Ставка транспортного налога в спб в 2018

Содержание:

Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург

Похожие публикации

Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения транспортных средств. В Санкт-Петербурге льготы и величины дифференцированных налоговых ставок утверждены Законом от 04.11.2002 г. № 487-53 (в редакции, действующей с 01.01.2018). Последнее обновление данного закона пришлось на 27.12.2017 г.

Транспортный налог 2018 (Санкт-Петербург) — ставки

Размер налоговых ставок на территории Санкт-Петербурга, установленный на 2018 год, зависит от мощности транспортного средства. Так, для легковых автомобилей:

  • при мощности авто менее 100 лошадиных сил ставка составляет 24 руб.;
  • если мощность транспортного средства находится в интервале 100-150 лошадиных сил, то величина ставки возрастает до 35 руб.;
  • когда мощность машины достигает диапазона лошадиных сил от 150 до 200, ставка налогообложения фиксируется на 50 руб.;
  • при нахождении параметра мощности в пределах 200-250 лошадиных сил уровень ставки увеличивается до 75 руб.;
  • для самых мощных автомобилей (более 250 лошадиных сил) предусмотрена ставка 150 руб.

Транспортный налог 2018 (Санкт-Петербург) в отношении мотоциклов и мотороллеров классифицируется по таким уровням мощности (показатель мощности указан в лошадиных силах):

  • до 20 – ставка равна 10 руб.;
  • диапазон 20-35 – ставка зафиксирована на уровне 20 руб.;
  • интервал 35-90 – ставка увеличена до 30 руб.;
  • более 90 – величина ставки составляет 50 руб.

Автобусы делятся на две категории – в первой мощность не превышает 200 лошадиных сил (ставка равна 50 руб.), во второй базовое значение параметра мощности от 200 л.с. – ставка для этой группы равна 65 руб. По грузовым автомобилям за каждую лошадиную силу взимается такой размер налога:

  • при малых мощностях авто (до 100 л.с.) – 25 руб.;
  • если диапазон мощности 100-150 лошадиных сил, ставка равна 40 руб.;
  • мощность от 150 до 200 л.с. – величина налога рассчитывается по ставке 50 руб.;
  • при достижении интервала мощности 200-250 л.с. ставка возрастает до 55 руб.

По грузовым автомобилям с уровнем мощности, превышающим 250 лошадиных сил, размер ставки варьируется в зависимости от срока эксплуатации. Период использования транспортного средства определяется с даты его выпуска. Если на момент расчета налогового обязательства с года выпуска ТС прошло 3 года или меньше, налог взимается по 45 руб. за каждую единицу мощности. В отношении грузовиков, вышедших с конвейера 3-5 лет назад, применяется ставка 65 руб. Для автомобилей старше 5 лет используется налоговая ставка в 85 руб.

Гусеничный транспорт облагается налогом по ставке 25 руб. Для снегоходов и мотосаней предусмотрена вилка 25/50 руб. (пограничная мощность для отнесения к одной из двух категорий равна 50 лошадиным силам). Маломощные водные транспортные средства (до 100 лошадиных сил) облагаются по ставке 50 руб., для остальных катеров и лодок предусмотрен повышенный налог – 200 руб. Яхты и парусно-моторные средства передвижения учитываются отдельно – для них введены ставки 100 и 400 руб. (мощность, по которой проводится классификация, равна 100 лошадиным силам). Для гидроциклов действуют варианты налогообложения по 250 и 500 руб. (ориентир – мощность в 100 лошадиных сил).

По 200 руб. придется заплатить за каждую единицу мощности применительно к несамоходным судам и самолетам с реактивными двигателями. Для других категорий воздушных транспортных средств используется ставка 250 руб. Прочие водные и воздушные суда, которые не оснащены двигателями, облагаются налогом в 1000 руб. за транспортную единицу.

Льготы по налогу

Законом предусмотрены льготные категории граждан и компаний. Они должны быть зарегистрированы на территории Санкт-Петербурга.

Льготы предоставляются в виде:

  • освобождения от уплаты налога за одно ТС мощностью до 150 л.с., или с года выпуска которого прошло не менее 15 лет (предоставляется ветеранам, инвалидам, «чернобыльцам», пострадавшим от аварии на объединении «Маяк», подвергшимся радиации на Семипалатинском полигоне, родители детей-инвалидов);
  • освобождения от уплаты налога за авто, произведенное в СССР до 1990 года, мощностью до 80 л.с. и мотоцикла или мотороллера также советского производства;
  • для пенсионеров освобождается от налога 1 автомобиль до 150 л.с. выпуска СССР до 1991 года, или катер, «моторка» и другое водное ТС (кроме яхт и парусников) до 30 л.с.; данная льгота действует и для супругов должностных лиц МВД, ФСБ, военнослужащих, пожарников, погибших при исполнении служебного долга (при условии, что не зарегистрирован после этого другой брак);
  • освобождается от уплаты налога за одно ТС до 150 л.с. многодетный родитель, имеющий 3-х и более детей до 18 лет.

Предприниматели вправе не платить транспортный налог, если их транспортные средства работают не на жидком топливе, а на природном газе. Льгота предоставляется при условии, что средняя зарплата наемного персонала субъекта хозяйствования выше МРОТ по Санкт-Петербургу в 3 раза.

Также от налога освобождены все налогоплательщики, авто которых оснащены электродвигателями. Не платят налог покупатели новых российских автомобилей 2016 года выпуска, приобретенных у компаний, зарегистрированных на территории СПб в 2016г.

Как рассчитать налог на авто в СПб (2018)

Базовая формула расчета налогового обязательства имеет вид:

Сумма налога = Ставка х Показатель мощности двигателя транспортного средства.

Если машина находится в собственности менее календарного года, полученную по базовой формуле сумму необходимо разделить на 12 и умножить на количество месячных интервалов, в течение которых человек фактически владел машиной.

Например, гражданин 1 марта 2018 года приобрел автомобиль «Лада Веста». Мощность авто – 122 лошадиных силы. Как рассчитать налог на авто в СПб 2018 на эту машину:

  • определяется количество месяцев фактического владения в 2018 году – 10 месяцев (с марта по декабрь);
  • ставка налога равна 35 руб.;
  • налог составит 3 558,33 руб. (35 руб. х 122 л.с. / 12 мес. х 10 мес.).

spmag.ru

Ставка и нюансы уплаты транспортного налога в Санкт-Петербурге

Обязанность по уплате транспортного налога — обязанность автовладельца вне зависимости от региона пребывания. Транспортный налог 2017-2018 года в Санкт-Петербурге не стал исключением и обязан производить оплату по своей региональной ставке.

Закон определил так, что ставку для налогов выводит сам регион и местные органы управления. Сегодня ставки по Санкт-Петербургу и Москве самые высокие. По мнению аналитиков рынка, курирующих этот сегмент, по всей России замечен высокий спад востребованности отечественного авторынка.

С целью стимулировать активность местные органы управления Петербурга предложили нестандартный подход. О новом предложении и особенностях уплаты налога в городе — наш новый материал.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Что представляет транспортный налог

До 2003 года действовало два вида налога: налог с собственника транспорта и ставка на владение имуществом. Однако законодатель решил упростить систему налогообложения, соединив оба в единое целое. Как только новый закон получил свою законную силу, власти Санкт-Петербурга установили два норматива:

  • ставка по транспортному налогу;
  • необходимый порядок процедуры.

Оплачивать новый налог по ставке обязаны категории граждан, кто владеет имуществом:

  • автомобили и другой наземный транспорт;
  • катера, яхты и другие водные суда;
  • самолеты, вертолеты и иные воздушные суда.

Плательщиком может быть как физическое лицо, так и юридическое. Основание для уплаты налога — право владения транспортом. Не имеет значения, на основании какого документа принадлежит автомобиль. Это может быть просто собственность приобретенная или автомашина в аренде. Все движимое имущество, которое нужно регистрировать, попадает в базу налогообложения.

Льготные категории

Вместе с введением обязательного транспортного налога местное управление власти северной столицы определило список категорий, которые могут быть освобождены от выплаты по нему. Категории лиц выведены на базе анализа социальной защищенности людей. Поэтому первыми в льготную группу попадают инвалиды 1 и 2 группы, но при условии оформления инвалидности до 1 января 2010 года. То же самое применяется, если в семье ребенок-инвалид.

Относительно пенсионеров скидка действует, если человек получает пенсию по старости. Также обязательно, чтобы транспорт был зарегистрирован именно в пределах Санкт-Петербурга. Это объясняется тем, что в каждом регионе власти могут самостоятельно применять категории и предлагать свой коэффициент льгот.

Так, если в СПб по старости предполагается 100% скидка, в других областях и городах этого может не быть. Скидка применяется только по месту регистрации автомобиля или иного транспорта, независимо от места проживания самого владельца.

Для многодетных семей, если статус многодетности подтвержден, уплата налога также необязательна. Важно знать, что многодетный статус получают те, у кого не менее 4 малолетних детей на иждивении.

В исключениях есть оговорка для владельцев автомашин или другого транспорта, купленного еще в эпоху СССР. Под действие налога владелец не попадает, если год выпуска младше 1989 года и мощность до 80 лошадиных сил. Для мопедов/мотоциклов условия те же, но с поправкой на год выпуска средства: от 1990 года и младше.

Требуется обратить особое внимание, что воспользоваться освобождением от налога возможно только на одну единицу транспорта. Если инвалид или многодетный опекун имеет две машины, ему надлежит выбрать одну для представления. Обязанности по второму транспорту выполняются в полном объеме.

Ставки по налогу

Ставка по транспортному налогу находится в зависимости от мощности самого средства. Для грузовых машин и транспорта расчет строится с использованием второго значимого условия: время приобретения.

Нужно понимать, что при формировании ставки не влияет частота пользования подвижным средством. Если автомобиль используется раз в месяц, на размер налога это не окажет влияния. Кроме категорий льготников, нет других способов уменьшения или избежания уплаты. Только если полностью снять с учета транспортное средство.

Последние действующие нормативы по ставкам в пределах северной столицы:

  • 100 лошадиных сил и менее — 24;
  • от 101 до 150 л/с — 35;
  • от 150 до 200 лошадей — 50;
  • от 200 и до 250 л/с — 75;
  • более 250 мощности — 150.

Для предприятий и прочих юридических лиц расчет по налогу проводится иначе. Поскольку фирмы обязаны производить расчет каждый год, действует система авансовых платежей. Фирма перечисляет 1/4 как аванс, а после декларации рассчитывается уже полностью.

Материал о возможных изменениях по уплате налога:

Отмена транспортного налога для Санкт-Петербурга

Такая мера, по соображениям действующей власти, должна стимулировать прирост спроса на отечественные продукты авторынка. Предложение в том, чтобы запустить пилотный вариант по отмене налога на 3 года.

Данное предложение внесено и должно быть рассмотрено в ближайшее время. Однако реальность такой отмены аналитиками считается мифической, поскольку транспортный налог по одному из самых крупных и обеспеченных городов страны составляет большую статью дохода.

Как аргумент приводится тот факт, что уже предполагалась отмена налога при введение акциза на бензин. Но тогда эта инициатива не была услышана.

Однако инициаторы полагают, что ситуация с упадком на авторынке критическая и требует стимулирующих мер. Пока нет комментариев относительно действительной отмены, и СПб живет по обычным нормативам, установленным на текущий день.

Транспортный налог является обязательным. Если человек относится к льготной категории, необходимо лично посетить налоговый орган и предоставить документы. По умолчанию и автоматически льготы не начисляют.

Некоторые налоги требуется уплачивать, но потом средства возвращаются. Налоговая система — тяжелый механизм, который только отлаживается для стабильного функционирования.

grazhdaninu.com

Транспортный налог в России в 2018 году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

(0 оценок)

ya2018.com

Транспортный налог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Уплата транспортного налога ежегодно ложится на плечи всех, кто решил приобрести автомобиль. Данный вид взносов в казну является местным и взимается в соответствии с областным или городским законом. В Санкт-Петербурге: по состоянию на 2018 год сроки и ставки по транспортному налогу в Северной столице определяются Законом СПб от № 487-53 – а значит, транспортный налог 2018 Санкт Петербург устанавливает самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что в Ленинградской области порядок оплаты взноса иной, поэтому и плата, рассчитанная калькулятором, будет совершенно другая. Как рассчитать нужную сумму, используя калькулятор, и в какой срок погашать долг в 2018 году будет рассказано в этой статье.

Каковы сроки и порядок оплаты ТН в Петербурге?

Многим известно, что организации и физические лица платят транспортный сбор по-разному. Что касается юридических лиц, то они уплачивают сбор и авансовые платежи по нему только по местонахождению автомобиля.

Отчётные периоды для таких налогоплательщиков – кварталы. Организациям следует выплачивать долг не позже последнего числа того месяца, который следует после отчётного периода.

Также налог в Санкт-Петербурге, который подлежит оплате после того как налоговый период истечёт, должен быть внесён до 10 февраля следующего за налоговым периодом года.

Физические лица обязаны платить ТН на свой автомобиль на основе уведомления, направляемого налогоплательщикам по почте. Окончательная сумма налогообложения рассчитывается по тем сведениям, что предоставляют инспекторы ГИБДД — органы, которые осуществляют регистрацию автотранспорта, сотрудникам налоговой службы.

В 2018 году физические лица в СПб должны уплатить долг за предыдущий, 2016, год по тем ставкам, что были установлены на указанный период, не позже, чем до 1 декабря. Соответственно, за 2017 год сумма должна быть заплачена не позднее 1 декабря 2018 года. Интересно, что до 2016 года срок уплаты для физических лиц ограничивался 1 октября, но теперь конечная дата передвинута на декабрь. Для пенсионеров и некоторых других категорий предусматривается освобождение от платежа.

Сколько нужно платить?

Коэффициенты, применяемые для расчета на территории Северной столицы, в текущем году варьируются от 25 до 150 руб. для легковушек за 1 лошадиную силу.

Это довольно высокие показатели: для автотранспорта в 100 или 150 л.с. хозяину придётся внести от 2,5 до 5,25 тысяч рублей.

Налог на грузовые автосредства, имеющие мощность больше 250 л.с., калькулятор рассчитывает исходя из возраста транспорта: если машине меньше 3 лет, за неё полагается платить по ставке в 45 рублей, а если авто старше 5 лет – 85. Если же автомобилю от 3 до 5 лет, с хозяина взимается налог по ставке 65 рублей за л.с.

Однако в городе существуют и льготные условия для пенсионеров, инвалидов и других граждан.

Расчет с помощью калькулятора

Чтобы рассчитать сумму транспортного налога для Питера, необходимую для внесения в казну, можно воспользоваться калькулятором или произвести расчет самостоятельно.

Сделать это довольно просто: нужно лишь умножить мощность авто в «лошадях» на территориальную ставку налога. Калькулятор такого типа можно найти на официальном сайте ФНС, однако следует помнить, что расчёт зависит и от некоторых других факторов, таких как возраст авто, количество владельцев и т.д., поэтому лучше всего уточнить сумму у налогового инспектора, а калькулятор использовать как вспомогательное средство.

Налог для льготников

Льготы для пенсионеров и ветеранов

На территории СПб действуют льготные условия, которые действуют для пенсионеров, Героев России и СССР, Героев Социалистического труда и кавалеров Ордена Славы, а также для ликвидаторов аварий, произошедших на ЧАЭС и «Маяке».

Все эти граждане освобождаются от внесения ежегодных платежей, если на них зарегистрировано одно ТС.

Стоит сказать отдельно, что для пенсионеров льготы присутствуют не во всех регионах, поэтому некоторые граждане на пенсии платят всю сумму каждый год. Об условиях оформления льгот для пенсионеров можно узнать на интернет-портале ФНС.

Льготы для юридических лиц

Также от уплаты взноса в 2017 году освобождаются компании или ИП, которые имеют на балансе автотранспорт, работающий на природном газе. При этом, чтобы получить льготу для ИП, необходимо трёхкратное превышение минимального месячного заработка всех работников в течение налогового периода.

Интересно, что организации и физические лица, зарегистрированные в Питере, могут иметь право на льготу в отношении новых моделей (2016 года) автотранспорта отечественного производства, если они приобретены по договору купли-продажи у компаний, состоящих на налоговом учете в СПб. Машина должна быть зарегистрирована в период 1 апреля – 31 декабря 2016 года.

Льготы для владельцев электромобилей

В самом выгодном положении в 2018 году оказались автолюбители, которые приобрели ТС с одним лишь электродвигателем, мощность которого ниже 150 л.с. За такие разновидности платить налоговый сбор не нужно.

Итак, чтобы рассчитать сумму своего ТН, необходимо сперва убедиться, что владелец не попадает в число льготников. Если нет, то далее нужно ознакомиться с местными коэффициентами, после чего произвести нехитрые вычислительные действия.

Самостоятельный расчет налогового сбора, а именно транспортного налога, поможет не пропустить ошибку в уведомлении, а также не упустить крайние сроки оплаты, если уведомление по каким-то причинам не было доставлено.

pdd-helper.ru

Налог на автотранспорт в 2018 году. Ставки транспортного налога

Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер транспортного налога зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2018 году.

Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2018 году?

С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 — в Московской области.

Что касается 2018 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.

Ставки транспортного налога в 2018 году

В целом же, в 2018 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2017 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2018 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

bs-life.ru

Популярное:

  • Пособие по обучению грамоте в детском саду Учебно-методическое пособие (обучение грамоте, старшая группа) по теме: Креативный подход к изготовлению наглядного материала для обучения дошкольников грамоте. "Грамота - к мудрости ступенька", - гласит народная русская […]
  • Pdd by штрафы За какие пустяковые нарушения ПДД можно лишиться прав Водители, порой даже с огромным стажем езды, нередко заблуждаются относительно нюансов некоторых ПДД, в результате чего могут легко лишиться права управления транспортным […]
  • Образец приказ на единовременное пособие при рождении ребенка Скачать образец приказа о выплате единовременного пособия при рождении ребенка Любой из родителей родившегося малыша вправе претендовать на пособие единовременного социального характера. При наличии официальной трудоустроенности […]
  • Представление прокурора образец Представление прокурора образец Об устранении нарушений трудового законодательства Главе КМС Каменского сельсовета об устранении нарушений трудового законодательства Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка […]
  • Налог на прибыль в 2012г Ставки налогов в 2012 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за […]
  • Понятие и виды административных наказаний и порядок их наложения Ответственность по административному праву Понятие административного правонарушения Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП […]
  • Федеральный закон от 210798 Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Субсидия в ерц Субсидии на оплату ЖКХ Субсидия на оплату ЖКХ положена тем, в чьем семейном доходе расходы на жилищные и коммунальные услуги составляют более установленного по региону процента. Размер субсидии зависит от дохода семьи и […]