Состоят на учете по делам несовершеннолетних

Состоят на учете по делам несовершеннолетних

Справка о взаимодействии комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пресненского района города Москвы с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пресненского района города Москвы тесно взаимодействует со следующими учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ГБУ «Городской центр «Дети Улиц»» ЦАО, ОПОП, ЦСПСиД «Хамовники», Наркологический диспансер № 1, ОДН ОМВД России по Пресненскому району, образовательные учреждения района, ЦСО «Пресненский».

В настоящий момент на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пресненского района состоит 48 несовершеннолетних и 35 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, либо в социально – опасном положении.

ГБУ «Городской центр «Дети Улиц»» ЦАО проводит профилактическую работу с детьми, состоящими на учете в КДН и ЗП, в частности проводит различные консультации не только с детьми, но и с родителями несовершеннолетних по вопросам родительско – детских отношений. Специалисты Центра регулярно выходят в школы района. По итогам работы предоставляют в КДН и ЗП справки и проведенной работе. А также, занимаются оформление путевок в профилактические лагеря в каникулярные периоды года, для детей, состоящих на учете в КДН и ЗП, и детей из семей состоящих на учете в КДН и ЗП.

Сотрудники ОПОП, в соответствии со своими планами работ и по постановлениям комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пресненского района, посещают детей, состоящих на учете в КДН и ЗП, а также семьи «группы риска», контролируют ситуацию в семье. Обо всех неблагоприятных ситуаций, сотрудники ОПОП сообщаю в КДН и ЗП, а также ОДН ОМВД России по Пресненскому району.

Центр социальной помощи семье и детям «Хамовники» проводит профилактическую работу с семьями, состоящими на учете в КДН и ЗП, разрабатывают планы индивидуально – профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. Сотрудники центра оказывают различные виды консультаций семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Привлекают семьи в массовые мероприятия, проводимые на территории центрального административного округа города Москвы. В свою очередь, семьи, состоящие на учете в КДН и ЗП, с удовольствием обращаются в Центр за получением консультации по интересующим вопросам. Если у семьи возникает потребность в специализированном учреждении, специалисты Центра могут заняться подборкой различных учреждений, с последующим сопровождением в данное учреждение для уточнения нюансов.

В наркологический диспансер № 1 могут быть направлены все граждане состоящие на учете в КДН и ЗП в зависимости от ситуации в семье. Несовершеннолетние в основном направляются к врачу — психиатру наркологу, на первичную консультацию, затем, если возникают подозрения в употреблении спиртных напитков или наркотических веществ, врач может направить на проведение обследования.

Образовательные учреждения Пресненского района предоставляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Пресненского района всю информацию о пропусках занятий без уважительных причин учениками, характеристики на несовершеннолетних и детей, из семей состоящих на учете в КДН и ЗП, а также отчеты и проведенной профилактической работы. С социальными педагогами некоторых школ района КДН и ЗП находится в постоянном контакте. Однако есть и такие школы, от которых приходится требовать информацию.

В ЦСО «Пресненский» на учете состоит 2 семьи, из числа семей, состоящих на учете в КДН и ЗП. Данным семьям оказывается натурально – вещевая помощь по мере потребности.

Все сотрудники служб системы профилактики, взаимодействующие с КДН и ЗП Пресненского района города Москвы, своевременно предоставляют в адрес комиссии планы работы, отчет о проведенной профилактической работе, а также всегда готовы выйти на адрес, для проведения обследования жилищно – бытовых условий семьи.

Проблемы, возникающие в процессе работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • Нет возможности для временного размещения несовершеннолетних с трудной жизненной ситуацией без отрыва от учёбы ввиду отсутствия отделений подобного профиля;
  • невозможность реального воздействия на родителей, страдающих алкогольной, наркотической и другими формами психических расстройств при решении вопроса трудной ситуации в семье;
  • отсутствие полномочий у КДН и ЗП в вопросе освидетельствования родителей страдающих алкогольной, наркотической и другими формами психических расстройств при решении вопроса трудной ситуации в семье. А так же освидетельствования несовершеннолетних психиатром без разрешения родителей, при явных признаках психического расстройства;
  • отсутствие нормативно-правовой базы по привлечению родителей к ответственности, не исполняющих родительские обязанности по отношению к их несовершеннолетним детям, в результате чего дети неоднократно совершают правонарушения.

Предложения по улучшению работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • в связи с трудностями помещения детей на время решения конфликтной ситуации в семье предлагаем создать отделения временного пребывания для детей и подростков. Оптимизировать процесс помещения детей в такие отделения. Создать условия для обучения в школе;
  • предоставить возможность КДН и ЗП проводить принудительное освидетельствование родителей, страдающих алкоголизмом, наркоманией и другими формами психических расстройств для возможности проведения дальнейшего принудительного лечения в рамках решения трудной ситуации в семье.
  • расширить полномочия по мерам воздействия на родителей, не исполняющих свои родительские обязанности в отношении их несовершеннолетних детей (на законодательном уровне заменить метод убеждения на метод принуждения и привлечения к ответственности родителей и несовершеннолетних с возможностью их изоляции).
  • в случае рецидива правонарушений у подростков, помещать их в исправительные учреждения, одновременно привлекая к ответственности за содеянные правонарушения закона несовершеннолетними их родителей.
  • принудительное освидетельствование несовершеннолетних психиатром без согласия родителей.

Ответственный секретарь — И.И. Трусова

presnyavmo.ru

МВД рекомендует: Общайтесь с детьми

Инспекция по делам несовершеннолетних (ПДН) всегда была настоящей «страшилкой» для детей-хулиганов и реальностью для подростков, совершивших правонарушение, преступление. Как работает система ПДН? Как родителям уберечь детей от проступка, попадания в дурную компанию? Об этом Pravda.Ru рассказывает подполковник полиции Григорий Марченков.

— Григорий Александрович, в детстве нам говорили: с этим не дружи, он состоит на учете в детской комнате милиции. Как вы работаете с несовершеннолетними хулиганами? Каковы функции и задачи вашего управления?

— Нашими основными задачами, которые прописаны в том числе и в нормативных актах МВД, являются предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий, которые могут совершать несовершеннолетние, выявление причин и условий, которые способствуют совершению этих правонарушений, непосредственное обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, их социально-педагогическая реабилитация, а также выявление и пресечение в случае вовлечения несовершеннолетних в противоправные, преступные, антиобщественные действия.

— Кто работает в вашем управлении? Это в основном — профессиональные педагоги или юристы?

— В ПДН в основном — женский коллектив, работают в основном женщины. Мужчины — исключение. Допустим, в нашем подразделении Северо-Восточного округа имеется только один инспектор мужчина. В специализированных учебных учреждениях сотрудники МВД получают высшее, либо среднее юридическое образование. Соответственно по распределению они могут поступить на службу в эти подразделения.

Также на службу в подразделения ПДН принимаются граждане Российской Федерации, которые имеют педагогическое образование, это тоже приветствуется.

Но говорить о том, что нам нужны именно педагоги, неправильно. У нас скорее всего должны быть юристы, которые действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают некоторыми педагогическими навыками, а также знакомы с психологией. Потому что общение с несовершеннолетним — это очень сложно, надо проводить беседы, совершать различные действия профилактического характера. Такая работа гораздо сложнее, чем со взрослыми преступниками, это уже доказано.

— То есть надо быть очень заинтересованными в своей работе и уметь найти общий язык с детьми не вполне благополучными?

— Все дети — и благополучные и не благополучные — все равно дети. И в любом случае, когда они совершают какое-нибудь правонарушение, по злому умыслу или по ошибке, а может быть под воздействием взрослого, который вводит их в заблуждение, мы реагируем на это.

Часто бывает очень сложно именно найти к ним правильный подход. Поэтому в подразделении в основном работают те, кто может это делать по своим личным деловым качествам, способен правильно общаться с детьми. Научить этому невозможно.

— За что несовершеннолетний может попасть под патронаж ваших сотрудников?

— Законодательством предусмотрен ряд ситуаций, условий, при которых возможна постановка несовершеннолетнего на учет. Прежде всего, это факт употребления наркотических средств, каких-либо психотропных веществ, алкоголя. Если выявляются такие факты, то несовершеннолетний, даже если не совершал противоправных действий и не привлекался к ответственности, сразу же ставится на учет и проводится с ним работа.

Несовершеннолетние, которые совершают административное правонарушение или уголовное преступление, сразу же незамедлительно ставятся на учет в ПДН.

— А мелкое хулиганство? Например, многим детям очень нравится какие-то пакетики с водой выкидывать из окон, как-то прикалываться, шалить по-мелкому… Таких ставят на учет?

— Мы не должны шалость путать с административным правонарушением. Потому что все-таки хулиганство подразумевает другое, именно — нарушение общественного порядка. За нецензурную брань в общественном месте, повреждение имущества, явное неуважение к обществу, конечно, ставятся на учет. А есть шалость.

Мы не карательный орган и должны четко определять то ли это — просто проступок, то ли это правонарушение. Это разные вещи и очень тонкая грань между ними. Иногда достаточно профилактической беседы, чтобы несовершеннолетний все понял, не обязательно применять к нему жесткие меры. К этому очень аккуратно надо подходить.

Так же к нам ставятся на учет несовершеннолетние, которые освобождаются от уголовной ответственности в случае недостижения возраста ответственности. Закон предусматривает в случае совершения преступлений уголовную ответственность с 14 лет. Если преступление совершено таким подростком, мы ставим его на учет, чтобы впоследствии он не перерос именно в преступника и по достижении 14 лет не совершил что-нибудь противоправное, за что уже будет привлечен к уголовной ответственности.

Работа ведется со всеми субъектами профилактики, начиная с семьи, роль которой очень важна. Если семья не справляется, к этому подключается школа, подключаются различные социальные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— Как осуществляется надзор за несовершеннолетними, вы влияете на их дальнейшую судьбу?

— По всем у нас ведутся соответствующие дела, все протоколируется, есть соответствующие учеты, как списочные, так и электронные. Если несовершеннолетний попадает в наше поле зрения и впоследствии хочет поступить в какое-либо учреждение или учебное заведение системы министерства обороны или министерства внутренних дел, какое-то государственное учреждение, к нам всегда поступает запрос оттуда о характеризующем материале на этого несовершеннолетнего.

И в случае, если подросток состоял на учете за совершение преступления либо правонарушения, однозначно будет принято решение, что его даже на экзамены не допустят.

Потому что по закону в органах государственной власти и в силовых структурах не могут трудится лица, которые ранее привлекались к уголовной ответственности и по некоторым видам административных правонарушений. Ведь в основном на учет ставятся за совершение серьезных административных правонарушений и преступлений.

За какие-то незначительные правонарушения не стоит этого делать, не надо ребенку ломать судьбу, достаточно проведения именно профилактической беседы и осуществления некоторого негласного контроля.

Если уже это не помогает, тогда, конечно, надо ставить на учет и в полной мере проводить с этим ребенком профилактическую работу.

— Много времени дети проводят в школе, других образовательных учреждениях. Как вы с ним сотрудничаете?

— В обязательном порядке у каждого инспектора имеется территория определенная обслуживания, куда попадают все учреждения, которые связаны с несовершеннолетними. Будь то школа, гимназия, какие-то секции, кружки, все, где проходит обучение несовершеннолетних подпадает под наш контроль. Они посещаются ежемесячно, проводятся беседы с педагогами, руководством учреждения, если есть какие-то проблемы, так и непосредственно с детьми, которые плохо себя ведут. Школа — это основной субъект профилактики.

— Самый большой бич сегодняшнего дня — хулиганство, драки или все-таки наркотики?

— Самой большой бич — безразличие родителей при воспитании своих детей. Все беды идут оттуда. Многие родители считают, что, купив какую-то вещь, дав несовершеннолетнему какую-то сумму денег, они тем самым уже исполнили родительские обязанности. Это далеко не так. Нельзя компенсировать внимание деньгами или вещами. Обязательно со своим ребенком надо общаться, чтобы знать, чем он живет, какие у него интересы, чтобы он не попал в дурную компанию и не начал совершать преступления, не стал употреблять алкогольные напитки и наркотики.

Факты употребления наркотиков все-таки единичны. Нельзя сказать, что это какой-то бич. Тем более сейчас в Москве среди несовершеннолетних популярен здоровый образ жизни. Это интересно. Много детей занимаются спортом, ходят в какие-то спортивные секции. Велосипеды, скейтборды, другие спортивные вещи есть у многих. Практически во всех дворах есть площадки специальные, где они могут этим заниматься. Это модно и правильно.

Естественно, большая проблема сейчас — неограниченный доступ в интернет. Через интернет на несовершеннолетних происходит непосредственно воздействие. Они забывают, что такое общение, реальное, живое со сверстниками и родителями, фактически перестают учиться и даже на улицу не выходят.

Если родители не ограничивают детей каким-либо образом, ставя соответствующие программы, то они могут зайти на опасные сайты и воспринять это все за чистую монету, подумать, что так и надо жить. Родители должны это контролировать в обязательном порядке. Есть даже такой термин — зависимость от интернета. Очень многие дети попадают под нее, это очень серьезная проблема.

— Для этого надо просто общаться почаще со своими детьми…

— Обязательно. Самое главное пожелание — это общайтесь со своими детьми, знайте чем они живут, знайте об их интересах, разделяйте с ними их интересы. Нравится ребенку кататься на велосипеде — купите себе велосипед. Проводите время с детьми, не откупайтесь от них какими-либо вещами, подарками, деньгами. Дарите им больше внимания. Не портите детей вещами.

Дети должны не просто жить, а общаться с родителями, не закрываться в себе, а интересоваться спортом, наукой, учебой. Это действительно должно быть им интересно, чтобы они свое время с толком проводили, могли получить образование и пойти работать туда, куда они хотят. Вот этого я и желаю.

Читайте также:

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

www.pravda.ru

Причины, по которым ставят на учёт по делам несовершеннолетних, и что могут предпринять родители «до» и «после»

Учитывая неконтролируемое стремление детей казаться старше, нежели они есть на самом деле, каждому родителю будет полезно разобраться, за что именно ставят на профилактический учет по делам несовершеннолетних. Осведомленность в причинах постановки, а также алгоритме выполнения вопроса, каждый взрослый сможет не только справедливо оценить целесообразность и законность проводимой процедуры, но и, возможно, избежать такой участи для своего ребенка.

Согласно основным принципам психологии, каждое преступное поведение можно предотвратить. Именно данным фактом и руководствовались законодатели, когда инициировали создание профилактических подразделений в органах милиции. Основная задача сотрудников – это предотвращение совершения административных и уголовных проступков, в том числе и лицами, не достигшими 18 лет.

Спектр обязанностей и полномочий работников отображается в ведомственных приказах и распоряжениях. Там же прописаны основания для постановки на учет, а также ситуации, из-за которых работник полиции должен обратить внимание на несовершеннолетнего. Список оснований является ограниченным и четко обозначенным, что предотвращает факты злоупотребления властью со стороны правоохранителей.

Постановка на учет подростка в комиссию по делам несовершеннолетних подразумевает оформление личного дела на субъект, в котором собраны основные характеризующие материалы лица, а также находится справка о возможностях предотвращения юридических проступков. В рамках данной справки действуют правоохранители, проводя беседы и личные встречи с подучетными.

Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста 18 лет. Тогда как совершить преступление или административное правонарушение гражданин может независимо от возраста. Учитывая, что субъектом совершения того или иного юридического проступка может быть только субъект, который в полной мере осознает свои действия и желает их совершения.

Учитывая психологические аспекты взросления, были определены возрастные ограничения касательно применения юридического наказания. В основном, наказание предусмотрено после достижения возраста в 16 лет, но за совершение особо тяжких преступлений, ответственность может наступать и раньше – с 14 лет.

Учет несовершеннолетних формируется по строго очерченной процедуре, и одного желания или личного мнения полицейского недостаточно, дабы внести субъект в список повышенного контроля. Решение принимается по обоюдному согласию всех членов комиссии по делам несовершеннолетних, которая состоит из работников подразделения по делам несовершеннолетних, психолога, сотрудника органов опеки, представителя городских властей, руководства образовательного учреждения, а также собственно руководителя отдела полиции, который и принимает окончательное решение о целесообразности внесения несовершеннолетнего в список потенциальных нарушителей. И, прежде, чем оформлять личное дело, проводится анализ тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств участия лица в его совершении, а также отношения самого нарушителя к совершенному поступку. Поэтому постановка несовершеннолетнего на профилактический учет – это комплекс мероприятий с привлечением целого ряда специалистов.

Но, даже, если принимается решение в пользу составления личного дела на нарушителя, должно иметь место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • совершение административного правонарушения;
  • наличие материалов, подтверждающих злоупотребление алкоголем;
  • медицинское заключение специалистов о том, что субъект имеет наркотическую зависимость;
  • в отношении лица вступил в юридическую силу приговор суда о замене наказания в виде лишения свободы на условный термин, за совершение уголовного проступка;
  • если в отношении несовершеннолетнего в полиции расследуется уголовное дело, и которое находится на стадии применения меры пресечения, позволяющей пребывать вне изолятора временного содержания;
  • если малолетние, которые находятся под опекой государственных учреждений, постоянно сбегают;
  • когда фигурант был освобожден из мест лишения свободы;
  • когда было совершено преступление, но нарушитель не достиг возраста, достаточного для применения справедливого наказания.

Каждый из данных фактов должен подтверждаться соответствующим документом. Участковые и следователи органа полиции направляют справки и уведомления обо всех фатах, допущенных несовершеннолетними преступлений и правонарушений в ПДН, которые анализируют обстоятельства, и если считают нужным, выносят вопрос о постановке на учет на заседание КДН (комиссии). То есть одного мнения работника недостаточно.

При отсутствии указанных выше причин не могут поставить на учет, также как и наличие перечисленных обстоятельств не является достаточным условием. Так, дополнительно собираются характеризующие материалы на фигуранта с места учебы, с места жительства и т.д. При наличии только положительных отзывов, субъект не вносится в список потенциальных нарушителей.

Разобравшись, в каких случаях, могут внести данные о подростке в профилактический список, необходимо разобраться с порядком осуществления самой процедуры. Так, предусмотрена такая последовательность:

  • установив факт совершения административного или уголовного проступка, полицейский, который вёл основное дело, направляет уведомление в ПДН с указанием обстоятельств совершения;
  • ПДН запрашивает подтверждающие материалы, дабы сформировать обращение в комиссию (копия протокола, пояснения, объяснения свидетелей);
  • готовятся материалы для направления в комиссию для рассмотрения;
  • получив обращение, комиссия на протяжении 10 календарных дней (с учетом выходных и праздничных) должна организовать заседание комиссии, пригласив самого подростка, а также его совершеннолетних опекунов;
  • проходит заседание, во время которого изучаются все материалы, в том числе и те, что предоставлены родителями, а также заслушиваются стороны;
  • по окончании заседания выносится соответствующее решение;
  • оформленное решение передается на подпись руководителю отдела полиции, который может отказать в утверждении комиссионного заключения;
  • если руководитель утвердил заключение, то Постановление передается в ПДН, где и формируется личное дело на нарушителя, а также самому несовершеннолетнему.

Проводимые мероприятия

Работа по предотвращению повторного участия подучетного в противоправных мероприятиях ведется сразу несколькими службами, а именно:

  • полиция (ПДН и участковые);
  • психологи;
  • педагоги образовательного учреждения;
  • руководство городского отдела образования;
  • социальные службы.

Каждая из указанных инстанций уполномочена действовать, как самостоятельно, так и в составе мобильной комиссии. В частности, Законом предусмотрен такой приблизительный спектр возможных мероприятий (более полный список мер воздействия определяется на ведомственном уровне):

  • удаленный контроль;
  • регулярная комиссионная проверка ребенка по месту жительства;
  • личные беседы;
  • установление бытовых условий;
  • принудительное направление на обучение в учреждения закрытого типа;
  • помощь в организации досуга, то есть привлечение к общественным мероприятиям или участию в самодеятельности.

Также в качестве исключительной меры может применяться временное помещение в центр изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждение с ограниченными возможностями передвижения, которые предназначены для содержания особо злостных нарушителей в возрасте от 14 до 18 лет. Максимальный срок содержания в таком заведении составляет 30 суток, и решение о направлении подучетного в такое учреждение может принимать исключительно суд по заявлению комиссии.

Последствия

Узнав о том, что любимый ребенок совершил юридический проступок, родители, прежде всего, пытаются разобраться, чем грозит постановка на учет. Так, все зависит от того, что совершил подросток, но заведение личного дела на нарушителя в ПДН обязывает работников полиции регулярно проводить проверки образа жизни субъекта. К таким способам контроля можно отнести личные встречи с родителями, беседы со школьными педагогами и соседями. Также могут быть затребованы справки с места учебы и медицинских учреждений.

Кроме того, подучетный обязан будет регулярно наведываться в правоохранительные органы для прохождения профилактических бесед. То есть основной недостаток – это пристальный контроль со стороны правоохранителей, а также необходимость регулярного посещения силовых структур.

Но есть и более существенные последствия постановки на учет, которые могут спровоцировать сложности с трудоустройством на хорошо оплачиваемую работу. Запись о пребывании на плохом счету у полиции сохраняется навсегда, поэтому, если работодатель направит запрос о наличии судимости у претендента на труд, то в ответе отобразиться пребывание в списке потенциальных нарушителей. Не каждый работодатель захочет принимать на работу сотрудника с такой репутацией, и мало кто будет разбираться с характером допущенных нарушений.

Аналогичные проблемы могут возникнуть при выборе высшего учебного заведения, так как некоторые из ВУЗов проверяют всю подноготную абитуриентов. И даже, если субъект был снят с учета за хорошее поведение и отсутствие других преступлений, то запись о периоде пребывания в числе нарушителей, будет все равно выполняться.

Предотвращение

Как уже было сказано выше, для постановки на учет несовершеннолетнего, необходимо провести заседание комиссии, которая на основании имеющихся фактов принимает решение об удовлетворении инициативы ПДН. На комиссии должны присутствовать работники органов полиции, другие требуемые специалисты, сам нарушитель и его родители. Все стороны предупреждаются о заседании заблаговременно, поэтому у родителей будет немного времени, чтобы подготовиться к рассмотрению вопроса.

Основная задача родителей на данной стадии – это сбор максимально возможных положительных материалов. К таким можно отнести: характеристики и отзывы, дипломы и грамоты за личные достижения ребенка. То есть задача мамы и папы показать, что в целом несовершеннолетний характеризуется положительно и к совершению преступлений не склонен.

Важно! Если все же ребенка поставили на учет, то родителям придется установить контроль над соблюдением правил, которые установила детская комната. Если на протяжении 6 месяцев подросток будет вести себя законопослушно, то с учета субъект снимается, но, увы, запись в документах остается.

Активные действия

Кроме того, каждому родителю (опекуну или самому подростку) гарантирована возможность подачи апелляции на принятое решение. Независимо от того, являются ли причины постановки на учёт серьезными или преувеличенными, право обжалования гарантируется каждому.

Чтобы инициировать процедуру обжалования, у заинтересованной стороны есть 10 календарных дней, которые начинают отсчитываться с момента получения на руки постановления. Дабы не возникало дополнительных споров о дате отсчета, необходимо попросить, дабы работник полиции оставил на передаваемом экземпляре свою подпись и дату вручения. Так стороны смогут доказать, когда было получено постановление.

Рассмотрение таких споров проводится в районных судах, поэтому иск нужно подавать туда. Иск должен содержать максимально полную информацию о событии, иначе работники канцелярии могут отказать в приеме обращения. Чтобы иск попал на рассмотрение судьи, нужно отобразить такие данные:

  • наименование органа, куда направляется ходатайство;
  • персональные данные заявителя;
  • дата и город составления иска;
  • наименование прошения «ходатайство об отмене постановления о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего»;
  • ниже описываются обстоятельства, при которых принималось решение о внесении подростка в профилактический список;
  • далее детальное отображение причин привлечения ребенка в полицию;
  • несколькими предложениями описывается, в чем проявляется несогласие родителей;
  • описание ситуации со своей точки зрения;
  • раздел «прошу» с заявлением о пересмотре обстоятельств;
  • опись прилагающихся доказательств и документов;
  • подпись и дата составления.

Кроме надлежащего составления ходатайства, нужно также приложить полный пакет сопутствующих документов. К основным из них можно отнести:

  • паспорт родителя;
  • документ ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
  • оригинал постановления полиции;
  • положительные характеризующие материалы на подростка;
  • показания свидетелей, которые принимали участие в споре, ставшем причинном постановки на учет.

В исключительных ситуациях допускается обращение в суд позже, нежели через 10 суток после получения Постановления. Но пропуск терминов должен быть обусловлен существенными причинами, такими как: болезнь несовершеннолетнего или опекуна, что должно подтверждаться документально.

semyaizakon.ru

Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Опубликовано в журнале «Советник юриста» №9 год — 2011

Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Беженцев А. А.,
к. ю. н., доцент кафедры административной деятельности
органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета
МВД России

Наблюдаемая в последние годы тенденция стабилизации социальной обстановки, в том числе по отношению к детям, является не вполне устоявшейся. По имеющимся сведениям за 2010 г., в стране насчитывается около 400 тысяч неблагополучных семей, в которых проживает около 700 тысяч детей; на учете в органах внутренних дел состоят примерно 125 тысяч родителей, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно на них влияющих; каждый двухсотый ребенок оказывается не просто лишенным поддержки семьи, а подвергается материальным, физическим и моральным ограничениям и лишениям (1). Данное негативное явление, свидетельствующее о широкомасштабном нарушении основополагающих прав ребенка на жизнь, здоровье и воспитание в семье, на достойные и благоприятные для всестороннего развития условия жизни, приобретает особую значимость, учитывая, что в 30% случаев правонарушающего поведения несовершеннолетних обнаруживается прямая связь с неблагоприятными условиями формирования личности в семье.

Семейное неблагополучие – это самостоятельный социально-психологический феномен, выступающий в том числе и как фактор девиантного поведения детей. Семейное неблагополучие представляет собой негативную обстановку в семье, вызванную комплексом причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих деформацию личности несовершеннолетнего и приводящих к девиантному поведению.

(1) См.: Официальные статистические данные: http://statistika.ru/law/2011/02/28/law.

К настоящему моменту назрела острая необходимость повышения эффективности работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по предупреждению неблагополучия в семье, складывающегося в результате ненадлежащим образом исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей, выявлению неблагополучных родителей и привлечению их к административной и уголовной ответственности за правонарушения, совершенные в отношении детей.

Ключевыми нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность служб и подразделений органов внутренних дел по линии профилактики правонарушений несовершеннолетних, являются:

  • – Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ (1) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • – приказ МВД России от 26 мая 2000 года № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»;
  • – приказ МВД России от 13 мая 2003 года № 323 дсп «Об утверждении Наставления о порядке взаимодействия сотрудников подразделений органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов».

Исследуя формы и методы проведения индивидуальной превентивной работы с родителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в данной практической статье мы, используя результаты крупномасштабного научного изыскания, проведенного во Всероссийском научно-исследовательском институте МВД России коллективом авторов(2), определим:

  • – порядок организации индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями, состоящими на учете в органах внутренних дел;
  • – особенности взаимодействия в данном направлении подразделений по делам несовершеннолетних с другими службами органов внутренних дел, а также с заинтересованными ведомствами;
  • – основные требования к ведению учетно-профилактических карточек на родителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Во-первых, изучим организацию индивидуальной превентивной работы инспекторами с заведением в результате составления протокола по ст. 5.35 КоАП РФ учетно-профилактических карточек на родителей. В соответствии с приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» на учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся родители, отрицательно влияющие на детей.

К данной категории относятся родители или лица, их заменяющие:

  • – должным образом не исполняющие свои конституционные обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей, что связано с отрицательным влиянием на их поведение, которое выражается в злостном употреблении спиртных напитков, одурманивающих веществ, употреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
  • – совершающие деяния, способствующие безнадзорности, беспризорности и попрошайничеству несовершеннолетних детей;
  • – втягивающие своих несовершеннолетних детей в преступное или асоциальное поведение либо способствующие совершению ими преступных деяний;
  • – совершающие в отношении своих детей различные противоправные действия, в том числе допускающие жестокое с ними обращение;
  • – нарушающие нормальное физическое (в том числе половое) и психическое развитие детей и подростков.

(1) См.: Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
(2) См.: Повышение квалификации заместителей начальников горрайлинорганов внутренних дел: блочномодульное учеб. пособие / Ю. Н. Демидов, Л. В. Иванова, В. И. Акулов, М. В. Костенников и др.; под общ. ред. Ю. Н. Демидова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2006.

Важными источниками выявления неблагополучных семей являются:

  • – информация из государственных органов, общественных организаций, от граждан (приговор, решение или определение суда, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, материалы советов профилактики, сообщение следователя, дознавателя, следователя прокуратуры, средств массовой информации, включая средства глобальной сети Интернет, учебных заведений, органов здравоохранения, жалобы и заявления граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • – персонифицированные учеты наркологических кабинетов наркологических диспансеров;
  • – персонифицированные учеты учреждений здравоохранения (больницы, клиники, поликлиники);
  • – информация, полученная при установлении доверительных отношений с гражданами;
  • – сообщения, полученные в ходе проведения оперативно-разыскных, оперативно-поисковых мероприятий, отработок территорий административных участков сотрудниками органов внутренних дел.

Рассмотрим общие требования к ведению учетно-профилактических карточек на родителей, отрицательно влияющих на несовершеннолетних детей.

Учетно-профилактическая карточка заводится незамедлительно, с момента получения материала (постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа дознания или следствия, заключения) на родителя. В исключительных случаях, если указанный документ поступает инспектору перед праздничными или выходными днями, учетно-профилактическая карточка может быть заведена в течение трех дней. Начальник горрайоргана внутренних дел или его заместитель утверждает заведение учетно-профилактической карточки той же датой.

Сведения о родителе заносятся во вторую часть журнала инспектора по делам несовершеннолетних для регистрации лиц, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Учетно-профилактической карточке присваивается уникальный номер: первая цифра соответствует номеру в указанном журнале, вторая – обозначает последние две цифры текущего года (например, № 32/2011).

В случаях, когда в семье только один родитель отрицательно влияет на несовершеннолетних детей, учетно-профилактическая карточка заводится на него. При необходимости постановки на учет в орган внутренних дел обоих родителей (и отца, и матери) учетно-профилактические карточки заводятся отдельно на каждого из них, однако работу целесообразно отражать в одном комплекте прилагающихся к карточке документов, как на единую неблагополучную семью. На обложке учетно-профилактической карточки заполняются все графы полностью. Основание постановки на учет пишется в строгом соответствии с требованиями п. 34.2 Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 26 мая 2000 года № 569.

Первичная запись должна четко и подробно отражать основания постановки на учет: фабулу правонарушения (сведения, подтверждающие данный факт), какой материал (классификация по статьям КоАП РФ или УК РФ) был составлен по данному факту, когда и куда был направлен; какие меры приняты; ранее состояли ли на учете и по каким основаниям, за что и когда был снят и т. д. В случаях, когда основанием для постановки на учет явилась копия постановления о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого за совершение преступлений в отношении своих несовершеннолетних детей (ст. 115, 116, 117, 150, 151, 156 УК РФ), по которому еще не принято судебное решение, записывается основание постановки (фабула), а принятые меры воздействия записываются по мере их поступления.

Следом описывается, какую базовую профилактическую работу инспектор подразделения по делам несовершеннолетних провел с родителями при постановке на профилактический учет в орган внутренних дел. Первая проверка жилищно (семейно, материально)-бытовых условий семьи проводится незамедлительно, по возможности в день постановки на профилактический учет (в исключительных случаях в первые три дня). При этом инспектором подразделения по делам несовершеннолетних проводится беседа с родителями, в которой им разъясняются основания постановки на учет и снятия с него, а также последствия дальнейшего ненадлежащего исполнения ими своих конституционных обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо совершения в отношении их противоправных действий, в том числе жестокого обращения с ними. Параллельно с одного или обоих родителей берутся письменные объяснения об уведомлении, за что и когда они поставлены на учет, описываются моменты их жизнедеятельности, фабула постановки на учет(1). Проверку места жительства неблагополучной семьи целесообразно проводить совместно с органами опеки и попечительства, так как в некоторых случаях ребенка требуется немедленно изъять из семьи. О постановке родителей, отрицательно влияющих на детей, на учет подразделения по делам несовершеннолетних извещают письменно участкового уполномоченного полиции и оперативного уполномоченного полиции. Сообщения (информация) составляются на имя руководителя службы участковых уполномоченных полиции, регистрируются в секретариате, копии приобщаются к учетно-профилактической карточке.

Инспектора подразделений по делам несовершеннолетних в первые три дня запрашивают на неблагополучных родителей характеристику с места работы и жительства. В учетно-профилактической карточке об этом делается отметка, копия запроса подшивается. В исключительных случаях, когда есть вероятность, что данный документ продолжительное время не может быть предоставлен уполномоченными лицами, можно взять на бланке объяснение с должностного лица: представителя администрации сельского совета, заведующей или воспитателя (если дети посещают детский сад), классного или социального педагога детей (в случае когда они школьники).

(1) См.: Пункт 53.1 Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569.

Также бытовая характеристика с места жительства дается участковым уполномоченным полиции (в исключительных случаях инспектором по делам несовершеннолетних). Должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних может само на отдельном листе вывести характеристику данной семьи, в которой отразить все имеющиеся негативные сведения о данной семье, в том числе ранее состояли ли на учете и по каким основаниям, за что привлекались, за что и когда были сняты, отражаются и иные компрометирующие неблагополучную семью материалы.

Характеристика при поступлении в орган внутренних дел подшивается в учетно-профилактическую карточку. Данный документ запрашивается один раз в год, а также при решении вопроса о снятии с профилактического учета в органе внутренних дел.

Помимо этого к учетно-профилактической карточке приобщаются иные материалы, характеризующие образ жизни состоящего на учете родителя, в том числе объяснения других членов семьи, соседей, представителей учреждений образования, здравоохранения, и другие характеризующие документы.

При проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными родителями, отрицательно влияющими на детей, инспектора, школьные и семейные инспектора подразделений по делам несовершеннолетних осуществляют мероприятия по качественному оздоровлению обстановки в семье, прекращению деструктивного влияния родителей на детей и подростков.

Для этого детально выясняются образ жизни и намерения родителей, состоящих на учете, путем посещения семьи, находящейся в социально опасном положении по месту жительства, комплексного изучения характеризующих материалов, проведения профилактико-разъяснительных бесед с представителями органов и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, опеки и попечительства и другими лицами. Об этом делаются соответствующие записи
в учетно-профилактической карточке.

В случае выявления соответствующих фактов сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних вносят в установленном порядке в соответствующие органы и учреждения предложения о применении к родителям, состоящим на учете, мер воздействия, предусмотренных законодательством.

При совершении в дальнейшем административных правонарушений или преступлений по каждому факту берутся объяснения, в которых указываются их причины и условия их совершения. Все материалы о мерах, принятых в связи с совершением административных правонарушений или иных деяний (протоколы об административном правонарушении, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.), приобщаются к учетно-профилактической карточке. В карточке об этом делается соответствующая запись с описанием принятых к родителям мер. Категорически запрещается приобщение материалов об административных и иных правонарушениях, если по ним не принято окончательное решение в установленном законом порядке.

Кроме того, в учетно-профилактической карточке заводится отдельный лист ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях. В листе указывается дата проведения проверки, дата административного правонарушения, статья по КоАП РФ, кем составлен протокол и санкция. Если правонарушения отсутствуют, пишется, что новых правонарушений нет.

При первичной проверке по месту жительства проводится обследование материально-бытовых условий неблагополучной семьи, о чем составляется акт, в котором заполняются все графы. В финале делается комплексный вывод о том, имеется ли должный контроль за поведением несовершеннолетних детей со стороны родителей или законных представителей, какое влияние оказывают на поведение ребенка внутрисемейные отношения, материально-бытовые условия проживания, взаимоотношения с соседями по коммунальной квартире.

В последующем акт обследования жилищно (семейно, материально)-бытовых условий семьи составляется не реже чем один раз в год, а также при необходимости фиксируется антисанитарное состояние помещения, в котором проживает семья с несовершеннолетним.

В течение всего периода профилактической работы с родителями, состоящими на учете, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних принимают меры к соблюдению прав и законных интересов детей и подростков, решают вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении(1).

Если инспекторами устанавливаются факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних детей со стороны родителей, они в обязательном порядке информируют:

  • – комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • – органы прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
  • – органы опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
  • – органы управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
  • – органы управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  • – органы управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
  • – органы по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

(1) См.: п. 23.7 Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569.

Информация направляется на имя руководителей вышеуказанных ведомств, сообщения регистрируются в секретариате, где проставляется их исходящий номер. Их копии, а также ответы оттуда приобщаются к учетно-профилактической карточке.

В случае постановки на профилактический учет родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих одурманивающие вещества, употребляющих без назначения врача наркотические средства или психотропные вещества, должностные лица подразделения по делам несовершеннолетних незамедлительно извещают в письменном виде наркологическое учреждение. Сообщение пишется на имя главного врача районного, межрайонного, городского наркологического диспансера, регистрируется в секретариате, где проставляется их исходящий номер, копии и ответы приобщаются к учетно-профилактической карточке.

На протяжении всего периода работы с семьей устанавливаются лица, с которыми общаются родители и которые также отрицательно характеризуются (злоупотребляют вместе спиртными напитками, совершают какие-либо антиобщественные, противоправные действия). Эта информация находит отражение в учетно-профилактической карточке. Затем проводятся мероприятия по сбору документов, подтверждающих данные факты, принимаются меры в установленном порядке к привлечению указанных лиц к юридической ответственности. Помимо этого необходимо письменно информировать о данных лицах руководителей уголовного розыска и службы участковых уполномоченных полиции. Сообщение направляется через отдел организации делопроизводства и режима, копия приобщается к учетно-профилактической карточке.

И позитивные, и негативные результаты проведения профилактической работы с родителями, состоящими на учете в органе внутренних дел, инспектором подразделения по делам несовершеннолетних отражаются ежемесячно на отдельном листе учетно-профилактической карточки.

Наряду с должностными лицами подразделений по делам несовершеннолетних работу по предупреждению неблагополучия в семьях проводят участковые уполномоченные полиции, которые о результатах своей работы ежеквартально рапортом докладывают на имя начальника органа внутренних дел, который в дальнейшем с визой передается в подразделения по делам несовершеннолетних или отражается в листе учета профилактических мероприятий в учетно-профилактической карточке.

Инспектора, школьные и семейные инспектора подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел к профилактической работе с родителями, состоящими на учете, привлекают лиц, способных оказать на них положительное влияние, а также внештатных инспекторов полиции. Информация о проведенной работе отражается в учетно-профилактической карточке и считается факультативной.

Дата снятия с учета, основание снятия с учета заполняются в точном соответствии с требованиями п. 42 приказа МВД России «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» от 26 мая 2000 года № 569.

Ведение учетно-профилактической карточки на родителей, отрицательно влияющих на детей, прекращается, и родители снимаются с учета в случаях:

  • – прекращения отрицательного влияния на детей, оздоровления обстановки в семье;
  • – осуждения к лишению свободы;
  • – лишения родительских прав;
  • – неподтверждения материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
  • – наступления обстоятельств, исключающих возможность отрицательного влияния на детей;
  • – смерти, признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим(1).

Инспектора подразделений по делам несовершеннолетних обязаны уведомить заинтересованных лиц при снятии с учета родителей, состоящих на учете в органе внутренних дел, а также в случае неподтверждения материалов, послуживших основанием для постановки на учет(2).

При принятии решения о снятии несовершеннолетнего с профилактического учета инспектор подразделения по делам несовершеннолетних запрашивает характеристики на него с места жительства и места работы.

Разрешение о снятии родителей, отрицательно влияющих на детей, с профилактического учета дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем при наличии оснований, предусмотренных приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

В журнале регистрации лиц, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, производится отметка о дате и основании снятия с учета родителя, отрицательно влияющего не ребенка.

Вышеназванные сведения и документы либо их копии записываются и приобщаются в хронологическом порядке. Страницы учетно-профилактической карточки пронумеровываются, карточка прошивается.

Прекращенные учетно-профилактические карточки хранятся в архиве в течение двух лет, а затем уничтожаются в установленном порядке с составлением акта списания.

В случае изменения родителями, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, места жительства инспектор в трехдневный срок сообщает об этом в территориальный орган внутренних дел по новому месту жительства.

Учетно-профилактическая карточка на родителей ведомственной почтой направляется в горрайорган внутренних дел только после получения подтверждения о прибытии его на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывшее лицо не прибыло к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику органа внутренних дел для решения вопроса о выяснении его нового места жительства.

Контроль за правильностью и полнотой ведения учетно-профилактических карточек на родителей, а также за состоянием индивидуально-профилактической работы с ними осуществляет начальник или заместитель начальника органа внутренних дел. Указанные руководители не реже одного раза в полугодие изучают учетно-профилактическую документацию и по результатам дают письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики административных проступков и иных правонарушений(3).

В заключение подчеркнем, что рост семейного неблагополучия создает пласт хронического неблагополучия, порождает неразрешимые проблемы родителей и детей, заставляет множество семей становиться дисфункциональными из-за невозможности помощи семье. В сложившихся условиях актуальной задачей является формирование новой государственной политики профилактики семейного неблагополучия с акцентированием внимания на деятельности подразделений полиции
по делам несовершеннолетних. Эта политика должна способствовать реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, а также учреждений, которые по законодательству Российской Федерации призваны заниматься неблагополучными детьми и семьями.

1 См.: Статья 9, ч. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.
2 См.: Ответ из УВД по Вологодской области от 12.04.2011 № 5/403 на запрос руководства Санкт-Петербургского университета МВД России о направлении данных для проведения научного исследования «Профилактическая деятельность инспектора по делам несовершеннолетних по предупреждению неблагополучия в семье» от 24.03.2011 № 43/25–987.
(3) См.: Пункт 33 Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569.

dis.ru

Популярное:

  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Закон 68-фз от 6 апреля 2011 года Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ “О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских […]
  • Приказ мчс 701 2014 года Приказ мчс россии 701 от 2014 МЧС России Приказ от 18 декабря 2014 г. № 701 Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Зарегистрировано в Минюсте […]
  • Орган опеки центрального района санкт-петербурга Орган опеки центрального района санкт-петербурга Органы опеки и попечительства Центрального района Органы опеки и попечительства Центрального района Санкт-Петербурга МО Дворцовый округ Адрес: г. Санкт-Петербург, Большая […]
  • Приказ минздравсоцразвития россии от 17 декабря 2010 г n 1122н Приложение N 1. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств Информация об изменениях: Приказом Минтруда РФ от 7 февраля 2013 г. N 48н в приложение внесены изменения Приложение N 1к […]
  • Система пособий гражданам имеющих детей Система пособий гражданам имеющих детей ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственных пособиях гражданам, имеющим детей Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года Документ с изменениями, […]
  • Опека и попечительство донецк Опека и попечительство донецк Этот сайт создан с помощью программы "Корс-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru Этот анонс - только в демо-версии. Новости - опека, попечительство Во многих семьях есть […]
  • Нагатинская ул нотариус Все Нотариусы Москвы "В" Нотариус Вайц (Добреля) Светлана Борисовна Адрес: - Телефон: Не действует! Нотариус Валдаев Владимир Евгеньевич Адрес: Гиляровского ул., 39,11этаж, 113офис Телефон: 681-41-76 780-97-26 Нотариус Валуева […]