Система военных судов порядок их формирования

ВОЕННЫЕ СУДЫ РФ: СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах рФ.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

Военные суды в пределах своих полномочий рассматривают дела и материалы, связанные с ограничениями конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища.

В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Высшим судебным органом для военных судов является Верховный Суд РФ (ст. 126 Конституции РФ), который реализует свои функции в отношении военных судов через Военную коллегию Верховного Суда РФ.

Военная коллегия, в состав которой входят председатель, его заместитель, председатели судебных составов и другие судьи Верховного Суда РФ, действует в составе Верховного Суда РФ и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к нижестоящим судам.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции: дела об оспаривании ненормативных актов, дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого. Уголовные дела рассматривает коллегия, состоящая из 3 судей и присяжных заседателей. Дела по жалобам и протестам рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

Президиум Верховного Суда РФ рассматривает дела по протестам на решения.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые в первой инстанции и не вступившие в силу.

Окружной военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей и действует на территории одного или нескольких субъектов РФ.

Президиум окружного военного суда, действующий в составе председателя, его заместителей, заместителей председателя, рассматривает гражданские, административные, уголовные дела по протестам гарнизонных военных судов. Координирует работу судебной коллегии. Утверждает председателей судебных коллегий.

Окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, и дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни.

Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, других судей и действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.

studopedia.ru

В соответствии со ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. При этом создание чрезвычайных судов не допускается. Основным условием организации системы судов признается стабильность утверждаемой законом системы. Положительным для российского законодательства о судоустройстве является включение в судебную систему особого звена — мировых судей в качестве судов субъектов Федерации. Кроме того, перспективным для дальнейшего развития судебной системы Российской Федерации является законодательное утверждение допустимости создания федеральных специализированных судов общей юрисдикции для рассмотрения гражданских и уголовных дел, а также возможность создания конституционных (уставных) судов для рассмотрения вопросов соответствия нормативных актов органов государственной власти субъектов Федерации их конституциям (уставам), а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Тема судебной системы в современной России очень актуальна, поскольку суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.

Понятие судебной системы, порядок создания и упразднения судов

Под судебной системой понимают совокупность судебных органов и учреждений, непосредственно обеспечивающих их деятельность, объединенных единством принципов и задач, руководствующихся едиными правовыми основами.

Так, в судебную систему России входят все суды:

— Конституционный Суд РФ;

— Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, в том числе и мировые суды, в отношении которых он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор и дает обязательные для исполнения разъяснения по вопросам судебной практики;

— Высший Арбитражный Суд РФ и все арбитражные суды, в отношении которых он наделен полномочиями судебного надзора и дачи разъяснений по вопросам разрешения экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Совокупность указанных судов РФ связана единством задач по отправлению правосудия и процессуальной формой функционирования. В настоящее время в соответствии с Конституцией и законодательством о судоустройстве все суды обладают некоторыми организационными и функциональными связями, что дает основание рассматривать каждое из звеньев судебной системы в качестве ее элементов.

Так же в российском законодательстве о судоустройстве включено в судебную систему особое звена — мировые судьи в качестве судов субъектов Федерации. Федеральный районный суд учреждается как непосредственно не связанный с административным делением. Районный суд наделяется полномочиями суда второй инстанции, имеющего право пересматривать решения и приговоры мировых судей в апелляционном порядке.

В соответствии со ст. 17 Федерального Конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31.12.96г. № 1 ФКЗ Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом. Кроме того, должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Помимо этого, никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Итак, дефиниция порядка создания судов раскрывается с помощью таких характеристик, как конституционное определение компетенции по установлению законодательных основ формирования судов, их системы, процедуры образования, гарантий самостоятельности и независимости от иных отраслей власти, круга полномочий, организации деятельности. По всем этим вопросам Конституция РФ содержит те или иные указания и предписания. Относительно создания судов Конституция РФ содержит лишь одно положение, прямо относящееся к рассматриваемой проблеме: это категорический запрет на создание чрезвычайных судов (ч. 3 ст. 118).

Конституция РФ и Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» определяют содержание и пределы полномочий по законодательному регулированию создания судебных органов. Так, создание судебной системы как организационной структуры судебной власти Конституция РФ относит к исключительной компетенции Российской Федерации. Согласно п. «г» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности. В сферу компетенции Российской Федерации входит также судоустройство (п. «о» ст. 71), понимаемое не только как совокупность законодательных актов, регулирующих образование, организацию и деятельность судов, непосредственно осуществляющих правосудие, но и как система институтов, обеспечивающих деятельность судов.

Создание высших судов российской судебной системы закреплено Конституцией РФ в главе 7 «Судебная власть», где указаны общие полномочия и определено место в судебной иерархии Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Конституция РФ определяет также правовые основы создания органов судебной власти. Это сама Конституция РФ и Федеральный конституционный закон о судебной системе (ч. 3 ст. 118), иные федеральные конституционные законы, призванные установить полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 3 ст. 128).

Согласно Закона «О судебной системе РФ» иные федеральные суды создаются только федеральными законами. Следовательно, порядок образования судов общей юрисдикции, военных судов и иных федеральных судов (в частности, специализированных) может быть установлен только федеральными законодательными актами и не входит в компетенцию субъектов Федерации.

Как известно, конституционные суды в Российской Федерации не представляют единой системы. Учреждение конституционных (уставных) судов субъектов Федерации — право этих субъектов, а не обязанность. Образование этих судебных органов и их упразднение входит в компетенцию законодательных органов субъектов Федерации. Соответствующими законами субъектов Федерации должны определяться порядок их организации, компетенция, структура, процедура деятельности.

Ст. 17 ФКЗ «О судебной системе» закрепляет стабильность системы судов, являющейся структурным каркасом судебной власти России. Закрепление системы высших судов в Конституции РФ означает, что изменение этой системы, упразднение ее отдельных звеньев возможно только путем внесения поправок в Конституцию РФ. Упразднение иных федеральных судов Закон о судебной системе допускает путем принятия соответствующего федерального закона. Однако если эти суды образованы федеральным конституционным законом (например, арбитражные суды), то и упразднены они могут быть также только при принятии соответствующего федерального конституционного закона. Кроме того, в результате упразднения конкретного суда не должен образоваться вакуум юрисдикции. Компетенция каждого суда определяется законом; судебная власть осуществляется им, как правило, на территории определенного государственно — административного образования (или структурного образования — в отношении военных судов). Этими пределами ограничивается его юрисдикция, т.е. право решать правовые вопросы, осуществлять правосудие. Право граждан на судебную защиту, на обращение в суд не должно пострадать от упразднения конкретного судебного органа. Поэтому Закон о судебной системе РФ специально обязывает государственные органы позаботиться о своевременной передаче относящихся к ведению упраздняемого суда вопросов в юрисдикцию другого суда (ч. 3 ст. 17).

studbooks.net

Структура, состав, полномочия, порядок формирования районных судов (стр. 1 из 5)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновский государственный университет

Институт дополнительного образования

Юридический заочный факультет

по дисциплине «Правоохранительные органы»

на тему: «Структура, состав, полномочия, порядок формирования районных судов»

Глава 1. Место районного суда в судебной системе Российской Федерации

1.1 История создания районных судов в Российской Федерации

1.2 Районный суд в судебной системе Российской Федерации: понятие и основы деятельности

Глава 2. Организация деятельности районного суда

2.1 Порядок формирования, состав и структура районного суда

2.2 Организационные основы деятельности районного суда

Глава 3.Полномочия районного суда

3.1 Полномочия районного суда по рассмотрению уголовных дел

3.2 Полномочия районного суда по рассмотрению гражданских дел

3.3 Полномочия районного суда по рассмотрению дел об административно – правовых нарушениях

В современных условиях развития в Российской Федерации (далее – РФ) демократии, большую роль играет развитие и совершенствование судебной власти. Судебная власть должна стать одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной.

Конституция, как нормативный источник права высшей юридической силы и прямого действия, является источником права о судебной власти. Районные суды образуют основное звено системы судов общей юрисдикции РФ. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» (№1-ФКЗ) принят Государственной Думой 23 сентября 1996 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996г. Среди действующих федеральных конституционных законов рассматриваемый Закон занимает особое положение, поскольку вслед за Конституцией РФ он сыграл основополагающую роль в формировании действующей системы органов судебной власти в стране.

Один районный суд может создаваться и осуществлять судебную власть на территории района, района и города, района и нескольких городов.

Районные суды являются основным звеном судебной системы прежде всего потому, что по своему местонахождению они наиболее близки к населению, что создает максимальные возможности для граждан, учреждений, организаций обращаться в суд за разъяснениями и по поводу защиты своих прав и законных интересов. Каждый административный район (и равная ему структура) в России имеет свой районный суд. Общее число районных судов — 2456; численность судей в них по штату превышает 12,5 тыс. человек.

Районный суд не имеет каких-либо структурных судебных подразделений. В его составе действуют председатель суда, заместители (до двух в больших по численности) и судьи. Судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда (далее – ВС) РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ. (ст.13 п.6 ФКЗ о Суд. С). Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает единолично гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые суды будут действовать в судебных участках.

Судебные обязанности между судьями распределяет председатель суда. При этом учитывается стаж работы судьи, его теоретическая подготовка, склонности и другие факторы. Распределение обязанностей осуществляется:

1) по зональному или территориальному признаку. Судья обслуживает определенную территорию (города, поселки, села) и рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела на этой территории;

2) по предметному признаку. Судья рассматривает уголовные или гражданские дела. Здесь возможна и более основательная дифференциация: судья рассматривает определенную категорию уголовных или гражданских дел, например, дела о преступлениях несовершеннолетних, алиментные, жилищные дела и т.п.;

3) по смешанному признаку (зонально-предметному).

Исходя из сказанного в различных судах применяются различные формы построения работы.

Глава 1. Место районного суда в судебной системе РФ

1.1 История создания районных судов в РФ

После Октябрьского вооруженного восстания, провозгласившего власть Советов, действовавшая до 1917 года судебная система Российской Империи, полностью утратившая к этому времени свою дееспособность, была сломана.

24 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР опубликовал текст первого нормативного акта о суде, известного как Декрет № 1 «О суде». В нем от имени новой власти объявлялось об упразднении окружных судов, окружных судебных палат, правительствующего сената, военных и морских судов всех наименований, и замене всех этих учреждений судами, образуемыми на основании демократических выборов. Прекращали свою деятельность доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры.

Для борьбы против контрреволюционных сил, рассмотрения дел «о борьбе с мародерством и хищничеством, саботажем и прочими злоупотреблениями торговцев, промышленников, чиновников и пр. лиц» учреждались рабочие и крестьянские революционные трибуналы, состав которых избирался губернскими или городскими Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

11 ноября 1922 года принято Положение о судоустройстве РСФСР, которое вводилось в действие с 1 января 1923 года.

В соответствии с Положением, в РСФСР формировалась единая трехзвенная система судебных учреждений:

— в составе постоянного народного судьи;

— в составе постоянного народного судьи и двух народный заседателей;

2) губернский суд;

3) Верховный Суд РСФСР.

25 сентября 1948 года было утверждено Положение о выборах народных судей, в которое впоследствии дважды вносились изменения. В соответствии с Положением народные судьи избирались гражданами сроком на три года на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.

27 октября 1960 года Верховный Совет РСФСР принят закон «О судоустройстве РСФСР».

В апреле 1978 года принята новая Конституция РСФСР. В статье 164 Конституции РСФСР говорилось, что все суды образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года.

Судьи и народные заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке.

Народный суд в СССР являлся основным звеном советской судебной системы. Такое положение народного суда было связано прежде всего с его широкой компетенцией по осуществлению правосудия: он рассматривал и разрешал в качестве суда первой инстанции почти все уголовные дела, кроме дел об умышленных убийствах при отягчающих обстоятельствах, хищениях государственного и общественного имущества в особо крупных размерах, государственных преступлениях и некоторых других, отнесённых законом к ведению иных судов; все гражданские дела, подведомственные судебным органам; дела об административных правонарушениях, за которые судом (судьёй) применяются меры административного воздействия.

Положение народного суда было обусловлено и характером его взаимоотношений с обществом, который определялся самим понятием «народный». Основной формой участия граждан в судебной деятельности «народного» суда являлось включение в состав суда народных заседателей.

Районный (городской) народный суд, рассматривавший в 70-х гг. более 90 % всех гражданских и уголовных дел, чаще других судов восстанавливал нарушенное прав, принуждал к исполнению неисполненных обязанностей и был непосредственно связан с нуждами населения. Этим и объясняется его особое место в системе судебных органов СССР.

Процесс обновления российского судоустройства активизировался в значительной мере со второй половины 1990 г., после того как состоялось одобрение Декларации «О государственном суверенитете РСФСР» 12 июня 1990г. В действовавшую тогда Конституцию РСФСР были внесены многочисленные изменения и дополнения, имевшие прямое или косвенное отношение к судам.

1.2 Районный суд в судебной системе Российской Федерации — понятие и основы деятельности

Районные суды — это суды первого звена федеральных судов общей юрисдикции судебной системы РФ. Каждый из таковых является вышестоящим судебным органом для мировых судей. Он осуществляет надзор за судебной деятельностью названных судов. В районных судах нет Президиума суда, судебных коллегий и Научно-консультативного совета. В их состав входят председатель суда, члены суда и аппарата суда. В составе крупного районного суда могут быть должности заместителей председателя суда. Если суд состоит из одного судьи, то последний одновременно обладает и полномочиями председателя суда.

mirznanii.com

Квалификационные коллегии судей, порядок их формирования и полномочия.

Квалификационная коллегия судей является органом судейского сообщества, обеспечивающим реализацию законодательства о статусе судей.
В Российской Федерации действуют:
— Высшая квалификационная коллегия судей РФ;
— квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.
Формируются квалификационные коллегии судей из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента РФ.
Высшая квалификационная коллегия судей РФ состоит из 29
членов коллегии, которые избираются по следующим нормам представительства:
— от судей Верховного Суда РФ — два судьи;
— от судей Высшего Арбитражного Суда РФ — два судьи;
— от судей федеральных арбитражных судов округов — три судьи;
— от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — четыре судьи;
— от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации — четыре судьи;
— от судей окружных (флотских) военных судов — три судьи.
— Десять членов коллегии — представители общественности
назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ.
— Один член коллегии — представитель Президента РФ назначается Президентом РФ.
Квалификационная коллегия судей субъекта Российской Федерации формируется по несколько иным нормам представительства:
— от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — два судьи;
— от судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации — пять судей;
— от судей гарнизонных военных судов — один судья;
— от судей районных судов — три судьи;
— от судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — один судья;
— от мировых судей — один судья;
— семь представителей общественности;
— один представитель Президента РФ.
Несколько отличных от вышеуказанных нормы представительства в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации где общая численность судей федеральных судов составляет число менее 30, а также если в субъекте Российской Федерации не образованы верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, арбитражный суд субъекта Российской Федерации, конституционный (уставной) суд субъекта Российской Федерации, не действуют мировые судьи, отсутствуют гарнизонные военные суды. Законом предусмотрены и иные особенности представительства судей в отдельных квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
В состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации судьи избираются тайным голосованием на конференции судей, а в период между конференциями — советом судей субъекта Российской Федерации. Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Представитель Президента РФ назначается последним.
Членами квалификационных коллегий судей не могут быть:
— председатели судов и их заместители;
— судья — член совет судей того же уровня;
— судья — член Высшей квалификационной коллегии судей
РФ.
Высшая квалификационная коллегия судей РФ:
1) рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, их заместителей и представляет Президенту РФ свои заключения;
2) рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ,
Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов и представляет соответственно Председателю Верховного Суда РФ и Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ свои заключения;
3) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
4) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия, а также прекращает отставку председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;
5) осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов и
окружных (флотских) военных судов;
6) дает заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов и окружных (флотских) военных судов;
7) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;
8) налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов и окружных (флотских) военных судов за совершение ими дисциплинарного проступка;
9) утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;
10) рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;
11) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий;
изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий;
12) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоении им почетных званий Российской Федерации;
13) запрашивают у государственных органов, общественных объединений и должностных лиц и получают от них сведения и документы, необходимые для их деятельности;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской
Федерации:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации
2) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;
3) объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
4) организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;
5) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением председателей, заместителей председателей федеральных судов117, судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации), в том числе председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РоссийскойФедерации;
6) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные
классы (за исключением первого и высшего);
7) дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
8) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;
9) пересматривают ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам; Помимо районных судов.
10) запрашивают у государственных органов, общественных объединений и должностных лиц и получают от них сведения и документы, необходимые для их деятельности;
11) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей
верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, — в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

cyberpedia.su

gamesbestmobile13

Скачать Реферат На Тему Судебная Система Рф

Рефераты > Право > Государство и право > Скачать реферат по в юриспруденции Доклад по теме : Понятие судебной системы РФ Одной из ветвей Следовательно, судебную власть можно было бы определить как.

Курсовая работа: Судебная система Российской Федерации. Название: Судебная система Российской Федерации Раздел: Рефераты по государству и праву 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать I. Правоохранительная система государства и адвокатура Тема II.

Рефераты > Право > Скачать контрольную по праву Судебная власть в Российской Федерации представляет собой самостоятельную и независимую.

диплом на тему Судебная власть РФ по предмету Государство и право тип, язык Диплом на русском ключевые слова, кратко конституция правовые принципы Верховный суд структура подсудность Судейское конституционно-правовой адвокатура постановлений решений рассмотрение дела законодательство применение правоохранительные нормативные государственная совет федерации Палата процесс функция федеральные надзор президент Федеральное система должность полномочия орган ответственность кассационное судебное процессуальный приговора судья аппарат вооруженные арбитражные компетенция президиум субъект деятельность Российской юридической судебный Военное свобод инстанции юрисдикция гарантия уголовный РСФСР формат Word (*.doc, *.docx) дата 30.05.2003 прислал(а) Акула размер, байт 37994 антивирус Dr.Web — последняя проверка на вирусы от 31.08.2014 отправить себе на e-mail Современное российское государство основывается на декларации демократичности политики правовой системы, важным элементом которой является принцип разделения властей. Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Конституция предоставляет право осуществления государственной власти Президенту Российской Федерации. Федеральному собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и судам Российской Федерации. Актуальность этой темы состоит в раскрытии направленности и организации конституционно-правовых принципов судебной власти РФ, а также дать анализ деятельности Верховного Суда РФ, его компетенции и полномочий в системе судов общей юрисдикции, место и роль Верховного Суда в судебной системе РФ. Для решения этих задач были использованы нормативные акты, научная литература и так далее. Особую помощь в рассмотрении первого вопроса оказали работы В. Божьева, В. Швецова и др. Глубже понять второй вопрос помогли работы К. Гуценко, К. Ковалева, М. Баглай, Б. Габричидзе, и др. Правовое демократическое государство придерживается совершенно иных представлений о роли судебных учреждений. Рыночное хозяйство, основанное на частной собственности и свободе предпринимательства, безмерно расширяет сферу действия судов. Важнейшая задача государственной власти — охранять права и свободы человека — требует демократизации уголовного процесса и практического внедрения в жизнь права граждан на судебное обжалование действий должностных лиц.

Рефераты > Право > Государство и право > Скачать реферат по государству и праву (право) Схема судебная система РФ 28 Введение Проблему рационального Введение Выбранная тема реферата интересна и сложна.

Скачать Читать текст оnline Поможем написать реферат. Вы можете узнать на тему « Судебная система Российской Федерации ». Исполнитель.

Введение. 4 i. Суды общей юрисдикции. 5 1. Виды судов общей юрисдикции, их основные задачи и полномочия. 5 2. Верховный суд рф. 6 2.1. Состав, структура и порядок формирования верховного суда рф. 6 2.2. Полномочия верховного суда рф. 7 2.3. Пленум верховного суда рф. 8 2.4. Президиум верховного суда рф. 9 2.5. Судебные коллегии верховного суда рф. 10 2.5.1. Общая характеристика. 10 2.5.2. Особенности и полномочия военной коллегии. 11 2.5.3. Кассационная палата. 12 2.6. Председатель верховного суда рф. 12 2.7. Организация работы в верховном суде рф. Аппарат суда. 14 2.8. Научно-консультативный совет при верховном суде рф. 14 3. Верховные суды республик, краевые, областные, городские (в городах москва, санкт-петербург) суды, суды автономной области и автономных округов, их место в судебной системе. 15 3.1. Общая характеристика. 15 3.2. Президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. 16 3.3. Судебные коллегии верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. 17 3.4. Председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. Организация работы и аппарат указанных судов. 19 4. Районный суд. 20 4.1. Общая характеристика. 20 4.2. Председатель районного (городского) суда. Организация работы в районном (городском) суде. Аппарат районного (городского) суда. 21 5. Мировой судья. 22 6. Военные суды.. 23 6.1. Система военных судов. Порядок их формирования. 23 6.2. Принципы организации и деятельности военных судов. 24 6.3. Общие и специальные задачи военных судов. 25 6.4. Компетенция военных судов. 25 6.5. Подсудность военных судов различных уровней. 28 6.6. Председатель военного суда. 28 6.7. Организационное обеспечение деятельности военных судов. Организация работы в военном суде 30 ii. Арбитражные суды и иные арбитражные органы.. 32 1. Система арбитражных судов. 32 2. Задачи арбитражных судов. 33 3. Высший арбитражный суд рф. 34 3.1. Полномочия, порядок образования и деятельность высшего арбитражного суда рф. 34 з.2. Структура высшего арбитражного суда рф. Порядок работы структурных подразделений 35 3.2.1. Пленум высшего арбитражного суда рф. 36 3.2.2. Президиум высшего арбитражного суда рф. 37 3.2.3. Судебные коллегии высшего арбитражного суда рф. 38 3.2.4. Судебные составы высшего арбитражного суда рф. 39 3.3. Председатель высшего арбитражного суда рф, его заместители. 39 3.4. Совет председателей арбитражных судов при высшем арбитражном суде рф, его полномочия 40 3.5. Научно-консультативный совет высшего арбитражного суда рф. 40 4. Порядок образования и деятельность федеральных арбитражных судов округов. 41 5. Президиум, судебные коллегии, судебные составы федерального арбитражного суда округа 42 5.1. Президиум федерального арбитражного суда округа. 42 5.2. Судебные коллегии федерального арбитражного суда округа. 42 5.3. Судебные составы федерального арбитражного суда округа. 43 5.4. Председатель федерального арбитражного суда округа, его заместители. 43 6. Полномочия, порядок образования и деятельность арбитражных судов субъектов российской федерации, аппарат суда. 44 6.1. Общая характеристика. 44 6.2. Президиум арбитражного суда субъекта российской федерации. 46 6.3. Судебные коллегии и судебные составы арбитражных судов субъектов российской федерации 47 6.4. Председатели арбитражных судов субъектов российской федерации. 48 6.5. Аппарат арбитражного суда субъекта российской федерации. 48 7. Иные арбитражные органы.. 49 7.1. Международный коммерческий арбитражный суд при торгово-промышленной палате рф 49 7.2. Морская арбитражная комиссия при торгово-промышленной палате российской федерации 50 7.3. Иные третейские суды для разрешения экономических споров. 51 iii. Конституционный суд рф. Конституционные (уставные) суды субъектов российской федерации 52 1. Конституционный суд рф. 52 2. Численный состав конституционного суда рф. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи конституционного суда рф, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий судьи конституционного суда рф. 53 3. Структура конституционного суда рф, компетенция судебных составов, осуществляющих правосудие 54 4. Председатель конституционного суда рф, заместитель председателя конституционного суда рф, судья-секретарь конституционного суда рф. 55 4.1. Полномочия председателя конституционного суда рф, заместителя председателя конституционного суда рф, судьи-секретаря конституционного суда рф. 56 5. Aппapat конституционного суда рф. 57 6. Конституционный (уставный) суд субъекта российской федерации. 58 Суды общей юрисдикции подразделяются на: федеральные суды, к которым относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, суды краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, районные (городские) суды, военные и специализированные суды; суды субъектов Российской Федерации, к которым относятся мировые судьи. Только судам общей юрисдикции предоставлено право осуществлять правосудие по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Помимо того они уполномочены на осуществление правосудия по подсудным им гражданским делам. Суды общей юрисдикции рассматривают вопросы, связанные с исполнением приговора, о применении к лицу принудительных мер медицинского характера, проверяют законность и обоснованность задержания, заключения под стражу и продления срока содержания под стражей, а также осуществляют иные виды деятельности. В соответствии со ст. 3 Закона о судоустройстве, уголовно-процессуальным (ст. 2 УПК), гражданским процессуальным (ст. 2 ГПК) и административным законами (ст. 1 КоАП) перед судами общей юрисдикции стоят следующие цели и задачи. Непосредственные цели: а) чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию; б) чтобы ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден; в) защита нарушенных или оспариваемых прав (свобод) и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, административно-правовых или иных правоотношений. Цели более высокого уровня: а) укрепление законности и правопорядка; б) профилактика преступности и правонарушений; в) правовое и нравственное воспитание граждан; г) формирование уважительного отношения к праву и суду. Задачами судов общей юрисдикции в уголовном, гражданском и административном процессах являются: а) правильное применение закона; б) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных и административных дел. Верховный Суд РФ обращает внимание на то, что выявление по каждому уголовному и гражданскому делу причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правонарушений, и принятие надлежащих мер к их искоренению являются важными задачами суда, вытекающими из закона. 2.1. Состав, структура и порядок формирования Верховного Суда РФ Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он высший орган, как для федеральных судов, так и для мировых судей. Верховный Суд РФ состоит из Пленума Верховного Суда РФ, Президиума Верховного Суда РФ, судебных коллегий и аппарата. При нем функционируют Судебный департамент и Научно-консультативный совет. В составе Верховного Суда РФ действуют: Судебная коллегия по уголовным делам; Судебная коллегия по гражданским делам; Военная коллегия; Кассационная коллегия. Верховный Суд РФ формируется в составе Председателя, заместителей Председателя, членов и народных заседателей. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Заместители Председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются в том же порядке, но к нему добавляется представление Председателя Верховного Суда РФ. Число народных заседателей определяется самим Верховным Судом РФ. Сначала формируются общие списки, из которых народных заседателей отбирает председатель Судебной коллегии Верховного Суда РФ. Затем отбор для исполнения обязанностей судей по конкретному делу осуществляет председательствующий в судебном заседании судья Верховного Суда РФ. Созданный в соответствии с Конституцией РФ Верховный Суд РФ может быть упразднен только путем внесения поправок в конституцию РФ. 2.2. Полномочия Верховного Суда РФ Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий: 1) рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; 2) изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации, возникающим при рассмотрении судебных дел; 3) осуществляет контроль за выполнением судами общей юрисдикции Российской Федерации руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; 4) разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации; 5) реализует право законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ. 6) устанавливает количество военных судов и численность судей военных судов; 7) изменяет территориальную подсудность уголовных и гражданских дел на территории, где введено чрезвычайное положение; 8) представляет на рассмотрение Президента РФ или Правительства РФ рекомендации о заключении, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ; 9) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними; 10) готовит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков государственной измены или иного тяжкого преступления. Кроме того, Верховный Суд РФ должен получать: доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за год; постановления и заключения Конституционного Суда РФ. Помимо прав у Верховного Суда РФ есть и обязанности. Как минимум, он обязан: а) не позднее чем в 3-дневный срок рассмотреть жалобу избирательного объединения, избирательного блока об отказе Центральной избирательной комиссии РФ в приеме документов и выдаче копий списков кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам; б) принимать участие в согласовании с каждым субъектом Российской Федерации общего числа мировых судей и количества судебных участков в этом субъекте; в) установить порядок определения стажа работы судьи для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. 2.3. Пленум Верховного Суда РФ Пленум Верховного Суда РФ — это общее собрание всех судей Верховного Суда РФ. Он формируется вместе с образованием самого Верховного Суда РФ. Заседания Пленума Верховного Суда РФ правомочны при наличии не менее двух третей его состава. В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно участие Генерального прокурора РФ. По собственной инициативе в нем может принять участие Министр юстиции РФ, а по приглашению Председателя Верховного Суда РФ — судьи других судов, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций. Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномочиями: 1) рассматривать материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации; при обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений заслушивать сообщения председателей судов второго звена и военных судов о судебной практике по применению законодательства; 2) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ составы судебных коллегий, секретаря Пленума и Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ; 3) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке осуществления законодательной инициативы и о толковании законов Российской Федерации; 4) заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной и судебных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий; 5) рассматривать представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ законодательству Российской Федерации; 6) осуществлять другие полномочия, предоставленные ему законодательством. В соответствии со ст. 56 Закона о судоустройстве руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение. Все правоохранительные органы должны соблюдать требования, изложенные в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. 2.4. Президиум Верховного Суда РФ Президиум Верховного Суда РФ — это специально создаваемый орган. Он состоит из 13 судей и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума входят Председатель Верховного Суда РФ, его заместители по должности и утвержденные судьи Верховного Суда РФ. Президиум принимает постановления большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании. Президиум Верховного Суда РФ обладает следующими полномочиями: 1) в пределах своей компетенции рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; 2) рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; 3) рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ; 4) оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Министерством юстиции РФ; 5) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Президиум Верховного Суда РФ: в надзорном порядке рассматривает дела по протестам на определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ и вступившие в законную силу приговоры, решения и определения Судебной коллегии по уголовным делам и Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ (ч. 3 ст. 321 ГПК), а по уголовным делам — также на постановления судей Верховного Суда РФ о назначении судебного заседания (ч. 3 ст. 374 УПК);

Скачать реферат СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

gamesbestmobile13.weebly.com

Популярное:

  • Инспекция по налогам и сборам по минскому району Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ПРИСТОЛИЧЬЯ. На период приема налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц по доходам, полученным в […]
  • Штраф не пристегнуты ремни ​Штраф за непристёгнутый ремень в 2018 году Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности? Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет? Штраф за отсутствие детского […]
  • Закон о связи возврат средств Порядок возврата неиспользованных денежных средств Возврат неиспользованных денежных средств Абонентам осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2001 […]
  • Новый перекресток правила Введена «вафельная» разметка: Как проезжать новый перекресток? Как правильно проезжать новый перекресток «вафельница» и не получить штраф? Сегодня, 28 апреля 2018 г., вступил в силу внесенный в прошлом году в Правила […]
  • Ст 127 закона о банкротстве Статья 127. Конкурсный управляющий 1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 […]
  • Консультант наследование Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 г. Москва "О судебной практике по делам о наследовании" Комментарии Российской Газеты Право наследования, гарантированное частью 4 статьи 35 […]
  • Рекомендации верховного суда Разъяснения верховного суда РФ и высшего арбитражного суда РФ как форма судебного надзора Конституция РФ закрепляет за высшими органами судебной власти Российской Федерации - Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ в […]
  • Вакансия юриста выборг Работа в Выборге ( 126 вакансий ) Работа на территории работодателя • Полный рабочий день • Опыт работы 1 год Работа с личным составом; Составление графиков работы; Контроль за охраняемыми объектами; Работа с документацией; […]