Ст69 закона об образовании

Содержание:

Разъясняем законодательство

Учебный отпуск для работника

Вопрос: У меня диплом бакалавра. Работаю и заочно учусь в магистратуре. На работе сказали, что я получаю второе высшее образование и дополнительный оплачиваемый отпуск мне не положен. Должны ли мне предоставить оплачиваемый учебный отпуск?

Отвечает старший помощник прокурора Беловского района Валентина Еремина: Согласно ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

В соответствии со ст. 177 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

При этом ч. 3 ст. 69 Закона N 273-ФЗ установлено, что к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Как следует из содержания п. 8 ст. 69 Закона N 273-ФЗ обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;

3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

На основании изложенного, получение диплома магистра лицом, имеющим диплом бакалавра, не рассматривается как получение второго или последующего высшего образования.

Таким образом, в Вашем случае обучение в магистратуре не является получением второго высшего образования и не лишает работника гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

Вопрос: В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. При этом ст. 177 ТК РФ уточняет, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Вступивший в силу 1 сентября. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)

В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. При этом ст. 177 ТК РФ уточняет, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Вступивший в силу 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) устанавливает уровни высшего образования. В частности, в ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ сказано, что специалитет и магистратура рассматриваются как один уровень высшего образования. Логично, что ч. 8 ст. 69 Закона N 273-ФЗ рассматривает обучение по программам магистратуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов как получение второго или последующего высшего образования лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра. Вместе с тем работник имеет инженерное образование, закончил вуз в 2011 г., а значит, в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее — Закон N 125-ФЗ), обладает квалификацией «дипломированный специалист», а не «специалист», предусмотренной Законом N 273-ФЗ. Подобная ситуация уже имела место до принятия Закона N 273-ФЗ. В 2007 г. Закон N 125-ФЗ также предусматривал введение уровневого образования и замену квалификации «дипломированный специалист» квалификацией «специалист». При этом ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (далее — Закон N 232-ФЗ) предусматривала, что лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования. Суды толковали данную норму таким образом, что работник, имеющий квалификацию «дипломированный специалист» и обучающийся в магистратуре, имеет право на гарантии, предоставленные ст. 173 ТК РФ (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2012 N 33-13030/2012). При этом имелось и противоположное решение Хабаровского краевого суда (Определение от 31.08.2012 по делу N 33-5964/2012). Закон N 273-ФЗ первоначально не содержал оговорки о возможности получения дипломированными специалистами квалификации «магистр» бесплатно. Однако Федеральным законом от 03.02.2014 N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в ч. 15 ст. 108 Закона N 273-ФЗ были внесены дополнения. Теперь предусмотрено, что лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования. Как данная ситуация должна быть решена — в пользу работника или работодателя? Квалификация «дипломированный специалист» относится к редакции Закона N 125-ФЗ, действовавшей до 24 октября 2007 г. Статья 6 Закона N 125-ФЗ предусматривала обучение не по уровням, а по ступеням. Причем «дипломированный специалист» и «магистр» признавались различными ступенями. Закон N 232-ФЗ предусмотрел, что прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 30 декабря 2010 г. Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения (ч. 3 ст. 4 Закона N 232-ФЗ). Поскольку работник был принят в вуз до 30 декабря 2010 г., для него магистратура является другим, более высоким уровнем высшего образования. В связи с вышеизложенным обучение в магистратуре работника, имеющего квалификацию «дипломированный специалист», должно рассматриваться как получение образования соответствующего уровня впервые? Закон N 273-ФЗ и другие нормативные правовые акты, в том числе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») (утв. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763), не содержат запрета на прием в магистратуру лиц, не имеющих профильного юридического образования. У работодателя есть основания отказать работнику в предоставлении дополнительного отпуска для прохождения аттестации во время его обучения в магистратуре?

В данном случае работодатель обязан предоставить работнику соответствующие гарантии, включая отпуск с сохранением среднего заработка, поскольку обучение по программам магистратуры лицами, имеющими квалификацию «дипломированный специалист», не будет являться получением второго высшего образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ТК РФ работникам, направленным работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка, в частности для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней).

При этом согласно ч. 1 ст. 177 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

Согласно п.п. 2-4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

высшее образование — бакалавриат;

высшее образование — специалитет, магистратура;

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Вместе с тем Федеральным законом от 03.02.2014 N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 108 Закона N 273-ФЗ включена ч. 15, согласно которой лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Статья 69. Высшее образование

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;

3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Комментарий к Ст. 69 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья посвящена основам высшего образования как одного из образовательных уровней в системе подготовки профессиональных кадров.

Как следует из положений закона, цель высшего образования представлена двояким образом и направлена на реализацию как публичных, так и частных интересов. К публичным целям высшего образования можно отнести подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, которая определяется потребностями общества и государства. Частные (т.е. конкретного индивида) цели высшего образования реализуются через удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Высшее образование имеет разноуровневую структуру, и получение соответствующего уровня высшего образования обусловливается наличием необходимого образовательного ценза. Так, к освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. В свою очередь, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки вправе осваивать лица, имеющие образование не ниже высшего образования, с диплом специалиста или магистра. Как видно, лица, имеющие диплом бакалавра, не праве претендовать на обучение программ подготовки научно-педагогических кадров, хотя, по общему правилу, ранее соответствующие образовательные программы могли осваивать и лица, получившие образование по направлению бакалавриата.

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. Такое требование объясняется спецификой медицинской деятельности, в обязательном требующей наличия базового образования по медицинскому направлению.

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств. Как и ранее, предусматривается конкурсная основа поступления на обучение по образовательным программам высшего образования, которые имеют самостоятельный характер. Прием на данные образовательные программы осуществляется по результатам ЕГЭ.

Вступительные испытания предусмотрены в случае поступления на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки. При этом образовательная организация самостоятельно обеспечивает проведение таких испытаний.

Каждый поступающий на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме. Как и ранее, законодательство определяет, в каких случаях получение высшего профессионального образования того или иного уровня будет рассматриваться как получение второго высшего профессионального образования или последующего высшего образования. Связанно это, как известно, с переходом на двухуровневую систему образования. Обучение по программам бакалавриата рассматривается как получение высшего профессионального образования первого уровня. Поэтому лица, закончившие обучение по указанным программам и получившие диплом бакалавра, имеют право на конкурсной основе продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования второго уровня — программе магистратуры. В этом случае обучение по программе магистратуры не должно и не может рассматриваться как получение второго высшего профессионального образования, поскольку речь идет о получении высшего профессионального образования следующего уровня.

Новацией образовательного законодательства в этой части является дополнение перечня случаев получения второго и последующего высших образований. В рамках рассматриваемой статьи к таким случаям отнесены случаи:

Во-первых, поступления лиц, имеющих диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки, для обучения по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки;

Во-вторых, поступления лицам, имеющих диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук, для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров.

zakonobobrazovanii.ru

Законы об образовании магистра

2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

Ст 69 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

8. Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:

4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ ст 69 (ред

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;

1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

8. Образовательным организациям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Перечень таких образовательных организаций, специальностей и (или) направлений подготовки, по которым таким организациям предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности, формируется на основании предложений таких образовательных организаций высшего образования. Порядок, критерии отбора, перечень таких образовательных организаций, специальностей и (или) направлений подготовки, по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

4. Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 1 настоящей статьи имеют:

(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 № 93-ФЗ)

3) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией;

  • Впервые в законодательном порядке в школьное обучение внедряется индивидуальный принцип обучения. Теперь основной задачей педагога становится выявление и развитие конкретных способностей у каждого учащегося.
  • Среднее профессиональное образование рассматривается как подготовительная ступень для продолжения учёбы в ВУЗе.
  • Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами обучения.
  • Учителя получают возможность повышать собственный уровень образования раз в три года.
  • Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

  • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82.

    При отсутствии места в конкретной школе власти должны предоставить родителям приемлемую альтернативу.

    Законы об образовании магистра

    Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

  • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80.

    • Государство берёт на себя функцию регулярного мониторинга всех высших учебных заведений, включая коммерческие образовательные институты.
    • Результаты, полученные на Едином Государственном Экзамене, после вступления в силу ФЗ 273 будут действительны в течение пяти календарных лет.
    • Во всех ВУЗах формируется 10% квота для приёма граждан с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, вводится бесплатное обучение на подготовительных отделениях широкой аудитории льготников.
    • Обучение в дошкольных учреждениях обретает статус первой ступени начального образования.
    • Приём школьников в первый класс должен обеспечиваться местными органами самоуправления.

    Перемены в сфере образования направлены на оправдание надежд российских граждан и улучшения качества обучения в целом, как для школьников, так и для студентов.

    В настоящее время завершилась работа над публикацией постановлений и прав, касающиеся сферы образования. В стадии уточнения и обсуждения находится вопрос о переводе учащихся из одного высшего учебного заведения в другое, регламентируется распределение контрольных приёмных цифр, регулируется оплата экспертов для проведения государственной аккредитации. На сегодняшний день неизвестно фактически как будет работать закон об образовании, принятый в 2013 году.

    Обучение в школах финансируется из бюджета и не может быть заменено альтернативными коммерческими услугами.

    Глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7: Общее образование Глава 8: Профессиональное образование Глава 9: Профессиональное обучение Глава 10: Дополнительное образование Глава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

    1. Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Федеральный закон от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред.
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 262-ФЗ «О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • 28.06.2014
    1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 182-ФЗ «О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

      o-v-m.ru

      Статья 69. Высшее образование

      1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

      2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

      3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

      4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

      5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

      6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

      7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

      8. Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:

      1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

      2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;

      3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

      4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

      www.jurinspection.ru

      Популярное:

      • Приказ на право подписи справок You are here Приказ на право подписи Все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если […]
      • Статья 132 ук рф часть 3 Статья 132. Насильственные действия сексуального характера 1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам […]
      • Закон рф политических партиях Закон рф политических партиях январь 2001 года Принятие Федерального закона "О политических партиях" обусловлено необходимостью более четкого определения роли и места политических партий среди институтов гражданского общества. […]
      • Приказ гквв 539 Приказ МВД РФ от 20 июня 2012 г. № 617 “О мерах по реализации во внутренних войсках МВД России постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1074” (не вступил в силу) О надбавках и других […]
      • Закон по есв 2018 ЕСВ в 2018 году будем платить по-новому: как и сколько В начале октября Верховная Рада внесла изменения в закон о ЕСВ. С 1 января 2018 года начисление и уплата единого социального взноса будут происходить по новым […]
      • О программе лига закон О программе лига закон ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДПРИЯТИЯ УКРАИНЫ Свой выбор сделали более 160 000 абонентов ЛІГА:ЗАКОН Работайте эффективно Мониторинг изменения законодательства Справочная информация о […]
      • На личный контроль прокурора Прокурор Подмосковья взял на личный контроль дело o ДТП с участием «пьяного» ребенка Итоги экспертизы, обнаружившей алкоголь в крови ребенка, «вызывают серьезные сомнения», материалы направлены в ГСУ СК РФ по Московской области […]
      • Не вписаны номера в осаго ОСАГО и неуказанный гос. номер Нда. [em]из двадцати сообщений по существу только два[/em] Господа, неужели мною некорректно был задан вопрос? К чему все эти "случаи из жизни" и советы "как надо"? […]