Штраф за страховку пассажиров

Содержание:

Страхование гражданской ответственности перевозчика

В Российской Федерации введен новый вид обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

В соответствии с Федеральным законом все организации (независимо от форм собственности) и индивидуальные предприниматели обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами если:

1. Занимаются перевозкой пассажиров, в том числе внеуличным транспортом (пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам), за исключением метрополитена и легковых такси категории «В»).

2. Деятельность по перевозке регулируется соответствующим транспортным уставом или кодексом:

Полис обязательного страхования гарантирует пассажирам возмещение причиненного вреда их жизни, здоровья или имуществу при перевозке на следующих видах транспорта:

•железнодорожный транспорт (пригородного сообщения, дальнего следования, международные перевозки)
•воздушный транспорт (самолеты внутренних и международных линий и вертолеты)
•морской транспорт
•внутренний водный транспорт
•автобусные перевозки (внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки)
•городской электрический транспорт (троллейбусы и трамваи)
•легкое метро и монорельсовый транспорт

Штраф за отсутствие полиса у перевозчика (статьей 11.31 КОАП) составит:
•Организация — в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей
•Должностное лицо — в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

После заключения договора страхования перевозчику необходимо предоставить пассажирам информацию о страховщике и заключенном договоре обязательного страхования: наименование страховщика, место его нахождения, почтовый адрес, номер телефона, а также номер, дату заключения, срок действия договора страхования.

Информация должна размещаться во всех местах продажи билетов (в том числе в транспортном средстве, если продажа билетов осуществляется непосредственно там) и на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Штраф за не представление пассажирам информации о страховщике и полисе обязательного страхования:
•Организация — в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей
•Должностное лицо — от 1 тысяч до 3 тысяч рублей.

www.reso.ru

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

Видеосюжет о страховании пассажиров

strahovkunado.ru

Страхование пассажиров общественного транспорта

Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.

Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.

На каких типах транспорта действует страховка для пассажиров?

Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.

Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.

Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.

На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.

Сумма, на которую застрахованы пассажиры, пребывающие в общественном транспорте

Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.

Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

Размеры компенсации пострадавшим

Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:

Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;

Сотрясение мозга – 60 000 рублей;

Перелом ноги – 240 000 рублей;

Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.

Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.

Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.

Документы подтверждающие страховой случай

Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.

На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.

Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.

Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?

После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.

Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.

Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.

Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.

Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.

Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.

Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.

Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.

Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров

proins.ru

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.

www.insurance-liability.ru

Штраф за перевозку пассажиров без страховки

Плохая новость для перевозчиков, которые не заключили обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами.

С 01. 04.2013 вступила в силу ст.11.31 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность (штрафы) за несоблюдение перевозчиком требований об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира.

Статья.11.31 КоАП РФ

Как это часто бывает у нас в государстве, не смотря на то, что Федеральный закон №67-ФЗ, вступил в силу еще в январе 2013 года, он не мог быть реализован до 1 марта 2013 в связи с возникшими трудностями лицензирования и отсутствия необходимых программ. Т.е. до 1 марта 2013 года у страховых компаний не было даже возможности оформлять договора страхования.

Дело сдвинулось с мертвой точки, началось движение, страховщики начали оформлять договора обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами и, в целях ускорения внедрения закона №67-ФЗ в массы, начинают действовать штрафные санкции для нерадивых перевозчиков пассажиров.

Штрафы за перевозку пассажиров без страховки.

Итак, вышеупомянутый Федеральный закон №67-ФЗ, вернее его неисполнение с 1 апреля 2013 года, влечет наложение следующих административных штрафов:

для должностных лиц в размере от 40000 до 50000 рублей;

для юридических лиц – от 500000 до 1000000 рублей.

Кроме того, за непредставление перевозчиком пассажирам информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в местах продажи билетов и на самих билетах при наличии причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей, для юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей.

Контролировать исполнение Федерального закона №67-ФЗ будет осуществлять орган транспортного контроля РОСТРАНСНАДЗОР.

Контроль планируется обеспечивать путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами надзорным органом, а также при проверках обращений и заявлений потребителей, поступивших в орган транспортного контроля и надзора .

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами действует на всех видах транспорта кроме легкового такси и метрополитена.

Перевозка пассажиров на всех видах транспорта, за исключением метро и легкового такси без действующего договора обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами запрещена.

При отсутствии договора страхования, фирма перевозчик все равно будет производить выплаты пассажирам, на тех же условиях , что и страховые компании, но из собственных средств.

Кроме того, суммы, незаконно сбереженные перевозчиком, будут взыскиваться в бюджет с начислением на эти суммы процентов. Такое взыскание произойдет вне зависимости от наступления страхового случая.

Суммы страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Федеральным законом 67-ФЗ предусматриваются следующие суммы страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами:

в случае гибели пассажира – 2025000 рублей;

при причинении вреда здоровью пассажира – до 2000000 рублей;

при порче имущества пассажира выплата из расчета 600 рублей за 1 кг багажа и 11000 рублей за иные вещи (но не более 23000 рублей по имуществу каждого потерпевшего).

Наши специалисты помогут вам сделать расчет стоимости полиса обязательного страхования ответственности перевозчика пассажиров, а так же выбрать надежную страховую компанию.

Оставьте вашу заявку на расчет стоимости полиса с помощью формы, расположенной ниже, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Компания Айрэйт – ваш консультант на рынке страховых услуг.

irategroup.ru

Популярное:

  • Зингер патент Американский портной Зингер запатентовал усовершенствованную швейную машинку На создание новой швейной машины, с челночным стежком, американский портной Исаак Меррит Зингер потратил всего 11 дней. К этому моменту существовало […]
  • Опека советский район тула Органы опеки и попечительства Территориальный отдел по городу Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области Обслуживаемые МО: Город Тула Тип организации: Территориальный отдел опекиРуководитель: начальник […]
  • Правила поведения при града Правила поведения во время крупного града Крупный град, с диаметром градин более 20 мм – весьма опасное явление, способное как насести значительный ущерб для сельского хозяйства, так и вызвать серьезные разрушения – выбить […]
  • Ликвидация магазинов в тюмени 2018 Все Скидки, Акции и Распродажи Тюмени Подписаться Скидки, акции, распродажи по определенным видам деятельности можно посмотреть в Справочнике в соответствующих рубриках Каталога Текстильная утилизация! Надоели скатерти и […]
  • Нотариус на ул Петрова Нотариус Красимир Бележков Главно меню Калкулатори за.. Необходими документи НОТАРИУС КРАСИМИР БЕЛЕЖКОВ Рег. № 617 в регистъра на Нотариалната камара Нотариална кантора гр. София, п.к.1613, Район "Красно село" на Столична община […]
  • Строительные нормы и правила снип 23-05-95 СНиП 23-05-95. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ DAYLIGHTING AND ARTIFICIAL LIGHTING Дата […]
  • Приказ на назначение директора и бухгалтера Приказ на возложение обязанностей главного бухгалтера на директора Статьи по теме По общему правилу бухучет в компаниях ведет главный бухгалтер. Но руководители малых компаний вправе вести учет лично. Для этого надо издать […]
  • Реестр недвижимости крыма ГОСКОМРЕГИСТР Информация Описание: ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦАГосударственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий переданные на основании […]