Тендерный закон 2018

Как организовать тендер и не облажаться

— рассказывает Максим Сапухин (PriceFlow)

Найти надежного поставщика на тендере не сложнее, чем замэтчиться в Tinder. Ошибок, которые вы можете допустить, не так уж много. Я перечислю основные и объясню, как их избежать.

Не работайте вслепую

Пример: Закупщик из крупной производственной компании проводит тендеры вручную. Он звонит партнёрам, чтобы узнать актуальные цены, находит несколько новых поставщиков в интернете и отправляет им запросы по почте. Через несколько дней закупщик выбирает пять лучших предложений и снова звонит поставщикам, чтобы поторговаться. А потом ещё раз и ещё — пока не получит желаемую цену.

Что не так: У такого подхода сразу три минуса. Во-первых, закупщик охватил далеко не всех поставщиков, которые есть на рынке. Во-вторых, он не создал конкурентную среду — поставщики не видят лучшее предложение и торгуются неохотно. В-третьих, при таком подходе не может быть общего понимания правил игры.

Как правильно: Чтобы систематизировать закупки, нужно выбрать тендерную площадку и собирать предложения через один канал связи — личный кабинет.

Тщательно выбирайте площадку

Пример: Директор по закупкам сети ресторанов из Екатеринбурга зарегистрировался на федеральной тендерной площадке для проведения еженедельной закупки овощей и фруктов на сумму 100 000 рублей. Вместо шквала заявок от региональных и локальных поставщиков получил две.

Что не так: Во-первых, в тендерах на федеральных площадках обычно участвуют крупные поставщики. Поэтому им либо оказался неинтересен объём закупки, либо у них нет производства в Свердловской области. Во-вторых, очень часто на таких площадках просто нет локальных поставщиков — присутствие на них стоит достаточно дорого.

Как правильно: Чтобы выбрать тендерную площадку, нужно изучить список поставщиков и убедиться, что на ней есть подходящие. Также нужно сопоставить объём своих закупок со стоимостью присутствия поставщика на этой площадке. Если сумма расходов составит более 1% суммы потенциальной сделки, вряд ли стоит регистрироваться.

Сохраните старых поставщиков

Пример: Закупщик производственной компании разместил тендер на одной из крупных торговых площадок. Предварительно обзвонил текущих поставщиков, предложил им зарегистрироваться и принять участие в аукционе. Ожидал получить предложения минимум от семи компаний, а получил от двух.

Что не так: Во-первых, закупщик не предусмотрел, что поставщики не захотят предлагать свои товары через тендеры. Для них это означает гарантированное снижение цены и, возможно, дохода. Во-вторых, он не сообщил, что закупать теперь будет только у тех, кто участвует в онлайн-торгах. А значит, скоро поставщики снова начнут названивать с предложениями.

Как правильно: Чтобы перевести поставщиков на тендерную площадку, закупщик должен разослать официальные письма руководителям компаний-партнеров, описать в них новые условия закупок, несколько раз позвонить с напоминанием об онлайн-торгах, а также найти резервные варианты поставки товара, если в первых торгах никто не примет участие.

Не спешите

Пример: Специалист по закупкам на заводе объявил тендер на поставку сливочного масла и получил заявки от текущих и новых поставщиков. Лучшую стоимость предложила компания, с которой ранее завод не сотрудничал. Он сразу же заключил с ней договор. В итоге прождал поставку два месяца, а она так и не пришла.

Что не так: Закупщик совершил большую ошибку — отошёл от внутренних правил завода по работе с поставщиками. А значит не учёл, что может закупать товары только у тех, кто уже предоставлял документы, подтверждающие финансовую стабильность, и привозил партию товара для оценки.

Как правильно: Следовало назначить победителем тендера одного из текущих партнёров, предложившего лучшую цену. После этого закупщик должен был запросить у потенциального поставщика документы и образцы. Если бы он прошёл внутреннюю проверку, можно было бы начать закупать у него товары со следующих торгов.

Избегайте бюрократии

Пример: Генеральный директор крупного торгового холдинга принял решение закупать продукцию через тендеры. Насмотревшись на коллег из госкорпораций, где организация этой процедуры требует подготовки большого количества документов, он вводит такие же. В том числе просит закупщика формировать письмо-извещение, аналитическую записку и сводную таблицу персонально для каждого потенциального поставщика и согласовать все этапы закупки с финансовым и юридическим отделами.

Что не так: У закупщика нет никакого желания проводить тендер. Ему проще позвонить одному из текущих поставщиков и договориться о подходящей цене. А когда придёт время объяснять, почему торги не проводятся, он обязательно что-то придумает. Например, скажет что товар на складе заканчивался, сообщили об этом поздно, а купить нужно было срочно.

Как правильно: Чтобы этого избежать, генеральный директор должен определить, для чего именно компания проводит тендеры. Если для снижения цены, то большое количество документов вовсе необязательно. Важно фиксировать в них всего три пункта: условия поставки, полученные заявки и критерии выбора победителя.

Новости и лучшие статьи «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале: @businesssecrets. Подписывайтесь!

secretmag.ru

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений – рассказываем о них.

Сначала о том, к чему точно нужно готовиться участникам рынка закупок с 1 января 2018 года. С нового года снижаются пороговые значения годового объема выручки и величины активов, при которых заказчики по 223-ФЗ вправе или обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). «Мы снижаем для заказчиков порог по годовому объему выручки с 2 млрд рублей до 500 млн, стало быть, автоматически расширяется количество возможных участников», – сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

В число заказчиков включены также автономные учреждения – федеральные и субъектов Российской Федерации.

«Теоретически нововведение может увеличить объем закупок госкомпаний у МСП, но что помешает в таких случаях регистрировать новые малые предприятия и под них проводить коррупционные закупки? – комментирует руководитель тендерного отдела ГК «Бико» Екатерина Дементьева. – Мне кажется, что более действенным способом для расширения доступа МСП к тендерам по 223-ФЗ может стать введение исчерпывающего перечня документов и сведений, которые заказчик может требовать от участников».

С 1 января вводятся единые правила и особенности описания лекарственных препаратов и унификации процедуры их закупки по 44-ФЗ. Теперь в тендерной документации госзаказчики должны указывать лекарственную форму препарата, его дозировку и остаточный срок годности. Допускается также указание на путь введения лекарства, а для препаратов для использования в педиатрической практике – на возраст ребенка.

При этом запрещено указание определенных единиц измерения дозировки лекарственного препарата, если есть возможность конвертирования в другие единицы. Нельзя также указывать объём наполнения первичной упаковки и формы выпуска, вспомогательные вещества, фиксированный температурный режим хранения при наличии альтернативного, количество единиц препарата во вторичной упаковке, требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества самого препарата и другие характеристики, которые содержатся в инструкции по его применению и указывают на конкретного производителя.

«Использование перечисленных характеристик при описании объекта закупки всё же допускается, когда нет другой возможности описать лекарственный препарат, – поясняет тендерный эксперт ГК «Бико» Нина Кожурова. – В этом случае закупочная документация должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик. Стоит сказать, что мера довольно спорная. На мой взгляд, госзакупка лекарственных средств – не та сфера, где необходимо столь жёсткое регулирование. Например, есть лекарства, где дозировка того или иного вспомогательного вещества влияет на эффективность препарата».

Каталог и ныне там

А теперь об изменениях гипотетических. Будущее многострадального и долгожданного каталога товаров, работ и услуг (ТРУ), который будет функционировать в единой информационной системе госзакупок (ЕИС), пока кажется весьма туманным. Его создание предусмотрено 44-ФЗ. По мнению властей, каталог кардинально изменит работу всех участников рынка: значительно упростит контроль прозрачности и эффективности закупок, установит единый формат информации о проводимых тендерах, позволит рассчитать референтные цены на объекты закупок. Кроме того, посредством каталога планируют исключить необоснованные требования заказчиков: они не смогут сами описывать закупаемые товары, работы или услуги – необходимо будет выбирать из уже существующего списка.

Ввести каталог ТРУ в действие планировали 1 октября сего года. Но тут случился казус министерского уровня. В апреле глава правительства подписал постановление, по которому все полномочия в сфере госзакупок от Минэкономразвития отошли Минфину. Последний сразу же принялся за доработку каталога. Однако изменения, которые запланировало ведомство, оказались слишком уж глобальными: Минфин предложил изменить правила формирования и использования каталога ТРУ, разработанные ранее Минэкономразвития. Министерство финансов решило формировать позиции каталога «при участии отраслевых федеральных органов исполнительной власти», а «в целях обеспечения интеграции каталога с иными государственными информационными системами изменить порядок формирования позиции каталога и ее кода». При этом ведомство заверило, что запустит каталог ТРУ в декабре.

«Во всей этой эпопее с каталогом совершенно непонятен конечный результат, – недоумевает тендерный специалист «Бико» Дарья Малахова. – Сроки по его вводу в эксплуатацию постоянно переносятся, процесс затянут. Ни поставщики, ни заказчики не понимают, к чему им готовиться. Вполне возможно, что с вводом каталога ТРУ возникнет стрессовый момент: может провалиться значительная часть закупок».

Обещать – не значит перевести

В марте этого года глава ФАС Игорь Артемьев высказывал надежду, что еще во время весенней сессии депутаты Госдумы примут поправки в 44-ФЗ, предусматривающие перевод всех госзакупок в электронный формат. Артемьев назвал данный законопроект «фундаментальным»: «Как вы знаете, если перевести те же конкурсы в электронный вид, то любое несанкционированное вмешательство всегда будет обнаружено», – отмечал глава ведомства.

Однако надежды ФАС и игроков тендерного рынка не оправдались: законопроект не принят до сих пор, а само рассмотрение поправок затянулось на внушительные два года. Оправдаются ли большие надежды в 2018 или даже в 2019 году – неясно. В апреле этого года глава Федерального казначейства Роман Артюхин попросил президента РФ Владимира Путина перенести полный перевод госзакупок в электронный формат на 2019 год: не стоит, по его мнению, внедрять данный функционал «с колёс». Путин инициативу Артюхина поддержал и дал поручение правительству обеспечить принятие Госдумой РФ законопроекта с поправками к 44-ФЗ, которые предусматривают: с 1 июля 2018 года – право госзаказчиков на проведение процедур определения поставщиков в электронной форме, а с 1 января 2019 года – обязанность заказчиков проводить гостендеры в электронном формате. Правительство не обеспечило, Госдума не приняла, успеют ли сделать всё это до конца года – маловероятно.

«Электронизация тендеров очень нужна и важна, – комментирует эксперт Нина Кожурова. – Перевод закупок в электронный формат должен сделать их максимально прозрачными. На мой взгляд, электронизация позволит расширить доступ к тендерам поставщикам. Кроме того, электронный формат торгов исключит возможность привлечения к закупкам «своих» поставщиков. Анонимность заявок, которую планируют предусмотреть при электронизации, поможет свести к минимуму коррупцию. Надеюсь, что в 2018 году всё-таки начнут переводиться в электронную форму такие способы закупок, как запрос котировок, запрос предложений и конкурсы».

Кстати, электронизация закупок невозможна без введения в эксплуатацию того же каталога ТРУ и адекватного функционирования ЕИС. Со вторым, как и с первым, тоже пока больше вопросов.

Жалобы от участников тендерного рынка на ЕИС, которая создана на базе сайта госзакупок, давно стали делом привычным: «Система часто падает, что затягивает сроки размещения извещений и подведения результатов. Есть опасение, что часть заявок участников закупок по причине возможных технических сбоев со стороны ЕИС не будет подана, – констатирует Дарья Малахова.

Стандартный подход

Что касается изменений, которые может претерпеть в 2018 году 223-ФЗ, то они участникам тендеров давно известны: не один год обсуждаются, не единожды писались и вносились на рассмотрение Госдумы поправки, которые пока так и не были приняты.

Как известно, закон «О закупках отдельных видов юридических лиц» носит рамочный характер – заказчику предоставлено огромное поле для маневров, чем те, собственно, и пользуются. Например, в 223-ФЗ не прописаны четкие требования к способам закупок.

«Указанные проблемы могут быть урегулированы посредством установления исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами», – полагает Минфин.

Законодатели предлагают оставить в основе следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Для всех них будут регламентированы минимальные сроки подачи заявок на участие.

«Нужно обязательно на законодательном уровне закрепить ограниченный перечень способов закупок, – уверена Екатерина Дементьева. – Сами заказчики не должны их изобретать, как происходит сейчас. Нужно обязательно сформировать перечень, а госкомпании уже будут выбирать из него подходящие способы, прописывать их в своих положениях о закупках. Надеюсь, что в 2018 году данная поправка к закону будет принята».

Еще одна головная боль поставщиков, которые принимают участие в тендерах по 223-ФЗ, – огромное количество электронных торговых площадок (ЭТП).

«Сложившаяся ситуация в сфере функционирования электронных площадок не позволяет обеспечить оптимальный контроль за соблюдением требований закона № 223-ФЗ уполномоченным контрольным органом, – констатирует Минфин. – Неограниченное число электронных площадок вынуждает потенциальных участников закупок проходить аккредитацию на значительном количестве таких площадок, что приводит к возникновению дополнительных временных и финансовых затрат. Указанные факторы также создают предпосылки для злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков».

Министерство вполне логично предлагает значительно сократить количество ЭТП и установить к ним единые исчерпывающие требования.

«Ограничение числа ЭТП необходимо, прежде всего, для субъектов МСП, – считает Нина Кожурова. – На большинстве площадок – свои тарифы, многие требуют конкретную электронную подпись (ЭП). Если сузить количество ЭТП, то, соответственно, меньше станут затраты поставщиков на тарифы и оформление ЭП, участие в закупках госкомпаний станет более доступным».

В 2018-м могут быть приняты поправки, которые предусматривают дополнение процедуры торгов по усмотрению заказчика. Так, предлагается прописать в 223-ФЗ следующие этапы:

предварительный этап с проведение конкурентных переговоров;

предварительный квалификационный отбор (сейчас его довольно активно используют госкомпании «Роснефть» и «Газпром»);

переторжка по расширенной модели, когда можно улучшить не только цену, но и условия исполнения контракта;

альтернативные предложения (если прописаны заказчиком в тендерной документации);

преддоговорные переговоры (после объявления победителя).

Все перечисленные дополнительные элементы можно будет сочетать в рамках одной процедуры. То есть заказчик сможет «собирать» закупку, как из деталей конструктора.

«Большая часть поправок, которые предлагается внести в 223-ФЗ, направлена на унификацию закупок, – поясняет руководитель тендерного отдела «Бико» Екатерина Дементьева. – Однако такие тендеры-конструкторы – это возможность собирать усложненную для участников закупку. Подобная модель конструктора оправдана, когда речь идет о крупных контрактах. Но абсолютно не применима для мелких, где она станет лишь инструментом для ограничения конкуренции. В таком случае все идеи по унификации и расширению доступа для МСП сойдут на нет».

Итак, самые ожидаемые и давно назревшие нововведения в сфере тендеров известны не первый год и кочуют по созывам и чтениям в Думе. При этом первоначальные поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ уже неоднократно перекраивались и дорабатывались. Стоит ли ждать глобальных новшеств в 2018 году, остаётся под большим тендерным вопросом.

www.bicotender.ru

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

В декабре 2017 года были принятя окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 — 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме. Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

открытый конкурс в электронной форме;

конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

двухэтапный конкурс в электронной форме;

запрос предложений в электронной форме;

запрос котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

По решению правительства РФ закрытые процедуры также могут проводится в электронной форме.

Нововведение значительно упрощает участие поставщиков из других регионов, а также исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб. Стоит отметить, что исключается возможность повреждения конвертов с заявками и предварительный незаконный просмотр заявок заказчиками (в случае неправомерных действий со стороны организатора тендера).

Однако, это требование вводит другую необходимость: все участники должны получать ЭЦП и аккредитацию на электронных площадках.

Список площадок, на которых будут проводиться закупки в электронной форме в рамках 44-ФЗ установлен Распоряжением Правительства от 12 июля 2018 г. № 1447-р.

Квалифицированная ЭП

С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках используется только квалифицированная электронная подпись.

Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников, аккредитованных ранее на ЭТП, пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Это требование скорее увеличит количество действий, которое надо будет совершить поставщику для участия в закупке, чем принесет реальную пользу. Ведь вся тендерная документация и другая необходимая информация будет доступна на электронных торговых площадках.

Полное тендерное сопровождение

Помогаем заключить контракты в любой отрасли бизнеса

Банковская гарантия, как обеспечение заявки

С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

Размер обеспечения заявки в 2018 году

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

Постановлением Правительства от 12 апреля 2018 г. N 439 утверждено, что заказчик обязан установить обеспечение заявки в том случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 1 млн руб.

Данное ПП вступит в силу 1 июля 2018 года.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Если НМЦК более 20 млн руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

При этом в 44-ФЗ не определена ставка размера обеспечения для контрактов от 1 млн руб. до 5 млн руб., Минфин считает, что для данного диапазона цен ставка должна совпадать с размером обеспечения заявки для контрактов в интервале 5-20 млн руб. т.е. быть от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Возможность не устанавливать обеспечение заявки для закупок с начальной ценой менее 1 млн руб. позволит заказчику привлечь больше поставщиков для участия в закупке, тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

Специальные счета

По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Эти сроки изначально стояли в законе 44-ФЗ, но к этим датам не были определены не площадки, не банки для реализации нововведения. Но в середине июля были опубликованы 2 распоряжения Правительства, которые определили перечень операторов электронных площадок и банков для спецсчетов.

Перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенныедля обеспечения заявок денежные средства участников определен Распоряжением Правительства от 13 июля 2018 г. № 1451-р.

В этот список вошли следующие банки:

1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)
3. «Газпромбанк» (Акционерное общество)
4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»
5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»
6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество)
7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»
9. Публичное акционерное общество РОСБАНК
10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»
11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»
13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТПЕТЕРБУРГ»
14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»
15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)
16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество)
17. Акционерное общество «ОТП Банк»
18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк»

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 устанавливает требования к такому счету, порядку использования, взаимодействию между оператором электронной площадки и банком и другие нюансы при работе со специальными счетами.

Типовая форма заявки и документации

Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке.

Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком.

Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации — несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном виде.

Плата за участие в госторгах

С вступлением в силу новых постановлений 44-ФЗ, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату за участие в закупках.

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2018 г. N 564 установлены условия и сумма взимания такой платы. Оператор электронной площадки вправе взимать плату с участника, с которым заключается контракт.

Она составит 1% от НМЦК, но не более 5 000 руб.

А если контракт заключает с представителем СМП, СОНКО — 1% от начальной цены контракта, но не более 2 000 руб. (Без учета НДС!)

Данное поставновление вступит в силу 1 июля 2018 года.

Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.

Обзор изменений 44-ФЗ в 2018 году с комментариями

Естественно, это не все изменения, которые внесут поправки к 44 Федеральному закону. Новый текст 44-ФЗ вступит в силу с 1 июля 2018 года. Отдельные его положения войдут в действие с 2019 года.

Полный текст принятых изменений по 44-ФЗ Вы можете посмотреть здесь.

Также, мы записали видеообзор, в котором рассказали о нововведениях в 44-ФЗ.

Подробный отчет об изменениях в законодательстве о госзакупках и их влиянии на проведение государственных торгов будет озвучен в нашем вебинаре, который проведет тендерные специалисты в начале 2018 года.

Последняя версия 44 Федерального Закона

Последнюю, на данный момент, редакцию 44-ФЗ Вы можете посмотреть и скачать здесь.

©ООО МКК «РусТендер»

tender-rus.ru

Как стать первоклассным тендерным специалистом

Эта профессия стала востребованной совсем недавно, поэтому высшее образование по закупкам получить невозможно. Хороший сотрудник для работодателей «на вес золота». Какими качествами и профессиональными навыками должен обладать специалист по тендерам расскажем в статье.

Какими качествами должен обладать тендерный специалист

Для начала давайте разберемся каким должен быть тендерный специалист, составим его профессиональный портрет. Специалист по тендерам или тендер-менеджер, как эту профессию ещё называют, должен соответствовать определенным критериям, требуемым для данного вида деятельности. Если к такой работе приступает человек с малым опытом, просто прочитавший закон и поучаствовавший в нескольких тендерах, это может закончиться финансовой катастрофой для компании. Например, потерей обеспечения (сотни тысяч рублей), попаданием в реестр недобросовестных поставщиков, штрафом со стороны заказчика, арбитражным разбирательством и т.д.

Первое. Быть в курсе последних изменений

Специалист по тендерам должен постоянно заниматься личным и профессиональным развитием. В этой сфере, как нигде в другой, требуется постоянное повышение квалификации. Без преувеличения каждый месяц меняются законы, вводятся новые уточняющие нормативно-правовые акты, какие-то нормы утрачивают силу, появляется судебная практика. Любой специалист по торгам должен отслеживать изменения, не говоря уже о первоклассном.

Второе. Опыт участия и побед

Такой специалист должен иметь за плечами опыт достигнутых высоких результатов. Это могут быть победы в крупных аукционах и конкурсах, или, подтвержденное большое количество процедур, подготовленных этим специалистом. Несмотря на небольшое количество побед, а они обязательно должны быть, опыт проведенных разнообразных процедур — это тоже квалификация, потому что ответственность за победу лежит не только тендерном специалисте, а ещё и на юристах, технических специалистах, закупщиках, логистах. Спрашивать победу только с тендер-менеджера — ошибка компании.

Третье. Опыт работы в “крутой” компании

Работа в крупной, известной, преуспевающей компании — это тоже достижение, которое добавляет веса резюме специалиста по тендерам. Вообще, если говорить об опыте работы в целом, то минимально значимый опыт в этой области должен быть не менее 5 лет. Пять лет упорной, напряженной, интенсивной работы прежде чем вы получите неофициальный статус тендерного специалиста.

Четвертое. Повышение квалификации и личное развитие

Здесь плюсом будет участие во всевозможных тематических конференциях и даже опыт собственных выступлений. Сертификаты по обучению и повышению квалификации должны быть обязательно. И не один или два. Здесь есть простое объяснение. Всего несколько лет назад у нас был один закон — 94-ФЗ, затем его сменил другой — 44-ФЗ. Помимо него, закупки регулирует 223-ФЗ. Чтобы ориентироваться в 223-ФЗ, нужно знать гражданское законодательство и 135-ФЗ и это только, что касается федеральных законов, все подзаконные акты в эту статью затолкать не получится. Так что одного или двух курсов переподготовки будет явно недостаточно.

Пятое. Профессиональная цель

Человек, развивающийся и стремящийся к амбициозной цели — высокомотивированная и целеустремленная личность. Это именно то качество, которое нужно в этой области. Цели могут быть разными, но они обязательно должны быть. Какие могут быть цели? Выиграть конкурс на миллиард, стать лучшим в тендерной отрасли и начать преподавать, победить в самом крупном конкурсе за год или в истории, выиграть самое большое количество аукционов. Но это не должна быть цель — хочу стать начальником отдела по тендерам. Это не высокая цель и не амбициозная, такие цели не мотивируют.

Шестое. Личные качества

Человек должен выглядеть хорошо. Как минимум, чистая одежда и обувь, ухоженное лицо, отсутствие неприятного запаха. Если человек не смотрит за собой, у него нет шанса располагать к себе, а если не получится выстраивать долгосрочные отношения с заказчиками — не будет развития. Специалист женщина или мужчина, значения не имеет. Что ещё может оттолкнуть в таком сотруднике: неухоженные руки и ногти, немытые волосы, мятый гардероб, грязная обувь.

Ещё одно качество, которое обязательно именно для этой профессии — это большое количество жизненной энергии, драйв. Работая с закупками придется обрабатывать в голове большое количество информации. Такая работа сочетает в себе несколько одновременно обрабатываемых процедур, а значит должен быть азарт. В то же время должна быть выдержка и спокойствие. Такой человек должен получать настоящее удовольствие от побед, только тогда он достигнет успеха в профессии.

Специалист по тендерам должен уметь говорить. Такое умение требуется везде: на переговорах с заказчиком, на конференции с партнерами, с чиновниками, с представителями антимонопольных органов, при взаимодействии с отделом закупок, с техническим отделом. В первую очередь надо уметь поддерживать беседу о законах регулирующих закупки, практике ФАС и судов. Общая эрудиция тоже важна. Чем в больших темах человек разбирается, тем быстрее настроится коммуникация с нужным человеком.

Седьмое. Рост вверх

Для постоянного развития в сфере закупок, специалист по тендерам должен иметь опыт участия не только в электронных аукционах, но и в открытых конкурсах, в запросах котировок, и во всех остальных процедурах. Суммы выигранных контрактов тоже должны быть в диапазоне. Аукцион на 1 млн. рублей, очень сильно отличается от аукциона на 10 млн. рублей. За спиной у такого специалиста не должны быть только маленькие выигранные тендеры. Рост в закупках можно сравнить с ростом в спортзале, когда мы увеличиваем веса от тренировки к тренировке. Только здесь будет сначала победа в котировках, затем маленькие аукционы, потом большие, а дальше многомиллионные конкурсы.

Статистика рынка труда

За первый месяц по Москве опубликовано 540 вакансий специалиста по тендерам на сайте hh.ru.

Разброс зарплат, которые указаны в вакансиях достаточно широк. Из них зарплата от 50 000 рублей предлагается в 289 случаях; от 80 000 — 133; от 110 000 — 76; от 140 000 — 47; от 170 000 — в 28 случаях. В остальных случая зарплата не указана.

Большинство работодателей ищут сотрудников с опытом от 1 года до 3 лет (297 вакансий). Опыт от 3 до 6 лет требуется в 186 вакансиях.

Что касается требований к кандидату, то они стандартны

Какими навыками вам нужно обладать, чтобы претендовать на зарплату от 50 000 рублей посмотрим в таблице:

school.kontur.ru

Основные положения федерального закона о конкурсах и тендерах 44-ФЗ

Проведение государственных закупок направлено на улучшение экономического развития государства. Тендеры сегодня получили огромную популярность, так как дают возможность получения выгоды как государству, так и исполнителю. С 01.01.2014 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ утратил свою силу.

Основным законом, регулирующим осуществление закупок, стал 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013.

Значение регуляторного акта

Законодательство о тендерах регулирует отношения, которые связаны с непосредственным размещением заказов на поставки различных товаров, а также выполнением работ и оказанием услуг для удовлетворения муниципальных либо более масштабных государственных потребностей.

44–ФЗ определяет единый порядок проведения торгов и размещения заказов для обеспечения сохранности единого экономического пространства на территории всего государства.

Сфера применения нового закона распространяется на отношения, которые направлены на обеспечение государственных и местных нужд.

Основные задачи

Закон призван предотвращать правонарушения, которые касаются:

  • начального планирования закупок продукции, работ или услуг;
  • процесса определения поставщиков (прозрачность проведения отбора победителей);
  • заключения договора на выполнение тендерной заявки;
  • аудита в сфере закупок, работ и услуг;
  • особенностей выполнения условий контрактов.

Закон о тендерах в России 44-ФЗ должен:

  • стимулировать развитие здоровой экономической конкуренции;
  • обеспечить все условия для предотвращения коррупции в сфере государственных закупок;
  • обеспечить гласность и прозрачность всех процессов, связанных с организацией и проведением торгов, а также определением победителя;
  • регулировать рациональное использование целевых и нецелевых средств;
  • совершенствовать деятельность органов государственной власти в сфере государственных торгов.

Содержательные аспекты

Тем, кто желает стать участником государственного или муниципального конкурса, закон о тендерах следует изучить основательно, так как в нем содержится основная информация:

  • об иных законодательных актах, касающихся сферы госзакупок;
  • о том, кто такие государственные и муниципальные заказчики;
  • о том, как проходит размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • о формировании тендерной комиссии;
  • о том, кто может стать участником торгов;
  • о способах размещения заказов;
  • об информационном обеспечении торгов;
  • о том, какие документы предоставляются участниками и в какие сроки;
  • об особенностях проведения аукционов;
  • о размещении заказов посредством запроса котировок;
  • о технических особенностях проведения тендеров;
  • о предварительном отборе участников, желающих разместить заказ;
  • об особенностях проведения конкурсов.

Помимо данного ФЗ, существует множество иных актов (постановления и распоряжения правительства РФ, приказы и письма Минэкономразвития).

Новое в тендерном законодательстве

44-ФЗ содержит в себе сведения, которые ранее не упоминались в предшествующих законах, связанных с обеспечением проведения государственных закупок, например, положения об организации электронного документооборота. Торги в электронном виде понемногу изживают своих предшественников – торги в реальном времени. Намного проще работать, не выходя из дома или офиса. Участнику торгов просто нужно пройти процесс аккредитации.

Однако этот процесс имеет множество специфических особенностей. Например, участнику электронных торгов в обязательном порядке необходимо получить электронную подпись. Также на таких торгах (аукционах) вся документация находится в электронном виде и не дублируется на бумажных носителях, поэтому 44-ФЗ разрешает осуществлять обмен документами между участниками в электронном виде.

В список этих документов входят:

  • заявка на участие в тендере;
  • документы, подтверждающие гарантийное обеспечение тендера;
  • контракт, заключаемый между победителем и заказчиком.

Следует также сказать, что 44-ФЗ содержит в себе положения о планах закупок, контрактных службах и антидемпинговых мерах во время проведения закупок.

44 ФЗ и 223 ФЗ – основные положения


otendere.com

Популярное:

  • Приказ о резерве финансовых средств Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Главная » Без рубрики » Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций. По данным МЧС России на данный момент […]
  • Страховка в метро Подробно о страховании выезжающих за рубеж Туристическая страховка для выезда за границу состоит из рисков и дополнительных условий для надежной защиты от непредвиденных ситуаций в поездке. Просто собирайте свой полис ВЗР, как […]
  • Юристы по акциям Юристы по акциям Сенсация! Полноценная консультация юриста, стоимостью более 3 000 рублей - БЕСПЛАТНО! Ограничено! Кликайте Мы вернем Вам 100% оплаченных средств, если Вы НЕ получите ожидаемый результат! Кликайте Мы вернем Вам […]
  • Вакансия юриста в актобе на 29 мая 2018 года Горящие вакансии: Бухгалтер филиала торговой компании, опыт работы не менее 2х лет, работа на 41 разъезде, оклад 170000 тенге на испытательный срок; Маркетолог – з/п от 200000 до 300000 тенге; Срочно […]
  • Адвокатская коллегия юристов Адвокатская коллегия юристов Подписаться на рассылку E-mail рассылка и электронный маркетинг. UniSender — это веб-сервис для организации массовой персонализированной рассылки для своих клиентов и подписчиков. Видео АП […]
  • Деньги в долг под расписку в астане ДЕНЬГИ В ДОЛГ Получение денег в долг наиболее удобными способами для клиента, в том числе в круглосуточном режиме или на карточный счет. Выдача займов от частного лица под проценты по договору займа в течение часа, […]
  • Правила составления оборотно сальдовой ведомости Оборотно-сальдовая ведомость Оборотно-сальдовая ведомость - регистр бухгалтерского учета, который содержит информацию об остатках и оборотах по бухгалтерским счетам за период. Оборотно-сальдовую ведомость называют также как […]
  • При обращении в районный суд При обращении в районный суд Уважаемые посетители сайта! Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу) ИНН налогового органа Номер счета получателя СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ […]