Ст34 закона 44

Содержание:

В соответствии с частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Возможно ли изменение условий договора путем составления протокола разногласий в случае заключения прямого договора до 100 тыс. руб. (п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) и несогласия с типовым договором, выставленным исполнителем, или при заключении это не допускается и протокол разногласий будет нарушением ст. 34 Закона N 44-ФЗ? Есть ли судебная практика или ответы пользователей по данному вопросу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае составление протокола разногласий к проекту договора закону не противоречит.

Обоснование вывода:
Действительно, как указано в ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Статья 34 Закона N 44-ФЗ допускает единственный случай, когда условия контракта могут быть изменены при его заключении (ч. 18 этой статьи). Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлена возможность в определенных случаях изменять существенные условия контракта при его исполнении.
Исходя из этого любые условия контракта (как те, которые могут быть отнесены к существенным, так и те, которые существенными не являются) могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите также постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 N 17АП-13706/14). При этом положений, допускающих или запрещающих возможность оформления протокола разногласий к проекту контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее также — контрагент), Закон N 44-ФЗ не содержит.
Следует отметить, что в силу ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении контрагента, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с этим федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении контрагента, документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В связи с этим мы полагаем, что по смыслу ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта не могут быть изменены те положения, которые определены в качестве условий контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, приглашением принять участие в закрытых способах определения контрагента (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ), заявками участников конкурса, аукциона, запроса котировок, окончательными предложениями участников запроса предложений, признанных победителями определения контрагента. При заключении договора с единственным контрагентом подготовка и размещение заказчиком извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашения принять участие в определении контрагента, направление участником закупки заявок и окончательных предложений законом не предусмотрены.
Процедуру заключения договора (контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Закон N 44-ФЗ не регулирует. Поскольку отношения сторон по контракту являются гражданско-правовыми (п. 1 ст. 2 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), в части, не урегулированной Законом N 44-ФЗ, при заключении контракта необходимо руководствоваться общими положениями ГК РФ, разумеется, с учетом требований Закона N 44-ФЗ к содержанию контракта (ч. 2 ст. 34 этого Закона). В частности, сторона, получившая оферту (предложение заключить договор), вправе дать ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, то есть направить со своей стороны новую оферту (ст.ст. 435, 443 ГК РФ). Акцепт оферты на иных условиях (новая оферта) может быть направлен в том числе в виде протокола разногласий к проекту договора (п. 1 ст. 445 ГК РФ).
Отметим также, что в случае, если для стороны, направившей проект договора, заключение такого договора является обязательным, закон прямо предусматривает возможность составления протокола разногласий к проекту договора. В этом случае неурегулированные разногласия могут быть переданы на рассмотрение суда (п. 2 ст. 445 ГК РФ). Составление протокола разногласий предусмотрено законом и при заключении государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 528 ГК РФ).
Возможность урегулирования разногласий при заключении контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд с единственным контрагентом путем составления заказчиком протокола разногласий к проекту контракта, предложенному таким контрагентом, подтверждает и судебная практика (смотрите, например, постановления АС Дальневосточного округа от 30.05.2016 N Ф03-2069/16, АС Северо-Кавказского округа от 28.12.2015 N Ф08-9590/15, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 N 13АП
-18465/15, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 N 14АП-8275/14, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 08АП-7141/14).
Поэтому, с нашей точки зрения, в рассматриваемом случае при несогласии с условиями типового договора заказчик не лишен возможности направить своему контрагенту протокол разногласий к проекту договора. Урегулирование разногласий по поводу проекта договора, предложенного единственным исполнителем, не нарушает требование Закона N 44-ФЗ о недопустимости изменения условий контракта при его заключении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

7 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Вопрос: В соответствии с п. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. «. Как должна оформляться увеличенная разница количества товара по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2014 г.)

В соответствии с п. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона».

Как должна оформляться увеличенная разница количества товара по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона?

Действительно, согласно ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, указанная норма представляет собой установленное Законом N 44-ФЗ исключение из общего правила о том, что при заключении контракта изменение его условий не допускается, и в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ позволяет изменить при заключении контракта указанное в документации об аукционе количество поставляемого товара и цену контракта, предложенную победителем аукциона, при условии соблюдения требований ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Как следует из ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, подобное изменение не может производиться заказчиком в одностороннем порядке и для него требуется согласование с участником закупки, с которым заключается контракт. Специальной процедуры такого согласования законом не установлено, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, нет. Поэтому предусмотренная ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможность увеличения количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем электронного аукциона, как нам представляется, может быть реализована только в рамках процедуры заключения контракта по результатам электронного аукциона, установленной ст. 70 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. По нашему мнению, если соответствующее право заказчика предусмотрено документацией об аукционе, в проекте контракта заказчик может указать количество товара и цену контракта в размере большем, чем это было предусмотрено документацией об аукционе, с соблюдением положений ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и указанием на то, что количество и цена товара определены в соответствии с приведенной нормой и документацией об аукционе. Кроме того, как мы полагаем, после подведения итогов аукциона и до размещения проекта контракта в ЕИС заказчик вправе провести переговоры с победителем аукциона с целью согласовать с ним увеличение количества товара и цены контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, поскольку в этот период уже не действует запрет на проведение переговоров между заказчиком и участником закупки, установленный ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ.

Если победитель аукциона согласен с предложением заказчика об увеличении количества товара и цены контракта, он, в течение пяти дней, размещает в ЕИС подписанный им проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). После этого в течение трех рабочих дней заказчик обязан разместить в ЕИС подписанный контракт (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Если же победитель аукциона не согласен с предложением заказчика об увеличении количества товара и цены контракта, он размещает в ЕИС протокол разногласий, указав в нем замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). После этого в течение трех рабочих дней заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта без своей подписи с первоначальным количеством товара (указанным в проекте контракта, прилагаемом к документации об аукционе) и ценой контракта, предложенной победителей аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Данный проект контракта должен быть подписан и размещен в ЕИС победителем аукциона в течение трех рабочих дней (ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней контракт, подписанный заказчиком, должен быть размещен им в ЕИС (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание, что все вышесказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями заказчик может обратиться в ФАС России либо Минэкономразвития России.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

base.garant.ru

34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст

Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам Федерального Закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В статьях настоящего закона содержится вся необходимая информация для осуществления подобной торговли.

Последние изменения ст 34 ФЗ 44

Статья 34 настоящего Федерального Закона предусматривает положения, касающиеся заключения контракта по государственным закупкам. Основные положения данной статьи гласят:

  • подобный вид договора заключается при условиях, указанных в извещении, по которому осуществляется закупка, документация о закупке и так далее;
  • при подписании договора указывается цена. По закону, цена должна быть твердой и определяться на период исполнения условий контракта;
  • ценовая политика при государственных закупках может определяться согласно положениям Федерального Закона №275 «О государственном оборонном заказе»;
  • в заключаемом контракте указывается ответственность сторон за неисполнение своих обязательств;
  • если один из участников сделки не выполняет своих обязательств, то вторая сторона вправе требовать возмещения ущерба в виде штрафов, пени или неустоек;
  • пеня рассчитывается при возникновении просрочки выплат или за просрочку предоставления товара (работ, услуг), начисляется за каждый день несоблюдения обязательств;
  • штраф возлагается на нарушителя за несоблюдение правил исполнения условий контракта;
  • нарушитель условий договора вправе не платить пени и штрафы, если докажет, что возникшие обстоятельства, помешавшие выполнить условия контракта, это следствие непреодолимой силы или по вине второго участника сделки;
  • заказчик вправе заключать контракты с несколькими участниками, но об этом обязательно следует указать в заказе;
  • в контракте необходимо указать график исполнения договора, при условии, что заказ оформлен более чем на 3 года и цена составляет больше 100 млн. руб.;
  • по желанию сторон в договоре можно описать пункт об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, при этом необходимо ссылать на положения ст 95.

Условий для исполнения контракта множество, все они описаны в 34 статье настоящего закона №44. В связи с изменением экономической ситуации в стране, статьи данного закона были изменены. Она претерпела внесение нескольких дополнений и поправок с 2012 года по 2017. В 2017 году, статья 34 дважды претерпела внесение изменений — в январе и в мае.

Заключение контракта

Заключение контракта осуществляется после проведения торгов. Согласно Федеральному Закону №44, торги по госзакупкам проводятся путем:

  • конкурсов (глава 2);
  • аукционов (глава 2);
  • запроса котировок (глава 3);
  • запроса предложений (глава 4);
  • проведения закрытого способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя (глава 5);
  • заключения сделки с одним участником (глава 6).

Заключение контракта с одним участником сделки осуществляется на основании статьи 93 настоящего закона. Заключается контракт с одним поставщиком, подрядчиком или исполнителем в следующих ситуациях:

  • когда закупка относится к области деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным Законом №147;
  • когда существует соответствующий приказ Президента России;
  • когда сумма контракта менее 100 000 руб., при условии, что годовой объем госзакупок не составит больше 2 млн. руб.;
  • когда госзакупки проводятся с целью сохранения объектов культурного наследия;
  • при возникновении иных ситуаций, описанных в настоящей статье.

Иногда, наряду с госзаказами у единственных поставщиков, есть потребность в заключении сделки с несколькими участниками. Согласно статье 34, заключение контракта с несколькими участниками по 44 ФЗ допускается в случаях:

  • поставки технических средств реабилитации инвалидов;
  • создания произведений литературы (искусства);
  • осуществление научно-исследовательских работ;
  • предоставления услуг в области образования;
  • предоставление услуг по лечению и оздоровлению в санаториях;
  • предоставление услуг по оздоровлению детей.

При вышеуказанных ситуациях, заказчик обязан указывать в документации о госзакупке право на заключение сделки с несколькими участниками.

Признание контракта недействительным

По 44 закону России, для признания контракта по государственным закупкам недействительным необходимы основания. В качестве оснований могут быть:

  • сделка признана мнимой;
  • сделка признана притворной;
  • один из участников сделки был отстранен от торгов без веских причин;
  • при проведении торгов безосновательно не была принята наиболее выгодная цена;
  • продажа осуществилась ранее указанного срока в извещении;
  • были допущены нарушения правил при проведении торгов;
  • контракт заключен под влиянием угрозы;
  • заключение контракта проводилось при влиянии обмана;
  • участник контракта был введен в заблуждение.

Согласно положениям 34 статьи Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», недействительность сделки может быть признана только в судебном порядке. По закону, обратиться с подобной просьбой в суд, вправе лица:

  • участники торгов (заказчик или исполнитель);
  • контрольный орган в области госзакупок.

По закону, обращение в судебную инстанцию с исковым заявлением возможно в течении года со дня проведения торгов. На основании всех принятых доказательств, суд выносит решение о признании сделки недействительной или наоборот.

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44

Согласно закону, для заключения контракта по государственным и муниципальным закупкам, необходимо правильно оформить документацию об электронном аукционе. По закону, обязательным критерием является указание требований к содержанию и составу заявки на участие в торгах. Важно соблюдать сроки подачи заявок:

  • срок начала подачи документации;
  • срок окончания подачи заявок;
  • период рассмотрения.

Чтобы принять участие в аукционе по государственным и муниципальным заказам, нужно знать положения Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который содержит все условия, касающиеся процедуры госзакупок. Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Комментарии к ст 34 44 ФЗ

Комментарии к законодательным актам оформляют юристы. Необходимы они для более детального понимания рассматриваемого закона. 34 статья Федерального Закона № 44 гласит о порядке заключения, изменения и расторжения договора. В ней описаны общие принципы заключения контракта. Условия для заключения сделки обязательно обусловлены в извещении, в приглашении, в некоторой документации, в заявке и в окончательном предложении.

Исходя из положений статьи закона № 44, средний срок заключения сделки составляет от 10 до 20 дней, с момента публикации протокола. В предусмотренный период времени, поставщик вносит обеспечение исполнения условия договора. По закону, в качестве обеспечения исполнения контракта выступает банковская гарантия.

По закону, заказчик вправе увеличить ценовую политику контракта на любую сумму, но не превышающую 10% от первоначальной цены, если увеличивается количество товара. Порядок заключения контракта зависит от вида определения поставщика. Например, порядок заключения договора при проведении аукциона и при запросе котировок будут отличаться.

210fz.ru

О применении статьи 34 Закона 44-ФЗ

Статьи по теме

Система госзаказа, объединяющая заказчиков, поставщиков и выполняемые ими действия, называется контрактной. Основным документом в госзакупках является контракт. В контракте прописывают все условия закупки, ответственность сторон, порядок оплаты и приемки результатов и др. Какие требования предъявляет к контрактам 44 фз, рассмотрим в данной статье.

Назначение статьи 34 закона 44-ФЗ

Контракту посвящена ст. 34 главного федерального закона о закупках. 44-ФЗ диктует условия, на которых должен заключаться контракт. Контракты должны заключаться на условиях, содержащихся в извещении о закупке, иной документации к ней, заявке, окончательном предложении победителя.

Порядок заключения контракта может различаться в зависимости от способа определения поставщика. По закону, для конкурса срок заключения контракта – 10-20 дней с момента размещения в ЕИС протокола оценки заявок. При этом контракт может быть заключен, только когда победитель предоставил обеспечение исполнения контракта.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При аукционе процедура будет следующая. Заказчик в течение пяти дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов публикует проект контракта без своей подписи. Победителю законом дается пять дней на то, чтобы подписать его. Заказчик должен сделать то же самое в течение трех дней.

Победителя могут признать уклонившимся от заключения контракта. Такое понятие предусмотрено в контрактной системе. По закону о закупках, это может произойти, если участник вовремя не подписал контракт или не предоставил обеспечение. При этом заказчик по закону имеет право требовать компенсации своих убытков.

Контроль за исполнением контракта: все сроки для отчета и реестра

Обязательные условия контракта по статье 34 44 фз

В ст. 34 перечислены обязательные условия, которые должны быть в каждом контракте, а также дополнительные. К обязательным фз о закупках относит:

  • Цена (следует указать, что стоимость контракта является твердой и действительна на весь срок его исполнения);
  • Ответственность сторон;
  • График исполнения контракта, если он заключается на три года и больше, а цена составляет более 100 миллионов рублей;
  • Порядок и сроки оплаты, приемки;
  • Для контрактов, заключаемых с физлицами, обязательно условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате поставщику или исполнителю, на размер налоговых платежей;
  • Срок возврата обеспечения исполнения контракта (по условиям статьи 96).

При необходимости включают также положение о банковском сопровождении контракта , возможности одностороннего отказа сторон и др. В статье, посвященной контракту, также сказано о возможности изменения его условий. По фз о закупках, стороны по согласованию могут увеличить количество поставляемого товара, но стоимость не может превышать максимальную цену контракта.

Применение ст 34 44 фз

Разберем один из случаев применения положений рассматриваемой нами статьи. Выше мы указали, что одним из условий в контракте может быть возможность одностороннего отказа от его исполнения . Рассмотрим, когда заказчики могут применить это на практике. Односторонний отказ от исполнения контракта возможен, когда:

  • Поставщик грубо нарушил условия контракта;
  • Поставщик или его товар не соответствуют требованиям, указанным в законе и документации о закупке;
  • Был расторгнут государственный инвестиционный контракт, на основе которого проводилась закупка.

В каждом из этих случаев порядок действий будет разным. Он прописан в ст. 95 закона о закупках.

Материалы по теме:

Пени и штрафы по ст 34 44 фз

Также в ст. 34 указана ответственность сторон за нарушения условий контракта. Согласно закону 44, за нарушение сроков контракта и ненадлежащее исполнение его условий предусмотрено разное наказание. Если была допущена просрочка (например, поставок товара или его оплаты), то начисляются пени. Пеня составляет одну трехсотую действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования и начисляется за каждый день просрочки.

Если сторона контракта не исполнила его условия или сделала это ненадлежащим образом, ее штрафуют. Размер штрафа устанавливают в контракте в виде фиксированной суммы. 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта. Обо всех ситуациях, когда штрафуют по-новому, читайте в статье »

Когда контракт могут признать недействительным

Рассматриваемая нами статья диктует условия, при которых контракт могут признать недействительным. Согласно п. 22 указанной статьи это возможно, если будет установлена личная заинтересованность заказчика в заключении и исполнении контракта. Причем заинтересованы в определенных результатах закупки могут быть и руководитель предприятия-заказчика, и контрактный управляющий.

Это выражается в том, что указанные лица могут получить от заключения контракта личные доходы, какую-либо выгоду, права имущественного характера и т.д. Недействительными контракты признает суд. Это возможно, в том числе, по обращению антимонопольной службы.

Разъяснение статьи 34 44 фз

Система госзаказа предусматривает заключение в ходе закупки особого документа – контракта. 44 фз детально описывает процедуру заключения государственного контракта. Этому вопросу посвящена статья 34. Там перечислены обязательные условия, которые должны содержаться в договоре, требования, установленные законом. Также в статье содержится регламентированный законом порядок начисления пени и штрафов. Кроме того, фз о закупках диктует условия, когда договор могут признать недействительным.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

www.pro-goszakaz.ru

Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом

В контракте указываются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Отсутствие условия об ответственности является нарушением Закона о контрактной системе (Решение ФАС России от 07.07.2014 N К-1129/14).

Если одна из сторон нарушает обязательства по контракту другая сторона вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд обязательных требований к видам и размеру ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

За просрочку исполнения обязательства в контракте должна быть установлена пеня, а за иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных в контракте, — штраф (ч. 5 — 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Ответственность в виде пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после даты окончания предусмотренного контрактом срока исполнения (ч. 5, 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Для разных сторон контракта размер пени определяется по-разному.

Для заказчика, размер пени за нарушение контракта должен составлять 1/300 ставки рефинансирования Банка России, установленной на день уплаты пени, от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Для поставщика (подрядчика, исполнителя), размер пени в силу ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ не может быть менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, которая уменьшена на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Точный размер определяется в соответствии с порядком, указанным в п. п. 6 — 8 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

Ответственность в виде штрафа.

Штраф за неисполнение (ненадлежащее исполнение) сторонами обязательств устанавливается в фиксированной сумме в соответствии с порядком, изложенным в п. п. 4, 5 Правил. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта, которая на момент размещения проекта неизвестна. Закон N 44-ФЗ не допускает изменение положений проекта контракта после его опубликования, а также внесение изменений в части условия о неустойке на стадии подписания контракта с победителем закупки. Исключение составляют случаи, предусмотренные в ч. 18 ст. 34, ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.

Вариант определения штрафных санкций — установить в проекте все возможные значения размера штрафа, предусмотренные в п. п. 4, 5 Правил, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением тех, которые превышают начальную (максимальную) цену контракта. Такие разъяснения содержатся в Письме ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14.

В Правилах указаны следующие значения размера штрафа:

а) для заказчика:
— 2,5% цены контракта, если она не превышает 3 млн. руб.;
— 2% цены контракта, если она составляет от 3 млн. до 50 млн. руб.;
— 1,5% цены контракта, если она составляет от 50 млн. до 100 млн. руб.;
— 0,5% цены контракта, если она превышает 100 млн. руб.;

б) для поставщика (подрядчика, исполнителя):
— 10% цены контракта, если она не превышает 3 млн. руб.;
— 5% цены контракта, если она составляет от 3 млн. до 50 млн. руб.;
— 1% цены контракта, если она составляет от 50 млн. до 100 млн. руб.;
— 0,5% цены контракта, если она превышает 100 млн. руб.

Сторона контракта освобождается от ответственности, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Муниципальный контракт: Видео


legalquest.ru

Популярное:

  • Ч1 ст 95 закона 44-фз Возможно ли изменение существенных условий контракта при его исполнении? Каким образом внести изменения в техническое задание к муниципальному контракту, заключенному на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О […]
  • Ст 93 закона n 44-фз Бюджетное учреждение заключает договоры на основании п. 4 и п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Отдел выдачи справок о судимости Отдел выдачи справок о судимости Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости Заказать справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования можно […]
  • Разрешение такси бланк Разрешение такси бланк Как получить разрешение на деятельность такси В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» […]
  • Коллектор ду32 Гидрострелка GR-100-32 (G 1 1/4'' Ду-32 100 кВт) Гидравлический разделитель GR-100-32 (гидрострелка Ду-32 до 100 кВт) используется в частных домах или коммерческих постройках отапливаемой площадью не более 800 м 2 . Материал […]
  • П 8 ст 93 закона 44-фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8 На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № […]
  • Звезды не платят налоги Звезды не платят налоги Стало известно имя нового директора Uber Должность нового генерального директора Uber займет Дара Хосровшахи, ранее занимавший аналогичную должность в. А налоги? Топ-5 российских звезд, […]
  • Как оформить контракт у единственного поставщика Порядок оформления закупки у одного поставщика по ФЗ-44 Порядок оформления товаров или услуг по ФЗ-44 «Осуществление закупки у единственного поставщика», заключается в выборе физического или юридического лица, для заключения с […]