Тестирование по правилам дорожного движения рк 2018

Решать экзаменационные билеты ПДД 2018 онлайн

Сдать тест-экзамен по экзаменационным билетам ПДД-онлайн

Чтобы успешно сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения в ГИБДД (ГАИ), необходимо научиться правильно отвечать на вопросы экзаменационных билетов. Они касаются не только разделов ПДД, но и наказаний за нарушения требований различных пунктов правил дорожного движения, а также приемов управления автомобилем и способов оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Размещенные на нашем сайте билеты ГИБДД полностью соответствуют их официальному варианту, утвержденному МВД РФ. В них также внесены все изменения по состоянию на 15 ноября 2014 года.

Тест в разделе «Экзамен ПДД онлайн» имитирует сдачу теоретического экзамена в ГАИ на получение водительского удостоверения категорий А и В, а также подкатегорий М, А1 и В1. Научившись правильно отвечать на вопросы билетов, вы существенно увеличите свои шансы на успешную сдачу теоретического экзамена в ГАИ (ГИБДД).

Выберите вариант тестирования

Что необходимо знать при подготовке к экзамену

Теоретический экзамен в ГИБДД (ГАИ) будет считаться сданным, если кандидат в водители правильно ответит на 20 вопросов одного из 40 утвержденных МВД РФ билетов. Вопросы каждого из билетов ГАИ подобраны таким образом, чтобы проверить знания экзаменуемого по большинству разделов Правил дорожного движения, статей Кодекса об административных правонарушениях, определяющих санкции за различные нарушения требований ПДД, а также приемов управления транспортным средством, и способов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в случае дорожно-транспортного происшествия. На экзамене в ГИБДД гражданин имеет право допустить не более двух ошибок. Если он неправильно ответил на три или более вопроса билета, теоретический экзамен в ГАИ придется сдавать еще раз.

Как пользоваться разделом «Экзамен ПДД-онлайн»

Для удобства посетителей портала, раздел «ПДД онлайн» создан таким образом, чтобы каждый обучающийся мог выбрать наиболее удобный для себя вариант подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД (ГАИ) задав один из четырех вариантов подбора вопросов и билетов:
— экзаменационные билеты раздела «ПДД-онлайн» выводятся в произвольном порядке
— экзаменационные билеты раздела «ПДД-онлайн» следуют подряд
— показываются только вопросы по одному из разделов ПДД
— случайный выбор вопросов
Первый вариант наиболее точно имитирует экзамен в ГИБДД, а третий целесообразно использовать для закрепления знаний по определенным разделам правил дорожного движения. При возникновении затруднений с ответом на какой-либо вопрос, в процессе подготовки к экзамену в ГИБДД мы рекомендуем пользоваться подсказками (пояснениями). Соответствующая кнопка появляется над текстом вопроса.

www.autonet.ru

Экзамен ПДД

Данный сайт создан с целью помочь будущим водителям успешно сдать экзамен по правилам дорожного движения в Украине.

Для подготовки используется онлайн экзамен ПДД — тест на 100% совпадает с последними изданиями официальных билетов ГАИ:

Харьков, 14 издание AB/CD

Представленные билеты по ПДД используются как учебное пособие в автошколах Украины при подготовке к экзамену в ГАИ.

Тест категории AB Харьков состоит из 80 билетов/1600 вопросов по темам:

Тест категории CD Харьков состоит из 93 билетов/1860 вопросов по темам:

Тест категории AB Киев состоит из 110 билетов/2200 вопросов по темам:

  1. Правила дорожного движения 2016.
  2. Дорожные знаки, разметка, светофоры.
  3. Организация и безопасность дорожного движения.
  4. Основы оказания медицинской помощи при ДТП.
  5. Основы права.
  • Задать билет — пройти заданный номер билета.
  • Билет из случайных вопросов — выбрать из всех билетов 20 случайных вопросов.
  • Вопросы по теме — (основной режим работы над ошибками) выбрать из всех билетов те вопросы которые относятся к заданным темам.

Все необходимые учебные материалы (ПДД, дорожные знаки, разметка, светофоры, литература, законодательство и т.п.) находятся в разделе правила.

Порядок сдачи экзаменов в МРЭО ГАИ

После окончания обучения кандидаты в водители сдают два экзамена в Межрайонном Регистрационно-Экзаменационном Отделе ГАИ. Экзамены каждой группы назначаются на определенный день (обычно любой день кроме понедельника и воскресенья).

Приемная экзаменационная комиссия должна состоять с 2 и более человек. Состав комиссии назначается начальником МРЭО. В комиссию как правило входят:

  • работник подразделения ГАИ (глава комиссии).
  • представители от учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей, автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и общественных организаций (члены комиссии).

Включать в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения не разрешается.

Экзамен в ГАИ могут сдать лица которым исполнилось 18 лет — на категорию «A» 16 лет, имеющие следующие документы:

  1. Заявление, если гражданин сдает экзамен не в составе учебной группы.
  2. Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке) выдается в автошколе после успешной сдачи внутреннего экзамена.
  3. Копии диплома с извлечением из зачетного свидетельства или семестровых и экзаменационных сведений или приложению к диплому (для лиц, закончивших высшие учебные заведения с изучением автомобильного дела).
  4. Две фотографии 3,5 х 4,5 см.
  5. Медицинскую справку о пригодности к управлению соответствующими категориями транспортных средств.
  6. Квитанцию об оплате установленного сбора за экзамены. (Теоретический и практический экзамен в МРЭО, изготовление водительского удостоверения являются платными услугами МРЭО. Стоимость услуг — около 500 гривен.)
  7. Документы о регистрации кандидата по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации).
  8. Паспорт или документ его заменяющий.

Для того чтобы сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ на право получения водительского удостоверения заполняется специальная карточка, которая вместе с паспортом или заменяющем его документом подается экзаменационной комиссии.

Первым сдается теоретический экзамен (по правилам дорожного движения, медицине, праву), после него — практический (вождение).

Лица которые после окончания учебного заведения по подготовке водителей транспортных средств категорий «A», или «C», или «D» успешно сдали экзамены в ГАИ могут одновременно допускаться к сдаче практического экзамена для открытия низшей категории «A», «B», «C» или «AB», или «ABC».

Лица, не сдавшие теоретический экзамен в ГАИ, к практическому экзамену не допускаются.

После успешной сдачи теоретического экзамена необходимо в течении 3 месяцев сдать практический экзамен, иначе кандидат будет обязан сдать теоретический экзамен повторно.

Кандидаты, не сдавшие практический экзамен с 3 попыток, будут вынуждены пройти курс практического управления в автошколе и предоставить справку о его прохождении.

Экзамен ПДД сдается 20 минут, экзамен проводится на компьютере по билетам ГАИ. Если кандидат допустил больше 2 ошибок экзамен засчитывается как не сдан. Экзаменуемый должен отлично знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, разметку, основы права, основы безопасности движения, основы оказания медицинской помощи при ДТП.

Практический экзамен заключается в оценке умения управлять транспортным средством.

Подготовка кандидата в водители оценивается при исполнении следующих элементов:

  • подготовка к началу движения.
  • своевременность включения предупредительных сигналов.
  • использование зеркал заднего вида.
  • начало движения.
  • движение по прямой.
  • разгон и переключение передач с нижних на высшие и с высших на нижние.
  • выбор дистанции и интервалов между транспортными средствами.
  • правильность объезда стоящих транспортных средств, в том числе общего пользования и других препятствий.
  • правильность перестроения с одной полосы движения на другую.
  • правильность выполнения опережения и обгона.
  • маневрирование на дороге, имеющей две или больше полосы для движения в одном направлении.
  • надлежащая реакция на сигналы, подаваемые другими пользователями дорог.
  • внимание по отношению к другим транспортным средствам.
  • соблюдение права проезда транспортных средств, имеющих преимущество в движении.
  • оценка дорожных обстоятельств при приближении к нерегулируемому перекрестку, учет требований знаков, разметки, сигналов других участников движения.
  • оценка дорожных условий при подъезде к регулируемому перекрестку. Подача, при необходимости, предупредительных сигналов.
  • правильность остановки перед перекрестком.
  • соблюдение сигналов светофора или регулировщика.
  • выполнение остановки транспортного средства.
  • остановка автомобиля на подъеме, а затем возобновление движения. (При этом автомобиль должен плавно сдвинуться с места и может откатиться назад не более чем на 20 см, двигатель должен работать.)
  • плавность трогания с места после остановки.
  • торможение и остановка автомобиля при разных скоростях, включая экстренную остановку, если позволяет дорожная ситуация и условия движения.
  • разворот при ограниченной ширине проезжей части и движение задним ходом. Для этого нужно выехать на участок дороги ограниченных размеров, развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода. На проезжей части остановить автомобиль где есть заезд в двор с правой стороны. Включить заднюю передачу и заехать в двор без использования передней передачи.Остановить автомобиль на проезжей части в месте, где есть заезд в двор с правой стороны.Заехать в двор используя только заднюю передачу. После остановки автомобиля его внешние контуры не должны выходить на проезжую часть.

Организация практического экзамена на автомобиле.

Прием экзамена от кандидатов может проводится как в один, так и в два этапа в зависимости от условий.

Если прием экзамена происходит в два этапа, то часть экзамена может приниматься на автодроме или специальной площадке.

В подразделении ГАИ должно быть разработано (для населенных пунктов с населением 500 и более тысяч человек — 5-10, для остальных — от 3 до 5) маршрутов для проверки навыков управления транспортными средствами.
Стандартная длина маршрута — от 1,5 до 4 км с элементами, которые дадут возможность проверить навыки управления автомобилем.

Маршруты оформляются в виде карты (схемы маршрута) размером 200 х 300 мм, каждому кандидату дается порядковый номер. До начала экзамена экзаменатор знакомит кандидата в водители с одной из случайно выбранных маршрутных карт.

Практический экзамен длится от 15-30 минут, для кандидатов сдающих экстерном больше 30 минут.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен не допустить больше 3 ошибок, для сдающих экстерном — 4.

Если кандидат в водители отказывается выполнить указанный элемент или создает аварийную ситуацию, которая вынуждает экзаменатора вмешаться в управление автомобилем, экзамен засчитывается как не сдан.

Внимание: данная информация носит ознакомительный характер обязательно уточните данные в вашей автошколе и в МРЭО.

Ошибка отправки сообщения. Пожалуйста отправьте сообщение стандартным способом на email указанный выше. Сообщение успешно отправлено.

©2011-2018 FoREacH — разработка и поддержка.

gai.eu.com

Тестирование по правилам дорожного движения рк 2018

Дистанционное обучение теперь доступно в автошколах вашего города, начни обучение прямо сейчас.

Вопросы теста основаны на экзаменационной базе вопросов для приема теоретического экзамена, утвержденного КАП МВД РК.

Внимание!
До 13 Августа 2018 года просим по всем вопросам о сотрудничестве обращаться только по e-mail:

Команда веб сайта Safety Driving.

Основные продукты

Экзамены в СпецЦОНах РК, самоподготовка к теоретическому экзамену по ПДД, дистанционное обучение в автошколе — в этом вам поможет программа для домашнего использования «Экзамены ПДД Казахстан»

Обновить программу — Версия 1.0.6 B,BE ru от 22.06.2016г.

О компании

ТОО «Safety Driving» является разработчиком новой экзаменационной базы вопросов, утвержденной Комитетом административной полиции МВД РК в 2015 году по правилам дорожного движения для сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения РК с иллюстрациями.

Safety Driving основано в 2013 году специалистами в области безопасности дорожного движения совместно со специалистами в области разработки программного обеспечения и 3D графики.

ТОО «Safety Driving» является единственным правообладателем печатной и электронной продукции для приема теоретического экзамена по правилам дорожного движения.

Новые предложения

Для учебных организаций

Доступ к программе онлайн тестирования по ПДД РК

Оборудуйте ваше учебное заведение «экзаменационным классом»

  • * Платформа для создания уроков
  • * SDClass — программа для преподавателей
  • * Ведение статистики и просмотр результатов

**Предусмотрена скидка 90%

Для юр. лиц

Доступ к программе онлайн тестирования по ПДД РК

Оборудуйте ваше учебное заведение «экзаменационным классом»

  • * Платформа для создания уроков
  • * Ведение статистики и просмотр результатов
  • * Техническое сопровождение и обслуживание

Миссия компании «Safety driving» — повысить уровень безопасности на дорогах Республики Казахстан.

Мы предлагаем вашему вниманию продукцию и услуги по направлениям

Возможны варианты сотрудничества по реализации готовой продукции

Учебно-методический материал: оборудование, литература, программные решения.

Разработка мультимедийных средств обучения для автошкол

Программа «Экзамен ПДД 2018» домашняя версия

Учебно-методическое пособие для изучения Правил Дорожного Движения и контроля знаний

Прохождение пробного тестирования в режиме онлайн

Разработка индивидуального онлайн сервиса для проведения тестирования знаний по теме безопасности дорожного движения для различных специальностей:

  • Водитель
  • Инженер-механик
  • Ответственные лица

www.safety-driving.kz

Правила дорожного движения

Раздел 1 ПДД РК 01.01.2018

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила дорожного движения (далее — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Республики Казахстан.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) автомагистраль – дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль, при въезде на автомагистраль знаком 5.1

и выезде знаком 5.2

(здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1 к настоящим Правилам);

2) автобус — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий более восьми мест для сидения, не включая место водителя;

3) автомобиль – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы, за исключением сельскохозяйственных тракторов или механических транспортных средств, для которых перевозка людей и грузов является вспомогательной функцией. Данное понятие не распространяется на тракторы и самоходные машины;

4) автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами);

5) преимущество (приоритет) — первоочередность движения в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

6) тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

7) остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства (не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения);

8) багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

9) главная дорога -дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3

по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

10) обгон – опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу;

11) разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части дороги и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

12) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

12-1) велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;

12-2) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

12-3) велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

13) газон — участок земли с искусственным травяным покровом, являющийся фоном для посадок растений и парковых сооружений;

14) клумба — участок земли в форме геометрической фигуры, на котором растения образуют узор или рисунок;

15) населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 — 5.25;

16) пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

17) пешеходный переход — участок проезжей части дороги, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2

и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3

и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2 к настоящим Правилам);

18) недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;

19) пассажир — лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им;

20) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, которые не относятся к регулярным, осуществляемые с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в установленном порядке;

21) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О дорожном движении» и настоящими Правилами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей дороги, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

22) уступить дорогу (не создавать помех) — означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

23) обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях;

24) дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

25) проезжая часть дороги — часть дороги, используемая для движения транспортных средств;

26) участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя;

27) безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;

28) организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;

29) дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

30) перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

31) водитель — лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

32) масса без нагрузки — масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;

33) масса с нагрузкой — фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;

34) край проезжей части дороги — определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части дороги к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы;

35) полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная продольной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

36) препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;

37) опасность для движения — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия;

38) перестроение — смена занимаемой транспортным средством полосы движения с сохранением первоначального направления движения;

39) опасный груз — груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанесения вреда окружающей среде;

39-1) общественный транспорт – транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси;

40) транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

41) дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток;

42) маневрирование — начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;

43) маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

44) вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

45) механическое транспортное средство — самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;

46) мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

47) мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограммов, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

47-1) опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления;

48) разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;

49) регулировщик — распознаваемый и видимый в любое время суток сотрудник органов внутренних дел, военной полиции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник органов транспортного контроля Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее — органов транспортного контроля), работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;

49-1) такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

50) темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

51) железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса;

52) стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

53) тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части дороги или отделенная от нее газоном;

54) жилая зона — участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38

55) прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;

56) организованная пешая колонна — группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 3 настоящих Правил;

57) организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;

57-1) ограниченная видимость – видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами;

57-2) прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами;

58) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами.

Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.08.2017 № 463 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

4. Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров и регулировщиков, а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать движение.

При изменении в организации дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог участники дорожного движения уведомляются через средства массовой информации.

5. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

Участники дорожного движения обязаны:

2) выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;

3) создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;

4) не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;

5) не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;

6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно — обозначить это препятствие в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения или владельцам дорог;

7) действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

8) не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;

9) исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.

6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

7. В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и (или) настоящих Правил зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

pravila.online

Популярное:

  • Осаго 2018 татарстан Осаго 2018 татарстан Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и […]
  • Осаго в омске калькулятор Осаго в омске калькулятор Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: […]
  • Сколько стоит страховка в саратовской области Сколько стоит страховка в саратовской области Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит […]
  • Образец заявления в мтс банк Досрочное погашение в МТС банке. Процедура и особенности МТС банк ведет свою деятельность более 20 лет. За это время было проведено несколько изменений. Так, из прежнего Московского банка реконструкции и развития получился новый […]
  • Штрафы пожарных для ип Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы […]
  • Изменение в приказ мвд 1065 Приказ МВД России от 28 июня 2016 г. № 348 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы […]
  • Приказ 340н минздрава рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 апреля 2011 г. N 340н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам […]
  • Приказ минфина 552 Приказ минфина 552 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]