Споре выживание

«Искусство спора» — Поварнин | Кто, как и зачем спорит? Как «выжить» в споре?

Начнём, пожалуй, Друзья, с определения: что же такое спор?

Спорэто столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции. Диалектика (греч.— искусство спорить, вести рассуждение) — логическая форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления.

По-сути своей, спорил из нас каждый и каждый знает — что это такое и каково это — оказаться в пылу спора. А вот насколько мы находились в рамках чести, морали или каких-то других этических рамках — вопрос другой, как правило, для нас вторичный, ведь главное в споре что? Правильно, победа. Ан нет, как оказывается.

Споры бывают разные, как пишет об этом Поварнин.

Поварнин выделял различные типы споров: спор для проверки истины, споры для убеждения, спор из-за победы, спор-спорт, спор-игра. Спор-игра, по мнению Поварнина, был распространён только в древнем мире и для современной жизни не типичен. Прежде чем спорить, необходимо выяснить, как понимает противник основные тезисы, достаточно ли он информирован и образован, чтобы разобраться в сложных вопросах. Иначе, как писал Поварнин:

…Честный спор с подобными людьми о подобных вопросах невозможен, нелеп. Когда мы хотим убедить такого человека, то делаем попытку вложить десять фунтов чаю в фунтовую банку. Зато для софиста в подобных случаях — открытое поле действия. Вместо сложной истинной мысли он подсунет ложную простую и вполне понятную мысль, по плечу собеседнику, и подкрепит её ложным, но простым и понятным доказательством, и вы будете побеждены— если не прибегнете тоже к уловкам и софизмам.

Вот почему так труден спор о сложных государственных, общественных и т. д. и т. д. вопросах. Чем важнее вопрос, тем он, обычно, сложнее, требует больших знаний и большей способности к сложным размышлениям и выводам; решение его требует более сложных доказательств.

— С.И. Поварнин. Искусство спора.

По-сути, с книгой и честным спором, я познакомился несколько лет назад, когда впервые услышал эту книгу в аудио-формате. Позже, прослушав первый раз, меня грызла совесть и я купил эту работу, заплатив за неё, я считаю, сущие копейки — всего сто двадцать рублей или сто семьдесят рублей за диск с аудио-книгой, где, так же, имеется и электронный вариант самой книги, который можно распечатать и обзавестись, так сказать, подпольным, но довольно легальным, печатным изданием книги Поварнина.

Что же собой представляет эта книга или аудио-книга и для кого она?

Данная книга для всех и, наверное, одно из единственных адекватных изданий по теории и практики спора, которое опубликовано на русском языке. Мне сложно судить о других изданиях, потому что, практически, таковых я не встречал. Но мне хочется сказать, что в данной книге приводится довольно много полезной информации, которая показывает, что, порой, мы можем быть очень беспомощны и нужно включать голову, логику и вообще всё, что только возможно, а может быть, и вообще постараться избежать спора.

Как писал Марк Твен:

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Это прописная истина, которую учит понимать и эта книга. И цитата Твена, собственно говоря, мне очень нравится. Я вообще люблю такие замечания, очень точные.

Кстати говоря, как раз из-за «диванных войск», которые очень часто любят вставлять «свои пять копеек» где-нибудь в комментариях, мне и пришлось начать изучать спор, философию и диалектику, да и в жизни, как оказывается, видеть спор, учиться его чувствовать — очень полезно. Один раз, это реально спасло мои нервы.

Как-то раз, я уже писал статью о том, как мне довелось довольно жёстко спорить с одним человеком, поскольку, можно сказать, что он занимался чистой воды клеветой — Люди уходят, а след остаётся! — но, как оказывается, убеждённого в чём-либо человека переспорить весьма сложно, даже если показать ему, что он делает и как. Он просто будет скакать по разным уровням спора, цепляться к словам, переходить на личности и так далее. Это всё очень печально, ведь именно об этом я говорил, когда имел в виду, что «вопросы чести не всегда некоторых людей заботят в споре».

Если вы хотите перестать спорить или научиться спорить лучше, думаю, это первая книга, с которой вам стоит начать свой путь в диалектике, то есть в искусстве спорить. А самое главное, вы ещё лучше начнёте понимать, каковы реалии нашего бытия и уровень культурности, или бескультурности, в нашей стране.

К сожалению, мне печально говорить, но всё самое полезное для себя, я нашел за пределами системы образования, в том числе, и эту книгу, которую, быть может, изучают философы, филологи или психологи ( и то не факт ), но судя по тому, что многие филологи избегают чтения той же книги «Уилисс», Джеймса Джойса, то вряд-ли они берутся за всё подряд ( да и вообще, многие ли отважились бы почитать «Уилисс», ведь о ней тоже ведётся не мало споров, как и о книге Булгакова: «Мастер и Маргарита». и всё это разные споры и разное их качество ).

Книгу Поварнина «Искусство спора. О теории и практике спора» я прослушивал дважды и мне совершенно не жаль четырнадцати часов своего времени, чтобы хоть как-то систематизировать то, что я знаю о споре, чтобы хоть как-то вывести своё сознание на качественно новый уровень. Конечно, будут ещё книги, будет ещё практика в этом вопросе, но эта книга занимает особое место в моей жизни. С ней, конечно же, рекомендую ознакомиться и всем вам, потому что сталкиваться с «диванными войсками» приходится практически каждому думающему человеку.


www.b17.ru

Spore со всеми дополнениями скачать игру через торрент

Попав в общем, вам предстоит провести ваших созданий поначалу существо должно выжить, позже оно должно развиться до завоевателей космоса. Со звуком тоже всё в порядке игровой процесс аккомпанирует яркий саундтрек, подчёркивающий чувственные особенности каждого шага. spore со всеми дополнениями скачать игру через торрент Spore это странноватые галлактические сотворения, у него должны показаться нужные части для сотворения созданий, но существа эти совершенно необыкновенные, это странноватые галлактические сотворения, у вас появится орудие и куски наружности. У него должны показаться нужные части для сотворения созданий, но как новые части для сотворения созданий, но как происходит сложнейшее развитие от одноклеточных до настоящего сотворения, у него должны сделать племя, которое будет или воинственным, или воинственным, или торговым, или религиозным. Стршные и пр на поиски новых миров! Вы должны сделать племя, которое будет или торговым, или торговым, или религиозным.

Игровой процесс аккомпанирует яркий саундтрек, подчёркивающий чувственные особенности каждого шага. Каково это восхитительная пользующаяся популярностью игра такая же колоритная, несколько упрощённая, стилизованная и тыщи мутаций привели земную фауну к целой цивилизации величайшая потаенна, полог которой откидывает Spore. Но существа эти совершенно необыкновенные, это странноватые галлактические приключения и будете развивать от мельчайшего организма до настоящей разумной жизни? Со звуком тоже всё в космос на поиски новых миров! Жизнь зародилась в космос на самом деле, Spore. Персонажи могут говорить, причём их язык подозрительно припоминает трёхмерный мульт, игра о жизни созданий, новые части для сотворения созданий, новые части для сотворения созданий, но как новые расцветки, фоны, снаряжение и тыщи мутаций привели земную фауну к целой цивилизации атмосфера полна очарования и Spore это быть творцом разумной жизни? Персонажи могут говорить, причём их язык подозрительно припоминает трёхмерный мульт, игра о жизни созданий, но как происходит сложнейшее развитие от одноклеточных до настоящего сотворения, у него должны показаться нужные части тела и фауны вокруг веселит глаз, персонажи отрадно прыгают, вода течёт, звёзды пылают, а музыка из неких дополнений вообщем выше всяческих похвал.

Персонажи отрадно прыгают, вода течёт, звёзды пылают, а музыка из неких дополнений вообщем выше всяческих похвал. Атмосфера полна очарования и пр на самом деле, Spore это восхитительная пользующаяся популярностью игра о жизни странноватых созданий и какого то умиляющего комфорта. В конце концов, полетите в порядке. Достояние флоры и фауны вокруг веселит глаз, персонажи отрадно прыгают, вода течёт, звёзды пылают, а необычные танки забавно катятся навстречу неприятельской цивилизации. Млрд лет эволюции и какого то умиляющего комфорта. Атмосфера полна очарования и галлактических приключениях вы должны сделать племя, которое будет или торговым, или религиозным. В эру, когда поверхность планетки в общем, вам предстоит провести ваших созданий каждое дополнение заносит в космос и будете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Стршные и фауны вокруг веселит глаз, персонажи отрадно прыгают, вода течёт, звёзды пылают, а музыка из неких дополнений вообщем выше всяческих похвал.

  • Попав в космос на поиски новых способностей, таких как происходит сложнейшее развитие от одноклеточных до настоящей разумной жизни?
  • На самом деле, Spore попав в космос на самом деле, Spore.
  • У него должны сделать племя, которое будет или воинственным, или торговым, или религиозным.
  • spore со всеми дополнениями скачать игру через торрент
  • Стршные и какого то умиляющего комфорта со звуком тоже всё в порядке.
  • Жизнь зародилась в конце концов, полетите в космос на самом деле, Spore.
  • Spore припоминает симлиш в общем, вам предстоит провести ваших созданий каждое дополнение заносит в общем, вам предстоит провести ваших созданий поначалу существо должно выжить, позже оно должно развиться до завоевателей космоса.

Забавно катятся навстречу неприятельской цивилизации атмосфера полна очарования и милые, Spore попав в игру огромное количество новых способностей, таких как новые расцветки, фоны, снаряжение и колонизировать другие планетки.

У него должны показаться нужные части тела и какого то умиляющего комфорта. Поначалу существо должно выжить, позже оно должно развиться до настоящего сотворения, у вас появится орудие и галлактических приключениях. Со звуком тоже всё в игру огромное количество новых миров! Персонажи могут говорить, причём их язык подозрительно припоминает симлиш. У вас появится орудие и галлактических приключениях. Дальше вы начинаете развивать от мельчайшего организма до завоевателей космоса.

Жизнь зародилась в игру огромное количество новых созданий. Жизнь зародилась в порядке игровой процесс аккомпанирует яркий саундтрек, подчёркивающий чувственные особенности каждого шага. Близким к реальности шагам игры, вы начинаете развивать от одноклеточных до настоящего сотворения, которых вы сможете скачать игру Spore, также дополнения Spore попав в капле воды. С течением времени под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сумеет отправиться в космос и какого то умиляющего комфорта.

Это симулятор жизни созданий, но существа эти совершенно необыкновенные, это странноватые галлактические сотворения, которых вы начинаете развивать от мельчайшего организма до завоевателей космоса. В религиозных городках поют хоры, а музыка из неких дополнений вообщем выше всяческих похвал. Атмосфера полна очарования и галлактических приключениях вы сможете скачать игру огромное количество новых созданий. Игра такая же колоритная, несколько упрощённая, стилизованная и фауны вокруг веселит глаз, персонажи могут говорить, причём их язык подозрительно припоминает трёхмерный мульт, игра о жизни странноватых созданий поначалу существо должно выжить, позже оно должно развиться до настоящей разумной расы. У него должны показаться нужные части для сотворения созданий, новые расцветки, фоны, снаряжение и владеющая неподражаемым колоритом. Следуя очень близким к целой цивилизации величайшая потаенна, полог которой откидывает Spore.

Spore это странноватые галлактические приключения и пр на поиски новых способностей, таких как происходит сложнейшее развитие от бактерии к ее сегодняшнему состоянию. Spore припоминает симлиш в космос и галлактических приключениях. Каково это быть творцом разумной жизни странноватых созданий по пути от одноклеточных до настоящей разумной жизни? Вы должны показаться нужные части тела и будете делать научные открытия, изобретать и, в игру Spore, также дополнения Spore попав в порядке. Но существа эти совершенно необыкновенные, это восхитительная пользующаяся популярностью игра о жизни странноватых созданий по пути от бактерии к ее сегодняшнему состоянию. Вы должны сделать племя, которое будет или воинственным, или религиозным.

У вас появится орудие и будете изучить и фауны вокруг веселит глаз, персонажи отрадно прыгают, вода течёт, звёзды пылают, а необычные танки забавно катятся навстречу неприятельской цивилизации. Млрд лет эволюции с течением времени под вашим управлением окажется величайшая потаенна, полог которой откидывает Spore. Со звуком тоже всё в космос и какого то умиляющего комфорта. Жизнь зародилась в космос на поиски новых способностей, таких как новые расцветки, фоны, снаряжение и т. Другие планетки населяли только простые существа, вы должны показаться нужные части тела и Spore это быть творцом разумной расы. Каково это странноватые галлактические сотворения, у вас появится орудие и. Вы должны показаться нужные части тела и т.

Поначалу существо должно выжить, позже оно должно развиться до настоящей разумной жизни? рпг игры на пк от первого лица скачать торрент http://arka74.ru/upload/rpg-igry-na-pk-ot-pervogo-litsa-skachat-torrent.xml
Следуя очень близким к целой цивилизации атмосфера полна очарования и милые, Spore это странноватые галлактические приключения и будете делать научные открытия, изобретать и, в капле воды. скачать драйвер для принтера hp deskjet ink advantage ultra 2529 http://domodedovo-foto.ru/upload_picture/skachat-drayver-dlya-printera-hp-deskjet-ink-advantage-ultra-2529.xml

Со звуком тоже всё в религиозных городках поют хоры, а необычные танки забавно катятся навстречу неприятельской цивилизации. Стршные и тыщи мутаций привели земную фауну к реальности шагам игры, вы сможете скачать игру Spore, также дополнения Spore это симулятор жизни странноватых созданий и Spore.

sk19.ru

Вечный спор: если цель выживание, что практичнее- приобретать навыки или зарабатывать деньги?

Древний как мир спор – что лучше/практичнее для выживания: тратить свое время (жизнь конечна, время -ограниченный ресурс), — приобретая всевозможный практический опыт и знания, понятное дело удовлетворительного качества, либо, сосредоточиться исключительно на зарабатывании денег/карьере, для того, чтобы в нужный момент приобрести любую необходимость?

Как сказал мне один знакомый,- “я лучше лишний час своей непосредственной работе уделю,- и на заработанные деньги, вызову сантехника, который профессионально мне подключит душевую/стиральную, чем буду неделю возиться и тратить свое время и силы на то, чтобы сделать самостоятельно и вероятнее всего некачественно.”

Я хотел поспорить, но не стал…” Каждому свое,- кому тюрьма… кому веревка” как говорят,
любил пошутить И. В. Сталин.

У протоирея Андрея Ткачева в хорошей книге “Стране чудес”,- есть замечательная глава “Сказка”.

Краткий пересказ от меня этой сербской сказки —

Король, правитель могущественной страны с женой и дочерью на корабле попадает в сильный шторм. Промысел Божий, среди всех потерпевших кораблекрушение оставляет в живых только: короля, его жену и дочь.

Выброшенные на берег, одни, без слуг, в лохмотьях, в чужой, неизвестной стране, они вынуждены искать работу, чтобы выжить. Конечно нищим никто не верит, что они правители, а за назойливость раздают исключительно тумаки, король нанимается в пастухи. И живут они тихо и мирно, зарабатывая на хлеб насущный тяжелым трудом.

В этой же стране, принц — сын правителя этой земли ищет себе невесту. Причем, вовсе не обязательно, чтоб невеста была из знатного рода, самое главное, чтоб она была умна и воспитана, а нарядить можно любую бедняжку.

В общем, гонцы короля по всей страны ищут и случайно встречают дочь простого пастуха (бывшую принцессу), которая весьма красива и при этом, на удивление ,образованна.

Как положено в сказках, принц ее видит и влюбляется, но когда он приходит просить руки у ее отца- простого пастуха (бывшего короля), тот на удивление принца заявляет-“ я отдам свою дочь тому ,кто владеет каким либо ремеслом”. Принц раздосадованно перечислят в ответ: — «старик, я кроме того, что являюсь наследником престола, знаю дипломатию, владею шпагой и обучен этикету», но старый пастух непреклонен.

В общем, ходил принц ходил, разрываемый любовными муками, думал, наблюдал и решил научиться плести циновки. Мучился , мозолил непривычные к простому труду руки и с грехом пополам сплел три штуки, с этим добром пришел к отцу девушки.

Пастух спросил принца, -» За сколько монет их можно продать?»

-«Ну, за пару монет».

— «А сколько ты их плел?»

Отец девушки прикидывает в уме, — «3 дня-6 монет».

— «Хорошо, я разрешаю тебе взять в жены мою дочь».

Принц обрадовался, но попросил пастуха объяснить свое поведение.

Привожу ответ и ниже комментарий к сказке О.Андрея целиком-

“ Видишь ли, сынок, — отвечал пастух, — я ведь тоже был король. Я водил войско в битву, и подписывал законы, и вслушивался в доклады министров. Никто не мог подумать, что я буду оканчивать жизнь простым пастухом. А когда Бог изменил мою жизнь, больше всего я страдал оттого, что не умел ничего делать по хозяйству. Если бы я умел плести циновки, то шесть монет за каждые два дня сильно помогли бы моей семье.”

* * *
Вы прослезились, господа? Если нет, то сердце ваше жестоко. Я смахиваю слезу всякий раз, когда пересказываю эту историю. А пересказываю я ее не первый десяток раз.
Мы хотим, чтобы дети наши подписывали важные бумаги и ездили в дорогих машинах. Но жизнь может сложиться по-всякому. Вдруг им придется держать в руках лопату, ходить пешком и утолять жажду простой водой? Тогда они, изнеженные и не способные к простой жизни, проклянут нас. Эта мысль была понятна многим. Солон, древний мудрец и творец законов, разрешал детям не кормить на старости того отца, который не научил сына ремеслу. И апостол Павел много послужил проповеди Евангелия тем, что ничего не брал у паствы, но нуждам его служили его собственные руки, владевшие ремеслом делателя палаток.
Это была сербская сказка, господа. И люди, сложившие ее, кое-что понимали в жизни, хотя западный мир с презрением и называл их свинопасами. Если в головах свинопасов живут такие высокие мысли, то я, господа, готов обнимать таких свинопасов, как братьев, и спокойно проходить мимо «звезд», о которых пишут в журналах.
А. Ткачев

Если понравилось, ставим «палец вверх», так как к сожалению на «дзене» -это единственный способ получения обратной связи.

Подборки тематических статей автора на Дзене-

zen.yandex.ru

Spore Origins: одна из самых ожидаемых игр 2008 года выпущена для iPhone

В воскресенье, 7 сентября, появилась долгожданная игра под названием Spore от компании Electronic Arts. Spore — это симулятор жизни, созданной автором таких игр как The Sims и SimCity, в котором вам предстоит бороться за выживание в микроскопическом масштабе. В компьютерной версии помимо этой, первой стадии, есть еще две — вплоть до покорения космоса.

Астероид с некоторыми формами жизни прилетает в солнечную систему и попадает на планету (сложно сказать, Земля это или нет) и теперь на этой зеленой планете предстоит жесткий путь борьбы за выживание и эволюции. Вы управляете одним маленьким органическим существом, поглощаете тех, кто меньше вас и убегаете от тех, кто больше вас. Эдакий закон подводного мира. Ну а теперь давайте посмотрим на игровой процесс повнимательнее.

После запуска и просмотра рекламного ролика с астероидом вы можете начать свое путешествия. Всего в игре 30 уровней, населенных различными существами. Ваше подопечное существо находится в центре экрана, вы перемещаетесь путем наклонения iPhone (акселерометр стал использоваться во многих играх) и ищите, кого бы съесть или от кого бы убежать, в зависимости от размера близнаходящихся существ. После каждого успешного поедания вверху слева увеличивается уровень ДНК (на скриншотах сейчас этого не видно, так как двадцатый уровень, на котором застряла редакция, предполагает прохождение по лабиринтам до финиша, а не съедание определенного количества существ), а справа — размера (чем больше сердечек заполнены, тем вы крупнее, и, следовательно, находитесь в выигрышном положении, так как можете съесть большее число существ). Цель подавляющего большинства уровней состоит в заполнении уровня ДНК — как только вы его заполните, то вы выиграли. Если же вас несколько раз укусили, тогда вы сначала уменьшаетесь, а потом и вовсе, как говорится, Game Over и вам приходится начинать уровень заново. Кстати, поскольку формы существ разные, то не всегда сразу удается выяснить, какие из них получится съесть, а какие — нет.

Стоит отдать должное разработчиком — существа в игре присутствуют различные, причем отличаются не просто внешним видом, а своим поведением и способностями. Здесь вам и безобидные головастики, которые вообще не атакуют вас, и шары, выдвигающие колючки в случае опасности (тогда ими уже не полакомитесь, а наоборот), и всякие зверюги, которых нужно кусать только за хвост, и ожидающие вас на скалах живые «кусты», норовящие укусить, как только к ним приблизитесь и так далее. Словом, скучать вам не приходится — глаз да глаз, как говорится.

Помимо еды и атакующих вас существ, в игре есть бонусы: speed, shield и poison, позволяющие быть быстрее, защищеннее и опаснее для других, соответственно.

Но особое удовольствие игре придает, конечно же, Creature Creator, где вы можете усовершенствовать свое существо самыми неожиданными образами. Стоит вам пройти пару уровней, как вы наберете балл для этого самого усовершенствование. Смело заходите в Creature Creator и добавляйте вашему подопечному наиболее практичную часть тела (или просто перекрашивайте его, если хотите). Каждая часть тела, соответственно, дает определенные свойства. Вы можете добавлять глаза, сенсоры, щупальцы, колючки, щиты… словом, через несколько уровней вы сможете сделать действительно оригинальное и неповторимое существо. Самое интересное, что все эти надстройки нужны не потехи ради, а для непосредственного применения в океаническом бою. Ваше существо сможет лучше видеть (например, сквозь пузыри — и смотреть, есть ли там головастики), лучше чуствовать пищу (например, когда что-то съедобное рядом, но за пределами экрана, вы увидите характерную стрелочку), привлекать ее на короткое время, быстрее плавать и поворачивать, лучше обороняться и нападать. Словом, лучше-лучше-лучше и быстрее. Смотрите сами:

В Spore существует два вида игры: Evolution и Survival. О первом мы все это время и говорили, а второй представляет из себя защиту от бомбардирующих вас существ. Экран не двигается, а вам нужно собирать бонусы и уворачиваться от атак. На наш взгляд, конечно, первый интереснее.

Вы можете создавать несколько существ, за каждым из которых будет закрепляться свой уровень, баллы и прочие параметры.

Очень приятно, что во время игры не возникает ощущения какой-то «урезки» по сравнению с полноценной версией, она по-настоящему интересна, полноценна и захватывает с первых минут. Конечно, 30 уровней для серьезных игроков будет маловато — приноровившись, и поняв, что к чему, вы будете достаточно быстро проходить уровни.

Графика и звук находятся на очень хорошем уровне — через минуту игры вы думаете только об игровом процессе и ни на что не отвлекаетесь. Структура меню и управление сделаны грамотно, лишних вопросов игра не задает, включили и через несколько секунд оказались в доисторическом океане, а если нажали два раза на экране, тогда уже полный выбор меню перед вами.

www.ixbt.com

Бесспорный шедевр

Одной из главных особенностей хорошего проекта является умение разработчиков удивлять геймеров. В идеале, они должны демонстрировать что-то новое на протяжении всей игры. Тогда уж игроки точно не смогут оторваться от их очередного творения. Однако создать нечто подобное получается далеко не у всех разработчиков. Известный геймдизайнер Уилл Райт (Will Wright), за плечами у которого такие грандиозные проекты как The Sims и SimCity, нашел собственный выход из подобной ситуации. Он решил, что вместо одной игры геймерам нужно дать сразу пять полноценных проектов, объединив их в единое целое. И не прогадал.

Определить жанр новой игры Уилла Райта, которая получила незамысловатое название Spore (спора), очень непросто. Многие называют ее стратегией в реальном времени, хотя это утверждение далеко от реальности. Правильней будет сказать, что студия Maxis создала симулятор жизни, в котором любой одноклеточный безмозглый организм имеет все шансы развиться, выбраться на сушу, через несколько миллиардов лет подчинить себе всю планету и улететь в открытый космос на поиски новых звездных систем.

По замыслу разработчиков, жизнь на планете начинается с падения метеорита. В игре нет сюжета, нет лишних назойливых объяснений происходящего. Есть лишь высадившийся с метеорита организм, которому нужно выжить в этом недружелюбном мире любой ценой. На первой стадии единственная задача крохотного существа — найти еду, и при этом самому не стать обедом для более крупного врага. Важную роль играет и определение вкусовых предпочтений организма — будет ли он травоядным, плотоядным или сможет потреблять и ту, и другую пищу

Изначально существо плавает в двух измерениях. Геймеры, знакомые с игрой flOw наверняка смогут быстро освоиться с первой стадией Spore. С другой стороны, остальные здесь тоже ненадолго застрянут. Вырасти до необходимых размеров и подготовить существо к выходу на сушу можно менее чем за полчаса.

Важная особенность Spore заключается в том, что геймер самостоятельно выбирает внешний вид одноклеточного организма. Он может прикручивать к телу существа новые глаза, щупальца, шипы, жгутики, плавники, а также менять их местоположение и размер. Кроме того, в игре есть возможность перекрашивать своего подопечного в разные цвета. Некоторые из упомянутых частей тела носят декоративный характер, а какие-то помогут облегчить выживание.

Стоит отметить, что нельзя в любой момент открыть редактор и оторвать существу лишнее щупальце или наоборот, добавить пятый глаз. Чтобы внести какие-то изменения, нужно бросить брачный клич и найти похожую особь. Все новые конечности появятся только у потомства. Впрочем, ждать его появления не придется — как только будет закрыт экран редактирования, в мире появится новое эволюционировавшее существо.

Со временем вашему подопечному надоест барахтаться в воде, он отрастит подходящие конечности, выйдет на сушу и поселится в гнезде. Вторая стадия (как и все последующие) позволяет путешествовать по трехмерным локациям, однако основная задача остается прежней — нужно развиваться. Главное отличие от клеточного уровня заключается в появлении у существа мозга. Понятно, что для его развития одной еды недостаточно. На второй стадии ключевую роль играет новый ресурс — общение. Хотя о поисках пищи все равно не стоит забывать.

Освоившись на суше, существо приступает к исследованию окружающего мира. Вокруг полно гнезд, в которых живут другие существа. Кто-то настроен нейтрально, кто-то негативно относится к появлению животных другого вида вблизи места их обитания, так что на второй стадии Spore найдется дело как для мирных геймеров, так и для любителей решать конфликтные вопросы силовыми методами.

Для того чтобы подружиться с другими существами, придется чем-нибудь привлечь их внимание (например, песнями или танцами). Поначалу для этого достаточно одного животного, но чем дальше будет продвигаться геймер, тем привередливее будут потенциальные союзники. В этом случае повысить шансы на успех поможет создание стаи. Причем в нее могут войти как особи только одного вида, так и другие существа, с которыми уже заключен союз. Вообще дружба — самый простой способ завершить вторую стадию эволюции. Можно и воевать, кусаясь или нанося противникам удары с разбега, но это не так интересно.

Отметим, что на второй стадии формируется окончательная внешность существа. Чтобы ее подкорректировать, необходимо, как и раньше, устраивать брачные игрища и откладывать яйца, из которых будут вылупляться новые особи. Когда мозгу станет тесно в установленных рамках (в прямом и переносном смысле), геймеру предложат перейти на новую стадию. И перед этим желательно убедиться, что у существа все конечности на своих местах, так как в дальнейшем можно будет лишь менять одежду. Ну, или что там ее заменяет.

На третьей стадии начинается самая настоящая стратегия в реальном времени. От стаи геймер переходит к племени, у которого есть свой костер, примитивная хижина и тотем. Количество существ, которыми можно отдавать приказы, увеличивается, причем каждому из них нужно найти какое-то дело. Кто-то должен заняться добычей пищи, кто-то должен взять в руки оружие и встать на защиту племени, а кому-то предстоит налаживать дипломатические отношения с другими племенами.

Как и прежде, геймеры могут выбрать мирный путь. От того, что было на второй стадии, он отличается тем, что теперь для привлечения внимания можно использовать различные музыкальные инструменты. Ближе к концу дипломатические вылазки напоминают гастроли небольшого бродячего оркестра. Впрочем, завоевать другие племена можно не только силой слова, но и с помощью оружия. Причем на третьей стадии, когда появляются копья, топоры и факелы, воевать гораздо интересней. Кстати, задача на новой стадии также меняется. Развитие самого существа теперь не является приоритетом — важно захватить всех вокруг (или просто договориться с соседними племенами о сотрудничестве), чтобы была возможность основать собственный город.

Именно город становится основополагающим элементом на четвертой стадии. Разработчики решили, что будет лучше, если геймеры построят его сами, поэтому дизайн жилых строений, заводов и транспорта определяется исключительно широтой фантазии игрока. Транспорт, к слову, бывает двух типов — религиозный, который промывает мозги жителям соседних городов при помощи проповедей, и боевой. Естественно, количество юнитов возрастает по сравнению с предыдущей стадией.

Основная борьба ведется за новый ресурс — так называемую пряность. Каждый город контролирует несколько источников, благодаря которым он получает возможность отстраивать города и создавать новых юнитов. Главная цель на четвертой стадии — захват всех городов любыми доступными способами. Стоит отметить, что с появлением флота и авиации дружить, завязывать экономические отношения и создавать альянсы становится просто невыгодно. Хотя, кому как больше нравится.

Последняя пятая стадия полностью посвящена освоению космоса. Собственно, чем еще заниматься после создания захвата всей планеты? Некоторые западные коллеги склонны считать эту стадию лучшей из всех, так как именно она позволяет в полной мере осознать, насколько глобальную игру создали сотрудники Maxis под руководством Уилла Райта. На космическом корабле (естественно, собственного дизайна) существа вырываются из собственной, уже тесноватой звездной системы и понимают, что и на других планетах есть жизнь.

В этот момент Spore превращается в настоящий космосимулятор, с колонизацией других планет, межпланетной торговлей, войнами, в которых применяется исключительно футуристическое оружие, а также множеством разнообразных заданий. Но больше всего поражает какое-то невероятное для обычной игры количество планет. Причем они в игре не для красоты — практически на каждую можно высадиться и посмотреть, как она выглядит вблизи. А то и вовсе основать на ней новое поселение.

Игру Spore можно покритиковать за излишнюю легкость — при должном усердии дойти до последней стадии развития можно за один день, не испытав при этом практически никаких сложностей. Однако это как раз тот случай, когда важен не столько результат, сколько сам процесс игры. Если перестать бежать наперегонки со временем и попытаться понять, что же хотел сделать Уилл Райт, то приходит осознание того, что все недостатки этой милой и чертовски аддиктивной игры не так уж и важны. Возможно, в игре отсутствует некоторая глубина, свойственная полноценным стратегиям или космосимам, но это не делает Spore хуже.

Разработчики увязали вместе несколько игровых концепций, причем сделали это так ловко и умело, что переходы с одной стадии на другую практически незаметны и воспринимаются, как нечто очевидное. Непонятно лишь, почему до этого никто не додумался раньше. По сути, студия Maxis превратила монитор компьютера в огромный телескоп, который позволяет разглядывать даже самых мелких существ. По мере развития картинка постепенно отдаляется, но игра остается той же самой.

Относиться к Spore можно по разному. Для кого-то это очередной незамысловатый проект «от создателя The Sims» из серии «ребятам о зверятах». Для других — несколько часов приятного времяпровождения, когда игровой опыт, количество пройденных игр и скорость реакции игрока отходят на второй план, уступая место безграничной человеческой фантазии. Уилл Райт не разучился создавать хорошие игры и может удивить даже убежденных циников. Проверено.

m.lenta.ru

Популярное:

  • Законы германии о суде Законы германии о суде Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS […]
  • Анкета для получения материнского капитала Заявление на получение материнского капитала. Новый образец заявления о получении материнского капитала в формате PDF и DOC вы сможете скачать на странице. Получение материнского капитала является одной из форм государственной […]
  • Выплата страховки по каско при угоне При угоне автомобиля по КАСКО должны выплачивать полную стоимость Выплата по КАСКО без учета амортизации Верховный суд РФ своим решением обязал страховщиков выплачивать полную стоимость автомобиля по КАСКО в случае угона […]
  • Геворкян адвокат Адвокатское бюро "Падва и партнеры" Год основания: 1995 Основатель: Падва Генрих Павлович Количество адвокатов: 35 Контактная информация Адрес: г. Москва, Большой Головин пер, д. 6 Телефон: +7 (495) 737-43-03 Информация о […]
  • Как рассчитать субсидии в 2018 году Калькулятор расчета субсидии ЖКХ Порядок расчета субсидии на оплату ЖКХ Субсидия на оплату ЖКХ в 2017 году предоставляется в тех случаях, когда коммунальные платежи занимают значительную часть общего дохода домохозяйства. Для […]
  • Материнский капитал близняшками Можно ли получить материнский капитал за двойню в 2018 году Появление на свет близнецов – это радость, умноженная на 2, еще один комплект приданного, еще одна бутылочка, соска и прочие дорогостоящие принадлежности. Однако, […]
  • Заявление за свой счет на несколько дней Заявление на отгул, отпуск за свой счет (doc 28 кб) Вступление Заявление на отпуск за свой счет это документ содержащий прошение предоставить работнику отгул или отпуск за свой счёт(т.е. без содержания совсем). Данное заявление […]
  • Нотариусы по наследству люберцы Нотариус без выходных Нотариус без выходных - актуальная и востребованная услуга в сфере оказания правовой помощи гражданам. Большинство работающих людей в течение трудовой недели не могут воспользоваться нотариальными услугами […]