Социальный арбитраж и патронаж

Политический лидер и его функции

Что же делает политический лидер в интересах общества? Что входит в сферу его деятельности и какие он выполняет задачи?

Лидер объединяет людей со сходными политическими взглядами в единое политическое движение, партию или общественно-политическую организацию. Он определяет цели и программы политического развития, а также формы и методы политической борьбы за их осуществление.

Координируя деятельность «своей» политической группы или партии, лидер представляет ее интересы вовне — диалоги с другими политическими движениями или организациями.

Выполнение лидерских функций зависит от совокупности качеств, составляющих имидж (образ) лидера.

При этом имидж формируется типом лидерской роли (спаситель, мессия, мученик), стилем поведения (демократический, авторитарный, либеральный), а также теми идеями, которые лидер озвучивает с политической трибуны. Возникло целое новое направление в политической науке — имиджелогия, которое стремится разработать научные пути формирования политического имиджа лидера. В современной политической жизни к формированию имиджа политических лидеров подключены не только специалисты-имиджмейкеры, но и все СМИ, весь арсенал современной аудио- и видеотехники.

Функции лидера – это главные направления его деятельности. Количество функций зависит от таких факторов, как тип культуры общества, политический режим, зрелость гражданского общества, уровень жизни населения, а также от индивидуальных качеств самого лидера. Граждански зрелое общество с высокой степенью разделения социальных и политических ролей и функций заметно сокращает возможности доступа к лидирующим позициям политикам-непрофессионалам, что нередко происходит в традиционных и переходных обществах.

Среди общезначимых функций лидеров выделяют следующие:

1) Интегративную. Призвание лидера – согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов. Высокая степень социальной напряженности свидетельствует о том, что политический лидер слабо реализует интегративную функцию.

2) Ориентационную. Через выработку политического курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества, лидером на практике осуществляется достижение целостности и гармонии социальных интересов.

3) Инструментальную. Политический лидер предлагает механизм осуществления своего курса (программы) посредством принятия политических решений и обеспечения их ресурсами.

4) Мобилизационную. Эта функция становится актуальной, когда лидер стремится осуществить глубокие преобразования в обществе. Мобилизация населения – это реализация лидером мобилизационной функции, которая может достигаться на основе возбуждения народного энтузиазма, симпатии к лидеру, его харизмы, но связана и с созданием экономических стимулов.

5) Коммуникативную. Лидер стремится обеспечить устойчивую форму политической самоорганизации на основе тесных контактов с общественностью, различными организациями, группами и слоями.

6) Функцию социального арбитража и патронажа. Она развита в основном в странах, где высока степень зависимости личности от власти. Лидер призван выступать гарантом справедливости, законности и порядка, защиты граждан от произвола бюрократии, беззакония, нарушения прав и свобод граждан.

7) Функцию легитимности политического порядка. Эту функцию может выполнять лидер в тоталитарных и авторитарных государствах. Функция заключается в обосновании правомерности существующего политического режима и часто проявляется в формах прямого обожествления личности лидера.

Современные глобалистские теории.
Глобализация сегодня означает новый этап интеграционных процессов в мире и ведет к «втягиванию большей части человечества в единую открытую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новейших с .

Понятие и сущность государства как политического института. Его основные характеристики, элементы, задачи и функции
Многие исследователи западной и отечественной политологии занимались исследованием проблем государства. В итоге сформировалось политическое понимание сущности государства как политической общности, имеющей определённую структуру, определё .

Конституционно-правовой статус Республики Алтай по конституции Российской Федерации 1993 года и конституции Республики Алтай 1997 года.
Конституция Российской Федерации, отражая реалии нынешнего этапа развития федерализма в России наделила республики в составе России правом иметь свою конституцию (ч.2.ст.5.). Согласно Конституции Российской Федерации (ст.66.), статус респ .

www.smartpolitic.ru

Политическая элита и политическое лидерство

ü социальный арбитраж и патронаж, защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка и законности с помощью контроля, поощрения и наказания — хотя социальный патронаж на деле реализуется далеко не всегда, вера в «хорошего царя», «отца народов», покровителя слабых и т. п. до сих пор широко распространена в массовом сознании;

ü коммуникация власти и масс, упроч

ение каналов политической и эмоциональной связи и тем самым предотвращение отчуждения граждан от политического руководства — в условиях сложной, многоступенчатой иерархии власти, ее бюрократизации эта функция особенно значима;

ü мобилизация масс на реализацию политических целей, инициирование обновления — лидер призван охранять народные традиции, своевременно замечать ростки нового, обеспечивать прогресс общества;

ü легитимация строя — эта функция присуща главным образом лидерам в тоталитарных обществах; когда политический режим не может найти себе оправдания в исторических традициях и демократических процедурах, то он вынужден искать его в особых качествах харизматических лидеров, которые наделяются необыкновенными, пророческими способностями и в большей или меньшей мере обожествляются, в результате чего устанавливается культ личности: например, Сталина, Ким Ир Сена (Корея), Фиделя Кастро (Куба).

Политическое лидерство возникает лишь при наличии определенных политических и гражданских свобод, т. е. при наличии политического плюрализма, многопартийности, непрерывного политического состязания людей — носителей тех или иных идей и социальных интересов — внутри парламента и партий. Развитие демократии, активная политическая культура масс, наличие гражданского общества и политической оппозиции сужают возможности для некомпетентного лидерства, злоупотребления властью и создают условия для эффективного политического руководства обществом.

www.refsru.com

Функции и типология политических лидеров

Функции лидера представляют собой главные направления его деятельности. К ним относятся:

1. Коммуникативная: она направлена на упрочение каналов политической связи с целью предотвращения отчуждения граждан от власти. С помощью пресс-служб, СМИ, в ходе встреч с избирателями, через политическую рекламу и другие мероприятия политические лидеры имеют возможность обеспечивать каналы связи с обществом и его институтами;

2. Инновационная: характеризуется возможностью и обязанностью лидера творчески подходить к возникающим перед ним проблемам, генерировать новые идеи и добиваться их претворения в жизнь;

3. Интегративная — заключается в согласовании и объединении различных групп интересов на основе общей системы ценностей. Лидер призван воплощать в себе национальное единство, сплачивать различные социальные группы вокруг общих идей и целей, подавать пример служению общему, а не частному, целому, а не единичному;

4. Ориентационная: связана с достижением целостности и гармонии социальных интересов, что осуществляется через выработку политического курса, определяющего основные направления социального развитии;

5. Инструменталистская. Она связана со стремлением лидера обеспечить выработку механизмов, методик, способов реализации политического курса посредством принятия решений и обеспечения их ресурсами и средствами.

6. Мобилизационная. Она заключается в необходимости обеспечения поддержки и исполнения своих решений широкими слоями населения и привлечении к их осуществлению;

7. Социальный арбитраж и патронаж. Данная функция связана с защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности и порядка. Социальный патронаж реализуется не всегда, однако вера в покровителя слабых до сих пор широко распространена не только в массовом сознании государств, имеющих патриархальную политическую культуру, но и в странах с демократическими традициями;

8. Легитимация политического режима. Она характерна для тоталитарных и авторитарных политических систем, в которых обоснование правомерности политического режима непосредственно связано с личностью лидера. В этих случаях режим пытается найти свое оправдание в особых качествах харизматических лидеров.

Типология политического лидерства

Типологии политического лидерства очень разнообразны. Классическая типология лидерства предложена М. Вебером. В зависимости от источника легитимации власти он выделил три основных типа лидерства:

  • традиционное лидерство основывается на традициях, обычаях, право на господство лидер получает по наследству.
  • харизматическое лидерство основано на вере в исключительные, выдающиеся качества вождя.
  • рационально-легальное лидерство характеризуется верой в правомерность порядка избрания лидера с посредством разработанных процедур и формальных правил, власть рационально-легального лидера основывается на праве.

Интересна классификация политических лидеров, предложенная М. Дж. Херманн. Она выделила четыре собирательных образа лидера: знаменосца, служителя, торговца и пожарного. Лидер-знаменосец характеризуется привлекательностью, собственным видением действительности, способностью увлечь массы. Лидер-служитель является выразителем интересов своих последователей. В своей деятельности он ориентируется преимущественно на их мнение. Лидер-торговец характеризуется умением привлекательно преподнести свою программу избирателям, “продать” её. Лидер-пожарный отличается способностью быстро решать возникающие перед обществом сложные проблемы.

Типы политических лидеров

В зависимости от характера цели и воздействия, оказываемого лидером на общество, Р. Такер выделяет три типа политических лидеров:

  • консерваторы ориентируются на сохранении общества в неизменном виде;
  • реформаторы стремятся к преобразованию общества посредством реформ, затрагивающих и политическую систему;
  • революционеры ставят целью переход к принципиально новой общественной системе;

Американский ученный К. Ходжкинсон также выделяет ряд типов политических лидеров:

  • лидер-карьерист, ориентирующийся на достижение личных эгоистических целей во власти;
  • лидер-политик, действующий в сфере власти в интересах представляемых ими граждан;
  • лидер-техник, умело использующий аппаратные структуры и механизмы в процессе организации власти;
  • лидер-поэт, действующий в политике во имя высоких целей, реализации идеологических целей и ценностей.

В соответствии с используемыми лидером методами управления выделяют авторитарное и демократическое лидерство. Авторитарное лидерство характеризуется единоличным направляющим воздействием, основанным на применении силы. Авторитарный лидер ориентируется на недемократические методы управления, не допускает критики. Демократический лидер уважительно относится к интересам и мнениям людей, открыт для критики.

all-politologija.ru

Типы лидеров и их функции

Формы проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обу­словлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами.

Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и де­мократическое. Авторитарное лидерство предполагает единолич­ное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению.

В современной политологии нередко называются четыре со­бирательных образа лидера: знаменосца (или великого человека), служителя, торговца и пожарного. Лидера-знаменосца отличает собственное видение действительности, привлекательный идеал, «мечта», способная увлечь массы. Яркими представителями тако­го типа лидерства были Ленин, Мартин Лютер Кинг, Хомейни. Лидер-служитель всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и избирателей в целом, ориенти­руется на их мнение и действует от их имени. Для лидера-торгов­ца характерна способность привлекательно преподнести свои идеи и планы, убедить граждан в их преимуществе, заставить «купить» эти идеи, а также привлечь массы к их осуществлению. И, нако­нец, лидер-пожарный ориентируется на самые актуальные, жгу­чие общественные проблемы, насущные требования момента. Его действия определяются конкретной ситуацией. В реальной жиз­ни эти четыре идеальных образа лидерства обычно не встречают­ся в чистом виде, а сочетаются у политических деятелей в различ­ных пропорциях.

Имеются и другие классификации лидеров. Так, они делятся на правящих и оппозиционных, крупных и мелких, кризисных и рутинных.

Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность являет­ся типология лидерства М. Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, властного руководства, смысл которого за­ключается в способности отдавать приказы и вызывать повино­вение. В качестве основания типологии лидеров он использовал понятие «авторитет», т. е. «вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей».

Способ­ность отдавать приказы и ожидать их выполнения основана на различных ресурсах. В зависимости от видов ресурсов М. Вебер выделил при типа лидерства: тра­диционное, харизматическое и рационально-легальное.

Традиционное лидерство опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и передачи власти по наследству. Право же на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Этот тип лидерства олицетворяет правление вождей, старейшин, монархов.

Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основыва­ется на своде правовых норм, признанных всем обществом. Компетенция каждого носителя власти четко очерчивается кон­ституцией и нормативно-правовыми актами.

Харизматическое лидерство основано на вере в богоиз­бранность или в исключительные качества конкретной лично­сти. Харизма складывается из реальных способностей лидера и тех качеств, которыми его наделяют последователи. При этом индивидуаль­ные качества лидера нередко играют второстепенную роль в фор­мировании его харизмы. Харизматическими лидерами были, на­пример, Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Фидель Кастро.

Таким образом, в основе первого типа лидерства лежит привычка, вто­рого – разум, третьего – вера и эмоции.

М.Вебер особое внимание уделял анализу харизма­тического лидерства. Он оценивал лидера этого типа как важней­шего движителя, генератора обновления общества в кризисные периоды, поскольку харизматический вождь и его авторитет не связаны с прошлым, способны мобилизовать массы на решение задач социального обновления. В относительно же спокойные периоды развития для общества предпочтительнее рациональ­но-легальное лидерство, оберегающее исторические традиции и осуществляющее необходимые реформы. В целом же в исто­рии многих государств наблюдается определенная последова­тельность в смене типов политического лидерства. Вождь-ос­нователь (харизматик) сменяется традиционным лидером-ох­ранителем, который, в свою очередь, уступает место реформа­тору-законодателю.

В противоположность выделению М. Вебером идеальных типов лидерства в современной политической науке преобладают практически-ориентированные классификации. Они основаны на эмпириче­ских исследованиях деятельности лидеров с целью выявления в ней устойчивых реакций, мотивов. Актуальность подобных исследований обусловлена стремлением обнаружить и зафикси­ровать наиболее эффективные стили политического лидерства. Политический стиль отражает не только индивидуальность ли­дера, но и характер взаимодействия лидера с окружением, сте­пень влияния на массы, способы реагирования на возникающие про­блемы и потребности населения, методы поддержания и осуществления политического курса.

Выделяют различные поли­тические стили. Стиль, ориентированный на решение кон­кретных задач за счет четкого распределения ролей и функций, подчинения официальному лидеру всех ресурсов и выполнения его требований, составляет основу инструментального лидерст­ва. Однако результаты совместной деятельности лидера и его сторонников могут быть не менее впечатляющими и в том слу­чае, если лидер не занимает руководящей должности, а воздействует на ситуацию, создавая благоприятную эмоциональную среду, в которой каждый член группы стремится к максимально высоким результатам. Такой стиль лидерства называется экспрессивным.

Современный американский политолог Дж. Барбер, иссле­довав политическое поведение президентов США, выделил_четыре стиля. Основанием их типологии послужила ориентация политического поведения лидеров либо на субъек­тивное понимание выполняемой роли, либо на ожидания кон­кретных групп, общества. Так, стиль, ориентированный на эф­фективную, результативную и созидательную деятельность на общее благо, Дж. Барбер назвал активно-позитивным (в качест­ве примера такого стиля он привел деятельность президентов США Ф. Рузвельта, Р. Рейгана). Преобладание личного само­любия в осуществлении лидирующих функций формирует активно-негативный стиль (Г. Трумэн). Зависимость от каких-либо групповых, узкопартийных предпочтений, привязанность к устойчивым стандартам и ценностям обусловливают пассивно-позитивный стиль (Дж. Картер). Минимальное выполнение своих политических функций порождает пассивно-негативный стиль (Дж. Буш).

Возрастание роли психологических факторов в осуществлении ли­дерства привело к переносу в политическую науку терминов психологии, в которых описывается политических стиль. Они более полно отражают мотивацию политического поведения, совокупность устойчивых психологических реакций лидера на события и процессы, в том числе стрессовые, позволяют учиты­вать значение бессознательных факторов. На этом основании можно выделить пять поли­тических стилей.

Параноидальный политический стиль. Ему соответствует тип лидера, которого можно обозначить термином «Хозяин». Такой личности свойственны подозрительность, недоверие к другим, сверхчувствительность к скрытым угрозам и мотивам, постоян­ная жажда власти, контроля над другими людьми. Его поведе­ние и действия часто непредсказуемы. Политик параноидаль­ного стиля обычно не приемлет другой точки зрения, кроме собственной, отвергает любую информацию, не подтверждаю­щую его теории, установки и убеждения. Мышление подобного политика инверсионное, разделяющее реальность на крайности по типу «белое» – «черное», «друзья» – «враги» и т. д. Стремление к безграничной власти обеспечивается постоянным манипули­рованием своими подчиненными, интригами и столкновениями их друг с другом в собственных интересах. Подобный стиль часто сопровождается желанием во что бы то ни стало подавить или унизить другого политика, даже вопреки элементарной логике. Опасность такого лидера состоит в том, что его стиль может совпадать с политическим поведением широких масс в обществах, в которых отсутствуют устойчивые демократиче­ские традиции, зрелая культура. Ненависть к другим, подозри­тельность и озлобленность индивидов формируют обстановку всеобщего страха, доносительства, поиска «врагов», что является благоприятным для установления тоталитарных режимов. По­добный политический стиль внешне не столь эффектен, но может обладать значительным ресурсом мобилизации населе­ния, способен решать стратегически важные задачи в исто­рически ограниченные сроки. Однако «Хозяин» может эффективно лидировать, только опираясь на развитую карательную систему, на полити­ческий террор.

Демонстративный политический стиль. Для него характерен тип лидера, которого можно назвать «Артист». Он всегда «играет на публику». Его отличают любовь к внешним эффектам и де­монстрациям, страстное желание нравиться, постоянно привле­кать к себе внимание. Во многом его поведение, политические действия зависят от того, нравится ли он другим, любим ли он ими. Поэтому «Артист» достаточно управляем, предсказуем, может потерять бдительность, наслушавшись льстеца, может лишиться самообладания, столкнувшись с критикой в свой ад­рес. Реализация продуманного политического курса лидером с таким политическим стилем оказывается невозможной в силу изменчивости мотивации его политического поведения. Ориен­тация на стимулы, в основе которых лежит желание любой це­ной получить одобрение масс, политическое признание, выну­ждает лидера приносить в жертву не только общественно значимые интересы, но даже свои собственные политические убеждения.

Представители демонстративного стиля менее всего пред­расположены к упорной и созидательной работе, рассчитанной на длительное время. Они хороши в переломные моменты (в ситуациях недовольства, разочарования), когда надо возбудить и повести за собой толпу. Однако надолго их энергии не хвата­ет, вследствие чего им редко удается завершить начатое дело.

Компульсивный политический стиль характеризует лидера, со­бирательный образ которого можно обозначить термином «Отличник». Ему свойственно почти навязчивое желание все сделать наилучшим образом, независимо от возможностей. Стиль его поведения характеризуют напряженность, отсутствие легкости, гибкости, маневра. Он постоянно озабочен, мелочен, слишком пунктуален, догматически подходит ко всем инструк­циям, правилам. Это – фактор постоянных конфликтов во вла­стных структурах. Особенно дискомфортно «Отличник» чувству­ет себя в экстремальных условиях, когда необходимо быстро принимать решения, использовать нестандартные методы. Лю­бые отклонения от запланированного хода деятельности для него болезненны, а опасность совершить ошибку способна ввергнуть его в панику. Поэтому «Отличник» строго следует избранному политическому курсу, хотя он может и не отражать реальности времени, стремится не поступаться принципами и на основе данных принципов объединяться с другими «Отличниками». Постоянно изменяющиеся условия способст­вуют потере социальных ориентиров, чувства времени у «Отличника». Он всегда рискует завести общество в тупик, обречь на застой и кризис даже вопреки своим искренним на­мерениям обеспечить процветание государства.

Депрессивный политический стиль олицетворяет «Соратник». Лидер этого типа не способен играть ведущую роль и поэтому пытается объединиться с теми, кто реально может «делать поли­тику». «Соратник» часто идеализирует других политиков и поли­тические движения, а сам плетется в хвосте событий. Он не имеет четкого политического курса, устойчивых подходов к решению возникающих проблем. Политическую реальность воспринимает настороженно и пессимистически, постоянно обнаруживая слабость и политическое безволие.

Шизоидальный политический стиль тесно связан с де­прессивным. Его представляет лидер «Одиночка». Самоизоля­ция и самоустранение от участия в конкретных событиях у него имеют более отчетливый характер. «Одиночка» не желает при­соединяться ни к какому конкретному движению и предпочи­тает позицию стороннего наблюдателя. Политическая ответст­венность в подобных случаях практически отсутствует. Естественно, стремление к лидерству не позволяет долго удер­живаться на позициях стороннего наблюдателя, заставляя либо присоединяться к какому-либо движению, партии, либо созда­вать собственную партию. Шизоидальный стиль поведения ис­торически преходящ и неэффективен. «Одиночка» по мере участия в политической жизни и расширения властных полномо­чий, как правило, трансформирует свой стиль, дополняя его чертами параноидального и демонстративного стиля.

Функции лидера представляют собой главные направления его деятельности. Набор функций зависит от ряда факто­ров: от преобладающего типа культуры общества, политиче­ского режима, зрелости гражданского общества, уровня жизни большинства населения и т. д. Так, наличие зрелого граждан­ского общества и демократической культуры у граждан обусловливает ограниченное число функций лидера, поскольку в таком обществе политические роли и функции распределяют­ся между различными политическими институтами.

Можно выделить три общих функ­ции лидеров: 1) политический диагноз, предполагающий анализ и оценку ситуации; 2) определение направления и программы деятельнос­ти, служащей решению общественной проблемы; 3) мобили­зация исполнителей (должностных лиц, бюрократии и масс) на реализацию целей.

Что же касается более конкретной, содержательной характе­ристики функций лидера, то к ним можно отнести следующие:

1. Интеграция общества, объединение масс. Лидер призван воплощать в себе и представлять во взаимоотношениях с другими государствами национальное единство, объединять граждан вокруг общих целей и ценностей, подавать пример служения наро­ду, отечеству.

2. Выработка полити­ческого курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества.

3. Нахождение и принятие оптимальных политических решений. И хотя лидеры не застрахованы от ошибок, именно способность найти наиболее приемлемые пути решения общественных задач представляет собой основное предназначение лидеров в структуре руководства.

3. Социальный арбитраж и патронаж, защита граждан от беззакония, самоуправства бюрократии, различного рода ниже­стоящих руководителей, поддержание порядка и законности с помощью контроля, поощрения и наказания. Хотя социальный патронаж на деле реализуется далеко не всегда, вера в «хорошего царя», «отца народов», «народного президента» и т.п. до сих пор широко распространена в массовом сознании народов не только с преимущественно патриархальной поли­тической культурой, но и в странах с вековыми демократическими традициями.

4. Коммуникация власти и масс, упрочение каналов политической и, особенно, эмоциональной связи и тем самым предот­вращение отчуждения граждан от власти. В условиях сложной, многоступенчатой иерархии государственных органов и их бюро­кратизации личностное восприятие власти особенно значимо для преодоления недоверия к ней, формирования у населения граж­данского сознания, патриотизма. С помощью телевидения и дру­гих СМИ, в ходе встреч с избирателями и других мероприятий политические лидеры имеют достаточно широкие возможности непосредственного общения с народом.

5. Инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию по­литических целей. Строго говоря, в этой группе объединены несколько близких по своей направленности функций. Лидер призван охранять народные традиции, обеспечивать прогресс общества, вселять в массы веру в социальные идеалы и ценности. В большей мере выполнение этих функций присуще харизматическим лидерам, однако не только им. Так, напри­мер, достаточно успешно справился с задачей преодоления «вьетнамского синдрома», национального пессимизма и апа­тии, распространившихся в США после поражения в войне с Северным Вьетнамом, американский президент Рональд Рейган.

6. Легитимация строя. Эта функция присуща главным образом лидерам в тоталитарных и авторитарных государствах. Когда политический режим не может найти своего оправдания в исторических традициях, национализме и демократических процедурах, он вынужден искать его в особых качествах харизматических лидеров, которые наделяются необыкновенными, пророческими способностями и в большей или меньшей мере обожествляются. Так было в нашей стране, когда большевистская власть, безжалостно разрушая многовековые традиции, узаконивала свои действия гипертрофированным авторитетом Маркса, Ленина и Сталина, наделяя их чертами земных божеств и усиленно насаждая культ их личностей.

kulturoznanie.ru

Политическое лидерство и политический маркетинг

Формирование имиджа лидера. Роль лидеров в процессе функционирования политической системы. Специфика политического лидерства, его типы. Теория последователей и конституентов. Функция социального арбитража и патронажа. Типология политического маркетинга.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Лидерство как социальное и политическое явление. Понятие и природа политического лидерства. Типы, функции лидеров и рекрутирование политических лидеров. Власть лидера и поддержка его сторонниками, результаты их взаимодействия в конкретных ситуациях.

контрольная работа [45,9 K], добавлен 25.11.2010

Характеристика уровней лидеров. Механизм политического лидерства и его связь с политической культурой. Институциализация функций лидера. Основные концепции политического лидерства. Психологические аспекты политического лидерства. Типология политических ли

курсовая работа [32,7 K], добавлен 18.03.2005

Понятие политического лидерства. Значение имиджа в достижении политического успеха. Портрет политического лидера на примере Д.А. Медведева. Методы и приемы формирования имиджа политического лидера. Стереотипы, используемые в политической коммуникации.

реферат [30,6 K], добавлен 03.10.2013

Природа и сущность политического лидерства. Факторы, определяющие характер политического лидерства. Функции политических лидеров . Типология политического лидерства. Традиционное лидерство. Лидерство на основе закона. Харизматическое лидерство.

реферат [18,5 K], добавлен 21.12.2002

Общее понятие политического лидерства. Сложность феномена политического авторитета. Современные теории политического лидерства и их характеристика. Типологизация политического лидерства на основе различных признаков. Особенности лидерства в XXI веке.

реферат [43,1 K], добавлен 08.02.2011

Определение понятий «лидер», «лидерство» и «политическое лидерство». Сущность политического лидерства, его как института власти, его типология и функции. Способы рекрутирования политических лидеров и элит. Психологические аспекты политического лидерства.

реферат [27,1 K], добавлен 01.09.2010

Понятие политического лидерства, его история, объективная и субъективная стороны. Природа политического лидерства: теория черт, ситуационная концепция, теория конституентов. Психологические концепции и интерактивный анализ. Культ личности и вождизм.

реферат [63,4 K], добавлен 05.06.2011

Природа политического лидерства и его типы: традиционное, рационально-легальное (бюрократическое) и харизматическое. Типы лидеров: консерваторы, реформаторы и революционеры. Функции политического лидерства при тоталитаризме, демократии и авторитаризме.

курсовая работа [32,8 K], добавлен 04.03.2014

Характерные черты авторитарного политического режима, его отличия от тоталитаризма. Особенности развития стран с авторитарными режимами. Типология лидеров. Критерии классификации политических лидеров. Идейно-политическое поле современной России.

презентация [970,3 K], добавлен 07.10.2012

Социальные процессы общества. Сущность и природа лидерства. Типы лидеров и их функции. Понятия политического лидерства и политической элиты. Сущность и особая роль политических элит в обществе, их формирование и функции. Политическая элита в России.

реферат [30,1 K], добавлен 30.08.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

otherreferats.allbest.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]