Суда ro-ro

Особенности судов типа Ro-Ro

Корпуса судов типа Ro-Ro имеют много специфических отличий, обусловленных особенностями эксплуатации, в частности, условиями погрузки и разгрузки этих судов. Груз доставляется в грузовые помещения судна на автомобилях или на автомобильных погрузчиках. В связи с этим грузовые помещения не разделены переборками, палубы не имеют грузовых люков, а соединены между собой наклонными пандусами, аппарелями или лифтами.

Особенности размещения груза и конструкций судна резко изменяют чувствительность корпуса судна к внешним силовым воздействиям. Так, наличие нескольких массивных палуб без больших вырезов и увеличенная высота борта делают судно мало чувствительным к нагрузкам, вызывающим общий изгиб корпуса, так как общая прочность судна заведомо превышает необходимую. В то же время большие пролеты рамных балок палуб, сосредоточенные усилия от колес тяжеловесной автомобильной техники (до 50 т на ось автопогрузчика), местные ослабления конструкций вырезами и углублениями, необходимыми для трюмной механизации, создают опасность появления локальных перегрузок отдельных конструкций и повреждений отдельных связей. Судно принципиально не может иметь непотопляемость при затоплении одного (единственного) грузового трюма, поэтому местные повреждения, которые могут нарушить герметичность днищевого или бортового перекрытия, представляют большую опасность.

В связи с вышеизложенным необходимо заново проанализировать опасности, которые могут возникнуть при эксплуатации корпуса судна типа Ro-Ro, и найти такое сочетание внешних условий, которое будет оказывать решающее влияние на прочность конструкции. Однако поскольку во многих случаях судостроители оперируют не с физически определенными, а с условными расчетными нагрузками, требуемый анализ весьма затруднителен для проектанта.

При отсутствии поперечных переборок на основной части длины судна возникает реальная опасность перенапряжения шпангоутных рам, обусловленная следующими обстоятельствами:
— киль, стрингеры и карлингсы имеют длину пролетов, в несколько раз превышающую длину флоров или бимсов, вследствие чего поперечный набор не поддерживается продольными балками;
— при отсутствии поперечных переборок усилия, вызывающие перекос поперечных сечений судна, воспринимаются не переборками, а шпангоутными рамами;
— наличие двойных бортов, обусловленных требованиями непотопляемости, увеличивает жесткость шпангоутных рам и при деформации, приводит к развитию в них больших внутренних усилий, которые для судов прежних типов считались несущественными;
— условия грузовых операций требуют уменьшения высоты балок судового набора, особенно высоты бимсов палуб, так как стандартные габариты груза и необходимость его транспортировки под любым участком палубы не позволяют уменьшить просвет между палубами, а увеличение высоты борта судна вследствие увеличения высоты бимсов палуб существенно ухудшает экономические показатели судна;
— шпангоутные рамы, расположенные по краям вырезов для лифтов, аппарелей или лацпортов воспринимают большие усилия, чем остальные рамы, между тем ограниченная высота набора не позволяет соответствующим образом усилить эти рамы.

Чтобы предотвратить повреждения шпангоутных рам, необходимо произвести расчет прочности рам с учетом таких факторов, как перекос судна. Для этого приходится рассматривать различные фазы качки судна в условиях морского волнения и выбирать наихудшее сочетание сил, вызываемых ударами волн, и сил инерции грузов судна. При этом нельзя произвести расчет изолированной шпангоутной рамы, так как перекос определяется не только и не столько жесткостью шпангоутов, сколько горизонтальными перемещениями палуб, связанных между собой переборками только в носу и в корме.

Упомянутые выше особенности были учтены при проектировании первого отечественного судна типа Ro-Ro. Конструкция шпангоутных рам этого судна приведена на рис. 11. Весьма специфична конструкция палуб судна. Размеры перекрытий, выполненных без промежуточных опор, составляют 19X70 м. Судно не имеет ни выгородок, ни ширм, ни пиллерсов под палубами в трюмах, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. Высота бимсов ограничивается требованиями укладки и перевозки габаритного груза, поэтому система набора с редко стоящими рамными бимсами в данном случае нецелесообразна. Практически необходим монотонный набор с карлингсами и бимсами одной высоты. Такая конструкция должна воспринимать воздействие груза и в том числе колес автопогрузчиков с давлением порядка 5,5—9,0 кгс/см 2 на поверхность контакта колеса с палубой и с общей нагрузкой до 50 т на ось погрузчика. Столь специфическая нагрузка требует изучения механизма передачи усилий от пневматических шин на пластины настилов палуб и проведения расчета изгиба пластин и балок перекрытия под воздействием этих локальных нагрузок. Опыт эксплуатации палуб, на которых работают тяжелые автомобили, пока явно недостаточен для выработки четких рекомендаций, а результаты исследований ряда авторов настолько различны, что назначаемая в соответствии с их рекомендациями толщина палубы колеблется от 14 до 24 мм при одинаковых условиях. Наиболее спорными и неясными являются характер динамического воздействия колеса на пластину пастила, имеющую начальный прогиб, и механизм накопления пластических деформаций в пластинах настила. Для изучения этого явления рекомендуется произвести эксперимент с опытной секцией палубы судна, установив ее на проезжей части внутризаводской автотрассы и пропустив по ней определенное число тяжелонагруженных автомобилей.

Рис. 11. Конструкция поперечного набора корпуса первого отечественного судна типа Ro-Ro.

На основе анализа всех требований к конкретному корпусу судна и рассмотрения ряда вариантов была выбрана оптимальная шпация для палуб и принята поперечная система набора с разносящими карлингсами для нижней палубы и с продольными ребрами жесткости, часто стоящими рамными бимсами и отдельными разносящими карлингсами — для верхней палубы. При назначении размеров балок для палуб во многих случаях определяющим оказалось требование предотвращения вибрации палуб. Тяжелые большепролетные конструкции имеют такой спектр собственных частот колебаний, что при определенном количестве груза на палубе возможен резонанс собственных колебаний палубы с общей хордовой вибрацией судна. Демпфирующие способности конструкций палуб малы, поэтому в условиях резонанса при вполне допустимых характеристиках общей ходовой вибрации судна можно ожидать появления больших амплитуд колебаний палуб, которые могут вызвать повреждения в быстроразъемных приспособлениях для крепления автомобилей и грузов в трюмах. В связи с необходимостью ограничения вибрации палуб размеры рамных бимсов приходится согласовывать с результатами расчета допустимой вибрации палуб.

Описанные выше проблемы, возникавшие при проектировании корпусов новых сухогрузных судов, не охватывают всех конструктивных особенностей грузовых судов новых типов, однако они показывают, насколько изменились конструкции этих судов (рис. 12—15) и возросла сложность их проектирования.

www.stroitelstvo-new.ru

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

РО-РО или RO-RO ( Roll-on/roll-off )

РО-РО судами считаются суда, предназначенные для перевозки колесной техники, такой как автомобили, грузовики, полуприцепы грузовых автомобилей, прицепов и вагонов, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом. Это в отличие от ЛО-ЛО Lo-Lo (lift-on/lift-off) судов, которые используют кран для погрузки и разгрузки грузов.

РО-РО суда имеют встроенные рампы , которые позволяют грузу эффективно «закатывается на судно» и «скатываться с него «, когда судно в порту. Хотя маленькие паромы, которые работают через реки и другие небольшие расстояния часто имеют встроенные рампы, суда РО-РО, как правило, предназначены для крупных океанских переходов. Рампы и двери могут быть на корме, или носу и корме для быстрой загрузки.

Различные типы судов РО-РО включают в себя паромы, круизные паромы, грузовые суда и баржи. Новые автомобили, перевозимые на корабле часто перевозятся на больших типах РО-РО так называемых Чистых автомобилевозах или Чистые перевозчики Грузовых автомобилей.

В других судоходных отраслях, груз как правило, измеряется в метрических тоннах, но РО-РО грузы, как правило, измеряются в единицах «полос в метрах». Этот показатель рассчитывается путем умножения длины груза в метрах на количество палуб и на его ширину линий груза (ширина линии груза отличается от судна к судну, но есть несколько промышленных стандартов). На борту чистого автомобилевоза, грузы часто измеряются в РТ или RT43 единицах, которые основаны на стандарте 1966 года, выведенного концерном Тойота или в машине эквивалентные единицы (МЭЕ).

В отличие от пассажирских лайнеров Крупнейшим РО-РО пассажирским паромом является MS Color Magic, 75 100 GT круизный паром , который вступил в эксплуатацию в сентябре 2007 года для Color Line . Построен в Финляндии на Finnyards Aker , он 223,70 м (733 футов 11 дюймов) в длину, 35 м (114 футов 10 дюймов) в ширину и может перевозить до 550 автомобилей, а также 1270 метров полосы груза.

РО-РО пассажирский паром с наибольшей автомобильной грузоподъемностью — Ulysses(названный по роману Джеймса Джойса ), который принадлежит ирландской паромной компании . Ulysses был введен в эксплуатацию 25 марта 2001 года и действует между Дублином и Холихед . 50938 GT судна, 209,02 м (685 футов 9 дюймов) в длину и 31,84 м (104 футов 6 дюймов) в ширину, и может нести 1342 автомобиля и 4101 метров линии груза.

Из истории Ро-Ро судов

Перво на перво, колесные транспортные средства, перевозимые в качестве груза на океанских судах перевозились, как и любой другой груз. Автомобили имели свои топливные баки, которые опустошали, а их аккумуляторные батареи отключались, прежде чем поднимать на борт и опустить в трюм судна, где они были заглушены и закреплены. Этот процесс был трудоемким и сложным, транспортные средства могли быть повреждены, и не могли быть использованы далее для обычной поездки.

Первый мировой РО-РО сервис был железнодорожный паром, запущенный в 1833 году Monkland и Kirkintilloch Железные дороги, которые управляли универсальными паромами на Форт и Клайд канале в Шотландии .

Во время Второй мировой войны, десантные корабли были одними из первых морских судов позволявших транспортным средствам скатиться непосредственно на землю и обратно. После войны, идея была принята для торговых судов и коротких паромных переправ. Первая служба Ро-Ро пересечения английского канала начался с 1953 .

В 1957 американские военные выдали контракт «Sun судостроение» и «ДрайДоковой Компании» в Честере, штат Пенсильвания на строительство нового типа моторизованных автомобилевозов. Корабль, комета , имела на корме рампу, как часть интерьера судна, что позволило машинам прямо из дока, на корабль, и к месту. Погрузочно-разгрузочные работы были значительно ускорены. Комета уже на тот момент была также оборудована универсальной системой для крепления автомобилей на палубах, и системой вентиляции для удаления выхлопных газов, которые накапливаются во время загрузки автомобиля.

Все материалы этой страницы взяты в открытой интернет энциклопедии «Википедия»

seagulf.ru

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

С 1970 года рынок для экспорта и импорта автомобилей резко возрос и количество типов РО / РО также увеличилось. В 1973 году, Японский K-Line построил чистый автомобилевоз «European Highway», который перевозит 4200 автомобилей. Такого типа суда обычно имеют строгие рампы с боковой аппарелью для двойной загрузки тысяч автомобилей, а также обширные автоматические системы контроля пожара.

Автомобилевоз, Auriga Lider , построенный в 2008 году с мощностью в 6200 автомобилей, первое в мире судно работающее частично на солнечной энергии.

Несмотря на эти риски, очень высокий надводный борт повышает мореходность этих судов. Например, автомобилевоз MV Cougar Ace накренился на 80 градусов к его левому борту в 2006 году, но не затонул, так как его высокая часть борта предотвратила попадание воды внутрь.

Вариации RO-RO автомобилевозов

ROPAX (roll on/roll off passanger) описывается как РО-РО судно, построенное для грузовых транспортных средств, а также размещения пассажиров. Технически это включает в себя все паромы и с РО-РО автомобильной палубой и пассажирскими мощностями, но на практике, суда оборудованные для более чем 500 пассажиров, часто называют круиз-паромы.

ConRo судно представляет собой гибрид между РО-РО и контейнеровозом. Этот тип судна имеет ниже палубы площадь используемую для хранения автомобилей, в то время как на верхней палубе устанавливаются контейнеры. Примеры судов ConRo, например, в парке Атлантической контейнерной линии может нести сочетание 1900 двадцатифутовых единиц эквивалент (TEU) контейнеров, до 1000 единиц тяжелой техники, а также негабаритных грузов на трех палубах и до 2000 автомобилей на пяти палубах. Раздельные внутренние системы рамп внутри судна отделяют автомобили от других транспортных средств, прицепов и breakbulk груза.

RoLo (roll on / lift off) суда другого гибридного типа, это суда с пандусами выступающей автомобильной палубы, но с другой палубы грузы доступны только с помощью крана.

www.seagulf.ru

Доставка грузов под » КЛЮЧ «

Морские перевозки из США

Перевозка грузов RO-RO

Перевозки из Китая

Доставка сборных грузов

Доставка грузов из Вьетнама

Австрия Англия Бельгия

Латвия Литва Норвегия

Словакия Финляндия Франция Чехия Швеция Эстония

международные перевозки грузов

Д ОСТАВКА В СРОК

П ЕРЕВО З КИ ИЗ КИ Т АЯ

ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ США

ПЕРЕВОЗКИ ИЗ ЕВРОПЫ

ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ

МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

УСЛОВИЯ ПОДАЧИ КОНТЕЙНЕРА

Перевозка грузов РО-РО

Суда типа РО-РО (ролкеры) — это суда с горизонтальным способом грузообработки. Предназначены для транспортировки грузов, находящихся в трейлерах-автоприцепах, а также для перевозки автомобилей, грузовиков, грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и вагонов, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом. РО-РО суда имеют особую конструкцию, встроенные рампы, а также грузовой лифт, что позволяет грузу «закатываться на судно» или «скатываться с судна » в момент нахождения судна в порту.

Различные конструкции и типы судов РО-РО, включают в себя специальные паромы, грузовые суда с погрузочным оборудованием и баржи. Новые автомобили, перевозятся на специальных больших судах типа РО-РО так называемых Чистых автомобилевозах или Чистых перевозчиках грузовых автомобилей.

Особенность конструкции таких паромов состоит в том, что на нижних палубах, как правило, размещаются железнодорожные вагоны, легковые и грузовые автомобили, другой накатный груз. Для заезда колесной техники на паром используют специальные устройства для въезда автомобилей, так называемые носовые и кормовые рампы, и бортовые лацпорты — это специальные технологические бортовые отверстия. Для погрузки и выгрузки колесной техники могут использовать так называемую «сквозную» систему движения: въезд в одни ворота, выезд — в другие.

С февраля 1997 года курсируют круглый год паромы из Санкт-Петербурга в Германию, которые позволяют осуществлять грузовую перевозку в Европу или из Европы автомобилей, грузовиков, автопоездов, полуприцепов или любого другого накатного груза. Паромная линия «Тrans Russia Express» обеспечивает надежное сообщение между Санкт-Петербургом и портами Германии Любек и Засниц. Линию «Тrans Russia Express» обслуживают два технологичных и современных судна, повышенной грузоподъемности и вместимости, с комфортными условиями для пассажиров.

С 2010 года налажено сообщение судов паромных линий Finnlines, осуществляющих регулярные заходы в Санкт-Петербург из ряда современных европейских портов: Хельсинки (Финляндия), Бильбао (Испания); Антверпен (Бельгия), Гуль ( Великобритания).

С 2012 года два раза в месяц паромы компании Finnlines производят судозаход в порт Усть-Луга из портов: Валхамн (Швеция), Орхус (Дания.)

Прямое транспортное сообщения между портом Засниц (Германия) и российскими портами Калининград и Санкт-Петербург без транзита по территориям сопредельных государств стало возможно благодаря развитию паромного сообщения по линии Усть-Луга — Балтийск – Засниц. Грузовместимость парома: до 49 ж/д вагонов и 50 грузовых автомобилей типа Еврофура.

С 2013 года запущена паромная линия между портами Усть-Луга России и Силламяэ Эстония. Грузовой паром, рассчитанный на перевозку грузовых и легковых автотранспортных средств, курсирует между Россией и Эстонией ежедневно, что позволяет избежать очередей на Российско – Эстонской границе. Время в пути составит 5 часов.

29 января 2013 года в порт Усть-Луга осуществлен первый судозаход контейнеровоза линии Containerships. Из портов Rotterdam и Teesport доставлен груз в объеме 17 TEU. В перспективе предлолагается развитие регулярного сервиса морской линии из портов Cеверной Европы и Англии. Наиболее востребованный тип перевозок при доставке европейских грузов в Россию через морской порт Усть-Луга — контейнерные перевозки.

Основную долю грузов в общем объеме перевозок данными паромными линиями в Россию составляют новые легковые автомобили производителей, грузовики, автобусы, предназначенные для реализации на территории Российской Федерации. Также особенность грузопотока в Россию на данном направлении – это ввоз фруктов и овощей в зимний период.

nordfraht.ru

Суда в море

Автомобильные дороги связывают нынче не только государства, но и континенты. Новостройка XX века — мост через Босфор — позволяет автомобилистам переезжать из Европы в Азию и обратно. Через небольшие водные преграды ходят паромы. Они перевозят людей, машины, грузы. На большие же расстояния выгоднее доставлять грузы на специальных прицепах или в кузовах большегрузных автомобилей.

Суда, на которых груз перевозится в автомашинах и автоприцепах, то есть доставляется на борт непосредственно с ходу, называются «ро-ро» — по сокращенному английскому выражению накатил-выкатил. Сейчас в мировом флоте насчитывается уже свыше 400 судов такого типа.

Число их растет быстро. Особенно много «ро-ро» работает на морях, омывающих Европу, — на трассах, соединяющих Скандинавию и Англию, Италию и Испанию, Францию и Африку. В феврале 1975 года в Ильичевске ошвартовался теплоход «Академик Туполев». Это первое из серии судов Черноморского пароходства с горизонтальным способом погрузки. Пароходство будет иметь еще три теплохода такого типа. Сейчас суда «ро-ро» делятся на грузовые и грузопассажирские, которые отличаются от обычных паромов способностью к далекому плаванию. Суда «ро-ро» не имеют обычных трюмов. Груз перевозится на палубах.

Основное различие между типами этих судов заключается в том, как попадает трейлер на судно: с носа, с кормы, с борта и в том, как он перемещается. С палубы на палубу трейлер может переехать по наклонным сходам-пандусам, внутренним откидным аппарелям — или может быть поднят гидравлическими подъемниками. Принятие того или другого решения на постройку судна полностью зависит от географии будущих рейсов. Ведь переход через Ла-Манш и рейс Финляндия — Италия — внутриевропейские, но как различны по расстоянию! По-разному используются эти суда и в течение года. Например, шесть месяцев — на перевозке грузов, а вторые — на перевозке автомобилей с пассажирами.

На Черном море по совершенно понятным обстоятельствам (на побережье летом устремляются сотни тысяч туристов и курортников) в основном эксплуатируются грузопассажирские суда. Одно из них «Белоруссия». Это 157-метровое судно может принять на борт более тысячи пассажиров (500 из них размещается в каютах, 120 в авиационных креслах и 255 легковых автомобилей).

Имеются ресторан, танцевальный зал, бары, бассейн, магазины. Наличие трех въездов на судно особенно важно летом, когда судно эксплуатируется на Кавказской линии с частыми заходами в порты. При такой интенсивной работе обычное оформление билетов для автомобиле могло бы стать причиной простоя. Поэтому билеты заменят специальные жетоны, которые будут выдавать на накопительной площадке — специальном участке порта, где машина займет свою очередь в зависимости от того, в каком порту она будет выгружена.

На «Белоруссии» впервые применяются электронные машины для обеспечения продажи билетов по всем портам сразу. Такой порядок необходим — ведь эксплуатация судна стоит вдвое больше, чем эксплуатация лайнера «Иван Франко». «Белоруссию» строили финские судостроители. Им принадлежит одна из последних новинок, примененных на кораблях типа «ро-ро». Новинка — переходной мостик-аппарель, установленный на корме под углом к судну. В чем же его преимущество? Новый тип аппарели позволяет автомобилевозу становиться бортом к причалу, хотя заезд машин происходит с кормы.

Обеспечение переезда с судна на причал и обратно требует особых конструкций: ведь причалы и судно могут быть разной высоты, а угол уклона пути, допускаемый трейлерами, всего 10°. Да и сам въезд на борт может порой принести массу неожиданностей.

В ноябре 1964 года небольшой шведский трейлеровоз «Альфа» доставил пять большегрузных машин на родину. Как только первый трейлер оказался на берегу, судно накренилось от берега, и остальные не могли выехать, соскальзывая по мокрой палубе в накрененную сторону. Тогда капитан приказал завести выгруженный трейлер обратно на судно. Но едва трейлер съехал с причала, как тоже покатился по наклонной палубе к остальным. Уже имевшийся крен от толчка катящегося трейлера сильно увеличился. Значительная часть палубы ушла под воду, и судно опрокинулось.

Еще более опасен груз на колесах во время шторма, когда удары волн сотрясают корабль, и плохо закрепленный или сорванный со своего места трейлер начинает бегать по палубе. Тогда не только автомобили, но и самые малоподвижные грузы, включая обычные ящики, становятся опасными. Достаточно вспомнить эпизод из романа Гюго «93-й год», когда одна оторвавшаяся пушка едва не погубила корабль.

Недаром креплению груза на колесах уделяется максимальное внимание. Для этого на всех палубах имеются углубления — гнезда, в которые прячутся рымы, обуха или специальные стальные тарелки. При установке под колеса подкладывают тормозные башмаки, к рымам прикрепляются тросовые или цепные стопоры и другие приспособления. Все это позволяет в считанные минуты надежно прикрепить, принайтовить, как говорят моряки, тяжелые трейлеры.

Для переезда машин с причала на судно используется одна или несколько аппарелей. Иногда аппарель последовательно переставляется с палубы на палубу, но у большинства современных трейлеровозов она настолько тяжела, что ее предпочитают прикреплять шарнирно к одной из палуб, а на другие подавать автомобили с помощью специальных конструкций. С этой целью оборудуются площадки — гидравлические подъемники грузоподъемностью до 30-50 тонн. Они весьма удобны, так как занимают малую площадь палубы, а последний трейлер остается на самой площадке-подъемнике.

sudavmore.ru

Популярное:

  • Субсидии по жкх в ульяновске О мерах социальной поддержки,предоставляемых населению Ульяновской области в связи с повышением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг В целях социальной поддержки населения Ульяновской области при оплате […]
  • Кто имеет право на льготы по транспортному налогу в московской области Кто имеет право на льготы по транспортному налогу в московской области Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Льготы по транспортному налогу для […]
  • Скб банк жалобы Отзывы о СКБ-Банке В сентябре мне пришло смс уведомление о том, что мне пришел перевод от "Золотой короны". На следующий день я пошла в СКБ банк и получила деньги от неизвестного мне человека, в размере двух тысяч рублей. Я так […]
  • Закон целители Система добровольной сертификации услуг психологов, целителей, практиков нетрадиционной медицины и эзотериков Система добровольной сертификации зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии […]
  • Гпк размер госпошлины Госпошлина за апелляционную жалобу Актуально на: 26 июня 2017 г. В том случае, когда сторона, участвующая в рассмотрении дела судом, не согласна с его решением, до вступления такого решения в силу может быть подана апелляционная […]
  • Правила распорядка сизо Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189"Об […]
  • Меренкова нотариус в воронеже Нотариус Меренкова А.Г. в Воронеже Отзывы о нотариусе Меренкова А.Г. Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «Медиа-решения», находящемуся по адресу г. Тюмень ул. 50 лет ВЛКСМ 19 - 76 (далее – […]
  • Уточнение требований арбитражный суд Образец уточненного искового заявления в арбитражный суд Уточненное исковое заявление в арбитражный суд - образец этого документа можно скачать по ссылке, размещенной в представленной статье. Мы расскажем далее, каким образом […]