Средства бюджета субсидии

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

Автор: Т. Обухова

В случае невыполнения учреждением задания учредителя остаток сумм субсидии должен быть возращен в доход бюджета. В статье изложен порядок отражения данной операции в учете.

Правовое основание для возврата в бюджет сумм субсидий.

Частью 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[1] установлено, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания. Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях).

Требование о возврате остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями содержится в ч. 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях. Из них следует, что не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.

В 2016 году федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля должны обеспечить возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»).

В отношении учреждений субъектов РФ и муниципальных образований такие правила устанавливаются нормативными актами субъектов РФ.

В качестве примера такого нормативного акта можно привести Закон Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области», которым установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания.

Таким образом, требование о возврате остатка субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя, выдвигается только в случае недостижения учреждением показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. При этом, если учреждение израсходовало суммы субсидий полностью, а показатели, установленные учредителем, не достигнуты, возврат остатка субсидии производится за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Заметим, что в отношении возврата остатков сумм субсидий, выделенных из бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, Минфин придерживается аналогичного мнения. Так, в Письме от 11.04.2016 № 02-04-09/20394 на вопрос о возврате остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Амурской области на выполнение государственного задания, при недостижении показателей объема услуг (работ) финансовое ведомство ответило: областное бюджетное или автономное учреждение Амурской области должно вернуть в бюджет указанного субъекта РФ средства в размере, соответствующем недостигнутым показателям объема оказанных государственных услуг, установленным в государственном задании, либо за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, либо (в случае отсутствия таких средств) за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности.

Основания для возврата сумм субсидий.

В Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436 выделено несколько оснований для возврата сумм субсидий в доход бюджета:

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.

В бухгалтерском учете операции по возврату остатков сумм субсидий отражаются с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (Письмо Минфина РФ № 02-06-07/19436).

Если учреждение перечислило в 2016 году в доход бюджета остатки сумм субсидий без использования счета 0 303 05 000, по нашему мнению, принимая во внимание положения п. 18 Инструкции № 157н, следует произвести исправительные операции и отразить в учете перечисление суммы субсидии в порядке, рекомендуемом Минфином.

Примеры отражения на счетах бухгалтерского учета операций по возврату сумм субсидий в доход бюджета.

Порядок отражения в учете операций по перечислению сумм субсидий в доход бюджета зависит от основания для их возврата (корреспонденции счетов приведены в соответствии с информацией, изложенной в Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436).

www.audit-it.ru

Средства бюджета субсидии

Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июня 2012 г. N 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140 , от 27.12.2012 N 1440 )

На основании статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

от 6 июня 2012 г. N 560

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140 , от 27.12.2012 N 1440 )

1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации (далее соответственно — проекты, субсидии), и критерии отбора субъектов Российской Федерации на право получения субсидии.

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов, предусмотренных в рамках региональных программ, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации (далее — региональные программы).

3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии, проведенный в соответствии с порядком , утверждаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее соответственно — порядок отбора, конкурс).

4. В течение финансового года может проводиться несколько конкурсов. Субъекты Российской Федерации, прошедшие конкурс, к участию в других конкурсах, проводимых в течение этого финансового года, не допускаются.

5. Субсидии предоставляются в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

6. Условиями участия субъектов Российской Федерации в конкурсе являются:

а) наличие утвержденной в установленном порядке региональной программы;

б) наличие в субъекте Российской Федерации нормативного акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего выделение соответствующего финансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией проектов;

в) запрашиваемый размер субсидии, указанный в заявке, который не превышает 30 млн. рублей и соответствует рассчитанному в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

г) соответствие проектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, перечню приоритетных направлений реализации проектов, определенных в порядке отбора;

д) срок завершения реализации проектов — 1 июня года, следующего за годом, в течение которого предоставлена субсидия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

Yi — уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

0,5 — средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии;

РБОi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть установлен выше 50 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

8. Оценка заявок в соответствии с порядком отбора и методикой оценки заявок субъектов Российской Федерации, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — конкурсная комиссия).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Оценочный балл, присваиваемый заявке i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Бi — оценочный балл, присваиваемый заявке i-го субъекта Российской Федерации;

Пi — прирост уровня развития i-го субъекта Российской Федерации в сфере становления информационного общества, рассчитываемый в соответствии с порядком отбора;

Осредств — запрашиваемый объем средств на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

9. Определение субъектов Российской Федерации, прошедших конкурс, и распределение субсидий между этими субъектами Российской Федерации производится на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе (далее — заявка).

Каждой заявке присваивается порядковый номер по мере увеличения общего оценочного балла. Заявке, которая получила наименьший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. В случае если несколько заявок получили одинаковый общий оценочный балл, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый общий оценочный балл.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Заявки, упорядоченные в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, образуют рейтинг заявок.

Конкурсная комиссия вычисляет суммарный объем запрашиваемых средств лидеров рейтинга, складывая последовательно сумму первой и последующих заявок до тех пор, пока сумма не достигнет размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в федеральном бюджете в текущем году. Отобранные таким образом заявки субъектов Российской Федерации включаются в группу «К» рейтинга.

10. Субъекты Российской Федерации, включенные в группу «К» рейтинга, признаются победителями конкурса. Заявки победителей конкурса финансируются в размерах запрашиваемых в заявках средств.

11. Заявка субъекта Российской Федерации, следующая за группой «К» в рейтинге, подлежит удовлетворению частично в соответствии с размером субсидии, оставшимся после удовлетворения заявок субъектов Российской Федерации, включенных в группу «К» рейтинга. Целевые показатели такого проекта могут быть скорректированы пропорционально уменьшению объема финансирования по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, сформированное по результатам работы конкурсной комиссии, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), содержащего следующие положения:

а) сведения о размере субсидии;

б) реквизиты (наименование акта и органа, его принявшего, дата утверждения (принятия), номер) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

в) целевое назначение субсидии;

г) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональных программ, с учетом установленного уровня софинансирования;

д) порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) обязательство по представлению заявки о перечислении субсидии по форме, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;

з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) обязательство субъекта Российской Федерации по возмещению средств предоставленной субсидии в федеральный бюджет при отклонении от установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии более чем на 30 процентов в сторону уменьшения;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) обязательство о представлении органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансовое обеспечение проектов;

отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по форме, устанавливаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

м) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

н) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

о) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.

14. Форма соглашения, порядок и сроки представления необходимых документов и отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

16. Внесение изменений, которые влекут изменение объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) показателей результативности предоставления субсидий, в проекты, на софинансирование которых предоставлена субсидия, осуществляется по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

17. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в соответствии с порядком , установленным Министерством финансов Российской Федерации, на основании предложения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В случае неустранения в течение 1 месяца субъектом Российской Федерации допущенных нарушений условий предоставления субсидий высвободившийся размер субсидии распределяется между субъектами Российской Федерации, не являющимися победителями конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

18. В случае если размер ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

19. Средства субсидий, высвободившиеся в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, а также в случае получения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письменного извещения от субъекта Российской Федерации об отсутствии потребности в субсидии, в пределах текущего финансового года распределяются между субъектами Российской Федерации, не являющимися победителями конкурса, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, учитываются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

21. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

22. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

По окончании реализации проектов, но не позднее 15 дней со дня завершения проекта, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

24. Оценка эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с порядком отбора по итогам реализации проекта по показателю (в процентах) фактического достижения значений уровня развития субъекта Российской Федерации в сфере становления информационного общества на момент окончания проекта по отношению к запланированному уровню.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

25. Эффективность осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по завершении проекта исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации значения показателя результативности предоставления субсидии (выполнение показателей проекта не менее чем на 90 процентов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

В случае если по состоянию на дату завершения проекта установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии достигнуты субъектом Российской Федерации менее чем на 90 процентов, заявка субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий в следующем финансовом году не подлежит рассмотрению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

26. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2012 г. N 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140 , от 27.12.2012 N 1440 )

На основании статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

от 6 июня 2012 г. N 560

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140 , от 27.12.2012 N 1440 )

1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации (далее соответственно — проекты, субсидии), и критерии отбора субъектов Российской Федерации на право получения субсидии.

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов, предусмотренных в рамках региональных программ, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации (далее — региональные программы).

3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии, проведенный в соответствии с порядком , утверждаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее соответственно — порядок отбора, конкурс).

4. В течение финансового года может проводиться несколько конкурсов. Субъекты Российской Федерации, прошедшие конкурс, к участию в других конкурсах, проводимых в течение этого финансового года, не допускаются.

5. Субсидии предоставляются в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

6. Условиями участия субъектов Российской Федерации в конкурсе являются:

а) наличие утвержденной в установленном порядке региональной программы;

б) наличие в субъекте Российской Федерации нормативного акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего выделение соответствующего финансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией проектов;

в) запрашиваемый размер субсидии, указанный в заявке, который не превышает 30 млн. рублей и соответствует рассчитанному в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

г) соответствие проектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, перечню приоритетных направлений реализации проектов, определенных в порядке отбора;

д) срок завершения реализации проектов — 1 июня года, следующего за годом, в течение которого предоставлена субсидия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

Yi — уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

0,5 — средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии;

РБОi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть установлен выше 50 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

8. Оценка заявок в соответствии с порядком отбора и методикой оценки заявок субъектов Российской Федерации, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — конкурсная комиссия).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Оценочный балл, присваиваемый заявке i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Бi — оценочный балл, присваиваемый заявке i-го субъекта Российской Федерации;

Пi — прирост уровня развития i-го субъекта Российской Федерации в сфере становления информационного общества, рассчитываемый в соответствии с порядком отбора;

Осредств — запрашиваемый объем средств на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

9. Определение субъектов Российской Федерации, прошедших конкурс, и распределение субсидий между этими субъектами Российской Федерации производится на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе (далее — заявка).

Каждой заявке присваивается порядковый номер по мере увеличения общего оценочного балла. Заявке, которая получила наименьший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. В случае если несколько заявок получили одинаковый общий оценочный балл, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый общий оценочный балл.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

Заявки, упорядоченные в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, образуют рейтинг заявок.

Конкурсная комиссия вычисляет суммарный объем запрашиваемых средств лидеров рейтинга, складывая последовательно сумму первой и последующих заявок до тех пор, пока сумма не достигнет размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в федеральном бюджете в текущем году. Отобранные таким образом заявки субъектов Российской Федерации включаются в группу «К» рейтинга.

10. Субъекты Российской Федерации, включенные в группу «К» рейтинга, признаются победителями конкурса. Заявки победителей конкурса финансируются в размерах запрашиваемых в заявках средств.

11. Заявка субъекта Российской Федерации, следующая за группой «К» в рейтинге, подлежит удовлетворению частично в соответствии с размером субсидии, оставшимся после удовлетворения заявок субъектов Российской Федерации, включенных в группу «К» рейтинга. Целевые показатели такого проекта могут быть скорректированы пропорционально уменьшению объема финансирования по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, сформированное по результатам работы конкурсной комиссии, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), содержащего следующие положения:

а) сведения о размере субсидии;

б) реквизиты (наименование акта и органа, его принявшего, дата утверждения (принятия), номер) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

в) целевое назначение субсидии;

г) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональных программ, с учетом установленного уровня софинансирования;

д) порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) обязательство по представлению заявки о перечислении субсидии по форме, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1440)

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;

з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) обязательство субъекта Российской Федерации по возмещению средств предоставленной субсидии в федеральный бюджет при отклонении от установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии более чем на 30 процентов в сторону уменьшения;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) обязательство о представлении органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансовое обеспечение проектов;

отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по форме, устанавливаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

м) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

н) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

о) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.

14. Форма соглашения, порядок и сроки представления необходимых документов и отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

16. Внесение изменений, которые влекут изменение объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) показателей результативности предоставления субсидий, в проекты, на софинансирование которых предоставлена субсидия, осуществляется по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

17. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в соответствии с порядком , установленным Министерством финансов Российской Федерации, на основании предложения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В случае неустранения в течение 1 месяца субъектом Российской Федерации допущенных нарушений условий предоставления субсидий высвободившийся размер субсидии распределяется между субъектами Российской Федерации, не являющимися победителями конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

18. В случае если размер ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

19. Средства субсидий, высвободившиеся в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, а также в случае получения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письменного извещения от субъекта Российской Федерации об отсутствии потребности в субсидии, в пределах текущего финансового года распределяются между субъектами Российской Федерации, не являющимися победителями конкурса, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, учитываются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

21. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

22. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

По окончании реализации проектов, но не позднее 15 дней со дня завершения проекта, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

24. Оценка эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с порядком отбора по итогам реализации проекта по показателю (в процентах) фактического достижения значений уровня развития субъекта Российской Федерации в сфере становления информационного общества на момент окончания проекта по отношению к запланированному уровню.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

25. Эффективность осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по завершении проекта исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации значения показателя результативности предоставления субсидии (выполнение показателей проекта не менее чем на 90 процентов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

В случае если по состоянию на дату завершения проекта установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии достигнуты субъектом Российской Федерации менее чем на 90 процентов, заявка субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий в следующем финансовом году не подлежит рассмотрению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2012 N 1140)

26. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

minsvyaz.ru

Популярное:

  • 1с8 налог на имущество Налог на имущество в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 — настройка и заполнение декларации По состоянию на 2016 год налог на имущество не может быть больше, чем 2.2%. Однако это не фиксированная ставка, она может быть изменена местными […]
  • Исковое заявление о расторжении брака при наличии ребенка Развод при наличии общих несовершеннолетних детей Если у пары есть дети младше 18-летнего возраста, развестись по упрощенной процедуре за 30 дней (от подачи заявления до регистрации развода и выдачи соответствующего […]
  • 0 налоговая ставка налога на прибыль Ставки налога на прибыль в 2017-2018 году Общая ставка по налогу на прибыль организаций Размер налоговой ставки в федеральный бюджет в бюджеты субъектов РФ 2% (до 2017), 3%(с 2017 года) 18% (до 2017), (17% с 2017 […]
  • Закон о взносах в 2018 году Закон 212 фз в 2018 году Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2015 года Важные изменения по страховым взносам с 2015 года 21 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный […]
  • Кто правил россией в 1612 Русские цари полный список всех русских царей и императоров С 4 декабря 1533 по 30 октября 1575 и с 18 июля 1576 по 18 марта 1584 С 16 января 1547 года должность главы государства называлась Царь Всея Руси. Симеон II […]
  • Заявление об амнистии образец Включи праздничное настроение! Образец ходатайства об освобождении по амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015 года об освобождении от назначения наказания в виде лишения свободы Я, Иванов Иван Иванович, […]
  • Адвокат гусев аВ Москва Адвокат гусев аВ Москва СЕГОДНЯ, 9 июня в Уссурийском гарнизонном военном суде продолжился уголовный процесс, в котором юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина представляет интересы матери погибшего военнослужащего Николая […]
  • Пособие на ребенка до 18 лет киров Пособия на ребенка Кирове Демографическая ситуация в Кировской области, как частный показатель общей ситуации, с 2013 года ухудшается. Несмотря на выход из критической ситуации начала 2000, уверенный рост рождаемости […]