Репин в высоком разрешении

Все, что вы хотели знать о Репине, но боялись спросить. Энциклопедия Репина

Обновление на сайте:

10 августа 2012 г. — Наш читатель Сергей Типисев пролил свет на знаменитую картину Репина «Приплыли», о которой все слышали, но еще никто не видел.

15 марта 2011 г. — хорошая новость — теперь все картины Репина выложены на сайте в высоком разрешении. Наслаждаемся.

18 ноября 2010 г. — наш читатель Алмас Чхамалия прислал нам статью о пребывании Репина в Абхазии.

26 июня 2010 г. — книга Галины Исааковны Прибульской «Репин в Петербурге».

23 марта 2010 г. — статья Германа Недошивина «Образ революционера у Репина».

Приветствуем тебя, очередной посетитель. Значит, имя Репина знакомо и тебе. Это не удивительно — ведь с творчеством Репина связаны высшие достижения русской реалистической живописи XIX века. По своему огромному, прямо таки, из ряда вон выходящему таланту, Репин достоен занять одно из самых видных мест в истории не только русской, но и европейской живописи. О Льве Толстом кто-то сказал однажды: «Толстой — это целый мир». С тем же правом мы можем сказать и о Репине — картины Репина это целые миры, пережившие их создателя и живущие своей самостоятельной жизнью, в сердцах и умах миллионов. Галерея созданных Репиным образов необычайно разнообразна и широка. Это и масштабные многофигурные композиции, такие как Арест пропагандиста, Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Крестный ход в Курской губернии, Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея. Это и остросоциальные произведения в духе заветов Общества передвижных художников во главе с другом Репина Иваном Крамским: Бурлаки на Волге, Отказ от исповеди, Протодиакон, Не ждали. Это и религиозные картины: Тайная вечеря, Искушение Христа, Христос в Гефсиманском саду, Моление о чаше. Особенно впечатляет портретная галерея современников художника, в которой он запечатлел многих известных деятелей культуры и искусства XIX века. В этих портретах искусство Репина проявилсь с наивысшей силой, многие из них написаны прямо таки с фантастической страстью и мастерством — таковы легендарные Портрет композитора Мусоргского, Портрет писателя Писемского, Портрет Льва Толстого, Портрет Пелагеи Стрепетовой, Портрет Мясоедова, Мужичок из робких, Портрет Леонида Андреева и др. И если прежние сравнения Репина с Веласкесом или Рембрандтом и кажутся теперь преувеличенными, то, все же, по своему колоссальному таланту Репин достоен занять одно из самых достойных мест среди мастеров портретной живописи в Европе. Число же всевозможных психологических конфликтов и человеческих взаимоотношений, затронутых художником в своих картинах, вообще, не поддается учету. Подлинный гражданский пафос (хотя, временами, и не глубокий), демократизм, выражающийся не только в знании и изображении народной жизни, но в ясности и доступности самого изобразительного языка, высочайшее реалистическое мастерство (правда, с некоторыми оговорками), правдивость и жизненность характеров, интерес к животрепещущим вопросам современности — вот залог непреходящей ценности искусства Репина.

Рады представить вам лучший и наиболее серьезный интернет-ресурс, посвященный жизни и творчеству большого мастера. На нашем сайте вы можете ознакомиться с более чем двумястами основными произведениями художниками — как широкоизвестными картинами, так и малоизвестными этюдами, портретами и рисунками карандашом. Увидеть их можно в разделах «Живопись» и «Графика». В разделе «Биография» вы прочтете подробную биографию Ильи Репина и историю создания его главных шедевров. Отдельные материалы посвящены нескольким самым известным произведениям Репина — «Иван Грозный», «Запорожцы», и пр. Также отдельный рассказ о дружбе Ильи Репина с писателем Львом Толстым. «Воспоминания» — огромный раздел, где почти на ста страницах опубликованы уникальные материалы, написанные друзьями, учениками и просто знакомыми Репина. Крайне интересный раздел для знатоков и ценителей. Нельзя обойти стороной и «Пенаты» — усадьбу, в которой Репин прожил последние тридцать лето своей жизни — отдельный рассказ о «Пенатах». Глава «Репин и ТПХВ» рассматривает не всегда простые отношения художника с самой значительной художественной организацией России последней трети XIX века. «Письма Репина» — неплохая подборка избранных, наиболее интересных писем художника. «Статьи Репина», «Публикации», «Хронология» и «Арт критика» дополнят панорамную картину миров Репина. В специальном «Фото разделе» вашему вниманию предлагается уникальная подборка редких прижизненных фотографий Репина. Особенно интересны фотографии, запечатлевшие художника вместе с писателем Львом Толстым, певцом Федором Шаляпиным, кровавым писателем Максом Горьким, а также своими коллегами по цеху — Серовым, Коровиным, Суриковым. Все ваши впечатления, замечания и пожелания вы можете оставить в «Гостевой книге» нашего сайта. Надеемся, что знакомство с ним, равно как и с произведениями самого художника, доставит вам много приятных минут и даже часов.

Несколько вводных замечаний по биографии Репина. Репин родился в селе Чугуеве Харьковской губернии. Первоначальные навыки живописного ремесла получил у местных украинских иконописцев. Формирование Репина как художника происходило под влиянием т.н. передовой демократической эстетики и критики. Особое (и далеко не всегда положительное) влияние на него оказали основатель Товарищества Передвижных Выставок И.Н.Крамской и знаменитый искусствовед, несчастный «таран русской критики» В.В.Стасов. В становлении и развитии Репина последний сыграл особенно негативную роль, сбив художника с пути чистого искусства на скользкий и непонятый для Репина путь идей и узких догм и трагических заблуждений.

Произведением, сразу показавшим грандиозный талант молодого Репина и выдвинувшим его в первый ряд русских художников, стала картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ). Картина пробуждала не только сострадание к угнетенному рабским трудом народу, но и веру в его силы, способность к борьбе против угнетения. «Бурлаков на Волге» можно смело отнести одновременно к жанровой и исторической живописи. Репин показал пример того, как остросоциальный сюжет может стать предметом большой картины. Жанровая картина, каждый из героев которой наделен индивидуальной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщенным изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как политическую силу общества. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.

В 1871 г. за картину Воскрешение дочери Иаира художник получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. В качестве пенсионера Репин побывал в Италии и Франции (1873-1876), откуда, однако не вынес ничего нового и светлого, что тогда творилось в европейской живописи (мы имеем ввиду импрессионистов и барбизонцев). Это странное невнимание к передовым идеям современного искусства, а также безвольное увлечение идеями Стасова, еще немало навредит Репину в будущем. Опомнится он тогда, когда уже будет поздно, когда талант его станет безвоззвратно угасать (конец 19 — начало 20 века). По возвращении в Россию в 1876 г. начинается период высшего расцвета его творчества. Репин выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины. Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще. При работе над большими полотнами он систематически обращался к портретным этюдам для выяснения облика и характеристики персонажей. Таковы «Протодьякон» (1877) и Горбун (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883, ГТГ). Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось редкое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. Характеристики привилегированной части толпы — помещицы, купца, священника отмечены духом социально-критической иронии. В образной трактовке простых людей, нищих, странников Репин остается гуманистом и реалистом, видящим и нравственное превосходство народа, и его заблуждения. Фальшивому благочестию сытой публики противопоставлена глубоко искренняя, но слепая надежда обездоленных прорваться к своей правде в мире угнетения и несправедливости. В знаменитой картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883), которая доставила художнику много мук, показана бездуховность совершаемого ритуала, превратившегося, вопреки христианским заповедям, в нарочитую демонстрацию сословных границ общества. Толпе противопоставлено порывистое движение самозабвенно религиозного калеки. В цикле работ, посвященных революционному движению народников, выделяется картина «Не ждали» (1884-1888). Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Репину всегда были интересны крайние эмоциональные переживания человека: горе, радость, удивление. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891) посвящена смеху. Друзья Репина были восхищены картиной. Ее ощущение создано новой, по сравнению с другими репинскими композициями, организацией пространства.

Вслед за В.Г.Перовым и И.Н.Крамским Репин продолжает создание галереи образов выдающихся представителей русской общественной мысли, науки и культуры. В лучших своих портретах — писателя Л.Н.Толстого, композитора М.П.Мусоргского, писателя Л.Н.Андреева, А.Ф.Писемского, художника В.И.Сурикова, композитора А.Г.Рубинштейна, писателя Н.В.Гоголя, ученого Д.И.Менделеева Репин достигает потрясающей жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица.

Одна из главных тем жанровых полотен Репина — типичные моменты жизни русского революционера-народника («Арест пропагандиста», 1880 — 1892; «Отказ от исповеди», 1879 — 1885 и «Не ждали», 1884 — 888, все в ГТГ). В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. Герой картины, отрекшись от прошлого, ждет не сострадания и прощения, а понимания и оправдания необходимости той жертвы во имя долга перед народом, который когда-то заставил его покинуть родной дом. Признание семьей гражданского подвига отца, брата, сына выдвигается Репиным как проблема, имеющая широкое общечеловеческое значение.

Склонность к психологическому драматизму в обрисовке ситуаций сказывается и в исторической живописи Репина. Художник стремится показать исторических героев в мгновения предельной душевной напряженности. Эта тенденция достигает кульминации в картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Содержание картины помимо конкретного исторического правдоподобия ситуации и характеров, говорит о «вечной» коллизии наказания деспота мукой раскаяния за невинно пролитую кровь. В картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878- 1891, ГРМ) — иная мысль, свзанная с поисками жизнеутверждающего идеала, героических характеров, олицетворения образа России.

В 1890-х годах Репин переживал творческий кризис, вызванный угасанием таланта, и временно порвал с передвижниками. Стал ратовать за «чистое» искусство, отказываясь при этом от принципов идейности в живописи. К концу 1890-х гг. Репин вернулся на прежние позиции, так и не найдя себя на том поприще, в котором уже сияли своими талантами Серов, Врубель и Коровин. В поздний период при отдельных удачах художник уже не создал картин, равных произведениям 1870-1880-х годов.

Лучшие работы этого периода — это графические портреты, модели которых — обычные люди с ярко выраженным творческим артистическим началом («Э. Дузе», 1891). Впечатляют остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету под названием «Торжественное заседание Государственного Совета. » (выполнен совместно с его учениками, художниками Б.М.Кустодиевым и И.С.Куликовым в 1901-1903).

Последний высокий взлет репинского таланта относится к началу XX в., когда художник работает над грандиозным групповым портретом-картиной «Торжественное заседание Государственного Совета» (1901 — 1903, ГРМ), выполнив серию этюдов, отличающихся замечательной остротой характеристики и живописной свободой. вся биография.

Реклама:
» Интернет-магазин репродукций Репина. Любые размеры, холст, бумага, доставка без предоплаты! — наша реклама;
» Интернет-магазин оригинальных часов Original-watch.com.ua. Наручные часы.

«Кто из нас не помнит, как в дни нашей юности мы преклонялись перед именем Репина? Мы нетерпеливо ждали его новых произведений…, изучали каждый мазок на его картине, самый холст, называвшийся репинским, и казалось, что иначе, сильнее, чем Репин, нельзя и трактовать натуру, не говоря уже об образах в его картинах. Они казались жизненнее самой жизни, столько в них было правды и силы.» (Минченков Я.С.)

ilya-repin.ru

Картины и иконы Ильи Репина

Моление о чаше. Начало 1860-х

Отыди от меня, Сатано. 1860-е

Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий

Иов и его друзья. 1869

Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870.

Воскрешение дочери Иаира. 1870

Воскрешение дочери Иаира (1). 1871

Воскрешение дочери Иаира (2). 1871

Воскрешение дочери Иаира (3). 1871

Крестный ход. 1877

Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878

Этюд с иконой Спас. 1880-е

Выход патриарха Гермогена. 1881

Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883

Отказ от исповеди (Перед исповедью). 1879-1885

Отказ от исповеди. Начало 1880-х

Взятие Христа стражею. 1886

Христос и Никодим. 1887

Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре. 1888

Предательство в Гефсиманском саду. 1888

Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х

Николай Чудотворец из Миры в Ликии избавляет от смерти трёх невинно осуждённых. 1888-89

Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. 1890

Пророк. Около 1890

Рождество Христово. 1890

Иди за мною, Сатано! 1891

Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893

Благословение детей. 1890-е

Иди за мной, Сатано

Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894

Христос с чашей. 1894

Кузьма Минин. 1894

Портрет императора Николая II. 1895.

Портрет императора Николая II. 1895

Портрет императора Николая II. 1896

Иди за мною, Cатано. 1895

Искушение Христа. 1896

Богоматерь с младенцем. 1896

Если все, то не я. . . 1896

Николай Гоголь и отец Матвей. 1902

Иди за мной, Сатано (Искушение Христа). 1901-1903

Тайная вечеря. 1903

Иисус в терновом венце. 1913

Давид и Голиаф. 1915

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал «Православие и мир», но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

www.pravmir.ru

Репин в высоком разрешении

  1. Главная
  2. Виртуальные филиалы
  3. Медиатека
  4. История одного шедевра

История одного шедевра

Фильмы данного цикла созданы с использованием изображений, отсканированных в высоком разрешении. Каждый фильм рассказывает историю одного из произведений, находящихся в коллекции Русского музея.

Данная интерактивная программа посвящена одному из самых известных произведений И. Е. Репина, над которым художник проработал в целом более двадцати пяти лет.

Фильм повествует об истории появления в 1915 году «Черного квадрата» К.С.Малевича, созданного автором как утверждение нового мировоззрения, нового супрематического мира. Владимир Гусев рассказывает об уникальной выставке «Приключения «Черного квадрата».

Фильм посвящен уникальному эксперименту русского авангарда 1920-х годов – «Памятнику III Интернационала» и конструкции «Летатлин» В.Е.Татлина. Воспроизводятся реконструкции этих работ художника.

Мультимедийный фильм с элементами интерактивности представляет картину К.П.Брюллова «Последний день Помпеи» из собрания Русского музея, историю ее создания, исторические, археологические памятники и произведения древнеримского искусства.

Программа посвящена коронации Павла I, которую запечатлел на своем полотне художник французского происхождения М.-Ф. Квадаль. Материалы программы позволяют получить представление о церемониале коронации, о ее участниках, а также об Успенском соборе Московского Кремля, в стенах которого проходила церемония.

Программа представляет картину И.Е.Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея. Программа включает биографические справки о всех лицах — членах Государственного совета, изображенных на полотне.

Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине.

Фильм снят по материалам выставки «Коронация Павла I и Марии Федоровны», открытой в Михайловском замке Русского музея к 250-летнему юбилею со дня рождения императора Павла I. Полотно Мартина Фердинанда Квадаля представляет уникальный исторический документ, являясь групповым портретом императорской семьи и первых лиц государства.

Фильм рассказывает о работе художника Ильи Ефимовича Репина над масштабной картиной «Заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения».

Рассказ о главном произведении Григория Чернецова — огромное полотно «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1832-1837).

Фильм представляет картину Брюллова К.П. «Последний день Помпеи» и рассказывает об истории создания полотнах, исторических документах, личных впечатлениях художника, посетившего Помпеи.

rusmuseumvrm.ru

Картина Репина Садко

В стоимость заказа включено:

  • Подготовка файла репродукции к печати, ретушь (при необходимости);
  • Печать изображения на широкоформатном плоттере с использованием только оригинальных расходных материалов;
  • Создание подрамника из натурального дерево (высушенная сосна);
  • Натяжка холста на подрамник;
  • Покрытие холста лаком для защиты от внешних воздействий (УФ, влага);
  • Производство индивидуальной багетной рамы (если выбран багет);
  • Монтаж картины в багетную раму с изолированием щелей;
  • Монтаж крепления;
  • Упаковка репродукции для перевозки;

В стоимость не входит доставка репродукции до клиента.

Мы гордимся тем качеством репродукций, которые производим. Мы используем только самый качественный натуральный холст, только оригинальные краски, для подрамников используется настоящая древесина, а защитный лак, которым покрывается холст не имеет никакого постороннего запаха. Мы используем только самое современное багетное оборудование, которое вкупе с опытом и навыками наших багетных мастеров позволяет создавать по-настоящему КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт!

Найти дешевле можно. Найти качественнее — вряд ли.

для картины Ильи Репина Садко размером на

Картина Ильи Репина «Садко» написана в 1876 году во время пребывания художника в Париже в качестве пенсионера Академии. Написание этого полотна было своеобразной реакцией художника на выставку французских импрессионистов, которую он посетил в 1874 году. С точки зрения техники работы импрессионистов показались ему интересными, но он не принял их из-за показавшейся ему пустоты по содержанию.

Художник в этой картине проиллюстрировал народную былину о новгородском купце Садко. Его игра на гуслях покорила даже морского царя, у которого он, согласно легенде, как-то оказался в гостях. Желая удержать музыканта при себе, царь предложил в жены Садко любую из своих дочерей. На картине как раз изображен момент смотрин, устроенных для купца. Но проплывающие мимо Садко красавицы царевны вовсе не привлекли его внимания: взгляд гусляра устремлен на простую девушку Чернавку, изображенную на заднем плане. Заморские девицы «одеты» художником в богатые национальные костюмы. По задумке Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает русскую девушку. Сам художник писал: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства»

Илья Репин выставил «Садко» в Парижском салоне, но в Париже её не оценили по достоинству.В России же сразу эта работа художника обрела популярность и была куплена великим князем Александром, будущим императором. Именно за эту картину Илья Репин удостоился звания академик.

Фантастический сюжет картины выписан достаточно реалистично, и нет никакого сомнения в том, что события происходят на дне морском. Мастерски прорисована вода, морские глубины населены причудливыми рыбками, кораллами, водорослями. Известно, что для того чтобы добиться больше убедительности Репин изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне.

Прототипом Садко он выбрал Виктора Васнецова, который по приглашению Репина приезжал во Францию для знакомства с художественной жизнью.

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Садко художника Ильи Репина на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ильи Репина Садко: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ильи Репина на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Репина на натуральном холсте.

Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.

Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.

Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.

Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).

В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.

В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».

В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.

В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.

Вернувшись в Россию, Репин в течение года — с октября 1876 по сентябрь 1877-го — жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.

Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название — «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.

Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…

Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», — признавался он в одном из писем.

Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.

А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.

В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.

С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику. Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.

Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.

После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.

Общение с прежними друзьями было только заочным.

Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.

После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено. Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы. Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Репина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Популярное:

  • Приказ 477 минздравсоцразвития Приказ 477 минздравсоцразвития 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня […]
  • Единый социальный налог на 2014 Единый социальный налог в 2014 году возвращается? Ставки ЕСН в 2014 году Недавно, на заседании правительства РФ был поднят вопрос о возможности возврата к единому социальному налогу (ЕСН) в 2013 году, а также передаче контроля […]
  • Основания для обжалования в верховный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда России от 11 декабря 2012 г. №29 Федеральным законом от 9 декабря 2010 года № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в главу […]
  • Приказ 140 от 01032012 мвд рф Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных […]
  • Приказ мчс россии 2010 года 620 Приказ МЧС России от 06.12.2012 N 742 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.12.2010 N 620" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2013 N 26942) МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, […]
  • Приказ мвд от 04082006 609 Приказ мвд от 04082006 609 Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 609"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу […]
  • Приказ минздрава 900н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 900н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология» (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального […]
  • Приказ гквв 539 Приказ МВД РФ от 20 июня 2012 г. № 617 “О мерах по реализации во внутренних войсках МВД России постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1074” (не вступил в силу) О надбавках и других […]