Туристические законы рк

Аналитическая записка «Сравнительный анализ законодательства государств-участников СНГ в сфере туризма»

В настоящей аналитической записке приводится анализ положений законодательных актов, регулирующих туристскую деятельность в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (СНГ), и соответствия их положениям Рекомендательного законодательного Акта «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма».Рассматриваются базовые принципы, понятийная база и особенная терминология, основные положения институтов государственного регулирования туристской деятельности, а также институтов индустрии туризма (туристско-экскурсионной деятельности, перевозок, гостеприимства и аттракции) и курортов, взаимодействие государства и общественных организаций в сфере туризма, вопросы безопасности туристской деятельности.В Приложениях приведены тексты законодательных актов — Рекомендательный законодательный Акт «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма» и научно-практический комментарий, законодательные акты государств-участников СНГ (Азербайджана, России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Туркменистана, Кыргызстана, Казахстана), а также дополнительно законодательный акт по туризму Республики Эстония.Аналитическая записка издана в печатном и в электронном варианте на CD-диске.

Глава I. Введение

1.1. Исторические аспекты
1.3. Международное законодательство в сфере туризма
1.4. Актуальные проблемы сотрудничества государств-участников СНГ в сфере туризма и законодательное обеспечение формирования общего туристского пространства Содружества Независимых Государств
1.5. Проблемы и тенденции интеграционного сотрудничества государств-участников СНГ в сфере туризма
1.6. О ситуации развития правового регулирования туризма в России
1.7. Вопросы гармонизации национального туристского законодательства в свете положений о торговле туристскими услугами и Всемирной Торговой Организации (ВТО)

Глава II. Сравнительный анализ туристского законодательства государств-участников СНГ

2.1. Предмет ведения
2.2. Туризм как отрасль экономики
2.3. Терминологическая и понятийная база
2.3.1. Количество, состав понятий и терминологической базы
2.3.2. Туризм и его определение
2.3.3. Время путешествия
2.3.4. Определение туриста
2.3.5. Направления и виды туризма
2.3.6. Самодеятельный туризм
2.3.7. Спортивный туризм
2.3.8. Социальный туризм
2.3.9. Туристская (туристическая) деятельность
2.3.10. Определение туроператора
2.3.11. Турагент (туристское агентство)
2.3.12. Экскурсионная деятельность и экскурсант
2.3.13. Туристский рынок и туристское пространство
2.3.14. Туристские ресурсы
2.3.15. Туристские услуги
2.3.16. Тур
2.3.17. Туристская индустрия
2.3.18. Туристский продукт (туристическая продукция)
2.3.20. Место оказания туристских услуг
2.3.21. Продвижение туристского продукта
2.3.22. Туристская путевка (ваучер)
2.3.23. Реестры (регистры) и кадастры туристских ресурсов
2.4. Особенные термины и понятия
2.4.1. Экспорт и импорт туристских услуг
2.4.2. Квоты на посещение туристских объектов
2.4.3. Устойчивое развитие туризма
2.4.4. Руководитель туристской группы
2.4.5. Финансовые гарантии
2.4.6. Туризм и проблемы миграции населения
2.4.7. Туристский информационный центр
2.4.8. Советы по туризму
2.4.9. Рейтинг туристских организаций
2.4.10. Туристическое предложение
2.4.11. Приведение в действие туристской продукции
2.4.12. Туристское пространство и туристский рынок
2.4.13. Туристские территории

Глава III. Принципы государственной политики и государственного регулирования туристской деятельности

3.1. Приоритетные направления туристской деятельности
3.2. Уполномоченный государственный орган
3.3. Фонды поддержки туризма
3.4. Защита интеллектуальной собственности
3.5. Вопросы разделения полномочий в сфере туризма между государственными структурами различных уровней
3.6. Источники государственного финансирования туризма

Глава IV. Особенные статьи и положения законов

4.1. Права туриста
4.2 Права и обязанности хозяйствующих субъектов
4.2.1. Экономическая деятельность
4.3. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, сертификация туристского продукта
4.4. Стандартизация и сертификация
4.5. Договор на туристское обслуживание
4.6. Безопасность в туризме и туристской деятельности
4.7. Страхование в сфере туризма
4.8. Особые случаи и поисково-спасательные службы
4.9. Туристские зоны
4.10. Подготовка кадров и профессиональная подготовка персонала
4.11. Научные исследования
4.12. Общественные организации, объединения организаторов туризма и туристов
4.13. Ответственность участников туристской деятельности
4.14. Регламентация имущественной ответственности
4.15. Споры

Глава V. Разделы Рекомендательного акта, прямо не отраженные в национальных законах о туризме или туристской деятельности

Глава VI. Положения, не рассматриваемые в национальных законах или рассматриваем опосредовано, но имеющие прямое отношение к вопросам регулирования деятельности предприятий туристской индустрии

Глава VII. Предложения к Концепции модельного закона «О туристской деятельности»

Литература и источники

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма»
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ к рекомендательному законодательному акту «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма»

    Национальное законодательство по туризму государств-участников СНГ

  • ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ТУРИЗМЕ»
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ТУРИЗМЕ»
  • ЗАКОН ГРУЗИИ «О ТУРИЗМЕ И КУРОРТАХ»
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»
  • ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ТУРИЗМЕ»
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА «О ТУРИЗМЕ»
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «О ТУРИЗМЕ»
  • ЗАКОН УКРАИНЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УКРАИНЫ «О ТУРИЗМЕ»
  • ЗАКОН «О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Республики Эстония

    МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ (…)

    nat-moo.ru

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    от 13 июня 2001 года №211-II

    О туристской деятельности в Республике Казахстан

    (В редакции Законов Республики Казахстан от 22.02.2002 г., 04.12.2003 г., 20.12.2004 г. N13-III ЗРК, 31.01.2006 г. №125-III ЗРК, 12.01.2007 г. №222-III, 21.07.2007 г. №307-III ЗРК, 05.07.2008 г. №59-IV ЗРК, 17.07.2009 г. №188-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 03.07.2013 г. №124-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 11.04.2014 г. №189-V ЗРК, 16.05.2014 г. №203-V ЗРК (вступил в силу 21.11.2014), 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 16.11.2016 г. №406-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2017), 17.11.2015 г. №407-V ЗРК, 22.12.2016 г. №28-VI ЗРК, 15.06.2017 г. №73-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК)

    Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные, организационные основы туристской деятельности как одной из отраслей экономики Республики Казахстан.

    Глава 1. Основные положения


    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) социальный туризм — вид туризма, полностью или частично осуществляемый за счет средств работодателя и (или) иных третьих лиц, обеспечивающий доступность туристских услуг инвалидам, малообеспеченным слоям населения;

    1-1) детско-юношеский туризм — вид туризма, осуществляемый для групп детей и юношества в виде походов, экспедиций, поездок, экскурсий;

    2) гид (гид-переводчик) — профессионально подготовленное физическое лицо, оказывающее экскурсионно-информационные, организационные услуги туристам по ознакомлению с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

    2-1) религиозный туризм — вид туризма, предполагающий совершение паломничества и ритуалов в стране (месте) временного пребывания;

    2-2) медицинский туризм — вид туризма, предполагающий совмещение отдыха с получением специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичных медицинских услуг, за пределами места проживания;

    2-3) событийный туризм — вид туризма, предполагающий посещение спортивных и зрелищных культурно-массовых мероприятий;

    3) туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

    4) тур — комплекс туристских услуг, включающий путешествие по определенному маршруту в рамках определенных сроков;

    5) туризм — путешествие физических лиц продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года либо меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой в целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

    6) инструктор туризма — профессионально подготовленное физическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию и опыт прохождения туристских маршрутов;

    7) турист — физическое лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от двадцати четырех часов до одного года и осуществляющее не менее одной ночевки в ней (в нем) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью;

    8) места размещения туристов — гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания;

    9) туристская агентская деятельность (турагентская деятельность) — предпринимательская деятельность физических и (или) юридических лиц по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором (далее — турагент);

    10) туристский ваучер — документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты;

    11) туристская путевка — документ, подтверждающий право на получение комплекса туристских услуг;

    12) туристская деятельность — предпринимательская деятельность физических или юридических лиц по предоставлению туристских услуг;

    13) туристские услуги — услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков), и другие услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание, оказываемые в зависимости от целей поездки;

    14) договор на туристское обслуживание — соглашение между лицом, осуществляющим туристскую деятельность, и туристом по возмездному оказанию туристских услуг;

    15) лица, осуществляющие туристскую деятельность, — турагенты, туроператоры, инструкторы туризма, а также оказывающие туристские услуги самостоятельно гиды (гиды-переводчики), экскурсоводы;

    16) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. №269-V ЗРК

    17) туристский маршрут — путь следования туриста, представляющий собой перечень всех географических пунктов, объектов посещения, намеченных для прохождения, осмотра (в ходе путешествия) в познавательных, спортивных, эстетических либо иных целях;

    18) государственный реестр туристских маршрутов и троп — документ учета туристских маршрутов и троп;

    19) туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) — предпринимательская деятельность физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию туристского продукта, его продвижению и реализации туристским агентам и туристам, а также по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного нерезидентом Республики Казахстан (далее — туроператор);

    20) туристский продукт — совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия;

    21) продвижение туристского продукта — комплекс мер (реклама, участие в специализированных выставках и ярмарках, организация туристских информационных центров по реализации туристской продукции, издание и распространение каталогов, буклетов), направленных на оказание туристских услуг;

    22) туристские ресурсы — природно-климатические, исторические, социально-культурные, оздоровительные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

    23) туристский рынок — обращение товаров (работ, услуг) и денег в области туристской деятельности;

    24) туристская отрасль — отрасль экономики, основной сферой деятельности которой является предоставление туристских услуг, создание туристского продукта, их продвижение и реализация на внутреннем и международном рынках;

    25) чрезвычайное происшествие с туристом — невозвращение из путешествия туриста, а также событие на определенной территории во время путешествия, возникшее в результате аварии, бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель туриста или вред его здоровью;

    25-1) туроператор-фрахтователь — туроператор, заключивший договор фрахтования (чартера) с воздушным перевозчиком (фрахтовщиком) о передаче в его пользование всей вместимости или части вместимости одного воздушного судна (или нескольких судов) с экипажем на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим использование воздушного пространства Республики Казахстан и деятельность авиации;

    26) уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, осуществляющий функции государственного управления в области туристской деятельности;

    27) экскурсант — физическое лицо, посещающее туристские ресурсы в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания не более двадцати четырех часов;

    28) экскурсия — посещение физическим лицом туристских ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания не более двадцати четырех часов;

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    base.spinform.ru

    Туристические законы рк

    Замечания по концепции

    В основу закона должна быть положена предварительно разработанная государственная политика по туризму, опирающаяся на положения Гаагской декларация по туризму 1989 года. Политика должна согласовываться с экологической политикой республики Казахстан и политикой в области охраны и использования историко-культурного наследия. Это требование должно быть обязательно выполнено, так как последние годы туризм нанес сильный ущерб природным памятникам и памятникам истории, разрушая основу собственного развития, создавая угрозу здоровью и благополучию населения.

    Например, за последние 5-7 лет сильно пострадали: ландшафт и растительность Долины замков в Чарынском каньоне; ландшафты, воздушный бассейн, леса, малые реки Большого и Малого Алмаатинских ущелий; ландшафт и наскальные рисунки урочища Тамгалы; сильно загрязнены низовья Аксайского ущелья; сократилось поголовье ряда животных, занесенных в Красную книгу (Бекенов и др.) и т.д.

    В приложении к Гаагской декларации по туризму отмечается, что страны “никогда не должны забывать о том, что нельзя стремиться к получению прибыли любой ценой” (Приложение…, п.8). Поэтому в основу концепции проекта должен быть положен принцип: “Неиспорченная естественная, культурная и человеческая окружающая среда являются основным условием развития туризма” (Гаагская декларация…, п.3.1).

    В этой связи в текст нового закона необходимо вернуть и расширить раздел V “Защита природного и культурного достояния Республики Казахстан в процессе туристической деятельности” Закона Республики Казахстан “О туризме” от 3.07.1992 года. В ст.17 этого раздела “Ответственность за нанесение ущерба природному и культурному достоянию Республики Казахстан” и ст.18 “Защита природной и культурной среды” предусматривались меры по охране природно-исторического наследия, вплоть до прекращения деятельности в сфере туризма (ст.18, первый абзац), оказывающей вредное воздействие на нее. Указанный раздел старого закона в новом законе “О туристской деятельности” необходимо ввести отдельной главой.

    Расширить новую главу закона следующими позициями:

    — осуществлять периодический контроль объектов туризма с целью обследования их состояния для разработки текущих и перспективных программ их использования;

    — использовать, при разработке маршрутов или туров, современные, экологически чистые и ресурсосберегающие технологии в процессе строительства и эксплуатации инфраструктуры туризма, транспортировке и обслуживании туристов;

    — соблюдать природоохранный режим при организации туризма на особо охраняемых природных территориях. Необходимо отметить, что здесь возможно осуществление только экологического туризма. В пределах государственных национальных природных парков организация маршрутов возможна на территории зон рекреационного использования, по строго определенным экологическим тропам. Обеспечение более жестких требований необходимо к организации экологического туризма на территории государственных природных заповедников. Здесь экологический туризм должен ограничиваться экскурсионными маршрутами в буферной зоне, на строго фиксированных направлениях.

    “Три цели должны быть положены во главу угла при разработке туристского законодательства:

    (а) защита туристов;

    (b) защита каждой страны на случай возникновения проблем, обусловленных развитием туризма, в частности в том, что касается воздействия на окружающую среду и сохранения культурной самобытности;

    (c) продвижение туризма. В этой связи ощущается необходимость в тесном сотрудничестве между индустрией туризма и специалистами-работниками в этой области и научными организациями, отвечающими за сохранение естественных, искусственных и культурных ресурсов” (Приложение…, п.38).

    Последняя цель может быть достигнута путем обеспечения межведомственного партнерства в области туризма трех государственных исполнительных органов — Агентства Республики Казахстан по туризму, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан, Министерства культуры Республики Казахстан, в ведении которых находятся обеспечение деятельности туристской отрасли и ресурсы туризма — природные достопримечательности и историко-культурное наследие.

    Данная позиция является ключевой в развитии отрасли туризма, успешное функционирование которой может быть обеспечено совместными усилиями трех вышеназванных правительственных структур.

    Постатейные замечания

    Статья 1. В дополнение к изложенным должны быть раскрыты следующие понятия: международные туристические отношения, особо охраняемые природные территории, продвижение туристского продукта, субъекты туристической деятельности, туризм внутренний, туризм международный, туристская политика, туристская территория, туристская фирма.

    Ввести в закон главу “Финансирование туристской деятельности”, в соответствующих статьях которой будут определены источники финансирования туристской отрасли, и направления использования средств, полученных от туристской деятельности. В статье “Направления использования средств…”, указать, что, к примеру, средства, полученные от использования туризмом особо охраняемых природных территорий, должны напрямую идти в бюджет ООПТ.

    Следует уточнить, что государство должно финансировать создание единой системы внутренней и внешней инфраструктуры туризма – дорожной сети, аэропортов и автовокзалов, спасательной службы и т.д.

    Статья 5.1. Должны быть расписаны конкретные собственники туристских ресурсов.

    Обоснование. Должны быть определены собственники туристских ресурсов республиканского, областного и местного уровня.

    Без четкого распределения прав собственности государство не сможет получать в полной мере туристские рентные платежи, что имеет место в настоящий момент. Опять будет возникать вопрос, где взять деньги на охрану природы с целью сохранения ее как туристского объекта, кто собственник этих денег и т.д. (Козырев, с.29).

    Статья 5.2. Должен быть не только составлен реестр. В статье 10.1.14 говорится лишь о реестре туристских организаций.

    Должен быть сформирован Государственный Кадастр ресурсов туризма, и территориальные туристские Балансы Республики Казахстан. Последний документ должен быть составлен по всем регионам республики. Он должен содержать сведения, с одной стороны, о районах “потребления отдыха”, с разбивкой внутри каждого региона на социальные и возрастные группы населения, и о районах “производства отдыха”, с разбивкой на формы и виды туризма, с другой стороны. Разработка Кадастра и Балансов ведется уполномоченным органом в области туризма, (добавление в ст.10), с привлечением ведомств, осуществляющих управление природными и культурно-историческими ресурсами Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также Министерства культуры Республики Казахстан.

    Обоснование. Смотрите закон “Об охране окружающей среды”. Статья 19. Государственный учет и государственные кадастры природных ресурсов.

    “В целях определения количества и качества природных ресурсов, используемых для нужд населения и отраслей экономики, ведутся государственный учет и государственные кадастры природных ресурсов, представляющие собой совокупность сведений об их состоянии, использовании, воспроизводстве и охране”.

    Кроме того, в пояснительной записке к проекту закона Депутата Мажилиса А.Даулбаев отмечает, “что регулирование одного вида деятельности двумя лицензиарами (центральным исполнительным органом и акимом на территории г.Алматы) не позволяет сформулировать и реализовать единую государственную политику в области туризма”. Этот факт лишний раз подчеркивает запутанность вопросов собственности и разделения властных полномочий.

    Ввести в закон статью о полномочиях Парламента. Одной из его функций является определение основных параметров и утверждение политики в сфере развития туризма, а также осуществление права собственности на туристские объекты республиканского значения.

    Обоснование. Например, в США “Конгресс имеет право распоряжаться территорией или иной собственность, принадлежащей Соединенным Штатам и издавать относительно них все необходимые предписания и постановления” (Конституция США, статья IV, раздел 3). Например, федеральными землями, в состав которых входят многие особо ценные территории.

    Статья 9. В статью добавить. “Определяет порядок и размеры платежей за использование туристских объектов”.

    Пункт 4 дополнить словами: “в том числе по экологическим ограничениям”.

    Обоснование. Соответствующие нормативные документы МПРООС.

    Статья 10.14. Статья должна называться “Права и обязанности уполномоченного органа в области туризма”.

    В статью добавить: “Ведет кадастровую оценку туристских ресурсов”.

    Обоснование. Смотрите обоснование к статье 5.2.

    Статья 11. Статья должна называться “Права и обязанности местных исполнительных органов”.

    Статья 12. Статью назвать “Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта”

    Добавить в начале статьи: “В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта”.

    В статью 12.2, в перечень оснований, по которым отзывается лицензия, добавить специальным подпунктом: “Приостановить выдачу лицензий туристским фирмам и организациям, не обеспечивающим полную сохранность природной среды при прохождении маршрута. В документе, сопровождающем выдачу лицензии, должно быть указано о возможности отзыва лицензии при несоблюдении этого условия”.

    Статья 13. Добавить в статью положение об экологической экспертизе.

    Обоснование. Статья 6.4 закона “Об экологической экспертизе”: “документация, представленная для экологического обоснования при получении лицензий и сертификатов в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды”.

    Ввести в закон статью о правах и обязанностях туриста.

    Куда включить следующее положение:

    “Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

    соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

    сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания”.

    Обоснование. Права и обязанности туриста вообще не упоминаются в законе. В Законе Республики Казахстан “О туризме” от 3 июля 1992 года этому посвящен самый большой раздел, включающий 4 статьи. Их надо взять за основу.

    Статья 25. Дополнить. “Строго соблюдать меры по охране природы и историко-культурного наследия”.

    Обоснование. Статья 20 закона “Об охране окружающей среды” “Основные обязанности и охрана прав природопользователей”

    1. Природопользователи обязаны:

    использовать природные ресурсы в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления;

    соблюдать установленные экологические требования к хозяйственной и иной деятельности, действующие стандарты, технические условия и нормативы качества окружающей среды;

    экономично использовать представленные природные ресурсы, не наносить ущерба окружающей среде и не допускать нарушения прав других природопользователей;

    проводить в установленном порядке мероприятия по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;

    своевременно выплачивать установленную плату за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей среды, охрану и воспроизводство природных ресурсов;

    представлять необходимую информацию по требованию органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды;

    выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан”.

    Статья 27. Дополнить. “Возмещение ущерба нанесенного природной среде или культурно-историческим памятникам туристами или туристской организацией производится согласно закону “Об охране окружающей среды” и закону “Об охране и использовании историко-культурного наследия”.

    Обоснование. “Должен существовать закон, обязывающий национальные и транснациональные корпорации принимать соответствующие превентивные меры, направленные на недопущение ущерба окружающей среде и туристским достопримечательностям…” и далее (Приложение…, п.24).

    Статья 86 закона “Об охране окружающей среды”. “Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды”.

    Статья 29. Дополнить. Предусмотреть для инвалидов возможность льготной оплаты туристских услуг на внутренних туристских маршрутах.

    Статья 31. Дополнить. “Во исполнение Постановления Правительства Республики Казахстан “План мероприятий по формированию казахстанского имиджа туризма на 2000-2005 годы”, активизировать международное сотрудничество в области туризма путем:

    — привлечения зарубежных и международных организаций к внедрению передовых технологий в сфере туризма в Республике Казахстан;

    — привлечение финансовых средств международных организаций на решение конкретных программ и проектов в области туризма”.

    Статья 33. Дополнить перечнем нарушений.

    Обоснование. По аналогии с Законом Казахской ССР “Об охране окружающей природной среды в Казахской ССР” от 18 июня 1991 года статьи 69 – 73.

    Ввести в закон статью о развитии экологического туризма.

    Обоснование. ТОО “Экопроект” уже разработал проект “Концепции развития экологического туризма в Республике Казахстан”, который получил одобрение НТС Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Хейгманн.Х. Иле-Алатауский государственный национальный природный парк. Стратегия управления источниками прибыли. Автор указывает на хорошие возможности развития экологического туризма в Иле-Алатауском государственном национальном природном парке.

    Ввести в закон статью о контроле над туристской деятельностью.

    Обоснование. “В отсутствие контроля и планирования рост туризма может привести к социальным, культурным и экономическим трениям между туристами и местным населением…” (Приложение…, п.13).

    Ввести в закон статью о некоммерческом туризме (самодеятельном и клубном туризме).

    Обоснование. Самодеятельный и клубный туризм являются наиболее доступными формами для инициативных и в тоже время относительно малообеспеченных слоев населения. Его развитие станет дополнительным стимулом для внутреннего туризма, создавая, в тоже время, конкуренцию туризму коммерческому, который в настоящее время стремится к максимальному повышению цен, ориентируясь на иностранцев.

    Ввести в закон в обязательном порядке главу: “Нормативно-правовая база туризма”.

    Обоснование. Обеспечение эффективного управления сферой туризма зависит от совершенствования существующих и создания новых законодательных актов и нормативных документов.

    Разработка нового или пересмотр существующего законодательства должны охватить два крупных блока.

    Первый — совершенствование законодательства, обеспечивающего общие, базовые позиции собственно туризма, включающие вопросы пользования ресурсами туризма, их охраны, финансирования и рационального распределения возникающих финансовых потоков, гарантирующих возврат средств, полученных от эксплуатации природных ресурсов на их охрану и восстановление и т.д.

    Второй — совершенствование и разработка правовой и нормативной базы, обеспечивающей эффективную деятельность и внутреннюю политику субъектов туризма — туристских компаний, фирм и т.д.

    Проект закона должен пройти экологическую экспертизы согласно закону “Об экологической экспертизе” и научную экспертизу.

    Бекенов А.Б., Байдавлетов Р.Ж., Федосенко А.К., Вейнберг П.И. О состоянии популяции архара в Карагандинской области // Проблемы охраны и устойчивого использования биоразнообразия животного мира Казахстана. Материалы Международной научной конференции 6-8 апреля 1999 г., Алматы – 1999а. С.13-14.

    Бекенов А.Б., Плахов К.Н., Есжанов Б.Е., Шаймарданов Р.Т. Копытные национального парка “Алтын-Эмель” // Проблемы охраны и устойчивого использования биоразнообразия животного мира Казахстана. Материалы Международной научной конференции 6-8 апреля 1999 г., Алматы – 1999б. С.14-15.

    Гаагская декларация по туризму 1989 года // Информационный бюллетень МПА, №25, 2000.

    Законом Казахской ССР “Об охране окружающей природной среды в Казахской ССР” от 18 июня 1991 года.

    Закон Республики Казахстан “О туризме” от 3 июля 1992 года.

    Закон Республики Казахстан “Об охране и использовании историко-культурного наследия” от 2 июля 1992 года.

    Закон Республики Казахстан “Об охране окружающей среды” от 15 июля 1997 года.

    Закон Республики Казахстан “Об экологической экспертизе” от 18 марта 1997 года.

    Козырев В.М. Туристская рента. – М., “Финансы и статистика”, 1998.

    Приложение к Гаагской декларации по туризму 1989 года. Конкретные выводы и рекомендации // Информационный бюллетень МПА, №25, 2000.

    Проект Концепции развития экологического туризма в Республике Казахстан, ТОО “Экопроект”, Алматы, 2000 (См. приложенный список литературы).

    Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” от 24 ноября 1996 года.

    Хейгманн.Х. Иле-Алатауский государственный национальный природный парк. Стратегия управления источниками прибыли. Алматы, 1998.

    Замечания и предложения подготовили:

    С.Куратов – сотрудник Экологического общества “Зеленое спасение”.

    И.Руденко – главный специалист ТОО “Экопроект”.

    С.Свительман – сотрудник Экологического общества “Зеленое спасение”.

    Ю.Эйдинов – заместитель директора Казахского агентства прикладной экологии.

    www.greensalvation.org

    Туристические законы рк

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий

    Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211-II
    О туристской деятельности в Республике Казахстан
    (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)

    См. о внесении изменений:

    Закон РК от 02.07.18 г. № 166-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

    По всему тексту слова «туристских организаций», «туристской организации», «Туристская организация», «туристская организация», «Туристские организации», «туристские организации» заменены словами «лиц, осуществляющих туристскую деятельность,», «лицу, осуществляющему туристскую деятельность,», «Лицо, осуществляющее туристскую деятельность,», «лицо, осуществляющее туристскую деятельность,», «Лица, осуществляющие туристскую деятельность,», «лица, осуществляющие туристскую деятельность,» в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. )

    Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные, организационные основы туристской деятельности как одной из отраслей экономики Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Глава 1. Основные положения

    Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) социальный туризм — вид туризма, полностью или частично осуществляемый за счет средств работодателя и (или) иных третьих лиц, обеспечивающий доступность туристских услуг инвалидам, малообеспеченным слоям населения;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1-1) детско-юношеский туризм — вид туризма, осуществляемый для групп детей и юношества в виде походов, экспедиций, поездок, экскурсий;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) гид (гид-переводчик) — профессионально подготовленное физическое лицо, оказывающее экскурсионно-информационные, организационные услуги туристам по ознакомлению с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

    2-1) религиозный туризм — вид туризма, предполагающий совершение паломничества и ритуалов в стране (месте) временного пребывания;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Подпункт 2-2 изложен в редакции Закона РК от 16.11.15 г. № 406-V (введены в действие с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

    2-2) медицинский туризм — вид туризма, предполагающий совмещение отдыха с получением специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичных медицинских услуг, за пределами места проживания;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2-3) событийный туризм — вид туризма, предполагающий посещение спортивных и зрелищных культурно-массовых мероприятий;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополняется подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 166-VI (вводится в действие с 1 января 2019 г.)

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) тур — комплекс туристских услуг, включающий путешествие по определенному маршруту в рамках определенных сроков;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5) туризм — путешествие физических лиц продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года либо меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой в целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6) инструктор туризма — профессионально подготовленное физическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию и опыт прохождения туристских маршрутов;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7) турист — физическое лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от двадцати четырех часов до одного года и осуществляющее не менее одной ночевки в ней (в нем) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    8) места размещения туристов — гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    9) туристская агентская деятельность (турагентская деятельность) — предпринимательская деятельность физических и (или) юридических лиц по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором (далее — турагент);

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    10) туристский ваучер — документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    11) туристская путевка — документ, подтверждающий право на получение комплекса туристских услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    12) туристская деятельность — предпринимательская деятельность физических или юридических лиц по предоставлению туристских услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    13) туристские услуги — услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков), и другие услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание, оказываемые в зависимости от целей поездки;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    14) договор на туристское обслуживание — соглашение между лицом, осуществляющим туристскую деятельность, и туристом по возмездному оказанию туристских услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    15) лица, осуществляющие туристскую деятельность, — турагенты, туроператоры, инструкторы туризма, а также оказывающие туристские услуги самостоятельно гиды (гиды-переводчики), экскурсоводы;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    16) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    17) туристский маршрут — путь следования туриста, представляющий собой перечень всех географических пунктов, объектов посещения, намеченных для прохождения, осмотра (в ходе путешествия) в познавательных, спортивных, эстетических либо иных целях;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    18) государственный реестр туристских маршрутов и троп — документ учета туристских маршрутов и троп;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    19) туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) — предпринимательская деятельность физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию туристского продукта, его продвижению и реализации туристским агентам и туристам, а также по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного нерезидентом Республики Казахстан (далее — туроператор);

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    20) туристский продукт — совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    21) продвижение туристского продукта — комплекс мер (реклама, участие в специализированных выставках и ярмарках, организация туристских информационных центров по реализации туристской продукции, издание и распространение каталогов, буклетов), направленных на оказание туристских услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    22) туристские ресурсы — природно-климатические, исторические, социально-культурные, оздоровительные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    23) туристский рынок — обращение товаров (работ, услуг) и денег в области туристской деятельности;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    24) туристская отрасль — отрасль экономики, основной сферой деятельности которой является предоставление туристских услуг, создание туристского продукта, их продвижение и реализация на внутреннем и международном рынках;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    25) чрезвычайное происшествие с туристом — невозвращение из путешествия туриста, а также событие на определенной территории во время путешествия, возникшее в результате аварии, бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель туриста или вред его здоровью;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена подпунктом 25-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

    25-1) туроператор-фрахтователь — туроператор, заключивший договор фрахтования (чартера) с воздушным перевозчиком (фрахтовщиком) о передаче в его пользование всей вместимости или части вместимости одного воздушного судна (или нескольких судов) с экипажем на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим использование воздушного пространства Республики Казахстан и деятельность авиации;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    26) уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, осуществляющий функции государственного управления в области туристской деятельности;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    27) экскурсант — физическое лицо, посещающее туристские ресурсы в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания не более двадцати четырех часов;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    28) экскурсия — посещение физическим лицом туристских ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания не более двадцати четырех часов;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    29) экскурсионная деятельность — предпринимательская деятельность по организации посещений туристских ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания, которая не предусматривает услуги по размещению (ночевке) туристов и охватывает период не более двадцати четырех часов;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    30) экскурсовод — профессионально подготовленное физическое лицо, обладающее соответствующей квалификацией для оказания экскурсионно-информационных, организационных услуг туристам по ознакомлению с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о туристской деятельности

    1. Законодательство Республики Казахстан о туристской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о туристской деятельности, то применяются правила международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 3. Субъекты и объекты туристской деятельности

    1. К субъектам туристской деятельности относятся:

    1) туристские операторы (туроператоры);

    2) туристские агенты (турагенты);

    3) гиды (гиды-переводчики), инструкторы туризма, экскурсоводы;

    4) туристы и их объединения;

    6) иные объединения в области туристской деятельности;

    7) государственные органы, регулирующие общественные отношения в области туристской деятельности.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Объекты туристской деятельности — природные объекты и природно-климатические зоны, достопримечательности, исторические и социально-культурные объекты показа и иные объекты, способные удовлетворить потребности туриста во время путешествия.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    Статья 4. Туристская индустрия

    1. Туристская индустрия — совокупность средств размещения туристов, транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туристскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов (гидов-переводчиков).

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Виды услуг в туристской индустрии:

    1) услуги по предоставлению туров;

    2) услуги по предоставлению мест проживания;

    3) услуги по предоставлению питания;

    4) информационные, рекламные услуги;

    5) транспортные услуги;

    5-1) услуги по предоставлению (включая бронирование, продажу и доставку) билетов на все виды транспорта и билетов на посещение мероприятий;

    7) иные туристские услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 5. Туристские ресурсы

    Классификация и оценка туристских ресурсов Республики Казахстан, режим их охраны, порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду и сохранения целостности туристских ресурсов Республики Казахстан, меры по их восстановлению определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 6. Организационные формы и виды туризма

    1. Организационными формами туризма признаются международный и внутренний туризм.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Международный туризм включает:

    1) въездной туризм — путешествия в пределах Республики Казахстан лиц, не проживающих постоянно на ее территории;

    2) выездной туризм — путешествие граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан, в другую страну.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. Внутренний туризм — путешествие в пределах Республики Казахстан граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих на ее территории.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 15.06.17 г. № 73-VI ( см. стар. ред. )

    4. Виды туризма — социальный, экологический, охотничий, рыболовный, приключенческий, спортивный, деловой, конгрессный, лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, религиозный, медицинский, детско-юношеский, событийный и другие.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 7. Экспорт и импорт услуг в туристской индустрии

    1. Оказание туристских услуг, связанных с организацией въездного туризма на территорию Республики Казахстан, является экспортом туристских услуг.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Оказание туристских услуг, связанных с выездом в другую страну, является импортом туристских услуг.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Глава 2. Государственное регулирование туристской деятельности

    Статья 8. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

    Основными принципами государственного регулирования туристской деятельности в Республике Казахстан являются:

    1) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

    2) определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

    3) формирование представления о Республике Казахстан как о стране, благоприятной для туризма;

    4) обеспечение безопасности, защиты прав туристов и лиц, осуществляющих туристскую деятельность, Республики Казахстан и их объединений, а также защита их интересов и имущества.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 9. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

    1. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения в области туристской деятельности;

    2) охрана окружающей среды;

    3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

    4) развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;

    5) создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Республики Казахстан за счет развития туристской индустрии;

    6) развитие международных туристских контактов.

    См.: Концепцию развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 года

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    1) становление туризма как высокорентабельной отрасли экономики Республики Казахстан;

    В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.07 г. № 307-III ( см. стар. ред. )

    2) учет государственных интересов, защита природного и историко-культурного наследия Республики Казахстан при использовании туристских ресурсов;

    3) введение льготных условий для организации туристской и экскурсионной работы среди детей, подростков, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения;

    4) создание благоприятных условий для инвестирования туристской индустрии;

    Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. )

    5) поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма;

    6) создание эффективной системы туристской деятельности для обеспечения потребностей внутреннего и международного туризма.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется посредством:

    1) определения политики по развитию индустрии туризма, инвестиций в туризм;

    2) принятия нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в области туристской деятельности;

    В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. 222-III (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. )

    3) лицензирования туристской деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

    Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V; изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

    3-1) стандартизации в области туристской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования;

    4) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

    5) содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

    6) содействия участию отечественных туристов, туроператоров и турагентов и их объединений в международных туристских программах;

    7) содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

    8) обеспечения рационального и эффективного использования, учета и защиты туристских ресурсов страны.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. )

    Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан

    Правительство Республики Казахстан:

    1) определяет и реализует государственную политику по развитию туризма;

    2) издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области туристской деятельности, в пределах своей компетенции;

    3) создает государственную систему научного обеспечения в области туристской деятельности;

    4) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    5) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    6) утверждает персональный состав и положение о совете по туризму по представлению уполномоченного органа;

    7) осуществляет сотрудничество и взаимодействие с иностранными государствами в сфере туризма;

    8) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    9) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    10) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

    10-1) определяет на основе проведенного уполномоченным органом конкурса юридическое лицо , осуществляющее функции администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена подпунктом 10-2 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

    10-2) утверждает правила функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, сумму денег , подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, сумму денег , подлежащих перечислению на банковский счет, открытый специально для администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма (далее — специальный счет);

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена подпунктом 10-3 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

    10-3) утверждает правила проведения конкурса на определение юридического лица, осуществляющего функции администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;

    Статья дополнена подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

    11) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV (см. сроки введения в действие ) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

    Статья 11. Компетенция уполномоченного органа

    1) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

    2) участвует в формировании и реализации единой политики по привлечению инвестиций в туристскую отрасль;

    Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

    3) реализует государственную политику в области туристской деятельности, туризма и туристской индустрии;

    4) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, обобщает практику применения законодательства и вносит предложения по его совершенствованию;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    См. изменения в подпункт 5 — Закон РК от 16.05.14 г. № 203-V (введен в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования )

    5) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

    6) осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию в области туристской деятельности, взаимодействие с отечественными, зарубежными и международными туристскими, общественными и другими организациями и лицами, осуществляющими туристскую деятельность;

    7) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    8) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности;

    9) исключен в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

    10) в пределах своей компетенции разрабатывает, заключает и исполняет международные договоры в области туристской деятельности, а также представляет интересы государства в области туризма в международных организациях и на международных мероприятиях и участвует в их работе;

    11) утверждает правила классификации мест размещения туристов;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    12) утверждает правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    13) утверждает правила формирования и ведения государственного реестра туристских маршрутов и троп;

    См: Стандарт государственной услуги «Выписка из государственного реестра туристских маршрутов и троп»

    14) совместно с уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии регулирует деятельность в сфере стандартизации в области туристской деятельности;

    15) распространяет информацию о Казахстане и его туристских возможностях на международном туристском рынке и внутри государства, в том числе путем проведения республиканских и международных выставок и ярмарок в области туристской деятельности;

    16) исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V ( см. стар. ред. )

    17) исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V ( см. стар. ред. )

    18) исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V ( см. стар. ред. )

    19) исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V ( см. стар. ред. )

    20) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    Статья дополнена подпунктами 20-1- 20-4 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

    20-1) утверждает типовой договор на туристское обслуживание;

    20-2) определяет общие требования к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области туризма;

    20-3) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к туроператорской деятельности;

    20-4) утверждает правила предоставления туристских услуг;

    Статья дополнена подпунктами 20-5 и 20-6 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

    20-5) ведет государственные электронные реестры турагентов, гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов и инструкторов туризма, подавших уведомление о начале деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    20-6) утверждает формы сведений для приложения к уведомлению о начале деятельности турагента, гида (гида-переводчика), экскурсовода и инструктора туризма;

    Статья дополнена подпунктом 21 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

    21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV (см. сроки введения в действие ) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V ( см. стар. ред. )

    Статья 12. Компетенция местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения

    1. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы:

    1) реализует государственную политику и осуществляет координацию в области туристской деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

    2) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

    3) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V ( см. стар. ред. )

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) исключен в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

    5) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    6) анализирует рынок туристских услуг и представляет в уполномоченный орган необходимые сведения о развитии туризма на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

    7) разрабатывает и внедряет меры по защите областных (города республиканского значения, столицы) туристских ресурсов;

    8) координирует деятельность по планированию и строительству объектов туристской индустрии на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

    9) оказывает содействие в деятельности детских и молодежных лагерей, объединений туристов и развитии самодеятельного туризма;

    10) оказывает субъектам туристской деятельности методическую и консультативную помощь в вопросах, связанных с организацией туристской деятельности;

    11) развивает и поддерживает предпринимательство в области туристской деятельности как меру увеличения занятости населения;

    12) предоставляет туристскую информацию, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность;

    13) учреждает туристский информационный центр;

    Статья дополнена подпунктами 13-1- 13-4 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

    13-1) осуществляет лицензирование туроператорской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;

    13-2) организует профессиональную подготовку гида (гида-переводчика);

    13-3) утверждает по согласованию с уполномоченным органом план мероприятий по развитию туристской отрасли;

    Подпункт 13-4 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    13-4) ведет государственный реестр туристских маршрутов и троп;

    Статья дополнена подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

    14) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Местный исполнительный орган района, города областного значения:

    1) реализует государственную политику и осуществляет координацию в области туристской деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

    2) осуществляет сбор, анализ и предоставляет в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы информацию о развитии туризма на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

    3) разрабатывает и внедряет меры по защите районных туристских ресурсов;

    4) координирует деятельность по планированию и строительству объектов туристской индустрии на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

    5) оказывает содействие в деятельности детских и молодежных лагерей, объединений туристов и развитии самодеятельного туризма;

    Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

    6-1) ведет реестр туристских маршрутов и троп в районе;

    7) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 13. Совет по туризму

    1. Совет по туризму создается в качестве консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. )

    2. В состав совета по туризму входят представители уполномоченного органа и заинтересованных государственных органов, а также представители ассоциаций и иных объединений в области туристской деятельности.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. Совет по туризму:

    1) вырабатывает предложения по вопросам развития туризма, привлечения инвестиций в данную отрасль экономики, обеспечения благоприятного режима въезда в Республику Казахстан и создания условий для выезда туристов за границу, формирования туристского имиджа республики, подготовки специалистов в области туристской деятельности;

    2) для целей информирования потребителей туристских услуг о качестве услуг ведет рейтинг лиц, осуществляющих туристскую деятельность, по утвержденному им порядку.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4. Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. )

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 14 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV ( см. стар. ред. )

    Статья 14. Туристский информационный центр

    Туристский информационный центр является организацией, учреждаемой Правительством и (или) акиматом области (города республиканского значения, столицы), создаваемой для формирования и распространения информации о Казахстане и его туристском потенциале, продвижения туристского продукта на международном туристском рынке и внутри государства, а также в целях создания условий для развития новых субъектов предпринимательства и научно-методического обеспечения в области туристской деятельности.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Глава 3. Организация туристской деятельности

    Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 59-IV (см. сроки введения в действие ) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

    См. изменения в статью 15 — Закон РК от 02.07.18 г. № 166-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

    Статья 15. Общие условия осуществления туристской деятельности

    1. Осуществление туроператорской и турагентской деятельности допускается при наличии у туроператора и турагента действительного договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора, турагента.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. В соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях:

    туроператорская деятельность является лицензируемым видом деятельности;

    турагентская деятельность, а также деятельность гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов и инструкторов туризма осуществляется в уведомительном порядке.

    Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами.

    Туроператор в сфере выездного туризма осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта исключительно через турагентов.

    Приостановление действия лицензии на туроператорскую деятельность влечет запрет на оказание туристских услуг, за исключением обязательств, вытекающих из ранее заключенных договоров.

    online.zakon.kz

    Популярное:

    • Закон санкт-петербурга 461-83 Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года) (с изменениями и дополнениями) Закон Санкт-Петербургаот 17 июля 2013 г. […]
    • Дом ночного пребывания вологда Вологодская городская общественная организация инвалидов Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Дом ночного пребывания города Вологды» Адрес: г. Вологда, Набережная 6 Армии, 87 Телефон/факс: […]
    • Пособие по химии хомченко для средней школы Пособие по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Новая волна, 2002. - 480с . В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые […]
    • Конструкция морских судов Конструкция корпуса морских судов. Том 1. Учебник для ВУЗов Рассмотрены вопросы проектирования конструкций с учетом их эксплуатационной прочности, удобства обслуживания и ремонтопригодности, а также вопросы технологичности […]
    • Инвентаризации расчетов по налогам и сборам Инвентаризация расчетов Обновление: 13 февраля 2017 г. Образец приказа о проведении инвентаризации расчетов Инвентаризация должна проводиться в любой организации, это установлено ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ […]
    • Митрофанов суд Суд подтвердил 384,5 млн руб. долга экс-депутата Митрофанова Банку развития технологий Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Московского округа в среду, 16 мая, отклонил жалобу экс-депутата Госдумы Алексея Митрофанова на […]
    • Кто правил россией в 1612 Русские цари полный список всех русских царей и императоров С 4 декабря 1533 по 30 октября 1575 и с 18 июля 1576 по 18 марта 1584 С 16 января 1547 года должность главы государства называлась Царь Всея Руси. Симеон II […]
    • Правила дорожного движения по билетам пдд 2018 ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]