Собственность экономика урок

План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме:
8 класс. Обществознание. Урок на тему «Собственность»

  • Плак-конспект урока на тему «Собственность» , презентация к уроку содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи).

Предварительный просмотр:

8 класс. Обществознание.

Урок №___ Собственность.

Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и материальных благ.

Это отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом, в основе которых лежит право на собственность.

Имущественные отношения составляют основную, преобладающую часть гражданского права, регулирующего куплю-продажу, пользование, взятие в аренду, дарение, наследование и многое другое.

Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.

— это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.

У каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильный телефон.

Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.).

В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:

Субъекты и объекты собственности

Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.

Субъекты права собственности

— коллективная

Каким образом человек становится собственником?

Право собственности возникает:

— в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

— в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

— в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

— в результате наследования или правопреемства, дарения;

— в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

— по праву давности владения.

Способы приобретения собственности:

Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку.

Конституция РФ ст. 35:

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется

Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения?

Проанализируйте эту ситуацию.

Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером.

С и т у а т и в н ы е з а д а ч и:

1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.

2. При разводе супругов Н. суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.

3. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. обязанность возместить судебные издержки истца.

Домашнее задание: § 13, вопросы (устно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.

Архив содержит сценарий урока, презентацию и самоанализ проведённого урока.

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме «Оксиды».

В рамках акции проводимой в России создан конспект урока для 8 класс на тему Час кода — 2015 год.

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график» .

nsportal.ru

Собственность и ее виды

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (159,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием собственности, с типами и видами собственности.
  2. Развивать экономическое мышление, потребности в получении экономических знаний; коммуникативные навыки при работе в группах.
  3. Закреплять умение составлять опорные схемы для развернутого ответа; обучать самопроверке, самооценке и взаимопроверке.
  4. Формировать культуру учебного труда.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема: Собственность и ее виды (прочитать четко и правильно).

— О чем пойдет речь на уроке?

Вся современная экономика построена на собственности, и потому сегодня нам стоит разобраться в том, что такое собственность, какие типы и виды собственности существуют.

— Вспомните, что такое собственность. Подумайте, порассуждайте.

Посмотрите, как же это понятие трактуется в учебнике (Самостоятельно, вслух, повторить, записать, проверить по учебнику).

Для того, чтобы выяснить какие типы и виды собственности существуют, мы разобьемся на группы.

Каждая группа должна выполнить задание по карточке, используя, учебник главу 29. Возьмите карточку, прочитайте задание, откройте учебник.

1 группа работает с экспертом , 2 группа работает с учителем. Один учащийся работает самостоятельно, используя учебник, страница __182_____.

По окончании работы, каждая группа должна предоставить отчет.

Задания:

  • 1 группа – Заполнить блок-схему: «Типы собственности».
  • 2 группа – Составить блок-схему: « Виды частной собственности».
  • Самостоятельная работа отдельного ученика– Дописать предложения, вставив пропущенные слова по разделу: «Виды общественной собственности».

По окончании работы, каждая группа должна представить письменный и устный отчет. В этом вам помогут схемы.

3. Отчеты:

Отчет 1 группы. . В ходе выступления в презентации открываются необходимые термины.

Отчет 2 группы.

1 и 2 группы – сравнивают свою схему с правильной на экране. Эксперт и учитель оценивает работу, выделяет особо активных учащихся.

— Вы ответили на поставленный вопрос.

— Есть у вас вопросы к другим учащимся. Учащиеся разных групп обмениваются вопросами по своей работе.

Ученик, который работал самостоятельно: Оценивает свою работу сам.

4. Задание для всего класса: (в ходе выступления учащегося с индивидуальным заданием), все ученики, опираясь на план и опорные понятия должны составить схему: «Виды общественной собственности».

— Начнем вместе: Схема называется «Виды общественной собственности», как мы ее озаглавим? (далее работа выполняется самостоятельно). Обратите внимание на новые понятия, проговаривайте про себя.

— Сравните. У кого получилось так же. (Учитель проверяет схему в тетради после урока). Открыть всю схему в презентации.

5. Подведем итог.

Тема урока: Собственность и ее виды.

— Дайте понятие собственности.

— Назовите типы собственности, приведите примеры.

— С какими видами частной собственности вы познакомились.

— Назовите виды общественной собственности.

6. На следующем занятии вы познакомитесь с различными способами приобретения собственности. Чтобы качественно провести следующий урок.

Необходимо выполнить домашнюю работу. Прочитать главу 29 (остановиться на основных моментах). Ответить на вопрос № ___3____. Отдельный ученик, используя все схемы урока, постарается составить общую картину (схему) о собственности в рисунках.

Откройте учебник на странице____184______. Прочитайте вопрос, с которым вы будете работать дома.

  1. Сейчас я еще раз проверю вас, проведу тест по материалу всего урока, результат получите на следующий урок. (Один человек работает за компьютером – отметка выставляется сразу). На экране — общая схема «Собственность» — без слов, зрительный анализатор, наводящая опора, с этой схемой начну работу на следующем уроке. ,
  2. Тест собирает эксперт. Проверяет учитель, возможна совместная проверка учителя и эксперта.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по экономике (10 класс) на тему:
урок экономики в 10 классе по теме «Собственность».

конспект урока в 10 классе по экономике (профиль)

Предварительный просмотр:

Урок экономики в 10 классе.

Тема: что такое собственность

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование экономического мышления на основе осмысления понятия собственность.

Задачи: 1) рассмотреть понятие собственность, формы собственности, субъекты и объекты собственности

2) развивать познавательную активность, социальный опыт.

3) формировать экономическую грамотность.

Содержание: понятие собственность, формы собственности, субъекты и объекты собственности, изменение форм собственности, приватизация.

Самостоятельная работа по разделу «Главные вопросы экономики» в форме теста.

  1. Изучение нового материала

Постановка проблемных вопросов.

Когда мы говорим «собственность», то подразумеваем, что что-то принадлежит кому-то. каждый ли человек вправе быть собственником? Всегда ли это одно лицо? Все ли, что нас окружает может быть собственностью? Какие права и обязанности у собственника?

В течение этого урока мы попытаемся ответить на все вопросы.

Из истории появления собственности.

Собственность ( от слова «собь» — пожитки, имущество и «собность» — обладание вещью.

Как только первобытный человек взял в руки палку, то она стала его собственностью. Все, что человеку доступно становится объектом собственности. Так образуется индивидуальная и групповая собственность. С развитием государства появляется государственная форма собственности.

Феодальное общество – земля и орудия ее обработки собственность владельца-феодала.

Капитализм – средства производства – собственность владельца капитала.

В некоторых странах все формы собственности были сведены к одной – государственной, что оказалось неэффективно.

Так что же такое собственность?

Запись определения в тетради.

Собственность есть отношение между человеком или группой людей, с одной стороны и предметами, вещами, объектами с другой стороны. Они заключаются в том, что человек или группа людей присваивает вещи, объекты себе, отчуждая их от других людей.

Собственники – субъекты права собственности.

Это- 1) отдельная личность

2) группы ( объединения):семья, трудовой коллектив, социальная группа, общественная организация и т.д.

3) общество в целом.

Объекты собственности – это, что принадлежит субъекту.

— земля, земельные участки, угодья

— основные производственные фонды

-деньги, ценные бумаги

-духовно-интеллектуальные и информационные ценности

Беседа по вопросам.

  1. Какие формы собственности вы знаете? 2) В чем отличие частной от государственной? 3) А что такое форма собственности?

Запись в тетрадь.

Формой собственности называют ее вид, характеризуемый прежде всего тем, кто является субъектом собственности, то есть собственником. Обучающиеся приводят примеры.

Например, субъект – государство, форма собственности – государственная.

Субъект гражданин, форма собственности – частная и т.д.

Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу

nsportal.ru

Собственность экономика урок

Цели и задачи: познакомить с имущественными отношениями; характеризовать основные формы собственности.

Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий имущественные отношения, собственность, право собственности; описывать формы собственности, основания приобретения права собственности; характеризовать имущественные отношения; оценивать роль государства в защите собственности; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; 3) познавательные: давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать явления; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы; личностные УУД: формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества; развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

1. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика

2) традиционная экономика

3) командная экономика

4) централизованная экономика

2. Из двух суждений: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия:

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Из двух суждений: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов:

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство

2) альтернативная стоимость

3) издержки производства

4) экономическая эффективность

5. Характерный признак традиционной экономики:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

6. Из двух суждений: а) командная экономика — экономическая система СССР; б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства:

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Основные вопросы экономики:

1) когда производить?

2) для кого производить?

3) где производить?

4) что производить?

5) как производить?

6) сколько производить?

(Проверка выполнения заданий.)

III. Введение в новый материал

Собственность возникла на заре развития человечества. Вначале она выражалась в индивидуальном, а потом и в коллективном присвоении древними людьми своей добычи. Первые упоминания о собственности как об одной из основных характеристик государства, появились еще в глубокой древности в Вавилоне, Китае и других странах.

Во время перехода к рыночной экономике в России, как, впрочем, и в других постсоциалистических странах, осуществление реформ столкнулось с рядом объективных трудностей, первоочередной среди которых, безусловно, можно назвать проблему собственности.

Так что же такое собственность? Каковы ее основные виды и формы? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Тема урока: «Собственность».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения.)

1. Имущественные отношения.

3. Формы собственности.

4. Защита права собственности.

— Что значит быть собственником?

— Должна ли быть собственность священна и неприкосновенна?

IV. Работа по теме урока

1. Имущественные отношения

— Какие ассоциации вызывает у вас слово «имущество»?

(Ученики называют ассоциации, учитель фиксирует их на доске. Из всех выписанных слов выделяются ключевые, которые помогают ученикам сформировать определение понятия «имущество».)

Запись в тетради

Имущество — это совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся во владении человека, семьи, группы лиц, организации или государства в целом, которыми они могут распоряжаться.

Имущественные отношения — это отношения по поводу имущества, в основе которых лежит право собственности.

Имущественные отношения подразделяются на два вида:

1) принадлежность имущества правовому субъекту (лицу, группе лиц, предприятию и т. д.);

2) переход имущества от одного правового субъекта к другому.

Первая группа рассматривает как отношения по изменению имущества владельца либо вида своей собственности, так и временную передачу его лицам, не являющимся собственниками (например, по договору аренды). Ко второй группе относятся отношения, порожденные гражданско-правовыми договорами, наследованием.

— Какие ассоциации вызывает у вас слово «собственность»?

(Ученики называют ассоциации, учитель фиксирует их на доске.)

Познакомьтесь с определениями понятия «собственность».

Собственность — принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности (Большой экономический словарь).

Собственность — 1) как экономическая категория представляет собой общественно-производственное отношение по поводу присвоения лицами — индивидуумами и коллективами — предметов природы, естественных и созданных трудом; 2) как юридическая категория означает принадлежность имущества определенным лицам — индивидам или коллективам на определенных условиях и в определенных формах (Юридический словарь).

Собственность — система отношений между людьми по поводу принадлежности средств и результатов производства (Словарь бизнес-терминов).

Мы видим, что в определении понятия «собственность» ключевое слово — «принадлежность». Отношения собственности — основа любой экономической системы. Отношение собственности — это система исключений из доступа к материальным и не материальным ресурсам, т. е. если определенные ресурсы принадлежат одному субъекту (собственнику или группе собственников), то они не могут принадлежать никому другому.

Некоторые ученые полагают, что собственность — это проявление биологической природы человека: чувство собственности заложено в человеке от рождения, наследственно.

— Работая с п. 2 § 19 учебника, определите понятия «владение собственностью», «распоряжение собственностью» и «использование собственности» и запишите их в тетрадь.

Запись в тетради

Владение собственностью — фактическое обладание вещью (имуществом), дающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на него.

Использование собственности — это извлечение из имущества полезных свойств.

Распоряжение собственностью — возможность изменения ее принадлежности, состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на имущество другим лицам.

— Работая с п. 2 § 19 учебника, назовите и охарактеризуйте субъекты права собственности.

(Проверка выполнения задания.)

— Изучив таблицу и дополнительный материал, охарактеризуйте формы собственности.

Абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства.

Обеспечивает экономическую свободу, независимость экономического поведения и ответственность собственника. Собственник может сам трудиться, а может привлекать наемный труд. За деятельность своего предприятия он отвечает всем своим имуществом

Квартира, дача, частное предприятие

Собственность, формальным собственником которой является общество как коллективный неорганизованный субъект. Средства и результаты производства принадлежат всему обществу. Результаты общего труда коллективно присваиваются всеми работниками.

В экономической эффективности проигрывает частной собственности, имеющей ответственного хозяина и стимулы к ее рациональному использованию

Заводы и фабрики в СССР и в других социалистических странах

Совместная собственность членов трудового коллектива. Возникает за счет как объединения имущественных, денежных взносов, так и распределения выкупленной трудовым коллективом собственности на соответствующие доли. Единственный собственник — сам коллектив, а его члены имеют право на определенную часть дохода, на участие в управлении, изъятие своей доли (в денежном выражении) при выходе из коллектива

Товарищества, кооперативы, общая собственность собственников многоквартирного дома (крыша, подъезд, подвал)

Предполагает непосредственную деятельность центральных органов власти. В Российской Федерации это федеральная собственность и собственность субъектов РФ

Государственные предприятия, природные ресурсы, объекты историко- культурного наследия, имущество Вооруженных сил

Имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям, от имени которых права собственника осуществляют органы местного самоуправления

Детский сад, школа, поликлиника

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 212. Субъекты права собственности

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Статья 213. Право собственности граждан и юридических лиц

1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

2. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом.

3. Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

4. Общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. Учредители (участники, члены) этих организаций утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность соответствующей организации. В случае ликвидации такой организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в целях, указанных в ее учредительных документах.

Статья 214. Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени РФ и ее субъектов выступают органы государственной власти, а от имени муниципальных образований — органы местного самоуправления.

(Проверка выполнения задания. Подведение итогов работы по данному вопросу.)

4. Защита права собственности

— Работая с п. 4 § 19 учебника, определите, каким образом человек становится собственником.

(Проверка выполнения задания.)

К сожалению, находятся люди, которые нарушают права собственности, присваивая чужое имущество.

Существует несколько правовых способов защиты права собственности:

1) требование собственника к тому, кто владеет его имуществом, о том, чтобы оно было возвращено;

2) требования собственника об устранении препятствия в осуществлении правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом;

3) требование собственника имущества о констатации того факта, что он является собственником спорного имущества.

В первом случае собственник вправе потребовать от лица, которое знало или должно было знать о незаконности своего владения, возмещения всех доходов, извлеченных этим лицом за все время владения вещью. Недобросовестный владелец возвращает собственнику все доходы, полученные им от пользования вещью, начиная с того времени, когда он узнал или должен был узнать о неправомерности своего владения либо когда получил повестку по иску собственника о возврате имущества.

— Используя прием «Мозговой штурм», предложите способы защиты права собственности.

(Ученики высказывают предположения, учитель фиксирует на доске основные из них. Составляется перечень.)

V. Подведение итогов урока

Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке — пифосе. Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Аристипп утверждал, что нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это дает свободу.

— Согласны ли вы с Аристиппом?

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

1. Объясните, как вы понимаете высказывание Пифагора, приведенное на с. 167 учебника.

2. Выполните задания 1—3 рубрики «В классе и дома» на с. 166, 167 учебника.

(Проверка выполнения заданий.)

1. Прочитать § 19 учебника.

2. Выполнить задания 4 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 167 учебника (на выбор).

www.compendium.su

Разработка урока «Право собственности и его виды».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Конспект урока по обществознанию.

Тема: Право собственности и его виды.

Цели: 1) создать представления о праве собственности;

2) формировать умения анализировать, развивать мышление;

3) воспитывать правовую грамотность.

Домашнее задание: № 6,

Понятия: имущественные права, право собственности, вещное право, интеллектуальная собственность.

1. Имущественные права.

2. Право собственности.

3. Основания возникновения права собственности.

4. Право собственности на землю.

5. Понятие права интеллектуальной собственности.

Что такое договор?

Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

Отдельные виды обязательств.

Изложение. Тема, цели, домашнее задание.

Имущественные права – это права участников имущественных правоотношений, то есть отношений, которые связаны с владением, пользованием, распоряжением имуществом.

Виды имущественных прав:

1)вещные (право собственности)

2)обязательственные (право на возмещение ущерба)

3)право авторов (на вознаграждение)

2. Понятие права собственности.

Собственность как экономическая категория появилась с возникновением человеческого общества.

Собственность — это господство людей над вещью

Право собственности — совокупность правовых норм, устанавливающих, как можно владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Содержание права собственности складывается из трех правомочий – владения, пользования и распоряжения.

Владение — обладание вещью. Даже находясь на расстоянии.

Пользование – предполагает возможность извлекать из вещи ее полезные свойства. Пользоваться может и не владелец.

Распоряжение – возможность определять юридическую судьбу вещи (продавать, дарить, завещать).

Субъектами права собственности могут быть физические и юридические лица, РФ, ее субъекты, муниципальные образования.

Виды собственности: 1) частная собственность, 2) государственная собственность, 3) муниципальная собственность.

Объекты федеральной собственности:

национальные богатства страны

объекты функционирования федеральных органов власти (казна, золотой запас, валютный фонд)

прочие объекты (военная техника, спиртовая продукция, стратегические материалы)

Основания возникновения права собственности.

Существуют первоначальные и производные основания приобретения права собственности.

Первоначальные основания – если вещь никому не принадлежала, если вещь найдена (если за 6 месяцев не найдется хозяин вещи, то нашедший становится ее владельцем), право собственности по давности владения: 15 лет недвижимое имущество, 5 лет движимое.

Производные способы – национализация или приватизация, реквизиция – изъятие имущества в случае аварий, эпидемий с выплатой стоимости, конфискация – безвозмездно, договор купли — продажи.

Вещное право – совокупность правомочий в отношении имущества.

Другие вещные права: сервитуты (право пользования чужим имуществом в определенных пределах), право пользования земельным участком, право хозяйственного владения, право оперативного управления имуществом.

4. Право собственности на землю.

Это владение, аренда, продажа, сервитут – линии электропередач, трубопровода, водоснабжение.

Понятие права интеллектуальной собственности.

Право интеллектуальной собственности – собственность на результаты творческой деятельности.

Группы объектов права интеллектуальной собственности:

— объекты авторского права (произведения науки, литературы)

— объекты смежного права (исполнения, фонограммы)

— объекты патентного права (изобретения, модели, образцы)

— средства индивидуализации (товарные знаки, наименования)

— нетрадиционные объекты (селекционные достижения, ноу-хау).

Предметом гражданского оборота выступают не названные объекты, а права на них.

Интеллектуальные права – виды прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Исключительные права – право автора осуществлять действия…

Реклама – использование средств массовой информации для распространения сведений о фирме, товарах.

infourok.ru

Популярное:

  • Социология конфликта учебное пособие Институт социологии Российской академии наук 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5 Тел.: 8 (495) 719-09-40 Факс: 8 (495) 719-07-40 E-mail:[email protected] www.sociology-institute.ru 117218, г. Москва, […]
  • Мать одиночка в белоруссии Быть матерью-одиночкой в Беларуси выгодно? К ежемесячному пособию по уходу за ребенком женщинам, одним воспитывающим ребенка, доплачивается надбавка в размере. 30 октября в Минске обсуждали, как сделать отцов социально активными […]
  • Как называется закон архимеда Как называется закон архимеда Компьютерная модель представляет собой иллюстрацию закона Архимеда. Вводится понятие «Архимедова сила», демонстрируются условия плавания тел. Существование гидростатического давления приводит к […]
  • Медицинская экспертиза в тамбове ГУЗ «ТО бюро судебно-медицинской экспертизы», г. Тамбов 392008, ул. Рабочая, 35 тел.: (4752) 56-12-81, факс: (4752) 53-66-70 e-mail: [email protected] Курзин Леонид Михайлович* Начальник (с 2005 г.) Главный внештатный специалист […]
  • Усн доходы возврат госпошлины Возврат излишне уплаченного налога и госпошлины У компании может возникнуть переплата в бюджет. Рассмотрим порядок отражения "упрощенцем" в бухгалтерском и налоговом учете возврата излишне уплаченной суммы налога и госпошлины. […]
  • Нотариусы в воронеже адреса Нотариусы Воронеж Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Адамова Татьяна Юрьевна Телефон: +7(473)2481718 […]
  • Назначен прокурор волгоградской области Александр Михальчонок назначен исполняющим обязанности Камышинского городского прокурора, а Дмитрий Симанович стал прокурором Волгограда Информация о том, что исполняющим обязанности Камышинского городского прокурора назначен […]
  • Правило поведения в полиции к 08 - Полицейская Академия Мульти- моральный Кодекс сотрудника Полиции Глава 3. Статья 8. Общие правила и культура поведения сотрудников в обществе. 1. Вся служба сотрудников российских правоохранительных органов настолько […]