Термин власть закона

Термин власть закона

Нельзя сказать, что «Власть закона» стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и рак немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хватит полной посредственности, а игру все же трудно назвать таковой. Поэтому я раскрою тайну — лично я ждал новой встречи с Крысом и его потрясающими высказываниями. И не обманулся — Бик’ов в игре стало вдвое больше. Хотя настроение в очередной раз было испорчено потрясающей «стабильностью» игры. Ну что ж, MiST land, подобно бледнолицему из анекдота, в очередной раз наступил на те же грабли. Добро хоть патч появился почти мгновенно.

Внимание! Я 14! Я 14! Тут стреляют! И похоже — по мне!

Так вот ты какой, боец Ориона!

Что же мы получили в «Полицейских историях»? В общем-то, обычный набор — 8 видов оружия, пару новых имплантов, немножко боеприпасов, несколько миссий на опять же новых картах (ну куда же без этого?), броню и вооружение. Кстати, те, кто попытается съязвить на тему, что не бывает новых миссий на старых картах, совершенно не прав. Именно на старой карте начинается действие дополнения. Само собой, вас ждут новые, еще не испытанные враги. Потому как старые уже давно перебиты.

И все? Да нет, должна же быть какая-то изюминка. Их тут аж целых 2. Первая — вновь введены торговые отношения. Местные деньги называются очками престижа. То есть, зайдя в полицейскую оружейную, мы можем забыть о бесплатных патронах и должны четко рассчитывать снаряжение на миссию. А вы думали! Надо ведь это самое вооружение еще и обратно тащить, причем обязательно набить полные карманы барахла подороже, чтобы получить от этого хоть какую-нибудь прибыль. А то тех денег, что дают за убийства правонарушителей и выполнение заданий, мало на что хватает. Впрочем, те, кто решил, что забыты такие вещи, как звания, сильно ошибаются. Не прошли по званию? Да будь у вас хоть миллион в кармане — не получите ту замечательную пушку, о которой давно мечтали. Если честно, то меня такие «торговые отношения» совсем даже не порадовали.

Это баг: как ни странно, но звания капитана в дополнении я так и не дождался. Хотя один раз мне о нем более чем недвусмысленно намекнули. Но не дали.

Посмотрите на бесхозный танк слева — он почти ваш.

Вторая изюминка, можно даже сказать, целая курага, гораздо приятней во всех отношениях. Это возможность вызывать отряды поддержки. Само собой, в условиях тотальной коммерциализации вы можете вызвать их столько, сколько пожелаете. Точнее, столько, на сколько хватит средств. Правда, работать эти вызовы подкрепления начинают только в дополнении. Ну так вас там назначат начальником всех полицейских операций, так что полномочия понятны. В результате после вызова подкрепления оно явится через 2 хода и сразу же начнет показывать врагам места зимовья раков. Счастье от такой помощи немного уменьшается за счет того, что жетоны занимают место в инвентаре, и иногда стоит задуматься, взять несколько жетонов или поберечь место под возможные новые «пушки».

Это важно: у жетонов есть вполне конкретная ошибка. Если у вас несколько жетонов, то при попытке их задействовать могут сработать сразу несколько. Причем в отходы уйдут все сработавшие, а польза будет только от одного случайного. Выход — сбросить лишние жетоны на землю и запускать их по одному. То же относится и к ордерам на миссии, но тут выход другой — не набирать сразу несколько ордеров.

Появилось понятие затухания. Оно означает снижение урона по мере увеличения дальности полета пули. Оно стабильно для каждого калибра, но есть подозрение, что у оружия с большей кучностью затухание ниже. Для упрощения процесса во время прицеливания вам сообщат, сколько урона может быть нанесено на этом расстоянии. Если 0 — зачем стрелять? Затухание действует только для баллистического оружия, ракетам расстояние совершенно безразлично. Зато в возмещение убытков появилось понятие критических попаданий. То есть иногда можно так попасть, что даже самый сильный противник будет убит одним выстрелом.

Ну, и закончим это все половником дегтя в банку меда. Несмотря на довольно оригинальные решения в выборе заданий для миссий, в основном задача сводится к тому, чтобы «день простоять и ночь продержаться». То есть — никуда не лезть и пережидать N ходов, отстреливаясь от наступающего противника. И стоило ли тогда рисовать такие большие карты, чтобы герои тихо сидели в уголках и так и не увидели их красот?

Большая пушка — большое будущее!

Итак, начнем с перечисления всего нового, что довелось встретить в дополнении. Новое встречается мелкими партиями от 1 до 8 штук, поэтому не удивляйтесь тому, что оно «свалено» в один раздел, да еще и перемешано между собой.

Больше крыс, хороших и разных

С нашими бойцами ничего не изменилось — по-прежнему лучше всего изгнать Максима при первой же возможности и набирать команду из остальных. И про него тут же можно забыть — нанять его заново не получится. Зато у нас будет еще один боец. Итак.

Крыс в нашем полку прибыло. В пару к бесшабашному и развеселому Бик-14 пришел его давний знакомый Бик-22. Добрый друг Бик-14 ласково называет его «трудноуправляемый маньяк». То есть он вполне способен впасть в бешенство и положить всех вокруг. Выполз из норы только для того, чтобы познать новые тактики боя. Отличается довольно мрачными высказываниями, при этом крайне рассудителен. К нам приходит аж с 7 уровнем, так что сразу же получить ему новый уровень будет непросто. Туповат и медлителен, не очень точно стреляет, зато получает много очков за уровень и силен, как бык. Постарайтесь сохранять импланты интеллекта и сразу после первой миссии поднять его хотя бы до 50, а лучше — до 65. Впоследствии это вам совершенно точно пригодится. Обладает полным набором устойчивостей (так что в имплантах к ним не нуждается) и таким замечательным предметом, как автоматическая аптечка. Между прочим — 25 тысяч местных монеток.

www.lki.ru

Политическая власть

Политическая власть

Власть — есть способность и возможность одних моделировать поведение других, т.е. заставлять делать что-то вопреки их желанию с помощью каких-либо средств — в диапазоне от убеждения до насилия.

Политическая власть — способность социального субъекта (индивида, группы, слоя) навязывать и проводить свою волю с помощью правовых и политических норм и специального института — государства.

Власть — это необходимое условие устойчивого развития общество во всех его сферах.

Выделяют власть: политическую, экономическую, духовную семейную и др. Экономическая власть основана на праве и способности собственника каких-либо ресурсов влиять на производство товаров и услуг, духовная — на способности обладателей знаний, идеологии, информации влиять на изменение сознания людей.

Политическая власть — это могущество (полномочие навязывать волю), переданное сообществом социальному институту.

Политическую власть можно подразделить на власть государственную, региональную, местную, партийную, корпоративную, клановую и т. п. Государственная власть обеспечивается государственными институтами (парламентом, правительством, судом, органами правопорядка и др.), а также юридической базой. Иные виды политической власти обеспечиваются соответствующими организациями, законодательством, уставами и инструкциями, традициями и обычаями, общественным мнением.

Структурные элементы власти

Рассматривая власть как способность и возможность одних моделировать поведение других, следует выяснить, откуда берется эта способность? Почему в ходе социального взаимодействия люди разделяются на тех, кто властвует и тех, кто подвластен? Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо знать, на чем зиждется власть, т.е. каковы ее основания (источники). Их бесчисленное множество. И, тем не менее, среди них есть те, которые относят к разряду универсальных, присутствующих в той или иной пропорции (или виде) в любом властном отношении.

В этой связи надо обратиться к принятым в политической науке классификациям оснований (источников) власти, и уяснить какой тип власти порождают такие из них, как сила или угроза применения силы, богатство, знание, закон, харизма, престиж, авторитет и др.

Особо следует остановиться на аргументации (доказательствах) положения о том, что властные отношения — это не только отношения зависимости, но и взаимозависимости. Что, за исключением форм прямого насилия, абсолютной власти в природе нет. Всякая власть относительная. И строится не только на зависимости подвластных от властвующих, но и властвующих от подвластных. Хотя объемы этой зависимости у них разные.

Самого пристального внимания требует также выяснение существа различий в подходах к трактовке власти и властных отношений среди политологов, представляющих разные политологические школы (функционалистов, систематиков, бихевиористов). А также того, что стоит за определениями власти как характеристике индивида, как ресурсе, как конструкции (межперсональной, причинной, философской) и пр.

Основные признаки политической (государственной) власти

Политическая власть — это некий властный комплекс, включающий как государственную власть, которая играет в нем роль «первой скрипки», так и власть всех других институциональных субъектов политики в лице политических партий, массовых общественно-политических организаций и движений, независимых СМИ и т.д.

Необходимо также учесть, что государственная власть как наиболее обобществленная форма и ядро политической власти отличается от всех других властей (в том числе политических) рядом существенных признаков, придающих ей универсальный характер. В этой связи надо быть готовым раскрыть содержание таких понятий-признаков этой власти, как всеобщность, публичность, верховенство, моноцентризм, многообразие ресурсов, монополия на легитимное (т.е. предусмотренное и оговоренное законом) использование силы и др.

С государственной (или в более широком смысле с политической) властью органически связаны и такие понятия, как «политическое господство», «легальность» и «легитимность». Первое из этих понятий используется для обозначения процесса институционализации власти, т.е. ее закрепления в обществе в качестве организованной силы (в виде иерархической системы властных учреждений и институтов), функционально предназначенных осуществлять общее руководство и управление социальным организмом.

Институционализации власти в форме политического господства означает структурирование в обществе отношений командования и подчинения, приказа и исполнения, организационное разделение управленческого труда и обычно связанных с ним привилегий, — с одной стороны, и исполнительной деятельности, — с другой.

Что касается понятий «легальность» и «легитимность», то хотя этимология этих понятий сходная (во французском языке слова «legal» и «legitime» переводятся как законный), в содержательном плане они не являются понятиями-синонимами. Первое понятие (легальность) подчеркивает юридически-правовые аспекты власти и выступает как неотъемлемая составляющая политического господства, т.е. регулируемого законом закрепления (институционализации) власти и ее функционирования в виде иерархической системы государственных органов и учреждений. С четко выраженными ступенями приказа и исполнения.

Легитимность политической власти

Легитимность — политическое свойство органа государственной власти, означающее признание большинством граждан правильности и законности его формирования и функционирования. Легитимна всякая власть, которая опирается на народный консенсус.

Власть и властные отношения

Многие люди, включая некоторых политологов, считают, что борьба за обретение власти, ее распределение, удержание и использование составляют сущность политики. Такой точки зрения придерживался, например, немецкий социолог М. Вебер. Так или иначе, учение о власти стало одним из важнейших в политологии.

Власть вообще — это способность одного субъекта навязывать свою волю другим субъектам.

Власть — не просто отношение кого-то с кем-то, это всегда асимметричное отношение, т.е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.

Основаниями власти в самом общем виде выступают неудовлетворенные потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на определенных условиях.

Власть — необходимый атрибут любой организации, любой человеческой группы. Без власти нет организации и нет порядка. Во всякой совместной деятельности людей есть те, кто командует, и те, кто им подчиняется; те, кто принимает решения, и те, кто их исполняет. Власть характеризуется деятельностью тех, кто управляет.

  • авторитет — власть как сила привычки, традиций, интернизированных культурных ценностей;
  • сила — «голая власть», в арсенале которой ничего, кроме насилия и подавления, нет;
  • богатство — стимулирующая, вознаграждающая власть, которая включает и негативные санкции за некомфортное поведение;
  • знание — власть компетентности, профессионализма, так называемая «экспертная власть»;
  • харизма — вождистская власть, построенная на обожествлении лидера, наделении его сверхъестественными способностями;
  • престиж — отождествляющая (идентифицирующая) власть и пр.

Необходимость власти

Общественный характер жизни людей превращает власть в общественное явление. Власть выражается в способности объединившихся людей обеспечивать достижение своих согласованных целей, утверждать общепринятые ценности и взаимодействовать. В неразвитых сообществах власть бывает растворена, она принадлежит всем вместе и никому в отдельности. Но уже здесь общественная власть приобретает характер права сообщества влиять на поведение отдельных лиц. Однако неизбежное в любом обществе различие интересов нарушает политическое общение, сотрудничество, согласованность. Это ведет к разложению такой формы власти из-за ее низкой эффективности, в итоге — к потере способности достигать согласованных целей. В таком случае реальная перспектива — распад данного сообщества.

Чтобы этого не случилось, общественная власть передается выбранным или назначенным людям — правителям. Правители получают от сообщества полномочия (полное могущество, общественную власть) на управление общественными отношениями, т. е. на изменение активности субъектов в соответствии с правом. Необходимость в управлении объясняется тем, что люди в отношениях между собой очень часто руководствуются не разумом, а страстями, что и приводит к потере цели сообщества. Поэтому правитель должен обладать силой, которая бы держала людей в рамках организованной общности, исключала бы крайние проявления эгоизма и агрессии в общественных отношениях, обеспечивая всеобщее выживание.

www.grandars.ru

Термин власть закона

МОДУЛЬ «ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА»

Вариант урока 31. Что такое власть, или От каменного топора до всемирной паутины

Цели: ознакомить с сущностью власти, ее атрибутами, показать эволюцию власти; развивать умения анализировать текст и участвовать в дискуссии, воспитывать историзм в оценке общественных явлений.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

(Учитель сообщает тему и цели урока.)

Мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Власть: понятие, сущность.

2. Властные инструменты: власть силы, власть страха, власть закона, власть информации.

3. Легитимность власти. Три типа легитимной власти.

II. Изучение нового материала

— Вспомните, что означает термин «власть»?

Итак, власть — это способность и возможность оказывать воздействие на других с целью навязывания им своей воли.

Власть — понятие социальное. Есть люди, которые обладают властью, и люди, которые не обладают ею. Какая же бывает власть?

(Учитель приводит примеры, а учащиеся определяют власть как официальную и неофициальную, формальную и неформальную, например:

а) власть заводилы уличной компании;

б) распоряжение по образовательному учреждению о начале учебных занятий;

в) требование родителей вернуться домой не позднее 21 часа;

г) любое распоряжение органов местного самоуправления. Учитель вызывает одного ученика, ставит перед ним стул.)

— Ученик не желает садиться на стул, но его необходимо заставить это сделать. Что вы можете посоветовать? (Проявить силу, т. е. насильно усадить; запугать и так заставить сесть (предлагают средства запугивания); в соответствии с требованиями устава образовательного учреждения ты обязан выполнять требования учителя; применить нестандартный способ убеждения, например, как рекламный трюк: «Этот стул только для твоего тела!»)

В распоряжении людей есть особые властные инструменты воздействия. На первый взгляд, их очень много. Ведь даже в простейшей заданной вам ситуации вы дали очень много советов, как воздействовать на упрямого ученика и все-таки заставить его выполнить требование учителя.

Все властные инструменты можно объединить в 4 типа. Рассмотрим каждый из них.

2. Властные инструменты: власть силы, власть страха, власть закона, власть информации

Власть силы — самый простой и самый древний властный инструмент.

— Когда на Земле появились первые люди? (Около 3 млн. лет назад.)

— В чем было их главное отличие от животных? (В умении изготавливать орудия труда.)

— Назовите первые орудия труда. (Дубина, палка-копалка, ручное рубило.)

Как ни странно, дубина стала символом изначальной агрессивности человека. Томас Мальтус утверждает, что именно поэтому войны являются неизбежными спутниками человеческого общества. Он считает, что в условиях войны выживают сильнейшие и погибают слабые. Это позволяет решать ряд проблем: продовольственную, улучшения генофонда и т. п.

Орудия труда дали первобытному человеку определенную власть над природой: в эпоху неолитической революции произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Орудия войны дали первобытному человеку власть над другим человеком. Символом власти вождя племени был топор, сначала каменный, затем металлический, наконец, боевой. Но как символ власти топор всегда изящен, великолепно орнаментирован, украшен (об этом свидетельствуют археологические находки в могильниках). Иногда эти символы власти использовались по своему прямому назначению.

Народ создал пословицы и поговорки, подтверждающие правило: кто сильнее, тот и прав. Вспомните некоторые из них.

Следующий властный инструмент — власть страха. Страх сопровождает всю историю человеческой цивилизации. В разные времена разные страхи и способы их использования. Когда-то люди боялись грозных сил природы: грома, молнии, ударившей в дерево и т. д. Они начали обожествлять природные силы, и страх перед богами, их представителями на Земле (правителями) и служителями богов (жрецами) способен удерживать в течение длительного времени огромные массы людей в подчинении. «Не надо, чтобы любили, — главное, чтобы боялись» — таков принцип любого правителя тоталитарного государства.

Третий тип властного инструментария — власть закона. «Закон суров, но он закон». Сегодня это самый распространенный инструмент властного воздействия. Первые законы появились в глубокой древности (законы Хаммурапи в Древнем Двуречье, законы 12 таблиц в Древнем Риме), но только в Новейшую историю появляется понятие о правовом государстве, в котором должен иметь верховенство закон. Именно в рамках закона осуществляется любое властное воздействие на человека. Если мы называем себя законопослушными гражданами, значит, мы признаем над собой власть закона и не должны совершать действий, которые являются противоправными и за которые предусмотрена юридическая ответственность.

Четвертый тип властного воздействия — самый молодой.

— Как вы думаете, какое слово пропущено в следующем высказывании: «Кто владеет. тот владеет всем»? (Информацией.)

Мы с вами являемся современниками создания и развития информационного общества. Способность быстро накапливать, копировать и передавать информацию преобразила современное общество. Еще во второй половине XX в. информация обновлялась каждые 5 лет, а в начале XXI в. этот процесс занимает до 3 лет. Формируется зависимость от информации и, следовательно, от тех людей, которые эту информацию предоставляют. Вспомните феномен торговой рекламы. Символом этого нового инструмента власти является Интернет — всемирная паутина.

(По ходу объяснения учитель записывает на доске названия типов властных инструментов.)

— Как эти типы властных инструментов соотносятся между собой? В какой период времени они возникли или доминировали?

— Можно ли утверждать, что власть силы сегодня не существует?

— Можно ли говорить о том, что в древние времена власть информации никогда не существовала в том или ином виде?

3. Легитимность власти. Три типа легитимной власти

— Прочитайте текст учебника Кравченко на с. 123-126. Составьте тезисы.

(Происходит обсуждение тезисов и комментирование таблицы о трех типах власти.)

III. Закрепление изученного материала

(Класс делится на четыре группы. Каждая группа в ходе обсуждения (до 5 минут) подбирает примеры (один из истории, другой из современности), которые иллюстрируют один из инструментов властного воздействия. Какой именно тип выпадает группе, определяется жребием. Время на высказывание — до 4 минут.)

Итак, мы убедились, что сила, страх, закон и информация всегда использовались человеком как инструменты властного воздействия. Можно утверждать, что на различных этапах развития цивилизации один из этих инструментов мог быть определяющим, доминирующим. Эпоха Первобытности — это сила. Эпоха Средневековья — страх. Новое и Новейшее время — закон. В наши дни — информация. Однако нет такой эпохи, когда существовал только один из перечисленных типов.

Выучите § 16 (учебник Кравченко), выполните практикум на с. 128. Напишите эссе по высказыванию: «Власть страха и власть закона являются результатом определенного соотношения власти силы и власти информации».

www.compendium.su

ru.knowledgr.com

Власть закона (также известный как nomocracy) является правовым принципом, что закон должен управлять страной, в противоположность произвольным решениям отдельных государственных чиновников. Это прежде всего относится к влиянию и власти закона в пределах общества, особенно как ограничение на поведение, включая поведение государственных чиновников. Фраза может быть прослежена до 16-го века Англия, и это было популяризировано в 19-м веке британским юристом А. В. Дики. Понятие было знакомо древним философам, таким как Аристотель, который издал «Закон, должен управлять».

Власть закона подразумевает, что каждый гражданин подвергается закону, включая самих законных производителей. В этом смысле это стоит в отличие от автократии, коллективного руководства, диктатуры или олигархии, где правители удерживаются выше закона (который не необходим по определению, но который типичен). Отсутствие власти закона может быть найдено в демократических государствах и диктатурах, и может произойти из-за пренебрежения или незнания закона, коррупции или отсутствия корректирующих механизмов для административного злоупотребления, таких как независимая судебная власть с культурой власти закона, практическое право подать прошение относительно удовлетворения жалоб или выборов.

Хотя кредит на популяризацию выражения «власть закона» в современные времена обычно дается А. В. Дики, развитие юридического понятия может быть прослежено через историю до многих древних цивилизаций, включая древнюю Грецию, Китай, Месопотамию, Индию и Рим.

На Западе древние греки первоначально расценили лучшую форму правления как правление шаферов. Платон защитил доброжелательную монархию, которой управляет идеализированный король философа, который был выше закона. Платон, тем не менее, надеялся, что шаферы будут способны соблюдать установленные законы, объясняя, что, «Где закон подвергается некоторой другой власти и не имеет ни одного собственного, крах государства, по моему мнению, не далек; но если закон — владелец правительства, и правительство — свой раб, то ситуация полна обещания, и мужчины наслаждаются всеми благословениями что душ богов на государстве». Больше, чем Платон попытались сделать, Аристотель категорически выступил против разрешения самым высоким чиновникам владеть властью вне охраны и обслуживания законов. Другими словами, Аристотель защитил власть закона:

Согласно римскому государственному деятелю Цицерону, «Мы — все слуги законов, чтобы мы могли быть свободными». Во время римской республики могли бы быть подвергнуты судебному преследованию спорные судьи, когда их сроки полномочий истекли. Под Римской империей суверен был лично неуязвим (legibus solutus), но те с обидами могли предъявить иск казначейству.

В Китае члены школы в течение 3-го века до н.э привели доводы в пользу использования закона как инструмент управления, но они продвинули «правление закона» в противоположность «власти закона», означая, что они разместили аристократов и императора выше закона. Напротив, Huang-лаосская школа Daoism отклонила юридический позитивизм в пользу естественного права, которому даже правитель подвергнется.

Недавно было усилие переоценить влияние Библии на Западном конституционном праве. В Ветхом Завете был некоторый язык в ограничениях вводящего Второзакония для еврейского короля, относительно таких вещей как, сколько жен он мог иметь, и каким количеством лошадей он мог владеть для своего личного использования. Согласно профессору Бернарду М. Левинсону, «Это законодательство было так утопично в свое собственное время, что это, кажется, никогда не осуществлялось. » Социальное видение Deuteronomic, возможно, влияло на противников божественного права королей, включая епископа Джона Понета в шестнадцатом веке Англия.

Средневековье

В исламской юриспруденции власть закона была сформулирована в седьмом веке, так, чтобы никакой чиновник не мог утверждать, что был выше закона, даже калиф. Однако это не было ссылкой на светский закон, но на исламский религиозный закон в форме Закона шариата.

В 1215 архиепископ Стивен Лэнгтон собрал Баронов в Англии и вынудил короля Джона и будущих суверенов и судей назад под властью закона, сохранив древние привилегии Великой хартией вольностей взамен обременительных налогов. Этот фонд для конституции несли в конституцию Соединенных Штатов.

Рано современный период

Первое известное использование этой английской фразы произошло приблизительно в 1500 нашей эры. Другой ранний пример фразы «власть закона» найден в прошении Якову I Англии в 1610 от Палаты общин:

В 1607 английский председатель Верховного суда сэр Эдвард Коук сказал в случае Запретов (согласно его собственному отчету), «что закон был золотой встреченной палочкой и мерой, чтобы попробовать причины предметов; и который защитил Его Величество в безопасности и мире: с которым Король был значительно оскорблен и сказал, что тогда должен действовать в соответствии с законом, который был изменой подтвердить, как он сказал; которому я сказал, что Брэктон говорит, Король тюрьмы не приложенный esse sub homine, sed sub Deo и lege (Что Король не должен находиться под контролем никакого человека, но при Боге и законе.)».

Среди первых современных авторов, которые дадут принципу теоретические фонды, был Сэмюэль Резерфорд в Лексе, Короле (1644). Название, латынь для «закона — король», ниспровергает традиционный король формулировки закон («король, закон&#187). Джон Локк также обсудил эту проблему в своем Втором Трактате правительства (1690). Принцип был также обсужден Монтескье в Духе Законов (1748). Фраза «власть закона» появляется в Словаре Сэмюэля Джонсона (1755).

В 1776 понятие, что никто не выше закона, было популярно во время основания Соединенных Штатов. Например, Томас Пэйн написал в своей брошюре Здравый смысл, что «в Америке, закон — король. Поскольку как в абсолютных правительствах Король — закон, таким образом, в свободных странах закон должен быть королем; и не должно быть никого другого». В 1780 Джон Адамс хранил этот принцип в Конституции Массачусетса, стремясь установить «правительство законов а не мужчин».

Значение и классификация интерпретаций

Оксфордский английский Словарь определил «власть закона» этот путь:

Власть закона подразумевает, что каждый гражданин подвергается закону. Это стоит в отличие от идеи, что правитель выше закона, например божественным правом.

Несмотря на широкое использование политиками, судьями и академиками, власть закона была описана как «чрезвычайно неуловимое понятие» Согласно политическому теоретику Джудит Н. Шклэр, «фраза ‘Власть закона’ стала бессмысленной благодаря идеологическому злоупотреблению и общему злоупотреблению», но тем не менее у этой фразы были в прошлом определенные и важные значения. Юридический теоретик Джереми Волдрон описал власть закона как «по существу оспариваемое понятие».

Среди современных юридических теоретиков каждый находит, что могут быть определены по крайней мере две основных концепции власти закона: формалист или «тонкое» определение и независимое или «толстое» определение; каждый иногда сталкивается с третьей «функциональной» концепцией. Формалистские определения власти закона не делают суждение о «справедливости» самого закона, но определяют определенные процедурные признаки, которые должны иметь правовые рамки, чтобы соответствовать власти закона. Независимые концепции власти закона идут вне этого и включают определенные независимые права, которые, как говорят, основаны на или получены из, власть закона.

«Формальная» интерпретация более широко распространена, чем «независимая» интерпретация. Формалисты считают, что закон должен быть предполагаемым, известным, и иметь особенности общности, равенства и уверенности. Кроме этого, формальное представление не содержит требований относительно содержания закона. Этот формальный подход позволяет законы, которые защищают демократию и частные права, но признает существование «власти закона» в странах, у которых не обязательно есть такие законы, защищающие демократию или частные права.

Независимая интерпретация считает, что власть закона свойственно защищает некоторых или все частные права.

Функциональная интерпретация термина «власть закона», совместимая с традиционным английским значением, противопоставляет «власть закона» «правлению человека». Согласно функциональному представлению, у общества, в котором у государственных служащих есть большое усмотрение, есть низкая степень «власти закона», тогда как у общества, в котором у государственных служащих есть мало усмотрения, есть высокая степень «власти закона». Поддержка власти закона может иногда требовать наказания тех, кто передает нарушения, которые допустимы под естественным правом, но не статутным правом. Власть закона таким образом несколько противоречит гибкости, даже когда гибкость может быть предпочтительной.

Древнее понятие власти закона может отличить от правления закона, согласно преподавателю политологии Ли Шугуану: «Различие. — то, что под властью закона закон выдающийся и может служить проверкой против злоупотребления властью. По правлению закона закон — простой инструмент для правительства, которое подавляет легалистическим способом».

Статус в различной юрисдикции

Власть закона рассмотрели как одни из ключевых размеров, которые определяют качество и надлежащее управление страной. Исследование, как Международные Индикаторы Управления, определяет власть закона как: «степень, до которой агенты уверены и соблюдают правила общества, и в особенности качество осуществления контракта, полиции и судов, а также вероятности преступления или насилия». Основанный на этом определении Международный проект Индикаторов Управления развил совокупные измерения для власти закона больше чем в 200 странах, как замечено в карте ниже. Правительство, основанное на власти закона, можно назвать «nomocracy» от греческого nomos (закон) и kratos (власть или правление).

Власть закона в Соединенном Королевстве — давний принцип способа, которым страной управляют, датируясь из Великой хартии вольностей в 1215 и билля о правах 1689. В 19-м веке А. В. Дики, конституционный ученый и адвокат, написал двойных столбов британской конституции в его классическом Введении работы в Исследование Закона конституции (1885); эти два столба — власть закона и Парламентский суверенитет.

В Финляндии конституция явно требует власти закона, предусматривая, что «осуществление общественных полномочий должно быть основано на законе. Во всей общественной деятельности должен строго наблюдаться закон».

Соединенные Штаты

Все государственные служащие Соединенных Штатов, включая президента, Судей Верховного Суда, заявляют судьям и законодателям и всем членам Конгресса, залог прежде всего, чтобы поддержать конституцию. Эти присяги подтверждают, что власть закона превосходит правление любого человеческого лидера. В то же время у федерального правительства есть значительное усмотрение: законодательная власть свободна решить, какие уставы она напишет, пока это остается в пределах своих перечисленных полномочий и соблюдает конституционно защищенные права людей. Аналогично, у судебной власти есть степень судебного усмотрения, и у исполнительной власти также есть различные контролируемые полномочия включая обвиняющее усмотрение.

Ученые продолжают дебатировать, приняла ли американская конституция особую интерпретацию «власти закона», и если так, который. Например, Профессор права Джон Харрисон утверждает, что слово «закон» в конституции просто определено как то, что обязательно по закону, вместо того, чтобы быть » определенным по формальным или независимым критериям», и поэтому у судей нет усмотрения, чтобы решить, что законы не удовлетворяют такие ненаписанные и неопределенные критерии. Профессор права Фредерик Марк Джедикс не соглашается, сочиняя, что Цицерон, Огастин, Томас Акуинас и станки для заделки крепи американской конституции полагали, что несправедливый закон не был действительно законом вообще.

Некоторые современные ученые утверждают, что власть закона была разъедена в течение прошлого века инструментальным представлением о законе, продвинутом юридическими реалистами, такими как Оливер Уэнделл Холмс и Роскоу Пунд. Например, профессор Брайан Таманаха утверждает: «Власть закона — вековой идеал, но понятие, что закон — средство для конца, стало раскопанным только в течение девятнадцатых и двадцатых веков».

Другие утверждают, что власть закона выжила, но была преобразована, чтобы допускать осуществление усмотрения администраторами. Для большой части американской истории доминирующее понятие власти закона, в этом урегулировании, было некоторой версией А. В. Дики: “никакой человек не наказуем или может быть законно заставлен пострадать в теле или товарах за исключением отличного нарушения права, установленного обычным юридическим способом перед обычными судами земли”. Таким образом, люди должны быть в состоянии бросить вызов административному распоряжению, принося иск в суде общей юрисдикции. Как ярлыки компенсации рабочего уполномочивает, комиссии предприятия коммунального обслуживания и другие агентства расцвели, скоро стало очевидно, что позволяющие судьи решают для себя, все факты в споре (такие как степень раны в случае компенсации рабочего) сокрушили бы суды и разрушили бы преимущества специализации, которая привела к созданию административных органов во-первых. Даже Чарльз Эванс Хьюз, председатель Верховного суда Соединенных Штатов, полагал, что “у Вас должна быть администрация, и у Вас должна быть администрация административными чиновниками”. К 1941 компромисс появился. Если администраторы приняли процедуры, которые более или менее отследили «обычную юридическую манеру» судов, дальнейшее рассмотрение фактов «обычными судами земли» было ненужным. Таким образом, если у Вас был свой «день в комиссии», власть закона не требовала дальнейшего «дня в суде». Таким образом власть закона Дики была переделана в чисто процедурную форму.

Джеймс Уилсон сказал во время Филадельфийского Соглашения в 1787, что, «Законы могут быть несправедливыми, может быть неблагоразумным, может быть опасным, может быть разрушительным; и все же не быть столь неконституционным, что оправдать судей в отказе дать им эффект». Джордж Мэйсон согласился, что судьи «могли объявить неконституционную законную пустоту. Но относительно каждого закона, однако несправедливого, репрессивного или пагубного, который не прибывал явно в соответствии с этим описанием, они будут находиться под необходимостью как судьи, чтобы дать ему бесплатный курс». В 1827 председатель Верховного суда Джон Маршалл (присоединенный Судьей Джозефом Стори) занял подобную позицию: «Когда его существование как закон отрицается, то существование не может быть доказано, показав то, что является качествами закона».

Восточноазиатские культуры под влиянием двух философских школ, конфуцианства, которое защитило надлежащее управление как правление лидеров, которые доброжелательны и добродетельны, и Законность, которая защитила строгую приверженность закону. В течение веков изменилось влияние одной философской школы по другому. Одно исследование указывает, что всюду по Восточной Азии, только у Южной Кореи, Сингапура, Японии, Тайваня и Гонконга есть общества, которые сильно посвящают себя направляющемуся законом государству. Согласно Озэру Таю, члену азиатской Комиссии по правам человека, власть закона в Таиланде, Камбодже и большей части Азии слаба или не существует:

В странах, таких как Китай и Вьетнам, переход к рыночной экономике был основным фактором в движении к власти закона, потому что власть закона важна для иностранных инвесторов и для экономического развития. Остается неясным, будет ли власть закона в странах как Китай и Вьетнам ограничена коммерческими вопросами или проникнет в другие области также, и раз так увеличит ли тот избыток перспективы связанных ценностей, таких как демократия и права человека. Власть закона в Китае была широко обсуждена и обсуждена и учеными юристами и политиками в Китае.

В Таиланде королевство, у которого была конституция начиная с начальной попытки свергнуть систему абсолютной монархии в 1932, власть закона, было большим количеством принципа, чем фактическая практика. Древние предубеждения и политическая необъективность присутствовали в этих трех властях с каждым из их foundings, и справедливость была обработана формально согласно закону, но фактически более близко выровнена с принципами роялиста, которые все еще защищены в 21-м веке. В ноябре 2013 Таиланд столкнулся с еще дальнейшими угрозами власти закона, когда исполнительная власть отклонила решение Верховного Суда по тому, как выбрать сенаторов.

В Индии самый длинный конституционный текст в истории мира управлял той страной с 1950. Хотя конституция Индии, возможно, была предназначена, чтобы предоставить подробную информацию, которая ограничила бы возможность для судебного усмотрения, больше текста, там находится в конституции большая возможность, судебной власти, вероятно, придется осуществить судебный надзор. Согласно индийскому журналисту Хэришу Хэйру, «Власть закона или скорее конституция [находятся] в опасности быть вытесненными правлением судей».

Японии были века традиции до Второй мировой войны, во время которой были законы, но они не предоставляли центральный принцип организации обществу, и они не ограничивали полномочия правительства (Boadi, 2001). Когда 21-й век начался, процент людей, которые были адвокатами, и судьи в Японии остались очень низкими относительно Западной Европы и Соединенных Штатов, и законодательство в Японии имело тенденцию быть кратким и общим, оставляя много усмотрения в руках бюрократов.

Организации

Различные организации вовлечены в продвижение власти закона.

Международная комиссия юристов

В 1959 международное собрание более чем 185 судей, адвокатов и профессоров права из 53 стран, встречи в Нью-Дели и разговора как Международная комиссия Юристов, сделало заявление относительно основного принципа власти закона. Это была Декларация Дели. Они объявили, что власть закона подразумевает определенные права и свободы, что она подразумевает независимую судебную власть, и что она подразумевает социальные, экономические и культурные условия, способствующие человеческому достоинству. Декларация Дели, однако, не предполагала, что власть закона требует законодательной власти подвергнуться судебному надзору.

Организация Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея рассмотрела власть закона как пункт повестки дня с 1992, с возобновившимся интересом с 2006 и приняла резолюции на его последних трех сессиях. Совет Безопасности провел много тематических дебатов на власти закона и принял резолюции, подчеркнув важность этих проблем в контексте женщин, мира и безопасности, детей в вооруженном конфликте и защиты гражданских лиц в вооруженном конфликте. Комиссия по миростроительству также регулярно решала проблемы власти закона относительно стран на ее повестке дня. Венская Декларация и Программа Действия также требуют, чтобы власть закона была включена в образование прав человека.

Международная ассоциация юристов

Совет Международной ассоциации юристов принял резолюцию в 2009, подтвердив независимое или «толстое» определение власти закона:

Мировой проект справедливости

Как используется Мировым Проектом Справедливости, некоммерческая организация передала продвижение власти закона во всем мире, власть закона относится к основанной на правилах системе, в которой поддержаны следующие четыре универсальных принципа:

1. Правительство и его чиновники и агенты ответственны в соответствии с законом;

2. Законы четкие, разглашены, стабильные, справедливые, и защищают основные права, включая безопасность людей и собственности;

3. Процесс, которым предписаны законы, управлял и провел в жизнь, доступно, справедлив, и эффективен;

4. Доступ к справедливости обеспечен компетентными, независимыми, и нравственными судьями, поверенные или представители и судебные чиновники, которые имеют достаточное число, имеют соответствующие ресурсы и отражают состав сообществ, которым они служат.

Мировой Проект Справедливости развил Индекс, чтобы измерить степень, до которой страны придерживаются власти закона на практике. Индекс Власти закона WJP составлен из 9 факторов и 52 подфакторов, и покрывает множество размеров власти закона — такой как, ответственны ли государственные чиновники в соответствии с законом, и защищают ли правовые институты основные права и позволяют доступ простых людей справедливости.

International Development Law Organization (IDLO)

International Development Law Organization (IDLO) — межправительственная организация с совместным вниманием на продвижение власти закона и развитие. Это работает, чтобы уполномочить людей и сообщества требовать своих прав, и предоставляет правительствам ноу-хау, чтобы понять их. Это поддерживает развивающиеся экономические системы и страны среднего дохода, чтобы усилить их правовой статус и структуру власти закона для устойчивого развития и экономической возможности. Это — единственная межправительственная организация с исключительным мандатом способствовать власти закона и имеет опыт, работающий больше чем в 170 странах во всем мире.

Международной Организации Закона о развитии есть целостное определение власти закона:

IDLO размещен в Риме и имеет филиал в Гааге и имеет Постоянный Статус Наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке.

Относительно экономики

Один важный аспект инициатив власти закона — исследование и анализ воздействия власти закона на экономическое развитие. Движение власти закона не может быть полностью успешным в транзитных и развивающихся странах без ответа на вопрос: власть закона имеет значение для экономического развития или нет? Конституционная экономика — исследование совместимости экономических и финансовых решений в пределах существующих структур конституционного права, и такая структура включает правительственные расходы на судебную власть, которой, во многих транзитных и развивающихся странах, полностью управляет руководитель. Полезно различить два метода коррупции судебной власти: коррупция исполнительной властью, в отличие от коррупции частными актерами.

Стандарты конституционной экономики могут использоваться во время процесса годового бюджета, и если то планирование бюджета прозрачно тогда, власть закона может извлечь выгоду. Доступность эффективной системы судопроизводства, чтобы использоваться гражданским обществом в ситуациях несправедливых правительственных расходов и исполнительном водохранилище ранее санкционированных ассигнований, является основным элементом для успеха усилия власти закона.

Власть закона особенно важна как влияние на экономическое развитие в развитии и транзитных странах. До настоящего времени термин «власть закона» был использован прежде всего в англоговорящих странах, и это полностью еще не разъяснено даже относительно таких известных демократических государств как, например, Швеция, Дания, Франция, Германия или Япония. Общий язык между адвокатами стран общего права и гражданского права, а также между юридическими сообществами развитых и развивающихся стран критически важен для исследования связей между властью закона и реальным сектором экономики.

Современный экономист Ф. А. Хайек проанализировал, как Власть закона могла бы быть выгодна для свободного рынка. Хайек предложил, чтобы при людях Власти закона был в состоянии сделать мудрые инвестиции и будущие планы с некоторой уверенностью в успешном возврате инвестиций, когда он заявил: «под Властью закона правительству препятствуют свести на нет отдельные усилия специального действия. В рамках известных правил игры человек свободен преследовать свои личные концы и желания, уверенные, что полномочия правительства не будут использоваться сознательно, чтобы разбить его усилия». Хайек определил Власть закона как противоположность произвольного правительства:» Различие, которое мы потянули прежде между созданием постоянной структуры законов, в рамках которых производительная деятельность управляется отдельными решениями и направлением экономической деятельности центральной властью, является таким образом действительно особым случаем более общего различия между Властью закона и произвольным правительством. Под первым правительство ограничивается фиксацией правил, определяющих условия, при которых имеющиеся ресурсы могут использоваться, оставляя людям решение для того, какие концы они должны использоваться. Под вторым правительство направляет использование средств производства к особым концам. Первый тип правил может быть сделан заранее, в форме формальных правил, которые не стремятся к тому, чтобы хотеть и потребностям особых людей. Они предназначены, чтобы просто способствовать преследованию различных отдельных концов людей. И они или должны быть, предназначены в течение таких длительных периодов, которые невозможно знать, помогут ли они особым людям больше, чем другие. Они могли почти быть описаны как своего рода инструмент производства, помогая людям предсказать поведение тех, с кем они должны сотрудничать, а не как усилия к удовлетворению особых потребностей.»

ru.knowledgr.com

Популярное:

  • Свои правила для spamassassin Kappa's Lair v5 Русские правила для SpamAssassin Более 98% приходящей мне почты являются спамом, с чем я себя не поздравляю. Раньше, всего, кажется, год назад или чуть больше, весь основной спам был англоязычным. Он хорошо […]
  • Как вернуть неисправный товар если нет чека Как без чека поменять товар? Обмен или возврат товара без чека: основные нюансы вопроса При покупке в магазине вещи, которая впоследствии по определенным причинам не подходит, потребитель имеет право на её обратный возврат в […]
  • Приказ на совместителя какой оклад Оклад совместителя в трудовом договоре Формулировка оклада в трудовом договоре совместителя или работника, принятого на неполное рабочее время (например, на 0,5 ставки), до сих пор вызывает нешуточные споры среди кадровиков, […]
  • База коллектор эмиттер на схеме Биполярные транзисторы, принцип действия, схема включения Транзистор, или полупроводниковый триод, являясь управляемым элементом, нашел широкое применение в схемах усиления, а также в импульсных схемах. Отсутствие накала, малые […]
  • Закон владимирской области о местном самоуправлении Закон Владимирской области от 29 мая 1997 г. N 24-ОЗ "О местном самоуправлении во Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 53-ОЗ настоящий Закон признан […]
  • Заявление в разрешительную систему на оружие Лицензия и разрешение на приобретение, хранение и ношение оружия Для получения лицензии и разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия гражданин подаёт заявление в подразделение лицензионно-разрешительной службы […]
  • Как вернуть подоходный налог при покупке дома Как вернуть налог при покупке земельного участка? Напомним, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы гражданин имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме […]
  • Является ли оценка экспертизой Проведение экспертизы Согласно законодательству положительное экспертное заключение содержит вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям […]