Управляющий совет школы по новому закону

Служба поддержки управляющих советов

Управляющий совет – коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. Главное отличие от иных форм самоуправления – члены Управляющего совета наделены реальными управляющими функциями, их решения по заранее определенному кругу вопросов обязательны для администрации школы.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Управляющих советов устанавливаются Уставом образовательного учреждения. Как правило, к сфере ответственности Управляющего совета относится решение вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

Управляющие советы появились в 1992 году как одна из форм участия родительской общественности в управлении и начали распространение в рамках развития концепции государственно-общественного управления и реализации принципа демократического управления. Возможность создания управляющих советов была закреплена в Законе «Об образовании» еще в 1992 году «управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения» (п.2 статьи 35 Закона «Об образовании »)

Новый закон «Об образовании в РФ» уточняет основы деятельности управляющих советов и подчеркивает необходимость учета в управлении образовательной организацией всех участников образовательного процесса.

«В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации» (п.4. ст. 26 Закона «Об образовании в РФ»).

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Другими словами в современной школе по закону решения принимает не только директор единолично. Родители, учащиеся и педагоги имеют право принимать участие в управлении через работу в коллегиальных органах.

edu-sovet.ru

Положение об управляющем совете

педагогическим советом приказом по Муниципальному общеобразовательному

протокол от 30.10.2013 г № 2 учреждению «Семеновская средняя общеобразователь-

ная школа» от 30.10.2013 № 142-1 – од

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ

1.1. Настоящее Положение об Управляющем совете Муниципального общеобразовательного учреждения «Семеновская средняя общеобразовательная школа» разработано в соответствии со статьей 26 п.4 «Управление образовательной организацией» Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Семеновская средняя общеобразовательная школа»

1.2. Управление Муниципальным общеобразовательным учреждением «Семеновская средняя общеобразовательная школа» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

1.3. В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Семеновская средняя общеобразовательная школа» формируется коллегиальный орган управления -управляющий совет, предусмотренный уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Семеновская средняя общеобразовательная школа».

1.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Муниципального общеобразовательного учреждения «Семеновская средняя общеобразовательная школа», порядок принятия ими решений и выступления от имени Муниципального общеобразовательного учреждения «Семеновская средняя общеобразовательная школа» устанавливаются уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Цель деятельности Управляющего Совета Школы – руководство функционированием и развитием Школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений, управление качеством образовательного процесса.

3. Руководство деятельностью Управляющего Совета Школы осуществляет избранный на заседании председатель.

4. Председатель и представители, избранные в Управляющий Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Управляющим Советом Школы и утверждаются на его заседании.

II. Задачи Управляющего Совета Школы:

— определение перспективных направлений функционирования и развития Школы (совместно с Педагогическим советом);

— привлечение общественности к решению вопросов развития Школы;

— создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в Школе;

— защита законных прав учащихся, работников школы в пределах своей компетенции;

— решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием учащихся в Школе, в случае нарушения Устава Школы;

— решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

III. Организация деятельности Управляющего Совета Школы.

1. Управляющий Совет Школы состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов . В Управляющий Совет Школы входит по должности директор Школы.

2. Управляющий Совет Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в квартал. Члены Управляющего Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Внеочередные заседания Управляющего Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического Управляющего Совета, директора Школы.

3. Решение Управляющего Совета Школы считается принятым, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава Управляющего Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Управляющего Совета Школы являются обязательными для всех членов коллектива Школы.

4. Председатель Управляющего Совета Школы проводит его заседания и подписывает решения.

5. Решения Управляющего Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Управляющего Совета школы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Управляющего Совета Школы.

6. Процедура голосования определяется Управляющим Советом Школы.

7. Решения Управляющего Совета Школы доводятся до всего коллектива Школы не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.

IV. Компетенция Управляющего Совета Школы:

— организует выполнение решений Конференции Школы;

— рассматривает Программу развития Школы;

— вносит изменения и дополнения в Устав школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

— устанавливает режим работы Школы;

— утверждает направления расходования внебюджетных средств;

— определяет порядок выбора иностранного языка;

— заслушивает отчет директора, отдельных работников Школы;

— ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы, о награждении, c тимулировании работников;

— рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы, защищает права и законные интересы участников образовательного процесса Школы;

— содействует привлечению внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развития Школы, определяет направления и порядок их расходования;

— расссматривает по представлению директора Школы бюджетные заявки, смету расходов бюджетного финансирования, смету расходования средств, полученных их внебюджетных источников;

— утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

— осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

— принимает решение о введении единых требований к одежде для всех обучающихся при согласии всех участников образовательного процесса.

— осуществляет контроль распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы ;

— осуществляет контроль в порядке привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

Управляющий совет рассматривает:

образовательную программу Школы;

календарный учебный график ;

правила поведения обучающихся в Школе;

режим работы Школы;

перечень выбранных Школой учебников из утверждённых федеральных перечней учебников (ежегодно);

годовой План работы школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчёт об её исполнении ;

ежегодный публичный отчётный доклад Школы;

Управляющий совет согласовывает:

бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы ;

отчёт директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств ;

Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

-по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

— кандидатуре вновь назначенного директора Школы;

-стимулирующих выплатах директору Школы.

V. Документация и отчетность Управляющего Совета Школы.

5.1. Основными документами для организации деятельности Управляющего Совета Школы являются:

— отраслевые нормативно-правовые документы;

— Устав и локальные акты Школы;

— Программа развития Школы;

— целевые программы Школы;

— план работы Управляющего Совета Школы на учебный год;

— протоколы заседаний Управляющего Совета Школы.

5.2. Председатель Управляющего Совета Школы в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Управляющего Совета Школы за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, учениками.

semenovskoe-school.edusite.ru

Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.А. Болховитинова

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательной организации

  1. Общие положения.

В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии в решении вопросов, касающихся организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширения демократических форм управления и воплощения в жизнь научно-обоснованных государственно-общественных принципов управления создаётся и действует Совет школы (с управляющими функциями) (далее — Совет).

— Управляющий совет общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

— Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также положением Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

Совет школы работает в тесном контакте с администрацией, педагогическими работниками и профсоюзной организацией школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ с УИОП №38 им. Е.А. Болховитинова.

  1. Содержание работы и функции совета школы.

— разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения, по совершенствованию организации образовательного процесса; разрабатывает план развития Учреждения;

— разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;

— рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы;

— осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует об их выполнении;

— следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией;

— рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;

— заслушивает отчёты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности;

— содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения, в том числе и посредством привлечения внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования;

— участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения;

— заслушивает отчёты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;

— решает вопрос о дальнейшем пребывании обучающихся в Учреждении в случаях нарушения Устава;

— в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции;

— содействует взаимодействию Учреждения с населением микрорайона, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов

В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

— согласовывает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

— согласовывает Положение об оплате труда и стимулировании работников МБОУ СОШ с УИОП №38 им. Е.А. Болховитинова и Положение о распределении стимулирующей части ФОТ МБОУ СОШ с УИОП №38 им. Е.А. Болховитинова по представлению директора школы и профсоюзного комитета;

— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

Все решения Совета школы своевременно доводятся до сведения коллектива, обучающихся, их родителей (законных представителей).

3.Организация работы Совета гимназии

Совет школы избирается сроком от 1 до 3 – х лет;

Совет школы состоит из 15 членов в следующем составе:

— представители педагогического коллектива – 3 человека;

— представители администрации Учреждения – 3 человека, в том числе обязательно директор школы;

— представители родительской общественности – 3 человека (по 1 человеку от каждой ступени);

— представители от обучающихся – 3 человека (1 человек от 5-9-х и два человека от 10-11-х классов);

— представитель Учредителя – 1 человек;

— представители общественности – 2 человека.

— выборы в Совет школы проходят открытым (тайным) голосованием на общешкольном родительском комитете, конференции обучающихся, собрании трудового коллектива;

— ежегодная ротация Совета не менее трети состава каждого представительства;

— Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета школы, заместителя председателя и секретаря;

— организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости не реже 1 раза в квартал. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Внеочередное заседание Совета проводится по требованию 2/3 его членов или по предложению одной из трёх;

— заседания Совета школы созываются председателем Совета школы, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает директор школы;

— на заседании (в порядке, установленном Уставом школы и регламентом Совета) может быть решён любой вопрос, отнесённый к компетенции Совета школы;

— первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета школы избираются председатель и секретарь Совета (им не могут быть директор и лица моложе 18 лет);

— заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа членов Совета определённого Уставом школы. Заседание Совета ведёт председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя;

— решение Совета является правомочным, если на заседании Совета присутствовали 2/3 состава Совета и если за него проголосовали большинство присутствующих. Решение не принимается, если на заседании полностью отсутствуют или голосует «против» одна из категорий членов Совета (учителя, родители, обучающихся). Решение Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством обязательны для всех членов коллектива школы, администрации, родителей (законных представителей), обучающихся.

— член Совета школы может вынести на обсуждение Совета любой вопрос, касающийся деятельности школы, если его предложение поддержит 1/3 членов Совета;

— решения заседания Совета школы оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета школы.

Основные документы:

— нормативно – правовые документы;

— Устав и локальные акты школы;

— Программа (план) развития школы;

Протоколы заседаний Совета школы.

4. Права и ответственность Совета школы и его членов

Для осуществления своих функций Совет вправе:

— приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

Член Совета имеет право:

— согласовывать (утверждать) Программу развития школы, предложения об изменении, дополнении Устава, перспективный план работы, учебные планы, программы (после соответствующей их экспертной оценки), локальные акты школы, осуществляет контроль за их исполнением;

— согласовывает (устанавливает) режим занятий обучающихся в т.ч. продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;

— заслушивает и утверждает отчёты директора (администрации) школы решения перспективных вопросов развития и социальной защиты работников и обучающихся;

— принимает решение об исключении обучающихся из школы;

— принимает программы общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

— вносит директору предложения о поощрении работников школы и согласовывает распределение стимулирующих выплат;

— принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

— имеет право рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического персонала, работников Учреждения и принимать по ним решения;

— принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам работы школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;

— имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета;

— согласовывает ежегодный публичный отчёт (доклад) о деятельности школы;

— вносит предложения об изменении и дополнении Устава и рассмотрении на Общем собрании коллектива;

— вносит директору предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования кабинетов учебной мебелью, обустройства интерьеров кабинетов, рекреаций и помещений школы, создания в школе необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

— по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

— при отзыве представителя учредителя;

— при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

— в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания гимназии;

— в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

— при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, при наличии неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5. Прекращение полномочий совета.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего Совета на определённый срок.

school38vrn.ru

Управляющий совет школы по новому закону

Старый Закон РФ «Об образовании» устанавливал, что управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. В качестве форм самоуправления Закон называл совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы (п. 2 ст. 35).

Федеральный закон № 273-ФЗ указывает, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26). При этом сложившиеся на практике согласно Закону РФ «Об образовании» органы самоуправления новый Федеральный закон № 273-ФЗ именует коллегиальными органами управления (ч. 4 ст. 26).

С формально-правовой стороны органы самоуправления и не могли рассматриваться как органы, наделенные управленческими полномочиями, в силу правовой природы самоуправления. Трансформация статуса этих органов в коллегиальные органы управления существенно обновляет всю систему управления образовательной организацией.

Федеральный закон № 273-ФЗ определяет, какие из коллегиальных органов управления создаются в обязательном порядке, а какие – согласно уставу образовательной организации. К первым относятся общее собрание (конференция) работников (либо работников и обучающихся), педагогический (ученый) совет, ко вторым – попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы (ч. 4 ст. 26).

Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления, в т.ч. наличие права на принятие управленческих решений должны быть урегулированы уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Принципиально новым полномочием данных органов является возможность выступления от имени образовательной организации. Таким полномочием ранее был наделен только ее руководитель.

Наряду с коллегиальными органами управления Федеральный закон № 273-ФЗ указывает на возможность создания по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26). Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, следовательно, он должен быть определен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы таких органов регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

управляющие советы

Папа рулит

Родителям дадут больше полномочий

С нового учебного года Управляющие советы школ в столице получат еще больше полномочий.

Директоров школ будут выбирать

Новый Закон «Об образовании» разрешает выборы директоров школ. Правда, последнее слово остается за региональными властями — они должны решить, будут учителя и родители выбирать директоров или нет.

Управляющие советы: что это, зачем это, как это?

В рамках проекта «Родители вправе» издана методическая брошюра «Управляющие советы: что это, зачем это, как это?». В брошюре рассказывается о целях работы, задачах и практической пользе Управляющих советов. Предлагаются рекомендации о том как создать Управляющий совет и с чего начать работу, советы о том, как мотивировать родителей, как правильно оформлять локальные нормативные акты, а также как решать задачи по обеспечению прозрачности финансово-экономической деятельности. В брошюре представлен опыт работы Управляющих советов школ Перми.

Управляющий совет Тузуклейской школы Камызякского района стал победителем Всероссийского конкурса

С 1 по 2 декабря в Москве в Общественной палате РФ состоялся очный этап первого в истории России Всероссийского конкурса на лучший опыт Управляющих Советов образовательных учреждений и участия органов местного самоуправления и общественности в реализации программ модернизации образования и расширения государственно-общественного управления образованием.

О работе Управляющего совета школы №12 в 2009 и 2010 годах

В течение 2010 года УС провёл 10 плановых заседаний, на которых рассматривал различные вопросы деятельности школы и принимал по ним решения. Кроме вопроса о капремонте, к ним относятся: о школьном питании; о школьном сайте; о взаимодействии с администрациями принимающих школ №96 и №134; о комплектовании УС; об эстетическом воспитании учащихся через внешний вид самих учащихся, аудиторий, рекреаций, расписания занятий; о взаимодействии с ДО; о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; о поездках учащихся на стажировку в Германию; о материальном стимулировании работников школы; о вручении учащимся языковых дипломов; о благотворительных взносах родителей учащихся; о внутреннем распорядке в школе; о тепловом режиме в аудиториях; об освещении и ограждении территории школы №134; об организации движения маршрутного транспорта и о светофорном регулировании движения на дорогах, прилегающих к школе №134; о выполнении родителями и участниками образовательного процесса решений УС.

Опыт работы Управляющего Совета школы №99

Управляющий совет 99 школы существует уже 6 лет, в состав входят семь педагогов, восемь родителей и два кооптированных члена, которых мы привлекаем для решения различных проблем. Собрания проходят раз в квартал, но бывают и экстренные ситуации, для которых проводятся внеочередные собрания.

Опыт работы Управляющего совета школы №27

Собрания проходят раз в месяц. Состав: 14 человек, из них 3 педагога и директор. Директор является инициатором и генератором многих идей, присутствует на каждом собрании Управляющего совета, прислушивается к мнению всех членов и решает любые конфликтные ситуации путём переговоров. Инициатором обозначения проблемных вопросов на собраниях является директор.

Опыт работы Управляющего совета школы №104

В состав Управляющего совета школы №104 входят 20 человек, в том числе представители администрации школы — директор и работник библиотеки. Для собраний выделен определённый день – предпоследний четверг каждого месяца.

Опыт работы Управляющего совета школы №36

В состав входит 22 человека, включая педагога, у которого дети учатся в школе, и директора. В школе №36 не так давно появился новый директор. При этом так совпало, что и состав Управляющего совета практически полностью поменялся примерно в это же время. Благодаря объединению новых сил и энтузиазма обеих сторон получилось очень продуктивное сотрудничество, образовался творческий тандем.

Опыт работы Управляющего совета школы №83

Собрания проходят раз в месяц, но по необходимости, например, перед праздниками, иногда чаще. В состав входят педагоги, родители и учащиеся 11 классов. Основной состав совета составляют родители — по одному с каждого класса. Директор всегда присутствует на собраниях, предоставляет всю необходимую документацию. Инициатива в предложении решений проблем в одинаковой степени принадлежит и Управляющему совету и директору школы.

usperm.ru

Популярное:

  • Нотариусы тверского района нотариальные услуги, нотариусы тверь г. Тверь , ул. Советская, 22 г. Тверь , ул. Маршала Конева, 8 А г. Тверь , Свободный пер., 5, оф. 5 г. Тверь , Тверской пр-т, 5, каб. 10 Бесплатные индивидуальные консультации нотариуса […]
  • Следственный комитете ур Следственный комитете ур СО по Индустриальному району г. Ижевска следственного управления СК России по Удмуртской Республике завершено расследование уголовного дела в отношении 19-летнего жителя г. Ижевска, обвиняемого в […]
  • Закон рф об образовании ст 35 п 2 Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, […]
  • Коллектор ливневой канализации это Экология СПРАВОЧНИК Информация ливневый коллектор В конце коллекторов ливневой сети расположены разделительные камеры. Они обеспечивают разделение расхода на две части: 1) расход, сбрасываемый в водоем, и 2) расход, […]
  • Приказ 302 н от 12042011 по медосмотрам Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные […]
  • Приказ санпин 2132630 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с […]
  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Приказ военные сборы 2018 Сотрудника вызывают на военные сборы. Что делать кадровику Кого и на сколько могут отвлечь от работы Присутствие на военных сборах — обязанность гражданина. На этот период за ним сохраняется место работы (учебы), а также средний […]