Реклама выборы закон

5. Реклама коммерческой деятельности кандидатов, политическая и иная реклама при проведении выборов

Реклама коммерческой деятельности.

Помимо предвыборной агитации в избирательном законодательстве достаточно жестко регламентируется реклама коммерческой и иной деятельности лиц, причастных к избирательным кампаниям кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, которая проводится в период выборов. Законодатель ввел указанное регулирование в связи с тем, что в ряде случаев руководители предприятий в то время, когда проводилась предвыборная агитация, целенаправленно разворачивали крупномасштабные акции по рекламе продукции и услуг руководимых ими предприятий. Существенным элементом этой рекламы являлась косвенная агитация в поддержку кандидата — руководителя указанного предприятия.

Практический пример. Избирательная кампания по выборам депутата Государственной Думы находится в решающей стадии, когда каждый из кандидатов стремится использовать все возможности, чтобы его личность стала максимально узнаваемой. В это время по телевидению интенсивно рекламируется продукция одной компании, производящей продукты питания, одновременно в различных телевизионных передачах появляется руководитель этой компании, который рассказывает о ее производственных достижениях, а также об общественно полезных делах, совершенных ее руководством. Очевидно, что за счет такого рода коммерческой рекламы кандидат пытается получить необоснованные преимущества перед другими кандидатами. В настоящее время проведение указанной рекламы регламентируется избирательным законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона «Об основных гарантиях. » реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных для проведения агитации через СМИ. То есть эта реклама должна оплачиваться за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, при этом в самой рекламе должно быть сообщено, за счет средств какого избирательного фонда она финансируется (п. 2 ст. 39 и п. 3 ст. 41 Федерального закона «Об основных гарантиях . »).

Таким образом, реклама коммерческой деятельности организаций, связанных с непосредственными участниками избирательной кампании, хотя и не запрещена, но введена в чрезвычайно узкие рамки, которые делают ее использование крайне неэффективным. Зачем затрачивать колоссальные ресурсы на косвенную агитацию за кандидата, в то время как их можно потратить на более эффективные агитационные акции?

За нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности установлена ответственность в статье 40 9 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статье 5 Федерального закона «Об административной ответственности юридических лиц. » (санкция в виде штрафа от 10 до 50 и от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда соответственно).

Что следует понимать под рекламой?

«Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1997. — С. 675).

Действующий Федеральный закон «О рекламе» определяет рекламу как распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона). Однако в статье 1 данного Федерального закона говорится о том, что этот закон не распространяется на политическую рекламу.

Политическая и иная реклама деятельности кандидатов.

В действующем законодательстве о выборах отсутствует определение понятия «политическая реклама». Для выяснения нормативного содержания этого понятия приходится обращаться к ранее действовавшим нормативным актам. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1995 году Центральная избирательная комиссия Российской Федерации своим постановлением от 20 сентября 1995 года N18/149-II утвердила Инструкцию о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием 18 . Согласно указанной Инструкции под политической рекламой следует понимать распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через средства СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.

Что касается рекламы «иной деятельности» кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и т.д., на которую распространяются вышеуказанные ограничения, то к такой деятельности могут быть отнесены практически любые виды деятельности соответствующих физических и юридических лиц (благотворительная, творческая, производственная, научная, преподавательская и т.п.). Вместе с тем не всякое публичное упоминание деятельности кандидата в позитивном аспекте может рассматриваться в качестве рекламы этой деятельности и, соответственно, подлежит оплате за счет средств его избирательного фонда. Так, свободное выражение гражданином положительного мнения о кандидате через средства массовой информации не может рассматриваться как реклама его деятельности. Такого рода выражение мнений является проявлением свободы слова, гарантированной Конституцией России. Рекламой могут считаться лишь специально спланированные акции в рамках выразительных, художественных и иных средств, присущих, в частности, рекламе на телевидении, в печатных СМИ.

www.democracy.ru

Правила агитации на выборах президента РФ

Агитационный период в СМИ начнется 17 февраля 2018 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 декабря 2017 года Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ начнет регистрацию кандидатов в президенты РФ. Прием документов от претендентов на высший пост в стране будет продолжаться до 18:00 31 января 2018 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах агитации во время выборов главы российского государства, которые состоятся 18 марта 2018 года.

Агитационный период

Для кандидатов в президенты предвыборная агитация разрешена с момента, когда они передали заявление о согласии баллотироваться в Центризбирком. После этого претенденты на высший государственный пост могут проводить митинги, встречи с избирателями, размещать рекламные плакаты, организовывать бесплатную раздачу листовок, календарей и другой агитационной продукции (ее стоимость по закону не должна превышать 100 рублей за штуку).

Агитационный период в СМИ (на телевидении, в печатных и интернет-изданиях) начнется 17 февраля 2018 года — за 28 дней до дня голосования, как того требует законодательство. В дебатах на федеральных каналах кандидаты должны участвовать лично. Если кандидат не может участвовать в дебатах из-за болезни или выполнения должностных обязанностей, его может представлять доверенное лицо. В полемике на региональных каналах доверенные лица могут участвовать без ограничений.

Не позднее чем за 10 дней до выборов политические партии, выдвинувшие кандидатов, должны опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее текст в интернете.

В день выборов и предшествующие ему сутки (так называемый день тишины) любая агитация запрещена.

В случае проведения повторного голосования агитационный период начинается со дня опубликования решения ЦИК о назначении повторных выборов и прекращается за сутки до дня голосования.

Что считается предвыборной агитацией

Предвыборной агитацией считаются призывы голосовать за или против определенного кандидата; публичное выражение предпочтения кому-либо из них (за исключением публикаций соцопросов); описание возможных последствий избрания или не избрания кандидатов; распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах или выдвинувших их партиях, в сочетании с позитивными или негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с исполнением им своих служебных или профессиональных обязанностей и др.

Правила агитации

Кандидаты обязаны предоставлять в ЦИК образцы всех агитматериалов. Оплачивать предвыборную агитацию разрешено только за счет средств избирательных фондов кандидатов. Зарегистрированные кандидаты, а также выдвинувшие их политические партии не вправе агитировать за других претендентов на президентский пост.

К проведению агитации не допускаются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, а также члены органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей, воинские части и учреждения, благотворительные и религиозные организации, члены избиркомов с правом решающего голоса, иностранцы и лица без гражданства, международные организации, представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, несовершеннолетние.

Организации СМИ не вправе в течение пяти дней до выборов и в сам день голосования публиковать итоги опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов и др., а в день выборов — данные об итогах голосования до момента его окончания.

Бесплатные эфирное время и печатные площади в государственных СМИ

Зарегистрированные кандидаты и выдвинувшие их партии имеют право на предоставление им на равных условиях бесплатного эфирного времени на государственных теле- и радиоканалах, а также бесплатной площади в общероссийских печатных изданиях, выходящих не менее одного раза в неделю. При этом все кандидаты получают равные объемы эфирного времени и печатной площади (одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и др.). Бесплатный доступ к СМИ не предоставляют претендентам на высший пост от политических партий, которые на прошлых президентских выборах выдвигали кандидатов, набравших по итогам голосования менее 2% голосов избирателей.

Все программы на теле- и радиоканалах должны выходить в рабочие дни, в рейтинговое время, и не прерываться рекламой.

Кандидаты и партии не вправе использовать эфирное время для призывов голосовать против других кандидатов, описания возможных негативных последствий их избрания, распространения о них информации, способствующей созданию отрицательного отношения у избирателей.

tass.ru

Статья 49. Агитационный период

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

1–3. Агитационный период определен в подпункте 2 статьи 2 комментируемого Федерального закона как период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборную агитацию разрешается проводить со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ из комментируемого Федерального закона исключено требование о том, чтобы к моменту начала агитационного периода был создан избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, либо фонд референдума. Вместе с тем в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 48 комментируемого Федерального закона предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума в формах, требующих материальных затрат, может проводиться только при условии ее оплаты из избирательного фонда, фонда референдума, при этом изготовление агитационных печатных материалов возможно только при условии предварительной оплаты из избирательного фонда, фонда референдума (пункт 5 статьи 54 комментируемого Федерального закона). Проведение предвыборной агитации методами, не требующими финансовых затрат, может осуществляться со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Как следует из подпункта 59 статьи 2 комментируемого Федерального закона, список считается выдвинутым со дня принятия решения о выдвижении списка избирательным объединением. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 комментируемого Федерального закона, кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные комментируемым Федеральным законом, иным законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления о выдвижении.

Регистрация инициативной группы по проведению референдума, согласно подпункту 34 статьи 2 комментируемого Федерального закона, является началом отсчета периода кампании референдума. Агитация по вопросу референдума может проводиться на этапе сбора подписей в поддержку инициативы референдума. Согласно пункту 2 статьи 42 комментируемого Федерального закона в период кампании референдума могут регистрироваться иные группы его участников. Они также могут проводить предвыборную агитацию непосредственно после своей регистрации.

Исходя из определения агитационного периода, инициатива его начала принадлежит кандидату, избирательному объединению. Но после этого в агитации могут принимать участие (допускаемыми законом методами) и иные субъекты избирательного процесса. Возможность проведения агитации со дня выдвижения (регистрации инициативной группы) означает возможность проведения агитации в том числе и в указанный день (статья 11 1 комментируемого Федерального закона).

Агитация в течение всего агитационного периода может проводиться любыми не запрещенными законом методами, кроме проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Для указанного метода предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума пунктом 2 комментируемой статьи установлен особый срок, который начинается за 28 дней до дня голосования. Этот срок распространяется на проведение агитации с использованием как государственных, так и негосударственных организаций, выпускающих СМИ 1 .

________________
1 Примеры исчисления срока: если голосование назначено на 11 марта, то предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях может начинаться 10 февраля (если в феврале 28 дней); если голосование назначено на 2 декабря, то предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях может начинаться 3 ноября.

Платное эфирное время и платная печатная площадь могут предоставляться негосударственными организациями, выпускающими СМИ, непосредственно с начала течения срока, установленного в пункте 2 комментируемой статьи. Что касается агитации с использованием услуг государственных и муниципальных организаций, выпускающих СМИ, то после окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов, до начала предоставления как бесплатных, так и платных эфирного времени и печатной площади должны быть проведены мероприятия, обеспечивающие участникам избирательного процесса (зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям) равный доступ к государственным и муниципальным СМИ (как правило – это жеребьевка по распределению эфирного времени и печатной площади). Вместе с тем не исключено проведение подобных процедур и негосударственными СМИ по их решению. Такое распределение (жеребьевка) должно быть проведено до начала течения указанного 28-дневного срока.

Агитационный период оканчивается за сутки до дня голосования, т.е. с учетом того, что днем голосования может являться только воскресенье; последним днем, когда может проводиться предвыборная агитация, является пятница той же недели, когда проводится голосование. Вне агитационного периода, включая день голосования и предшествующий ему день, проведение предвыборной агитации запрещено. Нарушением агитационного периода следует считать и нарушение срока, установленного комментируемым пунктом 2. Нарушение перечисленных запретов влечет административную ответственность в соответствии со статьей 5.10 КоАП РФ.

Окончанием срока проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях является общий срок окончания агитационного периода. Вместе с тем при размещении агитационных материалов в последние дни агитационного периода следует учитывать обычный срок распространения периодического печатного издания: если такое распространение планируется на день, когда проводить предвыборную агитацию запрещено, редакции следует воздержаться от размещения агитационного материала. Не может однозначно расцениваться как нарушение указанного срока происходящее по его окончании распространение в установившемся для определенных (отдаленных или труднодоступных) местностей порядке на возмездной основе (продажа в розницу либо доставка по подписке) периодического печатного издания, содержащего в том числе агитационные материалы, если дата его выхода в свет (пункт 4 части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»), а также срок доставки большинству читателей не выходит за рамки установленного периода проведения агитации в периодических печатных изданиях. В случае, предусмотренном пунктом 33 статьи 38 комментируемого Федерального закона, если в избирательном округе зарегистрирован только один кандидат (список кандидатов), то данный кандидат (соответствующее избирательное объединение) может продолжать свою агитационную деятельность, за исключением агитации на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, которая должна возобновиться только после регистрации иных кандидатов, списков кандидатов. Это вытекает из принципа равного доступа кандидатов, избирательных объединений, к государственным и муниципальным СМИ (пункт 1 статьи 50 комментируемого Федерального закона).

4. Возможность оставить агитационные печатные материалы на прежних местах относится только к материалам, вывешенным с соблюдением требований статьи 54 комментируемого Федерального закона. При этом разрешение касается только печатных материалов, копии или экземпляры которых были представлены в комиссию в соответствии с пунктом 3 статьи 54 комментируемого Федерального закона. Разрешение не касается иных материалов (растяжки, световая реклама и другие агитационные материалы, размещенные на основании договора на рекламных конструкциях, т.е. с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта 1 ), в частности тех, фотографии которых были представлены в соответствующую комиссию. В связи с этим в договорах между владельцами рекламных конструкций и кандидатами, избирательными объединениями о размещении агитационных материалов на рекламных конструкциях должно быть предусмотрено, что вывешенные агитационные материалы снимаются до начала периода, в который запрещено проводить предвыборную агитацию (т.е. до дня, предшествующего дню голосования).

5. Возможность проведения повторного голосования на выборах предусмотрена пунктом 1 статьи 71 комментируемого Федерального закона. При повторном голосовании агитационный период начинается со дня назначения повторного голосования. Однако законом должны предусматриваться сроки проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, исходя из необходимости проведения жеребьевки для определения времени выхода в эфир (в печать) агитационных материалов кандидатов на равных условиях.

________________
1 См.: часть 1 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

cikrf.ru

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

3.1 — 3.3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

3.4. В телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

3.5. В информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

7. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.

8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

10. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

11. Требования, установленные частями 1 — 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

12. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.

13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее — Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»), распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

14.1. Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

16. Требования частей 1 — 11 и 13 — 15 настоящей статьи не распространяются на:

1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

www.zakonrf.info

ЦИК не против

«Для нас чем позже, тем лучше», — сказала «Ведомостям» председатель ЦИК Элла Памфилова. Она напомнила, что конец декабря и начало января — это «мертвый сезон»: время, которое фактически вычитается из избирательных кампаний. Сейчас политики активно обсуждают и более радикальные меры, напомнила Памфилова: либо о переносе единого дня голосования на октябрь, либо чтобы все выборы — и парламентские, и президентские — проводить в апреле.

По словам председателя ЦИК, во внесенном сенаторами пакете поправок учтены предложения ЦИК, сформулированные по итогам парламентской кампании. Они обсуждались на встрече с президентом Владимиром Путиным в декабре прошлого года. Впрочем, уточнила она, сейчас сделаны в основном «тактические шаги», вносятся самые необходимые поправки. Меры стратегического характера выходят за рамки президентской кампании и будут дорабатываться уже с прицелом на будущую парламентскую кампанию.

В числе самых заметных нововведений — отказ от требований об обязательном заблаговременном направлении в соответствующую избирательную комиссию списка наблюдателей, а также об обязательном направлении наблюдателя только в одну избирательную комиссию. Порядок работы наблюдателей на участках был ужесточен к парламентским выборам 2016 г., что привело к резкому сокращению числа наблюдателей на участках (в 2016 г. 14 участвующих в выборах партий выставили на участки 301 000 наблюдателей. В 2011 г. всего семь партий привлекли 266 109 человек).

Упрощение доступа наблюдателей на участки — одна из комплекса мер, которые реализует ЦИК, напоминает Памфилова. Среди прочих — обеспечение видеозаписи на участках, оформление протоколов с использованием машиночитаемого кода (QR-кода), увеличение количества КОИБов.

Еще одна новелла — отказ от открепительных удостоверений, массовое использование которых вызывало многочисленные нарекания в ходе прошлых кампаний. Теперь избиратель сможет проголосовать не по месту жительства, просто написав или позвонив в специально созданные центры обработки обращений не позднее чем за три дня до голосования, — там его направят на один из близлежащих участков, а в ГАС «Выборы» будет внесена соответствующая запись. Для тех, кто в последний момент оказался в другом месте, будут предусмотрены специальные мобильные участки на базе территориальных избирательных комиссий, там есть постоянный доступ к электронному регистру избирателей, и специальная программа позволит мгновенно зафиксировать факт голосования, исключив любую возможность повторного.

«Система, которую мы предлагаем, решает две важнейшие проблемы: доступности голосования и исключения всех махинаций при его проведении, — говорит Памфилова. — Мы строим очень серьезные барьеры, исключающие любые карусели». По ее оценке, новый порядок работы со списками избирателей откроет дорогу на участки для нескольких миллионов избирателей, которые сегодня проживают далеко от места постоянной регистрации.

Оппозиция ждет апробации

Сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц называет такие изменения революционными. Технологически открепительные удостоверения устарели, соглашается он. Новые технологии позволяют вести гораздо более оперативный учет избирателей. Но очень важно успеть провести апробацию новой системы на региональных выборах, говорит он. «Чтобы снять возможные вопросы, необходимо убедить всех, что система прозрачна и не позволяет вмешиваться в ее работу, то есть гарантирует однократность голосования», — настаивает эксперт. Времени на внедрение новой системы мало, и необходимо провести натурные испытания — в противном случае слишком высоки репутационные риски, если что-то пойдет не так, предупреждает Мельконьянц.

Памфилова говорит, что общественных экспертов обязательно привлекут к тестированию новой системы.

Также законопроект смягчает требования к собранным подписям: до сих пор малейшая неточность, например при указании адреса в подписных листах, использовалась как основание для снятия кандидата. Предлагаемые поправки уточняют, что адрес места жительства избирателя не может содержать какие-либо реквизиты, «если это не препятствует его однозначному восприятию». Также кандидатам разрешено заменить представленный в ЦИК документ, если он оформлен с нарушением, и донести отсутствующий не позднее чем за день до заседания, на котором будет решаться вопрос о регистрации кандидата. В ходе прошедшей избирательной кампании отсутствие необходимых справок обернулось отказом в регистрации для нескольких десятков кандидатов — в их числе оказались депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов и экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

www.vedomosti.ru

Популярное:

  • Можно забрать заявление о увольнения Как забрать заявление на увольнение по собственному желанию в течение двух недель? Здравуйте. Меня зовут Любовь.возникла такая ситуация мой муж написал на работе заявление на увольнение по собственному желанию. руководитель […]
  • Штраф пенсионного фонда проводки Из каких средств оплатить штраф выставленный ПФР некоммерческой организации - Благотворительному Фонду Вопрос-ответ по теме Из каких средств можно оплатить штраф выставленный Пенсионным Фондом организации - Благотворительному […]
  • Как родилась правило жи ши пиши с буквой и Как родилась правило жи ши пиши с буквой и Председатель правления Фонда первопечатника Ивана Федорова и один из авторов «Энциклопедии для детей Аванта+» Мария Аксенова убеждена: подлинная культура определяется не заученными […]
  • Характеристика преступления контрабанда § 1. Криминалистическая характеристика контрабанды Методика расследования контрабанды – это система научных положений, технических приемов, методических правил и рекомендаций, применяемых при раскрытии и расследовании этого […]
  • Как выписать из муниципальной квартиры несовершеннолетнего ребенка Как выписать несовершеннолетних детей из муниципальной квартиры: можно ли лишить регистрации ребенка? Выписка несовершеннолетнего гражданина из муниципальной жилой собственности может превратиться для взрослых в головную боль, […]
  • Приказы на 1 сентября в образовательном учреждении Начало учебного года – готовим документы Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя. Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с […]
  • Картины шишкина в хорошем разрешении кнопка в..keledwyn.tode.cz Картины шишкина в хорошем качестве Здесь можно скачать картины в высоком разрешении и превосходном качестве. Утро в сосновом бору (1889, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. […]
  • Ставки налога на имущество физических лиц московская область 2018 Налог на имущество (недвижимость) в Московской области в 2018-2017 годах В соответствии с законом Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Московской области порядка […]