Ст145 коап рф штраф

Содержание:

Штрафы трудовой инспекции 2018

Нарушения трудового законодательства влекут за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Субъекты правонарушений в области труда

КоАП РФ предусматривает различные виды административной ответственности за невыполнение норм законодательных актов, касающихся трудовых отношений и охраны труда. Штраф за нарушение трудового законодательства налагается на должностных лиц:

  • руководителей и их представителей;
  • главного бухгалтера;
  • начальника отдела кадров;
  • лиц, выполняющих обязанности по соблюдению правил охраны труда.

При повторном привлечении за аналогичное административное правонарушение суд может назначить наказание в виде дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет .

Также субъектами правонарушений могут стать граждане и юридические лица.

Административные штрафы трудовой инспекции 2018

За невыполнение требований нормативных актов, применяемых в отношении коллективных договоров, предусмотрены следующие санкции трудовой инспекции:

  • при уклонении от участия в переговорах, касающихся заключения, изменения или дополнения коллективного договора, нарушении сроков проведения переговоров налагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб. (по ст. 5.28 КоАП РФ);
  • при непредоставлении работодателем в установленный срок сведений для проведения коллективных переговоров и контроля соблюдения условий соглашения, назначается штраф от 1000 до 3000 руб. (по ст. 5.29 КоАП РФ);
  • при необоснованном отказе работодателя от заключения коллективного договора – штраф от 3000 до 5000 руб. (по ст. 5.30 КоАП РФ);
  • при несоблюдении работодателем условий коллективного договора – штраф от 3000 до 5000 руб. (по ст. 5.31 КоАП РФ);
  • при уклонении работодателя от участия в примирительных процессах и непредоставлении помещения для работы примирительной комиссии – штраф от 1000 до 3000 руб. (по ст. 5.32 КоАП РФ);
  • при несоблюдении условий соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, – штраф от 2000 до 4000 руб. (по ст. 5.33 КоАП РФ);
  • при увольнении работников, принимавших участие в трудовых спорах и забастовках, – штраф от 4000 до 5000 руб. (по ст. 5.34 КоАП РФ).

Для ст. 5.28 – 5.31 КоАП РФ также предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения.

Нарушение работодателем правил привлечения к трудовой деятельности лиц без гражданства или иностранных граждан , в том числе неуведомление контролирующих органов (ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ), влечет назначение штрафа в размере:

  • от 2000 до 5000 руб. на граждан;
  • от 35000 до 50000 руб. на должностные лица;
  • от 400000 до 800000 руб. на юридические лица.

Согласно ст. 15.34 КоАП РФ, за сокрытие страхователем наступления страхового случая на производстве граждане штрафуются на сумму от 300 до 500 руб., должностные лица – от 500 до 1000 руб., юрлица – от 5000 до 10000 руб .

В случае неустранения причин и условий, приведших к совершению правонарушения и указанных в постановлении, которое вынесла трудовая инспекция, размер штрафа составляет от 4000 до 5000 руб. (ст. 19.6 КоАП РФ).

Проверка трудовой инспекции: штрафы и уголовная ответственность

Согласно УК РФ, за нарушение трудового законодательства работодатель может нести уголовную ответственность. Работодателю может быть назначен штраф:

  • до 200 тыс. руб. за увольнение беременной женщины или женщины, у которой есть дети в возрасте до 3 лет (ст. 145 УК РФ);
  • до 80 тыс. руб. за невыплату заработной платы работникам свыше 2-х месяцев (ст. 145.1 УК РФ);
  • до 200 тыс. руб. за нарушение требований техники безопасности, повлекшие нанесение тяжкого вреда здоровью человека (ст. 143 УК РФ).

Кроме штрафа руководители могут понести наказание в виде обязательных работ, лишения свободы на срок, предусмотренный законодательством, с лишением права заниматься определенным видом деятельности .

При назначении наказания учитываются формы и мотивы совершения нарушения, степень общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, которые отягчают или смягчают ответственность.

trudinspection.ru

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

СТ 14.5 КоАП РФ

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области прав и интересов потребителей. Основные положения, касающиеся данной области, прописаны в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

2. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1) выражается в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ.

3. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2) выражается в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применении контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказе в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Об арбитражной практике по вопросам применения ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ см. письмо ФНС России от 05.06.2013 N АС-4-2/10250.

4. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, выполнение услуг либо оказание услуг, их руководители и иные работники, а также граждане.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, рассматривают должностные лица налоговых органов (ст. 23.5 КоАП РФ), а по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи — должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

www.kodap.ru

Обжалование Постановлений налоговых органов, правоохранительных органов и Судебных органов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.

1. Описание оснований привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Одними из основных и наиболее распространенных видов проверок территориальными налоговыми инспекциями в сфере соблюдения Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ) предприятиями малого бизнеса являются проверки относящиеся к соблюдению положений Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. – ответственность по ст. 14.16 КоАП РФ и Федерального Закона «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ – ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ. Аналогичными проверками также занимаются правоохранительные органы (органы милиции).

Налоговые органы в настоящее время практически лишены возможности привлекать к ответственности за совершение нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, вместе с тем наблюдаются случаи привлечения к ответственности налоговыми органами по указанной статье.

Нарушение положений ст. 14.5 КоАП РФ влечет следующее административное наказание:

Часть 1 статьи. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносят непосредственно налоговые, либо правоохранительные органы).

Часть 2 статьи. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносят непосредственно налоговые, либо правоохранительные органы).

Нарушение положений ст. 14.16 КоАП РФ влечет нижеследующие административные наказания (в большинстве случаев сотрудники территориальных налоговых инспекции и правоохранительные органы проверяют нарушения, относящиеся к ч. 2 и 3 указанной статьи):

Часть 1 статьи. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по указанной стать материал направляется в Суд для привлечения лиц к ответственности).

Часть 2 статьи. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции (по указанной стать материал направляется в Суд для привлечения лиц к ответственности).

Часть 3 статьи. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносит непосредственно налоговый орган, либо правоохранительные органы).

Часть 4 статьи. Нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносит непосредственно налоговый орган, либо правоохранительные органы).

Специалисты Правового Бюро ЮРИСТОКРАТ имеют большой опыт в обжаловании постановлений налоговых органов по ст. 14.5 КоАП РФ, ст. 14.16 КоАП РФ. В целях избежания привлечения к административной ответственности вам следует позвонить нам, и мы поможем вам отстоять ваши интересы и обжалуем незаконное постановление.

2. Сроки осуществления действий по защите Ваших интересов с целью освобождения от привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

В соответствии с положениями статьи 29.6 и 30.5 КоАП РФ сроки рассмотрения жалобы составляют пятнадцать дней с даты поступления жалобы в Суд.

3. Порядок действий по защите Ваших интересов с целью освобождения от привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

В случае привлечения Вас (как генерального директора компании, или юридического лица, либо индивидуального предпринимателя) к административной ответственности Постановлением налогового органа или органов милиции, либо получением информации о нахождении подобного дела в Арбитражном Суде или Суде общей юрисдикции, следует незамедлительно обратится компанию ЮРИСТОКРАТ за консультацией.

Также, целесообразно обращаться заблаговременно, на первых стадиях проверки, в противном случае вы по незнанию можете упустить важные правовые моменты, которые в дальнейшем могут увеличить ваши шансы на обжалование, либо наоборот уменьшить.

В ходе проведения консультации, Наши сотрудники, с целью минимизации Ваших расходов, оценят степень вероятности положительного исхода дела.

После консультации и договоренности с Вами могут быть выбраны способы, защиты Ваших прав:

— подготовка правовой позиции для обжалования Постановления налогового органа, правоохранительных органов или суда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ (составление искового заявления об отмене Постановления о привлечении к административной ответственности – в случае если привлечение к ответственности осуществлялось непосредственно налоговыми, либо правоохранительными органами; составление правовой позиции (отзыва) для представления ее в Суд – в случае если привлечении к ответственности осуществляет Суд);

— непосредственное представлении Ваших интересов Суде с подготовкой всех соответствующих документов для обжалования Постановления налогового органа или суда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ;

— представление Ваших интересов на первоначальных стадиях дела, в правоохранительных и налоговых органах во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.

4. Гарантии при осуществлении защиты Ваших интересов во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Наш огромный опыт, наличие в штате профессиональных налоговых юристов, позволяет нам обжаловать или существенно уменьшать возможную ответственность по ст.14.5, ст.14.16 КоАП РФ в большинстве случаев.

5. Результат представления услуги по избежанию привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Результатом услуги по избежанию привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ являются:

— отмена Постановления о привлечении к административной ответственности;

— как следствие, избежание административной ответственности (при вынесения Постановления налоговыми либо правоохранительными органами);

— получение Постановления Суда об отказе в привлечении к административной ответственности (в случае если к административной ответственности, виновное лицо привлекается в судебном порядке);

— возврат конфискованной алкогольной продукции.

— как следствие, избежание оплаты соответствующих штрафов.

6. Цена услуг по представлению ваших интересов во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.

Наименование услуги

Стоимость услуги

консультация ситуации по привлечению к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ (оценка степени положительного исхода дела, иные вопросы)

выезды юристов в правоохранительные органы и налоговые органы

5.000 руб. – один выезд юриста (не имеет отношение к выездам юристов в Суд)

подготовка искового заявления об отмене акта государственного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и п.3, п.4 ст. 14.16 КоАП РФ без представления интересов в Суде

5.000 руб. (включая консультацию; т.е. 2.000 руб. консультация + 3.000 руб. подготовка искового заявления)

подготовка правовой позиции (отзыва) по акту государственного органа о привлечении к административной ответственности по п.1, п.2 ст. 14.16 КоАП РФ без представления интересов в Суде

5.000 руб. (включая консультацию; т.е. 2.000 руб. консультация + 3.000 руб. подготовка отзыва)

представление Ваших интересов в Суде с по делу об отмене акта государственного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ с подготовкой всех соответствующих документов

в случае если дело рассматривается в Арбитражном и районном Суде (привлечение к ответственности директора и юридического лица)

+ 10.000 руб. за комплексную защиту в районном и Арбитражном Судах

в случае если в результате привлечения к ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ конфискована большая партия алкогольной, либо спиртосодержащей продукции

+ 5-15% от стоимости конфискованного и возвращенного товара

ukrat.ru

Ответственность за нарушение трудового законодательства

Ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена статьями 5.27 и 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

По общему правилу (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспекторы могут наложить штраф на:

  • фирму – на сумму от 30 000 до 50 000 рублей;
  • должностных лиц фирмы или предпринимателя – на сумму от 1000 до 5000 рублей.

Вместо штрафа может быть применено наказание в виде предупреждения.

Нарушения в сфере трудовых отношений

Если нарушение допущено лицом, которое раньше уже было привлечено к ответственности
за такое же нарушение, наказание будет строже (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • на фирму – от 50 000 до 70 000 рублей;
  • на предпринимателя – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц фирмы – от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок
    от одного года до трех лет.

Если нарушение законодательства заключается в том, что не уполномоченное на то лицо фактически допустило работника к работе в случае, если работодатель не заключает с таким работником трудовой договор, штраф составит (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • для должностных лиц фирмы – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для граждан – от 3000 до 5000 рублей.

За уклонение от оформления, ненадлежащее оформление трудового договора может быть наложен штраф (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • на фирму – от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на должностных лиц фирмы – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на предпринимателя – от 5000 до 10 000 рублей.

Такая же ответственность грозит при заключении гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.

Если нарушитель уже привлекался к ответственности по части 3 или 4 статьи 5.27 Кодекса
об административных правонарушениях, ему грозит более суровое наказание (ч. 5 ст. 5.27
КоАП РФ):

  • для фирм – штраф от 100 000 до 200 000 рублей;
  • для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 рублей;
  • для должностных лиц фирмы – дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • для граждан – штраф в размере 5000 рублей.

Невыплата зарплаты

За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, либо за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, штраф составит
(ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, норма введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ и действует с 3 октября 2016 г.):

  • для фирм – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для должностных лиц фирмы – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для предпринимателей – от 1000 до 5000 рублей.

За повторное аналогичное нарушение штраф будет значительно больше:

  • для фирм – от 50 000 до 100 000 рублей;
  • для должностных лиц фирмы – от 20 000 до 30 000 рублей (или дисквалификация на срок от одного года до трех лет);
  • для предпринимателей – от 10 000 до 30 000 рублей.

Нарушение требований охраны труда

За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся
в федеральных законах и других федеральных нормативных правовых актах, ответственность
по общему правилу заключается (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • для фирм – в штрафе от 50 000 до 80 000 рублей;
  • для предпринимателей – в штрафе от 2000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц фирмы – в штрафе от 2000 до 5000 рублей.

Если нарушение заключается в несоблюдении порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведении, то наказание будет строже
(ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • для фирм – штраф от 60 000 до 80 000 рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц фирмы – штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Еще одно нарушение, за которое наказание предусмотрено статьей 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, – это допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также без обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Нарушителю за это грозит:

  • фирме – штраф от 110 000 до 130 000 рублей;
  • предпринимателю и должностным лицам фирмы – штраф от 15 000 до 25 000 рублей.

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты тоже наказывается штрафом (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • для фирм – от 130 000 до 150 000 рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц фирмы – от 20 000 до 30 000 рублей.

Для злостных нарушителей требований охраны труда предусмотрены еще более суровые санкции (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Если нарушение совершено лицом, ранее привлеченным к ответственности за аналогичное деяние, то ему грозит:

  • фирме – штраф от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • предпринимателю – штраф от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • должностным лицам фирмы – штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Неисполнение предписаний и требований инспектора

Фирме грозит штраф не только за нарушения трудового законодательства.

Так, если предписание инспекции не исполнено в срок, должностное лицо оштрафуют на сумму от 1000 до 2000 рублей или дисквалифицируют на срок до трех лет, а фирму оштрафуют на сумму от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Оштрафуют фирму и в том случае, если она не представит документы, которые требует инспектор. Сумма штрафа – от 3000 до 5000 рублей. На главного бухгалтера за это нарушение могут наложить штраф на сумму от 300 до 500 рублей. Это установлено статьей 19.7 КоАП РФ.

Инспектор не вправе назначить штраф, если со дня нарушения прошло более двух месяцев, кроме случаев нарушения правил привлечения к трудовой деятельности иностранцев и лиц без гражданства. В этом случае срок привлечения к ответственности составляет один год
(ст. 4.5 КоАП РФ).

Малозначительное нарушение

Если инспектор обнаружил не больше двух-трех нарушений, и они не повлекли за собой жалоб работников, удержаний из зарплаты, недоплат, нарушений норм рабочего времени и т. п.,
то штрафа можно избежать.

Закон предоставляет инспекторам право освобождать виновных от ответственности по причине малозначительности нарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Смягчающие обстоятельства

Инспекторы могут снизить штраф, если вы обратите их внимание на смягчающие обстоятельства.

Их перечень дан в статье 4.2 КоАП РФ. К смягчающим обстоятельствам закон относит то,
что нарушитель:

  • раскаялся;
  • добровольно прекратил противоправное действие;
  • оказал содействие в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении;
  • добровольно исполнил до вынесения постановления предписание об устранении нарушения;
  • добровольно сообщил о совершенном правонарушении;
  • предотвратил вредные последствия нарушения, добровольно возместил причиненный ущерб или устранил причиненный вред;
  • совершил нарушение в состоянии сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • несовершеннолетний или беременная женщина, а также женщина, имеющая малолетнего ребенка (до 14 лет).

Суд может признать смягчающими и другие обстоятельства, например преклонный возраст нарушителя или то, что он совершил нарушение впервые.

Уголовная ответственность

Уголовный кодекс предусматривает ответственность руководителя фирмы за невыплату заработной платы более двух месяцев (ст. 145.1 УК РФ). Кроме этого, к ответственности могут привлечь лиц, которые необоснованно отказали в приеме на работу или необоснованно уволили беременную женщину или женщину, имеющую детей до трех лет (ст. 145 УК РФ).

Результаты проверки не являются основанием для возбуждения уголовного дела. В статье 20 Уголовно-процессуального кодекса сказано, что прокурор или следователь (дознаватель) могут возбудить уголовное дело по упомянутым в ней статьям УК РФ только при наличии заявления потерпевшего (например, ст. 145 УК РФ).

Как избежать уголовной ответственности

Проверки Роструда в большинстве случаев инициируются обращениями граждан. Вот главные вопросы, которые становятся предметом проверки:

  • невыплата заработной платы в полном размере и в установленные сроки;
  • нарушения при сокращении численности или штата работников, связанные с ликвидацией организации;
  • неоформление трудовых договоров в письменной форме;
  • включение в трудовые договоры условий, ограничивающих права и гарантии, установленные трудовым законодательством;
  • невыплата всех сумм, причитающихся работнику при увольнении, в день увольнения;
  • одностороннее изменение условий трудового договора;
  • сокрытие несчастных случаев на производстве и невыплаты компенсаций вреда, причиненного здоровью пострадавших.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

www.buhgalteria.ru

Популярное:

  • Штрафы с 1 сентября 2014 Штрафы с 1 сентября 2014 Уже совсем скоро — 1 сентября — жизнь всех автомобилистов в России серьезно изменится. Именно в День знаний в силу вступают большое количество изменений в КоАП. Большинство из них, как обычно, носят […]
  • Штраф если нет тахографа с 1 апреля 2018 Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году Начиная с 1 апреля 2013 года, законами Российской Федерации предусматривается обязательная установка тахографа на грузовые и пассажирские автомобили коммерческого […]
  • Электросталь сиделка с проживанием Сиделки в Электростали 286 специалистов Цены: от 500 до 5000 / усл. Цены: от 500 до 1200 / усл. Сиделки — широкая база специалистов 257 отзывов о специалистах на PROFI.RU Сиделки в Электростали от 500 рублей/усл. C чего […]
  • Возврат так фри в москве КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» (АО) ул. Солянка, 3, стр. 3, г. Москва, 109028 Часы работы: Пн-Пт: 10:00 - 18:00 Примечание: Принимаются к оплате любые Global Blue Tax Free формы. Примечание: Максимальная сумма для получения наличного […]
  • Штрафы за стоянку в неположенном месте Штрафы ГИБДД | Штраф за парковку 2018 Штраф за парковку в 2018. Как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли оспорить штраф за парковку. Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России. Проверка и оплата штрафов […]
  • Наказания за езду без прав 2014 Штраф за езду без прав и документов в 2018 году Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД […]
  • Штраф су Уважаемые садоводы СНТ «ПУШКАРКА»! Правление СНТ «ПУШКАРКА» доводит до Вашего сведения, что на злостных неплательщиков взносов были поданы документы в суд. СНТ суды выигрывает. Судебные приставы приступили к принудительному […]
  • Изменения федерального закона 76 Изменения в Законе "О статусе военнослужащих" в 2017 году 1 Ещё в 2014 году была проведена реформа военной службы, в частности путём принятия Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные […]