Штраф в доход бюджета

Содержание:

На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)? Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования.

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

29 октября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Бюджетное учреждение начислило подрядчику пени за просрочку сроков выполнения работ, а также штраф за ненадлежащее качество результатов выполнения работ. Заказчик произвел оплату по контракту за вычетом соответствующего размера штрафа за качество и пеней за просрочку. Оплата по договору осуществлялась в рамках субсидии на иные цели (КФО «5»). Обязан ли заказчик перечислить в доход бюджета данные средства (штрафы, пени)? Можно ли оставить данные средства на счете заказчика и израсходовать их на собственные нужды?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средствами, полученными в виде штрафа и пени по договору, учреждение может распорядиться по своему усмотрению при условии, что направления расходования таких средств соответствуют целям, ради которых создано учреждение, и предусмотрены Планом ФХД, а также если условиями соглашения о предоставлении целевой субсидии не предусмотрено условия о перечислении в бюджет сумм удержанных неустоек (штрафов, пеней).

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2014 N 02-06-10/59651, от 26.09.2013 N 02-15-11/39907, от 20.12.2012 N 02-13-06/5292, от 30.10.2012 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местного бюджета устанавливается местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2014 N 02-06-07/2378)).
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы при условии, что направления расходования соответствуют целям, ради которых создано бюджетное учреждение, и предусмотрены Планом ФХД.
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, полученные суммы могут быть использованы по усмотрению учреждения, в том числе по инициативе учреждения может быть осуществлено перечисление в доход бюджета сумм полученных неустоек.
В заключение отметим, что полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе (код счета 20 в соответствии с пп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, далее — Порядок N 24н).
Учет операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, осуществляется на отдельном лицевом счете в финансовом органе (код счета 21 в соответствии с пп. «б» п. 5, п. 8.2 Порядка N 24н, ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05. 2010 N 83-ФЗ).
Таким образом, в случае, если оплата по рассматриваемому договору была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты подрядчику суммы, уменьшенной на сумму штрафа и пени, сумма штрафа и пени, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 путем перевода средств между лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне — путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Пример. Удержание неустойки автономным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения «5»;
— Энциклопедия решений. Пример. Удержание неустойки бюджетным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения «5» с перечислением средств в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет бюджетным (автономным) учреждением «доходных» операций по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

8 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Больше всего штрафов в бюджет платят нарушители ПДД

Поделиться в социальных сетях:

Мосгордума 11 июня рассмотрит проект исполнения бюджета в 2013 году, сообщил M24.ru член бюджетно-финансовой комиссии Александр Крутов. Доходы бюджета составили 1,48 трлн рублей, расходы — 1,52 трлн рублей. Более 7% доходов составляют штрафы, из них львиная доля — 4,6 млрд рублей — за нарушение ПДД. Москва также собрала 290 млн рублей за счет платной парковки и потратила на развитие транспортной системы 303 млрд рублей.

Согласно проекту исполнения (есть в распоряжении M24.ru), доходы столичного бюджета в 2013 году составили 1,48 трлн рублей, расходы – 1,52 трлн рублей. В результате образовался дефицит в 47 млрд рублей. Налоговые поступления составили 86,3% доходов — 1,2 трлн рублей, что на 15 млрд рублей меньше плановых показателей. Основная причина «недобора» – сокращение налогов на прибыль. Появились консолидированные группы налогоплательщиков — например, в нефтяной, энергетической и металлургической отраслях. Налоги на прибыль снизились, в результате бюджет недополучил 68 млрд рублей.

«Есть такие производства, которые делятся на несколько циклов, часть из которых убыточные – например, нефтедобыча. Закон о консолидированных налогоплательщиках дает возможность объединить все доходы и убытки производства и платить один налог. Консолидация началась в 2012 году и активно продолжалась 2013-м. В проекте бюджета на 2014 год этот фактор был учтен», — отметил Крутов.

Акцизы на алкогольную продукцию составили 7,2 млрд — 94,3% от запланированного. Согласно принятым поправкам в законодательство, в бюджет субъекта теперь надо платить не 100%, а 40% акциза, говорится в пояснительной записке к проекту исполнения бюджета. Кроме того, завод «Кристалл» перевел производство в Московскую область, у ООО «Водочная Артель Ять» отозвали лицензию. На снижении налогов сказались также ограничения на правила продаж алкогольных напитков: c 1 января 2013 года пиво нельзя купить в ларьках, киосках, мелкорозничных магазинах (площадью до 50 кв. метров). В остальных торговых точках продажа алкоголя ограничена с 23.00 до 08.00.

В целом планировалось, что дефицит бюджета составит 236 млрд. Расходы оказались почти на 200 млрд меньше, в том числе, за счет экономии на госзакупках. По словам Крутова, доходы бюджета все равно достигли 101% от запланированных — за счет неналоговых поступлений. В проекте постановления говорится, что большую часть неналоговых доходов составила арендная плата за земельные участки (24,6%), доход от продажи активов (15%), от размещения временно свободных средств столичного бюджета (15%), доход от установки объектов наружной рекламы (10,9%), доход от сдачи в аренду нежилых помещений (9,9%).

Еще 7,3% неналоговых доходов составили штрафы и санкции. Большую часть штрафов москвичи заплатили за нарушения ПДД – 4,6 млрд рублей. Более 44 млн рублей взыскали с москвичей приставы за просрочку оплаты административных штрафов.

Что касается расходов бюджета, то, к примеру, на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» было потрачено 303,8 млрд рублей. В прошлом году было реконструированы 73,9 км дорог, 16 искусственных сооружений — тоннелей, эстакад, мостов, построено 35 пешеходных переходов. К примеру, проведена реконструкция участков Дмитровского, Волоколамского, Варшавского, Каширского, Ленинградского и Боровского шоссе, Большой Академической улицы, Волгоградского и Рязанского проспекта.

На развитие метрополитена потрачено 96 млрд рублей. В 2013 году ввели в эксплуатацию 13 км линий, 6 новых станций, закуплено 342 вагона подвижного состава.

Расходы на развитие единого парковочного пространства составили 2,4 млрд рублей. В результате было введено в эксплуатацию 63,9 тысяч машино-мест, построено 20 перехватывающих парковок, 40 заездных карманов такси. В центре Москвы оборудовали 150 паркоматов и 13,5 тысяч парковочных датчиков. Доходы от платных парковок в 2013 году составили 293 млн рублей.

Расходы на наземный транспорт составили 10,1 млрд рублей, или 80,7% от плановых назначений. Из них 2,3 млрд рублей было потрачено на закупку нового подвижного состава: 67 трамваев, 77 троллейбусов и 690 автобусов. Более 486 млн рублей пошли на обустройство конечных остановок. Было восстановлены и модернизированы 22,5 км трамвайных линий.

На создание интеллектуальной транспортной системы в 2013 году было потрачено 13 млрд рублей. Деньги пошли на установку 6,7 тысяч детекторов транспортных потоков, почти 1,7 тысяч управляемых и адаптивных светофоров, 800 стационарных и 310 мобильных комплексов фотовидеофиксации. Более 9 тысяч единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс» оснащены датчиками ГЛОНАСС.

Почти 310 млн рублей было потрачено на обустройство 16,2 км велодорожек.

Что касается других расходов, то, к примеру, более 620 млн рублей было потрачено на снос 6,5 тысяч самовольных и бесхозяйных строений, уборку 566 га бесхозяйных территорий, благоустройство 34 мест размещения нестационарных торговых объектов, обработку открытых водоемов.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко напомнил, что доходы от платной парковки, согласно постановлению правительства Москвы, пойдут в бюджет муниципальных образований. «Они должны тратиться только на благоустройство районов. В целом, 293 миллиона – это немало. Однако не стоит забывать, что платные парковки задумывались не как бизнес-проект, а как ограничительная мера по использованию личного автотранспорта в пиковые часы в центре города», — заключил эксперт.

Отметим, что в проекте бюджета на 2014 год прогноз сборов от платной парковки оценивались в 667 млн рублей. Напомним, что уже к осени зона платного паркинга расширится до Третьего транспортного кольца.

www.m24.ru

Штраф и пени от трудовой инспекции, как оплатить

Вопрос-ответ по теме

Как правильно отразить в бюджетном учете уплату штрафа и пени. Штраф наложен трудовой инспекцией 30000 руб.мы про платили с расчетного счета статья 290.

Обратите внимание!
У нас есть актуальная статья на эту тему!

Уплату штрафа и пени бюджетном учете отразите бухгалтерскими проводками: Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.05.730 – начислены пени, штрафы

Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610 – уплачены пени, штрафы

1. Ситуация: Как отразить в бухучете и при налогообложении пени и штраф за неуплаченный (несвоевременно уплаченный) налог

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

При расчете налога на прибыль суммы начисленных пеней и штрафов учреждение учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если у вас возникли вопросы по применению кодов классификаций,
воспользуйтесь сервисом для определения статьи КОСГУ и КВР

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с начислением пеней (штрафа), зависит от типа учреждения.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

В учете бюджетных учреждений:

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Для обеспечения раздельного учета налоговых санкций (в разрезе налогов, сборов) и других платежей в бюджет к счету 0.303.05.000 целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой:

Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)»
– начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Такой порядок установлен пунктами 131, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 401.20, 303.00).*

2. Справочники: Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета для бюджетных учреждений. Расчеты по платежам в бюджеты

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Документальное оформление

Основание

дебет

кредит

Увеличение задолженности по платежам в бюджет

п.131 Инструкция № 174

Начисление других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговые и другие санкции, прочие платежи в бюджет)

0.401.20.290,
0.109.Х0.290
0.106.ХХ.3001

www.budgetnik.ru

Отказ поставщика от заключения госконтракта: перечисление штрафа в доход бюджета

Вопрос-ответ по теме

подскажите пожалуйста, казенное учреждение проводило электронный аукцион по 44 ФЗ, победитель отказался заключать контракт, и заплатил штраф на 05 лицевой счет, но на 05 л/с могут поступать только средства во временном распоряжении, как быть с этими деньгами, может их нужно на 03 л/с отправить? Или могут эти могут на 05 лицевом висеть?

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Неустойка (штраф, пени) за нарушение условий контракта – это неналоговые доходы бюджета от применения к контрагенту мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки (абз. 5 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, ст. 329, 330 ГК РФ). Поэтому победитель должен перечислить штраф сразу в доход бюджета, а не на 05 или 03 лицевой счет заказчика – получателя бюджетных средств. Для этого нужно было сообщить победителю аукциона реквизиты, в том числе КБК доходов.

В рассматриваемой ситуации перечислите денежные средства с лицевого счета 05 в доход бюджета. При перечислении средств в доход соответствующего бюджета в платежном документе укажите код классификации доходов бюджета 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».
На месте 1–3-го разрядов кода доходов укажите код главного администратора, на месте 14–20-го разрядов – код подвида доходов.

Порядок отражения в учете операций по начислению штрафа и перечислению данных средств в доход бюджета с лицевого счета 05 зависит от того, какие полномочия администратора доходов бюджета переданы учреждению: полные или только по начислению доходов.

m.budgetnik.ru

Популярное:

  • Административный штраф пфр Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР Актуально на: 20 июля 2016 г. По итогам каждого отчетного и расчетного периода страхователь обязан представлять в ПФР расчет по форме РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от […]
  • Как заполнить платежку на штрафы Платежное поручение на уплату штрафа и пени в ПФР Добрый день!Подскажите пожалуйста. Не вовремя сдали отчёт в ПФР, начислены штрафы, пени в размере 1000 р (ч.1, ст. 46, ФЗ 212). Если я правильно понимаю КБК будет […]
  • Возврат экспортного ндс это НДС при экспорте в 2018 году Расчет и оплата НДС при экспорте в 2018 году практически полностью переведены в электронную форму. Налогоплательщикам не нужно сдавать бумажные копии многочисленных документов, достаточно […]
  • Хамовнический мировой суд Мировые судьи (Хамовнический суд), Хамовники, с/у 365 Мировой судья: Веклич Екатерина Андреевна Телефон для справок: 8 (499) 236-25-42 Телефон судебного участка: 8 (499) 237-63-45 ф E-mail: [email protected] Режим работы: […]
  • Исковое заявление о взыскании пособия по беременности и родам Исковое заявление о назначении и взыскании пособия по беременности и родам ул. Маршала Тухачевского, дом 25город Москва, 123154 Истец: Машенкова Ирина Александровна, проживающая по адресу Московская область г. Пушкино, 2-ой […]
  • Правила бухгалтерского учета пбу предусматривают Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н"Об […]
  • Образцы заявлений в деканат Обсуждения 5 сообщений Деканат принимает заявления студентов, написанные от руки по следующим образцам: 1) Копия лицензии ВУЗа (для налоговой инспекции)2) Копия свидетельства об аккредитации ВУЗа (для налоговой инспекции)3) […]
  • Осудили на штраф Уголовный штраф Здравствуйте! Меня зовут Артем. Подскажите пожалуйста как быть! Осужден по ст.290, ч.3, 291, ч.1(получение и дача взятки) к 3-м годам условно и штрафам: 50.000 руб. основной с рассрочкой на 3 года, 2 600 000 руб. […]