Ставки налогов в 2005 году

Ставки основных налогов в 2005 году в Беларуси останутся прежними

25 ноября 2004 в 01:41
БелаПАН

Ставки основных налогов в 2005 году в Беларуси не претерпят изменений. Об этом 24 ноября на пресс-конференции сообщил заместитель министра финансов Иван Шунько.

Вместе с тем некоторые изменения в налоговых изъятиях все-таки запланированы. Так, ставка чрезвычайного налога снижена с 4 до 3 процентов от фонда заработной платы. Как в текущем году, так и в следующем, налог будет уплачиваться в бюджет единым платежом вместе с обязательными отчислениями в государственный фонд содействия занятости, а затем поступившие суммы будут распределяться пропорционально ставкам.

Ставка сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, снижается с 0,75 процента до 0,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции. «Может это много, может мало, но в одночасье снизить ставки сборов на финансирование и содержание жилищного фонда очень сложно, поскольку наш жилищный фонд требует затрат и затрат немалых», — сказал Шунько.

В 2005 году так называемые оборотные налоги будут уплачиваться в составе единого платежа по суммарной ставке в размере 3,9 процента, в то время как в 2004 году ставка составляла 4,15 процента. «Это небольшое снижение, но мы постепенно стараемся уменьшить налоговую нагрузку и оборотные налоги, которые всем очень не нравятся и в некоторых случаях делают нашу продукцию менее конкурентоспособной по цене», — сказал замминистра. В целом в 2005 году налоговая нагрузка снизится лишь на 0,5 процента от ВВП.

Как уже сообщалось, доходы консолидированного бюджета на 2005 год, включая средства государственных целевых бюджетных фондов, фонда социальной защиты населения, прогнозируются в сумме 25 трлн. 996 млрд. рублей, или 44,1 процента от ВВП. Чистые доходы консолидированного бюджета составят 14 трлн. 771 млрд. и возрастут на 25,8 процента по сравнению с прогнозами на 2004 год. Основные источники финансирования доходной части бюджета: НДС (30 процентов); налоги на доходы и прибыль (13,1); подоходный налог (11,8); доходы от внешней торговли (9,5); акцизы (8 процентов).

news.tut.by

Семь налогов, ставки которых вырастут в 2015 году

Чем ближе конец года, тем активнее чиновники и депутаты лоббируют свои предложения по увеличению наполняемости государственного бюджета за счет налогоплательщиков. Петербургский правовой портал собрал воедино все данные о грядущих изменениях налоговой нагрузки.

Налог с дивидендов

Депутаты одобрили закон, позволяющий увеличить налогообложение доходов физических лиц, полученных в виде дивидендов, с 9 до 13 процентов, начиная с 2015 года. Как ранее отмечали чиновники и народные избранники, необходимо установить справедливое налогообложение для бюджетников, которые платят налог с доходов в 13%, и коммерсантов, отчисляющих в бюджет только 9% своих денег.

О повышении налога на дивиденды для юридических лиц власти пока не упоминают. С 2005 года и до сих пор компании платят 9% от полученных средств.

См. подробную справку: НДФЛ

Транспортный налог

С начала 2015 года расчет налога на транспорт осуществляется с учетом специальных повышающих коэффициентов, обозначенных в п. 2 статьи 362 НК РФ. Их размеры указаны ниже.

Стоимость транспортного средства, млн. руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

Возраст автомобиля определяется в календарных годах, прошедших с момента его выпуска по состоянию на 1 января текущего года (вне зависимости от месяца выпуска). То есть, если автомобиль выпущен в 2013 году, то 1 января 2014 года ему будет уже год, а 1 января 2015 года — два. Такой порядок исчисления установлен в абзаце 2 пункта 3 статьи 361 НК РФ.

Материалы по теме

Росавтодор готов ввести платный проезд грузовиков по федеральным трассам

Согласно Порядку средняя стоимость автомобиля будет рассчитываться по одной из двух формул, в зависимости от присутствия автопроизводителей или их представителей на территории РФ. У них Минпромторг будет запрашивать рекомендуемые розничные цены на автомобили конкретных марок. Связано это с желанием избежать обмана со стороны налогоплательщиков, которые, в свою очередь, могут указать в договорах купли-продажи автомобилей, заниженные цены.

Транспортный налог поступает в региональные бюджеты. На сегодняшний день он рассчитывается только на основе мощности двигателя автомобиля. Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 НК РФ. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога, но не больше, чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Водный налог

Еще один повод говорить об увеличении налогового бремени — запланированный рост водного налога. Согласно утвержденному законe, рост налоговых ставок будет проходить на протяжении 2015-2025 годов. Для каждого из этих этапов предусмотрен свой возрастающий коэффициент, на который и будет расти водный налог. Причем, предложенные коэффициенты — возрастающие: если в 2015 году это 1,15, то в 2025 г. — уже 4,65. Чтобы не допустить недоразумений, депутаты сразу прописали ставки налогов, которые, несомненно, будут заложены в тарифы для потребителей. Так, в 2015 году придется платить налог в размере 81 рубля за тысячу кубометров, а к 2025 году его ставка вырастет до 326 рублей.

С 2026 года ставки водного налога продолжат расти в зависимости от индекса потребительских цен.

Налог на добычу полезных ископаемых

Депутаты согласились изменить и порядок налогообложения в сфере полезных ископаемых. Согласно закону, НДПИ на нефть в 2015 году вырастет до 766 рублей за тонну добытой нефти. В 2016 г. планируется поднять ее до 857 рублей, а в 2017 г. — до 919 рублей. Чтобы сохранить льготы, которыми пользуются нефтяники, одновременно снизятся вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты примерно в 1,7 раза за три года, а также уменьшатся ставки акциза на нефтепродукты (примерно в 2,2 раза).

От так называемого «налогового маневра» государство собирается получить в будущем году порядка 40 миллиардов рублей. Правда, цена на бензин с ростом налога может подняться примерно на 3-4,5 рубля.

См. подробную справку: НДПИ

Налог на недвижимость

О повышении этого налога говорилось уже давно. С 2015 года владельцы квартир, дач, домов, гаражей должны платить за них по кадастровой стоимости вместо инвентаризационной. Депутаты предусмотрели специальный переходный пятилетний период до начала уплаты налога в полном объеме. Вначале физическим лицам придется платить пятую часть от насчитанной по итогам года суммы, а затем, вплоть до 2020 года, сборы будут ежегодно повышать на 20%. В главе 32 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января, прописаны также специальные понижающие коэффициенты, которые снизят фактические суммы налога: 0,1% — для жилых домов, дач, гаражей; 2% — для недвижимости стоимостью свыше 300 миллионов рублей, в том числе бизнес центров и торговых комплексов; 0,5% — для иных объектов и сооружений. Имеется также перечень льготников, которым снизят налог на имущество.

Местные сборы

Депутаты и чиновники активно обсуждают идею введения с будущего года региональных сборов. На чем остановятся власти, пока сложно сказать, но сама инициатива в качестве альтернативы налогу с продаж понравилась большинству руководителей страны. Премьер-министр Дмитрий Медведев, в частности, заявил, что знаком с той сложной ситуацией, в которой находятся предприниматели, но не может позволить малому и среднему бизнесу уходить от своих социальных обязанностей.

Материалы по теме

Региональные сборы оставили только для торговли в мегаполисах

Автор инициативы депутат от «Единой России» Андрей Макаров признавал, что его документ сырой, и обещал прислушаться к любым предложениям относительно его усовершенствования. В частности, может быть изменен размер сбора, перечень видов предпринимательской деятельности, которые попадут под новые сборы. Не исключено, что увеличится период налогообложения — с квартала на год, но ставки сборов сохранятся.

В итоге ко второму чтению подготовили совсем иной документ. Теперь вместо муниципальных сборов с 1 июля 2015 года хотят ввести торговый сбор. Но платить его на первых порах предстоит только предпринимателям из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Властям городов федерального значения позволят взимать сбор с бизнесменов, занятых

  1. торговлей через объекты стационарной торговой сети;
  2. торговлей через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговлей, осуществляемой путем отпуска товаров со склада.

При этом периодом обложения сбором остается квартал, а местным чиновникам хотят разрешить самостоятельно устанавливать ставки сбора. Депутаты предлагают ограничить их только стоимостью патента по соответствующему виду деятельности, выданному на 3 месяца.

Следуя налоговым правилам, уплачивать сбор предпринимателям предстоит не позднее 25 числа месяца следующего за периодом обложения. Кроме того, им разрешат уменьшать сумму налога на доход от указанного вида предпринимательской деятельности на сумму уплаченного в том же налоговом периоде торгового сбора.

См. подробную справку: Торговый сбор

Акцизы на табак

В законе, внесшем поправки в Налоговый кодекс РФ, говорится, что в 2015 году за каждую тысячу сигарет надо будет платить по 960 рублей плюс 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 330 рублей. В 2016 году акциз может увеличиться до 1250 рублей плюс 12%, но не менее 1 680 рублей, а в 2017 году – до 1 420 рублей плюс 13%, но не менее 1930 рублей.

В действующей редакции статьи 193 Налогового кодекса прописаны несколько иные ставки акцизов на сигареты, которые будут действовать в 2015-2016 гг. Ранее планировалось, что в будущем году с производителей за каждую тысячу сигарет возьмут по 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 250 рублей, а в 2016 году — 1200 рублей плюс 9,5%, но не менее 1 600 рублей. В текущем году ставка акциза 800 рублей плюс 8,5% адвалорная часть акциза, но не менее 1 040 рублей.

m.ppt.ru

Налог на прибыль в 2005 году

В 2004 году рядом Федеральных Законов внесены изменения и дополнения в главу 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), вступающие в силу с 01.01.2005 года.
Следовательно, начиная с первого января, при расчете и уплате налога на прибыль, ведении налогового учета и т. п. налогоплательщикам следует учесть следующее.

Изменение ставок налога на прибыль. В соответствие с п.3 статьи 2 Закона от 29.07.04 г. № 95-ФЗ внесены изменения в пункты 1 и 3 статьи 284 НК РФ.
В 2005 году налоговая ставка остается в размере 24 процентов (за исключением случаев, для которых установлены иные ставки). Тем не менее, произошли изменения ставок по бюджетам: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Исчисление налога в местный бюджет с 2005 года налогоплательщиками не производится.
Зачисление налога на прибыль в доходы местных бюджетов будет производиться органами федерального казначейства.
Изменения коснулись также минимальной налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ.
По-прежнему налоговая ставка для отдельных категорий налогоплательщиков может быть снижена Законами субъектов РФ, тем не менее, она не может быть ниже 13,5 процента (в 2004 году — 13 процентов). В случае необходимости, субъекты РФ обязаны внести соответствующие изменения в свои законодательные акты.

С 01.01.05 г. изменяется ставка налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами Российской Федерации с 6 до 9 процентов. Таким образом, участникам (акционерам) организаций придется уплачивать налога в полтора раза больше.

В соответствие со статьей 1 Закона от 20.08.04 г. № 107-ФЗ внесены изменения в пункт 4 статьи 284 НК РФ.
С 01.01.05 г. вводится новая налоговая ставка 9 процентов, применяемая при исчислении налога на прибыль по доходам в виде процентов по операциям с муниципальными ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года.
По доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам, а также по муниципальным ценным бумагам (эмитированным после 01.01.07 г.), за исключением ценных бумаг, указанных в пп.3 пункта 4 статьи 284 НК РФ, применяется ставка 15 процентов.
Ставка налога по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации не изменилась (0%).

Для облигаций с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года установлена ставка 9%.
После 1 января 2007 года по доходу в виде процентов по указанным ценным бумагам ставка увеличится до 15%.

Расходы на оплату труда. Федеральным Законом от 22.08.04 г. № 122-ФЗ внесены изменения в статью 255 НК РФ, касающихся учета расходов на оплату труда отдельных категорий работников для целей налогообложения прибыли.
В 2004 году при выплате работникам надбавок, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, а также за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, для целей налогообложения прибыли было возможным учесть расходы, только если они произведены в размерах в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Аналогичная ситуация была и для расходов на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
С 2005 года организации, имеющие соответствующее местонахождение, смогут включать в состав расходов для целей налогообложения прибыли фактические расходы на оплату проезда соответствующих работников и т. п на основании порядка, утвержденного организацией.
При этом, согласно изменениям, внесенным в главу НК по ЕСН (статья 238 НК РФ) — с 2005 года стоимость такого проезда (из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям), предусмотренная коллективным или трудовым договором, не будет облагаться единым социальным налогом.
Организации также вправе самостоятельно установить системы надбавок к заработной плате в связи с тяжелыми климатическими условиями и непрерывным стажем сотрудников (изменения в пункты 11 и 12 статьи 255 НК РФ).
Обязательным условием не только для невключения в налоговую базу по ЕСН, но и для учета расходов при налогообложении прибыли является необходимость предусмотреть указанные выплаты в трудовых договорах и коллективном договоре.

Расходы на амортизацию. Согласно статье 1 Закона от 20.08.04 г. № 110-ФЗ вносятся дополнения в статью 256 НК РФ — с 2005 года организации-инвесторы, получившие амортизируемое имущество от его собственников в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг, имеют право начислять амортизационные отчисления по указанному имуществу и учитывать их в целях налогообложения прибыли в течение срока действия инвестиционного соглашения.

Внереализационные доходы. В соответствие со статьей 1 Федерального Закона от 20.08.04 г. № 105-ФЗ в 2005 году организации, приобретающие права требования по ипотечным кредитам (ипотечные агенты), при исчислении налога на прибыль могут не учитывать в доходах имущество, полученное от уставной деятельности.
В 2004 году внереализационными доходами для всех организаций признавались доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением доходов в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.
Статьей 251 НК РФ в составе доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, также не было предусмотрено особенностей для ипотечных агентов.
Согласно внесенным изменениям и дополнениям в пункт 18 статьи 250 НК РФ и статью 251 НК РФ (дополнена пунктом 29) обязанность признания внереализационных доходов, указанных выше, ипотечными агентами отсутствует, доходы в виде имущества, включая денежные средства, и (или) имущественных прав, которые получены ипотечным агентом в связи с его уставной деятельностью не учитываются в составе доходов.

Доходы, получаемые при передаче имущества в уставный (складочный) капитал. Федеральным законом от 04.10.04 г. № 124-ФЗ (статья 1) внесены изменения в статью 277 НК РФ, касающиеся слов «(фонд) организации». Указанные слова заменены словами «(фонд, имущество фонда)».
Таким образом, особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал, установленные статьей 277 НК РФ, теперь распространяются не только на организации, но и на паевые инвестиционные фонды.
Иначе говоря, с 2005 года в отношении пайщиков паевых инвестиционных фондов будет действовать тот же порядок налогообложения, что и для акционеров (участников) организаций.
При этом, согласно статье 2 вышеназванного Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован 07.10.04 г.) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.

Е. А. Клименков
аудитор ЗАО «Объединенная Консалтинговая Группа»

Данная статья опубликована в журнале «Бухгалтерские Вести» № 48

www.okgru.com

Налоговая система России с 2005 года будет состоять из 15 налогов и сборов

В текущем году ставка налога на добавленную стоимость была снижена до 18%. В отчете говорится о необходимости дальнейшего снижения ставки НДС и отмечается, что ее снижение до 16% приведет к снижению налоговой нагрузки на 0,4% к ВВП.

В ходе реформирования налоговых отношений должна возрасти роль имущественного налогообложения, отмечается в отчете. Надлежит производить оценку показателей, влияющих на исчисление налогов, исходя из рыночных факторов, считают в министерстве. По налогу на имущество физических лиц предлагается постепенный переход на рыночную оценку имущества физических лиц, по земельному налогу — исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

С 2005 года вводится в действие глава Налогового кодекса РФ о государственной пошлине, объединившая порядок уплаты сборов, установленных в настоящее время различными нормативными правовыми актами, отмечается в материалах Минфина.

В 2004 году платежи в государственные социальные фонды заменены единым социальным налогом. С 2005 года будет сокращено количество интервалов налоговой базы, а также изменены размеры регрессивных ставок, применяемые к соответствующим интервалам, и их распределение между федеральным бюджетом и фондами социального и медицинского страхования. В частности, к первому интервалу (налоговая база до 280 тысяч рублей) будет применяться ставка 26%, отмечается в отчете.

Отказ от налоговых льгот, создающих необоснованные преимущества для некоторой категории налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, работающими в той же сфере хозяйственной деятельности, позволит реализовать принципы нейтральности и справедливости налоговой системы, говорится в документе.

Практика показала, что установление в качестве разновидности государственной поддержки и социальной защиты особых условий налогообложения, например, для инвалидов, приводило к созданию возможностей по уклонению от налогообложения, отмечается в материалах министерства.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Уплата налога на прибыль в 2005 году

Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ изменяется распределение ставки налога на прибыль по бюджетам (см. таблицу).

Распределение налога на прибыль по бюджетам до 1 января 2005 года

Распределение налога на прибыль по бюджетам 1 1 января 2005 года

Бюджет субъекта РФ

Бюджет субъекта РФ

Примечание:
* Налоговая ставка, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5 %

Как видно из таблицы, с нового года налог на прибыль перечисляется в бюджет двумя платежными поручениями, а не тремя, как это было до сих пор.

Глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ предусматривает обязанность перечисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

В соответствии с пунктом 2 статьи 286 НК РФ сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате, принимается равной сумме авансового платежа, подлежащего уплате в предыдущем отчетном (налоговом) периоде.

Таким образом, в I квартале 2005 года необходимо заплатить ту же сумму авансовых платежей, которая была перечислена в IV квартале 2004 года. Отсюда возникает закономерный вопрос: как рассчитать авансовые платежи в I квартале, если ставки распределения налога в IV квартале 2004 года и I квартале 2005 года разные.

Оказывается, не надо применять никаких корректирующих коэффициентов — необходимо строго следовать нормам НК РФ, а они в этом вопросе однозначны: сумма ежемесячных авансовых платежей признается равной уплаченной в предыдущем отчетном (налоговом) периодам. При этом сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, определяется сложением ежемесячного авансового платежа, перечисленного в IV квартале 2004 года в бюджет субъекта РФ, и в местный бюджет.

ООО заплатило в бюджет в декабре 2004 года ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль (сумма налога рассчитана в установленном законодательством порядке):

  • в федеральный бюджет — 5 000 рублей;
  • в бюджет субъекта РФ — 17 000 рублей;
  • в местный бюджет — 2 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 286 НК РФ и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ, ООО по сроку 28 января 2005 года (п. 1 ст. 287 НК РФ) должно перечислить:

  • в федеральный бюджет — 5 000 рублей;
  • в бюджет субъекта РФ — 19 000 рублей (17 000 + 2 000).

В заключение хотелось бы добавить, что в платежных поручениях на доплату налога на прибыль по итогам 2004 года исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей уплате не позднее 28 марта 2005 года, необходимо указывать новые 20-значные коды бюджетной классификации, вступившие в силу с 1 января 2005 года.

buh.ru

Популярное:

  • Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок рк Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
  • Уведомление о оплате штрафа Уведомление о оплате штрафа Куда: Инспектору ДПС Иванову И.И. Лицо, привлекаемое к административной ответственности: leonyx, адрес Постановлением [номер] от 13 ноября 2004 года (прил. 1) инспектором ДПС Ивановым я был подвергнут […]
  • Приказ роструда 21 от 21022005 Юридический портал Советы профессионалов Приказ роструда от 21022005 21 Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 февраля 2005 г 2. Установить, что наряду с сообщениями о происшедших несчастных случаях, направляемых в […]
  • Правила создания содержания и охраны зелёных насаждений города москвы Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" Информация об изменениях: Постановлением Правительства Москвы от 28 […]
  • Федеральный закон от 29122004 n 199-фз Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам […]
  • Приказ 279 фсин россии от 04092006 Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N […]
  • Приказ рао еэс россии от 010798 120 Приказ рао еэс россии от 010798 120 Российское Открытое Акционерное Общество Энергетики и Электрификации от 22.02.2007 №108 О повышении уровня и дальнейшем совершенствовании пожарной безопасности ТЭС ДЗО Холдинга РАО «ЕЭС […]
  • Приказ департамента образования 39 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.01.2012 № 39 ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательныхстандартов начального общего, основного […]