Система оценивания в законе об образовании

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

www.zakonrf.info

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2018

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

zakonobobrazovanii.ru

Как выставляют отметки ученикам в школе

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и отметка
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.
Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
Компетенция образовательной организации
Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации, в которую входят в том числе:
— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.
Законом также предусмотрены и меры ответственности:
— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об оценивании и выставлении отметок обучающимся Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;
— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В образовательной организации в соответствии с установленной Законом компетенцией должны быть:
— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;
— разработана внутришкольная система оценки качества образования;
— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);
— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за к
онтрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);
— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;
— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.
Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.
Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.
Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.
Что должны учитывать родители
Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.
Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Если родители убеждены, что учитель неправ

Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.
Для этого надо:
1. Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем.
2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
3.Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.
Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.
4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд.
Учителю не следует давать поводов для конфликтов
Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;
— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.

Уважаемые родители и учителя! Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Также в блоге
«Кто и как осуществляет федеральный государственный контроль качества образования»»
Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»
«Обязана ли школа организовать дополнительные занятия со школьниками, пропустившими уроки по болезни»
«Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании»
«Возможно ли исключить ученика из школы за плохую успеваемость?»
«Могут ли родители посещать уроки учителей?»

eduinspector.ru

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

www.zakonrf.info

Популярное:

  • Закон об высшем образовании 2014 рф Законы о втором высшем образовании Отдельного закона о втором высшем образовании в российской правовой базе нет. Процедура поступления в вузы уже дипломированных специалистов, содержание и объемы программ их обучения, а также […]
  • Закон рф о архивном фонде Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Приказ no 355 мчс Утеряно приложение к диплому. Как правильно восстановить. Если утерян диплом, то в газету подается объявление "Утерянный диплом - регистрационный номер ****, ОКА №*****, от ** **** 20** года, выданный "Институтом ****" на имя […]
  • Налог москва 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 […]
  • 290 приказ по сиз Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2015 г. N 2н "О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, […]
  • Расчет надбавки к страховому тарифу от несчастных случаев пример Установление скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Установление скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование […]
  • Входит ли в северный стаж декретный отпуск Входит ли стаж выслуги лет в период декретного отпуска районах Крайнего Севера? Служу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера. Стаж службы приравнен 1 год к 2 годам. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 […]
  • Реклама алкоголя закон 2018 Реклама алкогольной продукции на телевидении и радио в РФ. Досье ТАСС-ДОСЬЕ. Впервые в России телевизионная реклама алкогольных напитков была законодательно ограничена 18 июля 1995 г. при вступлении в силу федерального закона "О […]