Суда лихтер

Ли́хтер (нидерл. lichter ) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.

Изначально лихтер представлял собой палубное плоскодонное парусное судно для разгрузки или догрузки судов, вследствие мелководья пристани.

В качестве грузов лихтера могут выступать:

  • генеральные и массовые грузы
  • контейнеры международного стандарта (в трюме и на крышках грузового трюма)
  • подвижная техника (на крышках грузового трюма)
  • трубы и пакетированные лесоматериалы (в трюмах и на крышках грузового трюма).

Лихтеры построены с учётом возможности транспортировки:

  • подъёма, спуска, ввода в трюм или закрепления на палубах лихтеровозов
  • толкания по реке в составе каравана или одиночного лихтера
  • одиночной буксировки морем при волнении не более 4-х баллов с удалением от порта убежища в открытых морях до 50 морских миль (в закрытых морях до 100 морских миль).

Некоторые лихтеры имеют собственное грузовое устройство. Для лихтеров с ледовым усилениям корпуса допускается эпизодическое плава­ние в мелкобитом льду.

Для международных перевозок большинство лихтеров стандартизированы, наиболее распространёнными являются лихтеры типа LASH, «Sea bee», «Danube Sea», BACAT, BACO, «Capri», «Trimariner».

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лихтер» в других словарях:

ЛИХТЕР — (англ.). 1) мелкое одномачтовое судно для хождения по местам, неудобным для глубоко сидящих судов. 2) в Германии погонная мера, употребляемая в горном деле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИХТЕР 1) … Словарь иностранных слов русского языка

Лихтер — (lighter) Плоскодонная грузовая баржа, обычно двигающаяся не своим ходом, которая на короткие расстояния – между судном и причалом или по реке от порта до склада – тянется на буксире. Оплата за транспортировку грузов с помощью лихтеров называется … Словарь бизнес-терминов

ЛИХТЕР — (Lighter) грузовое несамоходное судно, используемое для вспомогательных целей, напр. для перегрузочных работ, как на реках, так и на рейдах. Л. применяются и для морских перевозок. Л. имеет иногда собственные погрузо разгрузочные средства. В… … Морской словарь

лихтер — баржа Словарь русских синонимов. лихтер сущ., кол во синонимов: 3 • баржа (13) • судно (401) … Словарь синонимов

лихтер — – грузовое, главным образом, несамоходное судно баржевого типа, предназначенное для рейдовых и внутрипортовых перевозок. Специальные лихтера используются для перевозки грузов на дальние расстояния в судах лихтеровозах [[Англо русский словарь… … Справочник технического переводчика

ЛИХТЕР — (голландское lichter портовая баржа), несамоходное сухогрузное судно для перевозки грузов с помощью буксирных судов, а также для погрузки разгрузки стоящих на рейде морских судов, которые не могут войти в порт. Грузоподъемность стандартного… … Современная энциклопедия

ЛИХТЕР — (голл. lichter) несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт … Большой Энциклопедический словарь

ЛИХТЕР — ЛИХТЕР, лихтера, муж. (голланд. lichter) (мор.). Небольшое плоскодонное парусное судно для погрузки и разгрузки больших судов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЛИХТЕР — ЛИХТЕР, а, мн. ы, ов и а, ов, муж. (спец.). Грузовое несамоходное судно типа баржи, употр. для погрузки и разгрузки больших судов, для местных перевозок. Самоходный л. Несамоходный л. | прил. лихтерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

ЛИХТЕР — муж., архан. палубное, трехмачтовое, плоскодонное судно, для разгрузки и догрузки судов, при переходе через бар, через россыпь или нанос в устье; паузок. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Лихтер — палубное, трехмачтовое, плоскодонное судно для разгрузки идогрузки судов при переходе через бар или мелкое устье реки … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

dic.academic.ru

Лихтеры облегчают работу

Способ перевозки грузов с помощью лихтеров или, говоря иначе, плавучих контейнеров может удовлетворить самым разнообразным условиям в портах и меняющимся требованиям клиентуры. Общим для всех них является принцип перевозки через море большого числа плавучих контейнеров (лихтеров, барж) грузоподъемностью от 180 до 1200 т на одном большом судне-носителе — лихтеровозе. В порту назначения лихтеровоз при помощи собственных перегрузочных устройств спускает привезенные им лихтеры на воду. Затем буксиры или буксиры-толкачи доставляют лихтеры поодиночке или объединенными в толкаемые составы к месту разгрузки, которое может находиться в любом морском или речном порту. Если лихтеровозы курсируют между двумя портами, расположенными в устьях рек, то транспортная система с плавучими контейнерами обеспечит доставку грузов по принципу «от двери к двери» при условии, что и к отправителю, и к получателю имеется доступ по внутренним водным путям. Такая транспортная система сможет связать между собой грузопотоки и сети внутренних водных путей, разъединенные морем. Это, например, дает технические возможности для совместной работы речных флотов в рамках все углубляющейся экономической интеграции.

Транспортная система с использованием лихтеров (перевозка, перегрузка и распределение лихтеров)

С внедрением системы плавучих контейнеров открываются новые возможности для работы транспорта на смешанных трассах река — море, что имеет большое значение для придунайских государств или стран, расположенных, например, в бассейне реки Рейн. Однако этим не исчерпываются преимущества рассматриваемой транспортной системы. Лихтеровозы могут выгружать и принимать лихтеры возле любого порта прямо на рейде, т. е. вне зависимости от состояния морского подходного канала к порту или условий в самом порту. Выгруженные на рейде лихтеры доставляются для разгрузки к портовым причалам при помощи буксиров. Значительное преимущество такого способа перевозок заключается в очень быстрой выгрузке и погрузке лихтеров на суда-носители. В этом смысле данная транспортная система близка к идеальной. Проблемы начинаются потом, после выгрузки лихтеров в морском порту, а затем на внутренних водных путях. Возникают, например, такие вопросы: нужно ли лихтеры, подобно речным судам, оснащать якорями, швартовными лебедками, сигнальными и отличительными огнями? Не менее сложными являются и правовые вопросы, а также обеспечение сохранности груза на лихтерах.

Транспортная система с использованием лихтеров, экономико-организационной основой которой является распределение доходов и расходов между всеми ее участниками, представляет благоприятные возможности для портов, отставших в своем развитии. Даже порт с единственным, к тому же мелководным причалом, на котором имеется всего один грузоподъемный кран, уже сможет участвовать в современной мировой транспортной системе. Капитальные вложения на устройство такого причала сравнительно малы, а коэффициент его загрузки во времени, наверняка, будет достаточно высоким. Для обеспечения высокой эффективности лихтеровоз должен иметь как можно меньше портов захода. Поскольку прием и сдача плавучих контейнеров на ходу судна с технической точки зрения представляется трудно осуществимой задачей, необходимо организовать движение лихтеровозов между главными магистральными портами. Во вторичной грузовой системе, задачей которой будет являться распределение доставленных лихтеровозом в магистральный порт лихтеров по местным портам, а также сбор лихтеров в магистральный порт, будут использованы обычные буксиры или буксиры-толкачи, поскольку лихтеры являются несамоходными.

Важнейшая техническая предпосылка для нормального функционирования лихтерной транспортной системы — обеспечение выгрузки и погрузки лихтеров. На практике и в проекте предусматриваются следующие варианты осуществления грузовых операций: 1) с помощью мостового крана, который поднимает из воды (опускает на воду) лихтеры: а) в корме (система типа LASH); б) в носу (проект); в) из затопляемой камеры в средней части судна (проект); 2) при использовании подъемной платформы или большого грузового лифта для подъема (спуска) лихтера: а) из воды в корме. Лихтеры перемещаются вдоль судна к месту их установки с помощью подводящихся под них колесных рельсовых тележек — система «Seabee»; б) из воды в корме. Лихтеры перемещаются к месту установки с помощью передвигающегося вдоль судна крана (проект); в) из затопляемой камеры. Дальнейшая транспортировка лихтера осуществляется аналогично описанной в п. а или б (проект); г) из воды в пространстве между корпусами катамарана. Лихтеры перемещаются вдоль судна с помощью подводящихся под них колесных рельсовых тележек — система «Bacat» 3) путем изменения осадки судна-носителя, при этом: а) доковое судно притапливается, лихтер всплывает; после удаления жидкого балласта доковое судно вновь всплывает (проект); б) лихтер вплывает в пространство между корпусами катамарана и там закрепляется (часть лихтеров в системе «Bacat»).

Наибольшее распространение до настоящего времени нашла система типа LASH. Однако следует заметить, что данная транспортно-техническая система не является самой надежной. Во избежание возможных поломок сложнейшего по конструкции мостового крана проведение грузовых операций допускается только при очень слабом волнении. В связи с этим для стоянки такого лихтеровоза требуется защищенная акватория. Судя по многочисленности способов решения проблемы перегрузки лихтеровозов оптимального решения пока еще не найдено. В системе типа «Seabee» в принципе использован способ горизонтальной погрузки накатыванием. В связи с этим такие лихтеровозы можно применять также в качестве судов с горизонтальной погрузкой. Поднятая до уровня кромки причала подъемная платформа грузоподъемностью 2000 т, имеющая длину 30 м и ширину более 20 м, позволит накатывать тяжеловесные грузы с пирса на борт судна. Не в последнюю очередь именно по этой причине данный тип судна представляет большой интерес с военной точки зрения.

Перевозка лихтеров и грузовые операции с ними на лихтеровозах типа «Bacat I», «Bacat II» и «Seabee»

Первое время внимание специалистов концентрировалось на самой дорогостоящей части лихтерной транспортной системы — на самих лихтеровозах. Но эффективность всей системы и, наконец, возможные области ее применения зависят, вообще говоря, от технологических свойств лихтеров и методов их обработки в портах. Так, в самом начале встает вопрос об оптимальных габаритах лихтеров. Размеры находящихся в эксплуатации лихтеров, весьма разнятся. Стандартизация их размеров до сего времени не проведена. Только размеры советских лихтеров для лихтеровозов типа «Seabee» были приняты с учетом размеров стандартных барж. Так, один лихтер по своим размерам соответствует половине дунайской баржи 11-го европейского размера. Общая взаимозаменяемость лихтеров различных систем, в отличие от контейнеров, невозможна. Для того чтобы обеспечить минимальную массу порожнего лихтера, его осадка с грузом должна быть сравнительно велика. Однако проходная глубина таких равнинных рек, как Эльба или Одер, а также многих других рек, за исключением крупных, не превышает 3,2 или даже 2,7 м. По этой причине подавляющее большинство лихтеров и в будущем придется грузить и разгружать в морских портах. Но грузовые операции с лихтерами в портах проводить легче, чем обрабатывать сухогрузные суда. Для лихтеров не нужны глубоководные причалы. В связи с этим вновь могут найти применение старые причалы с глубиной акватории, недостаточной для больших современных судов. Наконец, условия для погрузки и разгрузки лихтеров можно создать и в мелководных районах акватории и даже у необорудованного берега. Рассмотрим в качестве примера один финский проект. Речь пойдет о передвижной гавани для лихтеров, состоящей из двух расположенных перпендикулярно к берегу понтонов. Лихтеры заводятся между понтонами и затем поднимаются передвижным мостовым краном на пневматических колесах, двигающимся по этим понтонам и способным вывозить лихтеры прямо на берег, где они погружаются этим же краном на сухопутные средства транспорта. Передвижная гавань обеспечивает лихтерной транспортной системе почти полную автономность, так как в этом случае система не зависит ни от каких условий на берегу. Этим проектом не исчерпываются все возможные варианты. Тем более, что имеется реальная потребность в дальнейших усовершенствованиях.

Передвижная гавань для лихтеров по финскому патенту

1 — погрузка и выгрузка лихтеров; 2 — ворота передвижной гавани открыты; 3 — буксировка передвижной гавани, собранной по-походному

Преимущества лихтеровозов, построенных и спроектированных до сего времени, исчерпываются только возможностью сокращения стояночного времени. Но эти преимущества куплены за счет очень значительных капитальных вложений, примерно две трети которых приходится на долю самого лихтеровоза. Следовательно, рационализация должна начаться с лихтеровоза. Лихтеры обладают плавучестью и имеют водонепроницаемые крышки, что делает их в известной степени защищенными при морской перевозке. В связи с этим возникла такая мысль. Можно представить себе, например, лихтеровоз упрощенной конструкции, без средней части. Нормальные носовая и кормовая оконечности его соединены балками, образующими гнезда для установки лихтеров. Последние станут в этом случае средней частью лихтеровоза. Подобным же образом лихтеры могли бы заполнить, например, туннель между корпусами катамарана. Такие меры привели бы к повышению грузоподъемности лихтеровозов. Поскольку вопрос о подъеме плавучих контейнеров на палубу лихтеровоза отпадает, можно было бы значительно увеличить их размеры и грузоподъемность, которая в этом случае составила бы несколько тысяч тонн. Благодаря этому затраты средств на постройку требующегося количества лихтеров снизились бы, но при этом ухудшились бы их другие качества. Такие лихтеры уже не будут приспособлены для перевозки малых партий грузов, равно как и для передвижения по внутренним водным путям. Они уже не смогут образовать транспортную сеть, базирующуюся на магистральный порт, так как область их применения и район плавания сильно сузятся. Кроме того, снова вступят в действие те неблагоприятные условия при укладке грузов, что и на обычных сухогрузных судах. Однако описанный метод перевозок можно рассматривать как этап на пути перехода к морским лихтерам. В самом деле, раз уж лихтеры все равно должны быть мореходными, то гораздо целесообразнее сделать их составными частями морских интегральных толкаемых составов. Переносу этого хорошо зарекомендовавшего себя на внутренних водных путях способа перевозок в открытое море мешают только некоторые технические проблемы. Одна из них, нерешенная до сих пор, связана с обеспечением безопасного морского перехода такого интегрального состава из лихтеров в штормовых условиях. Обычные суда при волнении испытывают различные колебательные движения, которые принято подразделять на бортовую, килевую и вертикальную качку. Поскольку эти колебания протекают свободно, т. е. нет никаких препятствующих им жестких связей, в нормальных условиях качка не может причинить вред судовому корпусу. Другое дело в интегральном составе. Здесь жестко связанные между собой корпуса при качке будут стремиться порвать эти связи, что может привести к тяжелым последствиям.

Следовательно, в морских интегральных составах лихтеры должны быть связаны между собой специальными соединениями, которые были бы в состоянии воспринять на себя все силы, возникающие при качке состава лихтеров на морском волнении. Желательно было бы воплотить в конструкции такого лихтеровоза принцип, продемонстрированный на рисунке слева. Но это представляет пока неразрешимую задачу. Если ее удастся решить при затратах, лежащих в разумных- пределах, необходимость в лихтеровозах отпадет. В этом случае будет нужен лишь значительно менее дорогостоящий буксир-толкач. Такой морской интегральный толкаемый состав из лихтеров будет курсировать исключительно между двумя магистральными портами, расположенными в центре обслуживаемых районов. Распределение лихтеров по многочисленным местным портам и сбор лихтеров из местных портов в магистральный будет производиться с помощью менее мощных буксиров. При большом числе местных портов, тяготеющих к данному магистральному порту, появятся возможности для формирования очень крупных интегральных составов. При больших размерах интегральных толкаемых составов в такой транспортной системе создаются благоприятные предпосылки для применения атомной энергии. Существующие сейчас во многих портах мира запрещения на вход судов-атомоходов, которые, наверное, будут действовать еще долго, в данном случае не явятся помехой. Атомный буксир-толкач будет сдавать свой интегральный состав и брать новый, заранее сформированный состав для обратного рейса, на рейде, не заходя в порт. Развозить же лихтеры по местным портам и собирать их на рейд магистрального порта станут буксиры, оборудованные энергетическими установками обычного типа: дизелями или паровыми турбинами. В связи с необходимостью обслуживания многочисленных портов лихтеры не могут быть слишком большими. Их грузоподъемность должна ориентироваться на массу партий грузов, поступающих в два-три соседних местных порта, и поэтому не превышать 2000—4000 т.

Морской интегральный толкаемый состав

Состав из собранных вплотную лихтеров буксируется специальным буксиром-толкачом. По приходе к порту назначения состав разбирается на отдельные лихтеры с помощью малых буксиров.

Погрузка и разгрузка лихтеров происходят не в такой напряженной обстановке, как при выполнении грузовых операций на линейных сухогрузных судах обычного типа: в распоряжении портовиков имеется весь промежуток времени до прихода следующего интегрального состава лихтеров. Для этой морской транспортной системы не требуются высокопроизводительные и дорогостоящие перегрузочные средства. Такая система может перевозить грузы различного вида, будь то обычные генеральные, негабаритные громоздкие грузы, поддоны, тяжеловесы или даже насыпные грузы. Но и этот способ перевозок ограничивается только водным транспортом. Его положительный эффект начинается в порту погрузки и заканчивается в порту выгрузки. Остальные звенья транспортной цепи — и до, и после морской перевозки — не принимают в этом участия. Теоретически эти звенья можно было бы включить, применив контейнеры, но кто воспримет всерьез такое решение, когда сам являющийся плавучим контейнером лихтер загружен большим числом стандартных контейнеров, внутри которых содержатся еще пакеты или поддоны меньших размеров. Расходы, связанные с таким способом перевозок, вряд ли окупятся. Кроме того, для перегрузки контейнеров требуются перегрузочные средства большой грузоподъемности. Правда, если такие грузоподъемные механизмы имеются или могут быть установлены, то с технической точки зрения для применения контейнеров не будет никаких препятствий.

www.seaships.ru

Значение слова лихтер

лихтер в словаре кроссвордиста

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. арх. палубное, трехмачтовое, плоскодонное судно, для разгрузки и догрузки судов, при переходе через бар, через россыпь или нанос в устье; паузок.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

лихтера, м. (гол. lichter) (мор.). Небольшое плоскодонное парусное судно для погрузки и разгрузки больших судов.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, мн. -ы, -ов и -а, -ов, м. (спец.). Грузовое несамоходное судно типа баржи, употр. для погрузки и разгрузки больших судов, для местных перевозок. Самоходный л. Несамоходный л.

прил. лихтерный, -ая,-ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Грузовое, обычно несамоходное судно типа баржи, предназначенное для беспричальной погрузки и разгрузки судов и для местных перевозок.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ЛИХТЕР (голл. lichter) несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке-разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт.

Большая Советская Энциклопедия

(голл. lichter) грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт. Л. иногда имеют собственное грузовое устройство.

Ли́хтер — разновидность баржи , грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт .

Изначально лихтер представлял собой палубное плоскодонное парусное судно для разгрузки или догрузки судов, вследствие мелководья пристани.

В качестве грузов лихтера могут выступать:

  • генеральные и массовые грузы
  • контейнеры международного стандарта
  • подвижная техника
  • трубы и пакетированные лесоматериалы .

Лихтеры построены с учётом возможности транспортировки:

  • подъёма, спуска, ввода в трюм или закрепления на палубах лихтеровозов
  • толкания по реке в составе каравана или одиночного лихтера
  • одиночной буксировки морем при волнении не более 4-х баллов с удалением от порта убежища в открытых морях до 50 морских миль (в закрытых морях до 100 морских миль).

Некоторые лихтеры имеют собственное грузовое устройство. Для лихтеров с ледовым усилением корпуса допускается эпизодическое плава­ние в мелкобитом льду.

Для международных перевозок большинство лихтеров стандартизированы, наиболее распространёнными являются лихтеры типа LASH, «Sea bee», «Danube Sea», BACAT, BACO, «Capri», «Trimariner».

Габаритные размеры, мм

18750 × 9500 × 4300

19718 × 10668 × 5156

38250 × 11000 × 5300

16830 × 5330 × 3800

24000 × 9500 × 4060

30500 × 10670 × 3500

60960 × 10670 × 3450

30500 × 10670 × 2750

61100 × 24000 × 5180

Примеры употребления слова лихтер в литературе.

Место водоналивных лихтеров занял провиантский, наполненный мешками с сухарями и горохом, бочонками с маслом, ящиками с сыром, но сверху, на самом виду, лежала дюжина сеток со свежим хлебом.

Словно хищная птица, закогтившая добычу, лихтер поволок беспомощный грузовоз через озеро — к горам.

Трубы были добыты, рассольные, они же землесосные, насосы погружены на лихтер и доставлены к месту работ.

Ведущий группы комэск Кондрашин избрал для прицельного удара транспорт и лихтер.

Добавьте к этому, что на реке совсем не стало лодок и большинство лодочников и матросов с лихтеров, а также строители лодок и лихтеров остались без работы.

Многие вахтенные стоявших в ту ночь у Данджнесса судов решили, что это какое-то судно зажгло свои палубные огни, чтобы принять с подошедшего лихтера груз.

Справа застрекотал считчик расстояний и высветил на добавочном экране мультипликационную картинку положения трех наших кораблей и двенадцати лихтеров кронов, устремившихся к быстро останавливающемуся кораблю Ниссы.

Это был корабль цивилизации Фанг, находящийся в научном рейсе — именно такую информацию он транслировал на борт лихтера, выйдя в реальный космос.

Я не спрашиваю технические характеристики лихтеров кронов, я знаю заранее, что сейчас по скорости авиетка спокойно их превзойдет, хотя сидящие в ней будут испытывать довольно неприятные ощущения перегрузки.

Он так же прочен для ее гравитации, как наш корабль для их аннигиляции, авиетка никогда не сможет выстрелами и даже тараном разгерметизировать их лихтер.

С мягким свистом авиетка сорвалась с места и с нарастающей скоростью понеслась навстречу лихтерам кронов.

Наша авиетка, описывая высокую дугу, неумолимо оставляла страшный лихтер далеко внизу.

Раздавшийся вслед за этим клацающий звук показал нам, что авиетка поставлена на поверхность внутри лихтера.

Если по пути нашего следования ни одного крона не останется в живых, если мы будем вовремя перебивать все их кабели, тогда они тем более далеко не сразу поймут, что творится у них на лихтере.

Маэстро, но мы летим не в их лихтер, — вскрикнул Армян, затем он тронул крона и жестом указал на лихтер, откуда стартовали капсулы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: lihter
Задом наперед читается как: ретхил
Лихтер состоит из 6 букв

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Назначение и особенности лихтеровозов

Успешный опыт укрупнения грузовых мест до 30т (контейнеры 40 футов) показал желательность дальнейшего укрупнения, но этому препятствовали проходные размеры шоссейных и железных дорог. Поэтому были разработаны плавучие контейнеры – баржи (лихтера), размеры которых значительно больше обычных контейнеров. Ввиду малой осадки лихтеров их можно с помощью буксиров доставлять в мелководные речные и морские необорудованные порты и к причалам производителей или потребителей груза.

Особенностью всех типов лихтеровозных систем является то, что размерения лихтеров соответствуют размерениям типичных барж в обслуживаемых районах.

Разработаны и построены специализированные суда для перевозки лихтеров – лихтеровозы. В зависимости от способа погрузки и выгрузки лихтеров различают три основных типа лихтеровозов. Наиболее распространены лихтеровозы типа “ЛЭШ”(LASH – lighter aboard the ship).

Это крупные суда, которые способны перевозить 40–90 лихтеров, грузоподъемностью до 370т со скоростью 18–22 узла. Лихтеровозы ЛЭШ (рис.2.11) двухвинтовые со среднеоборотными главными двигателями или паровыми турбинами (для уменьшения объема МО). Суда, как правило, с избыточным надводным бортом, однопалубные. Надстройка и рубка расположены в носу. Лихтеровозы ЛЭШ имеют две консоли в корме, образующие нишу, в которую лихтер заводится буксиром. Мощный козловой кран г/п 500т выкатывается на консоли, поднимает лихтер и транспортирует его вдоль судна до соответствующего трюма, лихтеры грузят в несколько ярусов в трюме и на палубу. Буксиры обычно являются принадлежностью судна и находятся на судне в рейсе.

В настоящее время на верхней палубе этих судов часто перевозятся контейнеры 20′ и 40′ футов и поэтому на них дополнительно устанавливают более легкий кран для этих контейнеров.

Лихтеровозы типа Си-Би (Sea Bea) (рис.2.12) предназначены для перевозки более тяжелых лихтеров с большими размерами. Это крупные многопалубные суда, без поперечных переборок в грузовых помещениях, которые вмещают 26 – 38 барж-лихтеров водоизмещением по 1300т.

Рис.2.11. а – лихтеровоз типа ЛЭШ; б – лихтер:

1 – пост управления краном, 2 — катучий мостовой кран грузоподъёмностью 500т, 3 – лихтеры (плавучие контейнеры),4 – рулевая рубка, 5 – лихтер, 6 – буксир толкач подводит баржу в нищу для её подъёма краном.

Рис. 2.12.Лихтеровоз типа Си-Би:

а – буксировка лихтеров, б – лихтеровоз, в — лихтер

Эти суда также имеют в корме две консоли, образующие нишу, в которой размещается синхролифт и куда заводятся лихтера.

Синхролифт одновременно поднимает две баржи до нужной грузовой палубы. После этого лихтеры пересаживаются на тележки, с помощью которых они транспортируются вдоль по палубе судна.

Третий тип лихтеровозов – суда докового типа. На время грузовых операций трюм заполняется водой и в него через ворота вводятся лихтеры. Затем после центровки лихтеров над местами установки закрывают ворота и откачивают воду из трюма и балластных отсеков.

К такому типу судов относятся лихтеровозы: типа Бако (Barge conteiner) дедвейтом 21000т; типа Бакат (Barge aboard catamaran) — погрузка докованием и подъемником г/п 400т; ФЛЭШ (Fider lash) -фидерный лихтеровоз для перевозки маломореходных лихтеров между базовым портом и другими портами бассейна (до 12 лихтеров ЛЭШ или 6 -лихтеров Си-Би).

В заключение следует отметить, что лихтеровозы – сложные и дорогие суда, эксплуатация которых может быть эффективна только при устойчивом грузопотоке высокотарифных грузов и надёжной загрузке судна этими грузами.

Дата добавления: 2017-01-08 ; просмотров: 1584 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

poznayka.org

Суда лихтер

«На таких «лайбах» могут плавать только черти да русские», – удивлялись докеры в иностранных портах

Ветра. Шторма. Происшествия. Север есть Север. Но начнет стихия свои выкрутасы, и забеспокоится сердце: «Эх, дает сейчас прикурить «водоплавающим».
Трагедия с затонувшим судном «Рыбачий» разбередила душу. Сколько таких ударов судьбы случалось на моем веку, потому что связан был с морской профессией все юные годы.
Помню, в советские времена вышли мы из Архангельска на спасение греческого транспорта «Манолис Глезос» (название до сих пор в памяти). Судно в Белом море шальной волной выбросило на мель и вообще грозило разбить о камни. Хлопот, конечно, хватило. Когда бесновалась стихия, трос буксирный забрасывали – сдерживали пароход, потом экипаж снимали, едва подтихло. Флотская традиция – сам погибай, а товарища выручай – жила испокон веку.

Я в ту пору с редакцией начинал дружить. Со всеми подробностями в областной газете статью отгрохал. Прошла она на ура, потому что беда случилась с иностранным судном. Свои же беды замалчивали. В каждой газете цензор сидел, перед выходом издания в свет все прочитывал от буквы до буквы и крамольные строчки убирал напрочь.
Сейчас о трагедиях на судах можно писать, потому и за перо взялся. Как тут не рассказать про знаменитый на всю Европу «бахваловский флот» в Северном морском пароходстве, в те годы к названию еще добавляли «государственное», и в сокращенном виде звучало это – СГМП.

Конечно, в пароходстве солидные транспорты были, известные еще с довоенных времен. Только появился в министерстве инициативный флотский руководитель Бахвалов, диссертацию защитил, где предложил построить буксирно-лихтерный флот. Попросту говоря, по морям-океанам баржи с грузом «на веревке» таскать. Абсурд, скажете вы. Ан нет. Начали тогда в Финляндии строить мощные буксирные пароходы, даже с ледовым классом, этакие восьмисотсильные «финские рысаки» «Полярный», «Руслан», «Поной», «Кузомень». Да что там говорить, десятки таких судов выпустили. Там же и лихтеры сварганили, способные брать по три тысячи тонн груза – «Абакан», «Рокша», «Бея», «Алазея». Остальную серию лихтеров в Северодвинске достраивали.

Не стану нагружать техническими подробностями, но надо сказать, что на «баржах» тот же, что и на буксирах, экипаж предусматривался: капитан и штурманы, механики и матросы с боцманом. Не было только у судна главного двигателя. Зато были динамо-машина, брашпиль, шпиль, рулевка, разные там насосы – все, что требовалось для швартовки и обеспечения живучести. Трюмы же, как на настоящем транспорте: бимсы, лючины и брезент, покрывавший грузовые отсеки. На буксире же стояла мощная лебедка, работающая с полукилометровым тросом, и установку эту венчал могучий гак. Он-то и служил опорой, можно сказать, всей конструкции. Изюминка заключалась в том, что пока лихтер выгружали в порту, буксир мог зацепить на свой гак другой лихтер и еще рейс сделать.
Так и ходили по зарубежным странам. Выполняли и перевыполняли. Даже Европу с Азией огибали, о чем хвалебные статьи в газете рассказывали. Словом, российский флаг с честью несли. Недаром докеры в инпортах удивленно охали: «На таких «лайбах» могут плавать только черти да русские».

Летом же в Баренцевом море для буксирно-лихтерного флота открывалась каботажная «голубая линия» Нарьян-Мар – Мурманск. Уголек печорский возили. Экипажи набирались из «штрафников». Кто-то помполиту не понравился, на кого-то из медвытрезвителя в кадры «телега» пришла. Вот и зарабатывали заново парни характеристику.

По чистой воде дня три переход занимал. Только на просторах Баренцева моря, как на американских горках. Разница лишь в том, что в парке на аттракционе пару раз тряхнуло и всё. Тут же из порта выскочил и сразу в объятия шторма – носом на волну, ни взад ни вперед, неделями на одном месте крутить может. Возьмешься за барашки иллюминатора и как ванька-встанька: полет в небо и нырок в преисподнюю. А надо и пить, и есть, и даже зубы почистить. И вахту стоять достойно.
За столом обеденным на полусогнутых балансируешь, тарелку на весу держишь, в другой руке – хлеб и ложка. Спать тоже кто как вывернется, если койка под тобой ходуном ходит. Зато какое блаженство, когда однажды проснешься, а судно по реке Печоре идет. На небе краски волшебные, век помнишь.

Тем, кто на «голубой линии» школу прошёл, я бы «Знак качества» на всю жизнь давал. Душа русского моряка столь могуча, что известный советский шахтёр Стаханов и ткачиха Гаганова отдыхают. Трудно поверить, но были капитаны, которые по два лихтера за один рейс таскали. Случалось, и обрывало эти лихтеры, потом черт знает как их спасали. Но ведь спасали же.
Только не все так хорошо кончается. Тот трагический рейс из памяти не вырубишь никогда. Старые моряки еще помнят традицию, когда судно, уходя в рейс, прощальные гудки давало. Откликались все корабли, стоящие у причала, желая счастливого плавания. После длинных гудков перекликались короткими, и всё торжественно смолкало.

Как сейчас перед глазами: лихтер «Тундра» северодвинской постройки дает свисток из своего «самоварчика». Мы тоже гудим – и выходим следом. В известной песне говорится, что Нарьян-Мар – это городок оленеводов и рыбаков, но ещё не сложена песня про известный морской порт, принимавший десятки судов. Порт короткий отдых давал, и снова уходили суда навстречу крутой волне.

И вот тот самый рейс. Ураган пощёчинами хлестал маленькие суденышки, поднимая валы с многоэтажный дом. Представляете, с какой силой такая махина обрушивалась на палубу? Буксиры и лихтеры, соединенные толстенным тросом, по очереди проваливались в пучину, потом поднимались к тучам.

«Тундра» не поднялась. Волна пробила трюмы, хлынула внутрь, и судно моментально вместе с экипажем ушло на дно. О какой-то помощи и спасении не могло быть и речи. Очевидцы, что муки ада прошли, добрались до Мурманска. Сняли ресторан «Арктика». Поминая погибших товарищей, заказывали оркестру старинную песню «Раскинулось море широко». Поднимая рюмку за тех, кто в море, мы не плакали. Знали: слова о том, что напрасно старушка ждёт сына домой, могут коснуться и каждого из нас.
Наутро снова туда, на «голубую линию», характеристику зарабатывать. Кстати, по совету капитана писали мы ее на себя сами. Он только на машинке перепечатывал, расписывался и печать ставил.

www.oaoatf.ru

Популярное:

  • Ввоз товаров из финляндии в россию правила Правила вывоза товаров из Финляндии Вес товара Первое, на что стоит обратить внимание, вес товара. Беспошлинно из Финляндии каждый человек может вывезти покупки весом до 50 кг . За каждый килограмм свыше придется доплатить по 4 […]
  • Госпошлина нк рф 333 Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом […]
  • Коллектор ду32 Гидрострелка GR-100-32 (G 1 1/4'' Ду-32 100 кВт) Гидравлический разделитель GR-100-32 (гидрострелка Ду-32 до 100 кВт) используется в частных домах или коммерческих постройках отапливаемой площадью не более 800 м 2 . Материал […]
  • Ликвидация угловых диванов Распродажа мебели Простые формы и элегантное сочетание текстур делают мебель для гостиных легкой и эффектной. Напольное размещение модулей упрощает установку мебели. Фото спальни CAPRI сосна Светлая мебель для спальни придает […]
  • Быстрый кредит под залог квартиры Сайт для тех, кому срочно нужен кредит. 3 способа быстро получить деньги под залог квартиры Многие банки быстро дадут вам 100 000 рублей даже без подтверждения доходов, но взять в долг действительно крупную сумму реально только […]
  • Специальность экономическая экспертиза Вузы Краснодарского края со специальностью «Экономическая безопасность» МФПУ СИНЕРГИЯ - все формы обучения - идет набор! Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! […]
  • Ставка транспортного налога в спб в 2018 Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург Похожие публикации Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения […]
  • Штрафы с 1 сентября 2014 Штрафы с 1 сентября 2014 Уже совсем скоро — 1 сентября — жизнь всех автомобилистов в России серьезно изменится. Именно в День знаний в силу вступают большое количество изменений в КоАП. Большинство из них, как обычно, носят […]