин в ТС коснется в первую очередь Белоруссии. Статистика по белорусскому импорту не дает единой картины. Так, по данным OICA, в 2017 году в стране продано 26 тыс. новых автомобилей, по данным Белорусской автомобильной ассоциации — 34,3 тыс. машин (на 29% больше, чем в 2016 году). При этом, по данным «Белстата», в 2017 году из РФ в Белоруссию импортировано 44,1 тыс. легковых автомобилей на $558,2 млн, что на 13,6% меньше, чем в 2016 году, в штуках и на 5,6% меньше в денежном выражении.

  • ООО «ТКС.РУ»
  • Реклама на портале
  • Экспорт таможенных новостей
  • Рассылка новостей
  • Карта сайта

Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская»
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, [email protected], Skype: tks.ru, www.tks.ru

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

www.tks.ru

Новый список автомобилей за 2017 год для уплаты транспортного налога организаций

Статьи по теме

Минпромторг утвердил новый список автомобилей в 2017 году для уплаты транспортного налога организаций с элитных автомобилей. Этот так называемый налог на роскошь платят организации, которые владеют легковыми автомобилями стоимостью от 3 миллионов рублей.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц за 2017 год

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год юрлицами — не позднее 1 февраля 2018 года. При этом налог на роскошь с дорогих машин уплачивается в те же сроки.

Кто рассчитывает и платит

Компании сами рассчитывают и уплачивают транспортный налог. За физлиц и ИП это делает инспекция. Правила расчета для компаний такие. Сначала она проверяет, есть ли ее автомобиль в списке автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2017 году. Если есть, то расчет ведется с использованием повышающего коэффициента (расскажем в статье, как рассчитывать). Если нет, то в обычном порядке.

Для начала проверьте по списку ниже, относится ли ваше авто к элитным.

Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь (транспортный налог) в 2017 году

Скачать список от Минпромторга (автомобили 2017 года, для расчета налога за 2017 год)

N

Марка

Модель (Версия)

Тип двигателя

Объем двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска

от 3 до 5 млн. рублей

от 2 до 3 лет (включительно)

S5 Cabriolet quattro

от 2 до 3 лет (включительно)

S5 Sportback quattro

S5 Coupe quattro

Как расчитать налог на роскошь для юрлиц

С 1 января 2017 года введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей. Соответствующие изменения в пункт 2 статьи 362 НК РФ внес Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ. Они затрагивают всех налогоплательщиков, имеющих в собственности дорогостоящее авто, — как физических лиц, предпринимателей, так и организаций.

Это особо актуально для организаций, потому как физические лица, в том числе предприниматели, в отличие от организаций, сами транспортный налог не рассчитывают. Физические лица налог уплачивают на основании уведомления, полученного из налоговой инспекции, где уже сразу указаны сумма и срок уплаты налога (п. 1 ст. 362 и п. 3 ст. 363 НК РФ). Поэтому если в организации есть элитный автомобиль, то самое время разобраться, какие налоговые платежи по транспортному налогу вас будут ожидать в скором будущем.

В каких случаях придется платить повышенный транспортный налог

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу установлены только для легковых автомобилей и варьируются в зависимости от стоимости авто. Принцип такой — чем больше стоимость машины, тем выше коэффициент. Итого под повышающие коэффициенты подпадают четыре категории легковушек:

  • — автомобиль со средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно;
  • — автомобиль со средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно;
  • — автомобиль со средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно;
  • — автомобиль со средней стоимостью от 15 млн. руб.

Вы, наверное, уже обратили внимание, что речь идет о некой средней стоимости. Что это такое и откуда ее брать? Сразу предупредим, что рассчитывать такую стоимость самостоятельно не нужно. Также не понадобится первоначальная стоимость транспорта или его остаточная стоимость по данным бухгалтерского учета. Ориентироваться надо исключительно на то, присутствует ли ваш автомобиль в перечне, приведенном на сайте Минпромторга. Дело в том, что данное ведомство ежегодно до 1 марта должно публиковать на своем сайте перечень легковых автомобилей, которые подпадают под повышенное налогообложение. По каждому автомобилю будет приведена его средняя стоимость.

Вы должны найти в указанном перечне наименование вашего автомобиля. Если его в этом списке нет, то вы считаете налог в обычном порядке. Если же авто в данном перечне фигурирует, нужно посмотреть, соблюдается ли другой параметр, от которого зависит применение повышенного коэффициента. Это возраст автомобиля. То есть количество лет, которое прошло с года его выпуска.

Может так случиться, что стоимость автомобиля высока, то есть транспорт действительно дорогостоящий. И автомобиль содержится в перечне Минпромторга России. Но период использования машины настолько большой, что повышающий коэффициент для нее уже не предусмотрен.

Сроки службы машины, в пределах которых начисляются коэффициенты, смотрите в таблице.

Как считать налог, если машина есть в перечне

Если вашего автомобиля нет в этом перечне, то определяйте налог в обычном порядке — без коэффициента, умножив мощность автомобиля на налоговую ставку.

Если машина числится в списке, то вам придется найти еще два показателя, для того чтобы узнать коэффициент — возраст и среднюю стоимость авто. А затем, уже исходя из этих данных, найти свой коэффициент в пункте 2 статьи 362 НК РФ.

Так, возраст следует считать в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска машины (п. 3 ст. 361 НК РФ). Это важно, поскольку если машина совсем старая, то, несмотря на то что она есть в перечне, коэффициента для нее может и не быть. Тогда и повышенного налога не будет.

Например, автомобиль был выпущен в 2012 году. Значит, для целей расчета транспортного налога за 2017 год срок использования этого авто составит 5 лет, ведь 1 год приходится на 1 января 2013 года, значит, 1 января 2018 года будет 5 лет.

Повышающие коэффициенты и условия, при которых они применяются

Условия, при которых применяется коэффициент

www.26-2.ru

Минпромторг расширил список авто, подпадающих под налог на роскошь

Из-за экономического кризиса цены на автомобили заметно возросли, и это привело к тому, что специалистам Министерства промышленности и торговли пришлось вносить изменения в реестр автомобилей, владельцы которых облагаются повышенным налогом.

Минпромторг РФ на треть расширил список легковых автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и если раньше он исчислялся 191 моделью, то теперь насчитывает 280. Причинами тому стали выход на рынок новых автомобилей премиального сегмента и подорожание старых, ведь из-за валютной разницы в стоимости ценники многих моделей заметно увеличились.

На фото: Mercedes-Maybach S

Обновленный список легковых автомобилей средней ценой более 3 миллионов рублей уже опубликован на сайте ведомства. Реестр поделен на отдельные группы по ценовой категории: от 3 до 5 миллионов рублей, от 5 до 10 миллионов рублей, от 10 до 15 миллионов рублей и свыше 15 миллионов рублей. Отметим, приказ о порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей для взимания налога на роскошь был подготовлен Министерством в апреле 2014 года.

В первую категорию (автомобили, чья цена колеблется в диапазоне от 3 до 5 миллионов рублей) оказались владельцы некоторых моделей брендов Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche и Volkswagen. В группу автомобилей, владельцам которых пришлось выложить более 15 миллионов рублей, вошли модели марок Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, снова Mercedes-Benz и Rolls-Royce.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

Есть модели, которые покинули список «роскошных» авто, например Toyota Land Cruiser 200, так как ее минимальная цена составляет 2 999 000 рублей. Хотя в начальной модификации купить данную модель весьма проблематично, поскольку японская компания, как правило, осуществляет поставки дилерам более дорогих и богатых версий.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что у желающих обойти налог на роскошь есть масса способов не переплачивать. Однако по ходу повествования автор материала рассказал о том, почему такие методы не действуют: не поможет ни покупка в лизинг, ни оформление на кого-либо из льготной группы граждан.

www.kolesa.ru

Долги ударят по тормозам

Благодаря новой информационной базе любой человек перед покупкой четырехколесного друга легко сможет узнать, не тянется ли за машиной неприятный след — в юридическом смысле. А значит, мошенникам, торговавшим заложенными автомобилями, придется искать другую работу. Может, попробуют переквалифицироваться в управдомы?

Схема обмана до сих пор работала практически безотказно. Ничего не подозревающему человеку продавали машину, которая на самом деле находится в залоге у банка и продана быть не может. Затем мошенник исчезал. А к «счастливцу»-покупателю через некоторое время приходили представители банка и требовали либо выплатить чужой долг, либо отдать автомобиль. Конечно, суд признавал человека добросовестным покупателем, но документы на машину все равно забирали. А покупателю рекомендовали найти продавца, которого и след простыл, чтобы взыскать потерянное.

Как рассказывают эксперты, недобросовестный продавец «кредитного» автомобиля якобы терял техпаспорт, в котором стояла отметка банка о залоге, и брал в ГИБДД дубликат, где никаких отметок, естественно, не было и быть не могло, кроме небольшого штампа «ДУБЛИКАТ». При этом человек, который купил машину по копии ПТС, считался добросовестным приобретателем, ведь формально сделка совершалась им без нарушения закона. Однако добросовестные, к сожалению, нередко страдают в первую очередь.

Изменит ситуацию Единый электронный реестр регистрации уведомлений о залогах движимого имущества, созданный центром инноваций и информационных технологий при Федеральной нотариальной палате. Если машина будет продана мошенником, а в реестре не окажется уведомления, банку автомобиль могут и не вернуть. Ведь добросовестный банкир подобными вещами не пренебрегает. Работать с реестром может любой российский нотариус. Кстати, закон, обязывающий ввести в строй реестр уведомлений, вступает в силу с 10 января 2014 года, так что нотариусы выполнили задачу раньше срока. Как сообщается, пока система работает в тестовом режиме. Первые записи могут появиться в ней уже со дня на день. После этого сотни тысяч покупателей автомобилей в нашей стране получат право на спокойный сон.

В будущем году стартует эксперимент: в течение года в специально отобранных регионах России будут оформлять жилье только через нотариуса. Старт проекта предварительно намечен на 1 февраля. Сейчас Росреестр выбирает места, где будет опробована предлагаемая схема.

Нотариус не просто поставит печать, он полностью проверит юридическую чистоту сделки. Хождение человека по инстанциям будет сведено к минимуму — без лишней доплаты. По условиям эксперимента, на которые согласился нотариат, нотариусы не будут брать плату за работу правового и технического характера. Только официально установленный процент. А регистрация сделки, как планируется, должна проходить быстрее. Нотариальное оформление дает полную гарантию человеку, что его не обманут. Эксперимент будет проходить под полным государственным контролем.

rg.ru

Популярное:

  • Референдум законы рф Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ"О референдуме Российской Федерации" С […]
  • Закон республики коми 57-рз Закон Республики Коми от 23 июня 2015 г. N 57-РЗ "О внесении изменений в статьи 15.1 и 21 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" Закон Республики Коми от 23 июня 2015 г. N 57-РЗ"О внесении […]
  • Налоги ооо с ндс в 2014 году Налоги ооо с ндс в 2014 году Чтобы узнать какие налоги платит общество с ограниченной ответственностью (ООО), необходимо определить какую систему налогообложения применяет ООО: общую систему налогообложения, упрощенную […]
  • Сроки оплаты имущественных налогов в 2014 году Сроки оплаты имущественных налогов в 2014 году Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА от 11 января 2016 года N БС-4-11/48 О сроке уплаты имущественных налогов Федеральная налоговая служба по […]
  • Закон об сми 2014 Президент РФ подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 14 октября 2014 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой […]
  • Приказ минздрава от 17122010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Приказ 302 н от 12042011 по медосмотрам Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные […]
  • Приказ номер 615 Приказ Министра обороны РФ от 14 октября 2015 г. N 615 "Об определении форм документации (кроме унифицированных форм медицинской документации), необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, созданных в Вооруженных […]