Ст4 Закон о занятости населения

ст 4 Закона о занятости населения РФ

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В статье 4 Закона о занятости населения дается определение подходящей и неподходящей работы. В соответствии со статьей 4 подходящая работа должна соответствовать профессиональной пригодности работника, состоянию его здоровья, транспортной доступности рабочего места и условиям последнего места работы. На основании статьи 4 работа считается неподходящей, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, условия труда не соответствуют нормам, а зарплата – меньше среднего по сравнению с заработком по последнему месту работы.

trudinspection.ru

Ст4 Закон о занятости населения

Закон о занятости

ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА — согласно ст. 4 Закона о занятости П.р. считается работа, в т.ч. работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ, считается подходящей для граждан, впервые ищущих работу отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12 месячного) периода безработицы состоявших на учете в органах службы занятости более 18 месяцев обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ. [c.256]

В целях предотвращения массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на рынке труда России был принят ряд законодательных актов. Среди них — Федеральные законы О занятости населения в Российской Федерации , О государственном фонде занятости в Российской Федерации , положение О Федеральной государственной службе и др. В соответствии с Положением о государственной службе, службе занятости отведена роль регулятора политики занятости, которая определяет концепцию регулирования рынка труда в стране, направления политики занятости, прогнозирования рынка труда и выработки путей реализации проблем, возникающих на данном этапе развития экономики. [c.221]

Правовую основу становления рынка труда связывают с принятием в марте 1990 г. Закона О собственности в СССР . В этом Законе используются такие категории, как собственность граждан, коллективная собственность, государственная собственность и собственность совместных предприятий иностранных граждан, организаций и государства. С 1 июля 1991 г. введен в действие Закон О занятости населения в РСФСР , в соответствии с разделом VII которого О социальных гарантиях и компенсациях началась официальная регистрация безработных на биржах труда. Закон о занятости является юридическим актом, регламентирующим правовые нормы сложной системы купли-продажи труда, связанные с открытием рынка труда, а также определяющим, кто из наемных работников считается занятым, а кто — безработным. Уточнение данных понятий вызвано не только переходом к международной методологии, рекомендуемой МОТ, но и тем, что в различных документах, выпущенных в последнее время, отмечаются некоторые разночтения в этих определениях. [c.221]

Согласно Закону О занятости населения в Российской Федерации и дополнениям к нему безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. В их числе учитываются также лица, выполняющие общественные работы по направлениям Федеральной службы занятости, и высвобождаемые работники, получающие от предприятий выходное пособие и средний заработок при их ликвидации или сокращении штата. [c.229]

Обеспечивает контроль за выполнением руководящим составом струи турных подразделений трудового законодательства и Закона О занятости населения в области кадров. [c.285]

Правовые и организационные основы деятельности службы занятости на территории Российской Федерации заложены в принятом в 1991 г. Законе «О занятости населения в РСФСР». Законом предусмотрен механизм регулирования занятости населения, меры социальной защиты трудящихся, принципы выплаты пособия безработным. [c.183]

Закон о занятости 1946 г. В 1946 г., когда в связи с завершением второй мировой войны обострилась проблема безработицы, федеральное правительство закрепило в законе меру своей ответственности за обеспечение экономической стабильности. Закон о занятости 1946 г. гласит [c.252]

Закон о занятости 1946 г. представляет собой важную веху в американском социально-экономическом законодательстве, поскольку он закрепляет обязанность федерального правительства предпринимать меры, используя денежную и фискальную политику, для поддержания экономической стабильности. [c.252]

Закон о занятости 1 946 г. вменяет в обязанность федеральному правительству обеспечение максимальных занятости, производства и покупательной способности . [c.256]

Ответственность правительства за достижение и поддержание полной занятости закреплена в Законе о занятости 1946 г. Для помощи президенту в проведении политики, направленной на реализацию целей этого закона, был создан Совет экономических консультантов (СЭК). [c.267]

Какова основная цель Закона о занятости 1946 г. Какова роль Совета экономических консультантов (СЭК) в свете этого закона [c.268]

Социальное регулирование осуществляется в соответствии с КЗОТ Российской Федерации, Федеральным законом О занятости населения Российской Федерации , Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным Постановлением Правительства РФ №99 от 5 февраля 1993 г., Постановлением Правительства РФ О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации №432 от 3 мая 1994 г. и другими документами. [c.99]

В Российской Федерации в соответствии с Законом О занятости населения (от 19 апреля 1991 г.) также создана определенная система социальной защиты от безработицы. Она включает следующие меры [c.296]

Вследствие многообразия внутренних регуляторов, а также в силу социальной важности эффективного функционирования рынка рабочей силы он нуждается в квалифицированном регулировании. Представляется, что создание такой действенной системы регулирования в сфере занятости является одной из основных социальных задач проводимых в России реформ. Надо сказать, что кое-что в этой области уже сделано. Принят закон о занятости, создаются биржи труда (службы содействия найму), началась регистрация безработных. [c.306]

В законе Российской Федерации О внесении изменений и дополнений в закон О занятости населения в Российской Федерации закреплено определение занятости, которое понимается как деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход). [c.94]

Неблагоприятная конъюнктура спроса и предложения, возрастающие динамика и издержки безработицы, с которыми сам по себе рынок труда (к тому же еще не развитый) не способен справиться, обусловливают необходимость государственного регулирования республиканского рынка труда. Государственное регулирование рынка труда — это комплекс экономических законодательных, административных и организационных мер, направленных на стимулирование роста занятости, подготовку и переподготовку работников, содействие найму рабочей силы, совершенствование системы социального страхования безработицы и обязательного пенсионного обеспечения. Эти задачи решаются в ходе проведения специальной политики — политики занятости. Первоочередные цели государственной политики в сфере занятости РБ сводятся к следующему сгладить различия в уровне безработицы (путем приближения рабочих к рабочим местам или рабочих мест к рабочим, инвестирования в новое производство и другое) снизить зависимость конкретного рынка труда от одной отрасли производства ограничить рост городских конгломератов (больших городов). Конкретными органами, координирующими эту политику в нашей республике, являются службы занятости. В республике приняты важные нормативно-правовые акты, составляющие базу для их работы, в т.ч. закон О занятости населения в Республике Башкортостан . [c.483]

В республике идет процесс формирования системы социального и трудового права, касающегося социальной защиты отдельных категорий граждан. Приняты Трудовой кодекс Республики Башкортостан, законы О занятости населения в Республике Башкортостан , О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан , О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил и другие законодательные акты о мерах по социальной защите малообеспеченных групп населения, участников локальных войн и конфликтов, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, беженцев и вынужденных переселенцев, детей и многодетных семей, молодежи и т.д. [c.529]

Равенство возможностей в социально-трудовых отношениях обеспечивается прежде всего системой законодательства. Для России это — Конституция РФ, КЗоТ РФ и Закон о занятости населения РФ. Россия ратифицировала конвенции Международной организации труда (МОТ) о равенстве возможностей в сфере труда и занятости. [c.283]

Право на установление квот для приема на работу имеют органы местного самоуправления, которые определяют их с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по представлению соответствующих территориальных органов государственной службы занятости населения с участием органов по труду. При определении квоты устанавливается ее размер для каждой категории граждан и конкретные организации со среднесписочной численностью 35 человек и более, на которых она вводится. Организации с меньшей численностью от квотирования освобождены. Квотирование осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между ними и органами местного самоуправления. К группам населения, для которых в первую очередь производится квотирование рабочих мест, относятся лица, перечисленные в ст. 5 Закона о занятости населения в Российской Федерации (см. п. 5 комментария к данной статье). В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест и для других групп населения. [c.26]

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определяет Закон Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации (далее — Закон О занятости ) в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ (СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 1915). [c.76]

Законодательство Российской Федерации о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (ст. 6 Закона О занятости ). [c.76]

Направления государственной политики в области содействия занятости населения приведены в ст. 5 Закона О занятости , и, с учетом ст. 6 этого Закона, основные из них можно сформулировать следующим образом [c.76]

Конституция Российской Федерации не отнесла вопросы занятости населения к ведению Российской Федерации, поэтому ст. 7 Закона О занятости определила полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения. [c.76]

В соответствии со ст. 2 Закона О занятости занятыми считаются лица [c.76]

Понятия подходящая работа и неподходящая работа даны в ст. 4 Закона О занятости . [c.77]

Лицам, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку, с первого дня их обучения полагается стипендия. Размер стипендии определяется в соответствии со ст. 29 Закона О занятости . [c.78]

Пособие определяется в порядке и размерах, предусмотренных ст. 30, 33, 34 Закона О занятости . [c.79]

Важной социальной гарантией для безработных является то, что не прерывает трудового стажа и включается в общий трудовой стаж время, в течение которого безработный в установленном законом порядке получает пособие по безработице получает стипендию при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также включается в трудовой стаж время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройство (с/и. 28 Закона О занятости ). [c.79]

Лицам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации (ст. 13 Закона О занятости ). [c.83]

Закон О занятости населения в РСФСР от 19 апреля 1991 года № 1032-1 (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года № 20-П) установил, что Государственный фонд занятости населения РСФСР создается для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. [c.617]

Государство регулирует трудовые отношения фирмы и работника через законодательные акты и правоохранительные органы. Оно определяет минимальный уровень заработной платы, длительность рабочей недели, регулирует занятость, регламентирует использование труда женщин и молодежи. В Российской Федерации основными документами, регулирующими трудовые отношения, являются Кодекс законов о труде Российской Федерации , Закон о занятости населения , Об обеспечении прав профессиональных союзов в условиях перехода к рыночной экономике , Указ Президента Российской Федерации О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации . [c.169]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ — самостоятельная финансовая система, образуемая на федеральном, региональном и местном уровнях и используемая для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в т.ч. с оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов гос. службы занятости населения, реализации др. мер, предусмотренных федеральной и терр. программами занятости населения. Г.ф.з.н. РФ формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физ. лиц, др. поступлений, в т.ч. средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных Законом «О занятости населения в Российской Федерации». Фонд занятости является гос. внебюджетным фондом РФ и федеральной собственностью и состоит из федерального фонда занятости и терр. фондов занятости, образуемых в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных областях и округах, городах и районах. [c.57]

ЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ — согласно Закону «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору (контракту) занимающиеся предпринимательской деятельностью, самостоятельно обеспечивающие себя работой, занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, а также члены производственных кооперативов, избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, проходящие военную службу, службу в органах внутренних дел, проходящие очный курс обучения в различных образовательных учреждениях, в т.ч. обучение по направлению службы занятости, временно отсутствующие на рабочих местах в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами. [c.86]

Возрастают возможности самостоятельного определения места проживания внутри страны, выезда за ее пределы. Последнее будет означать выход на мировой рынок рабочей силы. Внутренние регуляторы рынка труда в отличие от других рынков не исчерпываются уровнем цен (в данном случае на рабочую силу). Они связаны также со многими факторами социального и социально-психологического характера (содержание труда, удовлетворенность трудом, возможности для профессионального роста и т. п.). Именно поэтому, а также в силу социальной важности его эффективного функционирования рынок труда нуждается в квалифицированном регулировании. Принят закон о занятости, создаются биржи труда — службы содействия найму, началась регистрация безработных, идет переподготовка кадров для сферы услуг, финансовой сферы, малого бизнеса. Переход к рыночной экономике требует безусловной легализации частной собственности и признания права рабочего выбирать между государственными, кооперативными и частными предприятиями. Без последнего условия совершенно немыслим рынок труда. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ — часть финансового рынка (сфера обращения акций, облигаций, векселей, валют, процентных бумаг, закладных и т. п. Цели те же, что и у фондовой биржи). Другая его часть — рынок банковских ссуд. Банк, если он настоящий коммерческий банк, а не государственное учреждение, редко выдает ссуды более чем на год. Выпуская ценные бумаги, можно получить деньги даже на несколько десятилетий (облигации) или вообще в бессрочное пользование (акции). За этим делением финансового рынка на две части стоит деление капитала на оборотный и осно- [c.183]

Закон о занятости 1946 г. (Employment A t of 1946) Совет экономических консультантов [c.268]

Закон о занятости 1946 г. (Employment A t of 1946) — федеральный закон, обязавший федеральное правительство поддерживать экономическую стабильность (полную занятость, стабильные цены, экономический рост) этим законом учреждены Совет экономических консультантов при президенте и Объединенный экономический комитет Конгресса США, а также введена практика представления президентом ежегодных экономических докладов Конгрессу. [c.940]

С введением с июля 1991 г. Закона О занятости в РСФСР наше общество сделало еще один шаг к созданию рыночной системы. Значение этого Закона определяется прежде всего тем, что он заложил основополагающие принципы создания рынка рабочей силы. Во-первых, вводится принцип добровольности труда. Практически впервые за последние 65—70 лет российские граждане получили возможность выбирать любую сферу деятельности. Отныне перед гражданами России перестал маячить страх судебного преследования и получения тюремного срока за тунеядство. Во-вторых, всем гражданам, в том числе и иностранцам, предоставляются равные права в сфере найма, независимо от того, на предприятиях какой формы собственности они работают. Это позволяет нашим работодателям привлекать квалифицированную рабочую силу из-за рубежа, а наши граждане теперь могут работать за границей. Тем самым страна начала постепенное вхождение в мировой рынок рабочей силы. В-третьих, в Законе подчеркнуты социальные гарантии, предоставляемые лицам, не имеющим или теряющим работу. Например, безработные россияне смогут получать пособие в течение 12 месяцев, а для лиц предпенсионного возроста этот срок увеличивается в два раза. [c.442]

В соответствии со ст. 21 Закона О занятости профессиональные союзы вправе вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Предложения профессиональных союзов в связи с массовым высвобождением работников подлежат рассмотрению в установленном порядке. Органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение работодателей о массовом высвобождении (п. 17Положения от 5февраля 1993г.). [c.81]

economy-ru.info

Закон о безработных гражданах РФ с последними изменениями

Официальный уровень безработицы в России достаточно низкий (на 2016 год он составлял 5,2% или 4 млн. человек). Но этот показатель не отображает всей картины. Центры занятости населения не включают в список безработных тех, кто дважды отказывался от предложенных вакансий. На практике число безработных среди населения превышает число, указанное в официальных документах.

Уровень занятости населения по российским регионам сильно варьируется. Самая маленькая безработица в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), наибольшая – в республиках Северного Кавказа (Ингушетия, Чеченская республика).

Для того чтобы повысить занятость населения и поддерживать его в период поисков, в 1991 году был принят закон о безработных гражданах в РФ.

Суть закона о занятости населения в РФ

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», о котором мы писали ранее, был принят в апреле 1991 года. На протяжении года в стране велась подготовка материально-технической базы во исполнение положений закона. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После введения нескольких правок, закон и созданная система заработали полноценно в июле 1992 года.

Вам будет интересно: ФЗ 59 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Закон регламентирует основные аспекты жизни граждан, связанные с их занятостью. Описывает способы, которыми государство содействует безработному населению в поисках занятости. Закон защищает конституционные права граждан — право трудиться и право на получение социальной защиты. Также в нем описываются меры поддержки, на которые не работающий человек может рассчитывать от государства. Последние изменения в закон о безработных вносились в марте 2018 года.

Читайте также: ФЗ о банкротстве. Подробности здесь:

Последние поправки, внесенные в закон 1032-1

Ситуация с безработицей в России не критична, но и не самая приятная. Российское правительство пытается повысить занятость населения, регулярно внося дополнения и поправки в закон о безработных. Последняя редакция закона о занятости населения производилась 07 марта 2018 года. В шестой главе закона появилась новая статья под номером 37.1. Теперь вся информация о соц. гарантиях будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ от 07.03.2018.

Некоторые изменения вносятся в закон в виде поправок. Такие поправки как правило возникают в результате обращения недовольных представителей населения страны в суд. Последнюю такую поправку Конституционный суд РФ принял 11.10.2016. Тогда он признал пункт статьи 33 и пункт 1 статьи 34 о занятости населения в РФ не удовлетворяющими требованиям Конституции Российской Федерации, а именно статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3). Военнослужащим, лишившимся рабочего места в результате призыва на срочную военную службу, пособие по безработице будет рассчитываться из их заработной платы с последнего места работы. Раньше им полагалось только минимальное пособие, так как военная служба занимает год, а те, кто обращается в ЦЗН по истечении года после потери рабочего места, могут претендовать на минимальное пособие.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ 181 тут:

Уплачивают ли безработные налог в РФ?

Российское законодательство не облагает налогом безработных граждан. Но предложения о внесении в российское законодательство закона о тунеядстве, о котором мы писали ранее, уже длительное время обсуждаются на разных уровнях.

Предполагается, что закон обяжет не работающих граждан выплачивать налог за тунеядство, поскольку они пользуются государственными социальными услугами (например, бесплатным медицинским обслуживанием) наравне с трудящимися. Не будут учитываться в качестве безработных отдельные категории нетрудоустроенных граждан – студенты, инвалиды, нетрудоспособные лица, пенсионеры, матери с маленькими детьми. Также закон освободит от выплат безработных граждан, которые официально зарегистрированы на трудовой бирже, но не могут найти работу по определенным причинам (отсутствие вакансий по специальности или низкая заработная плата).

Сама идея введения такого налога в России обдумывается давно. Занимается разработкой соответствующего законопроекта Министерство труда РФ. Идея ввести налог возникла после введения его в Республике Беларусь. Чиновники полагают, что многие безработные люди получают неофициальные доходы, с которых не уплачивают деньги в налоговую службу и пенсионный фонд РФ.

Новый закон о пенсии смотрите тут:

Если такой закон все же введут, чтобы избежать уплаты налога, потребуется:

  • Найти официальную работу;
  • Зарегистрироваться в качестве ИП и уплачивать соответствующие налоги;
  • Оплачивать медицинский полис за свой счет.

Положено ли пособие для неработающих граждан?

Безработное население может рассчитывать на ряд выплат, положенных ему по закону о выплате пособия по безработице. Ниже мы рассмотрим типы таких выплат.

Пособия по безработице. По закону, размер такого пособия определяется из средней заработной платы за последние три месяца работы, при условии, что в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они были трудоустроены и отработали более 26 рабочих недель. Если человек был занят частично, производится перерасчет на полные рабочие дни, их число в общей сложности должно превышать 26 недель.

Некоторые категории безработных имеют право претендовать на минимальное пособие по безработице. К таким категориям относятся:

  • Не работавшие ранее и впервые занявшиеся поиском работы;
  • Те, кто пытается найти работу после длительного периода безработицы (более 1 года);
  • Лишившиеся рабочего места за нарушение трудовой дисциплины (либо ввиду иных виновных действий, предусмотренных законом);
  • Безработные, отработавшие менее 26 полных рабочих недель за 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы;
  • Безработные, направленные на обучение от службы занятости, но отчисленные в результате виновных действий.

Минимальное пособие по безработице на 2018 год составляет 850 рублей.

Безработному, направленному органами службы занятости для получения профильного и дополнительного образования, полагается выплата стипендии.

Такое направление можно получить в случае:

  • Отсутствия требуемой квалификации;
  • Невозможности подобрать вакансию из-за отсутствия у безработного какого-либо образования или трудового опыта;
  • Человек не может выполнять работу по имеющейся квалификации в силу уважительных причин;
  • Не представляется возможным подобрать работу, которая соответствовала бы имеющейся у безработного соискателя квалификации.

Закон также позволяет людям, не имеющим работы, принимать участие в оплачиваемых общественных работах. Они организуются для того, чтобы обеспечить безработным временную занятость и снизить общий уровень безработицы. К таким видам занятости не относятся работы, требующие определенных навыков от человека. Поучаствовать в оплачиваемых общественных работах могут абсолютно все безработные граждане. Приоритет отдается тем, кто не получает пособий по безработице или стипендий, а также граждане, которые состоят на учете в службе занятости не менее 6 месяцев.

Также ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о конституционном суде в РФ. Подробности по ссылке:

Безработный гражданин принимает участие в таких видах занятости по своему согласию. Во время нахождения человека на общественных работах, они сохраняют за собой право на получение социальных выплат (не относится к тем, кто участвует в работах, предусмотренных п. 3 ст. 4).

Первым шагом для получения пособия по безработице станет обращение в Центр занятости населения (ЦЗН) по месту прописки с пакетом документов. Там вам предоставят вакансии, включая временные. Если таковые отсутствуют, безработному могут предложить поучаствовать в оплачиваемых общественных работах или пройти проф. переподготовку. Если в течение 10 дней с момента обращения подходящего варианта не нашлось, закон признает гражданина безработным и тот становится на учет в ЦЗН. Но иногда центр занятости может отказать человеку в постановке на учет и признании его безработным.

Это может произойти, если гражданин:

  • Отказался от двух вакансий, которые считаются подходящими для него (подходящая квалификация, отсутствие проблем со здоровьем, с оплатой не ниже прожиточного минимума, рабочее место расположено в зоне доступа городского транспорта);
  • Дважды отказался от предоставляемого ему обучения (если он раньше не трудоустраивался);
  • Не пришел в ЦЗН, чтобы подобрать вакансии в течение 10 дней с момента подачи им заявления;
  • Совершил подлог документов;
  • Имеет страховую пенсию по старости (или иной вид пенсии).

После подачи заявления в ЦЗН и признания человека безработным, он вправе претендовать на пособие или иной вид выплаты. Но не стоит забывать, что пособие по безработице выплачивается в течение ограниченного времени. За это время безработный должен трудоустроиться. По истечении определенного законом срока, выплаты приостанавливаются.

Если же гражданин не был признан безработным, спустя месяц можно вновь подать заявление в ЦЗН.

Скачать закон о занятости населения в Российской Федерации

В жизни случаются разные ситуации, любой человек может оказаться в тяжёлом положении и потерять рабочее место. Если такое произошло, не стоит отчаиваться, российские центры занятости населения могут помочь с поиском вакансии, соответствующей квалификации безработного, в кратчайшие сроки. Если найти подходящий вид деятельности сразу не получается, закон обеспечивает незанятых граждан пособиями. В тяжелой ситуации важно не растеряться и воспользоваться поддержкой государства.

При обращении в центры занятости населения повышается шанс найти удовлетворительную вакансию. Главное – подать заявление в кратчайшие сроки.

Чтобы разобраться в том, как правильно действовать при потере рабочего места, рекомендуем ознакомиться с положениями закона. Предлагаем вам скачать Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в последней редакции.

lawlinks.ru

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; 2017, N 18, ст. 2666) следующие изменения:

1) в подпункте 2 пункта 12 статьи 18 1 слова «неполного рабочего времени» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

2) в пункте 1 статьи 29:

а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;»;

б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

а) в пункте 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу.»;

4) абзац первый пункта 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«4. Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.».

rg.ru

Популярное:

  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Из юриста в продавцы Дипломированных юристов берут только в продавцы В понедельник в концертном зале "Россия" начался XIV Международный форум "Карьера" - крупнейшая ежегодная ярмарка вакансий, ориентированная на студентов и молодых специалистов. […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Правило рук порции Метод ладони: как контролировать вес, не считая калории Многие из нас беспечны или спонтанны и совсем не хотят считать калории, чтобы контролировать свой вес. Для таких творческих натур подойдет метод, разработанный в Канаде […]
  • Как увеличить пенсию женщине Как увеличить пенсию женщине Средний размер трудовой пенсии в России составляет немногим более 13 000 рублей. Конечно, это не та сумма, на которую можно прожить безбедно. Тем более, индексация пенсий в этом году произведена […]
  • Налог на имущество с физических лиц на несовершеннолетнего Должен ли ребенок платить налог на имущество? - Налоговая инспекция требует, чтобы наша дочь, которой принадлежитчасть квартиры, платила налог на имущество. Но девочке всего 4 года. Какможно брать налог с ребенка? - Заставляя […]
  • Госпошлина на охранника 6 разряда Удостоверения частного охранника 4, 5, 6 разряда Удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является полиграфической продукцией, […]
  • Какое разрешение на 4 Вопрос про соотношение сторон и разрешение экрана. reflasher #1 Отправлено 18 Мар 2015 - 13:37 V_hobbit #2 Отправлено 18 Мар 2015 - 13:41 Делай настройки как раньше и будет тебе счастье. karls0n8 #3 Отправлено 18 Мар 2015 - […]