Штрафы за дорожное покрытие

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

8. Штрафы за дороги

Штрафы за дороги назначаются соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

1. Согласно пункта 1.5. ПДД, участникам дорожного движения запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

2. Штрафы за дороги в соответствии со статьей 12.33. КоАП РФ «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

2.1. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей;

на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

2.2. Под повреждением дороги понимается:

а) разрушение дорожного полотна от проезда тяжелой техники, которой по общему весу и (или) нагрузке на оси запрещено движение по дороге;

б) разрушение дорожного полотна вследствие падения грузов с транспортных средств;

в) разрушение дорожного полотна при буксировке волоком тяжелых предметов;

г) разрушение дорожного полотна вследствие производства земляных работ.

2.3. К техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 относятся дорожные знаки, табло с изменяющейся информацией, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные сигнальные столбики, дорожные тумбы, дорожные световозвращатели, направляющие островки, островки безопасности, искусственные неровности, шумовые полосы, аварийные съезды, дорожные ограждения, акустические экраны, противоослепляющие экраны, снегозащитные устройства, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велосипедные дорожки, стационарное электрическое освещение и дорожные зеркала.

2.4. Умышленное создание помех в дорожном движении – это:

а) расстановка техники на дороге для производства различных работ без согласования с ГИБДД;

б) выгрузка на проезжую часть дороги различных предметов;

в) самовольная установка дорожных знаков;

г) остановка и стоянка транспортных средств в запрещенных местах согласно пунктов 12.4 и 12.5 ПДД.

д) загрязнение дорожного покрытия.

2.5. Загрязнение дорожного покрытия выражается в следующих правонарушениях:

— образовании на проезжей части участка с загрязнением, образованном грязью с колес автомобилей при выезде со строительной площадки;

— выбросом на проезжую часть дороги стройматериалов;

— разливом на дороге горюче — смазочных материалов;

— разливом стоков различного происхождения (со строек, теплотрасс, водопроводов, канализации и т.д.).

2.6. Штрафы за дороги по статье 12.33 рассматривают:

— начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

— старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора (статья 23.3 КоАП РФ).

3. Штрафы за дороги в соответствии со статьей 12.34. КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

3.1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа

— на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

3.2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влекут наложение административного штрафа

— на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

— на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечания: В соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522 под причинением:

— легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности;

— средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3.3. Комментарии к статье 12.34. КоАП.

3.3.1. В сравнении с прежней редакцией в нее в соответствии с законом N 26-ФЗ от 7 марта 2017 года внесены следующие изменения:

а) добавлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог (ранее ответственность была только при ремонте и содержании дорог);

б) в 10 раз увеличен штраф для должностных лиц (был 2 – 3 тысячи рублей, стал 20 – 30 тысяч рублей);

в) штраф для юридических лиц также изменился (был 300 тысяч рублей, стал от 200 до 300 тысяч рублей);

г) добавлен раздел об ответственности должностных лиц и юридических лиц за те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

3.3.2. Принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, регламентируется ГОСТ Р 50597-93″ Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Данный ГОСТ устанавливает предельно допустимые повреждения дорожного покрытия и сроки их ликвидаций, требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Документ регламентирует также сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки автомобильных дорог. Более подробно положения ГОСТ Р 50597-93 приведены в этой статье.

3.3.3. Штрафы за дороги по статье 23.34. устанавливают судьи. Протокол оформляют сотрудники ГИБДД.

4. Штрафы за дороги по статье 12.21.3. КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

4.1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным (Статья 31.1. закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ о дорогах) — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

4.2. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

5. Штрафы за невыполнение предписаний об устранении правонарушений (статья 19.5. КоАП РФ).

В данную статью законом от 7 марта 2017 года N 26-ФЗ внесены пунктами 27 и 28 следующие дополнения:

Пункт 27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа

— на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа

— на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

— на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

avtotrans-consultant.ru

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но это вряд ли принесет пользу

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия. При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2–3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Новых порядков в местных администрациях ждут с плохо скрываемым скепсисом, и это разделяют эксперты: закручивание гаек вряд ли улучшит состояние и безопасность дорог, зато может создать новые проблемы.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал в минувшие выходные. Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования. В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными.

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка. При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру. Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала.

Теперь отмахнуться от «писем счастья» из ГИБДД местным чиновникам станет сложнее.

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2–3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50–100 тыс. рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400–500 тыс. рублей.

В Росавтодоре отреагировали на мнение, что на дороги нет денег из-за Крымского моста

Во-вторых, невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене. Если раньше чиновник мог отделаться штрафом в 300–500 рублей, то теперь за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч! При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет. Так что понятно, почему закон, вводящий в действие все эти драконовские наказания, сейчас под лупой изучают в местных администрациях.

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления.

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

«В 2016 году администрация получила 70 предписаний ГИБДД по приведению дорог в нормативное состояние, причем некоторые предписания состояли из более 10 пунктов, с обозначением конкретных работ», — рассказал Znak.com вице-мэр одного из городов Свердловской области с населением чуть более 60 тыс. жителей. По словам чиновника, штрафов на администрацию выписали на 300 тысяч, еще два штрафа — на общую сумму 4 тыс. рублей — выписали ему самому как должностному лицу.

При этом, говорит собеседник, объем средств, запланированных в бюджете городского округа на 2017 год по «дорожной» статье, в 13 раз меньше нормативной потребности.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей.

Как в этих условиях сложится новая административная практика, вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация. Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

В Зауралье все-таки построят дорогу за 140 млн рублей к деревне, где живут два человека

«Я бы еще понял, если бы речь шла о санкциях в отношении подрядных организаций, которые недобросовестно следят за качеством дорог. Но какой смысл ужесточать ответственность для местных бюджетов, в которых и так нет денег на дороги?» — недоумевает Юрий Гурман, руководитель Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области. По его словам, сельские поселения в этой части хотя бы защищены федеральным законом, который передал вопрос ремонта и содержания дорожной сети в ведение муниципальных районов, в чей состав они входят. Если региональный законодатель не пошел на дополнительное регулирование этого вопроса, а между районом и поселениями в его составе не было заключено особых соглашений, то сельские главы избавлены от дамоклова меча предписаний и штрафных санкций за их невыполнение. С городскими поселениями все сложнее — вопрос с дорогами остается их головной болью, притом что и размер проблемного хозяйства в городах куда значительнее.

Есть еще один нюанс, обращает внимание Юрий Гурман. В 2015 году принята норма (Пункт 4. Статья 24.5. КоАП РФ), которая освобождает от ответственности местные администрации и должностных лиц, если выяснится, что они требовали денег на реализацию своих полномочий, но бюджетные средства не выделялись. «По сути, вооружившись этой бумагой, можно отбиваться от любых проверяющих и надзорных органов, не только от автодорожной инспекции, — рассказал Znak.com председатель депутатского собрания одного из сельских поселений на юге Урала. — Мы, например, так успешно отразили атаку Госпожнадзора, который указал нам на отсутствие пожарного водоема на территории поселения. Мы предъявили в суде бумагу о том, что просили денег на это в районе, а нам за отсутствием средств отказали. В итоге суд освободил нас от ответственности».

Похоже, что дело идет к тому, что грамотные и опытные главы просто начнут тратить больше денег на хороших юристов, чем на плохие дороги, мрачно шутит глава районного центра Касли в Челябинской области Юрий Скулыбердин. В противном случае размеров штрафов не выдержат не только сами чиновники (которых, кстати, с хорошей квалификацией, на невысокие зарплаты днем с огнем не заманишь), но и местные бюджеты.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах.

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Тем более на подходе и другие поправки, ужесточающие требования к соблюдению различных ГОСТов при эксплуатации улично-дорожной сети в населенных пунктах и за их пределами. А о том, что гипотетический конфликт на самом деле не такая уж и редкость, свидетельствует пример того же Екатеринбурга, где дают о себе знать давние разногласия между мэрией и руководством областного управления ГИБДД.

«На мой взгляд, новые размеры штрафов не чрезмерны, однако не думаю, что увеличение штрафов вообще способно стимулировать ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии», — считает Олег Иванов из Совета муниципальных образований Московской области. Плохое состояние дорожного покрытия он называет комплексной проблемой, первопричина которой все-таки не безответственность чиновников, а особенности российского законодательства. Пока победу в конкурсах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд будет обеспечивать минимальная предложенная цена, трудно требовать от чиновников обеспечивать привлечение на дорожные объекты подрядчиков с высоким качеством выполнения.

Жители Челябинска просят поставить светофор на опасном перекрестке

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов. «В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть. И, в случае чего, может и отозвать», — пояснил собеседник Znak.com.

По данным «Российской газеты», которая на днях опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание. Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Повреждение дороги

В своё время была произнесена фраза, ставшая позже апокрифической: «В России две беды – дураки и дороги». И если санкций за увеличение количества дураков законом не предусмотрено, то за повреждение дорог в России можно получить штраф.

Ст. 12.33 КоАП РФ

Объективной стороной данного правонарушения является:
— повреждение дороги, то есть разрушение дорожного полотна, путём откалывания краев, рытья ям, или иные действия, влекущие ухудшение состояния дорожного полотна, что ведёт к необходимости проведения ремонта на поврежденном участке дороги;
— повреждение железнодорожных переездов, то есть нанесение такого ущерба переезду, который ведёт к невозможности использования его по назначению или к затруднению его использования;
— повреждение иных дорожных сооружений, то есть совершение действий, которые влекут ухудшение состояния дороги и создают угрозу безопасности дорожного движения, но не связаны непосредственно с полотном дороги (выведение из строя светофоров, шлагбаумов, стирание дорожной разметки и т.д.);
— умышленное создание помех в дорожном движении, то есть выбрасывание крупногабаритного мусора, установка ложных дорожных знаков, загрязнение дороги (горюче-смазочными материалами, перевозимыми щебнем или гравием и так далее).
Обязательным признаком привлечения лица к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ является создание угрозы безопасности дорожного движения либо создание помех в дорожном движении.

Правоприменительная практика

Для того чтобы иметь более сильную позицию в споре, лицу, привлекаемому к административной ответственности, после составления протокола необходимо направить запрос в компанию, обслуживающую ту часть дороги, в повреждении которой это лицо обвиняется. Данная компания должна выдать справку о наличии или отсутствии претензий к водителю.
Если акт обследования дороги не был составлен, то его также лучше сделать самостоятельно и предоставить при рассмотрении дела.

Впрочем, нередко, несмотря на отсутствие доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудник полиции выносит постановление о признании его виновным. Однако чаще всего судьи жалобы удовлетворяют, а постановления отменяют именно из-за отсутствия доказательств вины водителя, а соответственно, и невозможности установления причинно-следственной связи между действиями водителя и повреждением дороги.

jusnaturale.ru

ГИБДД поднимает штрафы за ямы на дорогах

Пост опубликован: Март 10, 2017

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях дадут гаишникам новые рычаги воздействия на дорожников, плохо ремонтирующих автотрассы, а также на владельцев платных дорог.

Статистика показала, что причиной почти 30% всех аварий является плачевное состояние дорожного покрытия. Только за первый месяц 2017 года произошло порядка 7 тысяч ДТП, причиной которых было ужасающее состояние дорог. В таких авариях погибло 643 человека. Водители «бьются», объезжая ямы или резко тормозя перед ухабами, однако при этом привлечь к ответственности дорожников было крайне сложно. До сих пор максимум, что могли сделать гаишники — это выписать предписание о том, что разметка нанесена неправильно, на колодце нет люка или яма, ставшая причиной аварии, оказалась глубже ГОСТа. За такие нарушения чиновнику, а точнее организации, под чьим контролем находится данный участок дороги, грозил штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Правда, как правило, такие санкции находили виновников в крайне редких случаях. Госавтоинспекции вообще было сложно наказать тех, кто должен содержать дороги в соответствующем состоянии. Нужно было писать уведомления в местные органы власти с просьбой устранить нарушение, да и эта бумажная волокита, как правило, заканчивалась ничем, поскольку местные власти на них не реагировали или отделывались отписками. ГИБДД приходилось передавать дела в прокуратуру, а пока их там изучали, сроки привлечения к ответственности истекали. Итог был предсказуем, воз, а точнее ямы и ухабы, как правило, оставались там же, где и были. Теперь за плохую дорогу попросту можно выписать штраф прямо на месте. Дела, оформленные в связи с нарушениями дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд. Сами же автолюбители, которые считали, что в ДТП виноваты не только они, но и одна из извечных российских проблем, должны были идти в суд. По мнению председателя Центрального Совета общества автолюбителей Валерия Солдунова, инициатива достойна похвалы, однако вопросы вызывает реальное её воплощение:

«Для регионов проблема серьезная. Если в столицах дороги еще хоть как то ремонтируются и содержатся в должном порядке, то шаг за МКАД, как говорится, и всё, состояние полотна ужасающее. И жаль, что особой статистики по этому поводу не ведется. А ведь многие аварии действительно являются результатом не невнимательности водителей, а именно тех ям и ухабов, которые им приходится объезжать. Это серьезная угроза, люди выезжают и на встречку, и в кюветы и вину доказать порой сложно и здесь однозначно вина тех, кто за эти дороги отвечает. Хорошо, что приняли поправки, но помимо этого необходим механизхм воплощения этого на практике. Иногда того же подрядчика найти невозможно. Необходимо брать гарантийные обязательства еще во время первоначального строительства дороги, банковский некий депозит, и подрядчик должен знать, что он всегда будет нести ответственность за дорогу и ремонтировать ее потом за свой счет. А просто штрафы это мера не столь действенная».

Теперь дорожников, которые забыли о своих обязанностях, наказать стало проще. Согласно новому документу, а точнее поправок к статье 12.33. Кодекса об административных нарушениях, -сотрудники ГИБДД смогут на месте выписывать ответственным за тот или иной участок дороги организациям взыскание за ненадлежащее состояние дорожного полотна, незасыпанные ямы или некачественный «ямочный» ремонт. Причем сумма штрафов серьезно возросла, до 30 тысяч рублей. И это касается конкретных должностных лиц. Наказать могут и непосредственно самого исполнителя работ, то есть обычного дорожного рабочего, который должен засыпать ямы гравием, устанавливать знаки, но отнесся к своим обязанностям «спустя рукава». Юридическим же лицам за халатность придется выложить еще больше, умножив эту сумму на 10. В случае если будет доказано, что ДТП произошло именно из-за плохого состояния дороги, то ответственность чиновников возрастает до 100 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 500 тысяч. Невыполнение предписания, которые выданы ГИБДД в отношении должностных лиц, будет наказываться штрафом в размере до 50 тысяч рублей. К слову, до этого времени штраф был совсем «смешным» — 300 рублей. Если «удар рублем» не окажет на чиновника должного воздействия и нарушение будет зафиксировано повторно, то ответственный за это может быть уволен с занимаемой должности на срок до трех лет.

chelovek-zakon.ru

Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Компьютерный экзамен по ПДД в ГИБДД

При ответе на десять вопросов экзаменационного билета на компьютерном экзамене на получение водительского удостоверения в ГИБДД при проверке знания терминов и определений ПДД предоставляется возможность допустить не более двух ошибок, чтобы теоретическая часть экзамена считалась успешно сданной.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД

От пешеходов и пассажиров, которые являются участниками дорожного движения не требуется знание ПДД — Правил дорожного движения в полном объёме, как от водителей. Некоторые пешеходы могут, никогда не читать Правила дорожного движения, а узнать с детства со слухов и слов родителей и учителей относящиеся к ним требования, например, что дорогу нельзя переходить в неположенном месте или на красный свет. Однако, незнание ПДД не освобождает от ответственности и штрафов. Поэтому, уже одно только появление на дороге водителей, пешеходов и пассажиров подразумевает их знакомство с ПДД и с тем, какое нормальное поведение от них ожидается.

Если вы намереваетесь стать водителем легкового автомобиля и получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В , то, казалось бы, вам на компьютерном теоретическом экзамене в ГИБДД не должны задавать вопросы, относящиеся, сугубо, к мотоциклам — категория А или грузовым автомобилям, как то следует из декларируемого в Разделе 1 ПДД.

Например, о глубине протектора шин для мотоциклов и грузовиков, о необходимости использования мотошлема, т.к. подобные вопросы к водителям легковых автомобилей не относятся, и они их не контролируют. Однако, такие вопросы могут проскакивать в билетах — настройтесь изучить ПДД в полном объёме, чем только лишь относящиеся лично к вам темы и потренируйтесь, чтобы отвечать верно на все экзаменационные вопросы.

Комментарии

Содержание раздела

Настоящие Правила дорожного движения в дальнейшем — Правила или ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.

infostatus.ru

Популярное:

  • План ликвидации аварий угольных шахт План ликвидации аварий угольных шахт должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий ПЛА, и их обязанности; исполнителей мероприятий ПЛА. ПЛА разрабатывается техническим руководителем (главным инженером) шахты и […]
  • Деньги в долг под расписку в астане ДЕНЬГИ В ДОЛГ Получение денег в долг наиболее удобными способами для клиента, в том числе в круглосуточном режиме или на карточный счет. Выдача займов от частного лица под проценты по договору займа в течение часа, […]
  • Декларация после ликвидации Заполнение декларации усн при ликвидации ип Ликвидационная декларация при закрытии ИП С 06.08.2018 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда […]
  • Единовременное пособие за 2 ребенка в 2014 году Пособия на детей в 2016 году Актуально на: 18 января 2016 г. Порядок расчета пособий на детей в 2016 году не поменялся. Однако изменились максимумы и минимумы различных «детских» пособий. Это связано с индексацией пособий на […]
  • Как правильно уйти на пенсию в фсин Как рассчитать срок наступления минимальной пенсии во ФСИН? Здравствуйте! В армии прослужил 3 года. В УИС в должности младшего инспектора охраны стаж на 1 июля 2017 года 8 лет и 4 мес. 3 года профессионального лицея после 9 […]
  • Расчет пенсии учителя Пенсии учителей и врачей сравняют с пенсиями чиновников Депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов намерен оказать поддержку учителям и врачам, приравняв их пенсии к размеру […]
  • Нотариусы в туле в зареченском районе Нотариусы 28 организаций Вертилецкий Александр Васильевич Нотариус Телефон: 8 (48767) 9-68-77 Адрес: Тульская обл., Ленинский р-н, Плеханово пос., ул. Заводская, д. 15 (Без района) Верушкина Ольга Николаевна Нотариус Телефон: 8 […]
  • Адвокат по семейным делам в санкт-петербурге Адвокат по семейным делам в санкт-петербурге Седовина Татьяна Николаевна, специалист по работе с проблемными семьями Берлин Юлия Ильинична, консультант по общему и финансовому управлению Адрес: Санкт-Петербург, Добролюбова пр., […]