Уплата подоходного налога в днр

В ДНР для предпринимателей введен подоходный налог в 20%

По словам министра по доходам и сборам республики, для отдельных категорий предпринимателей вместо налога предусмотрен ежемесячный патент

ДОНЕЦК, 3 октября. /ТАСС/. Подоходный налог в 20% введен для предпринимателей в провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР). Об этом сообщил журналистам министр по доходам и сборам республики Александр Тимофеев.

«У нас не будет НДС, мы его отменили, мы ввели налог для предпринимателей в 20% от чистой прибыли и подоходный налог в 13%, который вычитают из зарплаты каждого физического лица», — сообщил министр.

По его словам, для отдельных категорий предпринимателей вместо налога предусмотрен ежемесячный патент. «Для таксистов, например, он составит 170 гривен, для водителей маршруток — 500 гривен», — отметил Тимофеев.

По его словам, с 3 октября в республике будет действовать временное положение о налогообложении, в котором и предусмотрены все вышеперечисленные налоги. «Хочу подчеркнуть, что наше налоговое законодательство гораздо мягче чем украинское, мы отказались от так называемого «военного налога» в 1,5%, который собирает украинская сторона на своей территории», — сказал он.

Тимофеев также указал, что все предприниматели и фирмы должны пройти перерегистрацию и после этого платить налоги. «На тот период, в который в республике не было никакого налогового законодательства, решением премьер-министра объявлена налоговая амнистия», — сообщил глава ведомства.

Он подчеркнул, что за уклонение от уплаты налогов предусмотрены жесткие санкции от штрафов до административного ареста неплательщика. Кроме того, Тимофеев отметил, что временное положение — это временный нормативный акт. Через определенное время будет разработан постоянный налоговый кодекс.

В ДНР появилась налоговая инспекция

Тимофеев сообщил, что в провозглашенной ДНР появились налоговая инспекция, а также другие органы по контролю за налогообложением. «У нас создано министерство по доходам и сборам. В него входят налоговая инспекция, налоговая милиция, налоговый терминал и департамент по контролю за ценами», — отметил Тимофеев.

По его словам, в этих органах смогут работать те люди, которые остались в ДНР. «Для нас не принципиально, работал ли человек в прежних органах налогового контроля, однако важно, чтобы он прошел проверку в министерстве госбезопасности ДНР», — сообщил министр.

Пока в его ведомстве работает всего 30 человек, но в случае необходимости штат будет увеличен, отметил он.

По словам министра, в республике также создана таможенная служба. «В связи с этим отменяются пропуска на провоз товара в населенные пункты ДНР», — сказал Тимофеев. Вместо этого вводятся документы, разрешающие провоз определенных товаров через города республики, а также обязательное таможенное декларирование при вывозе товаров за границу ДНР и при ввозе их в провозглашенную республику.

tass.ru

Общая характеристика налоговой системы ДНР 2016

Основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике, выступает принятый Постановлением Народного Совета Закон «О налоговой системе» от 25.12.2015 года. Данным законом определены принципы и система налогообложения. Кроме того, особенности, касающиеся налогов, могут устанавливаться и другими правовыми или нормативными актами, например, указами Главы ДНР и постановлениями Совета Министров.

Закон от 25.12.2015 года закрепляет основные понятия, которые имеют отношение к начислению и взысканию налоговых платежей, права и обязанности разных сторон налоговых взаимоотношений, порядок налогового контроля, ответственность налогоплательщиков за совершение правонарушений.

Важнейшим моментом, зафиксированным вышеназванным Законом, является его главенство относительно иных нормативных документов, которые регламентируют вопросы налогообложения. Все противоречия или возможности различного толкования налогового законодательства засчитываются в пользу налогоплательщика (субъекта, ответственного за взимание налоговых платежей). Нормативно-правовые акты, издаваемые различными органами, которыми вводятся новые платежи или налоги, либо которые увеличивают ставки действующих налоговых платежей не имеют обратной силы. Кроме того, Закон от 25.12.2015 г. запрещает уплату налогов в любой форме, не являющейся денежной. На таможенные платежи данный Закон от 25.12.2015 г. не распространяется, за исключением случаев, которые устанавливаются законодательством.

Согласно ст. 10 Закона определено, что в Донецкой Народной Республике налоговая система формируется за счет республиканских и местных налогов и платежей.

Республиканскими выступают следующие:

— налог на прибыль (общая ставка — 20%);

— акцизный налог (ставки зависят от вида товара, отнесенного к подакцизной группе);

— экологический налог (зафиксированы по отравляющим веществам);

— сбор за операции с некоторыми видами товаров (ставки определяются по некоторым видам товаров и продукции);

— платеж за использование недр (определяется по группам полезных ископаемых по фиксированным ставкам);

— плата за специспользование водных ресурсов (устанавливаются в зависимости от водного бассейна и особенностей использования);

— налог с оборота (1,5 % от выручки);

— платеж на виноградарство, хмелеводство и садоводство (1% от выручки, связанной с продажей алкоголя, за исключением производителей и импортеров).

Местные налоги и сборы:

— подоходный налог (стандартная ставка — 13%, зависит от вида полученного дохода);

— плата за землю (величина ставки дифференцирована в зависимости от вида земельных участков);

— упрощенный налог (ставка определяется по трем группам — 2,5%,6% и 3%);

— плата за патент (по ставкам, зависящим от вида деятельности);

— сельскохозяйственный налог (ставки по сферам с/х деятельности);

— транспортный налог (размер рассчитывается исходя из мощности двигателя и возраста транспортного средства);

— сбор за специспользование водных живых ресурсов (ставки зафиксированы за 1 тонну или 1 кг водных ресурсов);

— плата за проведение операций по обмену валюты (10 тыс. российских рублей в месяц).

Законом «О налоговой системе» от 25.12.2015 г. также установлена возможность использования в хозяйственной деятельности специальных налоговых режимов, а именно:

а) упрощенный налог;

б) применение патента;

в) сбор за проведение операций по валютному обмену;

г) сельскохозяйственный налог;

д) налогообложение хозяйствующих субъектов, которые транспортируют и поставляют природный газ и энергоносители на территорию и по территории Республики (в настоящее время — в общем порядке);

е) патент на добычу угля (угольной продукции) артелями (ставка — 50000 российских рублей ежемесячно).

В ДНР хозяйственную деятельность могут вести резиденты и нерезиденты в форме юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Нерезиденты могут осуществлять работу в ДНР исключительно через налоговых агентов. Кроме того, к частному предпринимательству приравнена деятельность адвокатов, нотариусов и арбитражных управляющих. Законом от 25.12.2015 г. закреплена обязательность организации бухгалтерского учета для всех юридических лиц и частных предпринимателей с объемом выручки более 10 млн. рублей и (или) числом наемных работников более 50-ти человек.

Контролирующие функции в сфере налогообложения закреплены за Министерством доходов и сборов.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся налогообложения, сотрудники юридической фирмы «Контакт» помогут разобраться в этой проблеме и решить ее в максимально сжатые сроки.
Google

www.registraciya.dn.ua

Налоговый закон: читаем по статьям

Налоговый закон: читаем по статьям

В связи с вступлением в силу Закона ДНР «О налоговой системе»

вносятся изменения в некоторые нормативные правовые акты Республики. В частности, изменения коснулись Закона Донецкой Народной Республики «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», согласно которым часть 2 статьи 3 изложена в новой редакции: «Адвокатская деятельность не является предпринимательской. Нормы гражданского, налогового и иных видов законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность физических лиц, распространяются на адвокатов в пределах, установленных действующим законодательством ДНР».

Согласно статье 11 Закона налоги и сборы разделяются на республиканские и местные.

К республиканским налогам и сборам относятся:

  • налог на прибыль,
  • акцизный налог,
  • экологический налог,
  • сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров,
  • плата за использование недр,
  • сбор за специальное использование воды,
  • налог с оборота,
  • сбор на развитие виноградарства,
  • садоводства и хмелеводства.

К местным налогам и сборам относятся:

  • подоходный налог,
  • плата за землю,
  • упрощенный налог,
  • плата за патент,
  • сельскохозяйственный налог,
  • транспортный налог,
  • сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов,
  • сбор за осуществление валютно-обменных операций.

Статьей 16 Закона ДНР «О налоговой системе» определены права налогоплательщиков. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту регистрации от органов доходов и сборов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогообложении и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогообложении;

3) получать отсрочку, рассрочку в порядке и на условиях, установленных законом, нормативными правовыми актами;

4) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций;

5) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, лично либо через своего представителя;

6) присутствовать при проведении налоговых проверок;

7) получать копии документов, составленных по результатам налоговых проверок и решений органов доходов и сборов, а также уведомления и требования об уплате налогов и сборов;

8) требовать от должностных лиц органов доходов и сборов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогообложении при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

9) обжаловать в установленном порядке решения органов доходов и сборов, действия (бездействие) их должностных лиц;

10) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов органов доходов сборов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

11) получать от Министерства доходов и сборов ДНР, объединенных республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах, республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

12) на осуществление совместной с органами доходов и сборов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

13) не выполнять неправомерные акты и требования органов доходов и сборов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Закону или другим законам, нормативным правовым актам Совета министров, Главы ДНР;

14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями органов доходов и сборов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Согласно статье 17 закона налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги и сборы;

2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;

7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении. Также юридические лица обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

Физические лица-предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

sp-dnr.ru

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Вниманию таможенных брокеров, субъектов хозяйствования – участников внешнеэкономической деятельности: с 01 сентября 2018 года ранее выданные Свидетельства на право осуществления таможенной брокерской деятельности считаются недействительными. С 01 сентября 2018 года таможенная брокерская деятельность будет осуществляться на основании Лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Журнал «Налоговый Советник» анонс (август)

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики информирует налогоплательщиков

Приказ от 02.07.2018 №227

Настоящим приказом вносятся изменения в Приказ №281 от 19 сентября 2016г. в приложение №13 «Классификатор

Приказ от 15.06.2018 №206

Приказом усовершенствуется нормативное правовое регулирование порядка получения разрешительных документов

Вниманию таможенных брокеров, субъектов хозяйствования – участников внешнеэкономической деятельности

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

Перечень бирж

Обобщающие консультации

Государственные закупки

Налоговый Советник

Реестр решений о классификации товаров

Предельные сроки подачи отчетности и уплаты налогов и сборов

Согласно п. 30. 3 ст.30 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется:

— календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца;

— календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия);

— календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;

Если последний день срока представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.

По налогам и сборам, которые введены Законом Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (экологический налог, налог с оборота, сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства), налоговый период наступает с 19.01.2016

Сроки подачи отчетности и уплаты налогов и сборов:

Название налога

Срок подачи декларации (отчета)

mdsdnr.ru

Уплата налогов в «ДНР»: Кто, за что и сколько платит

С 19 января в т.н. «ДНР» вступил в силу закон о «Налоговой системе».

Об этом сообщает подконтрольная сепаратистам газета «Донецк вечерний».

Закон предусматривает два формы налогообложения — общий и специальные режимы.
Общий. От системы налогообложения зависит перечень налогов, которые обязан уплачивать субъект хозяйствования, а также особенности ведения бухгалтерского учета. Все, кто находится в общем режиме налогообложения, уплачивают налог на прибыль и налогов с оборота. Ставка первого составляет 20% от прибыли, второго — 15% от выручки. В зависимости от вида деятельности наличия объектов налогообложения могут отчислится также и другие каналы.

Бухгалтерский учет в полном объеме обязаны вести плательщики налога на прибыль:

1) Юридические лица.
2) Физические лица-предприниматели. валовый доход которых, полученный в течении календарного года, составляет 10 млн российских рублей и более, и/или используют труб не менее 50 наемных работников.
ФЛП, валовый доход которых не достигает 10 млн рублей, должны вести Книгу учета доходов и расходов.

Специальные режимы налогообложения применяются юридическими лицами-предпринимателями, которые соответствуют установленным законом требования и за которыми данный статус закреплен на основании поданных ими в органы Министерства доходов и сборов заявлений.

К специальным налоговым режимам относятся:
1) упрощенный налог,

3) сбор за осуществление валютно-обменных операций

4) сельскохозяйственный налог

5) налогообложение субъектов хозяйствования , осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории «ДНР».

6) патент на добычу угля артелями.
Упрощенный режим налогообложения могут использовать юридические лица и ФЛП, в том числе ведущие внешнеэкономическую деятельность. На «упрощенке» не могут находится субъекты, осуществляющие виды деятельности, содержащиеся в перечне, установленном ст. 165.2 Закона «О налоговой системе», в частности, занимающиеся торговлей алкогольной, табачной продукцией, обменом валюты. предоставлением финансовых услуг и др.
«Упрощенцы» освобождены от уплаты налогов на прибыль и налога с оборота. В законе выделены три группы плательщиков упрощенного налога.
1 — юридические лица и ФЛП (кроме транспортных перевозок) с численностью до 10 человек и годовым объемом валового дохода не превышающим 1,5 мил. российских рублей. Для этой категории ставка налога составляет 2,5 % от суммы дохода.
2 — юридические лица и ФЛП, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 млн российских рублей. Ставка налога для них определена на уровне 6%.
3 — юридические лица и ФЛП, добывающие, перерабатывающие и реализующие уголь и угольную продукцию и имеющие годовой валовых доход не более 240 млн рублей.
Число сотрудников добывающих компании не более 12 человек, занимающихся переработкой и реализацией угля — 25 человек. Ставка налога для 3 ей группы «упрощенцев» — 3% от суммы дохода.
Обязательное условие для 2 и 3 группы — подтверждение хозяйственных операций, отраженных в книге, первичными документами.

www.0629.com.ua

Популярное:

  • Крупный размер налога Крупный и особо крупный размер уклонения от уплаты налогов Существенные изменения внесены Законом № 383-ФЗ также в нормы УК РФ. В частности, в прошлом году были изменены суммы крупного и особо крупного размера уклонения от […]
  • Пособие по беременности в 2014 Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, […]
  • Приказа 205н минздравсоцразвития россии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, […]
  • Размеры налогов из зарплаты Налоги на зарплату: всё, что нужно знать каждому Как начисляются налоги на зарплату и в каком размере – об этом стоит знать каждому. Как и то, в каких случаях можно получить «налоговый вычет», т.е. уменьшить их сумму. Не каждый […]
  • Трудовая пенсия матери ребенка инвалида Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА Нужна помощь Андрей учится в пятом классе, 20 ноября ему исполнилось 11 лет. Он так мечтал встретить его с семьей и друзьями дома. [Подробнее] ИТОГИ конкурса «Детский взгляд на «Десятилетие […]
  • Новости в налогах для граждан Новости в налогах для граждан Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland. Около 15 […]
  • Какие документы нужны получения гражданства рф Какие документы необходимы для получения гражданства РФ в упрощенном порядке? Определенные категории иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть приняты в гражданство РФ в упрощенном порядке, который отличается от […]
  • Роль конституционного суда в развитии федеративных отношений Роль конституционного суда Российской Федерации в развитии федеративных отношений Дербенев Евгений Анатольевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении […]