В производстве по административному делу адвокат

Адвокат по административным делам — защита по административным делам на всех стадиях процесса

Каждый из нас когда-либо совершал административные правонарушения, иногда даже не предполагая об этом. И хотя административные наказания не отличаются особой суровостью, последствия их применения могут быть весьма печальными.

Если для физического лица наиболее серьезным наказанием за совершение административного правонарушения будет арест, то в отношении юридического лица может быть применен весьма крупный штраф, или, что еще хуже, административное приостановление деятельности.

Для избежания возможных негативных последствий при производстве дела об административных правонарушениях, лучше воспользоваться помощью профессионального и квалифицированного защитника.

Адвокат по административным делам оказывает профессиональную юридическую помощь физическим и юридическим лицам при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Как правило, защиту по подобным делам адвокат осуществляет в г. Москве и Московской области.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать как судьи, так и различные органы и должностные лица, круг которых весьма обширен. Все они наделены полномочиями по наложению административных наказаний.

Сама процедура производства по административным делам детально урегулирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который содержит и описание составов правонарушений.

На первый взгляд, защита по административному делу не вызывает трудностей. Тем не менее, малейшая ошибка, особенно при рассмотрении дела в суде, способна привести к негативным последствиям. Как правило, в любом деле существуют свои нюансы и тонкости, сложившаяся судебная и административная практика. Ведение административных дел требует опыта и знаний.

Помощь адвоката по административным делам необходима как физическим так и юридическим лицам, поскольку именно адвокат наделен полномочиями для защиты. Только адвокат способен полноценно обеспечить соблюдение процессуальных и гражданских прав своего подзащитного.

Помощь адвоката включает в себя как непосредственное участие в рассмотрении дела, так и обжалование постановлений и судебных решений по делам об административных правонарушениях.

Услуги адвоката по административным делам, как правило, включают в себя:

Непосредственное ознакомление с материалами дела;

Выработка правовой позиции и линии защиты;

Подготовка необходимых ходатайств;

Выступление при рассмотрении административного дела;

В случае необходимости, подготовка жалобы на постановление по делу и непосредственное участие при ее рассмотрении.

www.advocatemoscow.ru

Адвокат в административном производстве

Конституция РФ в ст. 48 гарантирует право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи. В связи с этим обращает на себя внимание значительные затруднения для применения этого основополагающего права в области административных нарушений. Речь идет об отсутствия консенсуса в определении статуса защитника в административном делопроизводстве. На необходимости законодательного решения данного вопроса указывают многочисленные спорные ситуации, возникающие при рассмотрении правонарушений, попадающих под определение административных, из-за неопределенности роли адвоката в процессе.

Данная работа призвана исследовать и сделать соответствующие выводы в имеющем признаки неурегулированности вопросе о роли адвоката и степени его участия в процессах, касающихся административных правонарушений и, по мере возможности, предложить решения, которые могли бы улучшить ситуацию. Объектом исследования будут общественные отношения в области регулирования на законодательном уровне статуса адвоката в административном производстве. Для разработки окончательных рекомендаций по внесению возможных изменений в существующее законодательство, являющееся недоработанным в этой сфере, будет произведен тщательный анализ уже существующих норм, регулирующих осуществление своих функций адвокатом в делах, законодательно определенных как административное правонарушение.

Следует отметить, что в результате сложившихся ряда объективных и субъективных обстоятельств, имеющих исторические и законодательные корни, а в некоторых аспектах и экономические, количество адвокатов, занятых в административном делопроизводстве, в нашей стране критически недостаточно, хотя потребность в таких специалистах очевидна и постоянно возрастает в условиях правового государства, где конституционное право на защиту не может быть ограничено или поддаваться сомнению, в том числе и в административных делах, где зачастую без участия защитника невозможно рассчитывать на справедливое решение.

Если посмотреть на эволюцию становления института от присяжного поверенного до современного адвоката, можно отметить довольно низкое законодательное подкрепление участия защитников в административном делопроизводстве, как в дореволюционной России, так и во времена Советского Союза. Когда в ноябре 1864 года вступили в силу Судебные уставы, принятые в результате судебной реформы, а именно это событие считается рождением института адвокатуры в России, в них не было ни слова о роли присяжных поверенных (адвокатов) в административных делах, которые рассматривались в то время в губернских присутствиях, без какого-либо регламентирования. Должного законодательного регулирования, а как следствие этого отсутствие защитников, административное судопроизводство не получило вплоть до известных революционных событий 1917 года. Не случилось значительного прогресса и в советский период. Только в 1984 году принятие нового Кодекса РСФСР об административных правонарушениях позволило адвокатам быть стороной в процессах административного характера на правовом основании. Но это мало что изменило. По подсчетам известного защитника В. Н. Буробина, в советское время до 90% от общего числа дел с участием адвокатов припадало на уголовные правонарушения и только в современной России, несмотря на недостаточное законодательное подкрепление, количество защитников, специализирующихся на административном делопроизводстве постоянно возрастает, особенно в части административных правонарушений.

На пути совершенствования разворачиваются дискуссии даже самого термина «административное дело». В то время, как общепринятый научный подход настаивает на распространении такого понятия на дела об административных правонарушениях, проект Кодекса административного судопроизводства исключает это. Не соглашаясь с такой постановкой вопроса, в нашем исследовании мы продолжаем пользоваться общепринятым подходом.

Требует решения и проблема финансового обеспечения участия защитника в процессах связанных с административными правонарушениями, так как многие участники таких дел не имеют достаточных средств, для оплаты услуг адвоката. Согласно статистическому опросу проводимого среди привлекавшихся к административной ответственности граждан, 74% были не в состоянии оплатить свою защиту. Проанализировав статистику дел об административных правонарушениях, рассматриваемых мировыми судьями в Рязанской области можно сделать выводы, что самыми распространенными делами, в процессе которых принимают участие адвокаты, являются те, что предусмотрены гл. 12, гл. 19 и гл. 5 КоАП РФ, касающиеся в основном должностных лиц. Это объясняется возможным достаточно строгим наказанием, каким может быть, например, лишение водительских прав на длительный срок или высокий штраф. В таких случаях число желающих воспользоваться услугами профессионального защитника значительно возрастает.

Низкие статистические данные участия адвокатов в административных делах, по сравнению с уголовными или гражданскими, можно объяснить еще и тем, что такое участие не является обязательным. По мнению специалистов, учитывая опасность возникновения неблагоприятных последствий для привлеченных к административной ответственности, такое положение дел недопустимо и требует введения института обязательного участия стороны защиты подобно тому, как это предусмотрено в УПК РФ. Кроме того, если сравнивать полномочия защитника в КоАП РФ и УПК РФ, то такое сравнение будет явно не в пользу адвоката по административным делам. Особенно много пробелов и недоработок в части касающейся задержания подозреваемого, где не предусмотрено право адвоката на конфиденциальную встречу со своим клиентом, что является нарушением его конституционных прав.

По примеру уголовного и конституционного судопроизводств, где законодательно закреплено эксклюзивное право адвоката на участие в досудебном расследовании и судебном процессе, должны быть внесены поправки и в КоАП РФ. Как считают специалисты в области права, это является обязательным условием для закрепления статуса адвоката, в качестве лица предоставляющего юридическую помощь на профессиональной основе. Хотя следует отметить, что существует дискуссия в научной среде о целесообразности монополии на представительство в судах, предоставляемое адвокатуре. Склоняясь в сторону поддержки такой монополии, следует учитывать решение Конституционного Суда РФ по этому вопросу, который не считает возможным введение такой нормы во все без исключения виды судопроизводства.

Поэтому, на основе проведенного исследования, понимая необходимость принятия нормы об обязательном участии адвоката в административном делопроизводстве, сделаем выводы:

  1. Отмечаем необходимость в безотлагательном законодательном закреплении статуса адвоката (защитника) по делам, связанных с административными правонарушениями, учитывая возрастающую востребованность на участие стороны защиты в этом виде судопроизводства.
  2. Нужно законодательно определить в ст. 25. 5. 2 КоАП РФ те случаи, когда участие защитника в судебном рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным.

К таким следует отнести

    1. Все виды административного правонарушения, наказанием за которые предусматривается арест, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ, дисквалификация, лишение специального права, принудительные работы;
    2. Случаи, когда к ответственности привлекаются лица, не достигшие совершеннолетнего возраста, а также имеющие ограничения физического или психического характера;
    3. Лица, требующие перевода процесса судопроизводства с русского языка на понятный им.

Во всех вышеперечисленных случаях суд обязан обеспечить участие стороны защиты, в качестве которой могут выступать исключительно адвокаты, что законодательно закрепить во второй части вышеупомянутой статьи.

Все рекомендации сделаны на основе анализа существующего положения дел и призваны на совершенствование отечественного законодательства, что в конечном итоге приведет к повышению уровня правовой защищенности общества.

www.advocatoff.ru

Статус адвоката, при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Статья 48 Конституции РФ закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП РФ конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях. На указанные отношения распространяются также нормы Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокат, выполняющий функции защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении, действует в соответствии с нормами КоАП РФ, АПК РФ и Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 2). Его полномочия должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч. 2 ст. 6).

Адвокат допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента установления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении. При административном задержании физического лица адвокат допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Адвокат, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ч. 5 ст. 25.5).

По смыслу ст. 46 Конституции РФ, ст. 30.1 КоАП РФ защитники имеют право на обжалование решений и действий, совершенных в процессе производства по делу об административном правонарушении как в отношении их самих, так и в отношении представляемых ими лиц.

Административная ответственность: Видео


legalquest.ru

УЧАСТИЕ АДВОКАТА В АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Порядок производства по делам об административных право­нарушениях регламентирован положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правона­рушениях янляются всестороннее, полное, объективное и своевре­менное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в со­ответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного поста­новления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1).

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать судьи, органы и должностные лица, перечислен­ные в гл. 23 КоАП РФ. Перечень административных правонару­шений, дела о которых рассматривают судьи, приведен в ст. 23.1. Перечень иных органов и должностных лиц, которые уполномо­чены рассматривать дела об административных правонаруше­ниях, приведен в ст. 23.2—23.61. К ним относятся: комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав; органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; федеральные органы налоговой по­лиции; органы, ответственные за исполнение федерального бюд­жета; таможенные органы и др. (всего — 60 наименований).

Участниками производства по делам об административных пра­вонарушениях являются: лицо, в отношении которого ведется про­изводство по делу об административном правонарушении (сг. 25.1); потерпевший (сг. 25.2); законные представители физического липа (ст. 25.3); законные представители юридического лица (ст. 25.4); за­щитник и представитель (ст. 25.5); свидетель (ст. 25.6); понятой (ст. 25.7); специалист (ст. 25.8); эксперт (ст. 25.9); переводчик (ст. 25.10); прокурор (ст. 25.11).

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридиче­ской помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участво­вать защитник, а для оказания юридической помощи потерпев­шему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в произ­водстве по делу об административном правонарушении допус­кается адвокат или иное лицо.

Защитник и пред ста в итель д оп ус ка ются к участию в производ­стве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в свя­зи с административным правонарушением защитник допускает­ся к участию в производстве по делу об административном право­нарушении с момента административного задержания.

Защитник и представитель, допущенные к участию в произ­водстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказа­тельства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмот­рении дела, обжаловать применение мер обеспечения производ­ства по делу, постановление по делу, пользоваться иными про­цессуальными правами в соответствии с КоАП РФ,

Поскольку в ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятель­ности и адвокатуре в Российской Федерации» указано, что защит­ник и представитель допускаются с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административ­ного задержания — с момента административного задержания, осо­бое значение приобретает установление момента составления соот­ветствующих протоколов.

По общему правилу, закрепленному в ст. 28.2 КоАП РФ, о со­вершении административного правонарушения составляется про­токол. Исключение составляют случаи, предусмотренные ст. 28.4 (возбуждение дел об административных правонарушениях проку­рором) и ст. 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола).

В протоколе об административном правонарушении указывают­ся: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении ко­торого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, вре­мя совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, пре­дусматривающая административную ответственность заданное ад­министративное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, а отношении ко­торых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разреше­ния дела.

При составлении протокола об административном правонару­шении физическому лицу или законному представителю юриди­ческого лица, в отношении которых возбуждено дело об админи­стративном правонарушении, а также иным участникам произ­водства по делу разъясняются их права и обязанности, преду­смотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридическо­го лица, в отношении которых возбуждено дело об административ­ном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонаруше­нии. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию «протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписы­вается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем де­лается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридиче­ского лица, в отношении которых возбуждено дело об админист­ративном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Административное задержание относится к мерам обеспече­ния производства по делам об административных правонаруше­ниях. Оно применяется до составления протокола и состоит в кратковременном ограничении свободы физического лица. По­этому адвокат в этих случаях допускается к участию в деле на бо­лее раннем этапе производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ административное задер­жание, т. е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рас­смотрения дела об административном правонарушении, испол­нения постановления по делу об административном правонару­шении.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внут­ренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии сп.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об адми­нистративных правонарушениях, а также при выявлении любых ад­министративных правонарушений в случае обращения к ним долж­ностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответ­ствующих административных правонарушениях;

2) старшеє в месте расположения охраняемого объекта долж­ностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охра­ны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проник­новением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водите­лем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Фе­дерации;

4) военнослужащие органов и войск пограничной службы, долж­ностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений в области зашиты и охраны Го­сударственной границы Российской Федерации, а также при выяв­лении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в ис­ключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) должностные лица федеральных органов налоговой поли­ции — при выявлении административных правонарушений в обла­сти производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирт- содержащей продукции, налогообложения;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-ис­полнительной системы — при выявлении административных пра­вонарушений, предусмотренных ст.ст. 19,3,19.12 КоАП РФ.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административ­ное задержание в соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, устанавли­вается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в крат­чайший срок уведомляются родственники, администрация по мес­ту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обя­зательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая за­пись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании составляется протокол в по­рядке, предусмотренном ст. 27.4 КоАП РФ. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, вре­мя, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответ­ствующая запись.

В случаях, еСли после выявления административного правонару­шения в области антимонопольного законодательства, законода­тельства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможен­ного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота эти­лового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, пожар­ной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществ­ляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правона­рушении и проведении административного расследования при­нимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде по­становления немедленно после выявления факта совершения ад­министративного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном пра­вонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определе­ние, повод для возбуждения дела об административном правонару­шении, данные, указывающие на наличие события администра­тивного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту совер­шения или выявления административного правонарушения.

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об админи­стративном правонарушении. В исключительных случаях указан­ный срок по письменному ходатайству должностного лица, в про­изводстве которого находится дело, может быть продлен выше­стоящим должностным лицом на срок не бодее одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — начальником выше­стоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляет­ся протокол об административном правонарушении либо выно­сится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном право­нарушении, в течение суток с момента составления протокола (вы­несения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его со­ставления (ч.ч. 1—2ст. 28.8 КоАП РФ).

Подготовка к рассмотрению дела об административном право­нарушении состоит в том, что судья, орган, должностное лицо вы­ясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рас­смотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлен протокол об административном пра­вонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство поделу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рас­смотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы (ст.

Порядок рассмотрения дела об административном правонару­шении состоит в следующем:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ад­министративной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по деду об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанныхлиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

— поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматри­вающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

— отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указан­ный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

— необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или на­значения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч, 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ,

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, по­яснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается.его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуаль­ные действия (ст. 29.7 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном пра­вонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об адми­нистративном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24,5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном пра­вонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполно­моченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рас­смотревших его судьи, органа, должностного лица (ст. 29.9).

Важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях адвокат играет при обжаловании постановле­ний (см. гл. 30 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонаруше­нии может быть обжаловано в следующие органы:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по мес­ту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с за­коном субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на постановление по делу об администра­тивном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществ­ляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответ­ствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Определение об отказе в возбуждении дела об административ­ном правонарушении обжалуется по общим правилам (ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, кото­рыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в тече­ние трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административ­ного наказания в виде административного ареста подлежит на­правлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоя­щий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетен­ции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направля­ется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на’ постановление по делу об административном пра­вонарушении государственной пошлиной не облагается (ст. 30.2 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным ли­цом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалова­ния постановления по делу об административном правонаруше­нии выносится определение (ст. 30.3 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, долж­ностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подле­жит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ст. 30.5 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении рассматривается судьей, должностным лицом еди­нолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба под­лежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановле­ние по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рас­смотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об админист­ративном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополни­тельно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяс­нения физического лица или законного представителя юриди­ческого лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотре­нии жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, ис­следуются иные доказательства, осуществляются другие процес­суальные действия в соответствии с КоАП РФ;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслуши­вается его заключение.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы — без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается по­ложение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотрен­ных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоя­тельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рас­смотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рас­смотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуаль­ных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позво­лило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административ­ном правонарушении, влекущем назначение более строгого адми­нистративного наказания, если потерпевшим по делу подана жа­лоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении деда на рассмот­рение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановле­ние по делу об административном правонарушении должно со­держать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ (в данной статье перечислены требования, предъявляемые к по­становлению по делу об административном правонарушении).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении выносится определение о пере­даче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если вы­яснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица (ст. 30.7 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление по делу об административ­ном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или за­конному представителю юридического лица, в отношении кото­рых было вынесено постановление по делу, а также потерпевше­му в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, испол­няющих постановление, а также лица, в отношении которого вы­несено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ст. 30.8 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть об­жалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоя­щий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соот­ветствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) реше­ние судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд (ч.ч. 1—2 ст. 30.9 КоАП РФ).

lawbook.online

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]