Ст 37 закона о связи

Статья 37. Приостановление действия лицензии

Федеральный закон «О связи» (126-ФЗ)

  • проверено сегодня
  • закон от 01.06.2018
  • вступила в силу 01.01.2004

Ст. 37 Закон о связи в последней действующей редакции от 20 декабря 2011 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи

Статья 37. Приостановление действия лицензии

1. Лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении её действия в случае:

  • 1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи;
  • 2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий;
  • 3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.

2. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:

  • 1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
  • 2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи;
  • 3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии.

3. Предупреждение о приостановлении действия лицензии, а также решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с указанием основания принятия такого решения или вынесения предупреждения не позднее чем через десять дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения.

4. Лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

dogovor-urist.ru

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ ст 37 (ред. от 03.07.2018)

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 — 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

fzrf.su

Статья 37. Приостановление действия лицензии

1. Лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае:

1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи;

2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий;

3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.

2. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:

1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи;

3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии.

3. Предупреждение о приостановлении действия лицензии, а также решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с указанием основания принятия такого решения или вынесения предупреждения не позднее чем через десять дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения.

4. Лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 37 Закона о Связи

1. Пункт 1 комментируемой статьи, с точки зрения гражданского процессуального законодательства, можно сказать, определяет досудебный порядок урегулирования спора, а именно предоставляет лицензирующему органу право до приостановления действия лицензии вынести предупреждение лицензиату о приостановлении действия лицензии, а также закрепляет случаи такого предупреждения. В то же время обратим внимание на то, что п. 1 комментируемой статьи закрепляет именно право лицензирующего органа внести такое предупреждение, а не его обязанность. Соответственно, если лицензирующий орган не вынесет такое предупреждение, то лицензиат и не будет извещен о дальнейшем приостановлении действия лицензии.

К случаям приостановления действия лицензии п. 1 комментируемой статьи относит:

1) нарушение лицензиатом норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области связи, если такое нарушение выявлено государственными органами, уполномоченными на выявление такого нарушения. В соответствии с Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 110, таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

В частности, к такому нарушение можно отнести непринятие операторами связи организационных и технических мер, направленных на предотвращение доступа к линиям связи, сооружениям связи, средствам связи, находящимся как внутри, так и вне сооружений связи, как того требует п. 2 требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 9 января 2008 г. N 1;

2) нарушение лицензиатом лицензионных условий, опять же если такое нарушение выявлено уполномоченным на то государственным органом. С учетом положений Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 к такому нарушению можно отнести непредоставление абоненту или пользователю междугородных телефонных соединений;

3) неоказание услуг связи в течение более чем трех месяцев. Данное обстоятельство в случае его наступления будет свидетельствовать о том, что лицензиат не осуществляет той деятельности, для которой им была получена лицензия. Кроме того, подп. 3 п. 1 комментируемой статьи к этому основанию относит также и неоказание таких услуг с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг. В то же время если провести анализ Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87, то можно сделать вывод о том, что такое нарушение является в том числе и нарушением лицензионных условий, поэтому может быть отнесено и к основанию направления предупреждения, указанного в подп. 2 п. 1 комментируемой статьи. Также обратим внимание на то, что подп. 3 п. 1 комментируемой статьи в отличие от предыдущих подпунктов не требует того, чтобы указанное обстоятельство было установлено уполномоченным на то государственным органом.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает случаи, при которых лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии и, если сравнивать данное положение с п. 1 комментируемой статьи, то приостановить действие лицензии лицензирующий орган может без вынесения предупреждения. К таким случаям относятся:

1) выявление особых нарушений. К таким особым нарушениям относятся нарушения, которые могут повлечь за собой причинение ущерба следующим объектам:

— правам человека, под которыми следует понимать меры возможного поведения человека;

— законным интересам человека, то есть мерам возможного поведения, которые законодательством РФ не предусмотрены, но и не противоречат ему, если не затрагивают прав других лиц;

— жизни и здоровью человека — виду прав человека, которые в первую очередь гарантируются Конституцией РФ;

— обеспечению нужд государственного управления — то есть потребностям государства в целом, которые связаны с осуществлением управленческих функций органов государственной власти Российской Федерации;

— президентской связи. В соответствии с п. 6 Положения о президентской связи, утвержденного Указом Президента РФ от 8 июля 2003 г. N 759, к видам президентской связи относятся:

— шифрованная, конфиденциальная и открытая телефонная связь, в том числе прямая международная шифрованная и открытая телефонная связь с главами государств и главами правительств зарубежных государств, установивших на основе межправительственных соглашений такую связь с Российской Федерацией;

— шифрованная документальная связь, в том числе прямая международная шифрованная документальная связь с резиденциями глав государств и глав правительств зарубежных государств, установивших на основе межправительственных соглашений такую связь с Российской Федерацией;

— нуждам обороны страны. Согласно ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

— безопасности государства и обеспечению правопорядка. Понятия безопасности государства и обеспечения правопорядка приведены в комментарии к ст. 1. Под правопорядком, в свою очередь, необходимо понимать соблюдение гражданами Российской Федерации положений законодательства РФ при их взаимодействии с другими гражданами Российской Федерации (см. комментарий к ст. 1);

2) аннулирование разрешения Государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот. Аннулирование предполагает отмену действия разрешения Государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот с того момента, когда это разрешение было выдано. Иными словами, это признание разрешения Государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот недействительным, что влечет за собой отмену всех тех последствий, которые повлекла за собой выдача такого разрешения. При этом подп. 2 п. 2 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что такой случай является случаем приостановления действия лицензии, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи. Возникает в этом случае вопрос о том, а возможны ли такие ситуации, когда аннулирование разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот не приведет к невозможности оказания услуг связи. На наш взгляд, таких ситуаций быть не может, потому что в противном случае это будет оказание услуг связи при отсутствии правовых оснований для такого оказания, так как если услуги связи предполагают использование радиочастот, то согласно ст. ст. 22 и 24 комментируемого Закона такое разрешение необходимо;

3) невыполнение лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений, а также предписания, которое было вынесено при предупреждении лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что лицензиат, несмотря на вынесение предписания или предупреждения лицензирующего органа, продолжает допускать нарушения. В связи с этим, для того чтобы предотвратить это нарушение, федеральным законодателем предоставлено лицензирующему органу право приостановить действие лицензии.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет порядок направления лицензиату предупреждения о приостановлении действия лицензии и решения о приостановлении действия лицензии. Пунктом 3 комментируемой статьи определено, что такие предупреждение и решение доводятся до лицензиата в письменной форме. Вместе с тем возникает вопрос о том, что необходимо понимать под термином «доводится». Считаем, что в данном случае необходимо понимать доведение вышеуказанных решения и предупреждения почтовым отправлением. При этом в решении о приостановлении действия лицензии в письменной форме необходимо указать сведения о приостановлении действия лицензии, а в предупреждении — сведения о том, что в случае неустранения лицензиатом выявленных нарушений действие лицензии будет приостановлено. Кроме того, полагаем, что при доведении до лицензиата решения о приостановлении действия лицензии необходимо указать условия, при которых действие лицензии будет возобновлено.

Кроме того, п. 3 комментируемой статьи устанавливает срок, в течение которого лицензирующий орган доводит до лицензиата вышеуказанные решение или предупреждение, — в пределах десяти дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения, то есть в течение десяти дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения они должны быть доведены до лицензиата.

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает обязанности лицензирующего органа в части, касающейся вынесения предупреждения лицензиату о приостановлении действия лицензии. Прежде всего, как указано в п. 4 комментируемой статьи, лицензирующий орган обязан установить разумный срок для устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. При этом возникает вопрос о том, как понимать термин «разумный срок»? Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает, что этот срок не может быть больше шести месяцев. То есть лицензирующий орган вправе в пределах шести месяцев установить любой срок для устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии.

Также п. 4 комментируемой статьи закрепляет последствие неустранения лицензиатом выявленного нарушения, послужившего основанием для вынесения такого предупреждения. В этом случае лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии. Так, общество с ограниченной ответственностью «Пентаком» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным п. 4.2 акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Москве и Московской области от 20 октября 2005 г. N 16516-77-04-3/13. Решением от 20 апреля 2005 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.

Требования о проверке законности решения от 20 апреля 2005 г. в кассационной жалобе общества основаны на том, что при рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции не учтена невозможность по техническим и организационным причинам устранить выявленное нарушение. При принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом не применены подлежащие применению п. 4.4.4 Приказа Минсвязи от 20 апреля 1999 г. N 71, п. 3.13 Приказа Ростелекома России от 3 июля 1999 г. N 10. Согласно названному пункту Управлением принято решение о направлении акта проверки для решения вопроса о приостановления действия лицензии Минсвязи N 165/6 в Федеральную службу по надзору в сфере связи, которое мотивировано ссылкой на п. 4 ст. 37 комментируемого Закона.

Нарушения, повлекшие за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии, согласно акту проверки от 20 января 2005 г. N 16516-77-04-3/13 в установленный срок не устранены.

Это обстоятельство в силу п. 4 ст. 37 Федерального закона «О связи» является основанием для рассмотрения в установленном порядке вопроса о приостановлении действия лицензии.

Следовательно, направление в компетентный орган для рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии соответствующих материалов не противоречит законодательству. То обстоятельство, что в результате принятия п. 4.2 права и законные интересы общества нарушены, заявителем не доказано. Поэтому правовые основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2005 г. N КА-А40/8027-05 отказано в удовлетворении кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пентаком».

www.zakonrf.info

Ст 37 закона о связи

Статья 37. Приостановление действия лицензии
[Федеральный закон «О связи»] [Глава 6] [Статья 37]

1. Лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае:

1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи;

2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий;

3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.

2. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:

1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи;

3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии.

3. Предупреждение о приостановлении действия лицензии, а также решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с указанием основания принятия такого решения или вынесения предупреждения не позднее чем через десять дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения.

4. Лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

1 комментарий к записи “Статья 37 Закон о Связи. Приостановление действия лицензии”

Статья 37. Приостановление действия лицензии
Комментарий к статье 37
1. Пункт 1 комментируемой статьи, с точки зрения гражданского процессуального законодательства, можно сказать, определяет досудебный порядок урегулирования спора, а именно предоставляет лицензирующему органу право до приостановления действия лицензии вынести предупреждение лицензиату о приостановлении действия лицензии, а также закрепляет случаи такого предупреждения. В то же время обратим внимание на то, что п. 1 комментируемой статьи закрепляет именно право лицензирующего органа внести такое предупреждение, а не его обязанность. Соответственно, если лицензирующий орган не вынесет такое предупреждение, то лицензиат и не будет извещен о дальнейшем приостановлении действия лицензии.
К случаям приостановления действия лицензии п. 1 комментируемой статьи относит:
1) нарушение лицензиатом норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области связи, если такое нарушение выявлено государственными органами, уполномоченными на выявление такого нарушения. В соответствии с Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 110, таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
В частности, к такому нарушение можно отнести непринятие операторами связи организационных и технических мер, направленных на предотвращение доступа к линиям связи, сооружениям связи, средствам связи, находящимся как внутри, так и вне сооружений связи, как того требует п. 2 требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 9 января 2008 г. N 1;
2) нарушение лицензиатом лицензионных условий, опять же если такое нарушение выявлено уполномоченным на то государственным органом. С учетом положений Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 к такому нарушению можно отнести непредоставление абоненту или пользователю междугородных телефонных соединений;
3) неоказание услуг связи в течение более чем трех месяцев. Данное обстоятельство в случае его наступления будет свидетельствовать о том, что лицензиат не осуществляет той деятельности, для которой им была получена лицензия. Кроме того, подп. 3 п. 1 комментируемой статьи к этому основанию относит также и неоказание таких услуг с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг. В то же время если провести анализ Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87, то можно сделать вывод о том, что такое нарушение является в том числе и нарушением лицензионных условий, поэтому может быть отнесено и к основанию направления предупреждения, указанного в подп. 2 п. 1 комментируемой статьи. Также обратим внимание на то, что подп. 3 п. 1 комментируемой статьи в отличие от предыдущих подпунктов не требует того, чтобы указанное обстоятельство было установлено уполномоченным на то государственным органом.
2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает случаи, при которых лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии и, если сравнивать данное положение с п. 1 комментируемой статьи, то приостановить действие лицензии лицензирующий орган может без вынесения предупреждения. К таким случаям относятся:
1) выявление особых нарушений. К таким особым нарушениям относятся нарушения, которые могут повлечь за собой причинение ущерба следующим объектам:
— правам человека, под которыми следует понимать меры возможного поведения человека;
— законным интересам человека, то есть мерам возможного поведения, которые законодательством РФ не предусмотрены, но и не противоречат ему, если не затрагивают прав других лиц;
— жизни и здоровью человека — виду прав человека, которые в первую очередь гарантируются Конституцией РФ;
— обеспечению нужд государственного управления — то есть потребностям государства в целом, которые связаны с осуществлением управленческих функций органов государственной власти Российской Федерации;
— президентской связи. В соответствии с п. 6 Положения о президентской связи, утвержденного Указом Президента РФ от 8 июля 2003 г. N 759, к видам президентской связи относятся:
— шифрованная, конфиденциальная и открытая телефонная связь, в том числе прямая международная шифрованная и открытая телефонная связь с главами государств и гл
авами правительств зарубежных государств, установивших на основе межправительственных соглашений такую связь с Российской Федерацией;
— шифрованная документальная связь, в том числе прямая международная шифрованная документальная связь с резиденциями глав государств и глав правительств зарубежных государств, установивших на основе межправительственных соглашений такую связь с Российской Федерацией;
— правительственная связь;
— нуждам обороны страны. Согласно ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;
— безопасности государства и обеспечению правопорядка. Понятия безопасности государства и обеспечения правопорядка приведены в комментарии к ст. 1. Под правопорядком, в свою очередь, необходимо понимать соблюдение гражданами Российской Федерации положений законодательства РФ при их взаимодействии с другими гражданами Российской Федерации (см. комментарий к ст. 1);
2) аннулирование разрешения Государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот. Аннулирование предполагает отмену действия разрешения Государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот с того момента, когда это разрешение было выдано. Иными словами, это признание разрешения Государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот недействительным, что влечет за собой отмену всех тех последствий, которые повлекла за собой выдача такого разрешения. При этом подп. 2 п. 2 комментируемой статьи содержит оговорку о том, что такой случай является случаем приостановления действия лицензии, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи. Возникает в этом случае вопрос о том, а возможны ли такие ситуации, когда аннулирование разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот не приведет к невозможности оказания услуг связи. На наш взгляд, таких ситуаций быть не может, потому что в противном случае это будет оказание услуг связи при отсутствии правовых оснований для такого оказания, так как если услуги связи предполагают использование радиочастот, то согласно ст. ст. 22 и 24 комментируемого Закона такое разрешение необходимо;

rukak.ru

Популярное:

  • Рассчитаться взаимозачетом kubankozak Договор На Поставку Доски ТИПОВОЙ ДОГОВОР ПОСТАВКИ -КЕДРпро_ЗАКАЗЧИК-2013.docx. Заказчик может скачать предлагаемый проект договора, отредактировать ЕГО, внести свои. Доски бесплатных объявлений, Бизнес-Маркет :: […]
  • Приказ министерства образования и науки рф 1643 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие […]
  • Областной закон великого новгорода Областной закон Новгородской области от 30.05.2012 N 74-ОЗ (в ред. от 04.03.2013) "Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Новгородской области" (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 23.05.2012 N […]
  • Налоги с грузоперевозок хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать […]
  • 158н приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Дтп в уфе у верховного суда В Уфе у здания Верховного суда снова произошла автомобильная авария УФА, 8 апр 2016. /ИА «Башинформ», Артур Басыров/. В Уфе у здания Верховного суда снова произошла авария. На этот раз на перекрестке улиц Пушкина […]
  • Приказ минздрава 900н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 900н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология» (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального […]
  • Вышел закон о материнском капитале Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим […]