Статья 20 закона о безопасности дорожного движения

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

www.1gai.ru

О внесении изменений в ФЗ-196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, необходимо учитывать, что Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 126-ФЗ внесены следующие изменения в статьи 2 и 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

— статья 2 дополнена новым термином «парковка» (парковочное место);

— пункт 4 статьи 20 изложен в новой редакции.

Федеральный закон направлен на уточнение требований законодательства о безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В этих целях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, наделяется полномочиями по установлению порядка прохождения аттестации должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а также порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Федеральным законом от 1 мая 2016 года N9 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» статья 12.31 КоАП РФ дополнена частями 4-6, в которых уточнены виды наказаний за правонарушения в сфере перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Отдельно закреплена ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее Правил).

Речь идет о несоблюдении требований по обеспечению безопасности перевозок в особых условиях, о допуске водителей к управлению транспортными средствами без прохождения соответствующих инструктажей, о перевозках с нарушением Правил.

Так, если нарушены требования обеспечения безопасности перевозок в особых условиях, то водителю придется уплатить штраф в сумме 2500 рублей, должностным лицам — 20000 рублей, юридическим лицам — 100000 рублей.

За допуск водителей к управлению транспортными средствами без прохождения инструктажей на должностных лиц налагается штраф в размере 10000 рублей, на юридических лиц — 30000 рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях наделяются должностные лица Ространснадзора.

Федеральным законом от 1.05.2016 года №138-Ф3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 12.23 КоАП РФ, и данная статья дополнена частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177.

В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц — 25 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц — 50 тысяч рублей, на юридических лиц -200 тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к организованной перевозке групп детей автобусами, наделяются должностные лица Ространснадзора.

Зоя ГУРЬЯНОВА, ведущий специалист-эксперт Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области

ulpressa.ru

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Комментарий к статье 20 ФЗ О безопасности дорожного движения

  1. Статья 20 комментируемого Закона закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

К указанным требованиям отнесены:

1) обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств;

2) запреты для указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) права указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

2.1. В первую очередь данные лица обязаны:

– соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

– организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Так, Приказом Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. N 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, которые распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Согласно указанным Требованиям при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий осуществляют в соответствии с действующими правилами и инструкциями по конкретному виду деятельности:

– перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, буксировки двух и более механических транспортных средств;

– перевозки опасных грузов.

В частности, данные Требования содержат мероприятия, направленные:

– на обеспечение надежности водительского состава;

– на обеспечение условий содержания транспортных средств в технически исправном состоянии;

– на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.

2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Данное требование вытекает из ст. 329 ТК РФ, определяющей особенности рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.

Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм данного Положения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В частности, установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

2.3. Следующая обязанность – это обязанность анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств.

Согласно Правилам учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647, учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, то есть события, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при которых погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

При этом указанными Правилами установлено, что учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

– для изучения причин и условий их возникновения;

– для принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется в том числе и владельцами транспортных средств. Владельцы транспортных средств должны учитывать дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Кроме того, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 2.3.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, которые распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. N 15, предусмотрена обязанность регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах:

– возникновения дорожно-транспортных происшествий;

– нарушений Правил дорожного движения;

– нарушений других норм безопасности движения.

Приказом Минавтотранса РСФСР от 26 апреля 1990 г. N 49 утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, согласно которому целью служебного расследования является:

– установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;

– выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения;

– разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

– обстоятельства, предшествующие происшествию;

– влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;

– лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

– недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Данным Положением установлена обязанность руководителя автотранспортного предприятия (организации) при возникновении происшествия с пострадавшими в 5-суточный срок проводить разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

При этом до трудового коллектива должны быть доведены:

По каждому происшествию, при котором погибло 3 или пострадало 5 и более человек:

– проводится в 7-дневный срок разбор причин и обстоятельств, способствовавших возникновению происшествия;

– разрабатываются мероприятия по предотвращению происшествий.

Результаты разбора и принятые меры также доводятся до трудовых коллективов.

2.4. Также установлена обязанность организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Минздравом РФ совместно с Минтрансом РФ 29 января 2002 г. утверждены Методические рекомендации “Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств” , которые регламентируют порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров.

Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 “О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств”.

Согласно указанным Методическим рекомендациям предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей:

– признаков различных заболеваний;

– признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома);

В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 2 к Методическим указаниям.

Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:

– наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37 град. C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.);

– повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

– нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.

Работы и услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей относятся к лицензируемым видам деятельности.

Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. N 121н.

2.5. К обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относятся также обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и обязанность не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения является следующей обязанностью.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

Согласно п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация в том числе:

– автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

– троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;

– транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

За осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств установлена административная ответственность ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

2.6. Далее комментируемой статьей установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Тахограф – это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 “О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы” установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта РФ.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36, вступившим в силу с 1 апреля 2013 г., утверждены:

– Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства;

– Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;

– Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства;

– Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

– Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В частности, Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

– антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

– антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

– комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:

– дата, время и координаты маршрута транспортного средства;

– дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;

– дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.

Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток, а также обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.

2.7. Обеспечение исполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств вытекает из требований Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, ст. 4 которого предусмотрено, что владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением:

– транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

– транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

– транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

– транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков;

– принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263.

Следует отметить, что ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

  1. Согласно п. 2 комментируемой статья юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

– допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

– понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Статьей 12.32.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

  1. Пунктом 3 комментируемой статьи юридическим лицам, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, предоставлено право в целях обеспечения безопасности дорожного движения:

– устанавливать специальные правила;

– предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования;

Такие обязательные правила и требования могут быть установлены с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

  1. Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” комментируемая статья была дополнена п. 4, который установил дополнительные обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

5.1. Во-первых, указанные лица должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Данное требование коррелирует с положениями п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, которые распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. N 15, согласно которому при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке

Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утверждено совместным Приказом Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11.

Данным Положением установлено, что аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Основными задачами аттестации являются:

– проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;

– формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого. Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

– аттестуемый соответствует назначаемой (занимаемой) должности;

– аттестуемый не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

5.2. Во-вторых, указанные лица должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Приказом Минтранса России от 22 июня 1998 г. N 75 утверждены прилагаемые Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Согласно данным Квалификационным требованиям при перевозке грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе “Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации”.

При осуществлении перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении профессиональная подготовка специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении, предполагает знание международных договоров и иных правовых актов в этой области.

5.3. Следующая обязанность – организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств – вытекает из рассмотренных выше обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

5.4. Обязанность обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств также вытекает из необходимости обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.

5.5. Пунктом 4 комментируемой статьи также закреплены полномочия по определению Перечня мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичности проведения соответствующих проверок.

Распоряжением Минтранса России от 13 мая 2013 г. N МС-43-р утвержден Перечень мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств – к безопасной эксплуатации.

Указанным Перечнем установлены два блока соответствующих мероприятий:

– мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе;

– мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации, контроль соблюдения указанных мероприятий.

Выполнение мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств – к безопасной эксплуатации осуществляется руководителем или уполномоченным должностным лицом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

zakoniros.ru

Популярное:

  • Мать одиночка в белоруссии Быть матерью-одиночкой в Беларуси выгодно? К ежемесячному пособию по уходу за ребенком женщинам, одним воспитывающим ребенка, доплачивается надбавка в размере. 30 октября в Минске обсуждали, как сделать отцов социально активными […]
  • О государственных пенсиях в российской федерации от 20 ноября 1990 О государственных пенсиях в российской федерации от 20 ноября 1990 В настоящее время в пенсионном законодательстве (Законе о трудовых пенсиях) и на практике используются различные понятия стажа. В приведенной ниже таблице, […]
  • Расписка на получение залога образец Расписка в получении задатка Расписка о получении задатка г. Москва «__» ______ 201_ года Я, ________________________, паспорт гражданина РФ ____ ____ (фамилия, имя, отчество полностью)_________, выдан ОВД «_________________» […]
  • Новая редакция закона об ооо 2014 Новый закон об обществах с ограниченной ответственностью Закон об обществах с ограниченной ответственностью изменяется с 01.01.2017 в связи с вступлением в силу его новой редакции. Изменения затрагивают в основном содержание ст. […]
  • Как оформить электронный ресурс в литературе Как оформлять список литературы дипломной работы МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы […]
  • Кто может переоформить пенсию из зоны ато Переселенцы на Украине и в Россию: справки и документы, социальные выплаты, устройство на новом месте С начала военного конфликта на Донбассе в Россию были вынуждены переехать миллионы украинских граждан. Миграция происходила и […]
  • Услуги по материнскому капиталу Материнский капитал на оплату услуг частных детских садов и нянь В настоящее время в России разрабатываются изменения в законодательство о дополнительных мерах государственной поддержки семей, в соответствии с которым […]
  • Адвокаты в г Россошь Профессиональное оказание юридических услуг в Россоши. Своевременное оказание юридических услуг - залог будущего успеха! Филиал Воронежской областной коллегии адвокатов Адвокатская контора "Скуратов и партнеры" Здравствуйте! […]