Реестре туроператоров рф

Реестр туроператоров: международный туризм

Единый федеральный реестр туроператоров содержит перечень легитимных туристических компаний, реализующих и/или формирующих туристский продукт на территории Российской Федерации, а также имеющих различные финансовые гарантии. Туроператоры, сведения о которых внесены в реестр, имеют индивидуальный реестровый номер, который обязательно должен быть указан в договоре с туристом.

Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него финансового обеспечения на срок не менее одного года. Финансовые гарантии – обязательное условие работы туроператора – различны и зависят от сферы деятельности компании. При этом различий между российскими и иностранными туроператорами нет – и те, и другие при осуществлении деятельности на территории Российской Федерации обязаны иметь соответствующее финансовое обеспечение.

Размер финансовых гарантий для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, составляет 10 млн. рублей. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, размер финансового обеспечения составляет 500 000 руб. Туроператоры, работающие в сфере и международного, и внутреннего туризма, должны иметь финансовые гарантии на сумму не менее 10 миллионов рублей.

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма устанавливаются дифференцированные размеры финансового обеспечения – в 30, 60 и 100 миллионов рублей, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100, 300 или более 300 миллионов рублей по данным годовой бухгалтерской отчётности соответственно.

Существуют исключения, когда финансовое обеспечение не требуется, это касается:

  • организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

В Едином реестре туроператоров содержатся следующие сведения о каждом туроператоре:

  • полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, — также наименование туроператора на этом языке;
  • адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • сведения об учредителях туроператора;
  • серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
  • фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руководитель туроператора);
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
  • адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Если сведения о компании не внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, то туроператор не имеет права работать на туристическом рынке и осуществлять туроператорскую деятельность.

db.travel.ru

Единый федеральный реестр туроператоров. Досье

30 декабря Ростуризм исключил из Единого федерального реестра туроператоров 19 юридических лиц, имеющих турецких владельцев

ТАСС-ДОСЬЕ. 30 декабря 2015 г. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) своим приказом исключило из Единого федерального реестра туроператоров 19 юридических лиц, имеющих турецких владельцев. Сделано это было в соответствии с постановлением правительства РФ от 29 декабря 2015 г., вводившего ограничения на работу турецких компаний в России. Основанием для постановления является указ президента РФ Владимира Путина от 28 ноября 2015 г. «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Что такое Единый федеральный реестр туроператоров

24 ноября 1996 г. президент России Борис Ельцин подписал федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (последняя редакция — от 29 июня 2015 г.). Первоначально деятельность туроператоров и турагентов подлежала лицензированию, но оно было отменено с 1 января 2007 г. (в соответствии с федеральным законом от 8 августа 2001 г.). Вместо механизма лицензирования в 2007 г. был создан Единый федеральный реестр туроператоров и введен обязательный размер финансового обеспечения. Включение в реестр необходимо для всех туроператоров, предоставляющих услуги по отправке туристов за рубеж или туры длительностью более 24 часов по России. В реестре должны содержаться данные о юридическом лице, а также о финансовой гарантии, размер которой устанавливается в зависимости от выручки туроператора от выездного туризма.

Ответственность за работу туроператора без регистрации

Ответственность за деятельность туроператора без внесения в реестр не установлена. В декабре 2014 г. Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации», вводящий ответственность за работу туроператоров, не включенных в Единый федеральный реестр, а также увеличивающий размер финансового обеспечения. Он был принят Госдумой только в первом чтении, в настоящее время находится в доработке.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суде.

tass.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ Министерство культуры Российской Федерации

Единый федеральный реестр туроператоров

Федеральное агентство по туризму информирует о том, что, в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при условии соблюдения следующих условий:

— наличие финансового обеспечения ответственности туроператора (договор или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта);

— соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Закона о туристской деятельности;

— членство туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма);

— наличие фонда персональной ответственности туроператора (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма);

— наличия сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров.

Требования к финансовому обеспечению ответственности туроператора определены главой VII.I Закона о туристской деятельности.

Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:

организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;

туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.6 Закона о туристской деятельности фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Обращаем внимание, что осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

www.russiatourism.ru

Может ли туроператор оказать услуги, оплаченные до его исключения из реестра туроператоров?

Заниматься туристской деятельностью вправе только туроператоры, которые указаны в Едином федеральном реестре туроператоров РФ. Его формирует и ведет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) (ч. 8 ст. 4.1, ст. 4.2 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 901).

Основания исключения туроператора из реестра туроператоров

Ростуризм исключает сведения о туроператоре из реестра, например, в следующих случаях (ч. 15 ст. 4.2 Закона N 132-ФЗ):

1) если туроператор ликвидирован — со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о внесении в ЕГРЮЛ записи о нахождении туроператора в процессе ликвидации, или со дня, следующего за днем опубликования решения о предстоящем исключении туроператора из ЕГРЮЛ;

2) туроператор прекратил деятельность в результате реорганизации, кроме реорганизации в форме преобразования, — со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении реорганизации туроператора;

3) туроператор не представил сведения о наличии у него финансового обеспечения на новый срок — со дня, следующего за днем истечения срока представления таких сведений;

4) поступила информация о прекращении деятельности туроператора в связи с невозможностью исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта (путевок) — со следующего дня после получения данной информации;

5) туроператор нарушил требования к размеру финансового обеспечения — со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно об этом нарушении;

6) выявлены недостоверные сведения о соответствии руководителя туроператора, его заместителя, лица, ответственного за ведение бухучета, предъявляемым к ним требованиям — со следующего дня после выявления Ростуризмом данного нарушения;

7) туроператор не представил документы о наличии у него финансового обеспечения в случае отзыва лицензии или банкротства организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение, а также при досрочном расторжении договора страхования или отзыва банковской гарантии — не позднее 10 календарных дней со дня истечения срока представления документов;

8) туроператор представил заявление о прекращении туроператорской деятельности в одной или во всех сферах туризма — со дня, следующего за днем представления заявления;

9) туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, исключен из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма — со дня, следующего за днем представления этим объединением соответствующей информации;

10) туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, не представил годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности — со дня, следующего за днем истечения срока представления данной отчетности;

11) туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, не представил сведения о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год либо сведений о размере уплаченного взноса в резервный фонд и (или) о наличии у туроператора фонда персональной ответственности туроператора — со следующего дня по истечении срока представления указанных сведений.

Последствия исключения туроператора из реестра туроператоров

Если сведения о туроператоре исключены из реестра туроператоров, однако турист оплатил туристские услуги до даты исключения, то туроператор вправе оказать оплаченные услуги.

При этом следует учитывать, что возможность туроператора оказать оплаченные туристом услуги зависит, в частности, от оснований его исключения из реестра.

Так, при прекращении туроператором деятельности в связи с невозможностью исполнения всех обязательств по заключенным договорам экстренную помощь туристам, находящимся за границей, часто оказывает объединение туроператоров в сфере выездного туризма за счет средств резервного фонда. Решение об оказании экстренной помощи принимается, в частности, на основании обращения туристов, органов государственной власти, туроператора или турагента. В таких случаях туристам оказываются услуги по размещению, организации питания и перевозки в объеме, необходимом только для их возвращения в место окончания путешествия (ч. 1, 8 — 10 ст. 11.4 Закона N 132-ФЗ; п. п. 1, 3, 4, 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2013 N 162).

Каковы риски заключения договора с туроператором, если срок поездки будет позже срока окончания действия финансового обеспечения туроператора? >>>

zakonius.ru

О едином реестре туроператоров

Приказом Министерства культуры РФ № 767 от 05.04.2016 утверждена форма и порядок выдачи свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Действия данного приказа вводятся в действие с 1 января 2017 года.

Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров выдается Федеральным агентством по туризму юридическому лицу, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров.

В данном свидетельстве в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: наименование органа, выдавшего свидетельство; реестровый номер туроператора; номер и дата принятия решения о внесении сведений о туроператоре в Реестр; полное и сокращенное наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, его место нахождения и почтовый адрес; основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); адрес официального сайта туроператора; сфера туроператорской деятельности; номер, дата договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — финансовое обеспечение); наименование, адрес (место нахождения) организации (организаций), предоставившей (предоставивших) финансовое обеспечение; срок действия финансового обеспечения; общий размер финансового обеспечения; серия, номер Свидетельства.

Свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу либо направляется туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о нем в Реестр.

С 01.01.2017 в Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будет введена ст.4.2 «Единый федеральный реестр туроператоров».

Прокуратура Юрьев-Польского района

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

Популярное:

  • Сумма иска для мировых судей Какая максимальная сумма иска, с которой можно обращаться к мировому судье, что входит в эту сумму? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая максимальная сумма иска с которой можно обращаться к мировому судье? В интернете есть […]
  • Штрафы с 1 сентября 2014 Штрафы с 1 сентября 2014 Уже совсем скоро — 1 сентября — жизнь всех автомобилистов в России серьезно изменится. Именно в День знаний в силу вступают большое количество изменений в КоАП. Большинство из них, как обычно, носят […]
  • Крупный размер налога Крупный и особо крупный размер уклонения от уплаты налогов Существенные изменения внесены Законом № 383-ФЗ также в нормы УК РФ. В частности, в прошлом году были изменены суммы крупного и особо крупного размера уклонения от […]
  • Пенсия инвалидов их зарплата Новые пенсии, льготы и зарплаты. Что ждет россиян в 2018 году Первые восемь дней 2018 года страна отдыхает, празднуя новогодние и рождественские праздники. Тем не менее уже 1 января в силу вступает целый ряд новых законов, […]
  • При обращении в районный суд При обращении в районный суд Уважаемые посетители сайта! Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу) ИНН налогового органа Номер счета получателя СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ […]
  • Исковое заявление о взыскании пособия по беременности и родам Исковое заявление о назначении и взыскании пособия по беременности и родам ул. Маршала Тухачевского, дом 25город Москва, 123154 Истец: Машенкова Ирина Александровна, проживающая по адресу Московская область г. Пушкино, 2-ой […]
  • Расчет госпошлины на снижение размера алиментов Расчет госпошлины на снижение размера алиментов Суды придерживаются следующей позиции: Госпошлина рассчитывается от суммы, на которую уменьшается размер алиментов (от цены иска). Пример расчета размера госпошлины в суд при […]
  • Патент на извоз пассажиров Можно будет в 2013г взять патент на часный извоз? Есть такие пункты 10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; 11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным […]