Тарасова в ф налоги и налогообложение

Налоги и налогообложение. Тарасова В.Ф, Семыкина Л.Н, Сапрыкина Т.В.

3-е изд., перераб. — М.: 2007. — 320 с.

Представлена существующая в Российской Федерации система налогообложения, изложен порядок расчетов основных видов налогов и платежей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, перечислены основные права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, рассмотрены вопросы ведения налогового учета и его взаимосвязь с бухгалтерским учетом.

Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов, бухгалтеров, экономистов, менеджеров, а также для всех, кто интересуется вопросами налогообложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ. ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
1.1. Экономическое содержание налогов 8
1.2. Элементы налога и принципы налогообложения 14
Контрольные вопросы 26
Задания 26
Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 28
2.1. Налоговая система. Классификация налогов 28
Контрольные вопросы 34
Задания 35
2.2. Налоговая политика государства 35
Контрольные вопросы 41
Задания 41
2.3. Основные этапы становления и развития налоговой системы России 42
Контрольные вопросы 51
Глава 3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 52
3.1. Налог на прибыль организаций 52
Контрольные вопросы 71
Задания 72
3.2. Налог на имущество организаций 75
Контрольные вопросы 83
Задания 83
3.3. Платежи за пользование природными ресурсами 85
Контрольные вопросы 102
Задания 102
3.4. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 103
Контрольные вопросы 107
Задания 107
3.5. Налог на добавленную стоимость 108
Контрольные вопросы 119
Задания 119
3.6. Акцизы 122
Контрольные вопросы 133
Задания 133
3.7. Налог на игорный бизнес 134
Контрольные вопросы 137
Задания 138
3.8. Государственная пошлина 138
Контрольные вопросы 141
Задания 141
Глава 4. НАЛОГИ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 143
4.1. Налог на доходы физических лиц 143
Контрольные вопросы 156
Задания 157
4.2. Налогообложение имущества физических лиц 158
Контрольные вопросы 162
Задания 162
Глава 5. НАЛОГИ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 164
5.1. Транспортный налог 164
Контрольные вопросы 167
Задания 167
5.2. Единый социальный налог 168
Контрольные вопросы 176
Задания 176
Глава 6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 178
6.1. Упрощенная система налогообложения 178
Контрольные вопросы 186
Задания 186
6.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 188
Контрольные вопросы :. 192
Задания 192
6.3. Единый сельскохозяйственный налог 193
Контрольные вопросы 197
Задания 198
6.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 198
Контрольные вопросы 209
Глава 7. НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ, ФОРМИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА 210
7.1. Таможенные пошлины 211
Контрольные вопросы 222
Задания 222
Глава 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 224
8.1. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов 224
Контрольные вопросы 229
Задания 229
8.2. Виды и методы налоговых проверок 230
Контрольные вопросы 234
Задания 234
Глава 9. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ 236
9.1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам 236
Контрольные вопросы 242
Задания 243
9.2. Организация налогового учета 244
Контрольные вопросы 254
Задания 255
9.3. Регистры налогового учета 256
Контрольные вопросы 261
9.4. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета 262
Контрольные вопросы 270
Задания 271
Тесты для проверки остаточных знаний 272
Словарь терминов 303
Ответы на тесты 313
Ответы на задания 315
Литература 318

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Сборник задач по налогам и налогообложению, Владыка В.М., Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., 2007

Сборник задач по налогам и налогообложению, Владыка В.М., Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., 2007.

Представлены тесты и ситуационные задачи по темам дисциплины «Налоги и налогообложение» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования по направлению подготовки специалистов по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение». Учтены последние изменения налогового законодательства.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и ВУЗов, бухгалтеров, экономистов, менеджеров, а также для всех, кто интересуется вопросами налогообложения.

Курс «Налоги и налогообложение» является одним из важнейших при подготовке специалистов в области финансов, бухгалтерского учета и аудита, управления предприятиями и налогообложения. Изучение теоретических основ данной области целесообразно закреплять практическими расчетами. Необходимость систематизации материала для более квалифицированного проведения практических занятий, стремление приблизить процесс обучения к будущей сфере деятельности обучающихся стали основной задачей авторского коллектива предлагаемого учебного пособия.
Налоговая система Российской Федерации, действующая с 1992 г., постоянно совершенствуется и изменяется. До 1 января 1999 г. общие принципы построения налоговой системы были установлены Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Порядок исчисления и уплаты различных налогов определялся множеством законов и нормативных актов. Для этого периода характерны частые изменения в области налогообложения. С 1 января 1999 г. действует часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которая позволила решить многие назревшие к тому времени налоговые проблемы и значительно повысила защищенность добросовестных налогоплательщиков. Этим документом регулируются отношения между государством и его гражданами по вопросам взимания налогов и сборов. Частью первой НК РФ установлены система налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений. В данном сборнике задач названным вопросам посвящены главы 1, 2 и 8.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 9
ГЛАВА 2
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
ГЛАВА 3
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
3.1. Налог на прибыль организаций 36
3.2. Налог на имущество организаций 61
3.3. Платежи на пользование природными ресурсами 74
3.4. Налог на добавленную стоимость 91
3.5. Акцизы 116
3.6. Налог на игорный бизнес 128
3.7. Государственная пошлина 133
ГЛАВА 4
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 138
4.1. Налог на доходы физических лиц 138
4.2. Налог на имущество физических лиц 156
ГЛАВА 5
НАЛОГИ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 164
5.1. Транспортный налог 164
5.2. Единый социальный налог 172
ГЛАВА 6
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 184
6.1. Упрощенная система налогообложения 184
6.2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 192
ГЛАВА 7
ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ 201
ГЛАВА 8
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 209
8.1. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков 209
8.2. Права и обязанности налоговых органов.
Налоговый контроль 218
ГЛАВА 9
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 231
9.1. Налог на прибыль организаций 231
9.2. Налог на имущество организаций 264
9.3. Платежи за пользование природными ресурсами 279
9.4. Налог на добавленную стоимость 283
9.5. Акцизы 304
9.6. Игорный бизнес 307
9.7. Государственная пошлина 310
9.8. Налог на доходы физических лиц 312
9.9. Налог на имущество физических лиц 320
9.10. Транспортный налог 323
9.11. Единый социальный налог 326
9.12. Упрощенная система налогообложения 329
9.13. Единый налог на вмененный доход 333
9.14. Таможенные пошлины 335
9.15. Налоговый контроль 337
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ 339
ПРИЛОЖЕНИЯ 342
ЛИТЕРАТУРА 354

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Тарасова в ф налоги и налогообложение

Налоговая система — является наиболее сильным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной стратегии, развития приоритетных отраслей экономики. Одним из главных инструментов проведения экономической политики государства были и продолжают оставаться налоги. Налогообложение относят к числу давно известных методов регулирования доходов и источников увеличения государственных средств. В истории на каждом этапе эволюции общества понятие «налог» изменялось наряду с развитием теории функционирования государства, его целей, форм существования и методов управления обществом . Так что же представляют собой налоги и сборы? Какова их сущность? Данные вопросы обуславливают актуальность темы исследования. Целью данной работы является изучить налоги и сборы субъектов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие и признаки налога. Соотношение понятий «налог», «сбор», «пошлина»; 2. Исследовать принципы налогообложения в России; 3. Рассмотреть классификацию налогов и сборов; 4. Изучить особенности установления и взимания федеральных налогов и сборов; 5. Исследовать региональные и местные налоги и сборы; Объектом исследования являются налоги. Предметом исследования является социально экономическая сущность налогов. Данная работа состоит из: введения; трех глав; семи параграфов; заключения; списка использованной литературы.

Таким образом, были решены следующие задачи: 1. Изучены понятие и признаки налога. Соотношение понятий «налог», «сбор», «пошлина»; 2. Исследованы принципы налогообложения в России; 3. Рассмотрена классификация налогов и сборов; 4. Изучены особенности установления и взимания федеральных налогов и сборов; 5. Исследованы региональные и местные налоги и сборы; Налоги разделяют на различные группы по множеству признакам: 1) прямые и косвенные (в зависимости от источника их взимания); 2) пропорциональные, прогрессивные, регрессивные (в зависимости от налоговых ставок); 3) государственные и местные (в зависимости кто взимает налог, и в какой бюджет). К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль и налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Местные налоги и сборы устанавливаются в строгом соответствии с ГК и нормативными правовыми актами органами муниципальных образований. Такое налогообложение предусматривает обязательную уплату на территории муниципального образования. Принятие и отмена местных налогов осуществляется в соответствии с нормами ГК и содержанием нормативно-правовых актов местных властей. Примером местного налогообложения может служить земельный и имущественный налог применительно к физическим лицам. Такие налоги устанавливаются в соответствии с ГК и нормативно-правовыми актами, актуальными для муниципальных формирований и городов. Местное налогообложение на территории городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) формируется и регламентируется исходя из содержания ГК РФ о налогообложении, обязательном к уплате физическими и юридическими лицами, зарегистрированными на территории субъектов Российской Федерации. Говоря о социальной функции налогов, то данная функция имеет тесную связь с фискальной и регулирующей функцией, так как налоговой базой в данном случае будет являться имущество и доходы физических и юридических лиц. Смысл этой функции заключается в том, что большую часть данного налога уплачивают люди с высоким уровнем дохода. Полученные денежные средства в большей степени перераспределяются в пользу малоимущих слоев населения в виде различных выплат и оказываемой материальной помощи со стороны государства Принятие и отмена налогообложения в городах федерального значения определяется в соответствии с соответствующими статьями ГК и нормативно-правовыми актами, принятыми на территории данных субъектов РФ. Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе не только устанавливать порядок принятия налогообложения, но и определять основание и порядок применения налоговых льгот, действие которых будет распространяться в пределах муниципальных образований. Налог – это общеобязательный платеж, который взимается государством с физических и юридических лиц. Восприятие налогов, так же, как и приоритеты государственного устройства, исторически неоднократно изменялись, но финансово-экономическая основа данной взаимосвязи всегда заключалась в необходимости изъятия определенной доли доходов. Налоги формируют государственные централизованные финансовые ресурсы – бюджет. Социально-экономическая сущность налогов характеризуется обеспечением благополучия государства, предприятий и отдельных граждан. Как основной источник формирования бюджета, налоги являются частью валового продукта (ВВП). Его получают в процессе производства, в котором задействованы природные ресурсы, капиталы и человеческий труд. Поскольку государство не обладает достаточной собственностью на средства производства, в пользу бюджета изымают часть ВВП у участников производственного процесса. Подобное изъятие и составляет социально-экономическую сущность налогов государства. С позиции экономики налоги выступают активным участником распределительных процессов и способны серьезно стимулировать или сдерживать темпы воспроизводства, за счет чего увеличивается или снижается накопление капитала и платежеспособность населения. Данная в работе таблица показывает, какие элементы налога регулируются только федеральными законодательными актами, какие устанавливаются федеральными законодательными актами, но при этом корректируются законами субъектов России и какие устанавливаются только законодательными органами субъектов Российской Федерации. Необходимо также отметить, что субъекты Российской Федерации имеют право принять закон о предоставлении инвестиционного налогового кредита в отношении региональных налогов. Т
о есть, разрешить отдельным налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в сферах, оговоренных в ст. 67 НК РФ, уплачивать налоги частями с последующей уплатой процентов по данному налоговому кредиту. С одной стороны, предоставление налогового кредита способствует развитию приоритетных направлений производства на уровне региона, и как следствие, рост налоговых поступлений в последующие периоды. С другой стороны, субъекты обеспечивают тем самым стабильность поступления налоговых платежей в бюджет, поскольку соблюдение сроков уплаты установленных налогов является одним из условия применения инвестиционного налогового кредита. Местные налоги и сборы устанавливаются в строгом соответствии с ГК и нормативными правовыми актами органами муниципальных образований. Такое налогообложение предусматривает обязательную уплату на территории муниципального образования. Принятие и отмена местных налогов осуществляется в соответствии с нормами ГК и содержанием нормативно-правовых актов местных властей.

www.work5.ru

Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Комментарии

Смотрите также

Налоги. Краткий словарь терминов

Налоги. Краткий словарь терминов

Налоги и налогообложение. Шпаргалка

Авторский коллектив. — М.: Изд-во РИОР, 2010. — 70с.

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Налоги и налогообложение».
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, по.

Налоги и налогообложение. Шпаргалка

Авторский коллектив. — М.: Изд-во РИОР, 2010. — 70с.

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Налоги и налогообложение».
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, по.

Байбородина В.Г., Одинцова Н.В. Налогообложение организаций финансового сектора экономики

Учебное пособие. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2008. – 63 с.

Настоящее учебное пособие составлено в помощь студентам дистанционной формы, обучающимся по специальности «Налоги и налогообложение», специальности «Финансы и кредит» специализации «Налоги и налогообложение» в соответствии с программой дисциплины «Налогообложение о.

Налоги и налогообложение. Шпаргалка

Автор: коллектив
Издательство: РИОР
Год: 2010
Страниц: 70

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Налоги и налогообложение».
Книга позволит быстро получить основные знани.

Курчак М.Н., Рожановская Л.В. Налоги и налогообложение

Пособие для студентов специальности Финансы и кредит. — Гродно: ГрГУ им. Я.Купала, 2011. — 152 с.

Сущность, основные принципы и понятия налогообложения.
Налогообложение фонда заработной платы.
Налогообложение физических лиц.
Налогообложение оборотов по реализации.
Налогообложение выручки.
Налогообло.

Петухова Р.А. и др. Практикум по курсу Налоги и налогообложение

Палицын В.А. Налогообложение

Минск: БГУИР, 2006. — 61 с.

Комплекс включает разнообразные материалы, предназначенные для организации и проведения занятий по дисциплине «Налогообложение». В нем обозначены основные вопросы по изучаемому курсу, выделены теоретические материалы, тест-задачи для практических занятий, указана основная и дополнительная лит.

www.studmed.ru

Тарасова в ф налоги и налогообложение

Налоговое бремя, таким образом, одним из первых, в числе других экономико-правовых факторов, оказывает влияние на организацию и ведение дел участников гражданского оборота. Однако, несмотря на повышенный интерес к вопросам изменения размера и сроков уплаты налоговых платежей, само налоговое бремя хозяйствующих субъектов как правовая категория остается почти не изученным.

Российские компании все чаще открывают филиалы (обособленные подразделения) на территории России. По ходу работы у компаний возникает множество проблем связанных с правильностью организации бухгалтерского и налогового учёта, уплаты налогов и сборов, а соответственно с определением налогового бремени. Для начала определимся с понятиями.

Понятие филиала определено в п. 1 ст. 55 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства [1, c47].

В соответствии с п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельной правоспособностью, и зависят от создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала полностью зависит от правоспособности юридического лица, её пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале, на основании которого они действуют.

Для выполнения своих функций филиал наделяется создавшим их юридическим лицом необходимым имуществом. Данное имущество закрепляется за соответствующим филиалом, но находится в собственности юридического лица. В бухгалтерском учёте указанное имущество отражается одновременно и на отдельном балансе филиала и на балансе юридического лица [7, c.2].

Поскольку филиал вправе вести коммерческую деятельность, то налогообложение филиала осуществляется как и юридического лица, т.е. филиал обязан уплачивать все установленные российским налоговым законодательством налоги от ведения хозяйственной деятельности в России. Филиал обязан уплачивать также с заработной платы сотрудников налог на доходы физических лиц, страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Филиалы не являются самостоятельными плательщиками налогов и сборов. Вместе с тем в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (ст. 19 НК РФ), филиалы выполняют обязанности создавшей их организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов [2, c.8].

Далее рассмотрим более подробно основные налоги, уплачиваемые филиалами.

Налог на добавленную стоимость. Обособленные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, не обладают правом оформлять счета-фактуры и вести их обособленный учёт. Их обязанности по определению налоговой базы по НДС заключаются в своевременной и полной передаче полученных от поставщиков счетов-фактур в головной офис организации. Исчисление НДС в соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ производится головной организацией. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организацией в целом, полностью перечисляется головным офисом по месту своего учёта в налоговых органах [3, c.77].

Налог на доходы физических лиц. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, перечисляется как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Сумма налога на доходы физических лиц (НДФЛ), подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений (п. 7 ст. 226 НК РФ).

Таким образом, при установлении налоговыми органами обязанности обособленного подразделения по перечислению сумм НДФЛ по месту своего нахождения единственным условием является факт выплаты дохода работнику обособленного подразделения организации.

Страховые взносы в Фонды РФ. В соответствии с п.12 ст.15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчётный счёт и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов, а также обязанности по представлению расчётов по страховым взносам по месту своего нахождения. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для начисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению [4, c.4].

Налог на имущество организаций. Согласно ст. 384 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определённой за налоговый (отчётный) период по нормам ст. 376 НК РФ в отношении каждого обособленного подразделения. За обособленные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, начисление налога и расчёты по нему с налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений осуществляет головной офис организации.

Налог на прибыль организаций. Особенности налогообложения прибыли организаций, имеющих обособленные подразделения, регламентированы ст. 288 НК РФ. В соответствии с п. 1 этой статьи данные организации исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленных по итогам налогового периода, осуществляют по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям [3, c.105].

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, согласно п. 2 ст. 288 НК РФ производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. Указанные в этом пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества исчисляются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений на конец отчётного периода [5, c.381]. Налогоплательщики самостоятельно выбирают, какой из показателей применять — среднесписочную численность работников или сумму расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

Транспортный налог. Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Регистрация транспортных средств за юридическими лицами происходит по месту нахождения данных юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации (п. 22 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 №59, далее — Правила). При этом Правила предусматривают возможность регистрации транспортных средств по месту нахождения филиалов, являющихся обособленными подразделениями и указанных в учредительных документах создавших их юридических лиц (пп. «и» п. 35 и п. 77 Правил).

Если транспортное средство зарегистрировано по месту нахождения филиала организации, а по месту нахождения организации такая регистрация не произведена, то местом нахождения транспортного средства будет являться место нахождения филиала организации. Поэтому налог и авансовые платежи подлежат уплате по месту нахождения филиала организации. Причем если снятие с учета и регистрация транспортного средства на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ осуществлены в одном месяце, то местом нахождения транспортного средства признают место его регистрации по состоянию на первое число этого месяца (Письмо Минфина России от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16).

Земельный налог. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (п. 3 ст. 397 НК РФ).

Учитывая, что земельный налог уплачивается по месту нахождения земельных участков, особенностей его исчисления и уплаты при наличии обособленных подразделений практически нет [9, c.1].

Стоит только отметить, что организации представляют декларации по налогу по месту нахождения земельного участка. Налоговые декларации представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В декларации, представляемой в отношении земельного участка, место нахождения которого совпадает с местом нахождения организации, указывается КПП согласно свидетельству о постановке на учёт в налоговом органе. При представлении налоговой декларации по земельному налогу в отношении земельного участка, расположенного по месту нахождения обособленного подразделения, указывается КПП согласно уведомлению о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения [6, c.81].

Проанализировав основные моменты налогообложение филиалов, мы можем перейти к расчёту налогового бремени.

Единой методики для расчёта налогового бремени нет. Оценка налогового бремени производится с использованием различных методик и подходов. В целом методики определения налогового бремени налогоплательщика отличаются используемым набором налогов и взносов. Важную роль играет также базисный показатель, к которому можно «привязывать» расчётные показатели, то есть сравнивать с ним общую сумму налогов за расчётный период.

Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчёта, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки — это отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации (1):

где НН — налоговая нагрузка на предприятие;

НП — общая сумма всех уплаченных налогов;

В — выручка от реализации продукции (работ, услуг);

ВД — внереализационные доходы.

К сожалению, данный расчёт не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени. Рассчитанная по данной методике налоговая нагрузка характеризует только налогоёмкость продукции (работ или услуг), произведённой хозяйствующим субъектом, и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика [7, c.2].

Для эффективного экономического анализа нужен показатель, который указывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия. Таким образом, налоговую нагрузку рассчитываем по формуле (2):

где В — выручка от реализации;

Ср — затраты на производство реализованной продукции без учёта налогов;

Пч — фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счёт неё.

Расчёт налогового бремени может иметь еще одну важную для организации: цель — прогнозирование налоговой нагрузки на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объём налогов должна будет уплачивать организация, например, за счёт расширения своей деятельности.

Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т.д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.

Организации должны рассчитывать налоговое бремя, чтобы понять, насколько их деятельность и уплата налогов привлекают внимание налоговых органов, которые могут принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

www.rae.ru

Популярное:

  • Приказ от 21 июля 2011 г 86н Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (с […]
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств 2012 Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 1354 “О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической […]
  • Закон о резервах Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N […]
  • Приказ о начале учебного года 2013-2014 О начале 2016 - 2017 учебного года в организациях среднего образования Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 401. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля […]
  • Приказ мчс 701 2014 года Приказ мчс россии 701 от 2014 МЧС России Приказ от 18 декабря 2014 г. № 701 Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Зарегистрировано в Минюсте […]
  • Приказ no 103 минэнерго Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду” В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О […]
  • Приказа 205н минздравсоцразвития россии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, […]
  • Сайт суда промышленного района г оренбурга Адреса и телефоны судов, прокуратуры, мировых судей в Оренбурге Ленинский районный суд г .Оренбург, ул. Постникова, д. 15, тел.приемная: (3532) 77-45-90 факс: (3532) 77-45-90 e-mail: [email protected] Прием исковых заявлений […]