Установка тахографа на автомобиль закон 2014

Тахограф и Закон

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда :

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф с тавить :

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

— отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

— нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

www.6603060.ru

Закон о тахографах

В данном разделе я размещаю статьи по законодательным актам касающихся работы и установки тахографов. Я постараюсь освятить все стороны тех или иных нормативных актов и законов не со стороны производителя устройств, а со стороны потребителя. Все оценки и выводы делаются не с «притяжкой к за уши», а по факту. Учитывая количество «серых» установщиков, огромной массы «старых» тахографов хлынувших на рынок, сложно выбрать правильное место установки и не потерять деньги. Если у вас возникают вопросы в рамках тематики данного раздела, вы можете их задавать мне, я их проработаю и дам исчерпывающий ответ.

Если до сих пор вы не знаете какое устройство контроля режимов труда и отдыха установить, как выбрать фирму установщика и сколько вы сможете эксплуатировать уже установленное устройство, этот раздел для вас.

В связи с изменениями, которые произошли в законодательстве о тахографах в 2016 году, напомним читателям о порядке работы с евротахографами. Более известны они у потребителей по названию стандарта ЕСТР, в соответствие с которым производятся.

В июле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об обязательной установке тахографов на автомобили. В частности, с 1 июля попали под запрет аналоговые приборы старого образца. Компании, на балансе которых состоял транспорт, оснащенный таким оборудованием, должны были в ускоренном порядке пройти модернизацию. По неофициальной статистике, за первую половину 2016 года в России было […]

1 июля 2016 года завершилась очередная фаза процесса обеспечения грузового и пассажирского транспорта в России современными тахографами. Основное их преимущество в том, что они электронные. А это значит, выше надежность работы и есть возможность подключения к телематическим терминалам для отправки информации прямо в диспетчерскую. Ну и, само собой, электронное оборудование сложнее взломать или подать на […]

В 2013 году был опубликован 273-й Приказ Минтранса, серьезно усложнивший жизнь всех, кто связан с транспортными перевозками (и крупных компаний, и частников). С тех пор правительство регулярно «радует» дополнениями и нововведениями, и 2016 год исключением не стал.

Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных […]

В последнее время в комментариях, на форуме и на почту стало особенно много приходить вопросов, о том, нужно ли устанавливать частникам тахографы. Поэтому я решил написать небольшую статью об этом. Прежде всего чтобы понимать необходимость установки тахографа нужно разобраться с законами, котоыре регламентируют установку тахографа. В нашем случае это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ […]

Статья предоставлена специалистами компании itsecurity54.ru, которая предоставляет услуги по получению лицензии ФСБ. Добрый день, Коллеги получение лицензии ФСБ неизбежность, если кто-то жил надежной, что это отменят, то его ожидания не оправдались. Давайте рассмотрим, что Вам дает лицензия ФСБ, какие работы можете выполнять при работе с тахографами с блоком СКЗИ и картами, являющимися шифровальными (криптографическими) средствами. […]

Всем руководителям сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность в рамках Европейского соглашения, проще говоря ЕСТР, произошло очередное изменения законодательства о тахографах. 24 марта 2014 года Минюстом России зарегистрирован приказ Минтранса России от 28 октября 2013 г. № 332 «Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских)

Как я уже говорил, каждый посетитель сайта может задать вопрос относительно тематики тахографии и ГЛОНАСС оборудования, а я вы скажу свое видение этого вопроса и постараюсь подкрепить его ссылками на нормативно-правовые акты. Еще раз скажу это мое видение и я не в кое мере не претендую на истину, если Вам есть что добавить

Это статья и не статья вовсе, скорее новость, которая опять оживит поутихшие страсти вокруг темы какой тахограф ставить. ФАС начал расследование относительно ограничении конкуренции на рынке цифровых тахографов

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его.

Актуальный в последнее время вопрос, что же за зверь такой этот блок СКЗИ или его второе название НКМ (навигационный криптозащитный модуль). Если специалистам которые занимаются установками тахографов более менее понятно, что это, то простому обывателю или водителю сложно представить, что это за устройство.

Уважаемые читатели моего сайта, после того как вы определились какой тахограф ставить, вам необходимо выбрать мастерскую или сервисный центр где вы будете это делать. Ниже я публикую актуальные на 1.04.2014 года списки компаний которые могут осуществить работы по установке и калибровке.

Согласно российскому законодательству на водителя автотранспортного средства за отсутствие тахографа может быть наложен штраф. Федеральным законом от 14.06.2012 № 78 предусмотрены штрафные санкции при эксплуатации транспортных средств, принадлежащих к категориям N2 и N3

Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя.

Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним. Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы отмене тахографов я уже написал и эти темы обе щекотливые. […]

Такие восторженные крики раздаются на форумах, также можно услышать, что тахографы отменили до 2015. Такие выкрики, только от незнания, и возможно для того чтобы успокоить владельцев автопарков или создать ситуацию когда по территории страны массово будут передвигаться авто без тахографа. По факту даже до вступления в силу этого «сложного» закона

postebor.ru

Что нужно знать о тахографах

Краткая информация о тахографах и законе с 1 апреля 2014 года.

Тахограф нужен для контроля движения машины в пути, сохраняющий важнейшие показатели, такие, как скорость движения, маршрут, а также время работы и отдыха водителя.

Основные цели введения тахографов: снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения транспортных средств в пути, контроль работы водителей. Так, водитель транспортного средства, оснащенного тахографом, должен каждые 4 часа останавливаться и отдыхать 40 минут.

Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» . обязал оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, иначе — тахографами с СКЗИ и установил следующие сроки:

С 1 апреля 2014 года должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы

С 1 июля 2014 года автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок

С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N3 от 12т до 15т , перевозящие неопасные грузы

С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N2 от 3,5т до 12т, перевозящие неопасные грузы

С 1 января 2018 г. — траснпортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

По Ст. 11.23 КоАП РФ за управление машиной без тахографа или с нерабочим средством контроля необходимо будет уплатить штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

В 2013 году мы, Ассоциация Грузавтотранс , добились приостановления действия Федерального закона № 36 от 13 февраля 2013 г. « Требование оснащения технических средств тахографами, масса которых превышает 3.5 тонны » — закона, предшествующего нынешнему.

Также в ФЗ 273 были внесены поправки, разработанные на основе наших предложений, выдвинутых членами партнерства.

Проблематика закона о тахографах

Основные проблемы, по которым уже сейчас трудно соблюдать закон для транспортных средств, попавших под требования оснащения тахографами с СКЗИ:

1. Отсутствие инфраструктуры (нет достаточного количества специализированных стоянок по всей территории РФ) и вследствие этого актуализация рисков для владельцев грузавтотранспорта:

риски, связанные с порчей автомобиля (переворачивание, просадка, затраты на ремонт и т. д.)

рост числа аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

2. Требования к чип картам водителя, вставляемым в тахограф:

Личная карточка водителя, которая вставляется в установленный тахограф, изготавливается в течение 45 дней в Москве, при этом водитель должен быть уже оформлен в штат.

В связи с этим все это время без карточки водителя сотрудник должен будет ждать, простаивать будет и транспортное средство. Также важно помнить, что водитель, на которого оформлена карточка, может уволиться, будут потеряны время и деньги. Результат — убытки для грузоперевозчика.

3. Система СКЗИ (система криптографической защиты) устанавливается дополнительно к тахографу — дополнительные расходы, отсутствие финансирования со стороны государства.

4. Установка тахографа с СКЗИ будет означать вмешательство в конструкцию автомобиля.

Это влечет за собой следующее:

— переоборудованный автомобиль должен будет в соответствии с законом пройти сертификацию на заводе — это дополнительные расходы

— вмешательство в конструкцию а/м увеличивает аварийность на дорогах.

При написании закона разумный порядок переоборудования автомобилей не учитывался, либо учитывался поверхностно.

5. Каждые три года тахограф с СКЗИ подлежит проверке замене, это опять означает дополнительные расходы для грузоперевозчика после всех затрат на переоборудование и аккредитацию, т. е. На грузоперевозчиках будут наживаться специализированные фирмы.

Как мы обращаем внимание законодателя на проблемы грузоперевозчиков

В прошлом году Ассоциация Грузавтотранс подготовила открытое письмо в Минтранс РФ о том, почему нельзя вводить закон о тахографах № 36 от 13 февраля 2013 г. « Требование оснащения технических средств тахографами, масса которых превышает 3.5 тонны » — закона, предшествующего нынешнему.

В нем мы изложили основные трудности, с которым придется столкнуться грузоперевозчикам, а также указали на целесообразность установки тахографов на некоторые категории транспортныз средств, например, пожарные машины и др.

На это письмо достаточно быстро отреагировали, и пригласили членов партнерства для обсуждения, после чего действие закона решены было приостановить и проработать новый закон, который вводили бы поэтапно.

Сейчас по текущему законы мы также ведем работу: написали письмо омбудсмену по защите прав предпринимателей Абросимову Александру Васильевичу, готовим письмо в Минтранс РФ с новыми предложениями.

Почему вам выгодно к нам присоединиться

На сегодняшний день законодательство в области грузовых автоперевозок во многом оторвано от реальности.

Мы, как саморегулируемая организация, отстаивающая интересы грузоперевозчиков, знаем реальное положение дел, основные проблемы грузоперевозчиков и предлагаем пути их решения.

Пока не будет обсуждения с властью принимаемых законов, не будет порядка в нашей отрасли.

Как и нам, государству также нужен этот диалог, и если он появится, будет проще регулировать рынок, не будут приниматься непродуманные, оппозиционные к грузоперевозчикам законы.

Когда владелец одной компании пытаются в одиночку донести до государства абсурдность действующих норм и законов, его обычно не слышат или не хотят слышать.

Но когда вас представляет профессиональное сообщество, которое входит в Комитет по государственной политике в сфере большегрузного транспорта Деловой России, рабочую группу НП «ГЛОНАСС» и другие имеющие вес общественные и правительственные организации, к вашим словам начинают прислушиваться.

Если мы, грузоперевозчики, не будем объединяться, нас никто не услышит, и ситуация на рынке будет и дальше усугубляться.

Присоединяйтесь к первому профессиональному сообществу, которое напрямую отстаивает интересы грузоперевозчиков перед властью.

Причины, по которым к нам уже присоединились владельцы грузового автотранспорта

Мы создаем единую базу водителей, к которой имеют доступ все члены Ассоциации

Мы создаем базу недобросовестных заказчиков

У нас действует Программа лояльности для всех членов Ассоциации

Мы оказываем бесплатные юридические консультации для членов Ассоциации

Ассоциация Грузавтотранс наладила реальный диалог с властью, результатом которого стало простановление предыдущего закона о тахографах

sro-auto.ru

Тахограф на грузовике 2018: правила, нюансы, стоимость

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2018 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2018 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2018 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2018?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2018 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

yconsult.ru

Установка тахографов на грузовые автомобили

Какие грузовые автомобили необходимо оснащать тахографами?

Установка тахографов на грузовые автомобили производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273. Закон устанавливает следующий регламент установки цифровых тахографов на грузовые автомобили:

  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок — до 1 июля 2014 г
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн), — до 1 сентября 2014 г
  • транспортные средства категории N2 — до 1 апреля 2015 г.;

Закон предусматривает ряд исключений:

  • Перечень транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами
  • Использование имеющегося тахографа, установленого заводом-изготовителем
  • Международные перевозки — обязательное применение тахографа и карт водителя европейского образца

Установка и подключение тахографа на грузовом автомобиле

Закон предусматривает схему подключения тахографа. Тахограф на грузовом автомобиле должен получать данные о скорости транспортного средства с датчика скорости автомобиля, фиксировать в памяти, и передавать информацию на электронный спидометр.

На современных грузовых автомобилях возможно подключение тахографа к CAN-шине транспортного средства. Такой способ подключения тахографа позволяет избежать возможной замены датчика скорости и спидометра. На грузовиках не имеющим CAN-шины, может понадобиться замена датчика скорости, прокладка бронированного кабеля к тахографу, установка и подключение цифрового спидометра:

Наиболее популярные цифровые тахографы имеют возможность получать информацию с любых видов датчиков скорости транспортного средства. Например, в некоторых случаях специалисты нашей мастерской могут настроить тахограф на использования показаний датчика ABS грузового автомобиля.

auto-tahograf.ru

Популярное:

  • Новые правила тахограф Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273 Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой […]
  • Налог на прибыль в 2012г Ставки налогов в 2012 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за […]
  • Оформить визу в гродно Шенгенская виза (шенген): сроки оформления в Польшу, Литву, необходимые документы и справки Программы автобусных экскурсионных туров из Гродно. Внимание! С 01 марта 2016 года работать визовые центры Республики Польша. […]
  • Приказ о резерве финансовых средств Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Главная » Без рубрики » Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций. По данным МЧС России на данный момент […]
  • Остался должен после увольнения 15 сюрпризов от уволенного сотрудника: как работодателю к ним подготовиться Представитель интернет-сервиса юридических консультаций «Правовед.ru» Евгений Шляхов рассказал vc.ru, какие проблемы могут возникнуть при увольнении […]
  • Нотариус на журбы мурманск Оформление наследства С 01 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 457-ФЗ отменена ст. 36 Основ законодательства РФ о нотариате. В связи с изменениями в законодательстве, меняется порядок ведения […]
  • Налог на недвижимость в городе москве Эксперты подсчитали размеры нового налога на квартиры в Москве Новый налог на имущество, вступивший в силу с 1 января, не сильно отразится на владельцах маленьких "однушек" в Москве, но заставит раскошелиться хозяев дорогих […]
  • Ставки транспортного налога по ростовской области на 2014 год Транспортный налог Ростовской области. Транспортный налог на автомобиль в Ростов-на-Дону и Ростовской области на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Ростов-на-Дону и Ростовской […]