Ставка налога на прибыль 35

Финансовый менеджмент

Налоговая система Российской Федерации.

Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги (87 — 90%).

НДС — 126,3 трл. руб. (около 45% в общей налоговой массе);

налог на прибыль — 55,5 трл. руб. (около 20%);

Расчет налога на прибыль.

Налог на прибыль является общепризнанным налогом на юридических лиц во всех странах мира. В России введен с 1-го января 1992 года с первоначальной ставкой 42% (в настоящее время ставка налога на прибыль — 35%). С момента введения налог ежегодно уточняется, дополняется и изменяется. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами и осуществляющими коммерческую деятельность.

Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм, которые осуществляют производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

Объектом обложения данного налога является валовая прибыль, увеличенная или уменьшенная в соответствии с инструкцией по начислению сумм, облагаемого дохода.

Валовая прибыль — это прибыль от реализации продукции, работ, услуг с дополнением (прибавлением) следующих доходов:

· доходы (дивиденды) от ценных бумаг, которыми владеет юридическое лицо;

· доходы от сдачи помещений в аренду;

· доходы от посреднической деятельности;

· штрафы, пени, неустойки полученные (за минусом убытков, штрафов, пени, неустоек уплаченных).

Для расчета налога с прибыли производится специальное исчисление так называемой налогооблагаемой прибыли. Прибыль от реализации рассчитывается как выручка от реализации за минусом затрат на производство и реализацию продукции.

Следует знать, что в настоящее время в себестоимость включается целый ряд налогов, которые безусловно влияют на размер облагаемой и чистой прибыли. Это следующие налоги:

· налог на пользователей автодорог;

· налог с владельцев транспортных средств.

Ряд налогов относится на валовую прибыль (по счету 80 «Прибыли и убытки»). Это:

· налог на имущество;

· сбор на образовательные учреждения.

На финансовый результат относятся и некоторые местные налоги:

· налог на рекламу;

· налог на уборку территории;

· налог на содержание жилищного фонда и объектов социокультурного назначения.

Для применения ставки налога на прибыль 35% из налогооьлагаемой прибыли также вычитаются:

· доходы по ценным бумагам;

· доходы от долевого участия в уставных капиталах других фирм;

· доходы от посреднической деятельности;

· доходы от сдачи в аренду.

Все эти доходы облагаются по другим ставкам.

При исчислении налогооблагаемой прибыли валовая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на капитальные вложения предприятия, на создание резервного финансового фонда (на него можно направить до 5% от суммы уставного капитала) и суммы на спонсорские расходы (до 1-2% от суммы уставного капитала).

Вся ставка налога 35% разделяется по следующим направлениям:

· 13% — в федеральный бюджет;

· 22% — республиканский и местный бюджет.

Дивиденды от акций и облигаций, а также доходы от участия в уставных фондах других предприятий облагаются по ставке 15%. Прибыль от посреднических операций — по ставке 45%; налоги с казино — 90%; налоги с дискотек — до 70%.

www.bibliotekar.ru

НДФЛ с учетом последних изменений

Один из недавних Всероссийских онлайн-семинаров, регулярно проводимых компанией «Гарант», был посвящен новшествам и основным положениям налога на доходы физических лиц. Проводила мероприятие Александра Александровна Лапина, заместитель начальника отдела налогообложения доходов граждан и единого социального налога Минфина России.

При исчислении НДФЛ у налоговых агентов возникает много вопросов. Основные из них связаны с порядком расчета материальной выгоды, предоставлением вычетов, определением налоговой ставки и статуса физического лица — работника.

Ставки по НДФЛ

Ставки налога установлены в процентах от полученного дохода. Их размер в отношении дохода зависит от вида таких доходов и от статуса физического лица.

— Налоговым кодексом 1 установлены следующие ставки НДФЛ: 35, 30, 9, 15 и 13 процентов. Так, ставка 35 процентов применяется в отношении следующих доходов:
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 рублей;
процентных доходов по рублевым вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на 5;
суммы экономии на процентах при получении физическими лицами заемных рублевых средств в части превышения суммы процентов, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования Банка России на дату фактического получения дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. При получении заемных средств в валюте по ставке 35 процентов облагают превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Налог из расчета 30 процентов от суммы доходов, выплачиваемых в пользу физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, организация должна удержать и перечислить в бюджет. Если же данный налогоплательщик — нерезидент РФ получает доход в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, НДФЛ рассчитывается по ставке 15 процентов. В отношении этого вида дохода ставка налога для резидентов РФ установлена в размере 9 процентов. В отношении всех остальных доходов применяется ставка в размере 13 процентов.
Если в течение года организация выплачивала сотруднику доходы, которые облагаются по разным ставкам, то при расчете общей суммы налога сначала исчисляется налог по каждому виду дохода отдельно путем умножения на соответствующую ставку. Затем суммы НДФЛ, исчисленного с каждого дохода, суммируются.

Резидент или нерезидент

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев 2 .

— При определении налогового статуса физического лица учитывается любой непрерывный 12 месячный период, определяемый на соответствующую дату получения доходов, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году). Статус определяется не с момента приема на работу иностранного сотрудника, а с того дня, когда он въехал на территорию Российской Федерации, о чем свидетельствует отметка в паспорте.
В текущем налоговом периоде (календарном году) налоговый статус физического лица может изменяться, что влечет за собой перерасчет суммы налога, подлежащей уплате. Так, если на дату выплаты дохода физическое лицо не являлось налоговым резидентом, но в течение налогового периода его налоговый статус изменился, налог на доходы физических лиц, удержанный ранее по ставке 30 процентов, подлежит перерасчету по ставке 13 процентов с начала календарного года. При этом налогоплательщик имеет право на возврат переплаченной суммы НДФЛ. Для этого он должен обратиться с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими его налоговый статус в истекшем году, к налоговому агенту. Тот, в свою очередь, обязан произвести перерасчет НДФЛ за указанный год.
На практике может возникнуть такая ситуация, что работодатель отправляет своего сотрудника на работу за границу на длительный период времени. Если это военнослужащий или государственный служащий, то статус налогового резидента не меняется, поскольку они едут по приказу 3 .
Если же работник направлен от коммерческой фирмы, то ситуация будет следующая. Налоговый агент должен будет удерживать НДФЛ с выплат данному сотруднику по ставке 13 процентов до тех пор, пока тот является налоговым резидентом. То есть период его пребывания за границей — менее 183 дней. Если же специалист прожил за границей 183 дня или более, то он перестал быть налоговым резидентом. В этом случае работодатель должен удержать с выплаченных работнику доходов НДФЛ по ставке 30 процентов. По возвращении данного работника из-за границы необходимо определить его налоговый статус в общем порядке — то есть исходя из 183 дней в течение 12 следующих подряд календарных месяцев.

Налоговые вычеты

Налоговый вычет — это сумма, на которую можно уменьшить доходы плательщика, облагаемые налогом по ставке 13 процентов, при расчете НДФЛ.

— Налоговым кодексом 4 установлены 4 вида налоговых вычетов: стандартный, социальный, имущественный и профессиональный. Рассмотрим те из них, которые может предоставлять работодатель.
Каждому лицу может быть предоставлено 2 стандартных налоговых вычета: один — самому налогоплательщику, другой — на его детей. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право на вычет (справку с предыдущего места работы, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака и др.).
Стандартный налоговый вычет большинству налогоплательщиков предоставляется в размере 400 рублей в месяц и действует до месяца, в котором доход нарастающим итогом с начала года превысит 40 000 рублей.
Вычет на каждого ребенка налогоплательщика установлен в размере 1000 рублей и действует до месяца, в котором доход налогоплательщика с начала года превысит 280 000 рублей. Он распространяется на детей в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося (студента) очной формы обучения до достижения им возраста 24 лет. Важен также факт, что физическое лицо, получающее вычет, обеспечивает (содержит) детей. Вычетом могут воспользоваться оба родителя ребенка вне зависимости от того, состоят они в браке или нет.
Сотрудник может воспользоваться удвоенным вычетом на ребенка, если ребенок в возрасте до 18 лет является инвалидом, а также если он учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет и одновременно является инвалидом I или II группы. Право на двойной вычет имеют также единственный родитель (приемный родитель) опекун или попечитель. Данное понятие законодательством не определено, поэтому его следует понимать буквально: у ребенка есть только один родитель. В данную категорию лиц включаются:
мать, родившая ребенка вне брака, но только при условии, что ребенок не усыновлен ни биологическим отцом, ни другим мужчиной;
мать, если в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце не внесены (стоит прочерк) либо указаны со слов матери;
один из родителей ребенка, если второй умер либо признан безвестно отсутствующим, либо объявлен умершим.
Один из родителей не может быть признан единственным, если:
второго лишили родительских прав — он все равно несет обязанности по содержанию своего ребенка;
он со вторым находится в разводе и тот не уплачивает алименты;
Если мать, родившая ребенка, находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет и, соответственно, не получает дохода, то она не может отказаться от получения вычета в пользу второго родителя.

Следует иметь в виду, что стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода. Предположим, с 1 января по 31 марта 2010 года сотрудница компании находилась в отпуске по уходу за ребенком. Ее зарплата за апрель составила 10 000 рублей. Налоговую базу по НДФЛ за апрель работодатель уменьшает на сумму вычетов, причитающихся за январь—апрель 2010 года. То есть учитываются стандартный вычет в размере 1600 рублей (400 руб. x 4 мес.) и вычет на ребенка — 4000 рублей (1000 руб. x 4 мес.). Таким образом, налоговая база составит 4400 рублей (10 000 – 1600 – 4000). В бюджет нужно будет уплатить НДФЛ в сумме 572 рубля (4400 руб. x 13%).
Возможна такая ситуация: в течение отдельных месяцев налогового периода сумма стандартных вычетов превысила доход физлица. В этом случае работодателю необходимо исчислить разницу между вычетом и зарплатой и использовать ее в следующем месяце наряду с прочими вычетами. При этом налоговая база за этот период будет равной нулю. На следующий год (налоговый период) остаток вычета перенести нельзя.
Если же стандартный вычет был предоставлен в большем или меньшем размере, то перерасчет будет производить налоговый орган на основании декларации и соответствующих документов.
Помимо стандартных вычетов налоговый агент предоставляет также социальные по расходам на пенсионные взносы, уплаченные по договорам негосударственного пенсионного обеспечения. Причем физическое лицо может воспользоваться этим правом до окончания налогового периода при предоставлении работодателю заявления и документов, подтверждающих фактические его затраты.
Кроме того, работник может претендовать на получение от налогового агента имущественного налогового вычета. Он предоставляется в случае нового строительства или приобретения на территории России жилых домов, квартир, комнат или долей в них. Его размер равен сумме фактически произведенных расходов, но не может превышать 2 000 000 рублей. Для этого сотрудник должен написать заявление и предоставить уведомление из налоговой инспекции, подтверждающее право физического лица на имущественный вычет.
Если данный вычет не был использован полностью в текущем году (сумма доходов оказалась меньше размера полученного вычета), то его остаток переносится на следующие годы до полного использования.

Расчет материальной выгоды

Как правило, займы своим сотрудникам фирмы выдают на льготных условиях. В этом случае у работников возникает материальная выгода от экономии на процентах, с которой им приходится платить НДФЛ.

— В большинстве случаев полученные от работодателей займы являются либо беспроцентными, либо по ним установлена пониженная ставка. У работника в такой ситуации возникает материальная выгода от экономии на процентах. Размер этого показателя зависит от того, получен заем в валюте или в рублях. В первом случае для расчета материальной выгоды необходимо из суммы процентов, рассчитанной исходя из 9 процентов годовых, вычесть проценты, начисленные по договору. Полученная сумма и будет выгодой от экономии на процентах.
Если заем получен в рублях, то для расчета материальной выгоды необходимо сначала определить сумму процентов по займу исходя из 2/3 ставки рефинансирования Банка России, которая действовала на день его выдачи, и сумму процентов, которую должен заплатить работник за пользование заемными средствами. Потом из первого показателя вычесть второй 5 . Результат будет определять материальную выгоду работника.
Налоговый агент должен удержать НДФЛ с такой материальной выгоды по ставке 35 процентов.
Если же заем работнику выдан на покупку жилья, удерживать НДФЛ с выгоды от экономии на процентах не надо при условии, что он подтвердил свое право на имущественный налоговый вычет. Например, организация выдала своему сотруднику заем на покупку квартиры в размере 2 000 000 рублей 1 октября 2009 года. Он ее приобрел только в марте 2010 года. Уведомление о подтверждении права на имущественный налоговый вычет из инспекции предоставил 15 апреля 2010 года. Следовательно, с 1 апреля 2010 года у работника не возникает дохода в виде материальной выгоды. При этом возврат налогоплательщику сумм излишне удержанного НДФЛ за счет уменьшения подлежащих перечислению сумм налога с доходов, полученных у данного налогового агента иными физическими лицами, Кодексом не предусмотрен. Суммы налога, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о праве на получение имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются излишне удержанными и под действие статьи 231 Кодекса не подпадают. Следовательно, возврат НДФЛ за период с 1 января 2010 года может быть произведен налоговым органом.

Подготовила
Е.Н. Подлипалина
,
эксперт журнала

1 ст. 224 НК РФ
2 п. 2 ст. 207 НК РФ
3 п. 3 ст. 207 НК РФ
4 ст. 218, 219, 220, 221 НК РФ
5 подп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ

www.garant.ru

В США собрались снизить налог на прибыль компаний на 15%

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Администрация президента США Дональда Трампа и лидеры республиканцев в среду представили детальный проект налоговой реформы, предусматривающий сокращение налогов для бизнеса и частных лиц, приступив, таким образом, к активному продвижению новой законодательной инициативы.

Описание деталей проекта заняло девять листов в отличие от предварительного апрельского документа, уместившегося на одну страницу. Тем не менее, многие предложения носят необязательный характер и подлежат обсуждению, в связи с этим документ все еще далек от того, чтобы стать законопроектом, который мог бы быть вынесен на голосование в Конгрессе, пишет газета Financial Times.

Налог на прибыль компаний предлагается сократить с 35% до 20% — это выше, чем 15%, о которых говорилось как в период предвыборной кампании Трампа, так и в апрельском проекте реформы.

Согласно данным Tax Foundation, средняя ставка налога на прибыль для крупнейших мировых компаний составляет 22,5%. Новая ставка в США будет ниже, чем во Франции, где она составляет 34%, в Австралии (30%) и в Японии (23%).

Для американских организаций, работающих по модели pass-through, когда налог на прибыль организации выплачивается ее владельцами, как частными лицами, будет зафиксирован на максимальном уровне в 25%. В основном по такой модели работают различные партнерства и малый бизнес.

Проект налоговой реформы также предусматривает введение пониженной ставки налога на репатриацию прибылей компаний из-за рубежа, что, по мнению президента и его команды, станет стимулом для возвращения этих денег в США.

Власти также намерены отменить налог на международную прибыль компаний, который сейчас составляет 35%. В администрации Трампа отмечают, что США стоит двигаться к «территориальной» системе налогообложения, при которой компании будут платить налоги только на доходы, получаемые в США.

Что касается персонального налогообложения, то вместо семиступенчатой шкалы с верхней планкой 39,6%, которая действует сейчас, предлагается создать три ставки 12%, 25% и 35%. В апрельском документе говорилось о ставках 10%, 25% и 33%. Кроме того, предусматривается возможность создания четвертой ступени налогообложения, которая определила бы ставку налога для самых обеспеченных американцев.

Также предлагается отменить минимальный альтернативный налог и налог на наследство.

В представленном проекте не хватает ряда важных деталей, что не позволяет домовладельцам оценить, каким образом скажется на них предложенная реформа, пишет газета The Wall Street Journal.

В частности, не упоминаются новые разряды налогообложения, поэтому неясно, каким налогом будет облагаться тот или иной доход. Отмечается, что налоговые вычеты за ребенка будут увеличены, однако данные о том, насколько, не приводятся.

Многие американцы с низким и средним доходом могли бы выиграть от предложения, предусматривающего увеличение вдвое первоначальных налоговых вычетов, то есть освобождение от налогообложения дохода в размере $12 тыс. для одного человека и $24 тыс. для семейных пар. Однако отмена необлагаемого налогом минимума в $4,05 тыс. может нивелировать значительную часть планируемой налоговой льготы.

В настоящее время, с учетом необлагаемого налогом минимума и стандартного налогового вычета, семейные пары с двумя детьми имеют возможность не платить налоги на первые $28,9 тыс. совместного дохода.

Представленный в среду проект реформы является началом процесса, который будет длиться несколько месяцев и может превратиться в перетягивание каната законодателями, лоббистами и членами администрации президента, пишет WSJ.

«Наша страна и наша экономика не могут идти вперед так, как должны, пока мы серьезной не реформируем устаревшую, сложную и обременительную налоговую систему, — заявил Трамп, выступая в штате Индиана. — Она является пережитком прошлого, и мы должны ее изменить».

План Трампа поддерживают топ-менеджеры крупных американских компаний, а также ритейлеры и ряд консервативных групп. Тем временем, региональные органы власти, а также благотворительные организации и представители рынка недвижимости высказывают свои сомнения в новом проекте.

Демократы не согласны с планом налоговой реформы, считая его уступкой богатым слоям населения.

Кроме того, остается вопрос о том, каким образом, власти США намерены профинансировать потерю бюджетных доходов в результате предложенной реформы.

По оценкам внепартийного Комитета по вопросам ответственного федерального бюджета в Конгрессе США, изменение налогового законодательства приведет к бюджетным расходам в размере $5,8 трлн за 10 лет, в то время как доходы бюджета благодаря ей составят лишь $3,6 трлн, в связи с чем реформа создаст дефицит в размере $2,2 трлн.

План изменения налогового законодательства будет вынесен на рассмотрение Конгресса в следующие несколько месяцев.

По оценкам Белого дома, эта реформа будет самой масштабной в истории страны. Однако СМИ дают более скромную оценку: изменения (если их утвердит Конгресс) будут самыми значительными с 1986 года, что соответствует предвыборной платформе Трампа — он был нацелен на наиболее широкие преобразования со времен президента Рональда Рейгана (президент в 1981-1989 годах).

www.interfax.ru

Какой налог на прибыль платят в других странах?

Несмотря на мировые тенденции по унификации национальных систем налогообложения, развиваемых различными международными организациями, такими, как ОЭСР или Европейский союз, во многих государствах особенности корпоративного налога – налога на прибыль – продолжают сохраняться. Альберт Юсуфов, ведущий юрисконсульт КСК групп, рассказывает об особенностях налогообложения в различных государствах.

Эстония

Эстония является членом Европейского союза, при этом система налогообложения в стране совершенно уникальная. В этом прибалтийском государстве объектом обложения корпоративным налогом является не реализация товаров, работ и услуг, как в большинстве стран мира, а лишь распределение прибыли, накопившейся в компании. Ставка налога составляет 20/80 от распределяемой прибыли.

Благодаря данной особенности эстонские компании могут не платить корпоративный налог до момента распределения прибыли, что делает эстонское налоговое законодательство очень благоприятным для международных торговых компаний.

Мальта

Мальта, как и Эстония, является членом Европейского союза. Ставка корпоративного налога в Мальте составляет 35%. Однако особенность мальтийского налогового законодательства позволяет быстро и гарантированно возвращать 6/7 от суммы уплаченного налога. Это возможно в силу действия системы условного начисления налога.

Какие серые схемы используют компании, чтобы уйти от налогов? Эта система работает в отношении мальтийских компаний, у которых выручка от бизнеса на территории Мальты не превышает 10% в общей сумме выручки, то есть в отношении мальтийских компаний, занимающихся международным бизнесом в той или иной форме, а также при условии выплаты дивидендов собственнику мальтийской компании.

Мальтийские компании, отвечающие указанным выше требованиям, по итогам года уплачивают налог по ставке 35%, а затем в течение 14 дней возвращают 6/7 от уплаченной суммы. Это означает, что эффективная ставка налога составляет лишь 5%.

Такая система используется многими международными холдинговыми компаниями.

Кипр

Налоговое законодательство Кипра хорошо знакомо российским налоговым юристам и при этом с первого взгляда в законодательстве Кипра каких-либо особенностей нет. Ставка корпоративного налога составляет 12,5%.

Однако в кипрском законодательстве существует большое количество институтов, позволяющих эффективно снижать ставку налога. Одним из таких институтов является так называемый вычет условного процента. Данный институт позволяет кипрским компаниям уменьшать налоговую базу по корпоративному налогу. Суть данного института заключается в том, что вклады в уставный капитал кипрской компании приравниваются к займам для целей налогообложения, то есть проценты (условные) по суммам таких вкладов включаются в расходы.

Офшорные государства

В мире существует более 20 государств, в которых законодательно установлено отсутствие местного корпоративного налога. Для этого необходимо выполнять, как правило, единственное условие – не вести деятельности на территории данного государства.

Примеры таких государств – Британские Виргинские острова, Панама, Белиз, Маршалловы острова, Гибралтар, острова Кука, Ангилья, Каймановы острова, Бермудские острова и другие.

Особым образом хотелось бы выделить Объединенные Арабские Эмираты. В данном государстве существует развитое налоговое законодательство, которое отличается тем, что в нем предусматривается возможность создания как обычных компаний, так и офшорных. Более того, компании из ОАЭ в большинстве государств не будут считаться офшорными, несмотря на то, что фактически они таковыми являются.

Сингапур

Корпоративный налог в Сингапуре построен на территориальном принципе. Стандартная ставка корпоративного подоходного налога составляет 17%. Но данная ставка применяется лишь к тем доходам, которые получены внутри Сингапура, а все иностранные доходы – освобождаются от налогообложения.

Иностранным доходом считается доход, который получают сингапурские компании, не имеющие счетов в сингапурских банках, не ведущие транзит грузов через территорию Сингапура и не имеющие среди своих контрагентов других компаний из Сингапура.

При соблюдении вышеназванных условий прибыль сингапурской компании освобождается от налогов. Благодаря этому сингапурские компании имеют существенные преимущества при ведении различных видов международного бизнеса.

США

В налоговом законодательстве США следует выделить две особенности. Первая особенность заключается в том, что корпоративный налог взимается по ставкам, возрастающим по прогрессивной шкале. При этом ставка налога может составлять от 15% до 39%.

Вторая особенность заключается в том, что в США фактически не существует единой налоговой системы, так как в каждом штате имеется свое собственное законодательство, в том числе налоговое. Таким образом, в США имеется пятьдесят одна налоговая система: 50 систем штатов плюс федеральная система. Ставки корпоративного налога в штатах разные и составляют от 0% (Невада, Техас, Вашингтон, Южная Дакота, Вайоминг, Огайо) до 12% (Айова).

m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

Налог на прибыль 2017: ставка

lori-0024587584-bigwww.jpg

Похожие публикации

Организациями, применяющими ОСНО, уплачивается налог на прибыль по ставкам, указанным в ст. 284 НК РФ. От чего зависит применение той или иной ставки для расчета налога в 2017 году, рассмотрим в данной статье.

Основная ставка налога на прибыль

В 2017 г. в части ставок по «прибыли» изменилось немногое. Основная ставка налога на прибыль составляет, как и прежде, 20%, но распределение налога в части бюджетов стало иным.

Если ранее налог распределялся в соотношении 2% — федеральный бюджет, 18% — региональные, то с 2017 по 2020 г.г. в федеральный бюджет отчисляется 3% от налоговой базы, а региональным бюджетам остается 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ, закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Эти ставки применяются с декларации за 1 квартал 2017 г., а если декларация подается организацией ежемесячно, то с отчета за январь 2017 г.

Регионы могут своими законами устанавливать по налогу на прибыль 2017 ставки в пониженном размере в части, зачисляемой в бюджеты субъектов, но не ниже 12,5 %.

Специальные ставки по налогу на прибыль

Когда считается налог на прибыль в 2017 году, ставка может отличаться от общей. Специальные ставки применяются к некоторым видам доходов предприятий или для отдельных категорий налогоплательщиков (для дивидендов, доходов иностранных предприятий, процентов по ценным бумагам, производителей сельхозпродукции, не применяющих ЕСХН, медицинских, образовательных организаций и т.д.).

В подобных случаях по налогу на прибыль организации ставка может быть, как выше, так и ниже, чем основная. Например:

  • 0% — ставка налога для организаций, ведущих медицинскую, либо образовательную деятельность, работающих в сфере соцобслуживания (п.п. 3, 4 ст. 284; ст. 284.1, ст. 284.5 НК РФ); нулевая ставка не применяется данными юрлицами для процентов по ценным бумагам и «дивидендных» доходов;

к «дивидендным» доходам ставку 0% применяют, если на день принятия решения о их выплате, организация-дивидендополучатель, как минимум один год владеет не менее, чем половиной уставного капитала фирмы-плательщика (пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ);

  • 10% — ставка для иностранных фирм, чьи доходы не связаны с деятельностью постоянного представительства в России, в случае использования, содержания, сдачи в аренду средств транспорта, или контейнеров для международных перевозок (пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ);
  • 13% — налоговая ставка по «дивидендным» доходам, полученным российскими фирмами от отечественных и зарубежных организаций (кроме облагаемых нулевой ставкой), а также по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ);
  • 15% — применяемая для налога на прибыль ставка 2017 г. для дивидендов, полученных иностранной организацией по акциям российской фирмы, и дивидендов от иного участия в капитале организации (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ); данная ставка может понижаться, если это установлено межгосударственным соглашением о двойном налогообложении, и при подтверждении постоянного местонахождения фирмы-«иностранца» в данном зарубежном государстве (п. 3 ст. 310, п. 1 ст. 312 НК РФ);
  • 20% — ставка для иностранных фирм, имеющих доходы, не относящиеся к деятельности через постоянное представительство в РФ, кроме доходов, указанных в в пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ, облагаемых по ставке 10%;
  • 30% — доходы по ценным бумагам (кроме дивидендов), выпущенным российскими фирмами, права на которые учитываются иностранным номинальным или уполномоченным держателем, либо на счете «депо» депозитарных программ, и выплачиваемые лицам, о которых информация налоговому агенту не предоставлялась (п. 4.2 ст. 284 НК РФ).

Полный перечень специальных налоговых ставок содержится в ст. 284 НК РФ, а применять их следует, учитывая особенности, указанные в других нормах НК РФ.

Читайте также

Бухгалтерские проводки по налогу на прибыль

Для чего нужна эффективная ставка налога на прибыль

Понятие «эффективная ставка налога на прибыль» в налоговом законодательстве возникло относительно недавно – в 2015 г. Эффективная ставка – это не налоговая ставка в обычном понимании: ее применяют к контролируемой иностранной компании, но не для расчета налога как такового, а для определения, подлежит ли налогообложению ее прибыль. Порядок расчета эффективной ставки установлен п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ. Она определяется по формуле:

Эффективная ставка налога на прибыль: формула

где СТэфф – сама по себе эффективная ставка налогообложения прибыли, Н – сумма налога с прибыли, П – сумма прибыли.

spmag.ru

Популярное:

  • 5 банк решений арбитражных судов Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 сентября 2007 г. N КА-А40/6819-07-А При новом рассмотрении дела о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за […]
  • Изменение предмета и основания иска в гпк Изменение предмета и основания иска в гпк В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) изменение иска – право истца. В Арбитражном кодексе РФ об этом говорится в статьей 49. Учитывая […]
  • Проводки по субсидиям на выполнение госзадания Бюджетным учреждением 09.01.2017 было заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 20 руб. - на 2017 год, 30 руб. - на 2018 год и 40 руб. - на 2019 год. 9 января 2018 года […]
  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Как получить гражданство рф гражданам крыма Получение российского гражданства в Крыму Получение гражданства в Крыму определенно законодательством Российской Федерации, которое было изменено после создания нового административного субъекта в составе страны. Все лица, […]
  • Шенгенская виза на 1 год правила Мультивиза Шенген на 1 год Получение годовой шенгенской визы позволит вам беспрепятственно посещать в течение периода ее действия 26 европейских стран. Базовая цена мультивизы Шенген на 1 год равна 35 евро, но обычно стоимость […]
  • Срок полномочий депутата законодательного органа субъекта рф Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ/Глава II Содержание Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Править Статья 4. Основы статуса законодательного […]
  • Приказ фмс россии от 28062010 640 Приказ фмс россии от 28062010 640 Документ утратил силу с 19.04.18 в связи с изданием Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2010 г. N 18010 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗот […]