Виды дополнительного стажа

В стаж работы, дающий право на установление дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса, засчитываются только периоды осуществления ими предусмотренных Перечнем видов деятельности

В стаж работы, дающий право на установление дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам организаций ядерного оружейного комплекса, засчитываются только периоды осуществления ими предусмотренных соответствующим Перечнем видов деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.

Учет общего страхового стажа работы предусмотрен только для специально оговоренных категорий граждан.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2013 г. № 88-КГ12-7

(Извлечение)

З. обратилась в суд с иском к государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области (далее — ГУ УПФ РФ) о признании незаконными решения о назначении дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения без учета страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса и отказа в перерасчете дополнительного материального обеспечения с учетом данного стажа, возложении обязанности назначить дополнительное материальное обеспечение с учетом страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса и о перерасчете дополнительного материального обеспечения с даты его назначения.

В обоснование своих требований истец указала на то, что работала в организации ядерного оружейного комплекса ОАО «Сибирский химический комбинат» 22 года 7 месяцев. С 1 ноября 2011 г. ей выплачивается дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение. При назначении дополнительного материального обеспечения ответчиком учтен только стаж ее работы в видах деятельности, предусмотренных Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», — 8 лет 9 месяцев, при этом не учтен общий страховой стаж работы в организации ядерного оружейного комплекса, что противоречит подп. «б» п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563. Решением ГУ УПФ РФ от 8 декабря 2011 г. в перерасчете дополнительного материального обеспечения с учетом страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса З. отказано. В связи с этим истец просила суд признать незаконным указанное решение пенсионного органа, возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения с учетом страхового стажа работы в организации ядерного оружейного комплекса 22 года 7 месяцев со дня установления дополнительного материального обеспечения — 1 ноября 2011 г.

Решением Северского городского суда Томской области от 16 февраля 2012 г. в удовлетворении заявленных требований З. отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20 апреля 2012 г. названное решение суда отменено, по делу принято новое решение, которым иск З. удовлетворен. Решение ГУ УПФ РФ об отказе в перерасчете дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения признано незаконным. На ответчика возложена обязанность назначить З. дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение с учетом страхового стажа 22 года 7 месяцев в организации ядерного оружейного комплекса и произвести перерасчет размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения с учетом данного стажа со дня его установления — 1 ноября 2011 г.

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ ставился вопрос об отмене состоявшегося по делу постановления суда апелляционной инстанции, оставлении в силе решения Северского городского суда Томской области от 16 февраля 2012 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 1 февраля 2013 г. жалобу удовлетворила, указав следующее. В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права.

Судом установлено, что З. досрочно назначена трудовая пенсия по старости по подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 29 января 2006 г. исходя из стажа на соответствующих работах — 8 лет 9 месяцев. Истец имеет страховой стаж работы в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, 22 года 7 месяцев. С 1 ноября 2011 г. З. установлена доплата как специалисту организации ядерного комплекса с учетом суммарного размера дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости равного 56% в сумме 18 799 руб., который был рассчитан пенсионным органом исходя из периодов осуществления ею деятельности, предусмотренной Перечнем (8 лет 9 месяцев).

6 ноября 2011 г. З. обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете дополнительного ежемесячного пожизненного обеспечения с учетом страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса продолжительностью 22 года 7 месяцев. Решением ГУ УПФ РФ от 8 декабря 2011 г.

З. отказано в перерасчете назначенного ей размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что расчет размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости З. произведен ответчиком правильно, страховой стаж работы в организациях ядерного оружейного комплекса в размере 22 лет 7 месяцев не подлежит учету при исчислении ей спорных выплат, поскольку для категории граждан, которым дополнительное обеспечение установлено в соответствии с подп. «б» п. 2 Положения, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии подлежит увеличению, если страховой стаж при осуществлении предусмотренных Перечнем видов деятельности превышает необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости страховой стаж, предусмотренный подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом суд указал на то, что возможность установления или увеличения размера дополнительного обеспечения гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса, на чем настаивала истец, не предусмотрена положениями нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, и противоречит целям и принципам социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, что ОАО «Сибирский химический комбинат» признало наличие страхового стажа работы истца в организациях ядерного оружейного комплекса — 22 года 7 месяцев, что превышает 15-летний страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости женщинам по основаниям, предусмотренным подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 7 лет 7 месяцев, в связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии с абз. 6 п. 10 Положения суммарный размер дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости, назначенный З., подлежит увеличению с учетом превышения необходимого стажа на 7 лет.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признала приведенный вывод суда апелляционной инстанции основанным на неправильном толковании и применении норм материального права.

Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» установлен ряд мер социального характера для специалистов ядерного оружейного комплекса, а также утвержден Перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, участие в которой дает право на социальную поддержку (п. 1 Указа).

Названным Указом и Положением об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 549 «О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» (в ред. от 13 мая 2010 г.), определенным категориям граждан, в частности гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при осуществлении ими указанных в Перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса, при выходе на пенсию и при условии прекращения трудовой деятельности в организации ядерного оружейного комплекса установлено право на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение (абз. 3 п. 2 Указа, подп. «б» п. 2 Положения).

Спорным по настоящему делу является размер увеличения минимального суммарного размера дополнительного материального обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 4, 6 п. 10 Положения для граждан, указанных в абз. 3 п. 2 Указа, подп. «б» п. 2 Положения.

Согласно п. 9 Положения минимальный суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) составляет 55% среднемесячного заработка гражданина за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах. В соответствии с п. 10 Положения суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) увеличивается: на 1% среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх 15 лет страхового стажа при работе в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах — для граждан, указанных в подп. «а» п. 2 Положения; на 1% среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 подп. 1 или абз. 1 подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», — для граждан, указанных в подп. «б» п. 2 Положения.

Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) увеличивается на 1% среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных Перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа: сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин при назначении трудовой пенсии на общих основаниях; сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как установлено в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Из анализа, основанного на толковании приведенных правовых норм, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что гражданам, указанным в подп. «б» п. 2 Положения, размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии подлежит увеличению на 1% за каждый полный год работы с вредными условиями труда сверх страхового стажа на соответствующих работах, установленного для женщин в размере 7 лет 6 месяцев, что для З. с учетом периодов осуществления ею видов деятельности, предусмотренных Перечнем, 8 лет 9 месяцев составило 1%, кроме того, суд посчитал, что данная выплата должна быть увеличена еще и на 1% за каждый полный год работы сверх 15-летнего общего страхового стажа, требуемого для досрочного назначения пенсии в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что для истца составляет 7 лет с учетом ее страхового стажа в организациях ядерного оружейного комплекса 22 года 7 месяцев.

Между тем в соответствии с Указом и Положением, регулирующими спорные правоотношения, основным критерием при определении права на дополнительное обеспечение является требование о предоставлении социальной поддержки только гражданам, непосредственно участвовавшим в видах деятельности, предусмотренных Указом.

В число названных производств, работ и профессий включаются только те, которые непосредственно относятся к основному технологическому процессу при выполнении видов деятельности, а также деятельность по непосредственной организации основного производственного процесса, контролю за ним и обеспечению безопасности при его проведении.

При разрешении настоящего спора суд апелляционной инстанции не учел, что согласно абз. 2 подп. «б» п. 2 Положения в стаж, дающий право на установление дополнительного обеспечения указанным в данном подпункте гражданам, засчитываются только периоды осуществления ими видов деятельности, предусмотренных Перечнем.

Кроме того, в абз. 4 п. 10 Положения также имеется указание на такое условие, как осуществление данными гражданами предусмотренных Перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса.

Как установлено судом, стаж продолжительностью 8 лет 9 месяцев на соответствующих работах, предусмотренных Перечнем, учтен при исчислении размера дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии З., относящейся к категории граждан, указанных в абз. 3 п. 2 Указа, подп. «б» п. 2 Положения.

Учет общего страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса при назначении дополнительного обеспечения предусмотрен только для граждан, которые перечислены в абз. 2 п. 2 Указа, подп. «а» п. 2 Положения, — граждане, награжденные орденами Российской Федерации и (или) СССР, удостоенные звания лауреата Ленинской премии, лауреата государственных премий СССР, лауреата государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреата премии Президента Российской Федерации, лауреата премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреата премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими предусмотренных Перечнем видов деятельности, имеющие страховой стаж работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах не менее 15 лет, к которым истец не относится.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20 апреля 2012 г. отменила. Оставила в силе решение Северского городского суда Томской области от 16 февраля 2012 г.

Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79, руководитель судебного департамента Ватутин Вадим Валерьевич

sud-v-rf.ru

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Что такое стаж на госслужбе

Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления. С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.

Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:

  • отбор кандидатов на должности госслужбы;
  • расчет поощрительных выплат и премий к основному окладу;
  • определение продолжительности добавочного отпуска;
  • начисление пенсии госслужащего.

Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.

Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:

  • Закон No58-ФЗ;
  • Закон No79-ФЗ;
  • Закон No166-ФЗ;
  • Указ Президента No1532;
  • Указ Президента No1141.

На что он влияет?

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.

Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  1. Выслуга 15 лет и более.
  2. Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  3. Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

  • в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
  • в организационном отделе стройотряда;
  • в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
  • на должности председателя колхоза;
  • в кооперативах;
  • частным предпринимателем;
  • в роли подрядчика;
  • в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
  • в коммерческих организациях.

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Как производится расчет

Для того, чтобы рассчитать служебный стаж, необходимо сложить все периоды работы в сферах, относящихся к госслужбе. Полученное количество дней переводится в количество полных лет и месяцев.

Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:

  • если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
  • если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
  • если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.

Пример

Гражданин Иванов И. И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.

Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:

  1. 4 года в качестве депутата (4 февраля 2004 – 3 февраля 2008), в стаж записывается 4 года.
  2. 5 месяцев 1 день (с 20 мая до 20 октября 1999) – срочная служба в армии. Так как 1 день призывника в армии равен 2-м дня гражданской госслужбы, то в стаж записывается 10 месяцев и 2 дня.
  3. 9 месяцев 4 дня (с 21 октября 1999 до 20 июля 2000) – служба призывника в горячей точке. 1 день боевых действий равен 2-м дням срочной службы, а 1 день службы в армии по призыву равняется 2-м дням гражданской госслужбы. В стаж записывается 3 года 16 дней.
  4. Суммарный стаж гражданской госслужбы Иванова И.И составляет 7 лет 10 месяцев 18 дней.

Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:

  1. Заседание комиссии.
  2. Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
  3. Протокол комиссии.
  4. Издание правового акта (приказ, распоряжение).

Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  1. Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  2. Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  3. Копия трудовой книжки.
  4. Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

znaybiz.ru

Понятие трудового стажа и его виды

Правовые последствия, связанные с трудовым стажем как одним из юридических фактов, предусмотрены нормами различных отраслей права. В трудовом праве, например, с его продолжительностью связано право: на реализацию, как основного, так и дополнительного ежегодного отпуска за первый год работы у данного работодателя, на надбавку к заработной плате за выслугу лет и другие выплаты. Стаж работы по юридической специальности необходим для получения статуса адвоката, для занятия должности судьи. В то же время в российском законодательстве не дано определения трудового стажа ни как межотраслевой категории, ни как отраслевого понятия[97].

Институт трудового стажа прошел длительную эволюцию в рамках отдельных отраслей советского права, особенно в трудовом праве, где он получил теоретическое обоснование.

В праве социального обеспечения понятие трудового стажа рассматривается в двух аспектах: трудовой стаж – как самостоятельный правовой институт в системе отрасли и как юридический факт, с которым связаны определенные правовые последствия.

Институт трудового стажа расположен в Особенной части системы отрасли права социального обеспечения, он аккумулирует нормы, закрепляющие понятие отдельных видов трудового стажа, порядок его исчисления, доказательства и правовые последствия, связанные с каждым из его видов.

Трудовой стаж как юридический факт — это общее собирательное понятие, охватывающее несколько его разновидностей. Он представляет собой суммарную продолжительность трудовой, иной общественно-полезной деятельности и других, указанных в законе периодов, с которыми связаны определенные правовые последствия.

Те или иные правовые последствия связаны с трудовым стажем только в тех случаях, когда право на социальное обеспечение обусловлено трудовой деятельностью гражданина, то есть социальное обеспечение предоставляется гражданам как работникам (настоящим либо работавшим в прошлом). При предоставлении социального обеспечения человеку как члену общества трудовой стаж юридически безразличен. Так, например, целый ряд социальных выплат (социальная пенсия, пособие на ребенка, пособие по безработице, субсидии, многие виды компенсаций), медицинская помощь и лечение, лекарственная помощь, льготы, различного рода социальные услуги пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми предоставляются гражданам независимо от того, есть у них трудовой стаж или он отсутствует.

Юридическое значение трудового стажа дифференцируется в зависимости от его содержания, то есть от тех видов трудовой либо иной деятельности (службы), которые в него включаются. Это обстоятельство обусловило необходимость научного обоснования в теории права социального обеспечения классификации трудового стажа на соответствующие его виды с учетом такого критерия как конкретные правовые последствия, связанные с трудовым стажем. При этом важно также определить, право на предоставление каких именно видов социального обеспечения или их объем обусловлены трудовым стажем? Ответ на эти вопросы однозначен и вытекает из законодательства – это, главным образом, пенсионное обеспечение тех, кто трудился и подлежал в этот период обязательному пенсионному страхованию, либо проходил соответствующую службу, указанную в законе.

С учетом сказанного, по состоянию на сегодняшний день можно выделить следующие виды трудового стажа:

Дата добавления: 2015-09-28 ; просмотров: 892 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org

В каких случаях можно пересчитать пенсию после ее назначения и как это сделать

Можно ли пересчитать пенсию после ее назначения? С таким вопросом иногда сталкиваются пенсионеры в связи с неучтенными фактами их трудовой деятельности.

И действительно бывают определенные ситуации, когда в силу своей неграмотности будущий пенсионер не указывает определенный страховой стаж при обращении за расчетом будущей пенсии.

Также могут быть проблемы с документами, доказывающими факт определенного стажа, которые получилось получить намного позже момента, когда была назначена пенсия.

Как поступить пенсионеру, если он нуждается в пересчете его пенсии, установлено российским законодательством.

Что можно пересчитать?

Одним из главных моментов, который должен знать пенсионер, являются виды тех пенсий и их частей, которые можно пересчитать. Государством выделены следующие виды:

  1. Пособие при потере кормильца.
  2. Страховая часть пенсии.
  3. Трудовая пенсия.
  4. Пособие по инвалидности.

Данные виды пенсий имеют различные основания для их пересчета. Поэтому пенсионер должен точно разбираться, какую именно пенсию он хочет пересчитать и с чем связана данная необходимость.

Законодательством установлены различные основания для назначения пересчета суммы пенсионного обеспечения. Таким образом, при необходимости в пересчете страховой части пенсии основаниями для этого могут быть следующие неучтенные факты:

  1. Пенсионные выплаты, которые не были учтены ранее по инвалидности или старости.
  2. Индивидуальный пенсионный коэффициент, который должен учитываться до 2015 года.
  3. Индивидуальный коэффициент после 2015 года.

При расчете пенсионной выплаты должны также учитываться определенные размеры коэффициентов:

  • те, кто имеют накопления за счет страховых взносов, — 1,875;
  • те, кто не имеет накопления, — 1,3.

Для того чтобы увеличить трудовую часть пенсионного обеспечения, должны быть следующие основания:

  1. Получение или изменение группы инвалидности пенсионера.
  2. Достижение пенсионером 80 лет.
  3. Осуществление переезда на территории Крайнего Севера или приравненные к ним области.
  4. Увеличение количества или появление иждивенцев.
  5. Изменение статуса пенсионера.
  6. Получение трудового стажа на территориях Крайнего Севера.

В перечисленных случаях может быть пересмотрена трудовая часть пенсии.

Выплаты при потере кормильца могут быть пересмотрены при возможности подтверждения его дополнительного стажа, а также причины гибели и количества его иждивенцев.

Порядок оформления

Назначение пенсии осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда, соответственно, перерасчет установленной пенсии должно осуществлять ими же.

Законодательством установлен определенный порядок пересмотра размера пенсионного обеспечения:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Написание заявления.
  3. Подача всех документов на перерасчет в ПФР.
  4. Получение принятого решения.

В таком порядке происходит перерасчет пенсии при его законных основаниях.

После того как пенсионер выявил законные основания для пересмотра размера его пенсионного обеспечения, он должен подготовить необходимый комплект бумаг. К ним относятся:

  • документы, подтверждающие трудовой стаж пенсионера;
  • оригинал и ксерокопия паспорта заявителя;
  • свидетельство о его пенсионном страховании СНИЛС;
  • документы, подтверждающие рождение детей;
  • медицинское заключение, подтверждающее группу инвалидности при ее наличии;
  • справка о численности семейства;
  • документы, свидетельствующие об официальном браке;
  • бумаги о статусе безработного;
  • иные документы, подтверждающие законные основания для получения и перерасчета пенсии.

После того как все документы готовы, нужно правильно заполнить заявление. Оно заполняется в установленной форме.

Бланк документа можно получить в любом отделении ПФР, а также на сайте Пенсионного фонда. Заявление должно быть заполнено понятным почерком без исправлений. В документе необходимо будет указать следующую информацию:

  1. Название территориального органа Пенсионного фонда, куда подается заявление.
  2. Информация о заявителе, которая включает в себя персональные паспортные и контактные данные, а также сведения о прописке и месте проживания.
  3. Информация о лицевом страховом счете.
  4. Просьба о перерасчете конкретной части пенсии.
  5. Указать основания для пересчета.
  6. Сведения о трудовой деятельности.
  7. Информация об иждивенцах.
  8. Список приложенных бумаг.
  9. Дата и подпись пенсионера.

После того как заявление заполнено, весь комплект документов необходимо подать в Пенсионный фонд.

Способы подачи

Подать заявление на перерасчет можно несколькими способами. Эти способы аналогичны тем, какими подается первичное заявление на выплату пенсий:

  • прямым обращением в ПФР;
  • подача документов через многофункциональный центр;
  • через представителя;
  • по почте;
  • на сайте ПФР или государственных услуг.

При подаче документов по почте обязательно нужно все ксерокопии документов заверить у нотариуса. Желательно отправлять заказным письмом с описью вложенных документов.

Если заявление на перерасчет пенсии подается через представителя, то он должен обязательно иметь доверенность от пенсионера, заверенную у нотариуса. Кроме того, при заполнении заявления от лица пенсионера, он должен заполнить аналогичную информацию о себе в специальных графах о представителе. При подаче документов при нем должен быть документ, удостоверяющий личность.

Через многофункциональный центр подавать заявление удобно, так как сотрудник центра самостоятельно заполнит в печатном виде заявление. Его нужно будет только проверить и подписать.

При отправке документов через сайт ПФР необходимо иметь там регистрацию по своему номеру СНИЛС. Затем нужно найти необходимую электронную услугу и заполнить предложенную форму.

Там потребуется аналогичная информация, как при личном заполнении заявления. После этого нужно будет прикрепить сканы документов и отправить на проверку в ПФР.

Аналогичным способом оформляется заявление через портал государственных услуг. Только там для получения полного доступа к электронным услугам необходимо пройти подтверждение паспортных данных при регистрации личного кабинета.

Когда перерасчет происходит автоматически?

Законодательством установлены случаи, при которых Пенсионный фонд может самостоятельно производить перерасчет пенсионных выплат. Для этого при первичном обращении за оформлением пенсии гражданин должен был поставить согласие в заявление на автоматический перерасчет.

Установлены следующие случаи, когда возможен такой вид перерасчета:

  • достижение 80 лет;
  • получение новой группы инвалидности либо оформление ее впервые.

Таким образом, с изменением этих условий Пенсионный фонд должен автоматически произвести перерасчет. Если этого не произошло, необходимо обратиться в ПФР для выяснения причин.

grazhdaninu.com

Популярное:

  • Фкз рф о судах общей юрисдикции в рф Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей […]
  • Закон n 420-фз Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря […]
  • Возврат ндфл при обучении за 3 года Налоговый вычет за обучение Разделы: Кто может получить возврат 13% за обучение? На налоговый вычет за обучение распространяются общие требования для получения налоговых вычетов. Отдельно следует отметить, что возврат 13% от […]
  • Федеральный закон no 183-фз Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ"Об экспортном контроле" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 29 […]
  • Закон об высшем образовании 2014 рф Законы о втором высшем образовании Отдельного закона о втором высшем образовании в российской правовой базе нет. Процедура поступления в вузы уже дипломированных специалистов, содержание и объемы программ их обучения, а также […]
  • Закон 844 пк пермского края Закон 844 пк пермского края Ограничение нахождения детей в общественных местах в ночное время. На территории Пермского края 31 октября 2011 года вступил в силу Закон Пермского края № 844-ПК «О мерах по предупреждению […]
  • Стандарты деятельности адвоката Стандарты профессиональной деятельности. Стандарты профессиональной деятельности: требования к размещению адвокатских образований Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 26 августа 2011 г. Настоящий стандарт […]
  • Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 декабря 2011 г. N 234 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и […]