Штраф за загрязнение водоемов

Штраф за загрязнение водоемов

1. Загрязнение вод способно причинить существенный вред здоровью людей, природной среде, ее животному миру и рыбным запасам, сельскому и лесному хозяйству, подорвать экологическую безопасность населения.
2. Предмет преступления — воды рек, озер, прудов, водохранилищ, каналов, подземные воды, ледники, источники питьевого водоснабжения.
Сравнительный анализ комментируемой статьи и ст. 252 УК позволяет сделать вывод, что не являются предметом рассматриваемого преступления воды внутренних морей и территориальные воды РФ.
Хранилища воды, не имеющие экологического значения (отстойники, бассейны, резервуары, колодцы и т.п.), не относятся к предмету рассматриваемого преступления. Их загрязнение, отравление, истощение в зависимости от характера деяния могут образовывать состав диверсии (ст. 281 УК), преступления против жизни и здоровья (см. гл. 16 УК), нарушения санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК), нарушения правил охраны труда (ст. 143 УК).
За пределами допустимых водным и санитарным законодательством уровней загрязнение становится опасным и влечет уголовную либо административную ответственность.
3. С объективной стороны преступление состоит в загрязнении или засорении, т.е. в сбросе или поступлении иным способом в водные объекты, а также в образовании в них вредных веществ, предметов, взвешенных частиц, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Истощение вод означает устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод (ст. 1 Водного кодекса).
Под иным изменением природных свойств вод понимается любое другое изменение их физических, химических или биологических свойств. Различают также тепловое загрязнение, т.е. изменение теплового режима вод, угрожающее развитию и существованию многих видов рыб и иных организмов. При определении степени загрязнения, засорения или истощения водного источника необходима ссылка на соответствующие нормативы.
Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов утвержден указанным при рассмотрении ст. 247 УК Постановлением Правительства РФ от 03.08.92 N 545, а также Постановлением Правительства РФ от 19.12.96 N 1504 «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты» . Экологическое нормирование осуществляется также на основе Федерального закона «О техническом регулировании», Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 , Санитарных правил в лесах Российской Федерации, утвержденных Приказом Рослесхоза от 15.01.98 N 10 (в ред. от 24.12.98) , и других нормативных актов.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 165.
СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295.
БНА. 1998. N 4; 1999. N 3.

Пленум ВС РФ в п. 9 Постановления от 05.11.98 N 14 разъяснил, что по комментируемой статье должны квалифицироваться эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.
4. Обязательный признак состава преступления — наличие указанного в законе вреда.
Вопрос о признании вреда существенным решается в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств дела. При этом, в частности, следует учитывать: количество погибшей рыбы (включая молодь) или других водных животных, растительности, лесных деревьев, сельскохозяйственной продукции (посевов, насаждений, скота и птицы), экологическую значимость водоема (питьевой источник, место отдыха, нерестовое место, обиталище водоплавающих, особо охраняемый природный объект или территория и т.п.), стоимость утраченного или поврежденного в денежном выражении или по соответствующим таксам, площадь распространения загрязняющих веществ.
О вреде здоровью людей — см. коммент. к ст. 246.
Массовая гибель рыбы — это отравление ее в больших количествах, как правило, на значительных площадях.
Массовой следует признавать гибель нескольких десятков голов крупного рогатого скота, водоплавающей птицы, пушных зверей, гибель популяции водных живых организмов и т.п.
Размер вреда природной среде определяется в соответствии с установленными методиками и таксами .
———————————
Экологическое право России: Сб. норм. актов. С. 494 — 520.

О понятии заповедника и заказника см. коммент. к ст. 262.
Загрязнение вод этих природных объектов предусмотрено в комментируемой статье в качестве квалифицирующего признака состава преступления. Данная норма выступает специальной по отношению к ст. 262 УК, поэтому дополнительной квалификации по ст. 262 УК не требуется.
Если загрязнением вод причинен существенный ущерб иным, помимо заповедников и заказников, особо охраняемым природным территориям и объектам, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности комментируемой статьи и ст. 262 УК.
О понятии зон экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций см. коммент. к ст. 247.
5. Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, характеризуется умыслом или неосторожностью, а ч. 3 этой статьи — только неосторожностью.
6. Субъектом преступления могут быть как лицо, использующее свое служебное положение, так и иные лица. Лица, использующие свое служебное положение при совершении преступления, при наличии признаков его состава отвечают по комментируемой статье и ст. 201 или 285 УК по совокупности.
7. Если отравление водоемов производится с целью незаконной добычи водных животных, содеянное следует квалифицировать по совокупности комментируемой статьи и ст. 256 УК.

www.ukrf.net

Прокуратура Московской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 № 7 2017 год объявлен Годом экологии. В этой связи вопросы охраны водных объектов Подмосковья в текущем году приобрели еще большую актуальность.

Требования к охране поверхностных водных объектов определены Водным кодексом РФ, а также Правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 №79.

Основные мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя установление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, закрепление их на местности специальными информационными знаками, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их загрязнения и засорения, их расчистку и биологическую рекультивацию, укрепление берегов, а также оборудование хозяйственных объектов очистными сооружениями.

Обязанность по осуществлению таких мероприятий возложена законом как на федеральные уполномоченные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, физические и юридические лица в зависимости от статуса и правовой принадлежности водных объектов.

Составы административных правонарушений в сфере охраны водных объектов и ответственность за них указаны в ст. 8.13 КоАП РФ. При этом правонарушителям в качестве административного наказания могут быть назначены как административный штраф, так и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае загрязнения, засорения или истощения водных объектов, если такие деяния повлекли причинение существенного вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, хозяйственной деятельности, а также совершены на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 250 УК РФ. Наказание за загрязнение вод может быть назначено вплоть до лишения свободы.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

mosoblproc.ru

Новые штрафы за загрязнение окружающей среды

26 декабря 2005 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 183-ФЗ, которым с 8 января 2006 года увеличены штрафы за загрязнение окружающей среды . Кроме того, этот Закон ввел наказание за то, что не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Штрафы за загрязнение окружающей среды. Предприятию, которое осуществило выброс вредных веществ без специального разрешения, грозят административные штрафы. Как мы уже сказали, с 8 января 2006 года они были увеличены. Так, за несоблюдение экологических требований при строительстве, а также при эксплуатации предприятий с должностных лиц теперь будут взыскивать не от 500 до 1000, а от 2000 до 5000 руб., а с организаций – не от 5000 до 10 000, а от 20 000 до 100 000 руб. (ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Полный перечень новых штрафов мы привели в таблице .

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Платить за загрязнение окружающей среды требует статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». А порядок расчета такой платы утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632. Согласно пункту 1 Порядка, организации должны платить за:

1) выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

3) размещение отходов;

4) другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.).

Однако сейчас действуют базовые нормативы платы только по трем первым видам загрязнения окружающей среды. Они перечислены в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410). При этом в 2006 году нормативы платы, установленные в 2003 году, применяются с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 году, – с коэффициентом 1,08. Это требование статьи 19 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».

Как мы уже сказали, плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательной. Однако до сих пор никаких санкций за ее неперечисление не было. Но уже с 8 января 2006 года за невнесение платы в установленные сроки должностные лица заплатят 3000–6000 руб., а организация – 50 000–100 000 руб. Такие штрафы теперь установлены в статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отметим, что по Налоговому кодексу РФ за неперечисление платы оштрафовать фирму не могут. Дело в том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не считается налогом. На это указал Конституционный суд РФ в Определении от 10 декабря 2002 г. № 284-О.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 183-ФЗ.

Вступил в силу 8 января 2006 года.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: glavbukh.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «»

Другие новости за 23.01.2006

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

Еще по теме «Экологические платежи»

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

www.ecoindustry.ru

Штрафы за загрязнение окружающей среды могут увеличиться до 1 млн рублей

Законопроект, ужесточающий санкции загрязнителям окружающей среды, внесён в Государственную думу

Москва, 17 февраля 2017, 12:35 — REGNUM Штрафы за загрязнение окружающей среды могут быть подняты до миллиона рублей. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы от Челябинской области Виталий Пашин и Данил Шилков внесли в Госдуму. Инициатива предполагает многократное увеличение штрафов за выброс вредных веществ в атмосферу.

Так, в случае осуществления выбросов без законных на то оснований, индивидуальных предпринимателей предлагается штрафовать на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а юридические лица — от 700 тыс. до 1 млн рублей. Кроме того, возможно административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Если же законные основания, а именно специальное разрешение на выбросы, имелись, но те ограничения, которые они накладывали на выброс вредных веществ все же нарушены, то штрафы предполагаются несколько меньшие. Индивидуальные предприниматели в таком случае заплатят от 80 тыс. до 200 тыс. рублей; юридические лица — от 500 тыс. до 700 тыс.

В обосновании ужесточения административного наказания депутат Пашин приводит критическую ситуацию с экологией в Челябинской области, а также возможность загрязнителей экологии продолжать губительную деятельность.

«У нас еженедельно объявляются неблагоприятные метеорологические условия, что по факту выражается в сильном задымлении городов, в появлении резких химических запахов в воздухе, в ухудшении самочувствия наших жителей. Экологическая обстановка в регионе находится на гране катастрофы. При этом если и ловят нарушителей, то те отделываются незначительными штрафами, которые явно несоразмерны принесенному вреду экологии. Необходимы реальные наказания за выбросы в атмосферу, заставляющие предприятия задуматься: дешевле поставить фильтр, соблюдать нормативы, чем штрафы платить», — сообщил депутат.

Разработчики законопроекта отмечают бедственное положение экологии в России, ссылаясь на аналитические данные. По их словам, ежегодной ущерб от плохой экологии в России составляет порядка 6% ВВП страны. Также указывается, что несмотря на объявленный Год экологии, некоторые промышленные предприятия продолжают нарушать правила охраны атмосферного воздуха.

Напомним, по действующему закону выброс вредных веществ в атмосферу, как и вредное воздействие на нее без спецразрешения наказывается штрафом: индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — от 180 тыс. до 250 тыс. рублей.

За нарушение условий спецразрешения на выброс или вредное физическое воздействие на атмосферу полагается штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей, и от 80 тыс. до 100 тыс. рублей для юрлиц.

regnum.ru

Граждан и юрлиц начнут наказывать за загрязнение водоёмов

Штрафы составят от 20 тысяч до миллиона рублей

Ответственность за качество воды, которая попадает в реки и озёра, с организациями водоканала вскоре разделят промышленные и сервисные предприятия. За стоки с содержанием тяжёлых металлов они заплатят значительные штрафы. До конца года в Правительстве должны подготовить все подзаконные акты к Федеральному Закону «О водоснабжении и водоотведении», который вступит в силу 1 января 2019 года.

Нормативы станут мягче, ответственность — строже

В Водной стратегии России гарантированный доступ населения к качественной питьевой воде рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Чтобы реализовать цели этого документа, власти рассчитывают потратить до 2020 года 662,4 миллиарда рублей. Параллельно идёт реформа экологического законодательства, в том числе разрабатываются новые технологические нормы по водоотведению.

Новая система контроля воздуха определит, куда идет дым из заводской трубы

По словам зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павла Качкаева, Закон «О водоснабжении и водоотведении» уберёт многие нестыковки.

«Предыдущие нормативы по водосбросам соответствовали рыбохозяйственным, которые даже строже, чем для питьевой воды. Мы от этого ушли, а новые будут устанавливаться на основе методик, которые разрабатывает Правительство», — отметил парламентарий. До конца года подзаконные акты ещё надо согласовать с Минприроды, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой.

Качкаев напомнил, что биологические очистные сооружения избавляют воду только от основных «ингредиентов», которые сбрасывает население — азота, фосфора, взвешенных веществ, микроорганизмов, также должно снижаться биохимическое потребление кислорода.

«С примесями тяжёлых металлов они справиться уже не могут, — объяснил депутат. — Долгое время за это всё отвечали водоканалы, но в прошлом году с принятием закона мы эту проблему решаем. Теперь их ответственность распространяется только на пять названных мной элементов. От тяжёлых металлов предприятия обязаны избавляться на своих локальных очистных сооружениях либо платить водоканалам неустойку за загрязнение окружающей среды. Если же сам водоканал готов принять стоки, то предприятия должны ему за это платить».

Поймать специфические загрязнения у себя на выходе предприятиям намного проще, чем потом водоканалу в общем потоке.

Водоканалы сконцентрируются на биогенных загрязнениях, а средства, которые сейчас направляются на вынужденные штрафы, пойдут на модернизацию очистных сооружений, уверен руководитель Департамента экологической политики Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Андрей Новиков. «Экономическое воздействие на «грязных» абонентов, которые сбрасывают стоки с превышением нормативов, простимулирует их к строительству локальных очистных сооружений, внедрению оборотного водоснабжения, использованию новых, более чистых, технологий, — надеется он. — Понятно, что такие предприятия не воспринимают этот документ с воодушевлением, но для нас это единственная возможность сохранить водные объекты».

Единственная альтернатива — строительство высокотехнологичных сооружений для очистки по аналогии с теми, что используются на МКС. «Но надо понимать, что это поднимет тарифы на водоотведение до космических значений. Не думаю, что этого кто-то захочет. Поймать специфические загрязнения у себя на выходе предприятиям намного проще, чем потом водоканалу в общем потоке», — добавил представитель РАВВ.

На штрафы придётся серьёзно раскошелиться

Ответственные за загрязнение воды в санитарных зонах заплатят до 1 млн рублей

Существующие меры воздействия неэффективны, признают в Роспотребнадзоре. С подачи федеральной службы Правительство намерено ужесточить административную ответственность за нарушения при деятельности в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Распоряжение за подписью премьера Дмитрия Медведева о внесении в Госдуму проекта поправок в КоАП появилось на сайте кабмина 9 марта. Законопроект поступил на рассмотрение 12 марта.

Документом предусматривается различная ответственность в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, где выявили нарушение режима ведения хоздеятельности. Так, за нарушения в первой зоне с самым строгим режимом предлагается установить штраф для граждан от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Для должностных лиц он составит от 100 до 200 тысяч рублей, а юрлиц оштрафуют на сумму от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

«Сфера водопроводно-канализационного хозяйства — это не только и не столько право, сколько обязанность и ответственность», — считает директор по правовому обеспечению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Марина Гассий.

На форуме «Экология», который пройдёт в Москве 22 — 23 марта, в рамках рабочей сессии «Актуальные вопросы водоснабжения и водоотведения: разграничение ответственности за негативное воздействие на окружающую среду» эксперт расскажет о перспективах управления рисками ответственности в сфере водоотведения в условиях обновлённого отраслевого и экологического законодательства.

www.pnp.ru

Популярное:

  • Правило для админов в кс 16 Реальные пацаны - Форум игровых серверов Counter Strike 1.6 Правила Для Админов Сервера Реальные Пацан. Нравится Не нравится Pickwick 27 авг. 2013 Запрещено: 1 . Материться и оскорблять игроков на наших серверах. 2 . […]
  • Хамовнический мировой суд Мировые судьи (Хамовнический суд), Хамовники, с/у 365 Мировой судья: Веклич Екатерина Андреевна Телефон для справок: 8 (499) 236-25-42 Телефон судебного участка: 8 (499) 237-63-45 ф E-mail: [email protected] Режим работы: […]
  • Приказ 328 минтруда Приказ 328 минтруда МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрация в Минюсте России 21.10.99. Регистрационный № 1944 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке […]
  • Гражданство контрольная Для Казахстана Отчеты по практике Предмет: Гражданское право Тип: Курсовая работа Объем: 23 стр. Основания и порядок прекращения гражданства в Республике Казахстан Содержание Введение 3 1.1 Основные принципы гражданства 6 1.2 […]
  • Как оформить статью умершего Как получить всю пенсию за умершего мужа? пенсия умершего 17 тысяч моя 11,200 Добавили топко 2 тысячи и на неработающую дочь 1 тысячу Подозреваю неправомочные действия должностного лица Могу ли я получать пенсию мужа полностью […]
  • 100 закон свердловская область Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в […]
  • Учет собственности куги Учет собственности куги от 28 апреля 2006 года N 115-р Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения Реестра собственности Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 января 2017 года) […]
  • Статья ук рф по совращению Статья 168 УК РФ. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности Текущая редакция ст. 168 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные […]